Железнодорожная станция Авамуту
Железнодорожная станция Авамуту | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Те Авамуту около 1909 года. [ 1 ] | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Новая Зеландия | ||||||||||
Координаты | 38 ° 00'18 "ю.ш. 175 ° 18'36" в.д. / 38,0050 ° ю.ш. 175,3101 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 50 м (160 футов) | ||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||
Расстояние | Веллингтон 517,02 км (321,26 миль) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 июля 1880 г. | ||||||||||
Закрыто | 10 апреля 2005 г. [ 2 ] | ||||||||||
Электрифицированный | июнь 1988 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Те-Авамуту был временной конечной остановкой, обслуживающей приграничный город Те -Авамуту на главной магистрали Северного острова (NIMT) в Новой Зеландии с 1880 года, когда линия была продлена от Охаупо , [ 3 ] до 1887 года, когда линия была продлена на юг до Отороханги . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Это было примерно в 800 м (2600 футов) от центра города. Общественное собрание 1878 года поддержало строительство центра города. [ 6 ] но 6 месяцев спустя был выбран загон Гудфеллоу. [ 7 ] Сэр Джордж Грей утверждал, что станция находилась так далеко от города из-за противодействия местных жителей. [ 8 ] хотя другой источник описал их как «заинтересованных землевладельцев». [ 9 ] В 1879 году дорожное управление Рангиаохии запросило 750 фунтов стерлингов на строительство соединительной дороги и пешеходных дорожек, которые были завершены в 1880 году. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]
Пристройка длиной 10 км (6,2 мили) от Охаупо была построена Дэниелом Фэллоном за 25 972 фунта стерлингов. [ 11 ] который также построил от Мерсера до Нгаруавахии . участок NIMT [ 12 ] Работы начались в 1878 году. [ 13 ] В среду, 19 мая 1880 года, испытательный поезд из двух паровозов и 29 каменных вагонов прибыл в Те-Авамуту. [ 10 ] Линия была открыта в четверг, 1 июля 1880 года. [ 14 ] первоначально с одним поездом в день, [ 15 ] после того, как было потрачено 352 фунта стерлингов на перенос машинного сарая Охаупо и строительство загонов для скота. В 1881 году еще 45 фунтов было потрачено на переезд коттеджа машиниста. Остальные дома были куплены или построены в 1885, 1954 и 1955 годах. [ 10 ]
Расширение
[ редактировать ]Съемки с целью продления железной дороги на 14 миль 20 каналов (22,9 км) от Те Авамуту до Отороханги были начаты в 1883 году Чарльзом Уилсоном Херстхаусом . [ 16 ] Первая церемония дерна была проведена на реке Пуниу 15 апреля 1885 года. [ 17 ] К январю 1887 года поезда шли до Отороханги. [ 18 ] и расширение открылось 6 или 8 марта 1887 года, хотя линия не была передана Департаментом общественных работ Министерству железных дорог (НЗР) до среды, 9 марта. [ 4 ] [ 10 ] [ 19 ]
Оригинальная станция
[ редактировать ]К 1884 году у Те Авамуту была станция 4-го класса , платформа, подъезд для повозок, товарный навес размером 100 футов (30 м) x 30 футов (9,1 м), погрузочная площадка, скотные дворы, служба водоснабжения, помещение для угля, депо для машин, дом начальника станции. писсуары и разъезд на 37 вагонов (увеличено до 55 к 1911 году и до 71 к 1980 году). В 1901 году была добавлена поворотная площадка, в 1908 году были сделаны пристройки к станции, к 1911 году появились овчарни и фиксированные сигналы, а в 1921 году было добавлено электрическое освещение. [ 10 ] В издании «Циклопедии Новой Зеландии» 1902 года станция описывалась как «из дерева и железа, на ней есть общественный вестибюль и зал ожидания, женский зал ожидания и общий офис. Он также имеет длинную пассажирскую платформу и удобный навес для товаров. Начальнику станции помогают младший носильщик и охранник, а в Те Авамуту проживают два гангстера». [ 20 ]
станция 1958 года
[ редактировать ]Новая станция размером 133 фута (41 м) x 18 футов (5,5 м) была открыта 26 ноября 1958 года. [ 10 ] мэр Клифтон Фрэнк Джейкобс. [ 21 ] Платформа тогда имела длину 600 футов (180 м) и высоту 455 мм (17,9 дюйма). В 1987 году здесь же располагались товарный сарай и навес для маневрового трактора. В 1943 году здесь был запасной путь Королевских ВВС Новой Зеландии, а в 1980 году у компании Dibble Brothers появился частный запасной путь для перевозки удобрений. [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]В Те-Авамуту заходили поезда The Overlander , Blue Streak , Scenic Daylight , Daylight Limited , Northerner и Night Limited .
Здания вокзала были снесены в 2001 году и заменены навесом до закрытия станции в 2005 году. [ 22 ] Совет по молочной промышленности Новой Зеландии (ныне Fonterra ) восстановил грузовое сообщение примерно в 2000 году. [ 23 ]

С 2005 года наблюдается большой поток продукции с молочного завода в депо на Кроуфорд-стрит в Гамильтоне . [ 24 ] Надежда на возобновление пассажирских перевозок сохраняется. Например, в 2015 году окружной совет Вайпа заявил: «Важно сохранить железнодорожные платформы и инфраструктуру в Те-Авамуту, чтобы обеспечить будущее пассажирское железнодорожное сообщение между Те-Авамуту и Гамильтоном». [ 25 ] В 2021 году приют решено было снести из-за вандализма. [ 26 ]

Покровительство
[ редактировать ]Как показано в таблице и графике ниже, количество пассажиров достигло пика в 1921 году, а затем снова в 1944 году.
год | билеты | абонементы | персонал | источник | заголовок |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэдклифф, Фредерик Джордж. «Негативы новозеландских открыток, код: 1/2-006260-G» – через Библиотеку Александра Тернбулла, Веллингтон, Новая Зеландия.
- ^ Скобл, Джульетта (апрель 2010 г.). «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии» (PDF) . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии.
- ^ «ОТКРЫТИЕ РАСШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ TE AWAMUTU. WAIKATO TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 июля 1880 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ТЕ АВАМУТУ. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 марта 1887 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
- ^ "ТЕ АВАМАТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИЯ. ВАЙКАТО ТАЙМС" . paperspast.natlib.govt.nz . 12 февраля 1878 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ "АВАМУТУ. ВАЙКАТО ТАЙМС" . paperspast.natlib.govt.nz . 24 августа 1878 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Те Авамуту» . Вайкато Таймс . Том. XI, нет. 884. 21 февраля 1878. с. 3 . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ "WAIKATO JOTTINGS. ОКЛЕНД СТАР" . paperspast.natlib.govt.nz . 26 марта 1888 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Архив станции» . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 ноября 1878 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «НЕКОРОЛ. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 сентября 1920 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «ТЕМЗСКАЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 ноября 1878 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ РАСШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ TE AWAMUTU. WAIKATO TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 июля 1880 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Телеграфные новости. ПОЧТА НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 июля 1880 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «РОДНОЕ ЗАПОР. НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 марта 1883 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «МАГИСТРАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕВЕРНОГО ОСТРОВА. ПОВОРОТ ПЕРВОГО ДЕРНА. WAIKATO TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 апреля 1885 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 января 1887 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «ТАБЛИЦЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ» . paperspast.natlib.govt.nz . Март 1887 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Авамуту» . 1902 г. Циклопедия Новой Зеландии . Библиотека Веллингтонского университета Виктории.
- ^ «Церемония открытия железнодорожного вокзала Те Авамуту» . Онлайн-коллекция музея Те Авамуту . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Аронсон, Кэти (8 ноября 2000 г.). «Спасательная операция на заброшенной станции» . Новозеландский Вестник .
- ^ «Последний локомотив не смог уйти своим ходом» . Вайкато Таймс . 6 мая 2008 г.
- ^ Мюррей Кинг и Фрэнсис Смолл Консалтанси Лтд (сентябрь 2011 г.). Влияние на топливную экономичность молочного грузового узла на Кроуфорд-стрит в Фонтерре (PDF) . Веллингтон, Новая Зеландия: Региональный совет Вайкато. п. 10. ISBN 978-0-9864687-6-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ «Слушание проекта регионального плана общественного транспорта на 2015–2025 годы» (PDF) . Региональный совет Вайкато. п. 15.
- ^ «Вандализм срывает работу станции» . Новости Те Авамуту . 21 марта 2021 г. Проверено 15 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2010 г., Google Вид на улицу с руинами станции Те Авамуту.
- Расположение на карте масштаба 1:50 000
- Фото музеев Новой Зеландии
- Фотография поезда на вокзале в 1908 году.
- Фотография вагонов, встречающих поезд, 2 декабря 1909 г.
- Фотографии заброшенной станции незадолго до сноса
- Фотография станции 1966 года.