Железнодорожный вокзал Йорка (1841 г.)

Бывший железнодорожный вокзал Йорка обслуживал город Йорк , Англия, с 1841 по 1877 год. Это здание является памятником архитектуры II* степени . [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Первый железнодорожный вокзал Йорка представлял собой временное здание на Квин-стрит за пределами городских стен . Он был открыт в 1839 году Джорджа Хадсона и Йоркской и Норт-Мидлендской железной дорогой был конечной станцией первоначального магистрального маршрута поездов, идущих в Лондон . [ 2 ] через Дерби и Бирмингем . [ 3 ]
На смену ему пришло то, что сейчас является старой станцией, построенной на пересечении улиц Тофт-Грин, Таннер-Роу и Стейшн-Райз внутри городских стен архитектором Y&NM Джорджем Таунсендом Эндрюсом в 1840 году. Она открылась 4 января 1841 года. Эндрюс также спроектировал нео -Тюдоровская арка, в которой были проломлены стены, чтобы поезда могли попасть на станцию.
Здание
[ редактировать ]Станция построена в итальянском стиле. Его главный фасад , симметричный трехэтажный блок с семнадцатью пролетами, обращен к Таннер-Роу и Тофт-Грин. Первый этаж сложен каменноугольным известняком , верхние этажи кирпичные с каменной отделкой. За навесом, у городской стены, расположены кирпичные здания, в которых располагались буфеты и залы ожидания . Первоначально они состояли только из одного этажа, но в 1850 году был надстроен верхний этаж. [ 4 ]

Эндрюс также спроектировал отель в начале очереди на станции Rise. Это было завершено в 1853 году. [ 5 ] и был первым отелем, включенным в состав железнодорожной станции. После визита королевы Виктории в 1854 году он был назван «Отель Royal Station». [ 6 ]
Закрытие и загробная жизнь
[ редактировать ]С быстрым увеличением количества новых железнодорожных линий во время железнодорожной мании и позже эта станция, первоначально бывшая конечной станцией , стала частью маршрута из Лондона в Ньюкасл и далее. Поездам, прибывающим в Йорк, приходилось выезжать со станции задним ходом, чтобы продолжить движение, что создавало неудобства для железнодорожного персонала и пассажиров, и была запланирована и в конечном итоге построена новая сквозная станция (нынешняя железнодорожная станция Йорка ) за пределами городских стен. открытие в 1877 году. Однако пути, ведущие на старую станцию, использовались еще 88 лет как складские помещения для вагонов. Тем временем железнодорожные здания и гостиница были переоборудованы в офисы.
В феврале 2010 года совет города Йорка объявил, что намерен переоборудовать станцию в новую станцию площадью 150 000 кв. футов (14 000 м ). 2 ) штаб-квартира, известная как Западные офисы. Заявка на планирование была подана и одобрена в июне 2010 года. English Heritage и York Civic Trust поддержали это предложение. [ 7 ] После возражений Викторианского общества по поводу некоторых аспектов переоборудования заявке пришлось дождаться решения государственного секретаря, но в конечном итоге она была одобрена, и работы по реконструкции здания были завершены в апреле 2013 года. Была проведена церемония «завершения». проведено строительными и проектными группами York Investors LLP, Miller Construction и городского совета Йорка 17 ноября 2011 года. Совет переехал сюда весной 2013 года. [ 8 ] Официальная церемония открытия состоялась 20 сентября 2013 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Старый вокзал и бывшая привокзальная гостиница (1256403)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Заброшенные станции: Йорк (Временно)» . Заброшенные станции .
- ^ «Железные дороги в Йорке» . Йоркский гражданский фонд . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Певснер, Николаус ; Нив, Дэвид (1995) [1972]. Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг (2-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. стр. 201–2. ISBN 0-14-071061-2 .
- ^ «Заброшенные станции: Станция Йорк (старая)» . Заброшенные станции .
- ^ «История отеля» . Директор Йорк .
- ^ «Штаб-квартира Совета Нью-Йорка получила добро» . Йорк Пресс . 26 февраля 2010 г.
- ^ «Первая возможность посетить западные офисы на фестивале резидентов 2013» . Совет города Йорка. 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Церемония официального открытия Западного офиса» . Совет города Йорка. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- Заброшенные железнодорожные станции в Северном Йоркшире
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Памятники категории II * в Йорке
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1841 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1877 году.
- Бывшие железнодорожные станции Йорка и Норт-Мидленда
- Железнодорожные станции Джорджа Таунсенда Эндрюса
- Закрытие 1877 года в Англии
- 1841 заведения в Англии