Вуди Бэй, Девон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2018 г. ) |

Вуди-Бей — залив на побережье Северного Девона в Англии, в 3 милях (4,8 км) к западу от Линтона и в 8 милях (13 км) к востоку от Комб-Мартина с каменистым пляжем. Он расположен в гражданском приходе Мартинхо национального на окраине парка Эксмур и является путевой точкой на Пути Юго-Западного побережья . Когда-то планировалось превратить эту территорию в курорт.
Доступ к удаленному пляжу осуществляется по очень узкой крутой аллее длиной в милю, парковки нет.
Вокруг мыса находится залив Ли Эбби, который находится на территории поместья Ли Эбби . Здесь есть доступный пляж с парковкой.
История
[ редактировать ]В 1885 году поместье Мартинхо, включая тогдашнее название Вуда Бэй , было куплено полковником Бенджамином Лейком, богатым адвокатом из Орпингтона в Кенте . Возможно, пытаясь подражать усилиям сэра Джорджа Ньюнса в близлежащих городах-побратимах Линтон и Линмут , полковник Лейк планировал превратить залив в эксклюзивный курорт. Он превратил поместье Мартинхо в отель, а в 1894 году открыл новое поле для гольфа в Мартинхо-Коммон. Земельные участки были распроданы, а на лесистых склонах с видом на залив было построено несколько вилл.
Планы полковника Лейка означали, что необходимо будет привлечь больше посетителей за счет улучшения коммуникаций в этом районе. строительство причала для Были построены новые дороги, а в 1895 году началось обеспечения доступа прибрежных пароходов . В 1898 году прибыла узкоколейная железная дорога Линтон и Барнстейпл с относительно значительной станцией, построенной высоко над заливом. Были также планы (так и не реализованные) провести ветку к берегу.
В январе 1897 года, когда причал был почти готов, крупная пароходная компания, действующая в этом районе, объявила, что они будут плыть в Вуди-Бей вместо Линмута. Это вызвало серьезную тревогу среди жителей Линтона и Линмута, и в конечном итоге решение было отменено. Официальное открытие причала Вуди-Бэй состоялось 15 апреля 1897 года. Однако плохая погода и отливы помешали первым кораблям пришвартоваться, и это подготовило почву для будущих посетителей – пристань была недостаточно длинной, чтобы обслуживать высадки на малой воде. прилив. Хотя из Бристоля шло регулярное сообщение, пароходов заходило меньше, чем предполагалось, и были составлены планы по расширению причала дальше в бухту. железной дороги Также обсуждалась возможность строительства железной дороги на скале, как и близлежащей Линтон и Линмут-Клифф , для соединения с железной дорогой Линтон и Барнстейпл, хотя ни один из планов так и не был реализован.
12 января 1899 года пирс сильно пострадал от шторма, а год спустя - еще раз. Он так и не был отремонтирован, а останки были окончательно снесены на металлолом в 1902 году, хотя некоторые свидетельства его существования все еще можно увидеть на береговой линии сегодня.
Полковник продолжал вкладывать деньги в этот район, стремясь воплотить свою мечту в реальность. В июле 1900 года он был вынужден объявить себя банкротом с долгами более 170 000 фунтов стерлингов. Он был приговорен к двенадцати годам тюремного заключения за использование сбережений клиентов для финансирования строительства Вуди-Бэй и умер в 1907 году вместе с любой перспективой дальнейшего интенсивного развития вокруг Мартинхо.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Железнодорожная станция Вуди-Бэй является базой современной железной дороги Линтон и Барнстейпл , благотворительного фонда , который вновь открыл некоторые первоначальные маршруты для паровозов.
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Трэвис: Иллюстрированная история Линтона и Линмута 1770–1914 гг. , Breedon Books, 1995. ISBN 1-85983-023-4
- Дж. Трэвис: Линтон и Линмут, Взгляд на прошлое , книги Бридона, 1997. ISBN 1-85983-086-2