Jump to content

Джеральдин Муха

Джеральдин Томсон Муха (5 июля 1917 — 12 октября 2012) — шотландский композитор. [ 1 ] [ 2 ]

Она родилась в Лондоне и училась в Королевской музыкальной академии . Она вышла замуж за чешского писателя Иржи Муху , сына художника Альфонса Мухи , и в 1945 году переехала в Прагу . Она прожила там большую часть следующих шестидесяти лет. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джеральдин Муха родилась в Лондоне 5 июля 1917 года. Она была единственным ребенком Маркуса Томсона (иногда его называют Томсеном). [ 4 ] приехавшего из Глазго , и Мэйси Эванс, новозеландки . Маркус Томсон учился в Королевской музыкальной академии (RAM) в Лондоне с 1902 по 1906 год и стал успешным певцом-баритоном. В 1920 году он был назначен профессором пения в RAM, где оставался в штате до 1950-х годов. Мэйси Эванс изучала музыку в Лейпциге и во время Первой мировой войны сыграла ведущую роль в долгосрочном музыкальном успехе Чу Чин Чоу ( Театр Его Величества, Лондон , 1916), а затем в Найджела Плейфэра знаменитой постановке « Опера нищего» (The Beggar's Opera ). Лирический театр, Хаммерсмит , 1920).

Сама Муха проявляла интерес к музыке с самого раннего возраста, а отец, впечатленный ее импровизациями на фортепиано, научил ее читать и писать ноты еще до того, как она пошла в школу. Между 1929 и 1934 годами Муха посещал школу Фрогнолл; частное заведение в Северном Лондоне, которое очень любят актеры и музыканты для обучения своих дочерей. Именно здесь она подружилась с Мейв Бакс, дочерью известного композитора Арнольда Бакса (1885–1953). Его заинтересовал музыкальный талант Мухи, он проигрывал ее ранние произведения и давал ей советы. Она также брала уроки вместе с коллегой своего отца, композитором Бенджамином Дейлом (1885–1943). Она была страстной любительницей концертов, часто посещала оперу со своей матерью и увлеклась балетом.

В осеннем семестре 1935 года Муха стала студенткой Королевской музыкальной академии, где была удостоена нескольких стипендий. Ее первым исследованием было фортепиано, а вторым - композиция. Для этого она снова получила обучение у Дейла, а также Уильяма Олвина (1905–1985), Алана Буша (1900–1995) и Гарри Фарджона (1878–1948).

Будучи студентом, Муха сочинил балет «Навсикая» , который был показан в исполнении для двух фортепиано на студенческом концерте. Констант Ламберт (1905–1951), музыкальный руководитель балета Сэдлерс-Уэллс , был впечатлен, когда ему показали партитуру, но, очевидно, скептически относился к тому, что ее могла написать женщина. На последнем году учебы у Мухи был фортепианный квартет « Халингдал » в исполнении Филармонического квартета в престижном Вигмор-холле в Лондоне. Впоследствии это было опубликовано Бузи и Хоуксом .

Муха окончил Академию летом 1943 года.

Брак и эмиграция

[ редактировать ]

Весной 1941 года, посещая вечеринку в Лимингтон-Спа , Джеральдина познакомилась с молодым чешским писателем Иржи Мухой . Они поженились в Лондоне в 1942 году. Пока ее новый муж находился за границей, работая военным корреспондентом, Джеральдин работала телефонисткой на коммутаторе. Она также сделала музыкальные аранжировки для BBC . Вскоре после окончания войны в Европе пара поселилась в Праге , которая стала их основным домом на всю оставшуюся жизнь. Здесь Джеральдин Муха стала участвовать в создании первых музыкальных фестивалей «Пражская весна» . Их единственный ребенок, Джон, родился в 1948 году. В 1950 году Иржи был арестован коммунистами за сотрудничество с союзниками во время войны . Его посадили в тюрьму и освободили только в 1953 году. В это время Джеральдин жила в небольшом хозяйстве в сельской местности Чехии и работала органисткой в ​​деревенской церкви. После освобождения Иржи Мухи он постепенно смог возобновить свою писательскую карьеру, а Джеральдин время от времени работала музыкальным редактором в издательстве Melantrich. . Она стала членом Союза композиторов Чехословакии, а ее сочинения исполнялись публично и записывались профессиональными оркестрами.

Начиная с начала 1960-х годов Муха принимали активное участие в международном возрождении интереса к дизайну в стиле модерн отца Иржи, Альфонса. Чтобы облегчить организацию выставок за пределами «железного занавеса» , Джеральдин вернулась жить в Шотландию , чтобы, когда ее муж смог получить разрешение на «супружеские визиты», они могли фактически совершить поездку по миру, наблюдая за растущим числом выставок. .

Иржи Муха умер в 1991 году, сразу после падения коммунистического правительства, и, следовательно, Джеральдина вернулась в Прагу на остаток своей жизни; хотя каждое лето она продолжала проводить в своем доме в Шотландии, недалеко от Абердина .

Вместе со своим сыном Джоном и недавно созданным Фондом Мухи Джеральдина продолжала с энтузиазмом выступать в роли посла художественного наследия своего тестя. Тем не менее, она продолжала писать музыку до самого конца своей жизни. В более поздние годы возродился интерес к ее камерной музыке, особенно среди профессиональных музыкантов Праги, были заказаны и исполнены новые произведения. Однако ее оркестровые произведения были почти полностью забыты.

Джеральдин Муха умерла в своем доме в Праге 12 октября 2012 года. Всего двумя неделями ранее она посетила концерт своей музыки, который состоялся в Пражской консерватории в честь своего 95-летия. [ 5 ]

Похоронена вместе с мужем на Вышеградском кладбище в Праге .

Мухе посчастливилось стать композитором с необычайно раннего возраста. Прежде чем начать свое формальное обучение в Королевской музыкальной академии, она уже училась в частном порядке у композитора Бенджамина Дейла , а ее подростковые композиции курировал Арнольд Бакс , один из самых известных британских композиторов своего времени. Так что она уже была знакома с музыкальным стилем позднего романтизма этих двух влиятельных деятелей.

При поступлении в RAM ее обучали два известных молодых композитора, Олвин и Буш . Их более терпкий, постромантический стиль, несомненно, повлиял на собственную манеру письма Мухи. Но благодаря своей глубокой любви к шотландской народной музыке, которую она часто цитировала в своих произведениях, она оставалась ближе к интересам композиторов старшего возраста, таких как Ральф Воан Уильямс (1872–1958) или Бела Барток (1881–1945), которыми она особенно восхищалась. . Игорь Стравинский был еще одним «современником», чья музыка очень увлекала ее, и ее бесконечно интересовало, как композиторы создавали и озвучивали свои произведения.

Первое знакомство Мухи с чешской музыкой произошло незадолго до Второй мировой войны , когда она услышала, как юная вундеркинд Витеслава Капралова (род. 1915) дирижировала своей собственной музыкой на концерте в Лондоне (Капралова должна была стать первой женой Иржи Мухи до своей ранней смерти). в 1940 году). Она также слышала произведения Яначека и Мартину в исполнении чешского эмигранта Вилема Тауски (1910–2004) в военных выступлениях. Приехав в Прагу, Муха надеялся взять уроки у Витезслава Новака (1870–1949), выдающегося композитора с ярко выраженным позднеромантическим подходом к музыке. Этого не произошло, но в своей музыке Муха продолжала стремиться совместить свой личный романтический дух с более современным звучанием середины двадцатого века. В этом она была похожа на своих чешских современников Петра Эбена (1929–2007) и Любоша Фишера (1935–1999).

  • «Макбет и другие оркестровые произведения»: увертюра «Буря», «Макбет-сюита», «Песни Джона Вебстера», фортепианный концерт, шестнадцать вариаций на тему старой шотландской песни. [ 6 ]
  • «Камерная музыка»: Струнные квартеты 1 и 2, Вариации на тему старинной шотландской песни, «Наше дело», «Для Эрики» , Духовой квинтет, Эпитафия (Памяти Иржи Мухи) [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Избранные работы включают: [ 8 ]

  • «Навсикая» , балет, 1942 г.
  • Макбет , балет, 1965 год.
  • Фэнтези , 1946 год.
  • Фотографии из симфонической сюиты «Шумава», 1952 год.
  • Фортепианный концерт , 1960 г.
  • Оркадские песни , 1960?
  • Увертюра «Буря» для оркестра, 1964 г.
  • Струнные квартеты , 1941, 1962 (выброшены), 1988
  • Расставание и поддразнивания , для фортепиано 1942
  • Сонатина для альта , 1945.
  • Сонаты для скрипки и фортепиано, 1947, 1961 гг.
  • Фортепианные пьесы для детей , 1953 год.
  • 16 вариаций на тему шотландской народной песни , для фортепиано 1957 г.
  • Морские сцены , для скрипки и фортепиано 1958
  • Нет , 1959, 1982
  • Сонеты Шекспира для динамика, флейты и арфы, 1961 г.
  • Песня песней для динамика, флейты и арфы, 1963 г.
  • Серенада для духового квинтета, 1964 г.
  • Интермеццо для английского рожка и струнных, 1988 г.
  • Музыка для арфы и фортепиано , 1990 г.
  • Эпитафия (памяти Иржи Мухи) для струнного квинтета и гобоя, 1991 г.
  • Фортепианное трио , 1995 г.
  • Сборник чешских и словацких песен для баритона и фортепиано, 1943 г.
  • Народные колыбельные , 1952 год.
  • Два хора для женских голосов, 1956–1958 гг.
  • Заклинание для баритона с оркестром на стихи Байрона, 1960 г.
  • In Los Pinares de Jucar для сопрано, гобоя д'амур и струнных, 1975 г.
  • 3 народные песни Джерси , для сопрано, баритона и фортепиано, 1975 г.
  • 3 зимние песни для сопрано, баритона и фортепиано, 1975 г.
  • Песни Джона Вебстера для сопрано и оркестра (также версия для гобоя д'амур, клавесина и фортепиано, 1975–1988).
  • 5 песен Антонио Мачадо для сопрано и 7 сольных инструментов, 1980-е.
  • Сонеты Хоторндена для сопрано, гобоя и струнного квинтета, 1990
  • Эпитафия для гобоя и струнного квинтета, 1991 г. [ 9 ]
  1. ^ Фонд, Муха. «Джеральдин Муха умерла в возрасте 95 лет - О проекте - Фонд Мухи» . www.muchafoundation.org . Проверено 17 января 2017 г.
  2. ^ "Радио Прага - Композитор Джеральдина Муха умирает в возрасте 95 лет в Праге" . Проверено 17 января 2017 г.
  3. ^ «Джеральдин Муха умирает в 95 лет» . Монитор . Прага. 16 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
  4. ^ «Официальный сайт Джеральдин Мухи» .
  5. ^ «Жизни помнили: Джеральдин Муха | The Times» . Таймс . Проверено 17 января 2017 г.
  6. ^ Arc Diva UP0192 2231 (2018)
  7. ^ Бриллиант 95463 (2021)
  8. ^ «Женщины в чешской музыке (1)» . www.kapralova.org . Проверено 17 января 2017 г.
  9. ^ «Женщины в чешской музыке» . Капралова . Проверено 6 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ae261c96401a3cb597276d8b437bbb__1721003580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/bb/58ae261c96401a3cb597276d8b437bbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geraldine Mucha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)