Jump to content

Линия Риббл-Вэлли

Линия Риббл-Вэлли
Железнодорожная станция Клитеро, на линии Риббл-Вэлли.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Ланкашир
Большой Манчестер
Блэкберн
Северо-Западная Англия
Станции 14
Услуга
Система Национальная железная дорога
Подвижной состав
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )
Виадук Уолли и река Колдер

Линия Риббл-Вэлли — железнодорожная линия, которая проходит от Манчестера Виктория через Блэкберн в Ланкашире до Хеллифилда в Северном Йоркшире . Регулярные пассажирские перевозки обычно осуществляются до Клитеро , но периодические пассажирские перевозки проходят по всей линии через северный Ланкашир до Хеллифилда, где она соединяется с линией Сеттл-Карлайл . Линия проходит над характерным 48-пролетным виадуком Уолли .

Линия к северу от Блэкберна была закрыта для регулярных пассажирских перевозок с сентября 1962 года, но оставалась открытой для грузовых, пассажирских рейсов и периодических рейсов DalesRail. Однако в 1994 году сообщение между Блэкберном и Клитеро было восстановлено после общественной кампании. Открытие линии для пассажиров между Клитеро и Хеллифилдом упоминалось в некоторых отчетах и ​​​​газетах для обеспечения соединения на линии Сеттл-Карлайл, причем самым последним из них было экономическое обоснование предложения о предоставлении государственных средств в 2020 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Линия Риббл-Вэлли была построена несколькими различными железнодорожными компаниями, каждая из которых позже стала частью Ланкаширской и Йоркширской железной дороги , и поэтому после объединения 1923 года вся линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги .

Самая южная часть линии Риббл-Вэлли, между Солфордом и Болтоном , была построена Манчестерско-Болтонской железной дорогой и открыта в 1838 году; [ 1 ] в августе 1846 года она объединилась с Манчестерско-Лидсской железной дорогой (M&LR); [ 2 ] соединительная линия между Солфордом и Манчестером (Виктория) была открыта в октябре 1846 года. [ 3 ] а M&LR объединилась с другими железными дорогами в 1847 году и образовала Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу (LYR). [ 4 ] Маршрут, соединяющий Солфорд с Манчестером Викторией, был улучшен в 1865 году. [ 5 ]

Закон о железной дороге Блэкберна, Дарвена и Болтона 1845 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Railway from Blackburn to Bolton in the County of Lancaster, to be called "The Blackburn, Darwen, and Bolton Railway."
Citation8 & 9 Vict. c. xliv
Dates
Royal assent30 June 1845
Закон о железной дороге Блэкберна, Дарвена и Болтона 1846 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Blackburn, Darwen, and Bolton Railway Company to alter the Line of Part of their Railway.
Citation9 & 10 Vict. c. cccx
Dates
Royal assent3 August 1846

Участок между Болтоном и Блэкберном-Болтон-роуд был построен железной дорогой Блэкберн, Дарвен и Болтон (BD&BR). Эта компания была образована 27 сентября 1844 г. [ 6 ] и был уполномочен Закон о железной дороге Блэкберна, Дарвена и Болтона 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. xliv) от 30 июня 1845 года о строительстве линии на Блэкберн, которая соединится с M&BR в Берндене, к югу от Болтона; 3 августа 1846 г. маршрут был изменен Закон о железных дорогах Блэкберна, Дарвена и Болтона 1846 года ( 9 и 10 Vict. c. cccx), чтобы BD&BR могла использовать станцию ​​Болтона. [ 7 ] Строительство началось в Дарвене 27 сентября 1845 года, а линия между Блэкберном и Соу была открыта 3 августа 1847 года. [ 8 ] Трудности возникли при строительстве туннеля Соу, а также виадука Тонге, который обрушился во время строительства из-за перемещения деревянных центрирующих элементов до того, как раствор полностью схватился. [ 9 ] 12 июня 1848 года была открыта оставшаяся часть линии между Соу ​​и Болтоном. [ 10 ] Для размещения поездов Блэкберна станция Болтон была расширена в 1871 году; а в 1888 году поворот на северной оконечности станции Болтон позволил поездам курсировать между линиями Престон и Блэкберн без необходимости разворачиваться на станции. [ 11 ]

Закон о железной дороге Блэкберна, Клитеро и Северо-Западного узла 1846 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Bailvray, with Branches therefrom, in the County of Lancaster and West Riding of the County of York, to be called "The Blackburn, Clitheroe and North-western Junction Railway."
Citation9 & 10 Vict. c. cclxv
Dates
Royal assent27 July 1846

Маршрут от Блэкберна до Хеллифилда также был разделен на два участка. Строительство железной дороги Блэкберн, Клитеро и Северо-Западного узла (BC&NWJR) было разрешено Закон 1846 года о железной дороге Блэкберна, Клитеро и Северо-Западного узла ( 9 и 10 Vict. c. cclxv) от 27 июля 1846 года для линии от перекрестка с Восточно-Ланкаширской железной дорогой (ELR) в Дейзифилде, к востоку от Блэкберна, до перекрестка с Северо-Западная железная дорога (NWR) недалеко от Лонг-Престона . [ 12 ] Строительство началось в Клитеро 30 декабря 1846 года. [ 8 ] но было отложено из-за частичного обрушения виадука Уолли. [ 13 ] Линия была открыта между Блэкберном и Чатберном 21 июня 1850 года. [ 13 ] и в тот же день был открыт небольшой филиал известкового завода Old Banks в Хорроксфорде . [ 14 ] поезда использовали станцию ​​BD&BR в Блэкберне (Болтон-роуд), проходящую через станцию ​​ELR . Чтобы добраться до нее, [ 15 ] Первоначально однопутная линия между Дейзифилд-Джанкшен и Чатберном была увеличена вдвое в 1872–1874 годах. [ 5 ]

В марте 1847 года BD&BR и BC&NWJR согласились объединиться, став железной дорогой Болтона, Блэкберна, Клитеро и Западного Йоркшира ; необходимый акт парламента, Закон о поправках к железным дорогам Блэкберна, Дарвена и Болтона 1847 года ( 10 и 11 Vict. c. clxiv), получил королевское одобрение 9 июля 1847 года. Название было сокращено до « Блэкбернская железная дорога» следующим актом парламента, Закон о Блэкбернской железной дороге 1851 года ( 14 и 15 Vict. c. lxxxix) от 24 июля 1851 года. [ 8 ] Тем временем LYR и ELR заключили рабочее соглашение в апреле 1850 года и начали действовать способами, которые, хотя и были взаимовыгодными, но в ущерб Блэкбернской железной дороге; например, ELR взимала с Блэкбернской железной дороги плату за проезд, эквивалентную шести милям, за использование трех четвертей мили линии ELR через Блэкберн; [ 15 ] а позже услуги LYR из Манчестера в Блэкберн были маршрутизированы через Аккрингтон, а не через Болтон. [ 16 ] В 1856 году было предложено два расширения Блэкбернской железной дороги: одно должно было продолжить линию на север от Чатберна до СЗР возле Гигглсвика (в то время известного как Сеттл); другой должен был идти из точки к северу от Болтона, между виадуками Кроал и Тонге, в Манчестер через Рэдклифф , Уайтфилд и Читам-Хилл , и таким образом создать линию между Болтоном и Манчестером, независимую от LYR. Оба эти предложения провалились. [ 17 ]

1 января 1858 года железная дорога Блэкберна стала совместной собственностью LYR и ELR (это не было санкционировано актом парламента до тех пор, пока Закон об объединении железных дорог Блэкберна 1858 года ( 21 и 22 Vict. 12 июля 1858 года не был принят c. cvi). ). [ 17 ] В 1859 году LYR и ELR объединились, LYR сохранила свою идентичность, и поэтому Блэкбернская железная дорога была полностью поглощена LYR. [ 18 ] С этого времени поезда по бывшим линиям Блэкбернской железной дороги использовали бывшую станцию ​​ELR в Блэкберне. [ 19 ]

NWR была поглощена Midland Railway (MR) в 1871 году, и как только MR начала работу над своей железной дорогой Сеттл и Карлайл , LYR решила возобновить работу на линии к северу от Чатберна. Это было разрешено 24 июля 1871 года, и 11 + 1 мили ( 18,5 км) оценивались в 220 000 фунтов стерлингов. [ 19 ] Строительство к северу от Чатберна было возобновлено LYR в 1873 году и было открыто до Гисберна 2 июня 1879 года, хотя оно было завершено до Ньюсхолма ; последний участок, между Гисберном и Хеллифилдом, открылся 1 июня 1880 года. [ 20 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Линия между Блэкберном и Хеллифилдом была закрыта для пассажиров 10 сентября 1962 года, но продолжала использоваться для объездов и грузовых перевозок, и до 15 августа 1964 года по этому маршруту ходил только по субботам поезд из Манчестера в Глазго. [ 21 ] Линия между Блэкберном и Болтоном оставалась открытой, но была переведена на однопутную работу в два этапа в рамках крупных проектов по смене сигнализации на линии Восточного Ланкашира (1973 г.) и районе Болтона (1985 г.). Линию между Блэкберном и Хеллифилдом планировалось полностью закрыть в 1983 году вместе с закрытием линии Сеттл и Карлайл, однако это предложение было отклонено в 1989 году. [ 22 ] После общественной кампании линия между Блэкберном и Клитеро была вновь открыта для регулярных пассажирских перевозок в 1994 году, а позже было вновь введено только воскресное сообщение между Клитеро и Хеллифилдом.

На маршруте расположены следующие города и села:

Пассажирские перевозки из Клитеро в Рочдейл через Блэкберн и Манчестер Виктория осуществляются компанией Northern Trains . По летним воскресеньям компания Northern Trains также управляет службой DalesRail , которая начинается в Блэкпуле и продолжается за пределами Клитеро до линии Сеттл-Карлайл, где она заходит на все станции по пути в Карлайл . С середины сентября 2013 года эта услуга была продлена и теперь охватывает воскресенья в течение оставшейся части года, при этом поезда ходят до Хеллифилда. Оно было прекращено в декабре 2022 года из-за нехватки поездной бригады, но в июне 2024 года началось новое сообщение, работающее только по субботам, продаваемое как «Yorkshire Dales Explorer» и курсирующее до Рибблхеда и обратно .

В марте 2007 года линия от Манчестера до Клитеро была определена Министерством транспорта как общественная железнодорожная служба. В марте 2007 года было объявлено, что предлагаются серьезные улучшения линии. [ 23 ] Блэкберном совместно с Советом Дарвена предложение на сумму 8 миллионов фунтов стерлингов , который представил Министерству транспорта и сетевых железных дорог . Улучшения могут включать установку двухпутных путей там, где в настоящее время маршрут был однопутным, улучшенную сигнализацию, обеспечивающую увеличение пропускной способности путей, повышение скорости линий, увеличение длины поездов в часы пик и, в конечном итоге, увеличение частоты движения поездов в и из Манчестера в течение дня. [ 23 ] Однако в марте 2008 года финансирование схемы было в конечном итоге отклонено. [ 24 ]

Линия между Блэкберном и Клитеро была временно закрыта в ноябре 2008 года из-за капитального ремонта. Схема стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов включала 11 651 ярд (10 654 м) бесстыкового рельса , 16 000 новых бетонных или стальных шпал и 40 000 тонн (44 000 тонн) балласта . [ 25 ] Запасные автобусы курсировали между Клитеро и Блэкберном . Линия вновь открылась 28 ноября 2008 года.

В 2009 году программа под названием «Пеннин Ланкашир» предлагала новое жилье, туристические достопримечательности и улучшенное транспортное сообщение при поддержке лейбористского правительства и тогдашнего премьер-министра. Схема включала усовершенствования линии Ribble Valley, в том числе:

  • новая сигнализация
  • удвоение однопутных линий
  • увеличенная скорость линии
  • новый подвижной состав
  • увеличение длины платформы

Эту схему приветствовала группа Ribble Valley Rail, которая провела кампанию за повторное открытие линии и была очень воодушевлена ​​этими предложениями. [ 26 ] [ 27 ]

В июле и августе 2015 года компания Network Rail провела работы по усовершенствованию путей и сигнализации по обе стороны станции Дарвен на сумму 14 миллионов фунтов стерлингов. Шестинедельная инженерная блокада привела к тому, что существующий объездной контур расширился на 1 милю (1,6 км) с каждого конца. и улучшения сигнализации, внесенные для увеличения пропускной способности линии и позволяющие удвоить частоту движения между Болтоном и Блэкберном до двух поездов в час в каждую сторону в течение дня с декабря 2017 года. [ 28 ] [ 29 ] Работы были завершены в срок, и 24 августа 2015 года линия вновь открылась.

Возможное повторное открытие

[ редактировать ]
66525 в Ньюсхолме с груженым поездом с углем из Киллоха в Эйршире. Это недалеко от места старой Ньюсхолм . железнодорожной станции

Эта линия была полезным объездным маршрутом, когда главная линия Западного побережья (WCML) была закрыта на ремонт, а также ее использовали для грузовых перевозок. [ 30 ] Периодически звучали призывы вновь открыть последний участок к северу от Клитеро для пассажирского движения, чтобы обеспечить сообщение с линиями Лидс-Карлайл в Хеллифилде. [ 31 ] [ 32 ] В 2020 году правительство Великобритании объявило о создании фонда в размере 500 миллионов фунтов стерлингов, который позволит группам и активистам оплачивать бизнес-обоснования предложений по возобновлению работы. [ 33 ] Участок линии между Хеллифилдом и Клитеро входил в первые десять предложений, одобренных правительством для финансирования. [ 34 ]

В предложении участников кампании предлагается вновь открыть станции в Чатберне , Римингтоне , Гисберне и Ньюсхолме с условием, что поезда из Клитеро будут следовать на юг в Лидс после прибытия в Хеллифилд, а не продолжать движение на север в Карлайл. Недавно введенное пассажирское сообщение увеличит количество рейсов на юг от Клитеро до получаса вместо нынешнего уровня - одно сообщение в час. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл 1969 , с. 30.
  2. ^ Маршалл 1969 , с. 33.
  3. ^ Маршалл 1969 , с. 58.
  4. ^ Маршалл 1969 , с. 65.
  5. ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 188.
  6. ^ Маршалл 1969 , с. 175.
  7. ^ Маршалл 1969 , с. 176.
  8. ^ Jump up to: а б с Маршалл 1969 , с. 178.
  9. ^ Маршалл 1969 , стр. 178, 181.
  10. ^ Маршалл 1969 , с. 181.
  11. ^ Маршалл 1969 , стр. 188–9.
  12. ^ Маршалл 1969 , с. 177.
  13. ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 183.
  14. ^ Маршалл 1969 , стр. 177, 187.
  15. ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , стр. 183–4.
  16. ^ Маршалл 1969 , с. 184.
  17. ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 185.
  18. ^ Маршалл 1969 , с. 123.
  19. ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 187.
  20. ^ Маршалл 1969 , с. 190.
  21. ^ Маршалл 1969 , с. 200.
  22. ^ Гурвиш, Терри (2002). Британские железные дороги, 1974-97: от интеграции к приватизации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 199. ИСБН  0-19-925005-7 .
  23. ^ Jump up to: а б Бартлетт, Дэвид (26 марта 2007 г.). «Модернизация поездов стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов идет по плану» . Ланкаширский телеграф . Проверено 12 марта 2015 г.
  24. ^ «Реконструкция железной дороги Болтон-Блэкберн стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов сошла с рельсов» . Болтонские новости . 20 марта 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  25. ^ Железнодорожный выпуск 602
  26. Clithero Advertiser and Times , четверг, 15 января 2009 г. (№ 6389)
  27. ^ Статья Clithero Advertiser о предлагаемых изменениях.
  28. ^ «Еще больше страданий на железнодорожном транспорте - поездов между Болтоном и Блэкберном нет в течение шести недель летом, поскольку начинаются работы по благоустройству стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов» Торп, Лиам, статья Bolton News от 23 июня 2015 г.; Проверено 15 сентября 2015 г.
  29. ^ «Железная дорога Блэкберн-Болтон вновь открывается после модернизации стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов» Новостная статья The Shuttle , 25 августа 2015 г.; Проверено 15 сентября 2015 г.
  30. ^ Салвесон, Пол (2019). Железная дорога Сеттл-Карлайл . Мальборо: Crowood Press. п. 138. ИСБН  978-1-78500-637-1 .
  31. ^ «Любитель поездов готов поставить тысячи на новое звено» . Крейвен Вестник . 15 мая 2010 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  32. ^ «Планируете восстановить работу старой железнодорожной линии?» . Рекламодатель Клитеро . 7 февраля 2018 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  33. ^ «Фонд в размере 500 миллионов фунтов стерлингов для помощи в восстановлении железнодорожных линий Бичинга» . Новости Би-би-си . 28 января 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  34. ^ «10 железнодорожных проектов получили финансирование на разработку бизнес-кейса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 мая 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  35. ^ «Новое железнодорожное сообщение на Пеннинском полуострове между Клитеро и Хеллифилдом становится на шаг ближе» . Крейвен Вестник . 3 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маршалл, Джон (октябрь 1962 г.). BWC, Кук (ред.). «От Манчестера до Хеллифилда, часть первая». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 738. Вестминстер: Тотхилл Пресс. стр. 677–682.
  • Маршалл, Джон (ноябрь 1962 г.). BWC, Кук (ред.). «От Манчестера до Хеллифилда, часть вторая». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 739. Вестминстер: Тотхилл Пресс. стр. 755–763.
  • Брасс, Питер (18 июня – 1 июля 1997 г.). «Линия, которая отказалась сдаваться!». РЕЛЬС . № 307. Публикации EMAP Apex. стр. 34–38. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7ecfb4d0326cfbd300346d2a411f4da__1725280980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/da/d7ecfb4d0326cfbd300346d2a411f4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ribble Valley line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)