БАМ Наттолл
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Строительство |
Основан | 1865 |
Штаб-квартира | Камберли , Великобритания |
Ключевые люди | Хью Джонс ( генеральный директор ) |
Владелец | Королевская группа БАМ |
Веб-сайт | www |
BAM Nuttall Limited (ранее известная как Edmund Nuttall Limited ) — строительная и инженерно-строительная компания со штаб-квартирой в Камберли , Великобритания. Компания участвовала в портфолио автомобильных, железнодорожных, атомных и других крупных проектов по всему миру. [1] Это дочерняя компания голландской Royal BAM Group .
Основанная Джеймсом Наттоллом-старшим в 1865 году, компания вела строительные работы первоначально в дорожном и канализационном и его окрестностях секторах в Манчестере . Со временем он взял на себя различные крупные инженерные работы, например, связанные с Манчестерским судоходным каналом , железной дорогой Линтон и Барнстейпл , а также туннелем Мерси . После смерти Джеймса Наттолла-старшего в 1904 году его сыновья, сэр Эдмунд Наттолл, 1-й баронет и Джеймс Наттолл, возглавили компанию и расширили ее по всей Великобритании. Во время Второй мировой войны тогдашний глава компании сэр Кит Наттолл, 2-й баронет , погиб при исполнении служебных обязанностей вместе с Королевскими инженерами, в то время как сама компания выполняла многочисленные правительственные контракты, включая строительство гавани Малберри , различных королевских инженеров. Артиллерийские заводы и другие схемы, связанные с обороной. После конфликта компания работала над многочисленными крупными проектами, в том числе над электростанциями и несколькими длинными туннелями, включая работы по планированию туннеля под Ла-Маншем .
Она была приобретена нидерландской строительной группой Hollandsche Beton Groep (позже HBG ), а вскоре после этого приобрела множество других предприятий, в основном базирующихся на британском рынке. После приватизации British Rail компания приобрела значительное влияние в секторе железнодорожного строительства. В 2002 году HBG (и, следовательно, Эдмунд Наттолл) была приобретена Royal BAM Group, после чего была проведена некоторая реструктуризация. 10 октября 2008 года Edmund Nuttall Limited сменила название на BAM Nuttall Limited.
История
[ редактировать ]Компания была основана Джеймсом Наттоллом-старшим в Манчестере в 1865 году. [2] Его первоначальная деятельность была сосредоточена на дорожных и канализационных работах. [2] В течение первых нескольких десятилетий своей деятельности он провел различные крупные инженерные работы, связанные с развитием инфраструктуры , такие как Манчестерский судоходный канал (открытый в 1894 году) и узкоколейная железная дорога Линтон и Барнстейпл (открытая в 1898 году). [3]
В 1902 году руководство компании изменилось, когда Джеймс Наттолл-старший привел к себе в партнерство двух своих сыновей, сэра Эдмунда Наттолла, 1-го баронета (1870–1923) и Джеймса Наттолла (1877–1957), вскоре после торговли под именем Эдмунд Наттолл. & Компания . [2] Эдмунд сыграл ключевую роль в развитии бизнеса после смерти Джеймса Наттолла-старшего два года спустя. Одним из особенно важных контрактов было выполнение большинства строительных работ, связанных со строительством туннеля Мерси . [2] В межвоенный период компания превратилась в общенациональное предприятие, во время которого ее возглавлял сын сэра Эдмунда, сэр Кейт Наттолл, 2-й баронет (1901–1941). Другими членами семьи, которые будут активно участвовать в бизнесе, были брат сэра Кита Клайв Наттолл (1906–1936) и их двоюродный брат (сын Джеймса Наттолла) Норман Наттолл (1907–1996).
В начале Второй мировой войны сэр Кейт погиб при исполнении служебных обязанностей в составе королевских инженеров после тяжелого ранения в Дюнкерке ; [4] его акции в бизнесе унаследовал его восьмилетний сын, сэр Николас Наттолл, третий баронет (1933–2007). Несмотря на то, что сэр Николас был основным акционером, он не играл руководящей роли в компании. [5] Во время Второй мировой войны компания получила множество государственных контрактов. Возможно, самым громким из них было участие в строительстве гавани Малберри вместе с несколькими другими подрядчиками. [6] [7] Другие предприятия военного времени включали строительство различных Королевских артиллерийских заводов , подземных складов и других оборонных сооружений. [2]
После конфликта деятельность компании продолжала расширяться, работая над строительством многочисленных электростанций и туннелей на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [2] Он также принимал участие в первых усилиях по строительству туннеля под Ла-Маншем . [2]
В 1978 году компанию купила нидерландская строительная группа Hollandsche Beton Groep (позже HBG ). [2] Год спустя Nuttall приобрела конкурирующую компанию Mears. В 1990-е годы произошли различные приобретения, в том числе Hynes Construction (1992 г.), John Martin Construction (1999 г.) и Finchpalm Ltd (2000 г.). [2]
В 2002 году HBG (а значит, и Эдмунд Наттолл) была приобретена Royal BAM Group в обмен на 715 миллионов евро. [8] [9] [10]
10 октября 2008 года Edmund Nuttall Limited сменила название на BAM Nuttall Limited. [11] [12]
В начале 21 века BAM Nuttall зарекомендовала себя в качестве основного партнера по строительству Network Rail , владельца британской железнодорожной инфраструктуры, последний только в 2023 году выполнил для BAM Nuttall работы на сумму более 300 миллионов фунтов стерлингов по таким проектам, как железнодорожное сообщение в Левенмуте. , железнодорожная станция аэропорта Инвернесса и дамба Долиша . [13] BAM Nuttall часто проводит совместные заявки с различными другими компаниями; один из таких альянсов компаний был назначен в 2017 году предпочтительным участником торгов на работы в рамках модернизации Транспеннинского маршрута между Манчестером и Лидсом с прогнозируемой датой завершения между 2036 и 2041 годами. [14] В рамках отдельного совместного предприятия BAM Nuttall также участвует в реализации лотов HS2 C2 и C3, которые должны быть завершены в 2031 году. [15]
В 2023 году оборот BAM Nuttall составил 1,165 миллиарда фунтов стерлингов, а прибыль, как сообщается, составила 66 миллионов фунтов стерлингов, что почти на 50 процентов больше, чем в прошлом году. [16]
Крупные проекты
[ редактировать ]Среди крупных проектов, реализуемых компанией, можно назвать:
- Здание печени завершено в 1911 году. [17]
- Туннель Куинсуэй под Мерси завершен в 1932 году. [17]
- Дартфордский туннель завершен в 1963 году. [17]
- Тайнский туннель завершен в 1967 году. [17]
- Туннель Кингсуэй завершен в 1971 году. [18]
- Ливерпульская подземная кольцевая железная дорога Merseyrail , ныне называемая Wirral Line , построена в 1978 году. [19]
- Туннель Медуэй завершен в 1996 году. [20]
- High Speed 1 завершен в 2007 году. [21]
- Автобусный маршрут в Кембриджшире завершен в 2011 году. [22]
- Различные строительные работы и рекультивация почв для летних Олимпийских игр 2012 года завершены в 2012 году. [23] [24]
- Станция метро Victoria North Ticketing Hall завершена в 2017 году. [25]
- Расширение кассового зала на станции метро Tottenham Court Road для Crossrail завершено в 2017 году. [26]
- Строительство Cross Tay Link Road планируется завершить в 2024 году. [27]
Климатический протест
[ редактировать ]5 июня 2005 года, после того как они предложили контракт на строительство электростанции Кингснорт , штаб-квартира компании в Камберли , графство Суррей, подверглась вторжению протестующих против изменения климата. [28] Тринадцать протестующих приняли участие во вторжении в офисы, требуя высказаться о председателе, раздавая листовки и разворачивая баннер. В результате акции было арестовано пять человек; [29] однако дела были прекращены без ответа. [30]
См. также
[ редактировать ]- Британские промышленные узкоколейные железные дороги
- Интерсерв
- Спеллер Меткалф
- Клэнси Докра
- Линия Виррал
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Сайт компании» . Веб-сайт БАМ Наттолл. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «БАМ Наттолл: История» . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года.
- ^ Монкрифф, А.Р. Хоуп, изд. (1898). Путеводитель Блэка по Девонширу (Шестнадцатое изд.). Адам и Чарльз Блэк.
- ^ «Эдминд Кейт Наттолл» . Brightoncollegeremembers.com . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Некролог сэру Николасу Наттоллу» . «Дейли телеграф» . 8 августа 2007 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Харткап 2011, с. 94.
- ^ Поттс, Кейт (9 сентября 2009 г.). «Строительство во время Второй мировой войны: менеджмент и финансовое управление» (PDF) . В Дэйнти, А. (ред.). Материалы 25-й ежегодной конференции ARCOM . стр. 847–856.
- ^ «Nuttall и HBG Construction налаживают более тесные связи» . bam.com . 20 апреля 2004 г.
- ^ «Royal BAM NBM завершает поглощение HBG» . Европа-re.com . 15 ноября 2002 г.
- ^ Билл, Том (30 июля 2008 г.). «HBG проведет ребрендинг в Bam Construct UK» . Building.co.uk .
- ^ «Royal Bam Group проведет ребрендинг HBG и Edmund Nuttall» . Building.co.uk . 1 августа 2008 г.
- ^ Роджерс, Дэвид (29 июля 2008 г.). «HBG переименовывается в Bam» . www.constructionnews.co.uk .
- ^ «Продолжение инвестиций Network Rail в BAM Nuttall: изучение последствий» . Журнал «Строительство и гражданское строительство». 5 декабря 2023 г.
- ^ «Альянс Амей-Бам завершает модернизацию ТрансПеннина» . www.constructionenquirer.com . 30 октября 2017 г.
- ^ «Контракты HS2 на сумму 6,6 млрд фунтов стерлингов заключены правительством Великобритании» . Хранитель. 17 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Морби, Аарон (15 февраля 2024 г.). «BAM Construction потеряла 13 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сэр Николас Наттолл – некролог» . www.liverpooldailypost.co.uk . 9 августа 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать в виртуальную библиотеку ICE» . Icevirtuallibrary.com . дои : 10.1680/iicep.1972.5829 .
- ^ История Мерсирейла . Исполнительный директор пассажирского транспорта Мерсисайда и British Rail. Декабрь 1978 г. OCLC 8740619 .
- ^ «Рочестер Бридж Траст» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года.
- ^ «Список подрядчиков High Speed 1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 года.
- ^ «Гнев совета по поводу дальнейших задержек автобусов» . cambridge-news.co.uk .
- ^ «Назначены бригады по уборке территории Олимпийского парка» (Пресс-релиз). Управление олимпийской доставки . 15 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Компании объявили о заключении первых контрактов на инфраструктуру Олимпийского парка» (Пресс-релиз). Управление олимпийской доставки . 24 января 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Открывается касса вокзала Виктория» . Новый инженер-строитель . 17 января 2017 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Тоттенхэм Корт Роуд Лондон» . Специальные проекты SAS . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Робертсон, Эйлин. «Бульдозеры прибудут, когда начнутся работы на дороге Кросс-Тей-Линк в Перте» . Курьер . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Климатический протест направлен против инженеров» . Новости Би-би-си . 5 июня 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Пять арестов в ходе климатического протеста в Кемберли» . ПолучитьСуррей . 5 июня 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Все обвинения, связанные с действиями TVCA в Бам-Наттолле, сняты, поскольку «нет оснований для ответа». Ух!» . Твиттер . 5 июня 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Харткап, Гай (2011). Кодовое название Mulberry: Планирование строительства и эксплуатации гаваней Нормандии . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN 978-1848845589 .