Железнодорожный музей Булавайо
![]() Паровозы в музее в 1990 году. | |
![]() | |
Учредил | 1972 |
---|---|
Расположение | Булавайо , Зимбабве |
Координаты | 20 ° 09'49 "ю.ш. 28 ° 34'27" в.д. / 20,16361 ° ю.ш. 28,57417 ° в.д. |
Коллекции | Паровозы, Дизель-электровозы, вагоны, салоны, вагоны, троллейбусы, железнодорожные краны |
Куратор | Гордон Мюррей |
Историк | Гордон Мюррей |
Владелец | Национальные железные дороги Зимбабве |
Ближайшая парковка | На месте (бесплатно) |
Железнодорожный музей Булавайо (основан в 1972 году) — железнодорожный музей, расположенный на железнодорожной станции Булавайо в Зимбабве , в котором размещено несколько выставок, посвященных истории железнодорожной системы Зимбабве, бывшей Родезии . [ 1 ] [ 2 ] Его самые старые экспонаты датируются 1897 годом. [ 3 ] и включить Сесила Роудса . личного тренера [ 4 ] Музей принадлежит Национальной железной дороге Зимбабве (NRZ). [ 5 ] Из-за острой нехватки подвижного состава некоторые паровозы музея ранее были отремонтированы и возвращены в строй. [ 6 ]
Экспонаты
[ редактировать ]Основные экспонаты сгруппированы в семь различных классов, а именно:
- Паровозы
- Дизель-электрические локомотивы
- Автобусы и салоны
- Вагоны
- Тележки
- Железнодорожные Краны
- Другие разные предметы [ 7 ]
Паровозы
[ редактировать ]- Лоули. 4-4-0 . Сокол
- Малый класс №1. 0-6-0 Т. 'Родезия'
- Малый класс №7. 0-6-0 СТ . «Джек Тар»
- 6 класс №19. 4-8-2 Т
- 7-й класс. № 43. 4-8-0
- 9А Класс. № 122. 4-8-0
- 9Б класс. № 115. 4-8-0
- 10-й класс. №98. 4-8-0
- 11 класс. № 127. 4-8-2
- 12-й класс. № 190. 4-8-2
- 14 класс. №507. 2-6-2+2-6-2 Гарратт
- 16 класс. №600. 2-8-2+2-8-2 Гарратт
- 19 класс. №330. 4-8-2 . Хеншель
- 20-й класс. №730. 4-8-2+2-8-4 Гарратт
- 20-й класс. №736. 4-8-2+2-8-4 Гарратт
- Класс 20А. №740. 4-8-2+2-8-4 Гарратт
Дизель-электрические локомотивы
[ редактировать ]- Класс ДЭ1. #0106. Давенпорт.
- Класс ДЭ2 . №1200. Английский электрик.
- Класс ДЭ3. №1314. Английский электрик.
- Класс ДЭ4. #1407. Щетка.
- Класс DE5. №1531. Дэвид Пул (Юнг).
- Класс DE7. №1708. ПГП.
- Класс ДЕ8Б. #1837. Сорефейм.
- Класс ДЕ8Б. #1845. Сорефейм.
Тренеры
[ редактировать ]- Вагон-ресторан №660. Чиманимани.
- C6 — Камбуз машинистов № 21
- Камбуз машинистов № 25
- Гвардейский фургон №89035
- C5 - Тренер по хирургии глаза № 1823
- C3 - Частный салон Родоса
- C2 - Служебный вагон капеллана № 872.
- Вагон первого класса №1045.
- Балконный вагон первого класса № 1058.
- Балконный вагон второго класса № 2024.
Товарные вагоны
[ редактировать ]- Короткий полувагон (дерево)
- Короткий вагон для скота. (древесина).
- 4-колесный деревянный подрамник (Oldbury Rly Carriage Co Ltd.)
- Короткий вагон взрывчатки ЭОЗ 134167
- Короткая деревянная повозка «К». РРКУК 843429
- Длинный алюминиевый универсал «К». УРР ХБ
- Короткий металлический фургон «К». УРР КОЗ
Тележки
[ редактировать ]- Т3 — используется инженерами для проверки железнодорожной линии.
- Тележка Водопада Виктория
Железнодорожные Краны
[ редактировать ]- Бут Братья Крейн
- Рэнсомы и рапирный кран
Артефакты, искусство и фотография
[ редактировать ]В музее также представлен ряд предметов и произведений искусства, связанных с железнодорожной отраслью. К ним относятся фотографии того дня, когда королева Соединенного Королевства посетила Родезию, фотографии «белого поезда», хроника смерти Родса с его мебелью в карете, пишущие машинки, автоматы по продаже билетов на поезд, билеты на поезд, проездные на поезд, пункт назначения поезда. доски, модели локомотивов и вагонов.
Здания
[ редактировать ]В Железнодорожном музее Булавайо есть два ключевых здания. Первый, прямо у входа, — это станция Шамва , а другой — главный зал, в котором размещено множество специальных экспонатов.
Станция Шамва
[ редактировать ]Это типичное здание вокзала Родезийских железных дорог, разобранное и перенесенное из Шамвы в музей, чтобы служить главной стойкой регистрации. Он состоит из билетной кассы с большей частью досок объявлений и оборудования (дождемер, огнетушители и т. д.), которое должно было быть на железнодорожной станции во времена Родезийской железной дороги.
Главный зал
[ редактировать ]Этот зал когда-то был механической мастерской станции Булавайо. В нем можно найти большую часть механического оборудования, используемого там и на станции. Здесь также находится стена славы главных инженеров-механиков с момента основания Родезийских железных дорог до 2013 года. В этом зале представлены самые важные экспонаты музея.
Управление и владение
[ редактировать ]Музей был создан Железными дорогами Родезии и сейчас принадлежит Национальным железным дорогам Зимбабве . Им управляет Гордон Мюррей, бывший член компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный музей Булавайо» . 12 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Железнодорожные музеи: АФРИКА» . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 г. . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Места для посещения в Булавайо, Туристический путеводитель по Булавайо, Bulawayo1872.com» . 3 июля 2009 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Как путешествовать на поезде по Зимбабве – полное руководство» . 8 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Железнодорожный музей Булавайо» . 12 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Зимбабве — последний из Бейеров Гарреттов» . 30 января 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Сохранение железных дорог Родезии» . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Создание африканских музеев: размышления о политике материальной и общественной культуры в Зимбабве . Камерун: Лангаа RPCIG. 2015. ISBN 978-9956-792-82-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]