Jump to content

Ланкашир и Йоркширская железная дорога

(Перенаправлено с железной дороги West Riding Union )

Ланкашир и Йоркширская железная дорога
1920 Карта железной дороги
Обзор
Штаб -квартира Манчестер
Отчетность Ли
Местный Ланкашир и Йоркшир
Даты работы 9 июля 1847–1 января 1922 г.
Предшественник Манчестер и Лидс Железная дорога
Преемник Лондон и северо -западная железная дорога
Лондон, Мидленд и шотландская железная дорога
Технический
Основной датчик 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик
Электрификация 600 В постоянного тока. Третий рельс
3,5 кВ .
1200 В.
Длина 601 миль 28 цепей (967,8 км) (1919) [ 1 ]
Длина трека 2269 миль 36 цепей (3652,3 км) (1919) [ 1 ]

Ланкаширская и Йоркширская железная дорога ( L & YR ) была крупнейшей британской железнодорожной компанией перед группой 1923 года . Он был включен в 1847 году из объединения нескольких существующих железных дорог. Это была третья по величине железнодорожная система, базирующаяся в северной Англии (после Мидленда и северо-восточных железных дорог ). [ Цитация необходима ]

Интенсивность его службы была отражена в 1650 локомотивах, которыми он владел-это была наиболее плотно торговая система на Британских островах с большим количеством локомотивов на милю, чем любая другая компания [ 2 ] - и что одна треть из его 738 сигнальных ящиков, управляемых соединениями, усредняющими по одному каждому 3 + 1 ~ 2 мили (6 км). Нет двух соседних станций не было больше, чем 5 + 1 ~ 2 мили (9 км) друг от друга, и его 1 904 пассажирских услуг занимали 57 страниц в Брэдшоу , число превышалось только по Великой Западной железной дороге , Лондоне и Северо -Западной железной дороге и железной дорогой Мидленд . Это была первая главная железная дорога, которая внедрила электрификацию некоторых своих линий, и она также проводила услуги пароходов через Ирландское море и Северное море , будучи более крупным судовладельцем, чем любая другая британская железнодорожная компания. [ 3 ]

Он объединился с Лондонской и Северо -Западной железной дорогой 1 января 1922 года. Год спустя объединенная компания стала крупнейшей избирательностью Лондона, Мидленда и шотландской железной дороги .

Закон о железной дороге Манчестер и Лидс (№ 3) 1847
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Manchester and Leeds Company to make certain Branches, Extensions, and other Works, and to alter the Name of the Company.
Citation10 & 11 Vict. c. clxiii
Dates
Royal assent9 July 1847
Text of statute as originally enacted

L & YR был включен в 1847 году Закон о железной дороге Манчестера и Лидса (№ 3) 1847 10 Vict . и 11 (

Учредительные компании

[ редактировать ]

Следующие компании, по порядку, были объединены в L & YR. Показанные даты, в большинстве случаев, являются актами парламента, разрешающие включение и объединение каждой компании. В нескольких случаях используется дата вступления в силу. [ 4 ]

Совместные линии

[ редактировать ]

L & YR был совладельцем нескольких совместных железных дорог и совместных станций. Кроме того, перечисленные выше, они включали:

Если не указано иное, у владения железными дорогами были равные доли. Кроме того, в L & YR была одна треть доля в железной дороге Долины Дирн , оставшиеся две трети из которых принадлежали частным акционерам.

Система состояла из многих ветвей и альтернативных маршрутов, так что нелегко определить местоположение ее основной линии . Для рабочих целей железная дорога была разделена на три подразделения:

Принимая во внимание, что между центральным и западным дивизиями были разделены различные линии, был только один маршрут, соединяющий восточные и центральные дивизии. Эта линия прорезала Пеннины между Ланкаширом и Йоркширом, используя ряд длинных туннелей, самым длинным из которых был туннель Summit (2885 ярдов (2638 м) в длину) возле Рочдейла . Было шесть других туннелей в длину более 1000 ярдов (900 м).

Манчестер Виктория Железнодорожная станция

[ редактировать ]
Карта системы L & YR является частью военного мемориала в Манчестере Виктории

Железнодорожная станция Манчестер Виктория была одной из крупнейших железнодорожных станций в стране в то время. Он занят 13 + 1 ~ 2 акров (55 000 м 2 и имел 17 платформ с общей длиной 9 332 фута (2844 м). После группировки структурное изменение светодиодные платформы 11 для прохождения и присоединиться к платформе 3 на LNWR соседней обменной станции ; На высоте 2238 футов (682 м) между рампами он стал самой длинной железнодорожной платформой в Британии. [ 24 ] В последнее время вместимость станции была уменьшена до двух платформ для Metrolink трамваев , двух заливных платформ и четырех через платформы под Manchester Arena , которые теперь заменяют значительную площадь, когда -то занятая станцией. Основной фасад и строительство станции оригинальной станции банка Охотников все еще существуют и находятся в относительно хорошем состоянии.

Электрификация

[ редактировать ]
Ланкашир и
Йоркширская железная дорога
Линии до Эйнтри
Престон
Aintree
Seaforth & Litherland
Форд
Сэндхилсы
Ливерпульский обмен

L & YR был первым в стране, который электрифицировал основной маршрут. В Ливерпуле четвертая железнодорожная система, впервые представленная трубчатыми железными дорогами в Лондоне, использовалась при 600 В   постоянного тока , хотя позже она была преобразована в третью железнодорожную систему. Пригородные линии в районе Ливерпуля были электрифицированы, чтобы достичь 37 миль (60 км).

В 1912 году Dick, Factory Preston Kerr & Co. рассматривала тендер к бразильскому контракту и обратился к L & YR, чтобы использовать линию Bury To Holcombe Brook для испытательных целей в Dick, расходе Керра. Линия от улицы Беари Болтон до Холкомба Брук была электрифицирована с помощью системы постоянного тока 3,5 кВ; Роллинг также был поставлен по их стоимости. После продолжительных испытаний поезда вступили в публичное использование 29 июля 1913 года. L & YR приобрела оборудование и запасы при успешном завершении испытаний в 1916 году.

Производство корпуса в работе компании в Horwich , 1915

В 1913 году было принято решение на электрификации Манчестера, чтобы похоронить маршрут на 1,2 кВ, пытаясь преодолеть конкуренцию со стороны электрических трамваев . электромобилях (или вагонах (или работающие на Используя третью железнодорожную систему, поезда , вагонах ) Поезда были отозваны с маршрута. В 1920 году L & YR также рассматривал электрификацию линии Манчестер -Олдхэм -Шоу и Ройтон , но не было выполнено никакой работы. В течение 1917 года работа начала преобразовать линию Bury в линию Холкомба Брука в третью железнодорожную систему, соответствующую системе Манчестера с Bury. Поезда третьего ряда начали работать 29 марта 1918 года.

L & YR 0-8-0 Tender Engine на периодическом пост-карте
L & YR ASPINALL 0-6-0 ST № 752 в Rainhill в 1980 году показывают цвета Lyr Freight Loco of Black с красной подкладкой
L & YR Blackpool -Manchester Club Saloon 1912 года в современных цветах

Локомотивы железной дороги Ланкашира и Йоркшира изначально были окрашены в темно-зеленый цвет с богато украшенными медными и медными дымоходами. Подкладка была черно -белой. В 1876 году темно -зеленый был изменен на светло -зеленый, а товары были окрашены в простые черные. В 1878 году локомотивы товаров также появлялись в светло -зеленых. Эта ливрея была прекращена с 1883 года, когда все локомотивы были окрашены в черный цвет. Подкладка была красной и белой для пассажирских локомотивов и, если она присутствовала, красным только для локомотивов товаров.

Пассажирский коучинг был первоначально окрашен в тик, который в 1875 году перешел на общий светло -коричневый. В 1879 году было принято решение использовать «немного более яркий оттенок». Наконец, в июне 1881 года было объявлено, что нижние панели должны быть окрашены в «Цвет озера». Между 1896 и 1914 годами верхние панели стали бафф с нижней в пурпурно-коричневом, концы были темно-коричневыми. Крыши обычно были темно -серыми, но некоторые появлялись в красном оксиде.

Вагоны были неокрашены до 1902 года, за исключением железной работы, которая была черной. После 1902 года он был окрашен темно -серым. Графический символ перевернутого твердого треугольника в круге был заменен в 1902–03 годах буквами. Тормозные фургоны были черными и специальными транспортными вагонами были окрашены в различные цвета, такие как красный для пороха , белый для рыбы и бледно -голубые для масла.

Футбольная « Манчестер команда L & YR Carriage and Wagon работает в Ньютон -Хит , Манчестер, превратилась в Юнайтед»

История после группы

[ редактировать ]

25 марта 1921 года L & YR и LNWR согласились с условиями, на которых две железные дороги объединятся. Прежде чем это могло произойти, Закон о железных дорогах 1921 года стал законом 19 августа 1921 года, в соответствии с которым L & YR и LNWR будут вынуждены быть амальгамат 1 января 1923 года друг с другом и с другими железными дорогами, такими как Мидлендская железная дорога и Каледонская железная дорога . Закон включал в себя положения для двух или более железных дорог добровольно амальгаматировать до 1923 года; и L & YR и LNWR воспользовались возможностью для реализации своего соглашения 1921 года, и 1 января 1922 года были распущены обе железные дороги, и была сформирована новая компания, которая также была названа Лондон и Северо -Западной железной дорогой; Его совет двадцати директоров включал шесть из бывших L & YR. [ 25 ] Группировка 1923 года должным образом произошла через годы, в которой участвовала расширенная часть LNWR, являющуюся частью Нью -Лондона Мидленд и Шотландской железной дороги (LMS). Генеральный директор, секретарь и главные инженерные должности в расширенной компании были заняты сотрудниками L & YR. EX-L & YR Lines сформировали ядро ​​центрального подразделения LMS.

LMS мало что делал для разработки бывших маршрутов L & YR, которые во многих местах были параллельно бывшим маршрутам LNWR или Ex-Midland, которые теперь являются частью той же сети. Национализация последовала в 1948 году, за которым последовал период рационализации и модернизации. Система L & YR выжила в значительной степени нетронутой, хотя следующие маршруты были закрыты, многие в рамках Старого Восточного Ланкаширского подразделения L & YR:

Маршруты сегодня

[ редактировать ]

Большинство маршрутов Ex-L & YR в настоящее время управляются северным . Манчестерская станция Виктория была восстановлена ​​в более скромной форме и сохраняет бывшее здание терминала. Линия Caldervale , названная West Yorkshire Metro , также управляется Северным и использует большую часть бывшего L & YR.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • было В 4 сентября 1860 года в Гельмшорской железнодорожной аварии убито 11 человек, а 77 получили ранения, когда задняя часть поезда по экскурсионной экскурсии в Ланкашире и Йоркширской железнодорожной экскурсии оторвалась и побежала вниз по линии, где он столкнулся с последовательным пассажирским экскурсионным поездом. [ 30 ]
  • Авария Burscough Junction произошла 15 января 1880 года на станции Burscough Junction на линии Ливерпуля и Престон , что привело к девяти жертв. [ 31 ] [ 32 ]
  • пассажирский поезд столкнулся в товарный поезд возле Мозесгата . 27 октября 1880 года [ 33 ]
  • Экскурсионный поезд находился в столкновении с пассажирским поездом West Lancashire Railway в Престон -Джанкшн , Ланкашир, 3 августа 1896 года из -за водителя сигналов неправильного прочтения экскурсионного поезда. Один человек был убит, а семь получили ранения. [ 34 ]
  • Пассажирский поезд был сорвался 15 июля 1903 года на станции Ватерлоо , затем в Ланкашире (ныне Мерсисайд ), вызванном сломанной весенней и весенней уздечкой на локомотиве, в то время как переговоры о кривой 23-цепного радиуса (460 м) на скорости. Семь человек были убиты, а 116 получили ранения. [ 35 ]
  • Экспресс -пассажирский поезд столкнулся с легким двигателем на мосту Сауэрби , Йоркшир , 22 октября 1903 года из -за ошибки сигнала. Третий поезд столкнулся с обломками на низкой скорости. Один человек был убит. [ 36 ]
  • Столкновение между лондонской и северо -западной железной дорогой (LNWR) пустого фондового поезда и пассажирского поезда в Хаддерсфилде , штат Йоркшир , 21 апреля 1905 года, убил двух человек. У водителя поезда LNWR было завоевавшие сигналы, но усталость была фактором, способствующим. [ 37 ]
  • в Авария на железнодорожной железе Холл -роуд Блунделлсандс в том, что сейчас является Мерсисайдом 27 июля 1905 года, произошло 20 убитых и 48 раненых, когда два пассажирских поезда Ланкашир и Йоркшир железнодорожных железных дорог столкнулись из -за человеческой ошибки со стороны сигнала и водителя поезда.
  • 2 января 1909 года были отправлены два локомотива в сайдинг на Jantley & Blackrod Junction, Lancashire, но один из них оставался фолом в основной линии. Пассажирский поезд столкнулся с ним, убив одного человека и ранив 33. [ 37 ]
  • Пассажирский поезд был сорвался на кривой Чарлстауна, когда трек распространился под ним 21 июня 1912 года. Четыре человека были убиты и двенадцать получили ранения. [ 37 ]
  • Грузовой поезд стал разделен 28 октября 1913 года. Задняя часть побежала и была сорвана в Локвуд , Йоркшир . [ 38 ]
  • 18 марта 1915 года экспресс-пассажирский поезд увлажнял сигналы и находился в заднем столкновении с пустым фондовым поездом на Смити-Бридж , Ланкашир . Четыре человека были убиты и 33 были ранены. [ 39 ]
  • Виадук в Пенистоне , Йоркшир, рухнул 2 февраля 1916 года из -за оседания. В то время локомотив был на мосту, но его команда успела сбежать, прежде чем он упал. [ 40 ]
  • Грузовой поезд был разделен в Пендлбери , Ланкашир. Задняя часть была слишком тяжелой, чтобы банковский локомотив удержал, и она была отодвинута назад вниз по склону и сорвана с точками улова, как и вагоны. [ 41 ]
  • Столкновение поезда Lostock Junction возле Болтона 17 июля 1920 года произошло четыре погибших и 148 раненых в результате почти водящегося столкновения между двумя пассажирскими поездами Ланкашир и Йоркшир из-за сигнала в опасности [ 42 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Ланкаширские и Йоркширские железнодорожные локомотивные работы были первоначально в Майлзах Платтинг , Манчестер. С 1889 года они были в Хорвиче .

Во время своего существования L & YR размещали свои локомотивы в шестидесяти различных складах, некоторые из которых принадлежали другой железной дороге или были разделены. Не все были открыты одновременно: небольшие складки были иногда закрыты, причем их обязанности были перемещены либо в другой существующий депо, либо в новый более крупный депо. К началу 20-го века было 32 склада, из которых 27 принадлежали прямо, три были совместно принадлежат LNWR, а два принадлежали другой железной дороге. Каждому было дано номер кода: [ 43 ]

  1. Ньютон Хит
  2. Низкий мавр
  3. Сауэрби -мост
  4. Лидс
  5. Мирфилд
  6. Уэйкфилд
  7. Нормантон
  8. Барнсли
  9. Ноттингли
  10. Гуэль
  11. Донкастер (Великая северная железная дорога)
  12. Корпус (северо -восточная железная дорога)
  13. Agecroft
  14. Болтон
  15. Хорвич
  16. Уиган
  17. Саутпорт
  18. Сэндхилсы
  19. Aintree
  20. Хоронить
  21. Бакап
  22. Аккрингтон
  23. Розовая роща
  24. Колн
  25. Нижний Дарвен
  26. Hellifield
  27. LOWNOCK HALL
  28. Чорли
  29. Ормскирк
  30. Fleetwood (совместный с LNWR)
  31. Blackpool Talbot Road (совместный с LNWR)
  32. Blackpool Central (сустав с LNWR)

Выживший запас

[ редактировать ]

Выживший коучинг L & YR Origin идет до 1878 года, причем режиссерские салон № 1 в частном порядке сохранился на железной дороге Keighley & Worth Valley . [ 44 ] Многочисленные тренеры сохранились Ланкаширом и Йоркширским железнодорожным фондом, [ 45 ] на железной дороге Keighley & Worth Valley, 6-колесный 5-Comp Third № 1507, [ 46 ] Blackpool Club автомобиль № 47, [ 47 ] 6-колесный 4-компонент первого № 279 [ 48 ] и тормоз третий № 1474. [ 49 ]

Многие вагоны L & YR, которые были проданы Железнодорожной компании Barry, также выживают, один из которых является тормозом птиц с 1882 года. [ 50 ] Динамометр также выживает в железнодорожном центре Мидленд в Баттерли. [ 51 ]

В основном покрытые товары, выживающие в виде запаса товаров L & YR, некоторые из этих фургонов также превратились в владение Кэдбери для использования в Борнвилле . Тормозный фургон также выжил на железной дороге Кент и Восточный Суссекс и тело Ван -фургона на железных дорожках Камбрийского наследия в Освестри .

Перевозки

[ редактировать ]

В L & YR был самый большой судовой флот всех догрупповых железнодорожных компаний. В 1902 году были приобретены активы компании Drogheda Steam Packet на сумму 80 000 фунтов стерлингов [ 52 ] (эквивалентно 10 970 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 53 ] В 1905 году они взяли на себя компанию Goole Steam Shipping .

К 1913 году они владели 26 судами, с еще двумя строительными, плюс еще пять под совместным владельцем с Лондон и Северо -Западной железной дорогой . L & YR проводил пароходы между Ливерпулем и Дрогедой , Халлом и Зибругге , а также между Гулом и многими континентальными портами, включая Амстердам , Копенгаген , Гамбург и Роттердам . Совместно-принадлежащие суда предоставляли услуги между Флитвудом , Белфастом и Дерри .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Железнодорожная книга года за 1920 год . Лондон: Железнодорожная издательская компания Limited. 1920. с. 168.
  2. ^ Blakemore 1984 , p. 5
  3. ^ Blakemore 1984 , p. 7
  4. ^ Awdry 1990
  5. ^ Paget-Tomlinson 2006 , с. 148–149
  6. ^ Jump up to: а беременный в Casserley 1968 , с. 143–6.
  7. ^ Маршалл 1969 , с. 85–86.
  8. ^ Casserley 1968 , p. 146
  9. ^ Casserley 1968 , с. 156–7.
  10. ^ Маршалл 1970 , с. 147–150.
  11. ^ Jump up to: а беременный Casserley 1968 , p. 158
  12. ^ Маршалл 1970 , с. 118–120.
  13. ^ Маршалл 1970 , с. 120–2.
  14. ^ Casserley 1968 , p. 185.
  15. ^ Маршалл 1969 , с. 222–4.
  16. ^ Casserley 1968 , p. 184.
  17. ^ Jump up to: а беременный Marshall 1969 , с. 206–7.
  18. ^ Casserley 1968 , p. 183.
  19. ^ Маршалл 1969 , с. 253–4.
  20. ^ Casserley 1968 , p. 156
  21. ^ Маршалл 1969 , с. 208
  22. ^ Casserley 1968 , с. 153–4.
  23. ^ Marshall 1970 , pp. 142, 145.
  24. ^ Реннисон 1996 , с. 258
  25. ^ Рид 1996 , с. 223
  26. ^ Уэллс 1995 , с. 114 [ Полная цитата необходима ]
  27. ^ «Олдхэм - Рочдейл Линия» . Большой Манчестерский пассажирский транспорт . Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года . Получено 10 сентября 2008 года .
  28. ^ «Линия Олдхэма и Рочдейл - Дата начала конверсии» . Ассоциация транзита легкорельва . 24 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2012 года . Получено 27 октября 2008 года .
  29. ^ Саггтт, Гордон (2003). Потерянные железные дороги Ланкашира . Ньюбери, Беркшир: сельские книги. С. 80–82. ISBN  978-1-85306-801-0 Полем OCLC   52565677 .
  30. ^ Йолланд, полковник В. (3 октября 1860 г.). «Возврат несчастного случая: выдержка для аварии в Гельмшор 4 сентября 1860 года» . Совет по торговле . Получено 27 января 2014 года .
  31. ^ Rosbottom, Ernest (1987) Burscough - история сельскохозяйственной деревни. Стр.179, 182. Карнеги Пресс, Престон.
  32. ^ «Авария на Burscough Junction 15 января 1880 года» . Архив железной дороги . Получено 24 января 2014 года .
  33. ^ «Железнодорожное столкновение». Корнишман . № 120. 28 октября 1880 г. с. 5
  34. ^ Хул, Кен (1982). Поезда в беде: вып. 3 ​Редрут: Атлантические книги. п. 9. ISBN  978-0-906899-05-2 .
  35. ^ Major E Druitt, Отчет о расследовании причин аварии, произошедшего 15 июля, на экспресс -пассажирский поезд, который был сорвался в Ватерлоо на железной дороге Ланкашир и Йоркшир , железнодорожный департамент, торговый совет, 10 августа 1903 г.
  36. ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 65. ISBN  0-7110-1929-0 .
  37. ^ Jump up to: а беременный в Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: вып. 5 ​Пенрин: Атлантические книги. стр. 6, 8, 13. ISBN  978-0-906899-35-9 .
  38. ^ Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: вып. 6 ​Пенрин: Атлантические книги. п. 14. ISBN  978-0-906899-37-3 .
  39. ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: вып. 7 ​Пенрин: Атлантические книги. п. 17. ISBN  978-0-906899-50-2 .
  40. ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Тол. 1. Редрут: Атлантические книги. с. 18, 29. ISBN  978-0-906899-01-4 .
  41. ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: вып. 8 ​Пенрин: Атлантические книги. п. 10. ISBN  978-0-906899-52-6 .
  42. ^ Прингл, JW (12 августа 1920 г.). «Возврат несчастного случая: выдержка для аварии в Tightock Junction 17 июля 1920 года» . Министерство транспорта . Получено 24 января 2014 года .
  43. ^ Маршалл 1972 , с. 276–7.
  44. ^ «Салон лир 1 построен в 1878 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  45. ^ «Lyrtrust.org.uk - Ланкашир и Йоркширский железнодорожный фонд» .
  46. ^ «LYR 1507 Шестиколесный 5 COARTMENT ТРЕТЬЯ построено 1882» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  47. ^ «Lyr 47 Blackpool Club Car (только для тела) построен в 1912 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  48. ^ «LYR 279 Шестиколесный 4 COARTMENT First (только тело) построено в 1894 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  49. ^ «LYR 1474 Хьюз Тэппер-Энд Третий построен в 1910 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  50. ^ «LYR 571 BirdCage 6 Колесный тормоз третий (только тело) построено в 1882 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  51. ^ «LYR 293 50 ′ Эллиптическая крыша динамометра, построенный в 1912 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  52. ^ Новая Зеландия Таблетка , 9 января 1902 года.
  53. ^ в Великобритании Показатели индекса розничной цены основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Awdry, C. (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Patrick Stephens Ltd. ISBN  978-1-85260-049-5 .
  • Бомонт, Мартин (2015). Сэр Джон Хокшоу 1811–1891 . Ланкашир и Йоркширское железнодорожное общество. ISBN  978-0-9559467-7-6 .
  • Блакмор, Майкл (1984). Ланкашир и Йоркширская железная дорога . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1401-9 .
  • Casserley, HC (апрель 1968 г.). Британские совместные линии . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-7110-0024-7 Полем 469 CEX 468.
  • Коутс, Ноэль (1997) 150 лет железной дороги Ланкашир и Йоркшир , Hawkshill Publishing, ISBN   1-900349-11-6
  • Эрншоу, Алан (1992). Железная дорога Ланкашир и Йоркшир: тогда и сейчас , Ян Аллан, ISBN   0-7110-2058-2
  • Haigh, A (1978) Железные дороги в Западном Йоркшире , Dalesman Books, ISBN   0-85206-459-4
  • Haws, Duncan (1993). Торговые флоты - британские железнодорожные пароходы - Восточный и Северо -Западный + Зеленда и Стена . Херефорд: TCL Publications. ISBN  978-0-946378-22-7 .
  • Литлворт, Крис (2002). Сигнальные коробки на железнодорожных линиях Ланкашир и Йоркшир - северо -восток Ланкашир . Сигнальное общество записей. ISBN  978-1-873228-21-0 .
  • Литлворт, Крис (2013). Сигнальные коробки на линии железнодорожных дорог Ланкашира и Йоркшира - к северу и западу от Манчестера: Часть первая . Ланкашир и Йоркширское железнодорожное общество. ISBN  978-0-9559467-5-2 .
  • Литлворт, Крис (2014). Сигнальные коробки на железнодорожных линиях Ланкашира и Йоркшира - к северу и западу от Манчестера: часть вторая . Ланкашир и Йоркширское железнодорожное общество. ISBN  978-0-9559467-6-9 .
  • Маршалл, Джон (1969). Ланкаширская и Йоркширская железная дорога, том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-4352-4 .
  • Маршалл, Джон (1970). Ланкаширская и Йоркширская железная дорога, том 2 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4906-9 .
  • Маршалл, Джон (1972). Ланкаширская и Йоркширская железная дорога, том 3 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5320-2 .
  • Мейсон, Эрик (1975) [1954]. Ланкаширская и Йоркширская железная дорога в двадцатом веке (2 -е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  978-0-7110-0656-0 .
  • Nock, OS (1969) Железная дорога Ланкашир и Йоркшир - краткая история , Ян Аллан, ISBN   0-7110-0130-8
  • Paget-Tomlinson, EW (2006). Иллюстрированная история каналов и речных навигаций . Эшборн: достопримечательности. ISBN  978-1-84306-207-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  • Рид, MC (1996). Лондон и северо -западная железная дорога . Пенрин: Атлантическая транспортная издательство. ISBN  0-906899-66-4 .
  • Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское строительство наследия . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2518-9 .
  • Уэллс, Джеффри (1995). Иллюстрированный исторический обзор железных дорог внутри и вокруг него . ПУБЛИКАЦИИ ЧАСТЕРЫ. ISBN  1-899624-29-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нормингтон, Томас (1898). Железная дорога Ланкашира и Йоркшира - в полном объеме роста и прогресса этой железной дороги, а также многочисленные интересные воспоминания и инциденты на линии . Манчестер: Дж. Хейвуд. OCLC   26345942 . OL   10713324W .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1a950c83fc2f039dbb280f6bbcd115__1725873180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/15/0a1a950c83fc2f039dbb280f6bbcd115.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancashire and Yorkshire Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)