Сеймур Бараб
Сеймур Бараб (9 января 1921 — 28 июня 2014) — американский композитор оперы , песен, инструментальной и камерной музыки, а также виолончелист, органист и пианист. [ 1 ] Наибольшую известность он получил благодаря своим операм- сказкам для юной публики, таким как «Шантиклер» и «Красная Шапочка» . Он был давним участником ансамбля Филипа Гласса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бараб родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Сэмюэля Бараба и Лии Ябланки. Оба родителя Бараба были польскими иммигрантами, которые эмигрировали отдельно и встретились в Соединенных Штатах. Его старший брат Авраам (р. 1913) позже сменил имя на Оскар. Отец Бараба в последующие годы также сменил имя на Лео. [ 2 ] У семьи было мало денег, но родители Бараба считали культуру важной. [ 3 ] и с раннего возраста ему давали уроки игры на фортепиано, сначала у его тети Гертруды Яблунки. [ 4 ]
Когда Барабу было тринадцать, он начал свою первую музыкальную работу в качестве органиста в церкви духовного исцеления, которую посещала его тетя. [ 5 ] Бараб начал изучать игру на виолончели, когда поступил в среднюю школу Lane Tech в Чикаго в 1935 году. Lane Tech предлагала четырехлетнюю музыкальную программу и требовала от каждого ученика изучения игры на оркестровом инструменте. Позже он сказал о своем выборе: «Им случайно понадобились виолончели. Если бы им понадобился валторнист, я был бы валторнистом». [ 6 ] Бараб также брал уроки у дирижера школьного оркестра. В то время как в Lane Tech Бараб подружился с Беном Вебером и Джорджем Перлом , оба из которых впоследствии стали известными современными композиторами. Вместе в 1938 году они втроем основали New Music Group of Chicago, представляющую современную музыку 20-го века. [ 7 ] Они запрограммировали свои собственные композиции в дополнение к произведениям других современных композиторов. В частности, они дали чикагскую премьеру Белы Бартока Первого струнного квартета . Бараб стал пожизненным поборником современной музыки. [ 8 ] Позже Бараб сказал о Вебере и Перле: «Я учился у них. На самом деле я узнал все о музыке. Это дало мне что-то, чему я мог бы посвятить себя, - неисполняемую музыку талантливых композиторов. Конечно, мы все тогда были очень молоды. Я просто решил, что это было то, чем я хотел заниматься, а не играть концертный репертуар и сонатный репертуар». [ 9 ]
Исполнительская карьера
[ редактировать ]После окончания средней школы Бараб начал свою первую профессиональную должность в качестве виолончелиста в Симфоническом оркестре Индианаполиса . За этим последовали должности в оркестрах в других городах США, включая Кливленд , Филадельфию , Сан-Франциско и Портленд, штат Орегон . [ 10 ] и с Чикагским гражданским оркестром и Бруклинской филармонией . [ 11 ] Позже Бараб вспоминал: «Я переходил из одного [оркестра] в другой, что сейчас трудно себе представить… Ты остался в одном, одном сезоне. Затем ты перешел в более лучший оркестр». [ 12 ]
Во время Второй мировой войны Бараб поступил на военно-морской флот в качестве музыканта и находился на военно-морской верфи Филадельфии , где научился играть на кларнете и играл в военном оркестре. По словам Бараба, основная причина, по которой его разместили на военно-морской верфи Филадельфии, заключалась в том, что Юджин Орманди нанял его виолончелистом, чтобы там был струнный оркестр, «который играл бы на офицерском обеде». [ 13 ] За это время Бараб играл с Филадельфийским оркестром и учился игре на виолончели у Грегора Пятигорского , который преподавал в Музыкальном институте Кертиса . Ближе к концу войны Бараб женился на Ширли Габис, но пять лет спустя брак был расторгнут. [ 14 ] Бараб и его жена переехали в Нью-Йорк, где он играл как в Американской радиовещательной компании , так и в Columbia Broadcasting System . Он также играл в струнном квартете Галимира и помог основать New Music Quartet в Нью-Йорке. Вместе с Ноем Гринбергом он позже основал New York Pro Musica Antiqua, в котором Бараб играл на виоле да гамба . [ 15 ]
Композиционная карьера и музыкальный стиль
[ редактировать ]Бараб начал сочинять музыку в течение года, который он провел в Париже, Франция, с 1950 по 1951 год, работая над Законом о военнослужащих . [ 16 ] Там он работал с Рене Либовицем в качестве продюсера звукозаписи, и вместе они записывали оперы и симфонии. Когда его спросили, что привлекло его к композиции, Бараб ответил: «В конце концов я пришел к выводу, что у [композиторов] жизнь намного лучше, чем у меня, они могли делать то, что делали где угодно, но я как бы застрял с работой или с обязательствами и тому подобным, мне всегда было интересно заниматься написанием музыки». [ 17 ] Бараб также предположил, что его отношения с певицей Пэт Ньюэй и пианино в его съемной парижской квартире привели к началу его сочинения во Франции, сказав: «Я играл, а она пела. тренера. Постепенно я начал интересоваться сочинением для голоса». [ 18 ] Когда Бараб был в Париже, он писал исключительно песни, но вскоре начал заниматься другими жанрами. [ нужна ссылка ]
По возвращении из Парижа Барабу предложили должность доцента по классу виолончели в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. [ 19 ] Там он познакомился со своей второй женой Мэри Энн, от которой у него родилось двое детей, Мириам и Джесси, а также он завершил один из своих первых песенных циклов «Детский сад стихов» . [ 20 ] Запись этого цикла песен в исполнении Рассела Оберлина хорошо продавалась и привела к тому, что Бараб получил работу профессора композиции в Университете Рутгерса . [ 19 ] Он устроился на другую работу в Музыкальной консерватории Новой Англии, основав Квартет композиторов. Он вспоминал: «Наша идея тогда заключалась в том, чтобы делать только современную музыку и особенно современную музыку, которую никто другой не будет играть. Мне нравилось это делать то, что просто невозможно делать. Это дало мне настоящую цель в жизни». [ 21 ] Еще два цикла его песен были опубликованы до конца 1950-х годов, что продолжало укреплять его репутацию как композитора тональной музыки , а именно: «Четыре песни» и «Песни совершенной правильности» . [ нужна ссылка ]
В середине 1950-х годов Бараб начал работать над оперной композицией, сотрудничая с либреттистом М. К. Ричардсом над одноактной пьесой, которая в конечном итоге стала его первой оперой « Шантеклер» . [ 22 ] Премьера «Шантеклера» состоялась в Аспене , штат Колорадо, 4 августа 1956 года, была встречена положительными отзывами и имела успех. [ 23 ] Дэвид М. Эпштейн сделал рецензию на премьеру в Musical America , заявив, что это произведение представляет собой «юмористическое произведение, выполненное с восхитительным, легким оттенком. Бараб создал мелодическую обстановку, относительно простую с точки зрения гармонии, но исполненную со свежестью… С небольшим актерским составом и очаровательное письмо, эта работа должна стать популярной среди небольших компаний». [ 24 ] Бараб на протяжении всей своей карьеры прославился своим простым и мелодичным музыкальным стилем в своих композициях. [ нужна ссылка ] , состоялась премьера второй оперы Бараба «Игра случая » на либретто Э. Манахера, В 1957 году в Рок-Айленде, штат Иллинойс которая также была хорошо принята. [ 23 ]
Опера Бараба по сказке «Красная Шапочка» (1962) - не только его самая исполняемая опера, но и самая часто исполняемая опера среди американских композиторов. [ 25 ] Это проложило путь к созданию новых сказок Бараба и детских опер, благодаря которым он наиболее известен. Бараб написал оперу для программы «Молодая аудитория», которая гастролировала по государственным школам. [ 26 ] Впервые Бараб сам написал либретто, предоставив пролог, в котором певец, играющий роль волка, гримируется на сцене перед публикой, позволяя детям увидеть трансформацию, чтобы убедить детей в том, что волк на самом деле просто человек в костюме. [ 27 ] В других своих сказочных операх Бараб продолжал сокращать или контекстуализировать насилие, иногда изменяя историю, чтобы подчеркнуть моральную сторону. [ нужна ссылка ]
В 1971 году Бараб развелся с Мэри Энн, а в 1972 году женился в третий раз на Марджи Кинг. Вместе у них родилась дочь Сара. [ 28 ] Бараб продолжал сочинять новые произведения. Его полнометражная опера «Филип Маршалл» была номинирована на Пулитцеровскую премию . [ 23 ] Джеральд Хелунд в обзоре Филипа Маршалла отметил, что либретто Бараба «наполнено силой, правдоподобностью и характером, глубиной, оживлением и цветом. Это «мейнстримное современное» произведение времен Гражданской войны входит в оперную повестку дня 1976 года вместе с « Горнилом» Уорда. и Американская опера Флойда «Сюзанна » не могла бы иметь трех лучших представителей». [ 29 ]
Бараб продолжал быть активным композитором до своей смерти в возрасте 93 лет в Манхэттене, Нью-Йорк, сочиняя оперы, песни, инструментальные произведения и новаторские инструментальные произведения с повествованием. В 1998 году Национальная оперная ассоциация вручила ему Премию за заслуги перед жанром. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Биография Сеймура Бараба , SeymourBarab.com
- ^ Мур, Интервью, с. 140
- ^ Мур, интервью, с. 141
- ^ МакКрари, интервью, с. 19
- ^ МакКрари, интервью, с. 196
- ^ МакКрари, интервью, с. 195
- ^ Мур, с. 25
- ^ Фокс, Маргалит. «Сеймур Бараб умирает в 93 года; композитор зловещей оперы», The New York Times , 18 июля 2014 г.
- ^ Мур, интервью, с. 146
- ^ МакКрари, с. 20
- ^ Мур, с. 4
- ^ Мур, интервью, стр. 146–147.
- ^ Мур, интервью, стр. 148–149.
- ^ Мур, с. 27
- ^ Мур, интервью, с. 150
- ^ МакКрари, с. 28
- ^ МакКрари, интервью, с. 197
- ^ Мур, интервью, с. 29
- ^ Jump up to: а б Мур, с. 30
- ^ МакКрари, с. 23
- ^ МакКрари, интервью, с. 24
- ^ Мур, с. 32
- ^ Jump up to: а б с д «Сеймур Бараб» в Гроуве
- ^ Эпштейн, Дэвид М. «Фестиваль в Аспене оказывается энергичным при Соломоне», Musical America , LXXVI.11 1956, стр. 9, цитируется по McCrary, стр. 25.
- ^ Мур, с. 33
- ^ МакКрари, интервью, с. 25
- ^ Эпштейн, Дена Дж. « Красная Шапочка . Детская опера в одном действии Сеймура Бараба» , Примечания, Вторая серия, том. 23, нет. 2 декабря 1966 г., JStor
- ^ Мур, с. 34
- ^ Хегланд, Джеральд. «Опера Бараба заслуживает похвалы», Music Journal , 33 n5, май 1975 г., стр. 18, цитируется по McCrary, p. 25
Источники
[ редактировать ]- Словарь американской музыки Grove , 2-е изд. sv «Сеймур Бараб», Интернет-словарь Grove .
- МакКрари, Уильям. Сказочные оперы Сеймура Бараба , доктора философии. дисс., Университет Северного Колорадо (1997), включая расшифровку телефонного интервью от 21 марта 1996 г.
- Мур, Джеймс К. Песни Сеймура Бараба , доктор философии. дисс., Вашингтонский университет (2000 г.), включая расшифровку телефонного интервью с Сеймуром Барабом, 29 июня 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Сеймура Бараба
- Список работ Ширмера
- «Сеймур Бараб, 93 года, композитор игривых опер, умер» , The New York Times
- Сеймур Бараб из Theodore Presser Company
- «Сеймур Бараб» (требуется подписка)
- Барбара Кук поет песни Бараба на YouTube
- Интервью с Сеймуром Барабом , 21 августа 1988 г.
- Коллекция Сеймура Бараба 1950–2014 гг. В Библиотеке Конгресса.
- 1921 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские классические виолончелисты
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Чикаго
- Классические музыканты из Иллинойса
- Американцы польского происхождения
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин