Jump to content

Евгения Тадолини

Евгения Тадолини
Рожденный
Евгения Саворани

1809
Форли , Италия
Умер 11 июля 1872 г. (62–63 года) ( 1872-07-11 )
Париж, Франция
Занятие Оперная певица ( сопрано )

Евгения Тадолини ( урожденная Саворани ) (1809 — 11 июля 1872) — итальянское оперное сопрано . Восхищавшаяся красотой голоса и сценическим мастерством, она была одной из . любимых певиц Доницетти [ 1 ] Доницетти За свою карьеру она сыграла более 20 главных ролей, в том числе заглавные роли в «Линде ди Шамуни» и «Марии ди Роган» и Верди » «Альсире . Она родилась в Форли и изучала музыку там и в Болонье , прежде чем дебютировала во Флоренции в 1828 году. Она пела во всех ведущих оперных театрах Италии, а также в Париже, Вене и Лондоне, прежде чем уйти со сцены в 1852 году. Оставшиеся годы она провела сначала в Неаполе , где на протяжении многих лет была театра Сан-Карло примадонной , а затем в Париже, где умерла от брюшного тифа в возраст 63 года. С 1827 по 1834 год была замужем за итальянским композитором и учителем пения Джованни Тадолини .

Биография

[ редактировать ]
Поздравление по случаю бракосочетания Евгении Саворани и Джованни Тадолини, 13 апреля 1827 г. [ 2 ]

Ранние годы и первые успехи

[ редактировать ]

Евгения Тадолини родилась в зажиточной семье среднего достатка в Форли . [ 3 ] Ее отец, Филиппо Саворани, высокопоставленный государственный служащий, позаботился о том, чтобы она получила хорошее для того времени образование, включая уроки музыки у Луиджи Фави и Джованни Грилли в музыкальной академии в Форли. Когда у нее начало развиваться сопрано, которое современный биограф описал как «милое, мощное, очаровательное и с идеальной интонацией », [ 4 ] ее отправили в Болонью учиться у Джованни Тадолини (1785–1872), известного композитора, дирижера и преподавателя пения.

Она и Джованни Тадолини поженились 13 апреля 1827 года. Ей было 18, а ему 42. В следующем году она дебютировала на сцене во Флоренции . Блестящий домашний дебют в Королевском театре Пармы последовал 29 декабря 1829 года, когда она спела Джульетту в первом спектакле театра Николы Ваккаи « Джульетта и Ромео» . В следующем году она появилась там в первых постановках театра двух опер Россини – в роли Аменаиды в «Танкреди» и в роли Бьянки в «Бьянке и Фаллиеро» . Муж Тадолини был близким другом и поклонником композитора, который также жил в то время в Болонье. В 1830 году она пела на вечере в доме Россини, изюминкой которого было то, что сам Россини исполнил арию из «Севильского цирюльника» . [ 5 ] Она также пела Зораиду в опере Россини «Риккардо и Зораида» в ее первом исполнении в Итальянском театре в Париже (23 октября 1830 года). Хотя репертуар Россиниан (включая Розину в «Севильском цирюльнике ») фигурировал в основном в первые годы ее карьеры, позже она спела заглавную партию в его «Армиде» для масштабного возрождения в Ла Скала в 1836 году.

К лету 1830 года Евгения и Джованни Тадолини поселились в Париже, где оба работали в Итальянском театре: она — певица в труппе, в которую входили Мария Малибран и Джудитта Паста , а он — маэстро-концертатор . Однако их брак оказался несчастливым. Пара рассталась в 1833 году и развелась в 1834 году. [ 6 ] После расставания с мужем она вернулась в Италию, где вскоре стала пользоваться большим спросом в оперных театрах этой страны, исполняя ведущие партии в Ла Скала, Ла Фениче , Королевском театре Турина , Театре Сан-Карло и других.

Героини Доницетти, Верди, Беллини и Меркаданте.

[ редактировать ]
Доницетти Евгения Тадолини в роли Адины в «Любовном напитке» , роль, для которой она особенно подходила.

Гаэтано Доницетти сказал о Тадолини: «Она певица, она актриса, она все». [ 7 ] Связь Тадолини с Доницетти началась в 1831 году, когда она исполнила роль Джованны Сеймур на премьере второй версии « Анны Болены» в Королевском театре в Лондоне. Она снова спела эту роль в Итальянском театре в Париже на французской премьере позже в том же году. К 1842 году она закончила петь заглавную партию в « Анне Болене» Театре на Кернтнерторе в Вене). В том же году она исполнила заглавную партию в мировой премьере оперы Доницетти «Линда ди Шамуни» , которую он написал специально для ее голоса. В 1843 году она исполнила главную роль в своей опере «Мария ди Роган» , снова специально написанной для ее голоса. Она продолжала петь в итальянских премьерах его «Полиуто» (в роли Паолины) и «Фавориты» (в роли Леоноры). Среди других ее заметных ролей Доницетти, которые она пела в некоторых из их первых спектаклей, - Элеонора в «Ярость на острове Сан-Доминго» (в первом исполнении в Ла Скала), заглавная роль в «Фаусте» , Пиа в «Пиа де Толомеи» , Элеонора в «Пиа де Толомей». L'esule di Roma, Ossia Il proscritto Антонина в «Белисарио» , Елена в «Марино Фальеро» , главная роль в «Марии Падилья» , Джемма в «Джемме ди Вержи» , Норина в «Дон Паскуале », Адина в «Любовном напитке» . Одно из ее первых выступлений в роли Адины состоялось в Вене в 1835 году. Когда она пела партию в возрожденном в 1842 году «Любовном напитке» в Неаполе, Доницетти сочинил для нее совершенно новую финальную кабалетту «Obblia le tue pene». [ 8 ]

Ранний поклонник Верди . [ 9 ] она исполнила главную роль Альзиры в 1845 году и пела в некоторых из самых ранних постановок четырех других его опер: Гризельда в «I Lombardi alla prima crociata» , Эльвира в «Эрнани» , Одабелла в «Аттиле » и Леди Макбет в «Макбете» . Ею, в свою очередь, восхищалась жена Верди, Джузеппина Стреппони , которая называла ее «одним из величайших талантов, которыми мы обладаем». [ 10 ] В 1844 году она пела на венской премьере « Эрнани» , после чего композитор услышал (к своему большому раздражению), что она заменила свою каватину I акта «Ernani! Ernani, involami» на каватину Гизельды «Non fu sogno» из I Lombardi alla. прима крочата . [ 11 ] Тем не менее, венская премьера имела оглушительный успех, даже без оригинальной каватины, и Верди был полон решимости сделать ее своей первой Альзирой. Он даже отложил репетиции, пока она не оправилась от рождения ребенка. Однако в 1848 году он хотел, чтобы ее заменили в роли леди Макбет для первого исполнения «Макбета» в Неаполе на том основании, что ее голос и внешность были слишком красивыми. [ 12 ] В своем часто цитируемом письме Сальвадору Каммарано , которое он хотел передать руководству театра Сан-Карло, Верди писал:

Вы знаете, как высоко я уважаю Тадолини, и она сама это знает; но я считаю, что это необходимо – в интересах всех заинтересованных сторон. Качества Тадолини слишком хороши для этой роли! Вам это может показаться абсурдом!! ... Тадолини имеет красивую и привлекательную внешность; и мне бы хотелось, чтобы леди Макбет была уродливой и злой. Тадолини поет в совершенстве; и мне бы хотелось, чтобы Леди не пела. У Тадолини потрясающий голос, чистый, ясный, мощный; и мне бы хотелось, чтобы у Леди был резкий, сдавленный и глухой голос. Голос Тадолини ангельский; Мне бы хотелось, чтобы голос Леди был дьявольским. [ 13 ]

Несмотря на призывы Верди и все усилия Каммарано, театр отказался заменить ее, поскольку в то время она была одной из его действующих звезд.

Мнение Верди о ее непригодности для таких ролей, как «Леди Макбет», было сходно с мнением, высказанным 10 годами ранее Феличе Романи , увидевшим ее в Беллини » «Страннице . Хотя он похвалил качество ее пения в спектакле и был давним поклонником Тадолини, Романи нашел ее прекрасный голос и внешность далеко не идеальными для такой роли, как Алаиде:

У нее слишком много даров для Алаиды, слишком много света в ее прекрасных глазах, слишком много очарования в улыбке для загадочной Иностранки. Голос ее полный, сладкий и приукрашенный, создан для радости, для любви, утешающей, для скорбей, переносимых с надеждой, не для терзаний и бурного сердца, не для бреда души в тоске, не для криков отчаяния. . [ 14 ] [ 15 ]

Помимо Алаиды, Тадолини исполнил несколько других героинь Беллини, в первую очередь Эльвиру в «Пуританах» , Имогену в «Пиратах» , заглавную роль в «Норме» и Амину в «Сомнамбуле» . [ 16 ] Особое восхищение вызвала ее «Амина», которую она пела в Вене, Париже и нескольких итальянских театрах. [ 17 ]

Она также была тесно связана с операми Саверио Меркаданте . Тадолини пел на мировых премьерах своих опер «Эмма д'Антиохия» , «Le Due illustri конкуренти » и «Il bravo, Ossia La Veneziana» , а также на премьере переработанной версии « Франчески Донато Оссия Corinto distrutta» , а также в некоторых из самых ранних представлений его Il giuramento и Orazi e Curiazi . Меркаданте также написал роль Леи в «Сарацинской скиаве» специально для ее голоса. Однако начало революции 1848 года в Милане прервало премьеру и привело к временному закрытию Ла Скала . [ 18 ] Другое сопрано, Карлотта Груитц, исполнила эту партию на официальной премьере позднее в том же году. [ 19 ] В конце концов Тадолини спел Лею в 1850 году на премьере переработанной версии произведения в Театре Сан-Карло .

Неаполь и Лондон

[ редактировать ]
Театр Сан-Карло в Неаполе, как он выглядел во времена, когда там пел Тадолини.

С 1842 года Евгения Тадолини преимущественно базировалась в театре Сан-Карло в Неаполе , хотя по-прежнему выступала в других итальянских театрах и за рубежом. Она пела на мировых премьерах как минимум 12 опер в Театре Сан-Карло, большинство из которых сейчас забыты, за исключением «Альсиры » Верди и «Полиуто » Доницетти . За это время у нее также сложились отношения с неаполитанским дворянином, от которого у нее было двое детей, оба из которых умерли в детстве. [ 20 ]

Весной 1848 года она поехала в Лондон, что современная пресса часто называла ее «дебютом», хотя в 1831 году она появилась там во второстепенной роли Джованны Сеймур на лондонской премьере оперы Доницетти « Анна Болена» . На этот раз она возвращалась как признанная звезда и должна была петь заглавную партию в «Линде ди Шамуни» вместе с Симсом Ривзом в Театре Ее Величества . За неделю до открытия Линды ди Шамуни журнал The Musical World напечатал отрывок из письма политического корреспондента The Times в Италии, восхваляющего ее добродетели (от 26 марта 1848 года):

Мадам Тадолини, которая впервые появится в Лондоне, я уверен, станет большой фавориткой, поскольку обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы увлечь английскую публику. Она склонна к эмбонпойнту , но на сцене она очень красива, с опасными глазами — самым белым плечом в мире — и чувством удовольствия от своей игры, перед которым ваши зрители не смогут устоять. Голос Тадолини — чистое сопрано-меццо-сопрано в его самом богатом качестве, с интонацией, приближающейся, когда это необходимо, к контральто. Он ясен, как колокол, круглый, полный и звонкий, совершенно гибкий и способный на все те модуляции, которые набрасывает такая великая художница, как она, но которые так болезненны и трудны для более тонких голосов и менее квалифицированной науки. Примадонну я слышал в большом минусе, так как она побрезговала петь при пустом доме (от политического ажиотажа), [ 21 ] и использовала лишь половину своих способностей. Ее игра была столь же сдержанной, но внутренний дух не мог быть полностью сломлен, и иногда она разражалась серебристыми и страстными нотами и предавалась той естественной веселости песни, которая делала ее в этой сцене самой пленительной из кокеток. Если бы Тадолини знала, что у «Таймс» везде есть уши, она могла бы приложить все усилия, чтобы угодить им; но критика обладает искусством и рассудительностью, и хотя она пела меццо-голосом, [ 22 ] нетрудно было предсказать ей полный успех в Театре Ее Величества. [ 18 ]

Хотя ее прием на премьере « Линды ди Шамуни» был очень теплым, он не был тем восторженным, которого предсказывала пресса. С другой стороны, выступление Симса Ривза было охарактеризовано как «триумфальное». [ 23 ] Тадолини в то время было около 40 лет, и ее голос, возможно, уже прошел свой расцвет. Однако Уильям Эшбрук предположил, что ее относительная неуспех у британской публики может быть частично связана с ее одержимостью Дженни Линд в то время. [ 6 ] Находясь в Лондоне, она также пела Норину в «Доне Паскуале» (снова тепло, но не восторженно, принятая) и участвовала в нескольких концертах, прежде чем вернуться в Неаполь. » Верди в театре Сан-Карло Позже в том же году она пела в первом исполнении «Аттилы и на посмертной премьере «Полиуто » Доницетти .

Последние годы

[ редактировать ]
Вид на Париж с кладбища Пер-Лашез

Между 1849 и 1851 годами Тадолини пел на трёх мировых премьерах в театре Сан-Карло – в партии Эльфриды в ( Пузоне «Эльфриде ди Салерно» 1849), в роли Катерины в ( Лилло «Катерине Говард» 1849) и в роли Эльфриды в Джозы опере Де . Фолько д'Арль (1851 г.). В это время она также пела в первых постановках театра « Макбет » Доницетти » Верди, «Фаворита и «Сарацена» Меркаданте . В декабре 1852 года она отважилась покинуть свой приемный город, чтобы спеть Жизельду в опере Верди «I Lombardi alla prima crociata» в Театре Метастазио в Прато . После этого она ушла со сцены и поселилась в Неаполе с единственным выжившим ребенком. Он тоже умер три года спустя во время городской эпидемии холеры 1855–1856 годов . В 1860 году Гарибальди и его войска вторглись в город. Король Франциск II и его двор бежали на север, в Гаэту . Тадолини и ее нынешний возлюбленный, молодой неаполитанский принц, бежали в Париж, где она провела оставшиеся 12 лет своей жизни. Поселившись в Париже, она написала брату:

Да здравствует Гарибальди, который привел меня сюда!... После моего ужасного несчастья я впервые чувствую себя живым. Какая жизнь ! [ 24 ]

Сначала она жила в квартире на Елисейских полях , но, опасаясь, что у нее закончатся деньги, позже переехала в менее дорогую квартиру на улице Фобур Сент-Оноре .

В июле 1872 года она заболела брюшным тифом и сначала отказалась обращаться к врачу, потому что это вернуло ей воспоминания о смерти ее детей. Евгения Тадолини умерла от болезни 11 июля 1872 года в возрасте 63 лет и была похоронена на кладбище Пер-Лашез . [ 25 ]

Роли созданы

[ редактировать ]

Известно, что Евгения Тадолини пела на следующих мировых премьерах: [ 26 ]

Евгения Тадолини, Карло Гуаско и Джорджо Ронкони в финальной сцене оперы Доницетти «Мария ди Роган» на ее мировой премьере в Вене, 1843 год.
  • Аделия, Эмма Антиохийская ( Saverio Mercadante ). 9 марта 1834 года, Ла Фениче , Венеция.
  • Эльвира, Два прославленных соперника (Саверио Меркаданте). 10 марта 1838 года, Ла Фениче, Венеция.
  • Виолетта, Иль браво, или Венецианец (Saverio Mercadante). 9 марта 1839 года, Ла Скала , Милан.
  • Линда, Линда ди Шамуни ( Гаэтано Доницетти ). 19 мая 1842 года, Кернтнертортеатр , Вена.
  • Элодия, Элодия Херстолльская , ( Алессандро Курми ). 26 сентября 1842 года, Театр Сан-Карло , Неаполь.
  • Лара, Лара ( Джузеппе Лилло ), 22 ноября 1842 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Роза, корсиканская подруга ( Джованни Пачини ). 10 декабря 1842 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Мария, Мария ди Роган (Гаэтано Доницетти). 5 июня 1843 г., Кернтнертортеатр, Вена.
  • Альзира, Альзира ( Джузеппе Верди ). 12 августа 1845 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Эльвира, Мортедо , ( Винченцо Капечелатро [ ит ] ). 8 сентября 1845 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Стелла, Стелла ди Наполи (Джованни Пачини). 11 декабря 1845 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Русалка, Нормандская русалка (Пьетро Торреджани). 18 января 1846 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Амелия, Эмо (Винченцо Баттиста), 14 февраля 1846 г., Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Бьянка, Бьянка Контарини ( Лауро Росси ). 24 февраля 1847 года, Ла Скала, Милан.
  • Велледа, Велледа ( Карло Бонифорти [ ca ; de ] ), 19 марта 1847 года, Ла Скала, Милан.
  • Ирина, Гусмано Добрый или Осада Тарифы ( Марко Аурелио Марлиани [ ок ] ). 6 ноября 1847 года, Комунальный театр Болоньи , Болонья.
  • Джоанна, Иоанна Фландрская (Карло Бонифорти). 8 февраля 1848 года, Ла Скала, Милан.
  • Паолина, Полиуто (Гаэтано Доницетти). 30 ноября 1848 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Эльфрида, Эльфрида да Салерно ( Джузеппе Пузоне ). 23 июня 1849 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Катерина Говард, Катерина Говард (Джузеппе Лилло). 26 сентября 1849 года, Театр Сан-Карло, Неаполь.
  • Эльфрида, Лисица Арльская ( Никола Хосе ). 1851, Театр Святого Карла, Неаполь.

Примечания

  1. ^ Розенталь и Варрак (1979) , с. 488.
  2. Уведомление, или эпиграфия , было опубликовано от имени Марии Тадолини, сестры жениха и ее мужа Луиджи Боттригари. Оно воспроизведено у Рамбелли (1853) , с. 92
  3. Обратите внимание, что в некоторых источниках ее девичья фамилия написана с ошибкой как «Савонари».
  4. ^ Оригинальный итальянский: «учтивый, крепкий, приятный и идеально гармоничный» Регли (1860) , стр. 517.
  5. ^ Анон. (1830) , с. 352 .
  6. ^ Jump up to: а б Эшбрук (1983) , с. 641.
  7. ^ Гаэтано Доницетти, цитируется в Ashbrook (1983) , стр. 498
  8. Кабалетта не используется в стандартных версиях партитуры L'elisir d'amore , но ее музыка позже была переработана Доницетти как дуэт «O caro sposino» в «Доне Паскуале» . Паганноне (2003) , с. 45. Обратите внимание, что Кратчфилд (2009) предполагает, что ария была написана для Тадолини, когда она пела «Элизир» на его венской премьере в 1835 году.
  9. ^ Сэди (1988) , с. 749.
  10. ^ Джузеппина Стреппони, цитата из Ashbrook (1983) , стр. 641
  11. ^ Рескиньо (2001) , с. 510.
  12. ^ Розенберг (2006) . См. также Риггс (2003) , с. 192.
  13. ^ Джузеппе Верди, цитата из Госсетта (2007).
  14. Оригинальный итальянский: «У нее слишком много грации для Алайды, слишком много света в ее прекрасных глазах, слишком много очарования в ее улыбке для таинственного Незнакомца. Ее непостоянный, сладкий, цветочный голос создан для радости, для любви, которую можно утешайтесь, за скорби, успокоенные надеждой, не за терзания и бурное сердце, не за бред томящейся души, не за крики отчаяния [...] Если увенчать если бы одних заслуг Страньеры было достаточно для ее пения, Тадолини был бы коронован». Римлянам (1837) , с. 407.
  15. » Пьеро Антонио Копполы О экстравагантной похвале Романи за ее игру и пение в роли Нины в «La pazza per amore и Адины в «L'elisir d'amore» , двух ролях, для которых, по его мнению, она идеально подходит, см. «Romani» (1837) , стр. . 329, 385.
  16. ^ Касалья (2005) и Риггс (2003) , с. 170
  17. ^ См., например, Мартинес (1845) , стр. 242–249 и Ян (2004) , стр. 242–249. 34
  18. ^ Jump up to: а б Анон. (1848) , с. 306
  19. ^ OperaGlass , Создатели ролей Mercadante.
  20. ^ Росселли (1992) , с. 175.
  21. Корреспондент, возможно, имел в виду восстание «Пять дней Милана» , которое прервало премьеру оперы Меркаданте « Сарацена Скьява».
  22. ^ Автор имеет в виду mezza voce , итальянский музыкальный термин, означающий «половинный голос», то есть пение с приглушенной или умеренной громкостью.
  23. ^ Анон. 1848 , с. 339 .
  24. Письмо Евгении Тадолини своему брату, цитируемое в Росселли (1992) , с. 175.
  25. ^ Точная дата смерти Тадолини и ее выступления в этот период взяты из Casaglia (2005) . Остальная часть отчета о ее последних днях в Неаполе и Париже основана на Росселли (1992) , с. 175, которая, в свою очередь, основана на переписке Тадолини, хранящейся в коллекции Пианкастелли в Biblioteca Civica di Forlì, и Battaglia (1979) , стр. 151–163.
  26. ^ Список не обязательно является исчерпывающим и был составлен на основе Casaglia (2005) ; Анон. (1848) , с. 306 ; и OperaGlass

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f058551cede70f94462def284977a17__1720692240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/17/6f058551cede70f94462def284977a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugenia Tadolini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)