Кардиффская корпорация водоснабжения
![]() Водохранилище Лисване было первым, построенным в Кардиффе в начале 1860-х годов. | |
Промышленность | Вода |
---|---|
Судьба | Взят на себя |
Штаб-квартира | Кардифф , Уэльс |
Cardiff Corporation Waterworks , ее предшественники и преемники предоставляли услуги общественного водоснабжения, канализации и очистки сточных вод валлийскому городу Кардифф с 1850 года.
История
[ редактировать ]В начале 19 века большая часть Кардиффа была построена на земле, покрывающей гравийные пласты, которые простирались к северу и западу от населенного пункта. Жители брали воду из частных и общественных колодцев, вырытых в гравийных пластах. В 1841 году город был разделен на два прихода: Святого Иоанна Крестителя и Святой Марии, и в то время население составляло 10 077 человек. Главный общественный колодец находился на Хай-стрит, хотя воду также брали из реки Тафф и Гламорганширского канала . Промышленное развитие, в частности строительство дока Вест-Бьют в 1839 году и железной дороги Тафф-Вейл для соединения дока с железнодорожной системой, означало, что население начало значительно увеличиваться, и необходимость обеспечить лучшее водоснабжение стала острой. [ 1 ]
В 1850 году частная компания получила Закон 1850 года о Кардиффских водопроводных станциях, позволяющий им построить водопроводную станцию, с помощью которой можно было снабжать водой город, порт и ряд окрестных деревень. Компания Cardiff Waterworks Company имела уставный капитал в 20 000 фунтов стерлингов, но вскоре обнаружила, что этого недостаточно для завершения работ, и вернулась в парламент. 14 июня 1853 года они получили новый парламентский акт , который отменил первый и позволил им привлечь больше капитала. Они построили насосную станцию в Эли , недалеко от реки Эли , примерно в 3 милях (4,8 км) к западу от центра города. Вода из реки поступала в отстойник, а затем фильтровалась перед перекачкой в сервисный резервуар в Пенхилле, Лландафф , к северу от города, откуда сеть труб позволяла ей достигать города и доков самотеком. Впоследствии подача была увеличена за счет водопропускной трубы, построенной вдоль южного берега реки, которая собирала воду из источников и водоносных слоев поблизости. [ 1 ]
Кардифф продолжал расширяться с открытием железной дороги Римни в 1858 году и дока Бьют-Ист в следующем году, и поэтому в 1860 году компания водоснабжения получила третий закон, позволяющий им увеличивать свои капитальные ресурсы и географическую территорию, которую они снабжали. Работы включали в себя создание водохранилища в Лисване с водосборной площадью 2200 акров (890 га), собирающего воду из рек Лланишен, Нант-Мор, Нант-Дроу, Нант-Фелин и Нант-Дулас. От водохранилища к водозаборам на каждом из ручьев были проложены трубы, а на выходе из водохранилища построены фильтрующие пласты. Для снабжения Пенарта был построен низкоуровневый сервисный резервуар , примерно в 4 милях (6,4 км) к юго-западу от центра города, в Когане , откуда насосы поднимали воду на 170 футов (52 м) в распределительный резервуар. в Лландоу , который был достаточно высоким, чтобы снабжать Пенарт силой тяжести. Вода подавалась в ряд окрестных приходов, общая площадь водоснабжения составила 41,85 квадратных миль (108,4 км²). 2 ). Компания не могла брать более 3 миллионов имперских галлонов (14 мегалитров) (мл) в день из реки Эли, но этого и водохранилища Лисване оставалось достаточно до 1878 года. [ 2 ] В резервуаре было 80 миллионов британских галлонов (360 мл) воды. [ 3 ]
В 1875 году Cardiff Corporation получила одобрение парламента на выкуп Cardiff Waterworks Company, но в то время не смогла достичь с ними соглашения. Компания добивалась принятия четвертого парламентского акта в 1878 году, который позволил бы им построить дополнительные сооружения в Эли и новое водохранилище в Лланишене, чтобы дополнить поставки в Кардифф и расширить зону поставок на части Лландаффа и Уитчерча . Корпорация снова попыталась выкупить компанию, но так и не смогла прийти к соглашению, поэтому решила выступить против законопроекта компании на том основании, что новые работы не будут соответствовать будущим потребностям Кардиффа. За день до того, как законопроект должен был появиться на рассмотрении комитета Палаты общин, компания согласилась продать его за 300 000 фунтов стерлингов, в результате чего корпорация сняла свои возражения. обязательства компании Они оплатили расходы по прохождению законопроекта через парламент, а также выкупили долговые на сумму 20 450 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Парламентское одобрение на покупку компании и разрешение на получение займа в размере 470 000 фунтов стерлингов было получено в 1879 году. Корпорация вступила во владение заводом 29 сентября 1879 года, но документ, подтверждающий передачу права собственности, не был подписан до 24 декабря. Выплата денег прошла не без драматизма, поскольку корпорация хотела использовать два чека: один на 165 000 фунтов стерлингов, выписанный в Национальном провинциальном банке , а другой на 135 000 фунтов стерлингов, выписанный в Банке Брекон-Олд . За два дня до окончательной покупки компания отказалась принять чеки, несмотря на заверения банков, что они будут приняты, и поэтому корпорация решила платить золотом. Компания осознала огромную задачу по пересчету такой суммы денег, и поэтому банки попросили Банк Англии напечатать две специальные банкноты на две согласованные суммы. В последний день сотрудники корпорации забрали банкноту на сумму 165 000 фунтов стерлингов в Национальном провинциальном банке, но когда они добрались до банка Брекон-Олд, банкнота не прибыла. Они отказались покинуть банк, даже когда он закрылся, и через полчаса почтальон доставил его, что позволило совершить покупку. [ 5 ]
Собственность корпорации
[ редактировать ]Корпорация проконсультировалась с Джоном Тейлором, одним из первых директоров и промоутеров Кардиффской водопроводной компании, который также был ее инженером, по поводу работ в Эли. В отчете, подготовленном 23 сентября 1880 года, он рекомендовал расширить водопропускные трубы, и начались работы над новыми водопропускными трубами на северном берегу реки, как способ быстро увеличить объем доступной воды. В среднем за год это увеличивало ресурсы до 1 миллиона имперских галлонов (4,5 млн) в день, и даже в очень засушливые 1884 и 1887 годы урожайность все еще составляла 900 000 имперских галлонов (4,1 млн) в день. Стоимость работ составила 10 614 фунтов стерлингов, а проектом руководил Джон Эйвери Брэндон Уильямс, который был городским инженером с 14 августа 1876 года, а затем стал инженером гидротехнических сооружений с 11 июня 1883 года. В марте 1881 года его попросили подготовить отчет обо всех возможных источниках воды для Кардиффа, чтобы можно было начать планирование на будущее. [ 6 ]
Он представил свои обширные открытия в мае и августе 1881 года и предположил, что лучшей схемой было бы использование вод Тафф-Фаура, одного из двух источников реки Тафф, на южных склонах Брекон- Биконс . Он также предположил, что емкость водохранилища Лланишен , разрешенная Кардиффским законом о водоснабжении 1878 года, может быть увеличена со 140 миллионов имперских галлонов (640 мл) до 300 миллионов имперских галлонов (1400 мл), не выходя за пределы отклонения, указанные в Закон. Не сумев решить, как лучше действовать, они обратились за советом к инженеру-гидротехнику Джону Фредерику Бейтману в декабре 1881 года, а в июне 1882 года он подтвердил, что схема Таффа Фаура была лучшим вариантом. Вскоре после этого начались работы в Лланишене, чтобы излишки воды из водосбора Лисване не были потеряны во время строительства водохранилища Биконс. [ 7 ] Контракт на водохранилище Лланишен был передан Джону Макки, но неясно, что именно он включал, поскольку Корпорация заключила контракт на работы по расширению вскоре после того, как Макки завершил свой контракт в 1884 году. Компания Hill Brothers начала работу над этим вторым этапом, но отказалась от него. вышел в июле из-за финансовых трудностей, после чего его взял на себя Т. А. Уокер, завершив работу в 1886 году. [ 8 ]
Законопроект о схеме Тафф Фаур был представлен в парламент в ноябре 1883 года, а комитет Палаты общин рассматривал его в период с 1 по 20 мая 1884 года, поскольку против него было подано 16 петиций, особенно от прибрежных землевладельцев. Корпорация призвала многих крупнейших инженеров-гидротехников того времени дать показания, в том числе Бейтмана, Томаса Хоксли , Джеймса Мансерга и Джорджа Х. Хилла. Их собственный инженер, Дж. Э. Б. Уильямс, также дал показания, как и метеоролог Джордж Джеймс Саймондс, и, хотя ведение их дела обошлось в 3652 фунта стерлингов, оно увенчалось успехом, и 7 августа Закон о Кардиффской корпорации 1884 года получил королевскую санкцию. Им было разрешено собирать воду из водосбора площадью 10 400 акров (42 км²). 2 ), который был разделен на верхнюю и нижнюю области. Поскольку им приходилось поставлять компенсационную воду для поддержания стока в Тафф Фаур, рассмотрение водосбора как двух отдельных территорий означало, что не нужно было подавать весь объем компенсационной воды с самого начала проекта. Верхняя зона занимала 4000 акров (1600 га) и требовала компенсационного потока в размере 3 миллионов британских галлонов (14 мл) в день, что составляет менее половины от общего объема для всего водосбора. [ 9 ]
Вся схема состояла из трех резервуаров для хранения, двух в верхней части и одного в нижней, общей емкостью 1 220 миллионов британских галлонов (5 500 мл), трубопровода длиной 32 мили (51 км) с использованием труб диаметром 24 дюйма. (610 мм) и диаметром 29 дюймов (740 мм), идущий от верхних резервуаров до Лисване и Лланишена, с промежуточными балансировочными резервуарами в Сефне, Блэкбрук и Ривбина . В Ривбине также имелся сервисный резервуар и фильтрационные пласты, из которых самотеком можно было снабжать Лландафф, Мэнди, Пенарт, Пенилан и Уитчерч. Работы над трубопроводом начались в октябре 1885 года и были завершены в сентябре 1888 года. Строительство балансировочных и сервисных резервуаров началось в декабре 1887 года и было завершено в ноябре 1888 года. Первым построенным водохранилищем было Кантреффское водохранилище № 2 , самое низкое из двух в верхней области. Строительство заняло гораздо больше времени, поскольку работы начались весной 1886 года, но было отложено, поскольку Корпорация оказалась втянутой в судебные тяжбы с первым и вторым подрядчиками, нанятыми для выполнения работ. В конце концов, 13 июня 1891 года они взяли под свой контроль задачу, и к 14 сентября 1892 года водохранилище заработало, а Уильямс, их инженер по гидротехническим сооружениям, наблюдал за использованием прямой рабочей силы. [ 10 ] Чтобы облегчить доставку материалов на площадку, было построено 6 миль (9,7 км) железной дороги стандартной колеи, соединяющейся с магистральной линией возле станции Cefn-coed-y-cymmer . Водохранилище Кантрефф стало известно как Водохранилище Кантреф в 20 веке. [ 11 ]
Закон 1884 года гласил, что резервуар Биконс , самый высокий из трех, будет иметь емкость 160 миллионов британских галлонов (730 мл). [ 11 ] но по мере проработки деталей инженер гидротехнических сооружений Уильямс обнаружил, что ее мощность можно увеличить более чем вдвое, построив плотину немного выше по долине. Геологическое исследование показало, что новое место также обеспечит прочный водонепроницаемый фундамент, поэтому Корпорация вернулась в парламент, и Закон о корпорациях Кардиффа 1894 года санкционировал изменения. Работы начались в апреле 1893 года, и, учитывая опыт работы с подрядчиками на Кантрефе, они решили завершить весь проект, используя прямую рабочую силу. [ 12 ] Министерство торговли санкционировало продление железной дороги от Кантрефа до водохранилища Биконс 27 апреля 1893 года, и к июню была проложена новая дорога, в результате чего была создана железная дорога длиной 7,25 миль (11,67 км). К осени была построена сеть подъездных путей и путей, а также конторы, кузница, котельная, столярные мастерские, слесарный цех, навес для паровозов, лесопилка, несколько конюшен и вагонный цех. Большая часть деревни была построена с использованием зданий, которые ранее использовались в проекте Кантреф, и включала жилье для 335 мужчин, а жилье еще для 85 человек осталось в Кантрефе. [ 13 ]
Пока строилась насыпь с глиняным ядром, в корпорации работало около 500 человек, некоторые из которых добывали камень из карьера недалеко от Сефн-Койда, другие работали в глиняном карьере братьев Кроушей, выкапывая глиняную лужу, а некоторые работали на железной дороге. , кроме тех, кто работает на плотине. Февраль 1896 года стал рекордным месяцем, когда около 4100 тонн из глиняного карьера было извлечено и перевезено на плотину глины. Это движение прекратилось на Рождество 1896 года, а завершение деталей произошло весной и летом 1897 года. Захват Тафф-Фаура начался 17 сентября, а официальная церемония открытия состоялась 30 сентября 1897 года. [ 14 ] Емкость увеличенного резервуара составляла 345 миллионов британских галлонов (1570 мл). [ 11 ]
Новый персонал
[ редактировать ]24 июня 1895 года инженер гидротехнических сооружений Дж. Б. Уильямс подал в отставку. [ 6 ] его заменит Чарльз Генри Пристли. Одной из последних задач, которые выполнил Уильямс, было создание планов, показывающих водоемы и всю землю, принадлежащую корпорации. Пристли курировал последние этапы строительства водохранилища Биконс и ряда более мелких проектов, включая водонапорную башню и водохранилище высокого уровня в Пенилане, чтобы позволить населению Римни, Сент-Меллонса и Пенилана воспользоваться надлежащим водоснабжением. строительство еще трех фильтрующих слоев в Хите и расширение трубопроводов в городе. [ 15 ] На территории Хита, недалеко от железной дороги Римни , уже находились сервисный резервуар и три фильтрующих слоя. Томас Д. Ридли из Кардиффа и Мидлсбро получил контракт на сумму 10 115 фунтов стерлингов на строительство еще трех фильтрующих слоев, а для облегчения транспортировки материалов на объект был построен запасной путь от железной дороги Римни. Работы начались 5 апреля 1897 года: песок и гравий для фильтров были доставлены из Байдефорда в Девоне на корабле в Кардифф, а затем по железной дороге на площадку. Грунт был вывезен по железной дороге и доставлен в доки Кардиффа , где строилась новая набережная. Ридли завершил проект к 1 марта 1898 года, но вскоре после этого получил второй контракт на строительство еще двух фильтров и второго сервисного резервуара, который он завершил к концу 1898 года. , была установлена переносная железная дорога Дековиль , но дальнейшие подробности неизвестны. [ 16 ] В 1902 году зона поставок корпорации была расширена и теперь включает Сент-Фаганс, а деньги были заимствованы для финансирования нового сервисного резервуара в Леквите и расширения работ в Ривбине, Когане и Хите. Рядом с виадуком Лланишен был построен обходной путь, чтобы воду из трубопровода Тафф-Фор можно было направлять непосредственно к фильтрующим слоям в Хите, а в город был проложен второй трубопровод для санитарных целей. [ 15 ]
Было рассмотрено увеличение размера водохранилища Ллуин-он , чтобы оно могло поставлять компенсационную воду для всего водосбора - 7,75 миллиона британских галлонов (35,2 мл) в день. [ 17 ] Когда планы в конечном итоге были представлены парламенту, резервуар снова стал больше: его емкость составляла 1 260 миллионов британских галлонов (5 700 мл). Луи П. Нотт получил контракт на строительство в ноябре 1910 года по цене 201 077 фунтов стерлингов. Ожидалось, что реализация проекта займет шесть лет, начиная с января 1911 года, но из-за начала Первой мировой войны Министерство финансов распорядилось прекратить работы в 1915 году. Нотт был недоволен урегулированием и начал судебный процесс. Хотя он умер в 1916 году, его дело поддержал инженер Роберт Броди, и после апелляции корпорации на результаты арбитража Палата лордов в конечном итоге вынесла решение в пользу Нотта. Когда война закончилась, контракт был расторгнут, и корпорация завершила строительство резервуара, используя непосредственную рабочую силу: Пристли наблюдал за работами, Х.В.Б. Коттерилл выступал в качестве постоянного инженера и менеджера, а Джордж Уэйнфер - в качестве бригадира на объекте. Забор воды начался 23 июня 1926 года по инициативе лорд-мэра У. П. Фрэнсиса, и к ноябрю водохранилище было заполнено, хотя ввод в эксплуатацию состоялся только в мае 1927 года. [ 18 ]
В 1922 году корпорация начала строительство новых фильтров и фильтровальной станции у подножия плотины Кантреф. Нотт в рамках контракта с Льюин-он восстановил железную дорогу от Сефна до Льюин-он в 1911 году. [ 19 ] и он был продлен до Кантрефа до начала строительства фильтров. Железная дорога пошла по новому маршруту в окрестностях Ллуин-она, поднявшись на возвышенность на западной стороне водохранилища, но снова присоединилась к историческому маршруту на северном конце водохранилища. [ 19 ] Всего по железной дороге курсировало одиннадцать паровозов, шесть из которых принадлежали Нотту, и шесть на корпоративном этапе строительства, один из которых был получен от исполнителей Нотта. Фильтры были введены в эксплуатацию 23 июня 1926 года, вскоре после того, как Пристли вышел на пенсию в апреле в возрасте 72 лет, а железная дорога над Ллуин-оном также была поднята в апреле 1926 года. Остальная часть железной дороги, вероятно, была поднята в 1928 году, и один из локомотивы «Абернант» , изготовленные Мэннингом Уордлом в 1921 году, [ 20 ] сохранился и ожидал реставрации на Большой центральной железной дороге (Ноттингем) в 2012 году. [ 21 ]
В июне 1920 года начались работы на служебном водохранилище в Веналлте, немного севернее водохранилища Лланишен. Он был рассчитан на 15 миллионов британских галлонов (68 мл) воды и был окружен бетонными стенами. Первоначально корпорация использовала прямую рабочую силу, и они построили небольшую железную дорогу от места водохранилища до дна месторождения, которая была введена в эксплуатацию к ноябрю 1920 года. В конце 1922 года на станции Уитчерч был построен запасной путь длиной около 1 мили (1,6 км). ) прочь. для перемещения материалов на площадку использовалась канатная дорога. Работы остановились в марте 1924 года, а в октябре компания Hybart, Broadhead & Company выиграла контракт на продолжение строительства. Для продвижения они использовали канатную дорогу и железную дорогу, но произошло проседание, и их контракт был расторгнут 31 марта 1926 года. Корпорация наняла компанию Francois Cementation Company для бурения и проведения ремонтных работ в 1926-1927 годах и завершила строительство с использованием прямой труд. Водохранилище было заполнено наполовину в ноябре 1927 года и полностью заполнено в феврале 1928 года. В какой-то момент резервуар был закрыт крышей. [ 16 ] планы которого были составлены в 1939 году с целью защиты водоснабжения во время войны. [ 22 ]
Известно, что на этом объекте работали два седельных танка класса 0-4-0 Wren, оба производства Kerr, Stuart and Company . № 3114, датируемый 1918 годом, был куплен подержанным у Министерства боеприпасов и впоследствии работал над контрактом на строительство трубопровода на озере Вирнви для компании Liverpool Corporation Waterworks . Между 1932 и 1937 годами он использовался при строительстве водохранилища Фернили для корпорации Стокпорт. [ 23 ] и сейчас хранится как часть исторической коллекции локомотивов на железной дороге Долины Рейдола . [ 24 ] Керр Стюарт № 4161 был куплен новым в 1921 году и перевезен на водохранилище Лланишен в 1929 году, где железная дорога шириной 2 фута ( 610 мм ) использовалась в рамках проекта по дноуглублению водохранилища в 1929–1930 годах. работал в карьере недалеко от Ньютон-Эббота После этого локомотив был продан и долгие годы . На фотографиях, сделанных в Веналльте в 1926 году, также виден небольшой паровоз с крыльевым танком и кабиной, но дальнейшие подробности неизвестны. [ 25 ]
В середине 20 века фильтры Хита были выведены из эксплуатации и заменены очистными сооружениями в Ривбине. В 1960-х годах Корпорация построила водохранилище Лландегфед. Он был рассчитан на 5 390 миллионов имперских галлонов (24 500 мл) и расположен в долине ручья Сор недалеко от Понтипула и Королевского артиллерийского завода в Гласкоеде . Плотина представляет собой земляную насыпь с ядром из раскатанной глины и заполняется водой, перекачиваемой из водозабора на реке Уск на мельнице Приоресс в Радире. Он был открыт в два этапа весной 1964 года и весной 1965 года. В отличие от предыдущих резервуаров, вода не использовалась исключительно Кардиффской корпорацией, а была разделена между пятью предприятиями. Кардиффу было выделено 9 миллионов британских галлонов (41 мл) в день, Управлению водоснабжения Ньюпорта и Южного Монмутшира - 5 миллионов британских галлонов (23 мл) в день, а Abertillery & District Water Board и Pontypool & District Water Company было выделено 3 миллиона британских галлонов ( 14 мл) в день каждый. 1825 миллионов имперских галлонов (8300 мл) в год также поставлялось в Сталелитейный завод Спенсера в Лланверне . Вода из водохранилища очищалась на очистных сооружениях в Слуваде и самотеком поступала в Кардифф. [ 23 ]
Большинство основных сооружений Cardiff Corporation Waterworks были внесены в список II категории XXI века: водохранилище и плотина Кантреф в июне 2002 года, каменные конструкции водохранилища Биконс в июне 2005 года, станция фильтрации воды в Кантрефе в июле 2005 года, а также водохранилища и плотины. в Биконс и Лланишене в июле 2009 года. [ 26 ]
Удаление сточных вод
[ редактировать ]Столкнувшись с тем фактом, что многие города пострадали от вспышек тифа и холеры, социальный реформатор Эдвин Чедвик в 1842 году подготовил свой доклад «Санитарные условия рабочего класса в Великобритании». Он был убежден, что существует связь между антисанитарными условиями и плохим здоровьем. , что приводит к короткой продолжительности жизни. Он утверждал, что для улучшения условий необходима хорошая и постоянная подача воды, и что правильный дренаж не менее важен. Его доклад поразил общественное воображение. [ 27 ] а в 1847 году лорд Морпет, союзник Чедвика, внес в парламент законопроект, который требовал от местных властей обеспечить, чтобы все дома в городах имели надлежащее водоснабжение и дренажную систему для вывоза мусора. К тому времени, когда он стал Законом об общественном здравоохранении 1848 года , многие важные пункты были удалены, но он все же учредил Совет здравоохранения . Города и районы могли запросить проверку у Совета здравоохранения, который затем давал им полномочия, которые в противном случае потребовали бы принятия местного парламентского акта, что было дорогостоящим процессом. Там, где это было поддержано, был создан местный совет для проведения санитарных реформ. [ 28 ]
В 1848/49 году произошла серьезная вспышка холеры , передающейся через воду : в Гламорганшире было зарегистрировано около 3000 смертей, из которых более 350 произошло в Кардиффе. [ 29 ] Кардифф был одним из первых городов Гламоргана, в котором появился местный совет здравоохранения. В соответствии с требованиями Закона, одна десятая часть налогоплательщиков должна была обратиться в Совет здравоохранения с просьбой провести проверку, которую провел Томас Вебстер Раммелл. После расследования городской совет стал местным советом здравоохранения Кардиффа в сентябре 1850 года, хотя отдельные заседания проводились для рассмотрения вопросов совета здравоохранения до 1875 года, когда они стали частью основной деятельности совета. [ 30 ] Генри Джеймс Пейн, санитарный врач Кардиффа, сообщил о 15 случаях смерти от холеры в августе 1854 года, хотя он предполагал, что источником могли быть иностранные корабли, поскольку шестеро из пострадавших были моряками, а остальные были тесно с ними связаны. [ 31 ]
В конце 1850-х годов инженер-строитель Томас Уоринг был инженером, ответственным за строительство канализационной сети Кардиффа, в выполнении этой задачи ему в течение 18 месяцев в 1856 и 1857 годах помогал Альфред Маунтин Фаулер, который впоследствии стал президентом Ассоциации Муниципальные и окружные инженеры . [ 32 ] Между 1848 и 1872 годами на улучшение систем дренажа и водоснабжения в городе было потрачено около 100 000 фунтов стерлингов. [ 33 ] Канализационные трубы сходились к востоку от дока Роат, где была небольшая впадина в береговой линии, и неочищенные сточные воды сбрасывались прямо в море. [ 34 ] Такая практика сохранялась до 1980-х годов, когда в 1987 году была создана Корпорация развития Кардиффского залива. Одной из первых задач была очистка загрязненных вод Кардиффского залива, вызванных не только сточными водами, но также угольной пылью и промышленными отходами. Проект стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов начал отводить канализацию, сбрасываемую в залив. Компания Welsh Water построила новое сооружение по очистке сточных вод на мелиорированной земле к востоку от первоначального водозабора в Треморфе, стоимость которого составила 118 миллионов фунтов стерлингов. Последней частью головоломки стало строительство плотины Кардиффского залива , в результате которой на месте некогда бывших приливно-отливных отмелей образовалось пресноводное озеро. Экологическое сопротивление было смягчено путем создания большого заповедника для диких птиц немного дальше на восток, а строгие экологические стандарты, включая насыщение воды кислородом с помощью сжатого воздуха, создали достаточно чистое пространство для содержания форели и лосося . [ 35 ]
Население западного Кардиффа, Динас-Поуиса , Салли , Пенарта и Барри обслуживается еще одним новым очистным сооружением. Cog Moors открылся в 1990 году. [ 36 ] очищенные сточные воды из которого сбрасываются через длинный морской водосток в районе Лавернок- Пойнт. [ 37 ] В 2020 году проходила модернизация стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов с целью создания современной установки анаэробного сбраживания , которая будет производить более 2 МВтч электроэнергии в год с использованием двух двигателей, работающих на биогазе , вырабатываемом при переваривании осадка сточных вод. [ 38 ]
Управление
[ редактировать ]Закон о воде 1973 года заменил 27 речных властей Англии и Уэльса десятью региональными водными властями , которые взяли на себя обязанности речных властей по дренажу земель, рыболовству и управлению реками, а также стали отвечать за обеспечение водоснабжения и очистки сточных вод. который был выведен из-под контроля местных властей. Компания Cardiff Corporation Waterworks прекратила свое существование с 1 апреля 1974 года, и ее активы перешли к Национальному управлению водного хозяйства Уэльса, которое впоследствии стало Управлением водоснабжения Уэльса. [ 39 ] Дальнейшие изменения произошли в 1989 году, когда функции водоснабжения и канализации были приватизированы Законом о воде 1989 года , а обязанности по дренажу земель, рыболовству и управлению реками перешли к Национальному управлению рек . Следовательно, водоснабжение и канализация в Кардиффе перешли в ведение Dwr Cymru Welsh Water . [ 40 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бинни, генеральный менеджер (1981). Ранние викторианские инженеры-водники . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-0128-2 .
- Боутелл, Гарольд Д.; Хилл, Джеффри (2006). Строители резервуаров Южного Уэльса . Общество промышленных железных дорог. ISBN 978-0-9540726-2-9 .
- Кросс-Рудкин, Питер; Краймс, Майк (2008). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 2: 1830–1890 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3504-1 .
- Налоговое управление США (2012). Промышленные локомотивы (Справочник 16ЭЛ) . Промышленное локомотивное общество. ISBN 978-1-901556-79-7 .
- Майкл, Памела (2008). «Общественное здравоохранение в Уэльсе (1800–2000 гг.)» (PDF) . Правительство Ассамблеи Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2022 года.
- Оват (2006). «Развитие водного хозяйства в Англии и Уэльсе» (PDF) . ОФВАТ . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2015 года.
- Портер, Элизабет (1978). Управление водными ресурсами в Англии и Уэльсе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-21865-8 .
- Шелли, Чарльз Эдвард (1892). Труды Седьмого международного конгресса по гигиене и демографии . Эйр и Споттисвуд.
- Торп, Дэвид (9 сентября 2016 г.). «Как Кардифф, Уэльс, превратил загрязненный залив в одну из лучших прибрежных зон Европы» . Ситископ. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года.
- Сроки (2020 г.). «Водоснабжение Кардиффа» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года.
- Уитли, Джозеф Ларк (1905). История предприятия водоснабжения Кардиффской корпорации . Британская история онлайн.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли 1905 , с. 457.
- ^ Уитли 1905 , с. 458.
- ^ Шелли 1892 , с. 44.
- ^ Уитли 1905 , стр. 458–459.
- ^ Уитли 1905 , стр. 459–460.
- ^ Jump up to: а б Уитли 1905 , с. 461.
- ^ Уитли 1905 , стр. 461–462.
- ^ Боутелл и Хилл 2006 , стр. 31.
- ^ Уитли 1905 , стр. 462–463.
- ^ Уитли 1905 , с. 463.
- ^ Jump up to: а б с Боутелл и Хилл 2006 , с. 9.
- ^ Уитли 1905 , стр. 464.
- ^ Боутелл и Хилл 2006 , стр. 13.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Уитли 1905 , стр. 465–466.
- ^ Jump up to: а б Боутелл и Хилл 2006 , с. 33.
- ^ Уитли 1905 , с. 465.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 19, 21.
- ^ Jump up to: а б Боутелл и Хилл 2006 , с. 19.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 24–30.
- ^ IRS 2012 , с. 170.
- ^ «Венальт» . Кардифф Паркс со ссылкой на Western Mail. 14 марта 1939 г. с. 14. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Боутелл и Хилл 2006 , с. 34.
- ^ «Музейная коллекция паровозов» . Железная дорога Долины Рейдола. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 32–34.
- ^ Сроки 2020 года .
- ^ Бинни 1981 , стр. 5–6.
- ^ Бинни 1981 , стр. 31–32.
- ^ Майкл 2008 , с. 6.
- ^ «Записи, включая протоколы 1850–1879 гг.» . Район Кардифф (хранится в архивах Гламоргана). GB 0214 LBCAR.
- ^ «Письмо в Главное управление здравоохранения» . Городок Кардифф (хранится в Национальном архиве, Кью). 28 августа 1854 г. MH 13/44/270, листы 519–521.
- ^ Кросс-Рудкин и преступления 2008 , стр. 301–302.
- ^ Майкл 2008 , с. 7.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1901 г.
- ^ Торп 2016 .
- ^ «О модернизации очистных сооружений Ког-Мурс» (PDF) . Dwr Cymru Welsh Water. Октябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2022 г.
- ^ «Профиль воды для купания на острове Барри в заливе Джексон» . data.gov.uk. 2019. Отчет о выбросах. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года.
- ^ «Ког-Мурс» . Dwr Cymru Welsh Water. 2020. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года.
- ^ Портер 1978 , стр. 23–28.
- ^ Ofwat 2006 , с. 33.
Внешние источники
[ редактировать ] СМИ, связанные с гидротехническими сооружениями Кардиффской корпорации , на Викискладе?