Линия Риббл-Вэлли
Линия Риббл-Вэлли | |||
---|---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Клитеро, на линии Риббл-Вэлли. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Ланкашир Большой Манчестер Блэкберн Северо-Западная Англия | ||
Станции | 14 | ||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Подвижной состав | |||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Линия долины Риббл |
---|

Линия Риббл-Вэлли — железнодорожная линия, которая проходит от Манчестера Виктория через Блэкберн в Ланкашире до Хеллифилда в Северном Йоркшире . Регулярные пассажирские перевозки обычно осуществляются до Клитеро , но периодические пассажирские перевозки проходят по всей линии через северный Ланкашир до Хеллифилда, где она соединяется с линией Сеттл-Карлайл . Линия проходит над характерным 48-пролетным виадуком Уолли .
Линия к северу от Блэкберна была закрыта для регулярных пассажирских перевозок с сентября 1962 года, но оставалась открытой для грузовых, пассажирских рейсов и периодических рейсов DalesRail. Однако в 1994 году сообщение между Блэкберном и Клитеро было восстановлено после общественной кампании. Открытие линии для пассажиров между Клитеро и Хеллифилдом упоминалось в некоторых отчетах и газетах для обеспечения соединения на линии Сеттл-Карлайл, причем самым последним из них было экономическое обоснование предложения о предоставлении государственных средств в 2020 году.
Ранняя история
[ редактировать ]Линия Риббл-Вэлли была построена несколькими различными железнодорожными компаниями, каждая из которых позже стала частью Ланкаширской и Йоркширской железной дороги , и поэтому после объединения 1923 года вся линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги .
Самая южная часть линии Риббл-Вэлли, между Солфордом и Болтоном , была построена Манчестерско-Болтонской железной дорогой и открыта в 1838 году; [ 1 ] в августе 1846 года она объединилась с Манчестерско-Лидсской железной дорогой (M&LR); [ 2 ] соединительная линия между Солфордом и Манчестером (Виктория) была открыта в октябре 1846 года. [ 3 ] а M&LR объединилась с другими железными дорогами в 1847 году и образовала Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу (LYR). [ 4 ] Маршрут, соединяющий Солфорд с Манчестером Викторией, был улучшен в 1865 году. [ 5 ]
Закон о железной дороге Блэкберна, Дарвена и Болтона 1845 г. |
---|
Закон о железной дороге Блэкберна, Дарвена и Болтона 1846 г. |
---|
Участок между Болтоном и Блэкберном-Болтон-роуд был построен железной дорогой Блэкберн, Дарвен и Болтон (BD&BR). Эта компания была образована 27 сентября 1844 г. [ 6 ] и был уполномочен Закон о железной дороге Блэкберна, Дарвена и Болтона 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. xliv) от 30 июня 1845 года о строительстве линии на Блэкберн, которая соединится с M&BR в Берндене, к югу от Болтона; 3 августа 1846 г. маршрут был изменен Закон о железных дорогах Блэкберна, Дарвена и Болтона 1846 года ( 9 и 10 Vict. c. cccx), чтобы BD&BR могла использовать станцию Болтона. [ 7 ] Строительство началось в Дарвене 27 сентября 1845 года, а линия между Блэкберном и Соу была открыта 3 августа 1847 года. [ 8 ] Трудности возникли при строительстве туннеля Соу, а также виадука Тонге, который обрушился во время строительства из-за перемещения деревянных центрирующих элементов до того, как раствор полностью схватился. [ 9 ] 12 июня 1848 года была открыта оставшаяся часть линии между Соу и Болтоном. [ 10 ] Для размещения поездов Блэкберна станция Болтон была расширена в 1871 году; а в 1888 году поворот на северной оконечности станции Болтон позволил поездам курсировать между линиями Престон и Блэкберн без необходимости разворачиваться на станции. [ 11 ]
Закон о железной дороге Блэкберна, Клитеро и Северо-Западного узла 1846 г. |
---|
Маршрут от Блэкберна до Хеллифилда также был разделен на два участка. Строительство железной дороги Блэкберн, Клитеро и Северо-Западного узла (BC&NWJR) было разрешено Закон 1846 года о железной дороге Блэкберна, Клитеро и Северо-Западного узла ( 9 и 10 Vict. c. cclxv) от 27 июля 1846 года для линии от перекрестка с Восточно-Ланкаширской железной дорогой (ELR) в Дейзифилде, к востоку от Блэкберна, до перекрестка с Северо-Западная железная дорога (NWR) недалеко от Лонг-Престона . [ 12 ] Строительство началось в Клитеро 30 декабря 1846 года. [ 8 ] но было отложено из-за частичного обрушения виадука Уолли. [ 13 ] Линия была открыта между Блэкберном и Чатберном 21 июня 1850 года. [ 13 ] и в тот же день был открыт небольшой филиал известкового завода Old Banks в Хорроксфорде . [ 14 ] поезда использовали станцию BD&BR в Блэкберне (Болтон-роуд), проходящую через станцию ELR . Чтобы добраться до нее, [ 15 ] Первоначально однопутная линия между Дейзифилд-Джанкшен и Чатберном была увеличена вдвое в 1872–1874 годах. [ 5 ]
В марте 1847 года BD&BR и BC&NWJR согласились объединиться, став железной дорогой Болтона, Блэкберна, Клитеро и Западного Йоркшира ; необходимый акт парламента, Закон о поправках к железным дорогам Блэкберна, Дарвена и Болтона 1847 года ( 10 и 11 Vict. c. clxiv), получил королевское одобрение 9 июля 1847 года. Название было сокращено до « Блэкбернская железная дорога» следующим актом парламента, Закон о Блэкбернской железной дороге 1851 года ( 14 и 15 Vict. c. lxxxix) от 24 июля 1851 года. [ 8 ] Тем временем LYR и ELR заключили рабочее соглашение в апреле 1850 года и начали действовать способами, которые, хотя и были взаимовыгодными, но в ущерб Блэкбернской железной дороге; например, ELR взимала с Блэкбернской железной дороги плату за проезд, эквивалентную шести милям, за использование трех четвертей мили линии ELR через Блэкберн; [ 15 ] а позже услуги LYR из Манчестера в Блэкберн были маршрутизированы через Аккрингтон, а не через Болтон. [ 16 ] В 1856 году было предложено два расширения Блэкбернской железной дороги: одно должно было продолжить линию на север от Чатберна до СЗР возле Гигглсвика (в то время известного как Сеттл); другой должен был идти из точки к северу от Болтона, между виадуками Кроал и Тонге, в Манчестер через Рэдклифф , Уайтфилд и Читам-Хилл , и таким образом создать линию между Болтоном и Манчестером, независимую от LYR. Оба эти предложения провалились. [ 17 ]
1 января 1858 года железная дорога Блэкберна стала совместной собственностью LYR и ELR (это не было санкционировано актом парламента до тех пор, пока Закон об объединении железных дорог Блэкберна 1858 года ( 21 и 22 Vict. 12 июля 1858 года не был принят c. cvi). ). [ 17 ] В 1859 году LYR и ELR объединились, LYR сохранила свою идентичность, и поэтому Блэкбернская железная дорога была полностью поглощена LYR. [ 18 ] С этого времени поезда по бывшим линиям Блэкбернской железной дороги использовали бывшую станцию ELR в Блэкберне. [ 19 ]
NWR была поглощена Midland Railway (MR) в 1871 году, и как только MR начала работу над своей железной дорогой Сеттл и Карлайл , LYR решила возобновить работу на линии к северу от Чатберна. Это было разрешено 24 июля 1871 года, и 11 + 1 ⁄ мили ( 18,5 км) оценивались в 220 000 фунтов стерлингов. [ 19 ] Строительство к северу от Чатберна было возобновлено LYR в 1873 году и было открыто до Гисберна 2 июня 1879 года, хотя оно было завершено до Ньюсхолма ; последний участок, между Гисберном и Хеллифилдом, открылся 1 июня 1880 года. [ 20 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Линия между Блэкберном и Хеллифилдом была закрыта для пассажиров 10 сентября 1962 года, но продолжала использоваться для объездов и грузовых перевозок, и до 15 августа 1964 года по этому маршруту ходил только по субботам поезд из Манчестера в Глазго. [ 21 ] Линия между Блэкберном и Болтоном оставалась открытой, но была переведена на однопутную работу в два этапа в рамках крупных проектов по смене сигнализации на линии Восточного Ланкашира (1973 г.) и районе Болтона (1985 г.). Линию между Блэкберном и Хеллифилдом планировалось полностью закрыть в 1983 году вместе с закрытием линии Сеттл и Карлайл, однако это предложение было отклонено в 1989 году. [ 22 ] После общественной кампании линия между Блэкберном и Клитеро была вновь открыта для регулярных пассажирских перевозок в 1994 году, а позже было вновь введено только воскресное сообщение между Клитеро и Хеллифилдом.
На маршруте расположены следующие города и села:
- Манчестер
- Болтон
- Холл в лесу
- Бромли Кросс
- энтвистл
- Дарвен
- Блэкберн
- Рамсгрив и Уилпшир
- Ланго
- Уолли
- Клитеро
Пассажирские перевозки из Клитеро в Рочдейл через Блэкберн и Манчестер Виктория осуществляются компанией Northern Trains . По летним воскресеньям компания Northern Trains также управляет службой DalesRail , которая начинается в Блэкпуле и продолжается за пределами Клитеро до линии Сеттл-Карлайл, где она заходит на все станции по пути в Карлайл . С середины сентября 2013 года эта услуга была продлена и теперь охватывает воскресенья в течение оставшейся части года, при этом поезда ходят до Хеллифилда. Оно было прекращено в декабре 2022 года из-за нехватки поездной бригады, но в июне 2024 года началось новое сообщение, работающее только по субботам, продаваемое как «Yorkshire Dales Explorer» и курсирующее до Рибблхеда и обратно .
В марте 2007 года линия от Манчестера до Клитеро была определена Министерством транспорта как общественная железнодорожная служба. В марте 2007 года было объявлено, что предлагаются серьезные улучшения линии. [ 23 ] Блэкберном совместно с Советом Дарвена предложение на сумму 8 миллионов фунтов стерлингов , который представил Министерству транспорта и сетевых железных дорог . Улучшения могут включать установку двухпутных путей там, где в настоящее время маршрут был однопутным, улучшенную сигнализацию, обеспечивающую увеличение пропускной способности путей, повышение скорости линий, увеличение длины поездов в часы пик и, в конечном итоге, увеличение частоты движения поездов в и из Манчестера в течение дня. [ 23 ] Однако в марте 2008 года финансирование схемы было в конечном итоге отклонено. [ 24 ]
Линия между Блэкберном и Клитеро была временно закрыта в ноябре 2008 года из-за капитального ремонта. Схема стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов включала 11 651 ярд (10 654 м) бесстыкового рельса , 16 000 новых бетонных или стальных шпал и 40 000 тонн (44 000 тонн) балласта . [ 25 ] Запасные автобусы курсировали между Клитеро и Блэкберном . Линия вновь открылась 28 ноября 2008 года.
В 2009 году программа под названием «Пеннин Ланкашир» предлагала новое жилье, туристические достопримечательности и улучшенное транспортное сообщение при поддержке лейбористского правительства и тогдашнего премьер-министра. Схема включала усовершенствования линии Ribble Valley, в том числе:
- новая сигнализация
- удвоение однопутных линий
- увеличенная скорость линии
- новый подвижной состав
- увеличение длины платформы
Эту схему приветствовала группа Ribble Valley Rail, которая провела кампанию за повторное открытие линии и была очень воодушевлена этими предложениями. [ 26 ] [ 27 ]
В июле и августе 2015 года компания Network Rail провела работы по усовершенствованию путей и сигнализации по обе стороны станции Дарвен на сумму 14 миллионов фунтов стерлингов. Шестинедельная инженерная блокада привела к тому, что существующий объездной контур расширился на 1 милю (1,6 км) с каждого конца. и улучшения сигнализации, внесенные для увеличения пропускной способности линии и позволяющие удвоить частоту движения между Болтоном и Блэкберном до двух поездов в час в каждую сторону в течение дня с декабря 2017 года. [ 28 ] [ 29 ] Работы были завершены в срок, и 24 августа 2015 года линия вновь открылась.
Возможное повторное открытие
[ редактировать ]
Эта линия была полезным объездным маршрутом, когда главная линия Западного побережья (WCML) была закрыта на ремонт, а также ее использовали для грузовых перевозок. [ 30 ] Периодически звучали призывы вновь открыть последний участок к северу от Клитеро для пассажирского движения, чтобы обеспечить сообщение с линиями Лидс-Карлайл в Хеллифилде. [ 31 ] [ 32 ] В 2020 году правительство Великобритании объявило о создании фонда в размере 500 миллионов фунтов стерлингов, который позволит группам и активистам оплачивать бизнес-обоснования предложений по возобновлению работы. [ 33 ] Участок линии между Хеллифилдом и Клитеро входил в первые десять предложений, одобренных правительством для финансирования. [ 34 ]
В предложении участников кампании предлагается вновь открыть станции в Чатберне , Римингтоне , Гисберне и Ньюсхолме с условием, что поезда из Клитеро будут следовать на юг в Лидс после прибытия в Хеллифилд, а не продолжать движение на север в Карлайл. Недавно введенное пассажирское сообщение увеличит количество рейсов на юг от Клитеро до получаса вместо нынешнего уровня - одно сообщение в час. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл 1969 , с. 30.
- ^ Маршалл 1969 , с. 33.
- ^ Маршалл 1969 , с. 58.
- ^ Маршалл 1969 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 188.
- ^ Маршалл 1969 , с. 175.
- ^ Маршалл 1969 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 1969 , с. 178.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 178, 181.
- ^ Маршалл 1969 , с. 181.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 188–9.
- ^ Маршалл 1969 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 183.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 177, 187.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , стр. 183–4.
- ^ Маршалл 1969 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 185.
- ^ Маршалл 1969 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 187.
- ^ Маршалл 1969 , с. 190.
- ^ Маршалл 1969 , с. 200.
- ^ Гурвиш, Терри (2002). Британские железные дороги, 1974-97: от интеграции к приватизации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 199. ИСБН 0-19-925005-7 .
- ^ Jump up to: а б Бартлетт, Дэвид (26 марта 2007 г.). «Модернизация поездов стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов идет по плану» . Ланкаширский телеграф . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Реконструкция железной дороги Болтон-Блэкберн стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов сошла с рельсов» . Болтонские новости . 20 марта 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Железнодорожный выпуск 602
- ↑ Clithero Advertiser and Times , четверг, 15 января 2009 г. (№ 6389)
- ^ Статья Clithero Advertiser о предлагаемых изменениях.
- ^ «Еще больше страданий на железнодорожном транспорте - поездов между Болтоном и Блэкберном нет в течение шести недель летом, поскольку начинаются работы по благоустройству стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов» Торп, Лиам, статья Bolton News от 23 июня 2015 г.; Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ «Железная дорога Блэкберн-Болтон вновь открывается после модернизации стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов» Новостная статья The Shuttle , 25 августа 2015 г.; Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Салвесон, Пол (2019). Железная дорога Сеттл-Карлайл . Мальборо: Crowood Press. п. 138. ИСБН 978-1-78500-637-1 .
- ^ «Любитель поездов готов поставить тысячи на новое звено» . Крейвен Вестник . 15 мая 2010 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Планируете восстановить работу старой железнодорожной линии?» . Рекламодатель Клитеро . 7 февраля 2018 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Фонд в размере 500 миллионов фунтов стерлингов для помощи в восстановлении железнодорожных линий Бичинга» . Новости Би-би-си . 28 января 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «10 железнодорожных проектов получили финансирование на разработку бизнес-кейса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 мая 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Новое железнодорожное сообщение на Пеннинском полуострове между Клитеро и Хеллифилдом становится на шаг ближе» . Крейвен Вестник . 3 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- Джеймс, Дэвид (2004). Затерянные железные дороги Ланкашира . Катрин , Эйршир : Stenlake Publishing. ISBN 978-1-84033-288-9 . OCLC 56002103 .
- Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-4352-1 .
- Уэлч, Финал Steam в Южном Ланкашире , ISBN 1-870754-61-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (октябрь 1962 г.). BWC, Кук (ред.). «От Манчестера до Хеллифилда, часть первая». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 738. Вестминстер: Тотхилл Пресс. стр. 677–682.
- Маршалл, Джон (ноябрь 1962 г.). BWC, Кук (ред.). «От Манчестера до Хеллифилда, часть вторая». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 739. Вестминстер: Тотхилл Пресс. стр. 755–763.
- Брасс, Питер (18 июня – 1 июля 1997 г.). «Линия, которая отказалась сдаваться!». РЕЛЬС . № 307. Публикации EMAP Apex. стр. 34–38. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]