Железнодорожная станция Мерсер
Железнодорожная станция Мерсер | |
---|---|
![]() 1910 г. Станция Мерсер, вид с востока, река Вайкато на среднем расстоянии. Прайс, Уильям Арчер, 1866–1948 гг. Коллекция негативов открыток. Ссылка: 1/2-001041-G. Библиотека Александра Тернбулла, Веллингтон | |
Общая информация | |
Расположение | Мерсер Новая Зеландия |
Координаты | 37 ° 16'39 "ю.ш., 175 ° 02'52" в.д. / 37,27750 ° ю.ш., 175,04778 ° в.д. |
Владелец | Сеть КивиРейл |
Линия(и) | Главный ствол Северного острова |
Треки | двойной путь от 11 ноября 1951 г. [ 1 ] |
История | |
Открыто | 20 мая 1875 г. |
Закрыто | 1986 |
Железнодорожная станция Мерсер в Мерсере, Новая Зеландия , находится в 72 км от Окленда и в 609 км от Веллингтона на главной магистральной линии Северного острова . Он открылся 20 мая 1875 года и был закрыт для пассажиров примерно в 1970 году и для товаров в 1990-х годах. Он сгорел в 1879 году. [ 2 ] и также в 1900 г. [ 3 ] До 1958 года это была первая остановка для отдыха к югу от Окленда. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Линия была продлена до Мерсера 20 мая 1875 года, хотя британские подрядчики-пионеры John Brogden & Sons накануне запустили экскурсионный поезд. Газета New Zealand Herald сообщила: « Некоторое время эта станция будет загружена, поскольку это конечная . » остановка с лодками компании Waikato Steam Navigation Company. В нем говорилось, что станция и другие здания все еще строятся. [ 5 ] «Некоторое время впереди» закончилось чуть более двух лет спустя, когда 13 августа 1877 года линия была продлена до Нгаруавахии. Буфет был построен в 1876/77 году за 245 фунтов стерлингов. [ 6 ] и продлен в 1878/79 году за 180 фунтов стерлингов. [ 7 ]
Служба началась с двух поездов в день между Оклендом и Мерсером, продолжительность которых составляла 2 часа 50 минут. [ 8 ] На момент открытия железной дороги станция была недостроенной. [ 9 ]
В рекламе 1880 года об открытии буфетов говорилось, что поезда ждут 20 минут. [ 10 ]
В 1902 году недавно перестроенный вокзал описывался как «длинное здание из дерева и железа, в котором есть большой буфет и бар, дамская комната, общественная комната, касса, комната начальника станции, а также почтово-телеграфное отделение. большой машинный депо, кроме насосной и угольного сарая, а в непосредственной близости восемь коттеджей», в составе 9 человек персонала – начальник станции, носильщик, курсант, 2 машиниста, 2 пожарных и 2 смазчики. [ 11 ]
До прихода к власти Новозеландских железных дорог в 1917 году [ 12 ] «буфетами» управлял железнодорожный отель «Мерсер», расположенный напротив вокзала. Отель был перестроен в 1898 году и имеет 15 спален, 3 гостиные и столовую на 50 мест. [ 11 ] Буфеты приобрели важное значение, когда вагоны-рестораны на главных магистральных экспрессах были сняты в качестве меры военного времени. [ 13 ]
Буфеты стали мишенью остроумного языка поэта ARD Fairburn с этой очень известной шуткой.
«Мысль приходит в голову тем, кто увлекается: Убогий чай Мерсера не процеживается». [ 14 ]

Пик трафика вырос во время Второй мировой войны , как показано на графике и в таблице ниже.
год | билеты | абонементы | персонал | исх. |
---|
Аварии и туннель
[ редактировать ]Очиститель двигателя умер в 1899 году после попытки запрыгнуть на движущийся двигатель. [ 83 ]
Экспресс «Limited» из Веллингтона в Окленд сошел с рельсов 28 октября 1940 года, в результате чего погибли водитель и пожарный, а 12 пассажиров получили ранения. По оценкам, скорость составляла 75 миль в час (хотя некоторые участники расследования указывали на нормальную скорость). [ 84 ] на 8-цепной кривой радиуса со скоростью 30 миль в час (48 км / ч), к югу от станции, недалеко от бывших 304 м (997 футов) [ 85 ] тоннель открылся в 1937 году. [ 86 ] Двигатель К900 , [ 87 ] перевернулся на бок, и его задавили шесть экипажей. [ 88 ] Удаление туннеля позволило выполнить двойное отслеживание и снизить ограничение скорости до 45 миль в час (72 км/ч). [ 89 ] Кривая была значительно облегчена на 4-полосной скоростной автомагистрали Мерсер-Лонг-Суомп в 2006 году длиной 12 км SH1 , включая этот 1 км отклонения от рельсов. [ 90 ]
Еще одно крушение в Мерсере произошло 3 сентября 2013 года, когда грузовой поезд заблокировал автомобильную и железную дорогу. [ 91 ]
Будущие услуги
[ редактировать ]В 2011 году в технико-экономическом обосновании восстановления пассажирских перевозок говорилось, что станция с платформой длиной 155 метров и высотой 750 мм для шестивагонных поездов будет стоить 4 миллиона долларов. Предложение было отложено. Некоторые считают, что эта цифра слишком завышена, чтобы свести на нет это предложение. [ 92 ] Сегодня сообщение Те-Уйя -Гамильтон - Папакура проезжает мимо Мерсера, но не останавливается.
Магистральное пародепо
[ редактировать ]Оператор Heritage Mainline Steam Heritage Trust строит новое депо в Мерсере. [ 93 ] К июню 2020 года три их локомотива хранились на запасном пути в Мерсере. [ 94 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (4-е изд.). Эксетер: Quail Map Co., 1993. с. 4. ISBN 0-900609-92-3 .
- ↑ Документы прошлого Хокс-Бей Геральд, 20 мая 1879 г.
- ↑ Papers Past NZ Herald, 8 февраля 1901 г.
- ^ Маршрут - Вайкато направляется в Меремер
- ^ New Zealand Herald, том XII, выпуск 4217, 20 мая 1875 г., страница 3: ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОКЛЕНД И МЕРСЕР
- ^ «Приложение к журналам Палаты представителей - Заявление министра общественных работ достопочтенного Джона Дэвиса Ормонда о общественных работах, пятница, 10 августа 1877 года» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Железные дороги — разные обязательства на 30 сентября 1879 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Без названия» . Новозеландский Вестник . 21 мая 1875 г. с. 2 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ «Железная дорога Окленда и Мерсера» . Новозеландский Вестник . 20 мая 1875 г. с. 3 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ «Прошлые статьи — Waikato Times — 21 февраля 1880 г. — Страница 1» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Коллекция электронных текстов Новой Зеландии - The Cyclopedia Company Ltd, 1902 г.
- ↑ Доверительный музей участка станции Паэкакарики. Архивировано 7 января 2014 года в Wayback Machine.
- ^ «Закуски - основная магистраль Северного острова | NZHistory, история Новой Зеландии в Интернете» . www.nzhistory.net.nz . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. «2. - Места Вайкато - Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии» . www.teara.govt.nz . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Приложение к журналам Палаты представителей | Сессия I 1881 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Приложение к журналам Палаты представителей | Сессия I 1882 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Приложение к журналам Палаты представителей | Сессия I 1883 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Приложение к журналам Палаты представителей | Сессия I 1884 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1885 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1886 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1887 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1889 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1890 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1891 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1892 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1893 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1894 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1895 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 10. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 1896 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1897 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1898 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1899 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1900 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1902 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1903 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1904 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1905 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1906 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1907 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1908 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1909 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1910 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1911 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1912 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. ОТЧЕТ о доходах и расходах каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1913 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1914 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1915 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1916 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1917 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1918 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1919 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1920 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1921 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1922 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1923 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1924 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1925 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1926 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1927 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1928 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1929 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1930 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1931 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1932 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1933 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1934 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1935 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1936 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1937 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1938 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1939 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1940 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1941 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1942 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1943 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1944 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1945 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1946 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1947 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1948 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1949 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1950 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ СМЕРТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОге МЕРСЕР New Zealand Herald, 9 декабря 1899 г., страница 5
- ↑ Прошлые документы – Окленд Стар, 27 ноября 1940 г., стр. 8
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Снос туннеля Мерсер завершен. ФРАНКЛИН ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 января 1937 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «МОТАТ» . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Новая страница 2» . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «ТУННЕЛЬНЫЙ УДАЛЕНИЕ. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 июня 1936 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ↑ Дорожный проект Bloxham Burnett 1998 года. Архивировано 7 января 2014 года в Wayback Machine.
- ^ «Шоссе вновь открывается после схода поезда с рельсов» . 3 сентября 2013 г.
- ^ Региональный совет Вайкато - Отчет рабочей группы по пассажирской железной дороге от Гамильтона до Окленда, 2011 г.
- ^ «Основная линия Steam — Проект Мерсер» . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Вайкато Экспи» . Карты Гугл . Июнь 2020 года . Проверено 29 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии
- вид сверху на туннель
- Вид на тоннель 1900-х годов сверху
- около 1900 г. Локомотив и туннель класса J
- начальник станции на джиггере около 1902 г.
- Наводнение 1907 года (Новая Зеландия Графика NZG-19070126-10c-1)
- Фотографии старого туннеля 1936 года , его демонтаж и строительство трамвая.
- 1950-е годы
- Фотография 1952 года, работа по дублированию гусениц.
- 1968 год в воздухе
- с севера и юга, 1972 г., с воздуха.
- вид с воздуха на 4-полосную SH1 и реконструированную железную дорогу
Карта
Расписания
- 1876 , 1877 , 1879 , 1880 , февраль 1882 , март 1882 , сентябрь 1882 , январь 1883 , март 1883
- Обращение носильщика против военной службы в 1918 году.
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
тыкать Линия открыта, станция закрыта |
Главный ствол Северного острова Департамент железных дорог Новой Зеландии |
Амокура Линия открыта, станция закрыта |