Крытый товарный вагон
Крытый товарный вагон или крытый товарный фургон (Великобритания) — железнодорожный товарный вагон , предназначенный для перевозки влагочувствительных грузов и поэтому полностью закрытый бортами и неподвижной крышей. Их часто называют просто крытыми вагонами , и этот термин используется Международным союзом железных дорог (МСЖД). С момента введения международной классификации грузовых вагонов МСЖД в 1960-х годах было проведено различие между обычными и специальными крытыми вагонами. Другие типы вагонов, например фургоны-рефрижераторы и товарные вагоны с открывающейся крышей , с конструктивной точки зрения тесно связаны с крытыми вагонами. Подобные грузовые вагоны в Северной Америке называются товарными . [а]
Крытые товарные вагоны для перевозки сборных или посылочных грузов почти ровесники самой железной дороги. Поскольку товары с частичной загрузкой были наиболее распространенным грузом на заре железнодорожного сообщения, крытые фургоны были тогда наиболее важным типом товарных вагонов и, например, до 1960-х годов составляли около 40% грузового парка железных дорог Германии. [2] Однако с тех пор полувагон и платформа-платформа стали более распространенными. Напротив, в таких странах, как Германия, крытые товарные вагоны по-прежнему составляют большинство двухосных вагонов, поскольку для сравнительно легких грузов обычно не требуется использование тележек .
Широко распространенный ранее обычный крытый вагон с боковыми дверями был почти полностью вытеснен в третьей четверти XX века специальными крытыми вагонами с раздвижными стенками, которые можно было быстро загружать и разгружать паллетированными товарами с помощью вилочных погрузчиков .
Рядовые крытые вагоны МСЖД
[ редактировать ]В 1950-х годах Международный союз железных дорог разработал стандартную конструкцию крытых товарных вагонов. Он имеет 8 вентиляционных люков и поэтому пригоден для перевозки крупного рогатого скота. С тех пор европейские железные дороги закупают крытые вагоны, которые, по крайней мере, соответствуют основным размерам этого стандарта, но в остальном имеют незначительные отклонения. Например, есть вагоны с разной базой осей или разным количеством вентиляционных люков. Кузов состоит в основном из дерева и стали. Также были разработаны фургоны-рефрижераторы на базе длинных двухосных моделей (Gbs и Hbfs).
В следующей таблице приведены сведения об обычном крытом вагоне МСЖД по данным Берендса. [3] потому что это единственный доступный источник с систематическими спецификациями. Другие источники могут в некоторых отношениях отличаться от этого; [2] в частности, высота двери не выяснена вне всякого сомнения. Также неясно, в какой степени были стандартизированы современные двухосные вагоны с раздвижными стенками.
МСЖД 571-1: Обычный класс две оси |
МСЖД 571-2: Обычный класс четыре оси |
МСЖД 571-3: Специальный класс | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Тип 1 (длинный) |
Паром фургон |
Тип 2 (короткий) |
Тип 1 (короткий) |
Тип 2 (длинный) |
Крытый вагон с раздвижные стены; четыре оси |
Сорт | Гбс | Hb f с | Гс | Газ(ы) | Габс (а) | Распродано |
База оси | 8,00 м (26 футов 3 дюйма) |
6,00 м (19 футов 8 + 1 ⁄ дюйма ) |
− | |||
Шаг поворота тележки | − | 11,48 м (37 футов 8 дюймов) |
16,66 м (54 фута 7 + 7 ⁄ 8 дюймов) | |||
Длина по буферам | 14,02 м (46 футов 0 дюймов) |
10,58 м (34 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
16,52 м (54 фута 2 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
21,70 м (71 фут 2 + 3 ⁄ 8 дюймов) | ||
Длина загрузки, мин. | 12,70 м (41 фут 8 дюймов) |
9,26 м (30 футов 4 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
15,20 м (49 футов 10 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
20,41 м (66 футов 11 + 1 ⁄ дюйма ) |
2 м × 8,67 м (6 футов 6 + 3 ⁄ 4 дюйма × 28 футов 5 + 3 ⁄ 8 дюймов) | |
Погрузочная площадка, ок. | 33 м 2 (360 кв. футов) |
28 м 2 (300 кв. футов) |
25 м 2 (270 кв. футов) |
40 м 2 (430 кв. футов) |
53 м 2 (570 кв. футов) |
50 м 2 (540 кв. футов) |
Объем загрузки, ок. | 88 м 3 (3100 куб. футов) |
63 м 3 (2200 куб. футов) |
67 м 3 (2400 куб. футов) |
105 м 3 (3700 куб. футов) |
137 м 3 (4800 куб. футов) |
131 м 3 (4600 куб. футов) |
Снаряженная масса, макс. | 14,5 т (14,3 длинных тонн; 16,0 коротких тонн) |
12,5 т (12,3 длинных тонн; 13,8 коротких тонн) |
23,0 т (22,6 длинных тонн; 25,4 коротких тонн) |
29,0 т (28,5 длинных тонн; 32,0 коротких тонн) | ||
Высота двери | 2,15 м (7 футов 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,00 м (6 футов 6 + 3 ⁄ дюйма ) |
2,15 м (7 футов 5 ⁄ 8 дюймов) |
− | ||
Ширина двери | 2,50 м (8 футов 2 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
4,00 м (13 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
− |
Класс G – обычные крытые вагоны.
[ редактировать ]Класс обычных крытых вагонов МСЖД имеет жесткие фиксированные стены с раздвижными дверями с каждой стороны. Верхняя треть боковых стенок имеет запираемые отверстия различного типа. Они могут быть выполнены в виде вентиляционных отверстий, погрузочных люков или комбинированных вентиляционно-погрузочных люков. Сегодня вагоны класса G в значительной степени вытеснены другими классами.
Перевозка сборных грузов, чувствительных к непогоде, в ящиках, мешках и бочках – основная функция вагонов класса «Г». Их недостатком является то, что односторонняя дверь не обеспечивает быструю погрузку и разгрузку крупногабаритных грузов. Спрос на вагоны класса G упал с ростом использования интермодальных грузовых перевозок . Сегодня большая часть грузов с частичной загрузкой перевозится в контейнерах ISO , для которых имеются специальные платформы. Там, где требуется прямая погрузка частичных грузов, предпочтение отдается вагонам со сдвижными бортами (см. ниже) , поскольку они обеспечивают более быструю перегрузку поддонов .
Вагоны G также часто были заполнены сыпучими материалами, уязвимыми к погодным условиям. Специально для перевозки зерна были разработаны специальные настенные крепления , с помощью которых можно было закрывать боковые двери. Сегодня для этого типа грузов доступны саморазгружающиеся вагоны с открывающейся крышей , которые быстрее загружаются и разгружаются.
Вагоны G часто прикреплялись к пассажирским поездам для перевозки экспресс-грузов и почты . Иногда использовались специальные варианты, оснащенные, например, подходящим тормозным оборудованием или трубками отопления.
Вагоны G также часто использовались для перевозки скота . Для этого требовалась хорошая вентиляция , поэтому вагоны сначала оснащались четырьмя, а затем восемью вентиляционными отверстиями.
Класс H – Специальные крытые вагоны
[ редактировать ]Старые вагоны сгруппированы в класс H.
[ редактировать ]Эти вагоны были созданы на основе стандартных крытых вагонов, но разрабатывались для особых целей и всегда производились в меньшем количестве. Все типы все еще существовали до введения классификации UIC в 1960-х годах, но из-за определенных особенностей были классифицированы как специальные вагоны и почти полностью выведены из эксплуатации к концу 20-го века.
Вагоны для скота
[ редактировать ]- Классы немецких вагонов : до 1921 Ve… , с 1922 V…
- Классификация МСЖД: Х…э…
и других крупных животных использовались обычные открытые или крытые товарные вагоны Если для перевозки крупного рогатого скота , то для перевозки мелкого скота уже в XIX веке были разработаны специальные вагоны для перевозки скота. Оптимальное использование погрузочного объема высотой около 2 метров было достигнуто путем загрузки домашних свиней , коз и овец на двух уровнях. Некоторые вагоны могут иметь промежуточные полы для перевозки птицы .
Дизайн был основан на современных крытых вагонах. Внешне наиболее заметной особенностью этих преимущественно двухосных фургонов для перевозки скота были решетчатые борта, гарантирующие хорошую вентиляцию. Перегородки на многих типах фургонов для перевозки скота позволили вертикально разделить грузовое пространство. В боковых стенках имелись кормовые и воздушные заслонки, количество которых соответствовало количеству отсеков.
Фургоны для перевозки скота были построены для государственных железных дорог Германии в государственных классах , Verbandsbauart и Austauschbauart типах . После Второй мировой войны большинство сохранившихся из них были значительно перестроены БД . Сегодня в эксплуатации не осталось фургонов для перевозки скота, поскольку по дороге животных можно перевозить с большей скоростью и с большей гибкостью.
Вагоны с торцевыми дверями
[ редактировать ]- Классы немецких вагонов: G…t…
- Классификация МСЖД: H…c…
Варианты крытого товарного вагона с торцевыми дверями также строились в 1920-1960-х годах. Это были, в частности, вагоны класса Austauschbauart Dresden , Kriegsbauart четырёхосные вагоны класса Bromberg и их преемники в ДР, а также партия из 600 Umbauwagen для DB .
Первоначальной ролью этих транспортных средств была перевозка новых, преимущественно полувагонов . Но к концу 20 века существенного спроса на этот тип вагонов уже не было. Однако остается еще одно направление работы — это, например, перевозка слонов для Цирка Кни в специальных вагонах Hcks, принадлежащих Швейцарским федеральным железным дорогам .
Пусть единицы
[ редактировать ]- Классы немецких вагонов: Gll…
- Классификация МСЖД: H…−…z
Подразделения Лейга представляли собой постоянно сцепленные пары крытых вагонов, которые появились в рядах Deutsche Reichsbahn с 1920-х годов, в основном из существующего парка крытых вагонов.
Паромные вагоны
[ редактировать ]- Классы немецких вагонов: Gf… , позже Gb…
- Классификация МСЖД: H…f…
Крытые товарные вагоны, предназначенные для грузовых перевозок в Великобританию, должны соответствовать меньшей ширине погрузки в Соединенном Королевстве и, следовательно, иметь меньший объем погрузки, чем эквивалентный вагон для перевозок в континентальной Европе. Вагоны с индивидуальными раздвижными дверями также заменены современными вагонами с раздвижными стенками. В Германии эти автомобили раньше обозначались как паромные вагоны ( Fährbootwagen ).
Вагоны с раздвижными стенками
[ редактировать ]- Классы немецких вагонов: К…г…
- Классификация МСЖД: Х…и…
Современный стандартный вагон для чувствительных к влаге грузов на поддонах имеет раздвижные борта, а не фиксированные боковые стенки, что обеспечивает доступ ко всей погрузочной зоне для погрузки и разгрузки. х годах от вагонов с раздвижной крышей и бортами, поэтому раньше их группировали в класс К. Эти вагоны с раздвижными стенками или бортами не произошли от первоначального крытого вагона, а произошли в 1950 -
более В распоряжении DB 15 000 вагонов с раздвижной крышей . Вагоны выпуска до начала 1980-х годов имеют погрузочную площадь 34,1 м. 2 (367 кв. футов) без перегородок и вмещает максимум 30 поддонов Europool ( кодовая буква b ). На более поздних моделях размеры были оптимизированы: на 41,0 м. 2 (441 кв. фут) погрузочной площади (без перегородок) можно перевозить до 40 поддонов Europool (кодовая буква bb ).
Помимо максимально эффективного использования погрузочной площади, наблюдается тенденция к использованию вагонов большого объема, которые максимально используют имеющуюся погрузочную габариты . Однако им необходимо учитывать тот факт, что во многих странах разрешенная ширина погрузки различается, и это снижает совместимость этого транспортного средства. Вагоны, допущенные к использованию в Великобритании, имеют очень маленькую габаритную ширину и обозначаются кодовыми буквами f , ff или fff . К числу других стран с маленькой шириной габаритов относится Швейцария, и это следует учитывать при поездах, следующих транзитом через страну, например, между Германией и Италией.
Вагоны с раздвижными стенками часто оборудуются перегородками, которые предотвращают скольжение товаров взад и вперед в вагоне (кодовая буква l ), а некоторые из них запираются (кодовая буква ll ). Это особенно полезно, если вагон загружен не полностью. Однако использование перегородок уменьшает доступную погрузочную площадь.
Историческое развитие
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Начнем с того, что в XIX веке железнодорожные компании Германской империи, в основном находящиеся в частной собственности , закупали вагоны для своих нужд. Однако после национализации большинства частных железных дорог в государственную железную дорогу ( Länderbahnen ) проекты были стандартизированы и появились классы Länderbahn .
Рост торговли между различными немецкоязычными государствами привел к попыткам стандартизировать их автопарки. Первоначально вагоны производились одинаковых размеров, и в 1910 году Немецкая государственная ассоциация железнодорожных вагонов ( Deutsche Staatsbahnwagenverband была образована ). Они разработали стандартные конструкции товарных вагонов, так называемые вагоны Verbandsbauart , которые в больших количествах закупались немецкими государственными железными дорогами, а также другими частными и зарубежными железными дорогами вплоть до 1920-х годов. Среди крытых вагонов существовал вагон класса А2 с максимальной нагрузкой 15 т (14,8 длинных тонн; 16,5 коротких тонн) и длиной 21,3 м. 2 (229 кв. футов) погрузочная площадка, построенная по стандартному шаблону , и крытый вагон большого объема на основе шаблона A9, также с максимальной нагрузкой 15 т (14,8 длинных тонн; 16,5 коротких тонн), но шириной 21,3 м. 2 (229 кв. футов) погрузочная площадка.
вагоны со взаимозаменяемыми деталями — вагоны Austauschbauart были разработаны В 1920-х годах для Deutsche Reichsbahn (DRG) . Они имели схожие габаритные размеры, но были явно построены по другой конструкции, чем их предки. И снова появился крытый вагон длиной 21,3 м. 2 (229 кв. футов) погрузочная площадка, классифицируемая как Gr Kassel и крупногабаритный фургон длиной 29,4 м 2 Погрузочная площадка (316 кв. футов), называемая Gl Dresden. Кроме того, в серии Austauschbau были разработаны два новых класса универсалов. Glt Dresden по конструкции во многом был похож на «стандартный» Gl Dresden, но имел торцевые двери. Эти фургоны были куплены для обеспечения крытой перевозки автомобилей. Вторым, более новым типом вагонов был вагон-паром, разработанный в 1920-х годах для железнодорожных паромных перевозок в Великобританию . Этот вагон имел такую же длину над буферами, что и Gl Dresden, но погрузочную площадку всего 22,4 м. 2 (241 кв. фут) из-за более узкого кузова вагона, ограниченного меньшей шириной колеи британских железных дорог. Он получил обозначение Gfh Trier.
Следующим значительным изменением стало внедрение в 1930-х годах сварки в конструкцию железнодорожного транспорта. Конструкции Austauschbauwagen были переработаны с использованием сварочных технологий. В результате появился преемник Gr Kassel: Ghs Oppeln с длиной 21,3 м. 2 (229 кв. футов) погрузочная площадка. Конструкции Gl Dresden и Glt Dresden также были переработаны с сохранением той же погрузочной площади в 29,4 м. 2 (316 кв. футов)² (Glrhs). его больше не строили Gfh Trier также был модернизирован, но из-за низкого спроса он не был готов до 1940 года, и из-за Второй мировой войны .
Следующий этап развития был вынужден в результате Второй мировой войны. В целях экономии материалов и труда конструкции железнодорожных транспортных средств были упрощены. В качестве крытых вагонов Gmhs Bremen появился как преемник Ghs Oppeln, а Glmhs Leipzig последовал за Gl Dresden. Эти так называемые классы военного времени ( Kriegsbauart ) также были сварными и имели погрузочную площадь 23,6 м. 2 (254 кв. фута) и 29,1 м 2 (313 кв. футов) соответственно. Более надежные варианты вагонов этих классов были закуплены после войны Deutsche Bundesbahn и Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB).
Пассажирское использование
[ редактировать ]Крытый товарный вагон использовался для перевозки пассажиров, особенно в военное время. В обеих мировых войнах французские товарные вагоны, известные как сорок восьмые (40/8), использовались как для перевозки войск, так и для перевозки грузов; во Второй мировой войне сначала французскими войсками, затем немецкими и, наконец, союзниками. Обмен опытом среди солдат союзников породил такие группы, как организация ветеранов «Сорок и восемь» . Помимо солдат, во времена нацистского режима немцы перевозили пленных в переполненных товарных вагонах, а нераскрытое количество немецких солдат, захваченных армией США, умерло от удушья в американских товарных вагонах, перевозивших их с линии фронта в лагеря для военнопленных в марте 1945 года. . [4] Этот же транспорт использовался Советским Союзом в 1930-е и 1940-е годы, когда более 1,5 миллиона человек были переправлены в Сибирь и другие регионы из разных стран и территорий, вошедших в состав Советского Союза.
Британский «Ван»
[ редактировать ]Исторически открытые фургоны были наиболее распространенным типом транспортного средства, используемого для общего товарного движения в Великобритании, а крытые фургоны («товарные фургоны») использовались для определенных типов товаров, требующих большей защиты. Большинство вагонов были «необорудованными» (т.е. не оборудованными постоянными тормозами), за исключением вагонов, используемых для экспресс-перевозок грузов. Однако модернизация парка British Railways в 1950-х годах привела к тому, что фургоны стали использоваться для гораздо большей доли товарных перевозок, а вакуумные тормоза стали устанавливаться в стандартную комплектацию. Типичный британский товарный фургон того периода имел колесную базу 10 футов (3,05 м) и грузоподъемность 12 длинных тонн (13 коротких тонн; 12 т). Наиболее распространенными типами были «вентилируемые фургоны» общего назначения, такие как Vanfits, но существовало множество более специализированных типов:
- Ванфиты представляли собой вентилируемые фургоны, которые строились в очень больших количествах и использовались практически для любых видов товаров.
- Vanwides представляли собой улучшенную версию Vanfit с более широкими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. Некоторые из них в конечном итоге получили пневматические тормоза и просуществовали до начала 1990-х годов, когда они стали последними традиционными фургонами с короткой колесной базой, находившимися в регулярном движении.
- Палваны были разработаны для паллетированных грузов и погрузки вилочным погрузчиком. В то время как у большинства фургонов были маленькие двери, расположенные по центру по бокам фургона, у Палванов были большие двери шириной в половину ширины фургона с левой стороны каждой стороны (т.е. по диагонали напротив друг друга). Хотя будущее было за паллетированием, эти первые Палваны оказались очень чувствительными к несбалансированным грузам и склонными к сходу с рельсов на более высоких скоростях.
- Шочваны и Пальшочваны (также известные как Палван Шоки ) были амортизирующими аналогами Ванфитов и Палванов. Ударные вагоны использовались для перевозки хрупких грузов, которые могли быть сломаны в результате тяжелых маневровых работ или других толчков в пути; особенно это было важно для яиц и керамики. Кузова фургона были примерно на 10 дюймов (254 мм) короче шасси и крепились к шасси с помощью пружин, которые поглощали часть ударов от внезапных толчков.
- Изолированные фургоны (для мяса), мясные фургоны (вентилируемые для перевозки свежего мяса), фургоны Insulfish (изолированные для перевозки рыбы - у них была более длинная колесная база, чтобы их можно было эксплуатировать на более высоких скоростях), фруктовые фургоны (вентилируемые фургоны для перевозки фруктов) и бананы. Все фургоны (невентилируемые и оснащенные паровым нагревателем для обогрева и дозревания груза, собранного перед дозреванием) были специализированными типами для конкретных типов перевозок скоропортящихся грузов.
- Пороховые фургоны представляли собой специально построенные фургоны для взрывчатых веществ. Они были короче стандартных фургонов по длине и высоте и имели двойную обшивку.
- У Могоса были двери в концах фургона, чтобы автомобили и аналогичные грузы можно было въезжать в фургон и выкатывать из него.
- вагоны для перевозки скота . Для перевозки скота строились
- Ферри-фургоны представляли собой более крупные фургоны, оснащенные точками крепления для железнодорожных паромов , двойными тормозами ( пневматическими и вакуумными ) и различными другими функциями для международного использования.
Производство традиционных небольших фургонов было прекращено в 1962 году из-за снижения интенсивности движения и избытка вагонов. с пневматическими тормозами ( Когда примерно в 1970 году возобновилось производство коммерческих фургонов общего назначения, это было семейство фургонов с колесной базой VAA/VBA/VCA/VDA 20 футов 9 дюймов (6325 мм). Последними товарными фургонами массового производства, построенными для British Rail, были фургоны с раздвижными стенками класса VGA с колесной базой 29 футов 6 дюймов (8992 мм) начала 1980-х годов. Последующие фургоны, использовавшиеся в Великобритании, в основном представляли собой большие (обычно с тележкой ) фургоны с раздвижными стенками континентального дизайна.
См. также
[ редактировать ]- Тип обмена
- Крытые товарные вагоны в депортациях военного времени
- Сорок восемь — французские крытые повозки на 40 человек или 8 лошадей в военное время.
- Универсальный фургон - закрытый железнодорожный вагон, используемый British Rail для перевозки почты и посылок.
- Кенгуру фургон
- Карманный универсал
Источники
[ редактировать ]- Берендс Х. и др.: Архив грузовых вагонов (Том 2), Transpress VEB Verlag für Verkehrswesen, Берлин, 1989.
- Карстенс С. и др.: Грузовые вагоны (Том 1), MIBA-Verlag, Нюрнберг, 2000.
- Карстенс С. и др.: Грузовые вагоны (Том 2), MIBA-Verlag, Нюрнберг, 2000.
Примечание
[ редактировать ]- ^ Исключением в Австралии были бывшие Южно-Австралийские железные дороги , которые переняли практику и терминологию США; он использовал термин «товарный вагон». [1] : 1‑129
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маколифф, Дес (1999). «Линия Снежный город — Порт-Пири». Протоколы Конвенции 1999 года . Моделирование железных дорог Южной Австралии. Аделаида.
- ^ Перейти обратно: а б Карстенс С. и др.: Грузовые вагоны (Том 1), MIBA-Verlag, Нюрнберг, 2000 г.
- ^ Берендс Х и др.: Архив грузовых вагонов (Том 2), Transpress VEB Verlag für Verkehrswesen, Берлин, 1989 г.
- ^ «Несколько немецких заключенных задохнулись в товарных вагонах США; Эйзенхауэр проводит расследование» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1945 года.