Волчий тон
Волчий тон , или просто « волк », [ 1 ] — нежелательное явление, возникающее у некоторых смычковых инструментов, особенно у виолончели. Это происходит, когда высота исполняемой ноты приближается к особенно сильной естественной резонансной частоте корпуса музыкального инструмента . [ 2 ] Волчий тон игроку трудно контролировать: вместо сплошного тона он имеет тенденцию издавать тонкий «поверхностный» звук, иногда перескакивая на октаву намеченной ноты. В крайних случаях издается «заикающийся» или «трелеющий» звук, как в звуковом примере. звук можно сравнить с воем волка . Этот Несколько похожим звуком является биение, производимое волчьим интервалом , который обычно представляет собой интервал между E ♭ и G ♯ различных нециркулирующих темпераментов .
Струнные инструменты
[ редактировать ]
Физика трелей волка была впервые объяснена К.В. Раманом . [ 3 ] Он использовал одновременные измерения вибрирующей струны и вибрирующего тела виолончели, чтобы показать, что трель возникает в результате чередования двух разных типов вибрации струны. Любая вибрация смычковой струны представляет собой колебание «прилипания-скольжения». Один из типов вибрации предполагает одно проскальзывание в каждом цикле ноты, а другой тип — два проскальзывания за цикл.
Часто волк присутствует на нотах E и F ♯ или между ними на виолончели и около G ♯ на контрабасе . [ 4 ] [ 5 ] Волка можно уменьшить или уничтожить с помощью оборудования, называемого подавителем волчьего тона . Есть несколько типов. На изображении представлена металлическая трубка и крепежный винт с внутренней резиновой втулкой, который надевается на одну из отрезков струны под мостом . Положение трубки необходимо отрегулировать так, чтобы короткий участок струны резонировал точно на той частоте, на которой возникает «волк». Он работает так же, как демпфер с настроенной массой , часто используемый для уменьшения вибрации мостов или высотных зданий.
Старое устройство для виолончелей представляло собой пятую струну, которую можно было настроить на волчью частоту; аппликатура на октаву выше или ниже также несколько ослабляет эффект, как и трюк со сжатием коленей. [ 6 ] [ 7 ]
Хотя было сказано [ кем? ] что Лу Харрисон написал пьесу (очевидно, переработанную как вторую часть Сюиты для виолончели и арфы ), в которой использовался волк, характерный для Сеймура Бараба , новой виолончели [ нужна ссылка ] нет четких доказательств того, что это произошло.
"Naldjorlak I", написанная Элианой Радиг для исполнения исключительно виолончелистом Чарльзом Кертисом , на самом деле составлена исключительно вокруг манипуляции волчьим тоном виолончели Кертиса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрайберг, Сара (12 мая 2005 г.). «Как приручить раздражающие воющие волчьи звуки» . Журнал «Струны» . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 178. ИСБН 978-1-7341256-0-3 .
- ^ Раман, CV (1916). «О «Волчьей ноте» скрипки и виолончели» . Природа . 97 (2435): 362–363. Бибкод : 1916Natur..97..362R . дои : 10.1038/097362a0 . S2CID 3966106 .
- ^ Дюннвальд, Х. (1979). «Опыты происхождения волка в скрипичных инструментах» . Акустика . 41 (4): 238–45.
- ^ Ферт, Ян М. (1973). «Волк на виолончели». Журнал Акустического общества Америки . 53 (2): 457–463. Бибкод : 1973ASAJ...53..457F . дои : 10.1121/1.1913343 .
- ^ Эйчисон, Робин; Мнацаганян, Сара (весна 2005 г.). «Записки об укрощении волка» . Новости для виолончелистов . Робин Эйчисон и Сара Мнацаганян.
- ^ Клейтон, Крис (27 апреля 1998 г.). «Кто боится большого злого волка?» . Интернет-сообщество виолончелистов .
- Уилкинс, РА; Пан, Дж.; Сан, Х. (осень 2013 г.). «Эмпирическое исследование механизма волчьих ритмов виолончели». Журнал Общества скрипачей Америки . 24 (2).
- Уилкинс, РА; Пан, Дж.; Сан, Х. (осень 2013 г.). «Исследование методов управления волчьими тонами виолончели». Журнал Общества скрипачей Америки . 24 (2).