Jump to content

Томас Эллиот Харрисон

(Перенаправлено с Томаса Эллиота Харрисона )

Томас Эллиот Харрисон
Т.Э. Харрисон, картина Уолтера Уильяма Улесса, около 1884 г.
Рожденный 4 апреля 1808 г.
Умер 20 марта 1888 г. ( 1888-03-20 ) (79 лет)
Занятие Инженер

Томас Эллиот Харрисон (4 апреля 1808 г. - 20 марта 1888 г.) был английским инженером. Он родился в Фулхэме , Лондон , и вырос на северо-востоке Англии , где его отец был покровителем первых железнодорожных компаний; после ученичества у Уильяма Чепмена ; он приобрел инженерный опыт в тех областях, которые помог создать его отец, а также работал вместе с Джорджем Стивенсоном и Робертом Стивенсоном в начале своей карьеры.

В 1850 году он стал главным инженером железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика и сохранил этот титул во время слияния компании с другими северо-восточными железнодорожными фирмами, став первым главным инженером Северо-восточной железной дороги при ее создании в 1854 году, и эту должность он занимал. до своей смерти в 1888 г.

Самые известные работы, в создании которых он участвовал, - это мосты: виадук Скелтон на реке Уз; Виадук Виктория и железнодорожный мост Монквермаут на Уире; он также занимался строительством доков и железнодорожных линий, а также консультировал инженеров. Он был весьма уважаемым членом британского инженерного сообщества и некоторое время был президентом Института инженеров-строителей .

Он умер в 1888 году дома в Уитберне, Сандерленд, графство Дарем, еще работая на Северо-Восточной железной дороге.

Биография

[ редактировать ]

Томас Эллиот Харрисон родился 4 апреля 1808 года в Норт-Энде, Фулхэм , Лондон, в семье Уильяма Харрисона. На момент его рождения его отец работал в Сомерсет-Хаусе , но в детстве Уильяма он переехал в Сандерленд, графство Дарем , где начал бизнес в качестве судостроителя. Томас получил формальное образование в гимназии в Хоутон-ле-Спринг , графство Дарем, после чего начал стажировку в строительной фирме Уильяма Чепмена и Эдварда Чепмена в Ньюкасле. Под руководством Уильяма Чепмена он приобрел опыт строительства доков и оборудования для погрузочно-разгрузочных работ. [1] [2]

Он завершил свое обучение в 1829 году и отправился в Лондон в поисках работы. Не сумев получить должность инженера-строителя, он год проработал помощником бухгалтера. [3] нанял его В 1830 и 1831 годах Роберт Стивенсон для разработки планов предлагаемого Вулвертона до Регби участка лондонско-бирмингемской железной дороги от . [4] В 1831 году он работал геодезистом на угольной железной дороге из Стэнхоупа в Понтоп (см. Железную дорогу Стэнхоуп и Тайн ), проект которой его отец активно поддерживал. [5] Во время строительства линии (с 1832 г.) исполнял обязанности инженера. [6] В 1834 году он был назначен инженером Даремской железной дороги , при поддержке своего отца; [7] он был исполняющим обязанности инженера на строительстве виадука Виктория (построенного в 1836–1838 годах) на линии Дарем-Джанкшен. [8] После объединения этих линий и после выхода на пенсию Джорджа Стивенсона Харрисон стал главным инженером образовавшейся железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика в 1850 году. [9] и ненадолго стал генеральным менеджером в 1853 году по совместным рабочим соглашениям с Северной железной дорогой Лидса до слияния в 1854 году. [10] после чего он стал главным инженером образовавшейся Северо-Восточной железной дороги (НЭР). [1] [11] локомотива, Thunderer и Hurricane два В 1838 году компания R. & W. Hawthorn & Co. для Великой Западной железной дороги построила , по конструкции, запатентованной Харрисоном. Они не увенчались успехом и были сняты с вооружения в 1839 году. [12]

Он оставался главным инженером NER до конца своей жизни, наблюдая за ее дальнейшим ростом за счет слияний и строительства новых линий. Известные работы включали планирование или проектирование: дока Тайн в Саут-Шилдсе (1855–1859); продление виадука линии Лидс и Селби в Лидсе от станции Марш-Лейн до Холбека (1860-е годы); [13] линия Халл -Донкастер и ее гигантский разводной мост -виадук Скелтон через реку Уз (1869 г.); [14] и подобных мостов меньшего размера возле Йорка ( поворотный мост Наберна , 1871 г.) и Селби ( поворотный мост Селби , 1891 г., посмертно); [15] новая железнодорожная станция Северо-Восточной магистрали в Йорке, железнодорожный вокзал Йорка (1877 г.); [15] и железнодорожный мост Монквермут , тетива , ферменный мост Вирендель через реку Уир в Сандерленде на линии соединения Монквермут (1879 г.); [16] а также несколько других новых линий и доковых работ. [1] [15]

Помимо работы в составе НЕР, он был семнадцатым президентом Института инженеров-строителей с 1873 по 1875 год. [17] работал в Королевской комиссии по водоснабжению Лондона (1867–69), [18] и был успешным и уважаемым как свидетель-эксперт и инженер-консультант. За свою работу в качестве свидетеля в парламенте он получил прозвище «Честный Том». [19]

Он не был известен как инженер-механик и лишь постепенно принял ценность системы блокировки сигнализации , рекомендованной железнодорожной инспекцией , но был пионером во внедрении вакуума Смита и пневматического тормоза Westinghouse. [1] и в 1872 году внедрил оборудование для снижения риска несчастных случаев на облицовочных точках. [20]

Он жил в Уитберне , но на протяжении своей карьеры пять месяцев в году проводил в Лондоне; в последующие годы он отказался от прибыльной работы в Лондоне, но остался на службе в НЭР. Еще работая в компании, он заболел 20 марта 1888 года в своем доме в Уитберне и внезапно умер. [21]

У него осталось семеро детей от двух браков. [1]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Брук 2004 .
  2. ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.301–2
  3. ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.302
  4. ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.303
  5. ^ Томлинсон 1915 , стр. 212–3.
  6. ^ Томлинсон 1915 , с. 214.
  7. ^ Томлинсон 1915 , с. 227.
  8. ^ Томлинсон 1915 , с. 318.
  9. ^ Томлинсон 1915 , с. 516.
  10. ^ Томлинсон 1915 , с. 518, 549.
  11. ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.304–5
  12. ^ Макдермот 1927 , стр. 741–5, 746–8.
  13. ^ Томлинсон 1915 , с. 634.
  14. ^ Томлинсон 1915 , стр. 634–6.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Некролог, мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.305–8
  16. ^ Томлинсон 1915 , с. 685.
  17. ^ Бывшие президенты Института инженеров-строителей, заархивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
  18. ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.311
  19. ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.310–1
  20. ^ Томлинсон 1915 , с. 649.
  21. ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.311–2

Источники

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Декабрь 1873 г. - декабрь 1875 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b2a95fd1ca6af532d1fdc784444351__1713358620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/51/76b2a95fd1ca6af532d1fdc784444351.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Elliot Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)