Jump to content

Базельский железнодорожный вокзал SBB

Координаты : 47 ° 32'49 "N 7 ° 35'24" E  /  47,54694 ° N 7,59000 ° E  / 47,54694; 7,59000
(Перенаправлено с Bahnhof Basel SBB )
Базель СББ

Базель СББ
Центральный транзитный железнодорожный вокзал
Широкий двухэтажный вход с башнями
Главный северный вход
Общая информация
Расположение Центральная площадь
Базель
Швейцария
Координаты 47 ° 32'49 "N 7 ° 35'24" E  /  47,54694 ° N 7,59000 ° E  / 47,54694; 7,59000
Высота 276 м (906 футов)
Владелец Швейцарские федеральные железные дороги
Линия(и)
Платформы 9
Треки 22 ( нем . Gleise : 12 сквозных (3 безостановочных), 7 терминалов SBB, 3 терминала SNCF)
Соединения
Строительство
Тип структуры На уровне
Архитектор
Другая информация
Создать зоны
Веб-сайт Базельский железнодорожный вокзал SBB
История
Открыто 19 декабря 1854 г .; 169 лет назад ( 19 декабря 1854 г. )
Восстановлен
  • 4 июня 1860 г .; 164 года назад ( 1860-06-04 )
    (полностью восстановлен)
  • 24 июня 1907 г .; 117 лет назад ( 1907-06-24 )
    (полностью восстановлен)
  • 1998/99 ; 2003 года назад ( 1998/99 )
    (железнодорожный диспетчерский пункт)
  • 2003 год ; 21 год назад ( 2003 )
    (ремонт, Passarelle, подземная авто/велопарковка)
Предыдущие имена
  • Центральный вокзал (1854–1902)
  • Швейцарская федеральная станция (1902bis)
Ключевые даты
1902-03  ( 1902-03 ) Снос первой недеревянной станции
1902-07  ( 1902-07 ) Временный железнодорожный вокзал на месте
Пассажиры
2023 105'900 в будний день [ 4 ] (СББ, СББ ГмбХ, СОБ)
Классифицировать 5 из 1'159
Услуги
Preceding station Swiss Federal Railways Following station
Basel Badischer EuroCity Olten
Terminus Olten
Basel Badischer Liestal
Zürich Hauptbahnhof
Terminus
Terminus IC 3 Zürich Hauptbahnhof
towards Chur
IC 6 Olten
towards Brig
IC 21 Olten
towards Lugano
Laufen
towards Biel/Bienne
IC 51 Terminus
Terminus IC 61 Liestal
IR 27 Liestal
towards Lucerne
IR 36 Rheinfelden
IR 37 Liestal
Preceding station Südostbahn Following station
Terminus IR 26 Olten
towards Locarno
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Reverses direction ICE 12 Basel Badischer
Liestal
Zürich HB
towards Chur
ICE 20
Liestal
One-way operation
Basel Badischer
Preceding station TGV Lyria Following station
Mulhouse
towards Paris-Lyon
Paris to Zürich Zürich Hauptbahnhof
Terminus
Preceding station ÖBB Following station
Basel Badischer Nightjet Zürich HB
Terminus
Basel Badischer
towards Berlin Hbf
Preceding station TER Grand Est Following station
Saint-Louis
towards Strasbourg
A01 Terminus
Basel St. Johann
towards Mulhouse
A15
Preceding station Basel trinational S-Bahn Following station
Terminus S1 Muttenz
towards Laufenburg or Frick
Basel Dreispitz
towards Porrentruy
S3 Muttenz
towards Olten
Terminus S6 Basel Bad Bf
Расположение
Карта

Железнодорожный вокзал Базеля SBB ( нем . Bahnhof Basel SBB , ранее Centralbahnhof или Schweizer Bahnhof ) — центральный железнодорожный вокзал в городе Базель, Швейцария . Открытая в 1854 году и полностью перестроенная в 1900–1907 годах, это самая загруженная международная пограничная станция в Европе. Basel SBB принадлежит Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB CFF FFS). Другая крупная железнодорожная станция — Базель-Бадишер-Банхоф , которой управляет немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn , на северной стороне Рейна от центра города.

Поезда, обслуживаемые SBB CFF FFS, используют Basel SBB для связи Базеля с пунктами назначения в Швейцарии и Италии, как и поезда Deutsche Bahn Intercity-Express (ICE) в/из Германии , Цюриха и Интерлакена, большинство поездов SNCF TGV в Париж и обратно , а также некоторые региональные поезда и обратно в Эльзас . Кроме того, станцию ​​обслуживают три линии городской железной дороги Базеля .

1907 года в стиле необарокко Здание вокзала является объектом культурного наследия национального значения . [ 5 ] Он также содержит Bâle SNCF (показан в онлайн-расписаниях SBB CFF FFS как Basel SBB Gl. 30–35, а в других онлайн-расписаниях как Basel SNCF), который расположен через пограничный переход и используется другими поездами, идущими во Францию ​​и обратно . Непосредственно возле здания вокзала находится Центральная площадь, которая является основным узлом трамвайной сети Базеля и конечной станцией прямого автобусного сообщения с Евроаэропортом .

Расположение

[ редактировать ]

Территория станции расположена на южной стороне центра города, на вытянутой территории между Зоологическим садом на западе и Брюглингер Эбене [ де ] на востоке.

На территории вокзала сходятся границы четырех районов Базеля. Однако территория, по данным Статистического управления, разделена всего на два района: сама станция расположена в Гундельдингене [ де ] , тогда как большая часть путей на восточной стороне станции (включая товарную станцию ) вместе с Центральная площадь перед вокзалом (включая башню BIS ) отнесена к кварталу Сент-Альбан [ де ] .

Элизабетенанлаге перед Центральнойбанплац принадлежит району Форштедте [ де ] , а Марктхалле [ де ] напротив Базеля SNCF является частью района Ам Ринг [ де ] .

Первый железнодорожный вокзал Базеля, 1847 год.
Первый железнодорожный вокзал Базеля, 1847 год.

Первая железная дорога, дошедшая до Базеля, Chemin defer Strasbourg Bâle [ фр ] (StB; Страсбург-Базельская железная дорога), прибыла туда в 1844 году. В следующем, 1845 году, Elsässerbahn (Эльзасская железная дорога) построила первую станцию ​​в столичном регионе Базеля. , в пределах городских стен. Таким образом, Базель стал первым швейцарским городом, подключенным к новому виду транспорта. [ 6 ]

После появления железной дороги в Базеле разгорелись страстные дебаты о плюсах и минусах железной дороги и ее возможном продолжении в сторону Люцерна , а оттуда через Готард в сторону Италии. [ 6 ]

Между тем, Rheintalbahn из Мангейма и Карлсруэ также приближался к Базелю с севера; в 1851 году он достиг Халтингена (район Вайль-на-Рейне ), на границе со Швейцарией.

В 1853 году Schweizerische Centralbahn в Базеле была основана железнодорожная компания (SCB). Его целью было установление связи между городом Базелем и экономическими центрами кантонов Миттелланд , а возможно, даже и расширение транспортного коридора от Люцерна до Готтарда.

Виадукштрассе в Базеле, включая виадук Бирсиг [ де ] , который примыкает к парковке Базельского зоопарка, до 1902 года также являлась частью Эльсэссербан . Сегодня виадук обслуживает трамвайные линии 1 и 8, а также автомобильное движение. , а мемориальная доска на перилах моста напоминает о его прежней роли железнодорожного моста.

Временная станция

[ редактировать ]

В 1854 году началось строительство будущей железнодорожной линии Хауэнштайн . Вплоть до открытия первого участка маршрута от Базеля до Листаля спорный вопрос о месте и проекте вокзала Базеля оставался нерешенным.

Однако, чтобы обеспечить начало железнодорожных операций 19 декабря 1854 года, Центральная дорога построила простую временную деревянную конструкцию в соответствии с планами, разработанными главным архитектором Людвигом Марингом. Ко дню открытия все временные постройки вокзала были построены, в том числе навес для лесного поезда .

Эта скромная временная станция, оборудованная импровизированными помещениями, состояла из отдельных отдельно стоящих зданий и использовалась всего чуть менее шести лет. На территории станции располагались здание вокзала , товарный навес , вагонно- локомотивный навес и поворотная платформа на головном вокзале . Поскольку здание вокзала находилось на северо-восточной стороне станции, рядом со двором вокзала , станция не была настроена как конечная остановка .

Временная станция служила лишь отправной точкой линий SCB и не имела никакой связи ни с французским вокзалом, ни с Бадишер-Банхоф, который был открыт в 1855 году как конечная остановка Рейнтальбана.

Центральный вокзал

[ редактировать ]

29 июня 1857 года Большой совет Базель-Штадта согласился на строительство линии между французской линией и Центральной железной дорогой, а также на возведение сквозной станции в поле перед Элизабетен - Больверк . Город взял на себя расходы по покупке земли.

В начале 1859 года SCB начало строительные работы на месте новой станции по проекту Маринга. Помимо пассажирской станции, на новом вокзальном дворе располагалась товарная станция, перенесенная в район Гундельдинген, и два новых локомотивных депо, одно для SCB, а другое для Chemins defer de l'Est , которое заняло над СтБ в 1854 году.

4 июня 1860 года началось железнодорожное сообщение на новом Центральном вокзале Базеля. Однако только в мае 1861 года все новые объекты были построены.

Центральный вокзал был объединенной станцией , северный фасад здания вокзала выходил на недавно созданную Центральную площадь. По обе стороны здания вокзала располагались посадочные залы, каждый с двумя путями — на восточной стороне для швейцарских поездов и на западной стороне для французских поездов. К югу от здания вокзала располагались товарный сарай и два больших склада с подъездом со стороны Гютерштрассе.

В последующие годы в Центральный вокзал были внесены изменения, чтобы он мог справляться со значительно растущим трафиком, включая поезда, входящие и выходящие из Базеля по ряду новых линий:

Однако в конечном итоге у Центрального вокзала не хватило возможностей для дальнейшего дополнительного движения.

В 1875 году в качестве первой меры облегчения сортировка грузовых поездов была перенесена на импровизированную станцию ​​к востоку от станции, на открытом поле, известном как «auf dem Wolf». Примерно в это же время начались обсуждения с целью понижения уровня путей и замены проблемных городских железнодорожных переездов на Эльзэссербане и Центральном вокзале. В 1874 году временные деревянные пешеходные мосты уже были построены на Маргаретенштрассе и Хойматтштрассе; Позже они были заменены железными конструкциями. С 1879 года Пфеффингерштрассе проходила под станцией в туннеле недалеко от нынешнего места моста Питера Мериана.

Наконец, в 1898 году, после референдума о национализации швейцарских железных дорог, Федеральный совет Швейцарии решил сделать следующее:

  • строительство нового Центрального вокзала на существующем участке;
  • понижение всей площади станции на 2,7 метра (8 футов 10 дюймов);
  • перенос Elsässerbahn на разрез по широкой дуге вокруг города;
  • перенос всего грузового и складского комплекса на временную сортировочную станцию ​​в «Ауф ден Вольф».

Временный новый Центральный вокзал

[ редактировать ]

Окончательный проект нового Центрального вокзала в Базеле был разработан в 1899 году. 16 марта 1900 года Федеральный совет одобрил эти планы.

Понижение всей площади станции и подъездных путей потребовало тщательного планирования. Первым шагом было перемещение грузовых перевозок на станцию ​​Вольф, и 12 мая 1901 года линия Эльзаса была вновь открыта в новом более низком положении и с широкой дугой.

На освободившейся, пониженной территории к югу от первоначального Центрального вокзала был построен временный вокзал, который 2 июня 1902 года вступил в эксплуатацию.

Доступ к временной станции также осуществлялся с юга, через Гютерштрассе. Для облегчения доступа были расширены различные улицы и две трамвайные линии. Временная станция проработала до 24 июня 1907 года. Затем временные сооружения и подъездные пути были демонтированы, и две трамвайные линии проложены до Гютерштрассе. Подземный переход к станции Гундельдинген был построен примерно на месте временной подъездной дороги.

В 1902–1903 годах старый вокзал снесли.

Станция Базель SBB

[ редактировать ]

В 1902 году Швейцарская центральная дорога была поглощена недавно созданной Швейцарской федеральной железной дорогой (SBB CFF FFS). Новая станция, которая с тех пор называлась Schweizer Bundesbahnhof или Basel SBB , была одним из первых крупных строительных проектов новой Федеральной железной дороги. Новая станция , спроектированная Эмилем Фаешем и Эммануэлем Ла Рошем , была открыта 24 июня 1907 года.

Вид на здание вокзала со стороны Centralbahnhofplatz, июнь 2008 года.

Здание вокзала Базель SBB отличается необычайной длиной: к его западной стороне «пристроен» Базельский SNCF с таможенным комплексом для международных транзитных перевозок. Асимметричная планировка станции создает внешний облик, представительный для федеральных зданий того времени. Здание вокзала выровнено по центральной линии Центральной площади и имеет огромное застекленное окно в стиле Тюдоров между двумя башнями с часами под изогнутыми куполами.

Вид на билетный зал.
Вид на билетный зал.

За фасадом можно было бы заподозрить конечную остановку, но в Базеле это не так. Через входы в башни с часами путешественники попадают в билетный зал под деревянной стальной арочной конструкцией. Как и весь интерьер, кассовый зал широкий и высокий. Большие фрески 1920-х годов рекламируют туристические направления Швейцарии. Билетные кассы и пункты обмена валюты встроены в боковую стену. Раньше здесь также располагались пункты регистрации багажа и хранения ручной клади, но сегодня они находятся в подвале, куда можно подняться по эскалатору и лестнице.

Оставшийся привокзальный ресторан.
Оставшийся привокзальный ресторан.

В восточной части вокзала раньше находилась зона выдачи багажа, там, где сейчас находится туристический центр. Рестораны первого и второго класса (ныне Мигрос) и ресторан третьего класса (ныне пивной бар/киоск) находились в северо-западном крыле. Раньше станция была известна своими буфетами, но в 1990-х годах они были постепенно закрыты. В высоких залах, стены которых украшены фресками, теперь размещаются и другие коммерческие помещения, а также единственный оставшийся специализированный ресторан.

Отдельный вход на Центральнойбанштрассе к западу от Центральнойбанплатц ведет к поездам SNCF в Базеле, идущим в Эльзас.

Внутри депо поезда.
Внутри депо поезда.

Первоначально распределение платформ в Basel SBB соответствовало эпохе частных железных дорог, поскольку платформы были разделены в зависимости от направления движения. Первоначально на станции было 10 путей, из которых три платформы с 1 по 3 ранее были зарезервированы для местного сообщения. Пути с 1 по 10 охватывают пятипролетное навес для поездов, построенное в 1905 году компанией Albert Buss & Cie. [ de ] из Праттельна в Базеле. Навес для поезда имеет ширину 93 м (305 футов) и длину 120 м (390 футов) (пути 1/2), 230 м (750 футов) (пути 3/4) и 200 м (660 футов) ( треки 5–10). Путь 4 проходит в Базель SNCF, где он становится путем 30, и контактную сеть можно переключить со швейцарского рабочего тока 15 кВ , 16,7 Гц, переменного тока на его французский эквивалент, 25 кВ, 50 Гц переменного тока.

На южной стороне станции двухпутная линия, расположенная на нижнем уровне, соединяет сортировочные станции Базеля и Муттенца с линией, ведущей во Францию, и предназначена в основном для транзитных грузовых поездов.

Пассарель.
Ворота.

Из-за заглубления путей во время перестройки было сложно расширить станцию ​​дополнительными путями. Тем не менее, на южной стороне система платформ несколько раз расширялась: были добавлены пути 11 и 12, подземный пешеходный переход был продлен до Гундельдингена, а в 2003 году к новым путям 14 и 15 был построен новый Passerelle. Эти изменения, а также введение циферблатного расписания в 1982 году и проект Rail 2000 привели к увеличению пропускной способности станции. Наконец, в июне 2008 года были введены в эксплуатацию новые пути 16 и 17.

Passerelle является элементом новой коммерческой концепции SBB CFF FFS, известной как RailCity. Спроектированный архитекторами Крузом и Ортисом, он проходит над путями от билетного зала в западном конце депо до района Гундельдинген и соединяет платформы друг с другом. Дорожка с возможностями для покупок длиной 185 м (607 футов) и шириной 30 м (98 футов) заменила подземный пешеходный переход. Сегодня бывший подземный переход используется в оперативных и логистических целях.

После строительства Passerelle RailCenter и информационное табло были перенесены из билетного зала в бывший багажный зал. Кроме того, построенный в 1987 году билетный павильон обслуживания клиентов в билетном зале был демонтирован, и с тех пор билетный зал смог раскрыть свою атмосферу в полной мере.

новая сигнальная будка Между тем, в 1998 и 1999 годах по поручению SBB CFF FFS была построена . Архитекторами этого поразительного здания были Herzog & de Meuron .

Соединения

[ редактировать ]
Поезд ожидает отправления в Италию.
Поезд ожидает отправления в Италию.

Ежедневно со станции отправляется около 1000 поездов. Почти каждые 90 секунд пассажирский поезд отправляется или останавливается на станции. Кроме того, грузовые поезда по-прежнему используют сквозные пути, а поезда почтовых отделений заходят и выходят из подземной почтовой станции.

Международные поезда дальнего следования

[ редактировать ]

ICE отправляется из Базеля SBB каждый час в Берлин , Гамбург и ряд других городов Германии. Существует также ежедневное сообщение ICE International с Амстердамом. Несколько раз в день EuroCity курсируют в Милан , а TGV — в Париж . Ночное сообщение существует с Берлином и Гамбургом. Раньше было прямое сообщение с Москвой , но с 2014 года оно прекращено.

Национальные поезда дальнего следования

[ редактировать ]

Несколько раз в час поезда InterCity ходят до Цюриха HB , Берна и Ольтена . Как минимум каждый час Цюриха – Кура , Ольтена – Люцерна Беллинцоны Лугано , Ольтена – Берна – Интерлакена / Висп Брига и Делемона Биль/Бьен Невшатель Лозанна / Женева можно добраться до .

Трехнациональные региональные поезда

[ редактировать ]

Будучи пограничной станцией, Базель SBB также связан с региональными рейсами в Германию, Францию ​​и Швейцарию. простирается Региональная сеть городской железной дороги Базеля от Фрика/Лауфенбурга на востоке, Ольтена на юге и Поррентруи на западе до Мюлуза на северо-западе и Целль-им-Визенталя на северо-востоке.

TGV встречает отражение ICE.
TGV встречает отражение ICE.
Re 460 ожидает отправления внутреннего поезда дальнего следования.
Re 460 ожидает отправления внутреннего поезда дальнего следования.

С изменением расписания на декабрь 2022 г. следующие рейсы останавливаются в Basel SBB: [ 7 ]

  • 1 : Драйозенбрюке – железнодорожный вокзал Санкт-Йоханн Базель – Канненфельдплац – Шютценхаус – железнодорожный вокзал SBB/SNCF (– художественный музей – Мессеплац – железнодорожный вокзал Бад. Базель)
  • 2 : Биннинген Кроненплац – Маргаретен – железнодорожный вокзал SBB/SNCF – художественный музей – выставочный центр – Бад. Железнодорожный вокзал Базель – Эглизее (– Риен)
  • 8 : Нойвайлерштрассе – Шютценхаус – железнодорожная станция SBB/SNCF – Эшенплац – Барфюссерплац – Шиффланде – Клараплац – Фельдбергштрассе – Кляйнхюнинген – Вайль-на-Рейне (Германия)
  • 10 : Железнодорожный вокзал Дорнах – Арлесхайм-Дорф – Мюнхенштайн-Дорф – Нойе-Вельт – Драйшпитц – железнодорожный вокзал SBB/SNCF – Эшенплац – Театр – Зоопарк – Замок Биннинген – Боттминген – Тервиль – Эттинген – Виттерсвиль – Беттвиль – Флюх (– Леймен (Ф) – Родерсдорф) (самая длинная трамвайная линия в Европе)
  • 11 : Эш-Дорф – Райнах-Дорф – Город-сад Мюнхен – Драйшпитц – железнодорожная станция SBB/SNCF – Эшенплац – Барфюссерплац – Шиффланде – Вольтеплац – граница Сент-Луиса.
  • 16 : Брудерхольц – Якобсберг – Хайлиггейсткирхе – Банхоф SBB/SNCF Банхофейнганг Гундельдинген – Хойвааге – Барфюссерплац – Шиффланде

Автобусы

[ редактировать ]

Автобусы Basel SBB обслуживают станцию ​​на Центральнойбанхофштрассе: [ 8 ]

  • 30 Железнодорожный вокзал SBB/SNCF – Шпалентор – UKBB – Фельдбергштрассе – Бад. Железнодорожный вокзал Базеля (– Веттштайналлее – Музей Тэнгли – Гофман Ла Рош – Веттштайналлее – Бад. Железнодорожный вокзал Базеля)
  • 42 Железнодорожный вокзал SBB/SNCF – Музей Тэнгли – (Хоффманн Ла Рош –) Веттштайналлее – Железнодорожный вокзал Нидерхольц – Беттинген Дорф
  • 48 железнодорожный вокзал SBB/SNCF – Шютценхаус – Гартенштрассе – Бахграбен
  • 50 железнодорожный вокзал SBB/SNCF – Браузебад – Канненфельдплац – Евроаэропорт
[ редактировать ]

Вход на станцию ​​и платформу можно увидеть в фильме «Переход Кассандра» (1976), который называется « Железнодорожный вокзал Женевы ». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сеть линий: Базель и окрестности» (PDF) . Тарифная ассоциация Северо-Западной Швейцарии . 13 декабря 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
  2. ^ «Тарифный план зоны RVL» (на немецком языке). Региональная транспортная ассоциация Лёрраха [ de ] . Проверено 9 января 2021 г.
  3. ^ «План зон и линий» (PDF) (на немецком языке). Тарифная ассоциация Северо-Западной Швейцарии . 13 декабря 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
  4. ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Базель, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 20 августа 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
  5. ^ Швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения (1995), с. 79.
  6. ^ Jump up to: а б Буркхардт, Пол (1942). История города Базеля со времен Реформации до наших дней . Базель: Хельбинг и Лихтенхан. п. 263.
  7. ^ «Abfahrt: Bahnhof Basel SBB» (PDF) (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги . 11 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  8. ^ Швейцарские федеральные железные дороги (декабрь 2023 г.). «Базель SBB» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 13 января 2024 г.
  9. ^ «Путешествие по Швейцарии». myswissalps.com. Проверено 3 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хубер, Дороти (2004). Железнодорожный вокзал Базеля SBB [ Железнодорожный вокзал Базеля SBB ]. Swiss Art Guides, серия 76, № 754 (на немецком языке). Берн: Общество истории швейцарского искусства. ISBN  3-85782-754-8 .
  • Кунц, Фриц (1990). Европейский вокзал железнодорожный Базельские сочинения, 29 (на немецком языке) (2-е изд.). Базель: Фарос-Верлаг, Х. Швабе. ISBN  3723002218 .
  • Шольц, Роланд В.; Крутли, Пий; Бюгль, Роберт; Лукопулос, Питер; Бёш, Сандро (2005). Железнодорожные вокзалы города Базеля: устойчивое развитие станций и города в трехнациональной агломерации [ Железнодорожные вокзалы города Базеля: устойчивое развитие станций и городов в трехнациональной агломерации ]. Тематическое исследование UNS (на немецком языке). Цюрих: Рюггер. ISBN  978-3-7253-0831-6 .
  • Штутц, Вернер (1983). Железнодорожные вокзалы Швейцарии: от начала до Первой мировой войны [ Железнодорожные вокзалы Швейцарии: от начала до Первой мировой войны ] (на немецком языке) (переработанная ред.). Цюрих: Орелл Фюссли. ISBN  3-280-01405-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188a6730e10576444a609c09b951ef2b__1722906960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2b/188a6730e10576444a609c09b951ef2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basel SBB railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)