Канатная дорога Адлисвиль-Фельсенегг
Канатная дорога Адлисвиль-Фельсенегг Люфтзайльбан Адлисвиль-Фельсенегг Канатная дорога Фельзенеггбан | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Характер | Повышенный |
Система | ЗВВ |
Расположение | Адлисвиль , кантон Цюрих |
Страна | Швейцария |
Условия | Адлисвиль Фельзенегг |
Высота | самая низкая: 497 м (1631 фут) самая высокая: 804 м (2638 футов) |
Количество станций | 2 |
Открыть | 1954 |
вновь открыт | 1 мая 2008 г. |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Владелец | LAF (канатная дорога Адлисвиль-Фельсенегг LAF AG) |
Оператор | SZU (Sihltal Zurich Uetliberg Bahn SZU AG) |
Количество перевозчиков | 2 |
Несущая способность | 30 + 1 |
Пассажиропоток | 345 п/ч на одно направление (2015 г.: 253 182 п/год) |
Время работы | с 08:00 или 09:00 до 20:00 или 22:00, в зависимости от времени года и дня недели. |
Поездки ежедневно | хотя бы каждые 15 минут |
Продолжительность поездки | 5-6 минут |
Делать | 2 зоны ( зоны ZVV : 150, 155) |
Технические характеристики | |
Тип подъемника | Воздушный трамвай |
Производитель | Фон Ролл / CWA Constructions |
Длина линии | 1048 м (3438 футов) 492 и 552 м (1614 и 1811 футов) |
Количество опорных башен | 1, 44 м (144 фута) |
Количество кабелей | 2 |
Диаметр кабеля | ходовая часть 22 мм (0,87 дюйма), подвеска 39 мм (1,5 дюйма) |
Установленная мощность | Двигатель постоянного тока, 100 кВт (макс. 185 кВт) |
Рабочая скорость | 6 м/с (20 футов/с) (21,6 км/ч (13,4 миль в час)) |
Примечания | Максимальная высота от земли: 60 м (197 футов) |
Канатная дорога Адлисвиль -Фельсенегг ( LAF ; нем . Luftseilbahn Adliswil-Felsenegg или Felseneggbahn ) — канатная дорога в кантоне Цюрих в Швейцарии . Нижняя станция расположена в Адлисвиле в долине Зиль , а верхняя станция расположена на холме Фельзенегг на хребте Альбис рядом с телебашней Фельзенегг-Гирстель . Верхняя станция в Фельзенегге образует один конец панорамной прогулки к горе Утлиберг , а нижняя станция находится примерно в 400 метрах (1300 футов) от железнодорожной станции Адлисвиль . [ 1 ] [ 2 ]
Канатная дорога принадлежит Luftseilbahn Adliswil-Felsenegg AG и управляется Sihltal Zürich Uetliberg Bahn (SZU), железнодорожной компанией, которая связывает Адлисвиль и Уетлиберг с городом Цюрих . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Канатная дорога была построена швейцарской компанией Von Roll Линия повторно использовала две бывшие кабины «Landi-Schwebebahn», построенных для соединения двух площадок Швейцарской национальной выставки и открылась 30 декабря 1954 года . В 1960 году эти каюты были заменены новыми каютами вместимостью 30 пассажиров, построенными фирмой SIG Neuhausen , и заменены тросы. В 1977 году контрольный пакет акций приобрела швейцарская компания Denner AG . В 1986 году линия была переведена на автоматический режим работы. В 1990 году линия стала частью зональной тарифной структуры Zürcher Verkehrsverbund (ZVV), а в 1994 году была введена продажа билетов самообслуживания с билетными автоматами на обеих станциях. В 1997 году были заменены приводная и тормозная системы. [ 1 ] [ 3 ]
Линия отметила свое 50-летие в 2004 году, когда было запланировано полное обновление в соответствии с условиями лицензии, выданной правительством Швейцарии. Продление обошлось в 3,5 миллиона швейцарских франков, которые были профинансированы муниципалитетом Адлисвиля, городом Цюрих (по 300 000 каждый), ZVV (2 миллиона), а также за счет сбора средств и спонсорства со стороны общественности. Обновление коснулось системы управления и контроля, а кабины были заменены на более удобные, просторные и «изящные» кабины производства CWA Constructions SA . Были укреплены мачты и несущие тросы, обновлены как долинная, так и горная станции. Продление произошло с 4 февраля по 30 апреля, а линия вновь открылась 1 мая 2008 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
31 марта 2010 года канатной дорогой воспользовался 10-миллионный пассажир. В 2014 году была проведена очередная шестилетняя ревизия линии. В 2016 году была отремонтирована верхняя станция. [ 3 ] [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]Канатная дорога Адлисвиль-Фельсенегг технически представляет собой канатную дорогу ( нем . pendelbahn ), где две кабины подвешены на одном опорном тросе и постоянно прикреплены ко второму тяговому тросу. Два автомобиля курсируют между верхней и нижней станциями и должны работать вместе, чтобы, когда один вагон находится на нижней станции, другой был на верхней станции. Линия работает автоматически, под контролем одного сотрудника, находящегося на нижней станции. В каютах и на верхней станции обычно нет людей. [ 1 ]
Нижняя станция расположена на высоте 497 метров (1631 фут), а верхняя станция - на высоте 804 метра (2638 футов), что дает высоту 307 метров (1007 футов). Линия имеет длину 1048 метров (3438 футов) и проходит над единственной промежуточной башней высотой 44 метра (144 фута) с максимальной высотой над уровнем земли 60 метров (197 футов). Длина пролетов между станциями и башнями составляет 492 метра (1614 футов) и 552 метра (1811 футов), а средний уклон составляет 34,1%. Подвесной трос имеет диаметр 62 миллиметра (2,4 дюйма), а двигательный трос - 39 миллиметров (1,5 дюйма). Двигательный кабель приводится в движение электродвигателем с постоянной мощностью 100 киловатт (130 л.с.) и пиковой мощностью 185 киловатт (248 л.с.); Также доступен резервный привод мощностью 64 кВт (86 л.с.). [ 7 ] [ 8 ]
Каждый из двух автомобилей вмещает по 30 пассажиров и движется с максимальной скоростью 6 метров в секунду (19,7 футов/с), что дает время в пути от 5 до 6 минут и максимальную пропускную способность 345 пассажиров в час в каждом направлении. Машина ходит каждые 15 минут или чаще, если того требует пробка. В зависимости от времени года и дня недели машины курсируют с 08:00 или 09:00 до 20:00 или 22:00. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Соединения
[ редактировать ]Станция долины находится в нескольких минутах ходьбы (около 400 м (1300 футов)) от железнодорожной станции Адлисвиль , обслуживаемой службой городской S4 железной дороги Цюриха и автобусами. Верхняя станция (Фелсенегг) находится на панорамном пешеходном маршруте. На севере ок. Пешеходная тропа длиной 6 км (3,7 мили) ведет к железнодорожной станции Утлиберг , обслуживаемой службой S10 .
Галерея
[ редактировать ]-
Базовая станция в Адлисвиле
-
Базовая станция, вид из кабины
-
Одна из двух кают
-
Опорная башня
-
Верхняя станция Фельзенегг
-
Знаки для пеших прогулок на верхней станции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "Luftseilbahn Adliswil - Felsenegg, LAF" . www.seilbahn-nostalgie.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «1111 - *Альбис» (Карта). Канатная дорога Адлисвиль-Фельсенегг (изд. 2016 г.). 1:25 000. Национальная карта 1:25 000. Ваберн, Швейцария: Федеральное топографическое управление – swisstopo . 2013. ISBN 978-3-302-01111-0 . Получено 21 июня 2017 г. - через map.geo.admin.ch.
- ^ Jump up to: а б с «Geschichte» [История] (на немецком языке). Люфтзайльбан Адлисвиль-Фельсенегг. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «В желтое будущее с музыкой» . Sihltaler Zeitung (на немецком языке). 18 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Фитнес-процедуры на канатной дороге Фельзенеггбан» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 3 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «10-миллионный пассажир прибывает из Швеции» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические данные» [Техническая спецификация] (на немецком языке). Канатная дорога Адлисвиль-Фельсенегг. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Zahlen Fakten» [Цифры и факты] (PDF) (на немецком языке). Люфтзайльбан Адлисвиль-Фельсенегг. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Эксплуатационные данные» (на немецком языке). Канатная дорога Адлисвиль-Фельсенегг. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Fahrplan & Tickets» [Расписание и билеты] (на немецком языке). Люфтзайльбан Адлисвиль-Фельсенегг. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Luftseilbahn Adliswil-Felsenegg, на Викискладе?
- Официальный сайт
(на немецком языке)
- Видео спуска линии
47 ° 18'47,40 "с.ш. 8 ° 31'12,12" в.д. / 47,3131667 ° с.ш. 8,5200333 ° в.д.