Военный дизайн

Kriegsbauart (нем. «класс военного времени») относится к классам железнодорожных товарных вагонов , которые были разработаны во время Второй мировой войны для Deutsche Reichsbahn . Начало войны представляло собой произвольную разделительную линию классификации товарных вагонов и не представляло собой каких-либо технологических изменений. Незадолго до войны товарные вагоны уже проектировались с военной точки зрения. Особенно это касалось вагонов-колпаков 1938 года , которые иногда называют вагонами «довоенного класса» ( Vorkriegsbauart ).
Таким образом, переход от сварных товарных вагонов Austauschbauart к первым классам Kriegsbauart определялся не столько изменениями в конструкции, сколько концентрацией на меньшем количестве типов вагонов и их строительстве в большем количестве. Причиной этого было быстрое увеличение транспортных задач, поскольку железные дороги Германии были как никогда ранее втянуты в события войны. Немецкая рейхсбан рассматривалась как незаменимый партнер национал-социализма как для перевозки транспортных средств, войск и припасов, так и для депортации евреев в нацистские концентрационные лагеря .
С 1954 года Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии пропустила множество товарных вагонов в рамках своей программы реконструкции. Некоторые из этих товарных вагонов «Реко» находились в эксплуатации до начала 1990-х годов.
Для единообразия разделение товарных вагонов, описанное в этой статье, основано на разделении, приведенном в статье Austauschbauart .
Стандартные грузовые вагоны
[ редактировать ]Из восьми стандартных товарных вагонов, которые строились в значительных количествах как классы Austauschbauart , было только четыре типа, к которым в 1939 году предъявлялась дополнительная потребность: два крытых фургона ( G…s Oppeln и Gl…s Dresden ), кольчатые вагоны ( Rs Stuttgart ) и полувагоны ( Om ). Поскольку первые три постоянно дорабатывались в течение 1930-х годов, они все еще отвечали требованиям военного времени и строились очень большими партиями в первые годы войны. Иногда у них проводились так называемые усовершенствования, которые ускоряли производство и сводили к минимуму количество используемой стали.
Напротив, для полувагонов требовалась не только более высокая максимальная нагрузка, но и больший погрузочный объем. В результате в 1937/38 году вагон «Ом» был спроектирован с нуля с максимальной нагрузкой 24,5 тонны и погрузочной длиной 8,72 метра (28,6 фута) (в отличие от 7,72 м или 25,3 фута у вагонов «Ом»). Строительство началось в 1939 году. Примечательными внешними особенностями являются ось длиной 6 м (20 футов) и трехмерная рама стойки, сужающаяся книзу до точки. Всего выпущено 73 850 таких вагонов в трёх вариантах:
Сорт | Группировка | Боковые стенки | Бар для загара | Годы производства | Количество |
---|---|---|---|---|---|
Мой Бог | Линц | Высота 1,00 м (3 фута 3 дюйма), съемный | внутри, усиление балки «рыбьего дна» | 1939−41 | 6130 |
снаружи | 1941−43 | 18605 | |||
Оммру | Филлах | Высота 1,55 м (5 футов 1 дюйм), фиксированная | 1939−45 | 49115 |
Все вагоны Omm были оснащены тормозами Hildebrandt-Knorr , а также, в некоторых случаях, ручными тормозами. Вагоны «Оммр Линц» особенно хорошо подходили для перевозки транспортных средств и имели для этих целей специальное крепежное оборудование.
Стандартные товарные вагоны с функциями экономии стали
[ редактировать ]Во время войны четыре стандартных товарных вагона иногда переделывались и имели несколько другие размеры. Они должны были быть экономно используют сталь, производят быстрее и дешевле. Иногда находили конструктивные решения, заметно упрощавшие конструкцию товарного вагона. Эти вагоны, выпускавшиеся с 1943 года, были легче своих предшественников, но в то же время могли перевозить больше грузов. Однако стоимость использования более дешевой стали и более тонких профилей заключалась в большем износе и необратимой деформации с самого начала. В результате через несколько лет потребовались масштабные улучшения.
Сорт | Группировка | Группировка предшественника универсала |
Изменения собственного веса см. предшественник универсал, Данные для вагонов с ручным тормозом |
Количество с 1943 г. до конца войны |
Количество с конца войны до 1950 г. |
---|---|---|---|---|---|
Гмхс | Бремен | Ополе | -20% | 7200 | 6190 |
Глмхс | Лейпциг | Дрезден | -17% | 4 | Французская зона оккупации 250 |
Рммс | Ульм | Штутгарт | -16% | 12647 | Советская зона оккупации ? |
Оммру | Клагенфурт | Филлах | -21% | 22944 | − |
Специальные грузовые вагоны
[ редактировать ]Появились и новые специальные вагоны, правда, уже не в довоенных количествах. Несколько классов, разработанных еще до 1939 года, продолжали выпускаться, иногда видоизменяясь. В порядке объема производства они были:
- Фургоны-рефрижераторы ( класс Гхс Берлин) крупными партиями
- Восьмиколесные седельные вагоны (OOt Saarbrücken), некоторые с крышками (KKt Saarbrücken)
- Балластные бункеры (Отмм)
- Вагоны-ковши (Ок Нюрнберг) в небольшом количестве.
Важными новостройками в порядке количества были:
- Восьми- и двенадцатиколесные тяжелые железнодорожные платформы для перевозки цистерн.
- Простые фургоны-рефрижераторы на базе фургона Gls
- Восьмиколесные крытые фургоны с огромной максимальной нагрузкой 51 тонна (GGths Bromberg), которые ДР в Восточной Германии использовали в качестве прототипа для своих послевоенных моделей.
- Крытые вагоны в небольшом количестве с конструкцией на базе вагона Омм ( см. выше )
- Несколько пробных версий восьмиколесных полувагонов .
Опознавательные знаки и ливрея
[ редактировать ]Примерно с 1942 года почти на всех товарных вагонах Deutsche Reichsbahn были написаны просто инициалы «DR» вместе с названием так называемого « классового района » ( Gattungsbezirk ), номером вагона ( Wagenummer ) и буквами категории ( Gattungszeichen ). . С 1940 года цвета ливрей снова менялись, например, с декабря 1941 года железные крыши крытых вагонов окрашивались в черно-коричневый цвет (не цвет RAL ), а с 1943 года - в серо-черный цвет (RAL 7021).
Дополнительные классовые округа
[ редактировать ]С 1921 года все товарные вагоны с одинаковыми или схожими функциями были сгруппированы в так называемые классовые районы , которые назывались названиями немецких городов, в основном тех, в которых находился штаб дивизии Рейхсбана . С 1942 года ДРГ ввела следующие дополнительные классные округа:
Дополнительные классовые районы Deutsche Reichsbahn с 1942 г. | ||||
---|---|---|---|---|
Классные районы | Буквы категории | Тип вагона | Дизайн | Период |
Бремен | Гмхс | Крытые вагоны | Военный дизайн | с 1943 г. |
Грац | Омуф | Полувагоны для автомобильного транспорта | Военный дизайн - пробные вагоны | с 1943 г. |
Хайльбронн | РР; ССОС | Четырехосные кольевые и железнодорожные вагоны | Военный дизайн - пробные вагоны | с 1943 г. |
Клагенфурт | Его мать | Открытые вагоны | Военный дизайн | с 1942 г. |
Лейпциг | Глмхс | Крытые вагоны большого объёма | Военный дизайн | с 1943 г. |
Марбург | Слишком | Крытые или открытые вагоны | Югославский дизайн | с 1943 г. |
Предвидеть | ГГ, ДА | Четырехосные вагоны | Латвийский дизайн | с 1943 г. |
Ульм | Рммс | Стальные вагоны | Военный дизайн | с 1942 г. |
См. также:
- Verbandsbauart # Классовые районы Deutsche Reichsbahn , классовые районы с 1921 года.
- Austauschbauart#Дополнительные классовые округа , дополнительные классовые округа с 1926 г.
- Сварная конструкция#Дополнительные классные районы , дополнительные классные районы с 1935 г.
См. также
[ редактировать ]- Тип обмена
- Немецкая компания Рейхсбан
- Классы немецких железнодорожных вагонов
- Немецкая государственная ассоциация железнодорожных вагонов
- История железнодорожного транспорта в Германии
- Дизайн ассоциации
- Товарные вагоны сварной конструкции
Ссылки
[ редактировать ]- Карстенс С. и др. (2000). Грузовые вагоны (т. 1 и 2), MIBA-Verlag, Нюрнберг.
- Карстенс С. и др. (2003). Грузовые вагоны (т. 3 и 4), MIBA-Verlag, Нюрнберг.
- Карстенс С. (2008). Грузовые вагоны (Том 5), MIBA-Verlag, Нюрнберг.