Чарльз Очестер

«Чарльз Остер» — роман Элизабет Сары Шеппард , опубликованный в 1853 году. Его герой — идеализированный портрет композитора Феликса Мендельсона . Роман, отличающийся позитивным изображением еврейской музыкальности, получил высокую оценку Бенджамина Дизраэли и поначалу пользовался большой популярностью и оставался в печати более семидесяти лет.
Роман
[ редактировать ]Роман, написанный между 1846 и 1849 годами, отражает преклонение автора перед Феликсом Мендельсоном, который умер в 1847 году (когда автору было 17 лет) и который фигурирует в книге как «Шевалье Серафаэль». [ 1 ]
В книге, действие которой происходит в Англии и Германии, описывается художественное и моральное влияние Серафаэля на группу одаренных друзей и учеников, рассказанное одноименным Остером. Предполагалось, что Остер представляет Чарльза Хорсли . Другими тонко завуалированными членами круга Серафаэля являются его ученик «Старвуд Берни» ( Стерндейл Беннетт ), певица «Клара Бенетт» ( Дженни Линд ) и композитор «Анастасий» ( Гектор Берлиоз ). [ 2 ]
Книга приписывает большую часть музыкальных способностей Серафаэля/Мендельсона его еврейскому происхождению. В какой-то момент разговор между персонажем Аронахом (по мотивам учителя Мендельсона Карла Цельтера ) и Остером звучит так:
«Что касается музыки… не сомневайся, что она находится в божественном и неизмеримом царстве, и ты в конце концов будешь допущен; и удовлетворись тем, что у тебя есть это общее с теми, кто выше тебя, - ненасытное предчувствие будущего, которым Создатель решил наделить избраннейший из своих даров - дар в его совершенстве, всегда дарованный избраннейшим, редчайшим представителям расы. '
«И именно поэтому оно дано еврейскому народу – почему все они обладают этим как правом!» Я плакал. [ 3 ]
Таким образом, книга принадлежит к традиции проеврейской английской художественной литературы, в которую входят Марии Эджворт » «Харрингтон Бенджамина Дизраэли (1817) и «Конингсби» (1844). [ 4 ] Сама Шеппард имела еврейское происхождение, и когда она отправила Дизраэли черновик своего романа, он ответил: «Ни одна более великая книга о музыке никогда не будет написана». Когда книга была опубликована в 1853 году, на ней было посвящение «Автору Контарини Флеминга » (автобиографического романа Дизраэли 1832 года). [ 5 ]
В ее более позднем романе «Слух» есть персонаж по имени «Родомант», основанный на Бетховене.
Прием
[ редактировать ]Первоначально книга была опубликована анонимно, и некоторые приписывали ее Ротшильду . Рецензируя роман в « Атенеуме» , критик Генри Чорли охарактеризовал произведение как «полусумасшедшее», признав при этом его «истинное, пылкое чувство». [ 6 ]
Первоначально роман пользовался огромной популярностью и непрерывно печатался до 1928 года. [ 7 ] Более поздний критик вторит Чорли, считая книгу «наивной во всем и порой до смешного неумелой», но в некоторой степени оправданной очевидной и искренней любовью автора к музыке. [ 8 ] Другой писатель считает, что Шеппард выходит за рамки простой сюжетной линии, чтобы обозначить взгляды на моральное и образовательное значение музыки, отражая викторианскую веру в музыку как средство самосовершенствования. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Список композиторов в литературе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке: Вступление в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107015388
- Ричардс, Джеффри (2007). «Музыкальная толпа в английской художественной литературе (рецензия)». Музыка и письма . 88 (4): 688–689. дои : 10.1093/мл/gcm032 . JSTOR 30162921 . (требуется подписка)
- Шеппард, Элизабет Сара, интр. Джесси Миддлтон (1928). Чарльз Очестер . Лондон: Дж. М. Дент (Библиотека обывателя).
- Смит, ди-джей (1963). «Музыка в викторианском романе». Кеньон Обзор . 25 (3): 517–532. JSTOR 4434358 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Очестер , полный текст в Project Gutenberg .