Категории поездов в Европе
Железнодорожные компании в Европе относят свои поезда к разным категориям или типам поездов в зависимости от их роли. Пассажирские поезда можно условно разделить на поезда дальнего следования и пригородные поезда; у последнего среднее время в пути менее часа и дальность полета менее 50 километров. Товарные поезда имеют свои типы поездов. Названия этих типов поездов с течением времени постоянно менялись.
Тип поезда по сути не является товарным знаком. Однако существуют названия торговых марок, которые также используются в качестве типов поездов (например, CityNightLine , Cisalpino , VogtlandExpress ).
Европейские бренды дальнего и высокоскоростного железнодорожного транспорта
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль |
---|---|---|
Рельсы | Р.Дж. | Междугородний ( междугородний транспорт ), высокоскоростной железнодорожный транспорт |
Интерсити-Экспресс | ЛЕД | Междугородний ( междугородний транспорт ), высокоскоростной железнодорожный транспорт |
Евросити | ЕС | Междугородние ( перевозки на дальние расстояния ) |
Интерсити | IC | Междугородние ( перевозки на дальние расстояния ) |
Поезд Д | Д | Междугородние ( перевозки на дальние расстояния ) |
Найтджет | Нью-Джерси | Междугородное ( междугороднее ) и ночное пассажирское поездное сообщение. |
Регион-Экспресс | РЕКС | Местный ( местный транспорт ) |
Региональный поезд | Р | Местный ( местный транспорт ) |
S-Bahn | С | Местный ( местный транспорт ) |
Германия
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль |
---|---|---|
Евросити-Экспресс | ЕЭК | Международные высокоскоростные междугородние перевозки по Франкфурт - Милан и Мюнхен - Цюрих. маршрутам |
Интерсити-Экспресс | ЛЕД | Национальные и международные высокоскоростные междугородные услуги |
Интерсити | IC | Национальные и некоторые международные услуги междугородной связи |
Евросити | ЕС | Международные междугородние услуги |
Евроночь | В | Международные ночные поезда |
Поезд Д | Д | Быстрые местные перевозки с несколькими остановками; работает только в составе Sylt Shuttle plus |
Интеррегион-Экспресс | ИРЭ | Быстрые местные перевозки на большие расстояния, чем обычные поезда Regional-Express. |
Регион-Экспресс | РЭ | Быстрые местные перевозки с меньшим количеством остановок |
Экспресс в аэропорт | ФЕКС | Местные службы, соединяющие аэропорты с центром города. |
Метропольэкспресс | МЕКСИКА | Быстрые местные перевозки с меньшим количеством остановок; существует только в Баден-Вюртемберге |
Региональный поезд | РБ | Местные службы с остановками на всех станциях, кроме тех, где есть параллельная городская железная дорога. |
S-Bahn | С | Пригородные перевозки в крупных городах, в Берлине и Гамбурге работают в отдельных сетях. |
Швейцария
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2020 г. ) |
Имя | Аббревиатура | Роль |
---|---|---|
Высокоскоростной поезд | ТГВ | Высокоскоростное сообщение между Швейцарией и Францией |
ИнтерСити Экспресс | ЛЕД | Высокоскоростное сообщение между Швейцарией и Германией |
Рейлджет Экспресс | RJX | Высокоскоростное сообщение между Швейцарией и Австрией |
Евросити | ЕС | Международный поезд дальнего следования в пункты назначения в Германии и Италии |
НайтДжет | Нью-Джерси | Международный ночной поезд |
Интерсити | IC(#) | Поезд дальнего следования, быстрое сообщение между крупными городами Швейцарии (одно сообщение до Зингена (Хоэнтвиль) / Штутгарта Hbf , Германия) |
Межрегион | И(#) | Поезд дальнего следования, быстрое сообщение между регионами и центрами Швейцарии (и Констанца , Германия) |
РегиоЭкспресс | РЭ(#) | Скорый региональный поезд, заезжает не на все станции |
Область | Р(#) | Региональный поезд, заезды на все станции |
S-Bahn | С(#) | Скорые поезда регионального, местного и пригородного транспорта, курсирующие в мегаполисах, с короткими тактовыми циклами. |
Панорама Экспресс | НА | Туристические поезда с вагонами с большими окнами, из которых открывается панорамный вид. |
Дополнительный поезд | ЭКШН | Внеплановый поезд |
Частные операторы (Австрия, Германия)
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль |
---|---|---|
Алекс | АЛХ | alex Interregio замена IR 25 Мюнхен - Оберстдорф - Линдау и Мюнхен - Регенсбург - Швандорф - Хоф (Заале) - Прага на линии Länderbahn , приравнивается к услуге InterRegio , но может использоваться с местными тарифами или Баварии и Шенес-Вохененде. билетами |
FlixTrain | ФЛКС | FlixBus обслуживает два поезда дальнего следования: Штутгарт – Берлин и Кельн – Гамбург. |
Гарц-Берлин Экспресс | HBX | Veolia Поезда дальнего следования |
ИнтерКоннекс | Х | Transdev в Германии Междугородние перевозки Interregio , приравниваемые к поездам . |
Лаузитц Экспресс | ЛХ | Transdev Саксония-Анхальт Услуги междугородной связи |
метроном региональный | Более | Metronome Railway Company Местные пассажирские поезда останавливаются на всех станциях. |
поезд совместного пользования | IGE услуги междугородной связи | |
Региобан | С 28 | Тип поезда и номер маршрута скоростной железной дороги частной линии S-Bahn Rhein-Ruhr |
Фогтланд Экспресс | ВХ | Länderbahn Поезда дальнего следования |
ВЕСТбан | ВБ | поезда дальнего следования между Веной и Зальцбургом |
Бельгия
[ редактировать ]- Интерсити (IC)
- Поезд, соединяющий крупные города Бельгии. Эти поезда останавливаются только на самых важных станциях, иногда пересекая национальные границы.
- Поезд в час пик (P)
- Дополнительное регулярное сообщение поездов, которое ограничено временем, когда спрос на определенный маршрут достигает максимума. Количество остановок варьируется в зависимости от поезда.
- Местный поезд (L)
- Местные поезда обычно соединяют крупные города, но останавливаются (почти) на каждой станции по пути. Похоже на: German Regionalbahn
- S-поезда (S)
- Пригородный поезд, соединяющий города и поселки вокруг крупных городов Бельгии: Антверпена, Брюсселя, Шарлеруа, Гента и Льежа. Останавливается (почти) на каждой станции. Каждая линия будет иметь номер (S1–S20+S81 для Брюсселя, S1+S32–S34 для Антверпена, S41–S44 для Льежа, S51–S53 для Гента и S61–S64 для Шарлеруа).
- Туристический поезд (Т)
- Дополнительное регулярное железнодорожное сообщение, которое ограничено временем, когда спрос на определенное туристическое направление достигает максимума. Количество остановок варьируется в зависимости от поезда.
- Дополнительный поезд (EXT)
- Дополнительное железнодорожное сообщение, используемое в случае исключительно хорошей погоды для размещения большего количества пассажиров на маршрутах к побережью или в случае особых мероприятий, таких как концерты.
- Евросити (EC)
- Международный поезд, отвечающий определенным критериям качества.
- Международный поезд (INT)
- Регулярный международный поезд.
- ТГВ
- Высокоскоростные поезда во Францию. (Управляется SNCF)
- ЛЕД
- Высокоскоростные поезда в Германию. (Управляется БД)
- Евростар (EUR)
- Высокоскоростные поезда в Германию, Францию, Нидерланды и Великобританию. (управляется SNCF, SNCB/NMBS и Eurostar UK Ltd.)
Хорватия
[ редактировать ]Внутри Хорватии курсирует несколько различных категорий пассажирских поездов компании HŽ Putnički prijevoz ( Хорватских железных дорог, ответственное за пассажирские перевозки), а именно: подразделение [ 3 ]
Интерсити (IC)
Поезда InterCity представляют собой довольно ограниченное количество поездов в Хорватии. Они работают на длинных маршрутах и обычно обслуживают только самые крупные станции на пути. В настоящее время единственными рейсами InterCity в Хорватии являются Загреб – Будапешт и Загреб – Осиек.
Интерсити Нагибни (ICN)
Службы InterCity Nagibni (InterCity Tilting) соединяют Загреб со Сплитом с помощью наклоняемых поездов . Благодаря механизму наклона они могут двигаться быстрее, чем обычные поезда, и обеспечивать только дневное сообщение между Загребом и Сплитом, а также обслуживать приличное количество крупных станций на своем маршруте. В отличие от обычных ночных скорых поездов между Загребом и Сплитом, общая продолжительность поездки которых составляет около 8 часов, опрокидывающиеся поезда на маршруте Загреб – Сплит (линии M202 и M604 ) предлагают пассажирам более быстрое путешествие со временем в пути около 6 часов.
Быстрый (Б)
Скорые поезда курсируют на средние и дальние расстояния, обслуживая только станции в крупных населенных пунктах, расположенных вдоль пути. Их назначение очень похоже на поезда InterCity.
Ускоренный
Поезда Убжани (буквально «ускоренные») курсируют на средние и дальние расстояния, и их цель - обслуживать пункты назначения с оправданным количеством пассажиров. Функционально они похожи и используют тот же подвижной состав, что и более медленные пассажирские поезда, но пропускают некоторые станции меньшего размера.
Пассажир
Поезда Путнички (букв. «Пассажирские») курсируют на короткие, средние и дальние расстояния и обычно обслуживают все станции на своем маршруте, представляя большую часть пассажирских поездов на общенациональном уровне. В основном ими пользуются местные жители, путешествующие между небольшими населенными пунктами и более крупными центрами/железнодорожными узлами, или те, кто хочет продолжить свое путешествие дальше, используя в основном хорошо отрегулированные трансферы – в обоих случаях для ежедневных миграций (школа, работа, больница, магазины и т. д.). .) или другие причины. Эти поезда обычно имеют ежедневную частоту, отвечающую потребностям местного населения.
Приградский
Поезда Приградски ((буквально «пригородные») курсируют исключительно по коридору пригородной железной дороги Загреба и имеют наиболее частое ежедневное расписание среди всех типов железнодорожных линий в Хорватии. Они обслуживаются легкими моторными агрегатами, которые можно быстро запускать и останавливать, а также Как и большинство региональных/местных поездов, они обслуживают каждую станцию на своем пути. На железнодорожных линиях, курсирующих в пригородных районах других крупных городов, определенное количество региональных/местных поездов играют роль пригородных поездов.
Поскольку расписание большого количества скорых, полускорых, региональных и местных поездов ориентировано на пригородные перевозки, они часто предлагают пассажирам ежедневную миграцию в большие районы города из более отдаленных городов и поселков - от 50 до 100 км (от 31 до 62 миль) - и наоборот. Это может, например, относиться к железнодорожному сообщению более широкого региона Центральной Хорватии с агломерацией Загреба .
Категории поездов, которые соединяют Хорватию с другими европейскими странами, включают «скорые поезда», EuroCity , EuroNight и Nightjet .
Чешская Республика
[ редактировать ]- СуперСити (Южная Каролина)
- поезда высочайшего стандарта, требующие бронирования, состоящие из современных поездов с наклоняемой рамой, курсирующих на национальных и международных маршрутах. В настоящее время (февраль 2020 г.) существует только одна линия: Франтишковы Лазне – Хеб – Марианские Лазни – Плана у Марианске Лазне – Стршибро – Пльзень hl.n. – Прага гл.н. – Пардубице гл.н. – Оломоуц гл.н. – Острава-Свинов – Остравская гл.- Богумин – Чески-Тешин – Жилина – Ружомберок – Липтовский Микулаш – Штрба – Попрад-Татры – Кисак – Кошице
- Рейлджет (rj)
- поезда высочайшего класса, курсирующие на международных маршрутах с 2014 года (Берлин – Прага – Брно – Вена – Грац).
- Евросити (EC)
- международные поезда более высокого стандарта, состоящие из новых или модернизированных вагонов нескольких железнодорожных компаний и останавливающиеся только на избранных станциях.
- ЕвроНайт (EN)
- международные спальные поезда.
- Интерсити (IC)
- высшая категория национальных поездов, с вагонами и частотой остановок, сопоставимыми с поездами ЕС. В настоящее время категорию IC используют частная железнодорожная компания RegioJet, а также České dráhy.
- Экспресс (Бывший)
- более быстрые поезда, соединяющие регионы, в основном быстрее и комфортнее, чем поезда R.
- Экспресс ( клавиша R)
- низшая категория поездов дальнего следования. Работает на линиях R. В основном они используются для передвижения между районами области.
- Экспресс (Испания)
- местные поезда останавливаются только на определенных станциях. Работает на линиях S.
- Пассажирский поезд (Ос)
- местные поезда останавливаются на каждой станции. Работает на линиях S. Часто он сосредоточен вокруг более крупного города (часто столицы региона).
Дания
[ редактировать ]Датские государственные железные дороги
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль | Типичная максимальная скорость (км/ч) | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|
ИнтерСитиЛин+
(ИнтерСитиЛайтнинг+) |
ICL+ или IL | На дальние расстояния, с небольшим количеством остановок или без них. | 180 | Электропоезда класса ER (IR4) DMU класса MF (IC3) DMU класса MG (IC4) |
ИнтерСитиЛин (ИнтерСитиЛайтнинг) |
ICL | Междугородное сообщение, с меньшим количеством остановок, чем у InterCity. | 180 | Электропоезда класса ER (IR4) DMU класса MF (IC3) DMU класса MG (IC4) |
Интерсити | IC | Междугородняя | 180 | Электропоезда класса ER (IR4) DMU класса MF (IC3) DMU класса MG (IC4) |
Региональный поезд (Региональные поезда) |
Ре | Региональные поезда | 160–180 | Электровозы класса EB (Siemens Vectron) Дизель-электрические локомотивы класса МЕ Двухэтажные вагоны класса BK/B/ABS (Bombardier TWINDEXX Vario) Электропоезда класса ER (IR4) DMU класса MG (IC4) |
Эресуннский поезд (Эресуннские поезда) |
Ре/Ø | Поезда в и из Scania в Швеции, ходят как региональные поезда в Дании. | 180 | Электропоезда класса ET (X31K в Швеции) (Øresundstog/OTU) |
Копенгаген S-поезд (Копенгагенские поезда S) |
С | Местные/пригородные/пригородные поезда в Копенгагене (S-Bahn) | 120 | Электропоезда класса SA/SE (S-поезда 4-го поколения) |
Он прибывает
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль | Типичная максимальная скорость (км/ч) | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|
Региональный поезд (Региональные поезда) |
прием | Региональные поезда в Ютландии | 120 | Alstom LINT 41 DMU Siemens Desiro DMU |
Региональный поезд (Региональные поезда) |
ДА | Региональные поезда в Ютландии | 120 | Alstom LINT 41 DMU Siemens Desiro DMU |
Вестбанен/местная линия 84 (Западная железная дорога / Местная железная дорога 84) |
л | Пригородные поезда в Южной Ютландии | 120 | Alstom LINT 41 DMU |
Железные дороги Северной Ютландии
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль | Типичная максимальная скорость (км/ч) | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|
Региональный поезд
(Региональные поезда) |
Ре | Региональные поезда в Северной Ютландии | 140
120 |
Alstom LINT 41 DMU
Siemens Desiro DMU |
Местные поезда
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль | Типичная максимальная скорость (км/ч) | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|
Местный поезд (местные поезда) |
л | Местные поезда по Зеландии и Лолланду | 120 140 120 |
Alstom LINT 41 DMU IC2 DMU Диспетчерские модули Siemens RegioSprinter |
Железные дороги Северной Ютландии (Железные дороги Северной Ютландии) |
л | Пригородные поезда в Северной Ютландии | 140 120 |
Alstom LINT 41 DMU Siemens Desiro DMU |
Центральная Ютландская железная дорога (Железные дороги Центральной Ютландии) |
л | Пригородные поезда в Центральной Ютландии |
? |
Y-tog (Y-поезда) DMU? Siemens Desiro DMU |
Вестбанен/местная линия 84 (Западная железная дорога / Местная железная дорога 84) |
л | Пригородные поезда в Южной Ютландии | 120 | Alstom LINT 41 DMU |
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль | Типичная максимальная скорость (км/ч) | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|
Орхусский трамвай
(Орхусский легкорельсовый транспорт) |
Л1
Л2 |
Легкорельсовый транспорт в Орхусе | 100
80 |
Электропоезда Stadler Tango
Электропоезда Stadler Variobahn |
Трамвай Оденсе
(Трамвай Оденсе) |
Будущий легкорельсовый транспорт в Оденсе (3-4 кварталы 2021 г.) | 60-80 | Электропоезда Stadler Variobahn | |
Столичный легкорельсовый транспорт
( Легкорельсовый транспорт Большого Копенгагена ) |
Будущий легкорельсовый транспорт в Копенгагене (2025 г.) | 70-80 | Электропоезда Siemens Avenue |
Метро
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Роль | Типичная максимальная скорость (км/ч) | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|
Копенгагенское метро
(Метро Копенгагена) |
М1/М2
M3/M4 |
Метро в Копенгагене | 80
90 |
Беспилотные электропоезда метро Hitachi Rail Italy 1-го поколения (ранее AnsaldoBreda)
Беспилотные электропоезда метро Hitachi Rail Italy 5-го поколения (ранее AnsaldoBreda) |
Финляндия
[ редактировать ]Имя | Сокр. | Роль | Типичная длина маршрута / интервал остановок (км) | Типичная максимальная скорость (км/ч) | Бортовые услуги | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|---|---|
Аллегро | НО | Международный высокоскоростной поезд между Хельсинки и Санкт-Петербургом , Россия . | 400 / 100 | 220 | вагон-ресторан 1-го класса, 2-го класса | КТ Класс См6 Опрокидывающиеся электропоезда |
Пендолино | С | Высокоскоростной поезд между крупными узловыми станциями. Некоторые поезда останавливаются чаще, как и поезда InterCity (см. ниже). | 200–700 / 50–200 | 200–220 | Бизнес-класс, 2-й класс, вагон-ресторан | ВР Класса См3 Электропоезда |
Интерсити | IC | Основа финских поездов дальнего следования, в основном обслуживающих магистральные линии, исходящие из Хельсинки и останавливающиеся на крупных станциях. | 200–900 / 50–100 | 140–200 | Бизнес-класс, 2-й класс, вагон-ресторан или торговая тележка | Локомотивная тяга, в основном двухэтажные вагоны (выпускаемые с 1990-х годов), большинство поездов двухтактного типа . |
Ночной экспресс/IC | П или ИК | Ночные спальные поезда между Хельсинки и финской Лапландией и международный спальный поезд « Лев Толсто́й/Толстой » между Москвой , Россией и Хельсинки . | 1000 / 50–200 | 120–140 | Бизнес-класс/Первый класс, 2-й класс, вагон-ресторан, спальные места, вагоны-вагоны | Локомотив буксируется, смесь старых и новых финских вагонов (лапландские поезда), российских вагонов (московский поезд) |
Региональный | ЧАС | Поезда на маршрутах с относительно небольшим количеством пассажиров, поезда останавливаются на каждой станции. | 200 / 10–50 | 120–160 | 2-й класс | Электропоезда / Дизельные вагоны |
пригородный | Маршрутные буквы (см. примечание ниже) | Пригородные поезда в регионе Хельсинки. Некоторые поезда останавливаются только на крупнейших пригородных станциях, но другие останавливаются на каждой станции, как и немецкие поезда городской железной дороги . | 20–100 / 2–10 | 120–160 | 2-й класс | Электропоезда, некоторые поезда в час пик представляют собой локомотивы с «красными» вагонами 1980-х годов. |
ПРИМЕЧАНИЕ. Поезда дальнего следования идентифицируются (в системах информации для пассажиров) по номеру поезда, перед которым указывается аббревиатура типа поезда (например, «IC 90»). Однако пригородные поезда региона Хельсинки обозначаются только по «маршрутным буквам» (например, «K») и обычно вообще не показывают пассажирам номер поезда.
Франция
[ редактировать ]SNCF использует другую систему категорий поездов, основанную на политических пожеланиях и коммерческих товарных знаках. Категории не обязательно совпадают с расстоянием.
- TGV (Высокоскоростной поезд)
- Национальные или международные перевозки высокоскоростными поездами с дополнительным тарифом, полностью или частично по высокоскоростным линиям. Похож на немецкий ICE.
- Ночной Интерсити
- Ночное обслуживание
- Междугородний
- Национальные перевозки, всегда на основных линиях и/или второстепенных линиях без дополнительной платы за проезд. Похож на InterRegio или Intercity (Париж – Кан – Шербур и Париж – Руан – Гавр). Раньше его называли Train Inter Regional, но оно устарело.
- ТЕР (Региональный экспресс)
- Эти поезда субсидируются регионами и не имеют точной категории. Маршрут TER может иметь длину от 10 до более 250 миль. Некоторые маршруты TER длиннее маршрутов TGV.
- Региональные или национальные перевозки на основных или второстепенных линиях без дополнительной платы за проезд. Раньше был похож на S-Bahn (много остановок из крупного города на небольшом расстоянии, городское или пригородное сообщение), Regional или RegioExpress, но также может быть похож на InterRegio-Express или Intercity (Interloire Nantes – Orléans). и InterRegio (Орлеан – Лион, Тулуза – Клермон-Ферран).
- Некоторые специальные региональные поезда называются TERGV (TER и TGV). TERGV состоит из поездов TGV, субсидируемых для региональных перевозок, но с дополнительным тарифом по сравнению с той же поездкой с использованием стандартных услуг TER. Эти поезда используют высокоскоростные линии (LGV), чтобы быстро за час доставить такие города, как Дюнкерк, Кале и Булонь-сюр-Мер, в Лилль. [ 4 ] Аналогичные услуги в Европе включают Southeastern . высокоскоростную службу
- Есть еще ТЕР 200 , [ 5 ] ИК ТЕР [ 6 ] и Интерлуар [ 7 ]
- слайд
- Этими поездами управляет не SNCF, а thello , недавно созданное общество, принадлежащее Transdev и FS , между Францией и Италией после разрыва союза между SNCF и FS.
Венгрия
[ редактировать ]Поезда дальнего следования
[ редактировать ]Евросити (часто Railjet)
[ редактировать ]- международные поезда
Междугородний
[ редактировать ]- поезда в основном национальных служб на важных междугородних маршрутах, часто с кондиционером, вагоном-рестораном и всегда с резервированием мест.
- Выражать
- экспресс с обязательным бронированием мест (только летом)
- Экспресс
- скорые поезда на дальних маршрутах со стандартным подвижным составом
- Себесвонат
- экспресса Эквивалент
- Межрегион
Эти поезда соединяются с поездами Intercity из небольших городов. Кондиционер, разрешено путешествовать на велосипеде или инвалидной коляске.
Местные поезда
[ редактировать ]- Зонирование
- RegionalBahn или эквивалент «Регионального экспресса»
- Пассажирский поезд
- регионального поезда Эквивалент
- Европейский регион
- субсидируемые государством международные поезда с остановкой возле австрийской границы соединяют Дьер с Веной и Винер-Нойштадт с Грацем через Шопрон, Сомбатхей и Йеннерсдорф.
- Регион-Экспресс
- Поезда ÖBB REX обслуживают линию Вена-Эбенфурт-Шопрон-Дойчкройц.
Италия
[ редактировать ]Категории без * управляются Trenitalia.
Международные качественные услуги
[ редактировать ]Эти поезда обслуживают международные рейсы дальнего следования, как правило, с обязательным бронированием. Их эксплуатируют разные компании, такие как Thello (Италия-Париж).
- Евросити
- EuroNight (ночные услуги)
- TGV, которым управляет SVI (Società Viaggiatori Italia, компания SNCF )
Высокоскоростные поезда
[ редактировать ]- Фреччаросса
- Фреччардженто
- .italo (* НТВ )
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]- Фреччабьянка : поезда ходят один раз в час или два часа по наиболее важным маршрутам дальнего следования (с 13 декабря 2008 г. заменили большинство поездов Intercity на основных линиях).
- Интерсити
- InterCity Notte (ночные перевозки)
Региональные и пригородные поезда
[ редактировать ]Эти категории также используются региональными железными дорогами (как правило, изолированными от национальной железнодорожной сети). Эти поезда финансируются административными регионами:
- Regionale Veloce "RV" (Regio Express "RE" для железной дороги Мерано-Малес, управляемой SAD [ 8 ] и для Тренорда [ 9 ] ): местные или межрегиональные поезда останавливаются только на нескольких выбранных станциях.
- Regionale "R" : базовый пригородный поезд, соответствует немецкой региональной железной дороге.
- Suburbano "S" : пригородные перевозки, для пригородной железной дороги Милана (* Trenord )
- пригородного сообщения Неаполя Метрополитано: для линии 2 и поездов, идущих из Кальяри в Дечимоманну на Сардинии.
Чиркумвезувиана (район Неаполя)
[ редактировать ]Circumvesuviana (группа узкоколейных железных дорог, соединяющих города к юго-востоку от Неаполя) имеет специальную классификацию: Accelerato, Diretto и Direttissimo, которая раньше использовалась FS. Diretto также используется Società Subalpina Imprese Ferroviarie для трансграничной железной дороги Домодоссола – Локарно .
Ирландия
[ редактировать ]Четыре различных категории поездов обслуживаются в Ирландии компаниями NI Railways и Iarnród Éireann .
- DART , сеть скоростных поездов в Дублине .
- Пригородные и пригородные перевозки работали вокруг крупных городов.
- междугородние , междугородние и местные перевозки. Между городами курсируют
- Enterprise , услуги междугородной связи, управляемые совместно NI Railways и Iarnród Éireann от железнодорожного вокзала Дублина Коннолли до железнодорожной станции Белфаст-Ланьон-Плейс. [ 10 ]
Люксембург
[ редактировать ]Из-за своего небольшого размера и расположения в Люксембурге международных поездов больше, чем национальных.
Международные поезда
[ редактировать ]- Евросити (EC)
Международные поезда, соединяющие Бельгию и Швейцарию через Люксембург и Францию (Южный Брюссель – Базель/Кур/Цюрих).
- Интерсити (IC)
Поезда дальнего следования из Бельгии ( InterCity J : Брюссель-Юг – Люксембург) и Германии (Кёльн – Люксембург).
- ИнтерРегио (ИК)
Поезда дальнего следования из Бельгии ( InterRegio m : Люксембург – Льеж/Льер)
- ТГВ
Скоростной поезд из Франции (Париж – Люксембург)
- Ночной Интерсити
Ночное сообщение из Франции (Ницца – Люксембург) и Испании (Пор-Бу – Люксембург)
- ТЕР Лотарингия
Региональный поезд из Лотарингии, Франция (Лонгюйон – Люксембург; Лонгви – Эш-сюр-Альзетт – Тионвиль; Нанси – Люксембург, французское продолжение до Эпиналя и Ремирмона)
- Регион-Экспресс (РЭ)
Региональный поезд из Рейнланд-Пфальца, Германия (Трир – Люксембург, немецкое продолжение до Виттлиха и Кохерна)
- Пьекууртрейн/поезд в час пик (P)
Региональные поезда из Бельгии, ходят только в час пик (Виртон – Роданж, Арлон – Роданж).
- Пригородный поезд/пригородный поезд (L)
Региональные поезда из Бельгии (Арлон – Роданж – Виртон/Жединн/Либрамон)
Национальные поезда
[ редактировать ]- ИнтерРегио (ИК)
Поезд дальнего следования между Люксембургом и Дикирхом или Труасвьержем (продолжение от Труасвьержа с бельгийским IR m )
- Региональный экспресс (RE)
Региональные поезда, включая продление до пограничных станций во Франции (Вольмеранж-ле-Мин, Оден-ле-Тиш, Лонгви) и в Бельгии (Атус).
Люксембургский? Иностранный?
[ редактировать ]Некоторые поезда считаются как люксембургскими (CFL, согласно их карте), так и приграничными поездами страны, из которой поезд прибыл или которую пересекает (например, поезда L и P из Бельгии, TER из Франции, RE из Германии), независимо от того, являются ли эти поезда действительно из Люксембурга или нет, что затрудняет классификацию этих поездов. Эти трудности связаны с ассимиляцией каждого поезда в Люксембурге как Regionalexpress или InterRegio (похожее название в Германии и Бельгии, конкретное название во Франции).
Нидерланды
[ редактировать ]Также см. Железнодорожный транспорт в Нидерландах.
- ICE Интернешнл
- Высокоскоростной поезд в Германию и Швейцарию
- Евростар
- Высокоскоростной поезд в Бельгию, Францию и Великобританию.
- Интерсити Директ
- Полувысокоскоростные поезда из Амстердама в аэропорт Схипхол , Роттердам , Бреду , Антверпен и Брюссель.
- Интерсити
- Бренд, используемый NS для поездов, соединяющих города по всей стране, а не заходящих на каждую станцию. Поезда до Берлина также имеют бренд Intercity. Обычно Intercities заходит на 25–50% промежуточных станций, которые они проезжают, и сопоставимы с InterRegio, используемым во многих европейских странах. Некоторые заезжают на каждую станцию на часть пути возле конечной остановки («зональный поезд»).
- Экспресс
- Бренд, используемый другими операторами региональных железных дорог для поездов, сопоставимых с Intercity, но обычно курсирующих на более короткие расстояния.
- Спринтер
- Бренд NS, с 2018 года также используемый другими операторами для пригородных поездов, заходящих (почти) на каждую станцию магистральных железнодорожных станций.
- Медленный поезд
- Бренд, используемый другими операторами для пригородных поездов, заходящих (почти) на каждую станцию всех станций, не входящих в состав региональных железных дорог.
Польша
[ редактировать ]- ЕвроНайт (EN)
- ночной поезд высокого качества; обслуживается ПКП Интерсити
- Евросити (EC)
- международные поезда класса люкс на важнейших маршрутах дальнего следования должны быть зарезервированы на внутренних маршрутах со скоростью до 160 км/ч; обслуживается ПКП Интерсити
- Экспресс Междугородний Премиум (EIP)
- высокоскоростная железная дорога, поезда самого высокого стандарта, требующие бронирования, состоящие из современных поездов, курсирующих по национальным маршрутам, обслуживаемые ПКП Интерсити с использованием поездов ED250 Pendolino
- Экспресс Интерсити (EIC)
- роскошные поезда национального сообщения на важнейших маршрутах дальнего следования должны быть зарезервированы, скорость до 160 км/ч; оператор – ПКП Интерсити ;
- Интерсити (IC)
- Поезда новых электропоездов и модернизированных вагонов, более комфортабельных, чем ТЛК, в национальном сообщении на важнейших маршрутах дальнего следования со скоростью до 160 км/ч; оператор – ПКП Интерсити ;
- Ваши Железнодорожные Линии (ТЛК)
- Скорые поезда на межрегиональных маршрутах; немногие со скоростью до 160 км/ч эксплуатируются ПКП Интерсити . Цена такая же, как у IC.
- ИнтерРегио (ИК)
- Между Варшавой и Лодзью мало поездов; дешевле «ТЛК», но обычно более низкой пробы, только 2-го класса; под управлением Polregio . Подвижной состав — отремонтированные электропоезда конца 1960-х годов, развивающие скорость до 120 км/ч.
- Регио (R)
- пригородный пассажирский поезд только 2-го класса; Раньше назывался «особовым», и его часто путали; под управлением Polregio .
- Пассажир (человек)
- пригородный пассажирский поезд только 2-го класса; операторами являются Arriva RP ( консорциум Arriva , и DB Cargo Polska ), Koleje Dolnośląskie , Koleje Małopolskie , Śląskie . Koleje Wielkopolskie , Łódzka Kolej Aglomeracyjna , Warszawska Kolej Dojazdowa и Koleje Mazowieckie Koleje
- Быстрая городская железная дорога (Варшава)
- Легкорельсовый транспорт (Трисити)
- S-Bahn в Трисити (управляется PKP SKM ) и Варшаве (управляется SKM Warszawa )
Португалия
[ редактировать ]Поезда Португалии (государственный оператор)
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]- Alfa Pendular (AP): быстрые наклоняемые поезда, используемые на основных линиях север-юг, останавливающиеся только в крупных промежуточных городах с максимальной скоростью 220 км/ч. Возможна доплата;
- InterCidades (IC): поезда InterCity, используемые на основных линиях, останавливаются только в крупных городах и развивают максимальную скорость 200 км/ч. Возможна доплата;
- Международный (IN): Дневной поезд Сельта ( Порту - Виго ).
Услуги на средних расстояниях
[ редактировать ]- Межрегиональный (IR): полускоростные поезда, используемые на основных линиях, с остановками во всех крупных городах и некоторых небольших городах со скоростью до 160 км/ч;
- Региональный (R): Остановка поездов, курсирующих по магистральным линиям, остановка на всех станциях (за некоторыми исключениями) со скоростью до 140 км/ч.
услуги на коротких дистанциях
[ редактировать ]- Урбанос (U): пригородные поезда, курсирующие в крупных городах или вокруг них, со скоростью до 140 км/ч.
Услуги для отдыха
[ редактировать ]- Исторический поезд Дору: Исторический поезд линии долины Дору (только летние выходные);
- Исторический поезд Vouga: Исторический поезд линии Vouga (выходные и некоторые праздники).
Фертагус (частный оператор)
[ редактировать ]- Урбанос (Университет): пригородные поезда в районе Большого Лиссабона со скоростью до 140 км/ч. Операции ограничены маршрутом Рома-Арейру – Сетубал.
Румыния
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Междугородний (IC)
- Он обеспечивает связь во внутреннем или международном сообщении между столицей страны и уездными городами, определенными Законом №. 2/1968 г. об административном устройстве территории Румынии, переиздан, с последующими изменениями и дополнениями, скорость до 160 км/ч.
- Междугородний ночной (IC-N)
- Он обеспечивает связь во внутреннем или международном сообщении между столицей страны и уездными городами, определенными Законом №. 2/1968 г. об административном устройстве территории Румынии, переизданные с последующими изменениями и дополнениями, и они прошли ночью.
Они также могут быть введены в обращение без обслуживания первого или второго класса.
- Межрегион (ИР)
- Он обеспечивает связь между городскими населенными пунктами ранга 0, I и II, определенными приложением №. II пункт 3.8 Закона №. 351/2001 об утверждении Национального плана освоения земель - Раздел IV - Сеть населенных пунктов с последующими изменениями и дополнениями, а также туристические курорты национального значения, перечисленные в приложении № 351/2001. 5 Постановления Правительства №. № 852/2008 об утверждении правил и критериев аттестации туристических курортов с последующими изменениями и дополнениями.
Их также можно пускать в обращение без первоклассного обслуживания. Средняя коммерческая скорость/поезда составляет не менее 45 км/ч. На главных железнодорожных вокзалах и узлах будет обеспечено удобное сообщение с другими пассажирскими поездами.
- Интеррегион ночной (IR-N)
- Он обеспечивает связь между городскими населенными пунктами ранга 0, I и II, определенными приложением №. II пункт 3.8 Закона №. 351/2001 об утверждении Национального плана освоения земель - Раздел IV - Сеть населенных пунктов с последующими изменениями и дополнениями, а также туристические курорты национального значения, перечисленные в приложении № 351/2001. 5 Постановления Правительства №. № 852/2008 об утверждении правил и критериев аттестации туристических курортов с последующими изменениями и дополнениями.
Средняя коммерческая скорость/поезда составляет не менее 45 км/ч. На главных железнодорожных вокзалах и узлах будет обеспечено удобное сообщение с другими пассажирскими поездами. Они также могут быть введены в обращение без обслуживания первого или второго класса.
- Регио Экспресс (RE)
- Он обеспечивает связь между населенными пунктами, расположенными на максимальном расстоянии езды 230 км, или первой железнодорожной станцией, если это расстояние превышено.
Он имеет остановки на железнодорожных станциях, которые обслуживают населенные пункты с населением 2500 человек и соседние районы, обеспечивая потребность в мобильности в этом районе. Обеспечивает сообщение с межрегиональными поездами. Средняя коммерческая скорость в принципе составляет не менее 40 км/ч. Их также можно пускать в обращение без первоклассного обслуживания.
- Регио (R)
- Он обеспечивает транспортные условия на ограниченных географических территориях, при этом максимальное расстояние движения составляет 200 км или до первой железнодорожной станции, если это расстояние превышено.
Имеет остановки на всех станциях, остановки и остановки по маршруту, если платформы расположены с соблюдением Технических условий совместимости (TSI). Региональные поезда будут запрашиваться и курсировать с достаточным интервалом времени, чтобы обеспечить посадку/высадку пассажиров в/из пересадочных поездов на железнодорожных станциях/пересадочных узлах. Средняя коммерческая скорость в принципе составляет не менее 35 км/ч. Их также можно пускать в обращение без первоклассного обслуживания.
- Регио Метролопитан (РМ)
- Обеспечивает перевозки вокруг крупных городов, для пригородных (пригородных) перевозок, удовлетворяет транспортные потребности городского центра или агломерации и близлежащих/прилегающих территорий, с максимальным расстоянием проезда 40 км или первой железнодорожной станции, если это расстояние превышено. .
Средняя коммерческая скорость в принципе составляет не менее 30 км/ч. Их также можно пускать в обращение без первоклассного обслуживания.
Источник: https://legislatie.just.ro/Public/DetaliiDocument/250943
Бывший
[ редактировать ]- Личный (П)
- Местные поезда, останавливающиеся на каждой станции, развивают скорость до 120 км/ч.
- Ускоренный (А)
- Полускорые поезда, обычно курсирующие на большие расстояния, развивают скорость до 140 км/ч и останавливаются на главных вокзалах и в некоторых небольших городах.
- Рапид ( клавиша R)
- Скорые поезда, развивающие скорость до 160 км/ч, останавливаются в крупных городах.
- Евронайт (EN)
- Ночные поезда, меньше остановок только в крупных городах, скорость до 160 км/ч.
- Интерсити (IC)
- Скорые поезда, развивающие скорость до 160 км/ч, останавливаются в крупных городах.
- InterCity/EuroCity (IC/EC) – национальные и международные рейсы, остановки только на важных станциях.
- EuroNight (EN) – ночные услуги IC/EC
- InterCity Night (ICN) – ночлег гарантирован, только важные остановки, могут включать автомобили иностранных операторов и/или автостоянки. [ 11 ]
Россия
[ редактировать ]Категория поезда определяется цифрами его номера.
- От 1 до 150 – Скорый (Быстрый)
- Скорые поезда дальнего следования круглый год, в основном ночные. Скорость до 160 км/ч, но обычно средняя скорость не превышает 70 км/ч.
- С 151 по 298 – «Скорый сезонный» (Быстрый сезонный)
- Сезонные скорые поезда, во многом похожие на «Скорые».
- 301 to 450 – Passazhirsky Dalny (Long-distance passenger)
- Остановки поездов дальнего следования.
- 451 to 498 – Passazhirsky Dalny Sezonny (Long-distance passenger seasonal)
- Seasonal Passazhirsky Dalny services.
- 501 to 598 – Passazhirsky Dalny Razovy (Long-distance passenger one-time)
- Дополнительные или организованные детские группы, оказывающие услуги Пассажирского Дальнего.
- 601 to 698 – Passazhirsky Mestny (Local (medium-distance) passenger)
- Остановка поездов, следующих на расстояние более 150 км, но менее 700 км.
- 701 to 750 – Skorostnoy (Speedy – like InterCity in Germany)
- Междугородние поезда.
- 751 to 788 – Vysokoskorostnoy (High-speed)
- Скоростные поезда или поезда Интерсити-Экспресс ( «Сапсан» , ( Карельские поезда ) Аллегрос ).
- 801 to 898 – Obsluzhivaemyj dizel'- ili elektropoezdom (Served by DMU or EMU)
- Mainline passenger trains featuring DMU / (out of the EMU-served Skorostnoy's and (all served by EMUs) Vysokoskorostnoy's) EMU rolling stock. Mostly fast versions of Passazhirsky Mestny.
- 6001 to 6998 – Prigorodny (Suburban)
- Пригородные поезда (расстояние до 150 км, (почти) все остановки).
- 7001 to 7598 – Skory Prigorodny ili Gorodskoy (Semi-fast suburban or urban)
- Полускорые пригородные поезда и городские поезда.
Словакия
[ редактировать ]- СуперСити – Пендолино (Южная Каролина)
- поезда высочайшего класса, требующие бронирования, обслуживаемые современными ČD Class 680 опрокидывающимися поездами «Pendolino» компании České dráhy (ČD), курсирующими как на национальных, так и на международных маршрутах в сотрудничестве с ČD
- ЛЕО Экспресс (LE)
- частные поезда, аналогичные категории IC
- Рейлджет Экспресс (RJX)
- курсирует между Братиславой и Цюрихом
- Евросити (EC)
- высококачественные, как правило, дальнемагистральные международные перевозки между Венгрией, Словакией, Чехией и Германией. Дополнительная плата при путешествии по внутреннему билету
- Интерсити (IC)
- высококачественные поезда, в которых есть только вагоны с кондиционерами, все поезда курсируют между Братиславой и Кошице
- ЕвроНайт (EN)
- высококачественный ночной поезд между Кошице и Прагой и между Будапештом и Берлином
- Экспресс (Бывший)
- эта категория используется для внутренних экспрессов дальнего следования между Кошице и Братиславой, двумя крупнейшими городами страны.
- Спидометр (R)
- «скорый поезд» - поезда дальнего следования, обычно останавливаются во всех городах по пути, но не в деревнях. ходят ночные поезда. Однако между Гуменне и Братиславой , а также из Кошице в Новые Замки
- Региональный экспресс (REX)
- местный полускорый поезд с остановками на нескольких станциях, современная версия Зричлены Влака
- эта категория также используется Leo Express между Комарно и Братиславой.
- Экспресс (Zr)
- полускорый поезд, останавливающийся на большинстве станций, сегодня в основном заменен региональным экспрессом; Скорый поезд из Банска-Бистрицы в Маргечаны
- Пассажирский поезд (Ос)
- остановка поезда, обслуживающая все станции
Словения
[ редактировать ]- Интерсити Словения (ICS)
- современные поезда с кондиционерами, технология наклона которых обеспечивает большую скорость и комфорт. Они облегчают передвижение пассажиров в инвалидных колясках, а также предлагают ряд дополнительных услуг. Пассажирам доступен вагон-буфет; для тех, кто путешествует 1-м классом, эта услуга бесплатна. Пассажиры 1-го класса также имеют доступ к электрическим розеткам. На некоторых станциях имеется бесплатная парковка. Поезда ICS курсируют по маршруту Любляна-Марибор-Любляна. В летний сезон, а также по субботам, воскресеньям и праздничным дням поезда ICS курсируют также по маршруту Марибор-Любляна-Копер и обратно. На всех маршрутах необходимо зарезервировать места, и это включено в стоимость проезда.
- Интерсити (IC)
- это высококачественные поезда, которые курсируют на междугородных внутренних и международных маршрутах и соединяют крупные города, коммерческие и туристические центры. Они состоят из комфортабельных вагонов, имеют более короткое время в пути и меньшее количество остановок. Большинство из них также предлагают услуги общественного питания. Услуги IC требуют дополнительного дополнения IC.
- Евросити (EC)
- — это высококачественные международные поезда, которые курсируют по основным международным маршрутам и соединяют важные экономические и туристические центры Словении и Европы. Время в пути поездов EC короче и с меньшим количеством остановок. Большинство из них имеют вагоны с кондиционерами и предлагают услуги общественного питания. За проезд на поездах EC требуется дополнительная плата.
- ЕвроНайт (EN)
- — это высококачественные международные ночные поезда, включающие спальные места и купе. За кровать или спальное место требуется доплата. Для проезда во внутренних поездах EN, как и в поездах IC, необходимо доплатить за место в стандартном вагоне. На некоторые поезда EN, курсирующие по Европе, действуют стандартные международные цены вместе с платой за бронирование.
- Местный поезд (LP)
- соединяет словенские города на более коротких и длинных маршрутах. Они предназначены в первую очередь для ежедневных поездок на работу или в школу и обратно. Для поездки на этих поездах не требуется бронирование мест и доплата.
Испания
[ редактировать ]- АВЭ
- Высокоскоростные поезда, скорость до 310 км/ч.
- Маршруты:
- Мадрид – Сьюдад-Реаль – Пуэртольяно – Кордова – Севилья
- Мадрид – Сьюдад-Реаль – Пуэртольяно – Кордова – Мост Хениль-Эррера – Антекера – Малага
- Мадрид – Сьюдад-Реаль – Пуэртольяно – Кордова – Мост Хениль-Эррера – Антекера – Лоха – Гранада
- Мадрид – Гвадалахара – Калатаюд – Сарагоса – Уэска
- Мадрид – Гвадалахара – Калатаюд – Сарагоса – Лерида – Таррагона – Барселона
- Мадрид – Гвадалахара – Калатаюд – Сарагоса – Лерида – Таррагона – Барселона – Жирона – Фигерас
- Мадрид– Вальядолид – Бургос
- Мадрид – Вальядолид Леон – – Овьедо – Хихон
- Мадрид – Сеговия – Вальядолид – Леон
- Мадрид – Самора – Оренсе – Сантьяго-де-Компостела – Ла-Корунья
- Мадрид – Самора – Санабрия – А-Гудинья – Оренсе – Сантьяго-де-Компостела – Вилагарсия-де-Ароса – Понтеведра – Виго
- Мадрид – Куэнка – Рекена-Утиэль – Валенсия
- Мадрид–Куэнка–Валенсия –Кастельон
- Мадрид – Куэнка Альбасете – – Вильена – Аликанте
- Мадрид – Куэнка – Альбасете – Эльче – Ориуэла – Мурсия
- Бургос–Вальядолид –Сеговия – Мадрид Чамартин –Эльче–Ориуэла–Мурсия
- Хихон – Овьедо – Мьерес-дель-Камин – Ла-Пола – Леон – Паленсия – Вальядолид – Сеговия – Мадрид Чамартин – Куэнка – Валенсия – Сагунто – Кастельон
- Хихон–Овьедо–Мьерес-дель-Камин–Ла-Пола–Леон–Паленсия–Вальядолид–Сеговия–Мадрид Чамартин–Куэнка–Валенсия–Сагунто–Кастельон– Беникасим – Оропеса-дель-Мар – Беникарло – Винарос
- Валенсия–Рекена-Утиэль–Куэнка–Мадрид Чамартин–Вальядолид–Бургос
- Валенсия–Рекена-Утиэль–Куэнка–Мадрид Чамартин–Сеговия–Вальядолид–Паленсия–Леон
- Севилья–Кордова–Пуэртольяно–Сьюдад-Реаль–Сарагоса–Льейда–Таррагона–Барселона
- Севилья–Кордова–Мадрид–Гвадалахара–Калатаюд–Сарагоса–Тардиента–Уэска
- Севилья – Кордова – Пуэртольяно – Сьюдад-Реаль – Куэнка – Валенсия
- Малага – Антекера – Мост Хениль-Эррера – Кордова – Пуэртольяно – Сьюдад-Реаль – Сарагоса – Лерида – Таррагона – Барселона
- Барселона – Таррагона – Лерида – Сарагоса – Кордова – Мост Хениль-Эррера – Антекера – Гранада
- Аликанте–Альбасете–Куэнка–Мадрид Чамартин–Самора–Оуренсе
- Аликанте–Альбасете–Куэнка–Мадрид Чамартин–Вальядолид–Паленсия–Леон
- Привет
- Недорогие высокоскоростные поезда, скорость до 300 км/ч.
- Маршруты:
- Мадрид–Сарагоса–Барселона
- Мадрид–Сарагоса–Барселона–Фигерес
- Мадрид–Куэнка–Рекена-Утиэль–Валенсия
- Мадрид–Куэнка–Альбасете–Вильена–Аликанте
- Мадрид–Куэнка–Альбасете–Вильена–Аликанте–Эльче–Ориуэла–Мурсия
- Мадрид–Сеговия–Медина-дель-Кампо–Самора–Санабрия–А-Гудинья–Оуренсе–Сантьяго-де-Компостела–А-Корунья
- Мадрид–Вальядолид–Паленсия–Леон–Ла-Пола–Мьерес-дель-Камин–Овьедо–Хихон
- Мадрид – Сьюдад-Реаль – Пуэртольяно – Вильянуэва -де-Кордова – Кордова – Севилья
- Мадрид – Сьюдад-Реаль – Пуэртольяно – Вильянуэва-де-Кордова – Кордова – Мост Хениль-Эррера – Антекера – Малага
- Мадрид – Сеговия – Медина-дель-Кампо – Самора – Санабрия – А Гудинья – Оренсе – Сантьяго-де-Компостела – Вилагарсия-де-Ароса – Понтеведра – Виго
- Вальядолид–Мадрид Чамартин–Куэнка–Альбасете–Вильена–Аликанте
- Вальядолид–Мадрид Чамартин–Куэнка–Альбасете–Вильена–Аликанте–Эльче–Ориуэла–Мурсия
- облегчение
- Высокоскоростные поезда, способные работать как на скоростных, так и на обычных линиях, развивают скорость до 250 км/ч.
- Маршруты:
- Мадрид–Паленсия–Леон–Мьерес-дель-Камин–Овьедо– Авилес
- Мадрид–Вальядолид–Паленсия– Агилар де Кампоо – Рейноса – Торрелавега – Сантандер
- Мадрид – Сеговия – Вальядолид – Бургос – Миранда де Эбро – Бильбао
- Мадрид – Сеговия – Вальядолид – Бургос – Миранда де Эбро Витория – – Сумаррага – Толоса – Сан-Себастьян – Ирун
- Мадрид – Сеговия – Медина дель Кампо – Саламанка
- Мадрид–Сеговия–Медина-дель-Кампо–Самора–Санабрия–А-Гудинья–Оуренсе–Сантьяго-де-Компостела–Ла-Корунья– Бетансос – Понтедуме – Феррол
- Мадрид – Сеговия – Медина-дель-Кампо – Самора – Санабрия – А-Гудинья – Оренсе – Вилагарсия-де-Ароса – Понтеведра – Виго
- Мадрид–Сеговия–Медина-дель-Кампо–Самора–Санабрия–А-Гудинья-Оуренсе– Монфорте-де-Лемос – Саррия – Луго
- Мадрид – Гвадалахара – Калатаюд – Тудела – Тафалла – Памплона
- Мадрид – Гвадалахара – Калатаюд – Тудела – Калаорра – Логроньо
- Мадрид – Леганес – Торрихос – Талавера-де-ла-Рейна – Оропеса – Навальмораль-де-ла-Мата – Монфрагуэ-Пласенсия – Касерес – Мерида – Бадахос
- Мадрид – Кордова – Ла Пальма дель Кондадо – Уэльва
- Мадрид – Сьюдад-Реаль – Пуэртольяно – Кордова – Севилья – Херес де ла Фронтера – Кадис
- Мадрид – Альбасете – Хеллин – Сьеса – Мурсия – Балсикас – Мар Менор – Торре-Пачеко – Картахена
- Барселона–Таррагона–Лерида–Сарагоса–Тудела– Кастехон –Калаорра–Логроньо– Аро –Миранда де Эбро–Бильбао
- Барселона–Таррагона–Льейда–Сарагоса–Тудела–Кастейон–Тафалла–Памплона– Эльзас –Сумаррага–Сан-Себастьян
- Барселона – Таррагона – Лерида – Сарагоса – Тудела – Кастехон – Тафалья – Памплона – Витория – Миранда де Эбро – Бургос – Вальядолид – Медина дель Кампо – Саламанка
- Барселона – Таррагона – Лерида – Сарагоса – Тудела – Кастехон – Тафалья – Памплона – Витория – Миранда де Эбро – Бургос – Паленсия – Саагун – Леон – Асторга – Бембибре – Понферрада – О Барко де Вальдеоррас – А Руа – Сан Клодио – Кирога – Монфорте из Лемоса – Оренсе – Сантьяго-де-Компостела – Корунья
- Барселона–Лерида–Сарагоса–Памплона–Витория–Бургос–Леон–Понферрада–Оренсе–Виго
- Аликанте–Виллена–Альбасете–Куэнка–Мадрид–Сеговия–Вальядолид–Паленсия–Торрелавега–Сантандер
- Аликанте–Вильена–Альбасете–Куэнка–Мадрид–Сеговия–Вальядолид–Паленсия–Леон–Ла Пола–Мьерес-дель-Камин–Овьедо–Хихон
- Авант, Средняя дистанция
- Высокоскоростные поезда на средние расстояния (также называемые Lanzadera AVE). Скорость до 250 км/ч.
- Маршруты:
- Мадрид–Толедо
- Мадрид Пта. Аточа – Сьюдад-Реаль – Пуэртольяно
- Мадрид Чамартин – Сеговия – Вальядолид
- Севилья–Кордова–Пуэнте-Хениль–Антекера–Малага
- Барселона–Таррагона–Льейда
- Барселона–Жирона–Фигерес
- Барселона – Камп-де-Таррагона – Камбрильс – Больница Инфант – Тортоса .
- Калатаюд – Сарагоса
- А-Корунья-Сантьяго-де-Компостела-Оренсе
- Валенсия – Рекена Утиэль
- Гранада – Лоха – Антекера – Пуэнте Хениль/Эррера – Кордова – Севилья
- Мурсия – Бениэль – Ориуэла – Каллоса Кокс – Элькс – Аликанте
- Толедо–Мадрид–Куэнка–Альбасете
- Евромед
- На побережье Средиземного моря курсируют скоростные поезда, скорость которых достигает 250 км/ч.
- Маршруты:
- Барселона–Таррагона–Кастельон–Валенсия
- Барселона–Таррагона–Кастельон–Валенсия–Аликанте
- Фигерас–Жирона–Барселона–Таррагона–Кастельон–Валенсия
- Фигерас–Жирона–Барселона–Таррагона–Кастельон–Валенсия–Аликанте
- Алтари
- Поезда, использующие разные локомотивы на скоростных и обычных линиях, развивают скорость до 200 км/ч.
- Маршруты:
- Мадрид – Ронда – Альхесирас
- Мадрид–Антекера– Гранада
- Мадрид – Мурсия – Картахена (только обычные линии)
- Тальго
- Наклоняющиеся поезда на высокоскоростных и обычных линиях связывают Мадрид с другими столицами, скорость до 150 км/ч.
- Маршруты:
- Мадрид – Альмерия
- Мурсия–Барселона
- Барселона–Мерида–Бадахос
- Барселона–Севилья
- Барселона–Малага
- Барселона–Гранада
- Барселона – Альмерия
- Барселона – Мурсия, в настоящее время классифицируется как Тальго.
- Тренотель
- Ночные услуги
- Маршруты:
- Мадрид– Лиссабон
- Барселона–Париж
- Барселона – Цюрих
- Барселона – Милан К.ле
- Лиссабон – Волосы
- Мадрид–Сантьяго–Корунья
- Мадрид–Виго
- Барселона–Виго
- Барселона–Хихон
- Услуги на средние расстояния, скорость до 160 км/ч.
-
- Маршруты: по всей континентальной Испании.
- Окружение
- Перевозки на короткие расстояния в мегаполисах, скорость до 120 км/ч.
- Районы (по часовой стрелке): Мадрид , Сарагоса , Барселона , Валенсия , Мурсия/Аликанте , Малага , Кадис , Севилья , Овьедо/Хихон , Сантандер , Бильбао , Сан-Себастьян Серканиас де Сарагоса.
Швеция
[ редактировать ]- СДЖ
- Скорые поезда
- Междугородний
- Региональный
- Ночные поезда
- Euronight
- Округ управлял
- Региональные поезда, обычно с различными брендами, такими как Öresund Train , West Train , Norrtåg , Krösatåg и т. Д.
- Местные поезда, обычно называемые Pendeltåg
- Другой
- Арланда Экспресс
- Синий поезд
- FlixTrain
- МТРХ
- Сага Рейл
- Хороший поезд
- Поезд Деб
Украина
[ редактировать ]Дневные поезда
[ редактировать ]- Евросити ( ЄС )
- Международная междугородняя связь; 90–200 км/ч; Только 1 и 2 класс.
- Междугородний + ( IS+ )
- Национальные междугородные услуги; 90–200 км/ч; Только 1 и 2 класс.
- Междугородний ( IC )
- Национальные междугородные услуги; 70–160 км/ч; 1-й, 2-й и 3-й класс.
- Региональный экспресс ( РЕ )
- Региональные службы; 70–140 км/ч; 1-й, 2-й и 3-й класс.
- Региональный поезд ( Р )
- Региональные службы; до 120 км/ч; Только 2 и 3 класс.
- Пригородный поезд ( РП )
- Услуги пригородного поезда; Только 3-й класс.
- City Train ( М )
- Услуги городских поездов; Только 3-й класс.
Ночные поезда
[ редактировать ]- Евро Ночь ( RU )
- Международные ночные поезда; 90–200 км/ч; Классы Люкс, СВ и Купэ.
- Night Express ( НЕ )
- Международные и национальные ночные поезда; 70–160 км/ч; Классы Люкс, СВ, Купэ и Платцкарт.
- Ночной скорый поезд ( НШ )
- Национальные ночные поезда; 50-140км/ч; Классы SV, Kupe и Platzkart.
- Ночной пассажирский поезд ( НП )
- Национальные ночные поезда; до 140 км/ч; Занятия купе и плацкарта.
Великобритания
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Соединенного Королевства необычна тем, что ее поезда не нумеруются и не классифицируются публично, за исключением бренда эксплуатирующей компании. Это может приближаться к системе классификации на линиях, где экспресс-услуги и местные перевозки обслуживаются разными компаниями:
- Great Eastern Main Line : все услуги обслуживаются компанией Greater Anglia , за исключением городских местных рейсов между Лондоном Ливерпуль-стрит и Шенфилдом . Эти услуги образуют восточную часть линии Элизабет , все ветви которой обслуживаются линией метро Элизабет .
- Линии Леа-Вэлли : услуги на основном маршруте, независимо от схемы остановок, обслуживаются компанией Greater Anglia. Маршруты ответвлений Southbury Loop и Chingford обслуживаются компанией London Overground .
- Основная линия восточного побережья :
- Различные компании управляют междугородными поездами на главной линии Восточного побережья, основным оператором которой является Северо-Восточная железная дорога Лондона .
- Региональные перевозки осуществляются как Govia Thameslink Railway до Питерборо , на севере между Дарлингтоном и Чатхиллом и Abellio ScotRail от Данбара .
- перевозки Лондона Пригородные находятся в ведении Govia Thameslink Railway.
- Основная линия Западного побережья :
- Avanti West Coast — доминирующая марка междугородних поездов.
- Остановки и полускоростные перевозки осуществляются поездами Уэст-Мидлендс , известными как Лондонская Северо-Западная железная дорога от лондонского Юстона до развязки с веткой Ливерпуль-Лайм-стрит , а также поездами Northern между Уиган-Норт-Вестерн и Престоном .
- Пригородными перевозками в Лондоне управляет компания London Overground , а в Ланаркшире — компания Abellio ScotRail.
- Основная линия Грейт-Вестерн : пригородные перевозки Лондона обслуживаются компанией MTR Crossrail как западный участок линии Элизабет. Все остальные поезда, включая пригородную сеть Бристоля, обслуживаются компанией Great Western Railway .
- Региональные и региональные экспрессы Уэльса и пригородные поезда Кардиффа Transport for Wales обслуживаются компанией Rail . Два междугородних маршрута страны, через туннель Северн и вдоль береговой линии Северного Уэльса, обслуживаются компаниями Great Western Railway и Avanti West Coast соответственно.
- Основная линия Брайтона : железная дорога Говиа-Темслинк обслуживает экспресс-поезда до аэропорта под специальным брендом ( Gatwick Express ). Другие поезда имеют маркировку по месту назначения: те, что идут через Лондон Блэкфрайарс, имеют маркировку Thameslink, другие - Southern.
- На севере Англии местные и пригородные поезда почти исключительно обслуживаются северной и региональной экспресс-службой TransPennine Express .
- В Шотландии все поезда, не курсирующие в/из Англии, обслуживаются компанией Abellio ScotRail.
- Stagecoach Group , являясь оператором франшиз Midland и South Western , окрасила свои поезда в три ливреи: пригородные поезда в красную окраску, региональную синюю и междугороднюю белую.
В расписании поезда классифицируются на экспрессы , местные , спальные , международные поезда или поезда метро . [ 12 ] Однако они не показаны в публикациях, ориентированных на пассажиров, и экспрессы могут иметь остановочные участки, заходящие на последовательные второстепенные остановки, выступая в качестве местной службы на этом участке. Например, все поезда, курсирующие по ядру Темзлинк между лондонскими Сент-Панкрас и лондонским Блэкфрайарс , неважно экспресс или местные, заходят на все промежуточные станции между ними, [ 13 ] создание частого сервиса, подобного метро, в качестве альтернативы лондонскому метро для поездок по центру Лондона.
На большинство рейсов дальнего следования (например, на междугородние поезда, которыми управляет CrossCountry ) билеты продаются заранее и можно забронировать места, а с начала пандемии COVID-19 некоторые из них даже стали обязательными. На более коротких рейсах (например, на рейсах Юго-Западной железной дороги Уэймут – Лондон) иногда можно забронировать только места с подсчетом, но не на конкретное место для предварительных билетов, а на еще более коротких пригородных рейсах (например, на остановочных рейсах Юго-Западной железной дороги Гилфорд – Лондон) ), никакое бронирование не может быть сделано вообще, и никакие предварительные билеты не могут быть проданы.
Болгария
[ редактировать ]Train categories in Bulgaria use the simplified model of the previous century. At the beginning of rail transport in Bulgaria there were only three categories of passenger trains: Бърз пътнически влак (БПВ) – Barz patnicheski vlak (Fast passenger train), the equivalent of the current Fast train; Обикновен пътнически влак (ОПВ) – Obiknoven patnicheski vlak (Regular passenger train), the equivalent of the current Passenger train and Смесен пътнически влак (СПВ) – Smesen patnicheski vlak, the equivalent of Mixed train. Using this basis BDŽ now provides extended variety of these simple categories.
ЕВ – Експресен влак [Ekspresen vlak] – Express train- EV – Поезда на средние и дальние расстояния, которые останавливаются только на самых крупных станциях (в крупных городах или на железнодорожном сообщении). Они обеспечивают более высокий комфорт в вагонах и обычно имеют вагоны общественного питания и/или вагоны-рестораны. Раньше все экспрессы имели названия (например, «Пловдив Экспресс», «Янтра Экспресс», «Чайка Экспресс», «Экспресс Сланчев Бряг», «Диана Экспресс» и т. д.), а иногда и уникальную окраску, отличную от других поездов. Были также поезда только первого класса (Экспресс 100/101 «Пловдив»). В связи с введением регламента средней скорости экспрессов не менее 100 км/ч все экспрессы стали поездами БВЗР. Тариф: такой же, как у БВЗР.
- Бронирование: обязательно. Тренеры: 1 -й класс, 2 -й класс, ресторанная машина (или питание), иногда багаж и/или почтовый автомобиль. Четыре из экспресс -поездов («Shipka» и «Sinite Kamani») использовали DMU.
- В настоящее время не в эксплуатации.
UBV - ускоренный быстрый поезд [Uskoren Barz Vlak] - буквально "ускоренный быстрый поезд"- UBV-поезда на большие расстояния, которые останавливаются только на одной или двух основных станциях между ними. Они бежали сезонно только между столицей и приморью по пятницам и воскресеньям. В течение короткого периода времени эта категория использовалась в качестве синоним поездов BVZR. Тариф: То же, что и BVZR.
- Бронирование: обязательно. Тренеры: 1 -й класс, 2 -й класс, бистро.
- В настоящее время не в эксплуатации.
- GVD-Fast Train с обязательным резервированием [Barz Vlak Sas zadalzhitelna rezervatsia]-быстрая поезда с обязательным резервированием (также рассматривается как R-BV или BV-R)
- БВЗР – Поезда среднего и дальнего следования, которые останавливаются только на крупных станциях. Обычно бывшие экспрессы. Их средняя скорость не превышает 100 км/ч. У некоторых из них также есть названия, но без слова «экспресс». Тариф: Тариф на БВЗР – самый дорогой в Болгарии. Цена за 100 км во 2-м классе составляет 8,70 лв. (4,45 евро) и 10,90 лв. (5,57 евро) в 1-м классе. Стоимость бронирования составляет 0,50 лв. (0,26 евро). Некоторые поезда в определенные дни могут стоить дороже.
- Бронирование: обязательно. Тренеры: 1-го класса, 2-го класса; в прошлом: вагон-ресторан или вагон-буфет (или общественное питание), иногда багажный и/или почтовый вагон.
- MBV - Международный скорый поезд [Mezhdunaroden barz vlak] - Международный скорый поезд
- MBV – Международные поезда имеют разные условия обслуживания. Существуют регулярные, сезонные и дополнительные поезда MBV, а также поезда только для международных рейсов и поезда, которые можно использовать в качестве обычных поездов BV в стране.
- Тариф: Внутренний: такой же, как у BV; международный: по договорам с другими странами.
- Бронирование: Внутреннее: опционально; международный: обязателен. Автобусы: международные автомобили + автомобили для внутренних рейсов (2-й класс, иногда 1-й класс, в прошлом: багажный и/или почтовый вагон). DMU также используются между Болгарией и Румынией.
- БВ - Скорый поезд [Барз влак] - Скорый поезд
- BV – Поезда среднего и дальнего следования, которые останавливаются только на крупных станциях, но чаще, чем экспрессы.
- Тариф: Согласно тарифу BV, цена за 100 км во 2-м классе составляет 5,90 лв. (3,02 евро) и 7,40 лв. (3,78 евро) в 1-м классе. Стоимость бронирования составляет 0,50 лв. (0,26 евро). Некоторые поезда в определенные дни могут стоить дороже.
- Бронирование: по желанию. Тренеры: 1-го класса, 2-го класса; спальные места и вагоны-купе в ночное время; в прошлом: иногда вагон-ресторан или вагон-буфет, багажный и/или почтовый вагон. Иногда также используются EMU или DMU.
- ПВ – Пътнически влак [Patnicheski vlak] – Passenger train
- PV – Поезда на расстояние более 100 км, которые останавливаются на каждой станции.
- Тариф: Согласно тарифу на фотоэлектрические батареи, цена за 100 км во 2-м классе составляет 5,20 лв. (2,66 евро) и 6,50 лв. (3,32 евро) в 1-м классе. В настоящее время 1-й класс недоступен в пассажирских поездах. Некоторые поезда в определенные дни могут стоить дороже.
- Бронирование: недоступно. Тренеры: 2-го класса; в прошлом: иногда багаж и/или почтовая машина; в случае сцепленных автомобилей первого класса налоги такие же, как и для автомобилей второго класса. Часто управляется электропоездами или DMU.
- КПВ – Крайградский патнический влак] – Местный пассажирский поезд.
- КПВ – Поезда на расстояние менее 100 км, останавливающиеся на каждой станции. Часто управляется электропоездами или DMU. Тариф: такой же, как PV.
- Бронирование: недоступно. Тренеры: 2-го класса; в прошлом: иногда багаж и/или почтовая машина; в случае сцепленных автомобилей первого класса налоги такие же, как и для автомобилей второго класса.
СВ – Смесен влак [Smesen vlak] – Mixed train- СВ – Поезда ближнего и среднего следования с пассажирскими и грузовыми вагонами. Они останавливаются на каждой станции и обычно надолго из-за грузовых перевозок. Тариф: такой же, как PV.
- Бронирование: недоступно. Вагоны: то же, что и PV + грузовые вагоны.
- В настоящее время не в эксплуатации.
Бывшая Югославия
[ редактировать ]- Евросити
- международные поезда высокого класса
- Междугородний
- поезда, используемые в национальных и международных перевозках на важных маршрутах дальнего следования
- Междугородние нагибни
- Хорватских железных дорог Наклоняющийся поезд
- Бизнес-автомобиль/поезд
- Интерсити - аналогично экспрессам, обычно только 1-го класса.
- Скорый поезд
- Экспресс-поезда на маршрутах дальнего следования, внутрироссийского и международного значения.
- Зеленый поезд
- Бывшие словенские экспресс-сообщения, в том числе трансграничные.
- Скорый поезд
- полубыстрый (типа немецкого Eilzug )
- Пассажирский поезд, Пригородный поезд, Пассажирский поезд
- Региональные поезда останавливаются на всех станциях, обычно составные поезда.
См. также
[ редактировать ]Сноски и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Условия перевозки Deutsche Bahn AG» (PDF) (на немецком языке). Продажи БД. 7 февраля 2022 г. с. 11 . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Идентификация поезда» (PDF) . Официальное расписание Швейцарии . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Тип поезда Хорватия |railcc» . железная дорога.cc . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Тер | Sncf» (PDF) . Telechargement.ter-sncf.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Тер | Sncf» (PDF) . Telechargement.ter-sncf.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Тер | Sncf» (PDF) . Telechargement.ter-sncf.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Тер | Sncf» (PDF) . Telechargement.ter-sncf.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.trenord.it/media/28279/edolo-iseo-bs.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Рейл, ирландский. «Ирнрод Эйрианн Сервисез» . Ирландская железная дорога . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ (на румынском языке) http://www.jurnalul.ro/observator/schimbare-nume-trenuri-cfr-598824.htm. Архивировано 8 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ BR Times - Табло вылета и прибытия
- ^ Табло отправления лондонского Блэкфрайарса в лондонский Сент-Пранкас