Резервуар маяков
Резервуар маяков | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Долина Тафф-Фор , Южный Уэльс |
Координаты | 51 ° 51'23 "N 3 ° 28'19" W / 51,85639 ° N 3,47194 ° W |
Тип | резервуар |
бассейна Страны | Великобритания |
Водохранилище Биконс ( валлийский : Cronfa'r Bannau ) — самое северное из трёх водоёмов в долине Тафф-Фор в Южном Уэльсе . Он был построен компанией Cardiff Corporation Waterworks в период с 1893 по 1897 год, а вода задерживается земляной плотиной с глиняным ядром. С 1973 года он принадлежит компании Welsh Water . [ 1 ] Как следует из названия, он расположен в национальном парке Брекон-Биконс в Поуис районе унитарной власти и в пределах исторических границ графства Бреконшир .
можно попасть К тропе Тафф с автостоянки под плотиной.
История
[ редактировать ]Кардиффская корпорация выкупила компанию Cardiff Waterworks Company в 1879 году. [ 2 ] и в марте 1881 года попросили городского инженера Джона Эйвери Брэндона Уильямса подготовить отчет обо всех возможных источниках воды в Кардиффе, чтобы они могли планировать будущее. Уильямс представил свои отчеты в мае и августе 1881 года, предполагая, что лучшим вариантом было бы захватить воды верхнего Тафф-Фаура. После консультации с инженером-гидротехником Джоном Фредериком Бейтманом , который также рекомендовал схему Таффа Фаура в июне 1882 года как схему, которая с наибольшей вероятностью удовлетворит потребности в воде при наименьших затратах, [ 3 ] Корпорация представила в парламент законопроект в ноябре 1883 года, который рассматривался комитетом Палаты общин с 1 по 20 мая 1884 года. Он столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны прибрежных землевладельцев, против него было подано 16 петиций, но было вызвано несколько влиятельных инженеров-строителей. давать показания, в частности Бейтман, Томас Хоксли, Джеймс Мансерг и Джордж Х. Хилл. JAB Williams, их собственный инженер, и метеоролог Джордж Джеймс Саймондс также дали показания, и хотя ведение дела обошлось корпорации в 3652 фунта стерлингов, 7 августа было получено королевское согласие на Кардиффский закон о корпорациях 1884 года. [ 4 ]
Водосбор верхнего Тафф-Фаура составлял 10 400 акров (42 км²). 2 ), но он был разделен на верхнюю территорию площадью 4000 акров (16 км²). 2 ) и нижний площадью 6400 акров (26 км²). 2 ). Любые работы должны были обеспечить компенсационную воду для поддержания потока в Тафф-Фауре, а работа в первую очередь в верхней части означала, что им нужно было подавать только 3 миллиона британских галлонов (14 мл) компенсационного потока в день, пока не начались работы в нижней части. . Водохранилище Кантреф , в то время известное как Кантрефф, было первым, которое было построено вместе с трубопроводом длиной 32 мили (51 км) до водохранилищ Лисван и Лланишен , а также промежуточными балансировочными резервуарами в Блэкбруке, Сефне и Рубине. Работы на трубопроводе были завершены в сентябре 1888 года, а на балансировочных резервуарах — в ноябре 1888 года. [ 5 ] Водохранилище Кантреф было завершено 14 сентября 1892 года, и затем внимание было обращено на самое высокое водохранилище в цепи. [ 6 ]
В Законе 1884 года было указано, что резервуар Биконс будет иметь емкость 160 миллионов британских галлонов (730 мл). [ 7 ] но во время детального планирования проекта Уильямс обнаружил, что размещение плотины немного выше по долине более чем удвоит емкость водохранилища, а также обеспечит прочный каменный фундамент для ее строительства. Соответственно, Корпорация вернулась в парламент, и Закон Кардиффа о корпорациях 1894 года разрешил расширение резервуара. [ 8 ] емкость которого будет составлять 345 миллионов имперских галлонов (1570 мл). Для водохранилища Кантреф была построена железная дорога стандартной колеи от главной линии в Сефн-Коед-и-Симмер до плотины, примерно в 6 милях (9,7 км) к северу. [ 7 ] Они начали расширять ее до участка Биконс в 1891 году и согласовали условия с землевладельцем сэром Уильямом Льюисом , согласно которым существующая железная дорога останется в силе еще на шесть лет, но в марте 1892 года произошло разногласие, и протяженность 1,14 мили ( 1,83 км) пути было поднято там, где железная дорога пересекала его участок. Большая часть пристройки к Биконсу проходила через землю, принадлежавшую лорду Тредегару , с которым велись отдельные переговоры. Разногласия были устранены, и после того, как 27 апреля 1893 года Министерство торговли утвердило новый маршрут, поднятый путь был восстановлен, и путь до Биконса был завершен, в результате чего стала железная дорога длиной 7,25 миль (11,67 км). При строительстве плотины Кантреф возникли некоторые трудности: два подрядчика не смогли завершить работы, в результате чего Корпорация завершила работу, используя прямую рабочую силу. Что касается Beacons, они решили использовать непосредственную рабочую силу для всего проекта. [ 9 ] и работа началась в апреле 1893 года, до получения парламентского акта. [ 8 ]
Это место было удаленным и располагалось примерно на высоте от 1300 до 1400 футов (от 400 до 430 м) над местом расположения боеприпасов . К осени 1893 года вблизи плотины был создан целый поселок с подъездными путями и подъездными путями к железной дороге, мастерскими для плотников, кузнечной мастерской, котельной, слесарной мастерской, навесом для паровозов, пилорамой. мельница, конюшня для лошадей, вагонная мастерская и жилье для 335 человек. Там, где это было возможно, здания были вывезены из Кантрефа и использованы повторно, хотя жилые помещения еще для 85 человек остались в Кантрефе. Одним из необычных предметов, купленных в то время, была » длиной 500 ярдов (460 м) колеи 15 дюймов ( 381 мм « Железная дорога Дековиль ) в комплекте с поворотными кругами, стрелками и вагонами, но его использование так и не было зарегистрировано. [ 9 ] Как и в случае с Кантрефом, камень был добыт из карьера недалеко от Сефн-Коед-и-Симмер, недалеко от частной железной дороги, а глина для центрального ядра плотины была добыта на поле, которое было частью металлургического завода братьев Кроушей в Сайфартфе. , где 3 фута ( 914 мм ). для транспортировки глины к магистральной железной дороге использовалась железная дорога шириной [ 10 ]
Самый загруженный период пришелся на 1895–1896 годы, когда работало около 500 человек. В то время как многие участвовали в строительстве плотины, другие работали на железной дороге, в карьере и на глиняном месторождении в Кифартфе. Февраль 1896 года был самым загруженным месяцем, когда 4100 тонн было выкопано и перевезено на место плотины глины. Были периоды, когда из-за сырой погоды мужчины не работали на основном строительстве, а в некоторых случаях их увольняли до тех пор, пока погода не улучшится. С сентября 1895 года рабочий поезд был отозван, и, несмотря на прошения рабочих, комитет отказался отменить свое решение. К Рождеству 1896 года основное ядро плотины было завершено, а отделочные работы продолжались весной и летом. Железнодорожная станция в Биконсе и пути под плотиной Кантреф были демонтированы в период с марта по июнь 1897 года, сбор воды начался 17 сентября, а многие здания были демонтированы до церемонии открытия, состоявшейся 30 сентября, когда олдермен Дэвид Джонс председательствовал. [ 11 ]
Плотина представляет собой земляную насыпь с глиняным ядром, облицованную каменной кладкой. Круглая клапанная башня с зубчатой каменной кладкой расположена на каменной платформе, выступающей из внутренней стороны плотины. Башня клапана смещена к восточной стороне плотины, а на ее восточном краю есть водосброс, пересеченный каменным мостом. Длина плотины составляет 1020 футов (310 м), а высота в самой высокой точке - 61 фут (18,6 м). [ 12 ]
Археологические памятники
[ редактировать ]В периоды маловодья остатки длинных домов можно увидеть . Одно здание с видом на Тафф-Фор имеет фундамент из массивных состаренных плит. Были найдены кремневые орудия.
Библиография
[ редактировать ]- Боутелл, Гарольд Д.; Хилл, Джеффри (2006). Строители резервуаров Южного Уэльса . Общество промышленных железных дорог. ISBN 978-0-9540726-2-9 .
- Сроки (2020 г.). «Водоснабжение Кардиффа» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года.
- Уитли, Джозеф Ларк (1905). История предприятия водоснабжения Кардиффской корпорации . Британская история онлайн.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по отдыху на водохранилищах Уэльса» (PDF) . Уэльская вода. п. 10 . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Уитли 1905 , с. 459.
- ^ Уитли 1905 , стр. 461–462.
- ^ Уитли 1905 , стр. 462–463.
- ^ Уитли 1905 , с. 463.
- ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Боутелл и Хилл 2006 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Уитли 1905 , с. 464.
- ^ Jump up to: а б Боутелл и Хилл 2006 , с. 13.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 10–11.
- ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 13–14.
- ^ Сроки 2020 года .