Jump to content

Военный дизайн

«R(r)(h) Stuttgart», «R(m)(r)s Stuttgart» с осевой базой 8 м, после снятия стоек и корзины для накладных, наконец используется как платформа.

Kriegsbauart (нем. «класс военного времени») относится к классам железнодорожных товарных вагонов , которые были разработаны во время Второй мировой войны для Deutsche Reichsbahn . Начало войны представляло собой произвольную разделительную линию классификации товарных вагонов и не представляло собой каких-либо технологических изменений. Незадолго до войны товарные вагоны уже проектировались с военной точки зрения. Особенно это касалось вагонов-колпаков 1938 года , которые иногда называют вагонами «довоенного класса» ( Vorkriegsbauart ).

Таким образом, переход от сварных товарных вагонов Austauschbauart к первым классам Kriegsbauart определялся не столько изменениями в конструкции, сколько концентрацией на меньшем количестве типов вагонов и их строительстве в большем количестве. Причиной этого было быстрое увеличение транспортных задач, поскольку железные дороги Германии были как никогда ранее втянуты в события войны. Немецкая рейхсбан рассматривалась как незаменимый партнер национал-социализма как для перевозки транспортных средств, войск и припасов, так и для депортации евреев в нацистские концентрационные лагеря .

С 1954 года Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии пропустила множество товарных вагонов в рамках своей программы реконструкции. Некоторые из этих товарных вагонов «Реко» [ де ] находились в эксплуатации до начала 1990-х годов.

Для единообразия разделение товарных вагонов, описанное в этой статье, основано на разделении, приведенном в статье Austauschbauart .

Стандартные грузовые вагоны

[ редактировать ]

Из восьми стандартных товарных вагонов, которые строились в значительных количествах как классы Austauschbauart , было только четыре типа, к которым в 1939 году предъявлялась дополнительная потребность: два крытых фургона ( G…s Oppeln и Gl…s Dresden ), кольчатые вагоны ( Rs Stuttgart ) и полувагоны ( Om ). Поскольку первые три постоянно дорабатывались в течение 1930-х годов, они все еще отвечали требованиям военного времени и строились очень большими партиями в первые годы войны. Иногда у них проводились так называемые усовершенствования, которые ускоряли производство и сводили к минимуму количество используемой стали.

Напротив, для полувагонов требовалась не только более высокая максимальная нагрузка, но и больший погрузочный объем. В результате в 1937/38 году вагон «Ом» был спроектирован с нуля с максимальной нагрузкой 24,5 тонны и погрузочной длиной 8,72 метра (28,6 фута) (в отличие от 7,72 м или 25,3 фута у вагонов «Ом»). Строительство началось в 1939 году. Примечательными внешними особенностями являются ось длиной 6 м (20 футов) и трехмерная рама стойки, сужающаяся книзу до точки. Всего выпущено 73 850 таких вагонов в трёх вариантах:

Сорт Группировка Боковые стенки Бар для загара Годы производства Количество
Мой Бог Линц Высота 1,00 м (3 фута 3 дюйма), съемный внутри, усиление балки «рыбьего дна» 1939−41 6130
снаружи 1941−43 18605
Оммру Филлах Высота 1,55 м (5 футов 1 дюйм), фиксированная 1939−45 49115

Все вагоны Omm были оснащены тормозами Hildebrandt-Knorr , а также, в некоторых случаях, ручными тормозами. Вагоны «Оммр Линц» особенно хорошо подходили для перевозки транспортных средств и имели для этих целей специальное крепежное оборудование.

Стандартные товарные вагоны с функциями экономии стали

[ редактировать ]

Во время войны четыре стандартных товарных вагона иногда переделывались и имели несколько другие размеры. Они должны были быть экономно используют сталь, производят быстрее и дешевле. Иногда находили конструктивные решения, заметно упрощавшие конструкцию товарного вагона. Эти вагоны, выпускавшиеся с 1943 года, были легче своих предшественников, но в то же время могли перевозить больше грузов. Однако стоимость использования более дешевой стали и более тонких профилей заключалась в большем износе и необратимой деформации с самого начала. В результате через несколько лет потребовались масштабные улучшения.

Сорт Группировка Группировка
предшественника универсала
Изменения собственного веса
см. предшественник универсал,
Данные для вагонов с ручным тормозом
Количество
с 1943 г.
до конца войны
Количество
с конца войны
до 1950 г.
Гмхс Бремен Ополе -20% 7200 6190
Глмхс Лейпциг Дрезден -17% 4 Французская зона оккупации 250
Рммс Ульм Штутгарт -16% 12647 Советская зона оккупации ?
Оммру Клагенфурт Филлах -21% 22944

Специальные грузовые вагоны

[ редактировать ]

Появились и новые специальные вагоны, правда, уже не в довоенных количествах. Несколько классов, разработанных еще до 1939 года, продолжали выпускаться, иногда видоизменяясь. В порядке объема производства они были:

Важными новостройками в порядке количества были:

Опознавательные знаки и ливрея

[ редактировать ]

Примерно с 1942 года почти на всех товарных вагонах Deutsche Reichsbahn были написаны просто инициалы «DR» вместе с названием так называемого « классового района » ( Gattungsbezirk ), номером вагона ( Wagenummer ) и буквами категории ( Gattungszeichen ). . С 1940 года цвета ливрей снова менялись, например, с декабря 1941 года железные крыши крытых вагонов окрашивались в черно-коричневый цвет (не цвет RAL ), а с 1943 года - в серо-черный цвет (RAL 7021).

Дополнительные классовые округа

[ редактировать ]

С 1921 года все товарные вагоны с одинаковыми или схожими функциями были сгруппированы в так называемые классовые районы , которые назывались названиями немецких городов, в основном тех, в которых находился штаб дивизии Рейхсбана . С 1942 года ДРГ ввела следующие дополнительные классные округа:

Дополнительные классовые районы Deutsche Reichsbahn с 1942 г.
Классные районы Буквы категории Тип вагона Дизайн Период
Бремен Гмхс Крытые вагоны Военный дизайн с 1943 г.
Грац Омуф Полувагоны для автомобильного транспорта Военный дизайн - пробные вагоны с 1943 г.
Хайльбронн РР; ССОС Четырехосные кольевые и железнодорожные вагоны Военный дизайн - пробные вагоны с 1943 г.
Клагенфурт Его мать Открытые вагоны Военный дизайн с 1942 г.
Лейпциг Глмхс Крытые вагоны большого объёма Военный дизайн с 1943 г.
Марбург Слишком Крытые или открытые вагоны Югославский дизайн с 1943 г.
Предвидеть ГГ, ДА Четырехосные вагоны Латвийский дизайн с 1943 г.
Ульм Рммс Стальные вагоны Военный дизайн с 1942 г.

См. также:

См. также

[ редактировать ]
  • Карстенс С. и др. (2000). Грузовые вагоны (т. 1 и 2), MIBA-Verlag, Нюрнберг.
  • Карстенс С. и др. (2003). Грузовые вагоны (т. 3 и 4), MIBA-Verlag, Нюрнберг.
  • Карстенс С. (2008). Грузовые вагоны (Том 5), MIBA-Verlag, Нюрнберг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93215207a4f0d4e8a5c4b2a23e75fd0a__1720969920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0a/93215207a4f0d4e8a5c4b2a23e75fd0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kriegsbauart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)