Альфред Дэй (музыкальный теоретик)
Альфред Дэй (1810 — 11 февраля 1849) — английский гомеопат и теоретик музыки, известный своей книгой «Трактат о гармонии» , опубликованной в 1845 году.
Жизнь
[ редактировать ]Дэй родился в Лондоне в январе 1810 года. Несмотря на очень сильные музыкальные вкусы, в соответствии с желанием отца он изучал медицину в Лондоне и Париже и, получив медицинскую степень в Гейдельберге , поселился в Лондоне, практикуя гомеопата . В течение нескольких лет в часы досуга он посвятил выработке задуманного им плана формирования полной и логичной теории гармонии из существующей массы изолированных и часто противоречивых правил. [ 1 ]
Результаты его исследования были опубликованы в 1845 году под названием «Трактат о гармонии» . Практически в каждой отрасли научной основы музыки Дэй предложил ту или иную реформу. Произведение было встречено негативно, хотя его оригинальность привлекла внимание некоторых музыкантов-ученых. [ 1 ]
В рецензии на работу Джордж Френч Флауэрс написал: [ 2 ]
«Трактат о гармонии »... предлагает совершенно новую теорию музыки, утверждающую, что она проводит различие между искусственными принципами, на которых писали самые ранние композиторы, и естественными чувствами, под влиянием которых были созданы величайшие красоты современной школы. ... С такими амбициозными претензиями работа, по крайней мере, достойна внимательного изучения всеми, кто заинтересован в развитии искусства; но в то же время оно подвержено предрассудкам, возникающим из умышленной устойчивости старых и привычных представлений...
Джордж Александр Макфаррен перенял большую часть теории Дэя, и главным образом благодаря его поддержке эта работа стала признанным авторитетом по многим темам, которые она рассматривает. [ 1 ] Он ушел из Королевской музыкальной академии в 1847 году, когда его привязанность к работе Дэя была поставлена под сомнение. Макфаррен опубликовал второе издание «Трактата» в 1885 году; [ 3 ] в предисловии он написал: [ 1 ]
Особенность трактата двояка: во-первых, стандартные законы древнего, строгого, диатонического, искусственного или контрапунктического стиля собраны и систематически систематизированы... и они полностью отличаются от законов современного, свободного, хроматического, естественного стиля. , или гармонический стиль; во-вторых, хотя естественный аккорд доминирующей септаккорда более или менее свободно использовался в течение... трех с половиной столетий до появления этой книги... никакие систематические принципы фундаментальной гармонии никогда не были выведены из явлений, которые приводят к этому замечательный аккорд в возможностях музыканта....
Идеи Дэя были довольно подробно описаны Хьюбертом Парри в «Словаре музыки и музыкантов» (1900). [ 4 ]
Дэй умер от болезни сердца после продолжительной болезни 11 февраля 1849 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сквайр, Уильям Барклай (1888). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 230.
- ^ Французские цветы (20 ноября 1845 г.). «Отзывы». Музыкальный мир . 20 (47): 559 — через RIPM .
- ^ Маквей, Саймон. «День, Альфред». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7359 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Парри, Хьюберт (1900). Гроуве, Джордж (ред.). Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания . . В
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сквайр, Уильям Барклай (1888). « День, Альфред ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 230.