Водохранилище Ллуин-он
Водохранилище Ллуин-он | |
---|---|
Расположение | Южный Уэльс |
Координаты | 51 ° 47'50 "N 3 ° 26'27" W / 51,79722 ° N 3,44083 ° W |
Тип | резервуар |
Первичные притоки | Таф Фаур , Нант Гвинау, Нант Кар, Гарвнант |
Первичные оттоки | Таф Фаур |
бассейна Страны | Великобритания |
Водохранилище Ллуин-он (или водохранилище Ллуин-Онн) — самое большое и самое южное из трёх водоёмов в долине Таф-Фор в Южном Уэльсе . В 1884 году компания Cardiff Corporation Waterworks получила парламентский акт , разрешающий строительство водохранилищ для увеличения водоснабжения Кардиффа , но строительство водохранилища Ллуин-он началось только в 1911 году и было завершено в 1920-х годах.
Водохранилище, которое с 1973 года принадлежит и управляется компанией Welsh Water и ее предшественницей, Управлением водных ресурсов Уэльса , расположено на территории национального парка Брекон-Биконс , восточная половина которого находится в Мертир-Тидвил зоне унитарного управления , а западная половина - в Рондде. Кинон Таф . Деревня Ллуин-Он находится неподалеку, а A470 вдоль восточной береговой линии проходит магистральная дорога .
История
[ редактировать ]Кардиффская корпорация выкупила компанию Cardiff Waterworks Company в 1879 году. [ 1 ] и в марте 1881 года попросили городского инженера Джона Эйвери Брэндона Уильямса подготовить отчет обо всех возможных источниках воды в Кардиффе, чтобы они могли планировать будущее. Уильямс представил свои отчеты в мае и августе 1881 года, предполагая, что лучшим вариантом было бы захватить воды верхнего Тафф-Фаура. После консультации с инженером-гидротехником Джоном Фредериком Бейтманом , который также рекомендовал схему Таффа Фаура в июне 1882 года как схему, которая с наибольшей вероятностью удовлетворит потребности в воде при наименьших затратах, [ 2 ] Корпорация представила в парламент законопроект в ноябре 1883 года, который рассматривался комитетом Палаты общин с 1 по 20 мая 1884 года. Он столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны прибрежных землевладельцев, против него было подано 16 петиций, но было вызвано несколько влиятельных инженеров-строителей. давать показания, в частности Бейтман, Томас Хоксли, Джеймс Мансерг и Джордж Х. Хилл. JAB Williams, их собственный инженер, и метеоролог Джордж Джеймс Саймондс также дали показания, и хотя ведение дела обошлось корпорации в 3652 фунта стерлингов, было получено королевское одобрение на Кардиффский Акт о корпорациях 1884 года, частный акт парламента 7 августа . . [ 3 ]
Водосбор верхнего Тафф-Фаура составлял 10 400 акров (42 км²). 2 ), но он был разделен на верхнюю территорию площадью 4000 акров (16 км²). 2 ) и нижний площадью 6400 акров (26 км²). 2 ). Любые работы должны были обеспечить компенсационную воду для поддержания потока в Тафф-Фауре, а работа в первую очередь в верхней части означала, что им нужно было подавать только 3 миллиона британских галлонов (14 мл) компенсационного потока в день, пока не начались работы в нижней части. . Водохранилище Кантреф , в то время известное как Кантрефф, было первым, которое было построено вместе с трубопроводом длиной 32 мили (51 км) к водохранилищам Лисване и Лланишен , а также промежуточным балансирующим резервуарам в Блэкбруке, Сефне и Ривбине. Работы на трубопроводе были завершены в сентябре 1888 года, а на балансировочных резервуарах — в ноябре 1888 года. [ 4 ] Водохранилище Кантреф было завершено 14 сентября 1892 года. [ 5 ] и водохранилище Биконс было завершено 30 сентября 1897 года. [ 6 ]
Для водохранилища Ллуин-он Закон 1884 года предусмотрел строительство плотины на реке Таф-Фор в 4 милях (6,4 км) вверх по течению от Мертир-Тидвила, чтобы создать водохранилище емкостью 670 миллионов имперских галлонов (3,0 гл). [ 7 ] В 1902 году Корпорация рассматривала возможность увеличения своей мощности, чтобы Кантреф и Биконс можно было использовать исключительно для водоснабжения, а также весь компенсационный поток для Таф-Фаур, который тогда составлял бы 7,75 миллиона имперских галлонов (35,2 мл) в день. может быть обеспечено новым резервуаром. Они также рассматривали возможность строительства четвертого водохранилища между Ллуин-оном и Кантрефом. Они купили 280 акров (110 га) земли, что было достаточно для первоначального водохранилища, но подумывали о покупке дополнительной земли. [ 8 ] Когда Корпорация решила продолжить, они выбрали резервуар, который был значительно больше, чем их планы 1902 года, и в 1909 году был принят новый закон, который увеличил разрешенный размер вдвое до 1 260 миллионов британских галлонов (5 700 мл). [ 7 ]
Довоенная постройка
[ редактировать ]Для двух верхних резервуаров материалы были доставлены на площадку по частной железной дороге стандартной колеи, длина которой в конечном итоге составила 7,25 миль (11,7 км) и шла от пересечения с главной линией в Сефн-Коед-и-Симмер до водохранилища Биконс. [ 9 ] После завершения строительства Маяков верхние участки железной дороги были подняты, и она заканчивалась возле небольшого моста, по которому вела дорога на Пендерин через Таф-Фор, над местом строительства новой плотины. В ноябре 1910 года с подрядчиком Луи П. Ноттом из Лланелли и Бристоля был заключен контракт на сумму 201 077 фунтов стерлингов, который давал ему шесть лет с января 1911 года на завершение работ. Железная дорога из Сефн-Коед-и-Симмера не использовалась двенадцать лет, и его первой задачей было привести ее в порядок, включая реконструкцию виадука, который вел ее через Таф-Фор к северу от Сефна. На верфи Cefn был построен новый депо, и вскоре после этого прибыл его первый локомотив, который каждый день возил людей из Cefn на место плотины. Дом Ллвинона был отремонтирован для использования инженером-резидентом и его помощниками, а неподалеку по обе стороны Брекон-роуд были построены офисы и хижины. Весной были построены школа и миссионерский зал с помещениями для персонала. Г-н Хикен из Миссионерского общества Навви прибыл 9 мая, а лорд-епископ Лландаффа официально открыл миссионерский зал 11 июля. [ 10 ] К западу от дороги были построены мастерские, а хижины для проживания проживавших на ней землекопов располагались на возвышенности к востоку от нее. [ 7 ]
Работы по строительству земляной плотины начались в январе 1911 года, и к июню раскопки достигли твердой породы. Официальная церемония инаугурации состоялась 28 июня 1911 года, когда лорд-мэр и его сопровождающие отправились из Кардиффа Куин-стрит в Мертир-Тидфил на железной дороге Тафф-Вейл , но неясно, как они добрались оттуда до двора Сефн, чтобы отправиться дальше в Ллуин. -на. Во время церемонии была заложена краеугольный камень, г-н Нотт подарил лорд-мэру мастерок, а Чарльз Генри Пристли, инженер гидротехнических сооружений, подарил ему молоток. После этого партия мэра посетила водохранилища Кантреф и Биконс. [ 10 ]
Для двух предыдущих резервуаров камень был получен из карьера Сичпант в Сефне, и он был вновь открыт летом 1911 года. Некоторое количество гранита также было получено из карьеров Де Ланк в Бодмине в Корнуолле. Глина для лужевого ядра плотины снова была получена на глиняном месторождении, принадлежащем металлургическому заводу Cyfarthfa , которым к тому времени управляли Гест, Кин и Неттлфолдс , а не братья Кроушей. Месторождение находилось в Пен-ир-Хеолгерриге и, возможно, было тем же самым, которое использовалось для предыдущих резервуаров, хотя протоколы, относящиеся к этому, проследить непросто. Нотт построил депо для двигателя и подъезд к частному подъездному пути, но неясно, была ли это стандартная или узкая колея. Снятие верхнего слоя почвы началось 4 декабря 1913 года, а к февралю 1914 года уже добывалась глина. Начало Первой мировой войны вызвало нехватку рабочей силы, и Нотт сообщил об этом в Корпорацию в октябре 1914 года. Карьер был частично закрыт с 1 февраля 1915 года и полностью закрыт 23 октября, а глиняный карьер был закрыт 3 октября. Ноябрь. Траншею с лужей закрыли и загерметизировали, и, за исключением нескольких человек, занимавшихся техническим обслуживанием, все работы прекратились. [ 11 ]
К моменту окончания работ Нотт построил водный туннель под плотиной и изменил русло реки, чтобы работы могли продолжиться. Бетонный фундамент плотины был заложен, и было выполнено довольно много луж. Вспомогательные работы включали возведение новой часовни Capel Bethel взамен часовни в Кум-Тафе, которая будет затоплена, когда водохранилище будет заполнено, а также изменение направления Брекон-роуд дальше на восток от места плотины на север к Аберкару. . Несмотря на то, что работы были остановлены по приказу Казначейства Его Величества , Нотт начал судебный процесс, поскольку был недоволен полученной им выплатой. Он умер 4 июля 1916 года, но шотландский инженер-строитель Роберт Броди был хорошим другом семьи и продолжал спор на протяжении всей войны. Дело было передано в арбитраж, но Корпорация обжаловала его решение, и Палата лордов наконец приняла решение в пользу подрядчика в 1918 году. Расходы по делу составили около 25 000 фунтов стерлингов, из которых Корпорация должна была выплатить 20 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Послевоенное строительство
[ редактировать ]Приняв решение урегулировать иск Нотта в январе 1919 года, Корпорация решила закончить резервуар с использованием прямой рабочей силы и провела переговоры с Броди, душеприказчиком Нотта, о покупке части его завода, за что они заплатили 3750 фунтов стерлингов. В их число входил один из шести его локомотивов, «Таксфорд» , который был отремонтирован в июле 1919 года и запущен в работу, после чего к нему присоединился подержанный «Нельсон» . Новый депо для локомотивов, в котором разместились большинство из шести локомотивов, работавших на железной дороге в эпоху Корпорации, было завершено в июле 1919 года. Он располагался под плотиной, а в карьере также был построен депо для локомотивов, а один локомотив обычно хранился. в сарае во дворе Сефна. В мае 1920 года прибыли три бывших в употреблении четырехколесных экипажа. Корпорация купила у лорда Тредегара Осенью 1914 года поместье Кум-Таф, в которое входил домик Нант-дду, расположенный чуть ниже плотины Кантреф, и железная дорога была продлена до Кантрефа в 1922 году, чтобы облегчить строительство там новых фильтров. Поезд рабочих отправлялся из Сефна каждое утро, заезжал в карьер, на плотину и фильтры Кантрефа и возвращался вечером. Прогресс проекта был прерван длительной забастовкой военно-морских сил во второй половине 1920 года и забастовкой угольщиков в начале 1921 года. [ 13 ]
Хижины Нотта считались слишком простыми по послевоенным стандартам, поэтому на их месте к западу от дороги была построена новая деревня. Работу облегчило прибытие парового флота в мае 1920 года и еще одного в январе 1921 года, оба из которых работали на дне водохранилища. Незадолго до Рождества 1921 года Пристли, которому сейчас было 67 лет, подарили закрытый автомобиль Ford взамен открытой модели, которая не подходила для холодной и влажной погоды, хотя она прибыла только 2 марта 1922 года. В декабре 1921 года Корпорация также решили, что запустят школьный поезд, чтобы дети из Ллуин-она могли добраться до двора Сефн утром и обратно во второй половине дня. Миссионер из Navvy Mission Society поселился в феврале 1922 года, прибыв из водохранилища Блен-и-Кум в Бофорте , где работы недавно закончились. [ 14 ]
Строительство вала клапана началось в июле 1921 года с использованием камня, привезенного из леса Дин . В начале 1922 года железная дорога была продлена до дна водохранилища, чтобы облегчить доставку камня для облицовки внутренней поверхности плотины. Восстановление сообщения с Кантрефом также было завершено в 1922 году с использованием нового маршрута для его части, к западу от водохранилища, и на более высоком уровне, чем первоначальный маршрут, проходящий по дну долины. За верхним концом водохранилища она снова присоединилась к маршруту, построенному в 1886 году. После почти шестилетнего перерыва образование луж на плотине началось снова, но глину больше не добывали из Пен-ир-Хеолгеррига. поскольку более дешевый источник был доступен недалеко от Нита , хотя поставки подрядчика Стивенса и компании были нерегулярными, а глину также получали из Пенгама . Припасы из обоих мест доставлялись по железной дороге, и за ежемесячный период, закончившийся в середине июля 1922 года, было доставлено 185 вагонов с глиной. Чуть больше года спустя, в течение месяца до середины октября 1923 года, в строительство вместе с 2187 кубическими ярдами (1672 м 3 ) материала в 486 вагонах для строительства банка. [ 15 ]
К 1924 году паровозы выполнили свою задачу и были проданы на аукционе вместе с тремя паровозами. Фильтры Кантрефа были завершены, и железная дорога от Ллуин-она до Кантрефа была открыта в апреле 1926 года, а Пристли вышел на пенсию в том же месяце. Он проработал в Комитете водоснабжения 31 год, и ему тогда было 72 года. Первоначально корпорация собиралась нанять в качестве инженера проекта Джеймса Уотсона, который спроектировал систему резервуаров для корпорации Брэдфорд в долине Нидд , но он умер раньше. был назначен, и Пристли взял на себя эту роль. Забор воды в водохранилище начался 23 июня 1926 года, когда лорд-мэр Кардиффа олдермен В. П. Фрэнсис частично закрыл клапаны, и в тот же день были открыты фильтры Кантреф. С тех пор до 1928 года состоялось несколько аукционов, на которых продавалось излишки оборудования. Уровень воды в водохранилище достиг своей полной высоты в ноябре 1926 года, но формальный ввод в эксплуатацию состоялся только в мае 1927 года. Деревня подрядчиков и мастерские в Ллуин-оне были снесены в мае 1928 года, а железная дорога, ведущая к Сефну, возможно, была снесена в мае 1928 года. начале 1928 года, хотя есть также предположение, что в 1930 году он был продан компании TW Ward Ltd, чтобы они могли его убрать. [ 16 ] Водохранилище питается Афон-Таф-Фором и более мелкими притоками Нант-Гвинау, Нант-Кар и Гарвнант. [ 7 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Известно, что Луи Нотт привез в Ллуин-он как минимум шесть локомотивов на раннем этапе проекта. Все они ранее работали в Биркенхеде, где он построил сухой док для Каммелла Лэрда. Три, возможно, были реквизированы Министерством боеприпасов во время Первой мировой войны. После смерти Нотта в 1916 году Роберт Броди стал исполнителем LP Nott, а затем Nott, Brodie. Компании Броди выкупили два локомотива. [ 17 ]
- Чепстоу : седельный танк 0-6-0, Мэннинг Уордл 738, 1881 год. Возможно, отправлен в Министерство боеприпасов.
- Норман : седельный танк 0-6-0, Hunslet 454, 1888 г. Впоследствии работал на аэродроме Истли, а затем, возможно, в Министерстве боеприпасов.
- Резкость : боковой танк 0-6-0, Sharp Stewart 3472 1888 года. Возможно, поступил в Министерство боеприпасов. Куплен Броди в 1922 году для использования при строительстве Эйвонмутского порта.
- Такфорд : седельный танк 0-6-0, Hunslet 579 1893 года. Оставался на месте до эпохи Корпорации.
- Ливерпуль : седельный танк 0-4-0, Мэннинг Уордл 1518, 1901 год. Куплен компанией Robert McAlpine & Sons в 1917 году.
- Транмер : седельный танк 0-6-0, Hudswell Clarke 654 1903 года. Впоследствии использовался в проекте артиллерийского завода, а затем куплен Броди в 1918 году для использования на водохранилище Блен-и-Квм и других проектах.
Когда Cardiff Corporation возобновила проект в 1919 году, они приобрели у исполнителей Нотта один локомотив, два подержанных и купили три новых. [ 18 ]
- Таксфорд : седельный танк 0-6-0, Hunslet 579, 1893 г. Приобретен у душеприказчиков Нотта. В 1919 году его отремонтировали, но затем его установили на блоках в Ллуин-оне для подачи пара в насос.
- Нельсон : седельный бак 0-6-0, Kitson 1786 из 1871 года. Он был привезен со двора Дж. Ф. Уэйка в Дарлингоне в сентябре 1919 года. Спустя некоторое время после 1921 года его также устанавливали на блоки для питания стационарного насоса.
- Дэн-и-Грейг : седельный танк 0-6-0, Мэннинг Уордл 835 1882 года. Привезен из Суонси в июле 1920 года. Позже до 1930-х годов работал на верфи TW Ward в Брайтон-Ферри.
- Ллуин-он : седельный бак 0-6-0, Hudswell Clarke 1429, 1920 г. Покупался новым. Некоторые проблемы с прорезыванием зубов пришлось устранять производителю. Продан дилерам TW Ward из Шеффилда 30 сентября 1927 года и окончательно списан примерно в 1957 году в Фельстеде в Эссексе.
- Cwm Taff : седельный резервуар 0-6-0, Hudswell Clarke 1466, 1921 год. Продан дилерам TW Ward из Шеффилда 30 сентября 1927 года, впоследствии работал в различных местах, включая водопроводную станцию Ewden Valley для Sheffield Corporation.
- Абернант : седельный бак 0-6-0, Мэннинг Уордл, 2015 г., 1921 г. Продан дилерам TW Ward из Шеффилда 30 сентября 1927 г. До 1963 г. работал в Austin Motor Company в Лонгбридже, а затем был переведен на детскую площадку в Бирмингеме. . Впоследствии сохранился и ожидал реставрации на Большой центральной железной дороге (Ноттингем) в 2012 году. [ 19 ]
Отдых
[ редактировать ]К востоку от водохранилища находится гора Гарн Дду высотой 462 метра (1516 футов) , а к западу — гора Кадаир Фаур высотой 485 метров (1591 фут) . Есть множество экскурсий и обозначенных троп. Экологические скульптуры можно найти на аллеях Верн и Уиллоу. Тропа Тафф-Трейл соединяет Сефн-Коед-и-Симмер с Бреконом . Есть одна птичья шкура .
В 2020 году компания Welsh Water заблокировала стоянки вокруг водохранилища Ллуин-Онн из-за постоянных жалоб на то, что их используют для антисоциального поведения, такого как выслеживание . [ 20 ]
Библиография
[ редактировать ]- Боутелл, Гарольд Д.; Хилл, Джеффри (2006). Строители резервуаров Южного Уэльса . Общество промышленных железных дорог. ISBN 978-0-9540726-2-9 .
- Налоговое управление США (2012). Промышленные локомотивы (Справочник 16ЭЛ) . Промышленное локомотивное общество. ISBN 978-1-901556-79-7 .
- Сроки (2020 г.). «Водоснабжение Кардиффа» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года.
- Уитли, Джозеф Ларк (1905). История предприятия водоснабжения Кардиффской корпорации . Британская история онлайн.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли 1905 , с. 459.
- ^ Уитли 1905 , стр. 461–462.
- ^ Уитли 1905 , стр. 462–463.
- ^ Уитли 1905 , с. 463.
- ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 10.
- ^ Сроки 2020 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Водохранилище Ллуин-он, водохранилища Тафф-Фор, Кардиффская водопроводная станция (404686)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Уитли 1905 , с. 465.
- ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Боутелл и Хилл 2006 , с. 19.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 19–20.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 19, 21.
- ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 21.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 21–23.
- ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 23.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 19, 23.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 24–27.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 27, 30.
- ^ IRS 2012 , с. 170.
- ^ «На водохранилище Ллуин-Онн заблокированы места для стоянки собак» . Новости Би-би-си . 3 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. . Проверено 6 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Путеводитель по водному отдыху в Уэльсе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2006 г. (409 КиБ ).
- «Водоснабжение Кардиффа» . Инженерные сроки .