Корона газета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
![]() | |
Тип | Ежедневная газета |
---|---|
Формат | Таблоид |
Владелец(и) | Ганс Диканд †, Медиа-группа ВАЗ |
Издатель | Кроне Мультимедиа ГмбХ & Ко КГ |
Редактор | Кристоф Дишан |
Основан | 2 января 1900 г |
Политическая расстановка | Популизм Правый популизм Консерватизм |
Штаб-квартира | Вена |
Страна | Австрия |
Тираж | 828,000 (2013) |
Веб-сайт | www |
« Кронен Цайтунг» (англ. Немецкий: [ˈkʁoːnən ˈtsaɪtʊŋ] ), широко известный как Krone , является . крупнейшей газетой Австрии Он известен как евроскептик .
История
[ редактировать ]Первый номер Kronen Zeitung вышел 2 января 1900 года. [1] Густав Дэвис , бывший армейский офицер Основателем стал . Название относилось к ежемесячной цене подписки в одну крону (оно не относилось к монархической короне ), что стало возможным недавно после отмены бюрократических пошлин на газеты ( Zeitungsstempelgebühr ) 31 декабря 1899 года. Ежемесячная цена подписки в одну крону была сохранена. до декабря 1912 г.
Газета боролась в течение первых трех лет своего существования до 10 июня 1903 года цареубийства короля Александра Обреновича в соседнем Королевстве Сербия , о котором газета широко писала и которое принесло ей огромную популярность. Газета также стала известна благодаря своим избранным романам и другим инновациям, таким как игры для читателей. К 1906 году было продано 100 000 экземпляров газеты. Франц Легар сочинил вальс для 10-тысячного номера газеты. После аншлюса Австрии нацистской Германией в 1938 году все средства массовой информации должны были пройти процедуру Gleichschaltung , что означало потерю всей редакционной независимости. Война принесла дополнительные потери, и 31 августа 1944 года газету пришлось закрыть.
Возрождение Кроны
[ редактировать ]В 1959 году журналист и предыдущий главный редактор «Курьер» газеты Ханс Диханд купил права на имя Krone . Он заново основал газету под названием Neue Kronen Zeitung . Это остается официальным названием, но газета называет себя Kronen Zeitung . газетой Австрии Впервые выпущенная 11 апреля 1959 года, она вскоре стала самой влиятельной бульварной , но также и самой противоречивой. В начале 1960-х годов журналист Фриц Молден газету хотел купить , но, по словам Дичанда, банк Creditanstalt не предоставил ему необходимый кредит.
Обстоятельства покупки «Кронена » Дичандом окутаны тайной. Очень влиятельный политик Социал-демократической партии Австрии (SPÖ) Франц Олах , тогдашний вице-президент Австрийской федерации профсоюзов (ÖGB), свел Дичанда с немецким бизнесменом Фердинандом Карпиком , который хотел купить долю в 50%. Маркетинговый стратег Курт Фальк стал правой рукой Дичанда, а « Крона» превратилась в одну из самых читаемых австрийских газет.
В середине 1960-х годов ÖGB внезапно предъявило претензии на владение Krone . Они утверждали, что бывший вице-президент Франц Ола злоупотребил средствами профсоюза для покупки газеты, используя немецкого инвестора в качестве марионетки . Газета ответила клеветнической кампанией против SPÖ, которую газета сочла первой успешной кампанией. Последовал судебный процесс между газетой и федерацией профсоюзов, который длился много лет. В конце концов ÖGB заключило сделку о компенсации в размере 11 миллионов шиллингов , и Курт Фальк получил 50% от Фердинанда Карпика.
Сам Курт Фальк покинул газету после длительной ссоры с Дичандом в 1980-х годах. Он продал свои акции немецкой медиагруппе WAZ , которая, как говорят, имеет тесные связи с Социал-демократической партией Германии (СДПГ). В 1989 году пост менеджера занял Ханс Мар , советник Дичанда с 1983 года.
Методы, используемые газетой
[ редактировать ]Вскоре после восстановления « Кроны» стало очевидно , что газета использовала неортодоксальные методы борьбы с конкурентами.
- Курт Фальк считается изобретателем так называемых «Sonntagsstandln» — пластиковых пакетов с маленькими копилками, установленных на столбах на улицах и тротуарах, в которых хранятся воскресные издания (по воскресеньям в Австрии большинство магазинов закрыто). Эта идея, которая вначале высмеивалась конкурентами, быстро прижилась и сегодня очень популярна.
- В 1963 году Курт Фальк пришел к взаимному соглашению с тогдашним конкурентом Kleines Volksblatt о том, что обе газеты перейдут с небольшого формата на широкополосные . Kleines Volksblatt выполнила свою часть сделки и изменила формат, но Kronen Zeitung сохранила свой первоначальный небольшой формат и тем самым завоевала 40 000 новых читателей. Когда Kleines Volksblatt впоследствии закрылась, Krone не смогла удержаться от того, чтобы посмеяться над ними за то, что они вообще изменили свой формат.
- В 1970 году Фальк и Дишан купили таблоид « Экспресс» , закрыв его после приобретения.
- После того, как одна из самых важных типографий Австрии, Pressehaus в Вене, была продана в 1972 году банку BAWAG (который, в свою очередь, имел тесные связи с социал-демократическим союзом ÖGB ), «Крона» пригрозила построить собственную типографию и таким образом вынудили BAWAG продать всю сделку Krone .
- В 1995 году « Крона» подала в суд на венскую городскую газету «Фальтер» на несколько миллионов шиллингов за то, что она якобы нарушила законы о конкуренции из-за игорной деятельности. Фальтер . едва избежал финансового краха Есть подозрение, что «Крона» пыталась закрыть « Фальтер» из-за критических репортажей о « Кроне» . В Австрийском национальном совете политик зеленый - Карл Оллингер назвал это дело посягательством на свободу прессы.
- После трансляции критического документального фильма Kronen Zeitung - Tag für Tag ein Boulevardstück (Kronen Zeitung - День за днем бульварная пьеса) франко-германским телеканалом Arte , Krone удалила станцию со своей телестраницы. Австрийское национальное телевидение ORF, вероятно, решило не показывать документальный фильм, чтобы избежать конфликта. Однако когда в 2005 году частный австрийский телеканал ATV+ показал документальный фильм, никаких дальнейших действий со стороны Krone предпринято не было .
- В конце 2012 года газету обвинили в манипулировании изображениями с целью создания ложной истории о политике Ближнего Востока . Газета сфотографировала мусульманскую семью, идущую по улице Европы, и наложила ее на разрушенный в боях фон, предположительно Сирии. В газете не было никаких указаний на то, что фотография была изменена и является образцом; скорее, они предложили его как подлинный документ о ситуации. Reddit проанализировал фотографию и определил, что она не аутентична. [2] Газета не дала существенных гарантий того, что подобное не повторится. [3]
«Крона » сегодня
[ редактировать ]Внешний вид, компоновка
[ редактировать ]« Крона » выходит ежедневно в цвете и содержит около 80 страниц. Статья публикуется в формате таблоида. [4] (аналогично формату бумаги А4 ). Издания различаются от штата к штату, за исключением штата Форарльберг , в котором нет своей собственной версии.
Структура и владельцы
[ редактировать ]был Главным редактором Кристоф Дичанд , сын основателя и издателя Ханса Дичанда. [5] Его назначение привело к борьбе за власть между семьей Дичанд и WAZ , немецкой медиа-группой, которая владеет 50% акций Kronen Zeitung . [6] [7] WAZ также частично владеет еще одной ежедневной газетой Kurier . [6] [7] Хансу Диканду принадлежат оставшиеся 50% газеты. [6]
Исполняющим обязанности главного редактора, выбранным WAZ, является Михаэль Кун, издатель Mediaprint газетной типографии .
В 2018 году компания недвижимости и розничной торговли Signa Holding купила акции газеты.
Характеристики
[ редактировать ]- Характерной чертой короны является большое количество колонок с комментариями. Наиболее важными обозревателями Krone являются и были Гюнтер Неннинг († 14 мая 2006 г.), Михаэль Жанне (сообщение от Жанне), Норман Шенц (Адабей), Вольф Мартин (рифмованный на ветру; † 12 апреля 2012 г.), Роберт Лёффлер ( Телемакс; † 27 декабря 2016 г.), Эрнст Трост (что за этим стоит; † 24 июля 2015 г.), Клаус Панди, Рихард Ниммеррихтер (Штаберл, до 2001 г.), Курт Кренн, старый епископ Санкт-Пельтена († 25 января 2015 г.) 2014) и архиепископ Вены кардинал Кристоф Шенборн, который каждую неделю пишет «Мысли о воскресном Евангелии». Издатель Ханс Диханд († 17 июня 2010 г.) сам писал нерегулярные комментарии на темы, которые казались ему важными лично, иногда на первой полосе под псевдонимом Като.
- Отличительной чертой Krone является относительно небольшой объем статьи (максимум: 1600 символов).
- Газета организует регулярные кампании и в то же время начинает или поддерживает референдумы по таким вопросам, как защита животных, протесты против чешской атомной электростанции Темелин или покупка истребителей австрийским правительством. Одна из самых успешных кампаний газеты была направлена против строительства гидроэлектростанции в Хайнбурге -на-Донау в 1980-х годах.
- В соответствии с этой ярко выраженной антитехнологической позицией вопросы фундаментальной или прикладной науки игнорируются, если только они не представлены как опасные в расплывчатом, но широком смысле (о чем свидетельствует сильная предвзятость статьи против всех форм генной инженерии ) или как имеющие опасные последствия. странное измерение.
- Особенно важная часть репортажей Kronen Zeitung касается сферы общества и событий. По словам менеджера курорта Нормана Шенца, это характеризуется как «Мы больше не просто пишем о событии, мы рассказываем истории». [8]
Нагота
[ редактировать ]В « Кроне» изображена топлесс или полуобнаженная женщина «Girl des Tages» или «Девушка дня», обычно на третьей, пятой или седьмой странице.
Сила Кроны
[ редактировать ]Имея около трех миллионов читателей из примерно девятимиллионного населения Австрии, у Krone почти в два раза больше читателей, чем у ее сильнейшего конкурента, Kleine Zeitung (12,4% доли всех читателей).
Тем не менее, существуют определенные региональные различия между восточной и западной Австрией, которые влияют на газету. В восточных землях (таких как Бургенланд ) на долю Krone приходится почти 60% рынка, но в западных землях, таких как Тироль и Форарльберг, едва Krone проникла на рынок. Если в Форарльберге крона совершенно незначительна, то в Тироле она смогла добиться некоторого роста. Местные газеты, такие как Tiroler Tageszeitung , теперь опасаются за свои позиции. В ответ газета Tiroler Tageszeitung в 2004 году создала собственный таблоид под названием Die Neue .
Тираж
[ редактировать ]Kronen Zeitung была седьмой по величине газетой в мире и крупнейшей европейской газетой с тиражом 1 075 000 экземпляров в конце 1980-х годов. [9] Это была самая продаваемая австрийская газета в 1993 году с тиражом 1,1 миллиона экземпляров. [10] В 1995-96 годах тираж газеты составлял 1 075 000 экземпляров. [11] Kronen Zeitung была шестой самой продаваемой европейской газетой с тиражом 1 084 000 экземпляров в 1999 году. [12]
В 2000 году Kronen Zeitung была седьмой самой продаваемой газетой в Европе с тиражом 1 052 000 экземпляров. [13] В 2001 году это была пятая по популярности газета в Европе и самая читаемая газета в Австрии с тиражом 1 035 000 экземпляров. [14] В 2002 году тираж газеты составил 1 018 000 экземпляров, что сделало ее самой продаваемой газетой в стране. [15] В 2005 году его тираж составил 850 000 экземпляров. [16] Тираж в 2007 году составил 961 000 экземпляров. [17] В следующем году тираж «Kronen Zeitung» составил 881 000 экземпляров, что сделало ее самой продаваемой газетой в Австрии. [4] В 2010 году тираж составил 929 000 экземпляров. [18] и 818 859 экземпляров в 2011 году. [19] Тираж газеты в 2012 году составил 800 000 экземпляров, что охватило 40% австрийских читателей . [20] В 2013 году его тираж составил 820 000 экземпляров. [21]
Издательство и маркетинговая компания Медиапринт
[ редактировать ]В 1990-х годах « Крона» вместе со второй по величине газетой «Курьер » основала издательский дом и маркетинговую компанию «Медиапринт» , которая взяла на себя печать , маркетинг и продажи двух газет. Многие наблюдатели на тот момент уже говорили о монополии . В 2000 году самая успешная австрийская журнальная группа — медиакомпания NEWS , владеющая журналами NEWS , Profil , E-Media , Format и Trend , объединилась с Mediaprint. С тех пор большая часть печатных СМИ в Австрии фактически принадлежит одной и той же компании.
Целенаправленное вмешательство в австрийскую политику
[ редактировать ]Kronen Zeitung была сторонником Курта Вальдхайма на президентских выборах 1986 года. [22] Многие австрийские интеллектуалы считают Kronen Zeitung ответственной за успехи крайне правой Партии свободы (FPÖ) на выборах 1999 года , заявляя, что ее журналистика избирательна до неприемлемой степени.
Однако до 2007 года влияние Kronen Zeitung на австрийскую политику, хотя и считалось чрезвычайно сильным, в конечном итоге было косвенным. В 2008 году новая политика стала очевидной, когда газета организовала целенаправленную (и успешную) кампанию по замене канцлера Альфреда Гузенбауэра на посту главы SPÖ Вернером Файманном , близким другом Ганса Диханда на протяжении десятилетия.
27 июня 2008 года, когда смена караула в руководстве SPÖ все еще продолжалась, газета опубликовала открытое письмо Файмана (подписанное Гузенбауэром) Дичанду. [23] в котором политики объявили, что партия поставит принятие Австрией решений ЕС по «важным вопросам» (таким как перефразирование Договора ЕС или принятие Турции в качестве нового члена) в зависимость от результатов австрийского народного референдума по таким вопросам. имеет значение. Это означало разворот в социалистической политике и принятие долгосрочного центрального требования Kronen-Zeitung. В ходе кампании по досрочным выборам 28 сентября 2008 года , которая во многом была спровоцирована этим действием, Kronen-Zeitung открыто и массово выступала за Файмана в качестве следующего канцлера.
Однако в предвыборной кампании по выборам в Европейский парламент в июне 2009 года Kronen -Zeitung полностью поддержала Ханса-Петера Мартина , бывшего члена-популиста европейской парламентской фракции SPÖ. Хотя невозможно определить точный вклад поддержки Zeitung Kronen «Списка Ханса-Петера Мартина» в 17,9% австрийских голосов, полученных ею на этих выборах, эта цифра является приблизительным показателем политической силы газеты. По данным опроса агентства Gfk Austria, проведенного после голосования. [24] 70% избирателей «Списка Ханса-Петера Мартина» на тех выборах были читателями «Kronen Zeitung» , а 29% всех читателей «Kronen Zeitung» фактически проголосовали за него.
Это сыграло свою роль в деле Ибицы , когда стало известно, что бывший вице-канцлер Австрии Хайнц-Кристиан Штрахе выразил намерение захватить крону и использовать ее для распространения посланий АПС . [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейские новостные ресурсы» . Библиотеки Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Фотошоп в Сирии» . Реддит . 29 июля 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Ричард Вольф. (9 октября 2012 г.). Австрийская газета извинилась за фейковую этику «Сирийского фото» Imedia. Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лиза Мюллер (10 сентября 2014 г.). Сравнение средств массовой информации в странах с устоявшейся демократией: модели работы СМИ . Пэлгрейв Макмиллан. п. 224. ИСБН 978-1-137-39138-4 . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Виктор Флорес (2013). «Репортаж австрийских журналистов» (Report) . Медиенхаус Вена . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Медиа-рынки: обзор страны Австрии» . Русский Телеком . Август 2004 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о коммуникациях 2005» (Отчет) . Рундфунк и Телеком Регульерунгс ГмбХ . Проверено 1 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Общественная отчетность в переходный период. Кто еще писал о знаменитостях?» (нем. «Общество, освещающее переходный период. Кто писал о знаменитостях?») в: Wiener Zeitung, 28 июня 2013 г.
- ^ Франц Хорнер (1996). «Агентства социализации». В Фолькмаре Лаубере (ред.). Современная австрийская политика . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 223. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Эрик Солстен, изд. (1994). Австрия: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Медиа-политика: конвергенция, концентрация и коммерция . Публикации SAGE. 24 сентября 1998 г. с. 10. ISBN 978-1-4462-6524-6 . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «100 лучших ежедневных газет 1999 года» . кампания . 24 ноября 2000 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «100 лучших ежедневных газет 2000 года» . кампания . 16 ноября 2001 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Адам Смит (15 ноября 2002 г.). «Главные газеты Европы» . кампания . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Тенденции мировой прессы 2003» (PDF) . Всемирная ассоциация газет . Париж. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2017 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Георгиос Терзис, изд. (2007). Управление европейскими СМИ: национальные и региональные измерения . Интеллектуальные книги. п. 64. ИСБН 978-1-84150-192-5 .
- ^ Энн Остин; и др. (2008). «Рынок Западной Европы и MediaFact» (PDF) . ЗенитОптимедия . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Медиа-факты Западной Европы. Выпуск 2011 г.» (PDF) . ЗенитОптимедия . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Пол К. Муршец (25 января 2014 г.). Государственная помощь газетам: теории, случаи, действия . Springer Science & Business Media. п. 134. ИСБН 978-3-642-35691-9 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Тираж в Австрии растет благодаря бесплатным газетам» . Газета Инновация . 26 февраля 2013 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Австрия 2013» . АН ИФРА . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Ричард Миттен (1992). Политика антисемитских предрассудков. Феномен Вальдхайма в Австрии (PDF) . Боулдер: Вествью Пресс. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Референдум по новому договору ЕС. Полный текст открытого письма Файманн-Гузенбауэр
- ^ Плассер Ф, Ульрам, Пенсильвания. Анализ европейских выборов 2009 года Gfk Austria. п. 36 PDF в Gfk Austria. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Аль-Серори, Лейла; Дас Гупта, Оливер; Мунк, Питер; Обермайер, Фредерик; Обермайер, Бастиан (18 мая 2019 г.). «Пойманный в ловушку» . Зюддойче Цайтунг . Проверено 19 мая 2019 г.
У предполагаемого инвестора уже был план: она предложила приобрести 50 процентов акций Kronen Zeitung, весьма влиятельного австрийского таблоида, и использовать газету в качестве рупора, поддерживающего Штрахе и его партию FPÖ в предвыборной кампании... Взгляд за границу — это все, что вам нужно, чтобы понять, что он имеет в виду, поскольку венгерская система общественного вещания уже несколько лет является рупором правительства. Даже частные СМИ там по большей части находятся под контролем людей, связанных с Орбаном. В такой ситуации можно не сильно беспокоиться о нежелательной критике, а также легче победить на выборах. Свобода печати? Штрахе тоже считает это чем-то неприятным...
- Фидлер, Харальд: На переднем плане битвы . Фальтер-Верлаг, Вена, 2004 г., ISBN 3-85439-341-5
- Штайнмаурер, Томас: Концентрировано и переплетено . Издательство «Этюды», 2002, ISBN 3-7065-1755-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком языке)
- AEIOU Kronen-Zeitung (на немецком языке)
СМИ, связанные с Kronen Zeitung , на Викискладе?
- 1900 заведений в Австро-Венгрии
- Австрийские новостные сайты
- Заведения Австрийской империи (1867–1918)
- Ежедневные газеты, издаваемые в Австрии
- Немецкоязычные газеты, издаваемые в Австрии
- Газеты, издаваемые в Вене
- Газеты, основанные в 1900 году.
- Компании, базирующиеся в Инсбруке
- Синья Холдинг
- Корона газета