Jump to content

Сеймур Бараб

Сеймур Бараб (9 января 1921 — 28 июня 2014) — американский композитор оперы , песен, инструментальной и камерной музыки, а также виолончелист, органист и пианист. [ 1 ] Наибольшую известность он получил благодаря своим операм- сказкам для юной публики, таким как «Шантиклер» и «Красная Шапочка» . Он был давним участником ансамбля Филипа Гласса .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бараб родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Сэмюэля Бараба и Лии Ябланки. Оба родителя Бараба были польскими иммигрантами, которые эмигрировали отдельно и встретились в Соединенных Штатах. Его старший брат Авраам (р. 1913) позже сменил имя на Оскар. Отец Бараба в последующие годы также сменил имя на Лео. [ 2 ] У семьи было мало денег, но родители Бараба считали культуру важной. [ 3 ] и с раннего возраста ему давали уроки игры на фортепиано, сначала у его тети Гертруды Яблунки. [ 4 ]

Когда Барабу было тринадцать, он начал свою первую музыкальную работу в качестве органиста в церкви духовного исцеления, которую посещала его тетя. [ 5 ] Бараб начал изучать игру на виолончели, когда поступил в среднюю школу Lane Tech в Чикаго в 1935 году. Lane Tech предлагала четырехлетнюю музыкальную программу и требовала от каждого ученика изучения игры на оркестровом инструменте. Позже он сказал о своем выборе: «Им случайно понадобились виолончели. Если бы им понадобился валторнист, я был бы валторнистом». [ 6 ] Бараб также брал уроки у дирижера школьного оркестра. В то время как в Lane Tech Бараб подружился с Беном Вебером и Джорджем Перлом , оба из которых впоследствии стали известными современными композиторами. Вместе в 1938 году они втроем основали New Music Group of Chicago, представляющую современную музыку 20-го века. [ 7 ] Они запрограммировали свои собственные композиции в дополнение к произведениям других современных композиторов. В частности, они дали чикагскую премьеру Белы Бартока Первого струнного квартета . Бараб стал пожизненным поборником современной музыки. [ 8 ] Позже Бараб сказал о Вебере и Перле: «Я учился у них. На самом деле я узнал все о музыке. Это дало мне что-то, чему я мог бы посвятить себя, - неисполняемую музыку талантливых композиторов. Конечно, мы все тогда были очень молоды. Я просто решил, что это было то, чем я хотел заниматься, а не играть концертный репертуар и сонатный репертуар». [ 9 ]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

После окончания средней школы Бараб начал свою первую профессиональную должность в качестве виолончелиста в Симфоническом оркестре Индианаполиса . За этим последовали должности в оркестрах в других городах США, включая Кливленд , Филадельфию , Сан-Франциско и Портленд, штат Орегон . [ 10 ] и с Чикагским гражданским оркестром и Бруклинской филармонией . [ 11 ] Позже Бараб вспоминал: «Я переходил из одного [оркестра] в другой, что сейчас трудно себе представить… Ты остался в одном, одном сезоне. Затем ты перешел в более лучший оркестр». [ 12 ]

Во время Второй мировой войны Бараб поступил на военно-морской флот в качестве музыканта и находился на военно-морской верфи Филадельфии , где научился играть на кларнете и играл в военном оркестре. По словам Бараба, основная причина, по которой его разместили на военно-морской верфи Филадельфии, заключалась в том, что Юджин Орманди нанял его виолончелистом, чтобы там был струнный оркестр, «который играл бы на офицерском обеде». [ 13 ] За это время Бараб играл с Филадельфийским оркестром и учился игре на виолончели у Грегора Пятигорского , который преподавал в Музыкальном институте Кертиса . Ближе к концу войны Бараб женился на Ширли Габис, но пять лет спустя брак был расторгнут. [ 14 ] Бараб и его жена переехали в Нью-Йорк, где он играл как в Американской радиовещательной компании , так и в Columbia Broadcasting System . Он также играл в струнном квартете Галимира и помог основать New Music Quartet в Нью-Йорке. Вместе с Ноем Гринбергом он позже основал New York Pro Musica Antiqua, в котором Бараб играл на виоле да гамба . [ 15 ]

Композиционная карьера и музыкальный стиль

[ редактировать ]

Бараб начал сочинять музыку в течение года, который он провел в Париже, Франция, с 1950 по 1951 год, работая над Законом о военнослужащих . [ 16 ] Там он работал с Рене Либовицем в качестве продюсера звукозаписи, и вместе они записывали оперы и симфонии. Когда его спросили, что привлекло его к композиции, Бараб ответил: «В конце концов я пришел к выводу, что у [композиторов] жизнь намного лучше, чем у меня, они могли делать то, что делали где угодно, но я как бы застрял с работой или с обязательствами и тому подобным, мне всегда было интересно заниматься написанием музыки». [ 17 ] Бараб также предположил, что его отношения с певицей Пэт Ньюэй и пианино в его съемной парижской квартире привели к началу его сочинения во Франции, сказав: «Я играл, а она пела. тренера. Постепенно я начал интересоваться сочинением для голоса». [ 18 ] Когда Бараб был в Париже, он писал исключительно песни, но вскоре начал заниматься другими жанрами. [ нужна ссылка ]

По возвращении из Парижа Барабу предложили должность доцента по классу виолончели в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. [ 19 ] Там он познакомился со своей второй женой Мэри Энн, от которой у него родилось двое детей, Мириам и Джесси, а также он завершил один из своих первых песенных циклов «Детский сад стихов» . [ 20 ] Запись этого цикла песен в исполнении Рассела Оберлина хорошо продавалась и привела к тому, что Бараб получил работу профессора композиции в Университете Рутгерса . [ 19 ] Он устроился на другую работу в Музыкальной консерватории Новой Англии, основав Квартет композиторов. Он вспоминал: «Наша идея тогда заключалась в том, чтобы делать только современную музыку и особенно современную музыку, которую никто другой не будет играть. Мне нравилось это делать то, что просто невозможно делать. Это дало мне настоящую цель в жизни». [ 21 ] Еще два цикла его песен были опубликованы до конца 1950-х годов, что продолжало укреплять его репутацию как композитора тональной музыки , а именно: «Четыре песни» и «Песни совершенной правильности» . [ нужна ссылка ]

В середине 1950-х годов Бараб начал работать над оперной композицией, сотрудничая с либреттистом М. К. Ричардсом над одноактной пьесой, которая в конечном итоге стала его первой оперой « Шантеклер» . [ 22 ] Премьера «Шантеклера» состоялась в Аспене , штат Колорадо, 4 августа 1956 года, была встречена положительными отзывами и имела успех. [ 23 ] Дэвид М. Эпштейн сделал рецензию на премьеру в Musical America , заявив, что это произведение представляет собой «юмористическое произведение, выполненное с восхитительным, легким оттенком. Бараб создал мелодическую обстановку, относительно простую с точки зрения гармонии, но исполненную со свежестью… С небольшим актерским составом и очаровательное письмо, эта работа должна стать популярной среди небольших компаний». [ 24 ] Бараб на протяжении всей своей карьеры прославился своим простым и мелодичным музыкальным стилем в своих композициях. [ нужна ссылка ] , состоялась премьера второй оперы Бараба «Игра случая » на либретто Э. Манахера, В 1957 году в Рок-Айленде, штат Иллинойс которая также была хорошо принята. [ 23 ]

Опера Бараба по сказке «Красная Шапочка» (1962) - не только его самая исполняемая опера, но и самая часто исполняемая опера среди американских композиторов. [ 25 ] Это проложило путь к созданию новых сказок Бараба и детских опер, благодаря которым он наиболее известен. Бараб написал оперу для программы «Молодая аудитория», которая гастролировала по государственным школам. [ 26 ] Впервые Бараб сам написал либретто, предоставив пролог, в котором певец, играющий роль волка, гримируется на сцене перед публикой, позволяя детям увидеть трансформацию, чтобы убедить детей в том, что волк на самом деле просто человек в костюме. [ 27 ] В других своих сказочных операх Бараб продолжал сокращать или контекстуализировать насилие, иногда изменяя историю, чтобы подчеркнуть моральную сторону. [ нужна ссылка ]

В 1971 году Бараб развелся с Мэри Энн, а в 1972 году женился в третий раз на Марджи Кинг. Вместе у них родилась дочь Сара. [ 28 ] Бараб продолжал сочинять новые произведения. Его полнометражная опера «Филип Маршалл» была номинирована на Пулитцеровскую премию . [ 23 ] Джеральд Хелунд в обзоре Филипа Маршалла отметил, что либретто Бараба «наполнено силой, правдоподобностью и характером, глубиной, оживлением и цветом. Это «мейнстримное современное» произведение времен Гражданской войны входит в оперную повестку дня 1976 года вместе с « Горнилом» Уорда. и Американская опера Флойда «Сюзанна » не могла бы иметь трех лучших представителей». [ 29 ]

Бараб продолжал быть активным композитором до своей смерти в возрасте 93 лет в Манхэттене, Нью-Йорк, сочиняя оперы, песни, инструментальные произведения и новаторские инструментальные произведения с повествованием. В 1998 году Национальная оперная ассоциация вручила ему Премию за заслуги перед жанром. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Биография Сеймура Бараба , SeymourBarab.com
  2. ^ Мур, Интервью, с. 140
  3. ^ Мур, интервью, с. 141
  4. ^ МакКрари, интервью, с. 19
  5. ^ МакКрари, интервью, с. 196
  6. ^ МакКрари, интервью, с. 195
  7. ^ Мур, с. 25
  8. ^ Фокс, Маргалит. «Сеймур Бараб умирает в 93 года; композитор зловещей оперы», The New York Times , 18 июля 2014 г.
  9. ^ Мур, интервью, с. 146
  10. ^ МакКрари, с. 20
  11. ^ Мур, с. 4
  12. ^ Мур, интервью, стр. 146–147.
  13. ^ Мур, интервью, стр. 148–149.
  14. ^ Мур, с. 27
  15. ^ Мур, интервью, с. 150
  16. ^ МакКрари, с. 28
  17. ^ МакКрари, интервью, с. 197
  18. ^ Мур, интервью, с. 29
  19. ^ Jump up to: а б Мур, с. 30
  20. ^ МакКрари, с. 23
  21. ^ МакКрари, интервью, с. 24
  22. ^ Мур, с. 32
  23. ^ Jump up to: а б с д «Сеймур Бараб» в Гроуве
  24. ^ Эпштейн, Дэвид М. «Фестиваль в Аспене оказывается энергичным при Соломоне», Musical America , LXXVI.11 1956, стр. 9, цитируется по McCrary, стр. 25.
  25. ^ Мур, с. 33
  26. ^ МакКрари, интервью, с. 25
  27. ^ Эпштейн, Дена Дж. « Красная Шапочка . Детская опера в одном действии Сеймура Бараба» , Примечания, Вторая серия, том. 23, нет. 2 декабря 1966 г., JStor
  28. ^ Мур, с. 34
  29. ^ Хегланд, Джеральд. «Опера Бараба заслуживает похвалы», Music Journal , 33 n5, май 1975 г., стр. 18, цитируется по McCrary, p. 25

Источники

[ редактировать ]
  • Словарь американской музыки Grove , 2-е изд. sv «Сеймур Бараб», Интернет-словарь Grove .
  • МакКрари, Уильям. Сказочные оперы Сеймура Бараба , доктора философии. дисс., Университет Северного Колорадо (1997), включая расшифровку телефонного интервью от 21 марта 1996 г.
  • Мур, Джеймс К. Песни Сеймура Бараба , доктор философии. дисс., Вашингтонский университет (2000 г.), включая расшифровку телефонного интервью с Сеймуром Барабом, 29 июня 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1822c8a083f55bb984f3b2cd33a78f2__1712804040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f2/c1822c8a083f55bb984f3b2cd33a78f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seymour Barab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)