Оружейник из Нанта
Оружейник из Нанта | |
---|---|
Опера Майкла Уильяма Балфа | |
Либреттист | СП Бриджмен |
Язык | Английский |
На основе | Мария Тюдор Виктор Гюго |
Премьера | 12 февраля 1863 г. Королевский оперный театр , Лондон |
«Нантский оружейник» — опера в трех действиях на музыку Майкла Уильяма Балфа и либретто Дж. В. Бриджмена. Опера основана на пьесе Виктора Гюго 1833 года « Мария Тюдор» , действие которой происходит в Нанте , Франция, в 1498 году. Впервые опера была поставлена в Ковент-Гардене под руководством Луизы Пайн и Уильяма Харрисона 12 февраля 1863 года. [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера Актерский состав (Дирижер: Альфред Меллон ) |
---|---|---|
Барон де Вильфранш (посланник Людовика XII Франции) | бас | WH Вайс |
Фабио Фабиани, граф Бовуар | баритон | Чарльз Сэнтли |
Рауль, оружейник | тенор | Уильям Харрисон |
Граф де Мулак | г-н Гудвин | |
Граф Сен-Брё | г-н Джеймс | |
г-н де Плоэршартель | г-н Прайс | |
М. де Коэкен | Чарльз Лайалл | |
Или | баритон | Х. Корел |
Паскаль (тюремщик) | бас | г-н Эйнсли Кук |
Мари (сирота) | сопрано | Луиза Пайн |
Анна, герцогиня Бретани | сопрано | Анна Хайлс |
Дама Берта | миссис Эйнсли Кук |
Краткое содержание
[ редактировать ]Жители Бретани в 1498 году любят герцогиню Анну, которая благоволит лихому авантюристу Фабио Фабиани. Дворянство завидует этому родству и благосклонности, оказанной герцогиней Фабио, и вместе с французским послом сговариваются против нее. Рауль, оружейник из Нанта, воспитал девочку-сироту Мари, которая загадочным образом была доверена ему в младенчестве, и влюбился в нее. Она оказывается наследницей богатого бретонского дворянина. Фабио узнает об этом и убивает еврея, у которого есть документы, подтверждающие происхождение Мари, но не раньше, чем Рауль узнает правду. Фабио обвиняет Рауля в убийстве и насмехается над ним письмом Мари. Герцогиня узнает о преступлении Фабио, и в конце концов его казнят. Рауль и Мари воссоединились.
Прием
[ редактировать ]Рецензент The Spectator отметил, что это была самая успешная работа Балфа среди его последних опер, и предсказал успешный прокат. Он особенно похвалил многие из его баллад как одни из лучших, сочиненных Балфом, хотя он также заявил, что эта тема требует «гораздо более драматичной обработки, чем способен мистер Балф». [ 2 ] Чарльз Лэмб Кенни писал, что «в их мелодическом вдохновении, взятом в целом, не было такой же яркой свежести и заметной оригинальности». [ 3 ]
Опера никогда не записывалась. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Гроув , Словарь музыки и музыкантов , « Нантский оружейник », 1900.
- ^ "1 уфт реклама. Айк прама" . Зритель . 14 февраля 1863 г. с. 14 . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Чарльз Лэмб Кенни . Мемуары Майкла Уильяма Балфа , Tinsley Brothers (1875), с. 255 .
- ^ «Оперы Майкла У. Балфа (1808-70)» . Викторианская паутина . Проверено 27 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либретто в виде электронной книги на Франкфуртского университета имени Гете веб-сайте библиотеки