Томас Эллиот Харрисон
Томас Эллиот Харрисон | |
---|---|
Рожденный | 4 апреля 1808 г. |
Умер | 20 марта 1888 г. Уитберн, Сандерленд, графство Дарем , Англия | (79 лет)
Занятие | Инженер |
Томас Эллиот Харрисон (4 апреля 1808 г. - 20 марта 1888 г.) был английским инженером. Он родился в Фулхэме , Лондон , и вырос на северо-востоке Англии , где его отец был покровителем первых железнодорожных компаний; после ученичества у Уильяма Чепмена ; он приобрел инженерный опыт в тех областях, которые помог создать его отец, а также работал вместе с Джорджем Стивенсоном и Робертом Стивенсоном в начале своей карьеры.
В 1850 году он стал главным инженером железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика и сохранил этот титул во время слияния компании с другими северо-восточными железнодорожными фирмами, став первым главным инженером Северо-восточной железной дороги при ее создании в 1854 году, и эту должность он занимал. до своей смерти в 1888 г.
Самые известные работы, в создании которых он участвовал, - это мосты: виадук Скелтон на реке Уз; Виадук Виктория и железнодорожный мост Монквермаут на Уире; он также занимался строительством доков и железнодорожных линий, а также консультировал инженеров. Он был весьма уважаемым членом британского инженерного сообщества и некоторое время был президентом Института инженеров-строителей .
Он умер в 1888 году дома в Уитберне, Сандерленд, графство Дарем, еще работая на Северо-Восточной железной дороге.
Биография
[ редактировать ]Томас Эллиот Харрисон родился 4 апреля 1808 года в Норт-Энде, Фулхэм , Лондон, в семье Уильяма Харрисона. На момент его рождения его отец работал в Сомерсет-Хаусе , но в детстве Уильяма он переехал в Сандерленд, графство Дарем , где начал бизнес в качестве судостроителя. Томас получил формальное образование в гимназии в Хоутон-ле-Спринг , графство Дарем, после чего начал стажировку в строительной фирме Уильяма Чепмена и Эдварда Чепмена в Ньюкасле. Под руководством Уильяма Чепмена он приобрел опыт строительства доков и оборудования для погрузочно-разгрузочных работ. [1] [2]
Он завершил свое обучение в 1829 году и отправился в Лондон в поисках работы. Не сумев получить должность инженера-строителя, он год проработал помощником бухгалтера. [3] нанял его В 1830 и 1831 годах Роберт Стивенсон для разработки планов предлагаемого Вулвертона до Регби участка лондонско-бирмингемской железной дороги от . [4] В 1831 году он работал геодезистом на угольной железной дороге из Стэнхоупа в Понтоп (см. Железную дорогу Стэнхоуп и Тайн ), проект которой его отец активно поддерживал. [5] Во время строительства линии (с 1832 г.) исполнял обязанности инженера. [6] В 1834 году он был назначен инженером Даремской железной дороги , при поддержке своего отца; [7] он был исполняющим обязанности инженера на строительстве виадука Виктория (построенного в 1836–1838 годах) на линии Дарем-Джанкшен. [8] После объединения этих линий и после выхода на пенсию Джорджа Стивенсона Харрисон стал главным инженером образовавшейся железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика в 1850 году. [9] и ненадолго стал генеральным менеджером в 1853 году по совместным рабочим соглашениям с Северной железной дорогой Лидса до слияния в 1854 году. [10] после чего он стал главным инженером образовавшейся Северо-Восточной железной дороги (НЭР). [1] [11] локомотива, Thunderer и Hurricane два В 1838 году компания R. & W. Hawthorn & Co. для Великой Западной железной дороги построила , по конструкции, запатентованной Харрисоном. Они не увенчались успехом и были сняты с вооружения в 1839 году. [12]
Он оставался главным инженером NER до конца своей жизни, наблюдая за ее дальнейшим ростом за счет слияний и строительства новых линий. Известные работы включали планирование или проектирование: дока Тайн в Саут-Шилдсе (1855–1859); продление виадука линии Лидс и Селби в Лидсе от станции Марш-Лейн до Холбека (1860-е годы); [13] линия Халл -Донкастер и ее гигантский разводной мост -виадук Скелтон через реку Уз (1869 г.); [14] и подобных мостов меньшего размера возле Йорка ( поворотный мост Наберна , 1871 г.) и Селби ( поворотный мост Селби , 1891 г., посмертно); [15] новая железнодорожная станция Северо-Восточной магистрали в Йорке, железнодорожный вокзал Йорка (1877 г.); [15] и железнодорожный мост Монквермут , тетива , ферменный мост Вирендель через реку Уир в Сандерленде на линии соединения Монквермут (1879 г.); [16] а также несколько других новых линий и доковых работ. [1] [15]
Помимо работы в составе НЕР, он был семнадцатым президентом Института инженеров-строителей с 1873 по 1875 год. [17] работал в Королевской комиссии по водоснабжению Лондона (1867–69), [18] и был успешным и уважаемым как свидетель-эксперт и инженер-консультант. За свою работу в качестве свидетеля в парламенте он получил прозвище «Честный Том». [19]
Он не был известен как инженер-механик и лишь постепенно принял ценность системы блокировки сигнализации , рекомендованной железнодорожной инспекцией , но был пионером во внедрении вакуума Смита и пневматического тормоза Westinghouse. [1] и в 1872 году внедрил оборудование для снижения риска несчастных случаев на облицовочных точках. [20]
Он жил в Уитберне , но на протяжении своей карьеры пять месяцев в году проводил в Лондоне; в последующие годы он отказался от прибыльной работы в Лондоне, но остался на службе в НЭР. Еще работая в компании, он заболел 20 марта 1888 года в своем доме в Уитберне и внезапно умер. [21]
У него осталось семеро детей от двух браков. [1]
Работает
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Брук 2004 .
- ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.301–2
- ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.302
- ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.303
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 212–3.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 214.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 227.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 318.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 516.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 518, 549.
- ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.304–5
- ^ Макдермот 1927 , стр. 741–5, 746–8.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 634.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 634–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог, мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.305–8
- ^ Томлинсон 1915 , с. 685.
- ^ Бывшие президенты Института инженеров-строителей, заархивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.311
- ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.310–1
- ^ Томлинсон 1915 , с. 649.
- ^ Некролог, Мин. Учеб. Инст. Гражданский. Что стр.311–2
Источники
[ редактировать ]- «Некролог. Томас Эллиот Харрисон, 1808–1888» , Протокол заседаний , 94 (1888), Институт инженеров-строителей: 301–313, 1888, doi : 10.1680/imotp.1888.20897
- Брук, Дэвид (2004). «Томас Харрисон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/12452 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- МакДермот, ET (1927), История Великой Западной железной дороги, том. I: 1833–1863 , Паддингтон: Великая Западная железная дорога.
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915), Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие , Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон
Литература
[ редактировать ]- Аддиман, Джон; Фосетт, Билл (2008), Томас Эллиот Харрисон (1808–1888) основатель и инженер Северо-Восточной железной дороги , ISBN 9780953516230
- Вододвард, Г. (2001), «Трубшоу, Хартли и Харрисон, инженеры и архитекторы начала девятнадцатого века» , Труды Общества Ньюкомена , 72A : 77–90, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Томас Эллиот Харрисон» , Steamindex.com биография и литература