Главный вокзал Вормса
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Банхофштрассе. 7/11, Вормс , Рейнланд-Пфальц Германия | ||||
Координаты | 49 ° 38'5 "N 8 ° 21'25" E / 49,63472 ° N 8,35694 ° E | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 8 (1–5, 8, 9, 11) | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Фриц Клингхольц | ||||
Архитектурный стиль | Архитектура романского возрождения | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 6887 | ||||
Код ДС100 | ФВОР | ||||
РНР | 8000257 | ||||
Категория | 2 | ||||
Создать зоны | |||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1904 | ||||
Пассажиры | |||||
10,000 [ 4 ] | |||||
| |||||
|
Worms Hauptbahnhof , наряду со станцией Worms Pfeddersheim , является одной из двух действующих пассажирских станций в рейнском Гессене , городе Вормс, Германия . Станция с подземным пешеходным переходом также является важным связующим звеном между восточной и западной частями центрального Вормса. Ежедневно им пользуются около 15 000 человек.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]История железной дороги в Ворм началась в 1836 году, когда правительства Франции и Баварии планировали построить железную дорогу вдоль западного берега Рейна между Базелем и Кёльном через Страсбург и Майнц . Однако два года спустя от этих планов отказались по экономическим и военным причинам другие государства, через которые должна была пересечься железная дорога: Великие герцогства Баден , Гессен и Королевство Пруссия . Вместо этого линия Майн-Неккар была построена на восточном берегу Рейна. Наконец, в 1844 году некоторые граждане Майнца и Вормса выступили с инициативой основать компанию по строительству железной дороги из Майнца в Вормс . Частная компания, построившая и позже эксплуатирувшая ее, называлась Гессенской железной дорогой Людвига ( нем . Hessische Ludwigsbahn ). Несколько факторов, таких как неурожайные 1846 и 1847 годы, демократическое восстание 1848-1850 годов, продлили открытие линии от Майнца до Вормса до 1853 года.
Первая станция
[ редактировать ]В течение шести лет в Вормсе велись дискуссии о местоположении новой станции. Совет Вормса настаивал на центральном месте возле Рейнского порта, недалеко от нынешней Райнторплац, но 21 сентября 1852 года Гессенская железная дорога Людвига выбрала место рядом с кладбищем, ныне парк Альберта-Шульте. 24 августа 1853 года была открыта линия из Майнца в Вормс, а три месяца спустя, 15 ноября, линия была продлена до Людвигсхафена.
После первоначальной недооценки грузовых перевозок в последующие годы на станции Вормс были построены дополнительные объекты: погрузочный док, товарный навес и сортировочная станция. Теперь регулярные грузовые поезда доставляли сахарную свеклу , зерно, уголь и многое другое на заводы, мельницы и в порты Вормса. После открытия железной дороги в Вормсе произошел большой рост промышленности и населения: в 1849 г. на фабриках работало всего 89 рабочих; в 1858 году их было более 2000.
Вторая станция
[ редактировать ]С ростом пассажиропотока старые здания вокзала оказались непригодными. В 1871 году старое здание вокзала было заменено. Новое здание вокзала построено в модном тогда неоклассическом стиле . Зал прилета имел застекленный вестибюль и залы ожидания первого, второго и третьего классов, а также королевский зал ожидания. Кроме того, здесь появились спальные помещения для начальника станции, конференц-залы и офисы железной дороги.
Со строительством новых железнодорожных линий станция Вормса снова стала недостаточной. Там было всего три платформы, зажатые между Банхофштрассе и товарным складом.
Третья станция
[ редактировать ]В 1890 году городской совет Вормса потребовал реконструкции станции или строительства нового вокзального комплекса. Однако после обстоятельного обсуждения вопроса о новом месте для станции было решено построить новое здание вокзала на месте старого здания вокзала. Новая станция теперь имела десять путей, половина из них проходила от Людвигсхафена и Кайзерслаутерна до Майнца и Франкфурта-на-Майне .
Примерно через два с половиной года строительства новое здание вокзала и платформы были официально открыты 31 марта 1904 года. На передней стороне здания вокзала длиной около 110 метров на Банхофштрассе доминировал вестибюль, который находился рядом с багажным отделением. складские помещения и административные помещения. В левой стороне вестибюля находились залы ожидания третьего и четвертого класса, перед столовой с буфетом; за ним находился коридор, ведущий в залы ожидания первого и второго класса и жилые помещения начальника станции. В левом торце нового здания вокзала находился также павильон для царственных путешественников.
Примерно 35 лет спустя, в конце Второй мировой войны , станции Вормс был нанесен большой ущерб: в результате воздушного налета 18 марта 1945 года все пути и узлы , а также оперативная площадка с ее прямоугольной сарай, развязка и мастерские, а также грузовой двор были полностью разрушены. Кроме того, сильно пострадало здание вокзала. Впоследствии только в середине 1945 года поезда снова стали ходить регулярно. Тем не менее, до конца 1945 года 38 из 53 км железнодорожных путей на станции Вормс все еще оставались непроходимыми, так что движения на Майнц еще не было. Только после основания Федеративной Республики Германия в 1950 году железнодорожное сообщение в Вормсе вернулось в нормальное русло.
Операции
[ редактировать ]Большое расстояние
[ редактировать ]Основные услуги:
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ЛЕД 11 | Висбаден – Майнц – Вормс – Мангейм – Штутгарт – Ульм – Мюнхен | Один поезд |
ИК 35 | Леер (Восточная Фризия) – Мюнстер – Реклингхаузен – Гельзенкирхен – Дуйсбург – Кёльн – Кобленц – Майнц – Вормс – Мангейм – Штутгарт (в Леер) или – Карлсруэ – Констанц | Некоторые поезда |
ДВС 62 | Мюнстер (в Клагенфурт) или Дортмунд (из Клагенфурта) – Дуйсбург – Кёльн – Кобленц – Майнц – Вормс – Мангейм – Штутгарт – Мюнхен – Клагенфурт | Одна пара поездов |
Региональный
[ редактировать ]Работают следующие региональные службы:
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
РЭ 4 | Франкфурт – Майнц – Вормс – Франкенталь – Людвигсхафен – Шпейер – Гермерсхайм – Карлсруэ | два часа в час |
РЭ 14 | Франкфурт – Майнц – Вормс – Франкенталь – Людвигсхафен-Митте – Мангейм | два часа в час |
РБ 35 | Город Бинген – Альцай – Монсхайм – Вормс | ежечасно |
РБ 62 | Вормс – Библис (с подключением к RE 70 до Франкфурта ) | ежечасно |
РБ 63 | Вормс – Бюрштадт – Бенсхайм | ежечасно |
S6 | Майнц – Вормс – Франкенталь – Людвигсхафен – Мангейм (– Ной-Эдинген/Мангейм-Фридрихсфельд – Вайнхайм – Бенсхайм ) | каждые полчаса |
Источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сотовый план» (PDF) . Транспортное объединение Рейн-Неккар . февраль 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Тарифная информация 2021» (PDF) . Транспортная ассоциация Рейн-Майн . 1 января 2021 г. с. 157 . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «План сотовой связи RNN на 2021 год» (PDF) . Местная транспортная сеть Рейн-Наэ . 1 января 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Источник: Данные Ассоциации южного регионального железнодорожного пассажирского транспорта Рейнланд-Пфальца.
Ссылки
[ редактировать ]- Хойсслер, Ральф. Железные дороги в Вормсе — Von der Ludwigsbahn zum Rheinland-Pfalz-Takt (Железные дороги в Вормсе — от Людвигской железной дороги до регулярного расписания Рейнланд-Пфальца) . Черно-белое издание. ISBN 3-935651-10-4 .