Jump to content

Главный железнодорожный вокзал Гейдельберга

Координаты : 49 ° 24'13 "N 8 ° 40'31" E  /  49,40361 ° N 8,67528 ° E  / 49,40361; 8,67528
Главный железнодорожный вокзал Гейдельберга
Немецкая железная дорога S-Bahn Рейн-Неккар
Через станцию
Восточный фасад главного здания вокзала на Вилли-Брандт-Плац.
Общая информация
Расположение Гейдельберг , Баден-Вюртемберг
Германия
Координаты 49 ° 24'13 "N 8 ° 40'31" E  /  49,40361 ° N 8,67528 ° E  / 49,40361; 8,67528
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Платформы 9 (1–5 и 7–10)
Строительство
Архитектор Хельмут Конради
Архитектурный стиль Модернистский
Другая информация
Код станции 2628 [ 1 ]
Код ДС100 относительной влажности [ 2 ]
РНР 8000156
Категория 2 [ 1 ]
Создать зоны ВРН : 125 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1955
Пассажиры
2009 42 000 в день
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Mannheim Hbf
towards Berlin Hbf
ICE 11 Stuttgart Hbf
towards München Hbf
Weinheim (Bergstraße) Hbf ICE 15 Vaihingen (Enz)
Mannheim Hbf ICE 19 Stuttgart Hbf
Terminus
Mannheim Hbf
towards Hamburg Hbf
ICE 22 Vaihingen (Enz)
Weinheim
towards Hamburg Hbf
ICE 26 Wiesloch-Walldorf
Mannheim Hbf
towards Dortmund Hbf
IC 32 Vaihingen (Enz)
towards Oberstdorf
Mannheim Hbf
towards Köln Hbf
ICE 45 Vaihingen (Enz)
Mannheim Hbf
towards Dresden Hbf
IC 55 Vaihingen (Enz)
Weinheim ICE 62 Stuttgart Hbf
Wiesloch-Walldorf
towards Zürich HB
IC 87 Weinheim
Preceding station Following station
Darmstadt Hbf
towards Berlin Hbf
FLX 10 Stuttgart Hbf
Terminus
Preceding station Following station
Mannheim Hbf
Terminus
RE 10a Neckargemünd
towards Heilbronn
RE 10b
Preceding station DB Regio Mitte Following station
Terminus RE 40 Wiesloch-Walldorf
RE 73 Wiesloch-Walldorf
Heidelberg-Pfaffengrund/​Wieblingen RB 68 Heidelberg-Kirchheim/Rohrbach
Preceding station Rhine-Neckar S-Bahn Following station
Heidelberg-Pfaffengrund/Wieblingen S1 Heidelberg-Weststadt/Südstadt
towards Osterburken
Heidelberg-Pfaffengrund/Wieblingen S2 Heidelberg-Weststadt/Südstadt
Heidelberg-Pfaffengrund/Wieblingen
towards Germersheim
S3 Heidelberg-Kirchheim/Rohrbach
Heidelberg-Pfaffengrund/Wieblingen S4 Heidelberg-Kirchheim/Rohrbach
Terminus S5 Heidelberg-Weststadt/Südstadt
towards Eppingen
S51 Heidelberg-Weststadt/Südstadt
Карта
Расположение
Центральный вокзал Гейдельберга расположен в земле Баден-Вюртемберг.
Главный железнодорожный вокзал Гейдельберга
Главный железнодорожный вокзал Гейдельберга
Расположение в Баден-Вюртемберге

Heidelberg Hauptbahnhof (широко известный как Heidelberg Hbf ) — главный железнодорожный вокзал города Гейдельберг . В 2005 году им пользовались около 42 000 пассажиров в день, и он является одной из крупнейших пассажирских станций в немецкой земле Баден-Вюртемберг . Станция классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 2 . [ 1 ]

Первая станция была построена в 1840 году как конечная остановка недалеко от старого города Гейдельберга, Альтштадта, на месте современной Аденауэрплац. Городские проблемы, возникшие в результате расширения части станции до сквозной станции в 1862 году, а также отсутствия возможностей расширения, привели к решению в начале 20 века переместить станцию ​​как новую транзитную станцию ​​на километр к западу. Прерванный двумя мировыми войнами переезд железнодорожных объектов Гейдельберга занял более 50 лет. Открытая в 1955 году, станция сейчас считается «самым красивым и интересным с архитектурной точки зрения зданием Deutsche Bundesbahn ». [ 4 ] а с 1972 года он внесен в список «памятников культуры особого значения» в реестре исторических памятников земли Баден-Вюртемберг. Станция расположена на Вилли-Брандт-Плац, примерно в двух километрах к западу от центра Гейдельберга. По диагонали напротив находится штаб-квартира Heidelberger Druckmaschinen . Его обслуживает городская железная дорога Рейн-Неккар .

Старый вокзал 1840 года.

12 сентября 1840 года первоначальная конечная станция была открыта в Гейдельберге в конце первого участка Баденской магистрали от главного вокзала Мангейма . Было решено построить станцию ​​как конечную, чтобы она находилась как можно ближе к городу. Станция находилась между сегодняшними Постштрассе и Банхофштрассе, а привокзальная площадь вокзала выходила на Рорбахерштрассе. [ 5 ] Станция, спроектированная архитектором Фридрихом Эйзенлором , состояла из нескольких просто спроектированных зданий в неоклассическом стиле с романтическими и орнаментальными элементами. [ 6 ] Главное здание было построено со стороны города из красного песчаника Неккара и покрыто контрастной шиферной крышей. Двухпролетный деревянный навес для поездов охватывал четыре перронных пути и был сравнительно большим для того времени: 75 метров в длину и 28 метров в ширину. Выход с платформы станции был окружен двумя надвратными башнями , служившими водонапорными башнями. Внутри станции было шесть комплектов стрелок и 15 поворотных кругов, на которых легковые вагоны можно было вращать вручную. Согласно первому расписанию, в Мангейм ежедневно курсировали четыре поезда, время в пути составляло от 35 до 40 минут. [ 7 ]

В 1843 году была открыта линия от Гейдельберга до главного вокзала Карлсруэ . В 1846 году открылась железная дорога Майн-Неккар во Франкфурт , а в 1848 году была построена вторая станция с «образцовой архитектурой». [ 8 ] и был интегрирован в существующее железнодорожное поле станции. Станция также была спроектирована Эйзенлором и была в значительной степени симметрична существующей станционной инфраструктуре, при строительстве которой учитывалось возможное расширение на север. Поскольку железная дорога Майн-Неккар имела стандартную колею , в отличие от шириной 1600 мм Баденской государственной железной дороги до тех пор, пока она не была изменена в апреле 1855 года, все грузы приходилось перегружать, используя грузовой навес в центре станции. Два главных здания вокзала были соединены аркадой, в центре которой находился шлюз, служивший главным входом на станцию. Кроме того, было два пути смешанной колеи, соединявшихся с разворотной станцией и через передаточный стол с вагонным навесом. [ 9 ] В этом базовом виде станция оставалась в течение следующих 100 лет.

Преобразование в промежуточную станцию ​​1862 года и проблемы городского развития.

[ редактировать ]

С открытием Оденвальдской железной дороги в 1862 году станция стала сквозной и была немного расширена на юг. В 1873 году Гейдельберг стал конечной станцией ветки на Шветцинген и Шпейер . В 1864 году была открыта соединительная кривая между линиями на Мангейм и Карлсруэ, чтобы разгрузить станцию. Новая грузовая и сортировочная станция были построены в 1873 году к западу от Рёмерштрассе по пути в Мангейм. [ 10 ]

В начале 20 века развитие Бергхайма к северу от вокзала и современного Вестштадта к югу от него помешало расширению железнодорожной территории. В 1902 году со станции Гейдельберг в будние дни курсировало 340 поездов. [ 11 ] В расписании 1954/1955 годов работало более 400 служб. Важные поезда дальнего следования обходили Гейдельберг, поскольку пропускная способность станции была исчерпана. [ 12 ]

В то же время на вокзале отразилась градостроительная работа. В связи с увеличением дорожного движения после строительства Оденвальдской железной дороги в 1862 году железнодорожный переезд Рорбахерштрассе на современной Аденауэрплац, в частности, оказался раздражающим. В конце 1949 года через переезд, который был закрыт для движения транспорта на три-четыре часа каждый день, проехало 10 800 автомобилей. [ 13 ] В 1893 году здесь был открыт подземный пешеходный переход. Пассажирам гейдельбергского трамвая приходилось проходить через переход пешком, поскольку трамвайные пути заканчивались по обе стороны железнодорожного переезда. [ 14 ]

Попытки переместить станцию ​​1902–1955 гг.

[ редактировать ]

В 1873 году рассматривался вопрос о переносе железнодорожного вокзала. Против этого выступили отельеры, предприятия которых располагались в этом районе. [ 9 ] Когда в 1892 году сгорело одно из деревянных зданий вокзала, некоторым зрителям хотелось, чтобы пламя распространилось на всю станцию. [ 15 ] Национализация железной дороги Майн-Неккар в 1895 году облегчила разработку первоначальных планов в 1890-х годах. Во-первых, город предпочитал, чтобы станция была построена на старом центральном месте. В 1901 году гражданский комитет Гейдельберга одобрил предложение Баденской государственной железной дороги построить новую транзитную станцию ​​в добром километре к западу от старого участка. Он предусматривал строительство 20 платформенных путей. Общая стоимость строительства оценивалась в 40 миллионов марок . [ 11 ]

После закладки фундамента в 1902 году начались работы по строительству пассажирского вокзала в выемке длиной около трёх километров, шириной до 250 метров и глубиной от четырёх до пяти метров. Выкопанный материал был использован для поднятия сортировочной и грузовой станции на более высокий уровень. Сортировочная станция, расположенная к юго-западу от пассажирской станции, была введена в эксплуатацию в марте 1914 года. В октябре 1910 года, после 15 месяцев раскопок, было завершено строительство Кенигштульского туннеля длиной почти 2500 метров, соединившего Оденвальдскую железную дорогу с новой железнодорожной инфраструктурой. Работы были остановлены в начале Первой мировой войны. В то время грузовые поезда Оденвальдской железной дороги проходили через туннель Кенигштуль, что несколько снизило нагрузку на железнодорожные переезды в районе Гейдельберга. [ 16 ]

После войны от строительства отказались из-за экономической ситуации. С 1926 года между запланированной пассажирской станцией и Виблингенаном были построены оперативная станция и железнодорожное депо; они вступили в эксплуатацию в 1928 году. Между 1932 и 1936 годами станция Карлстор была перестроена у восточного портала туннеля Кенигштуль. В 1933 году железнодорожное подразделение решило, что не сможет финансировать дальнейшее строительство станции в обозримом будущем. [ 17 ]

В нацистский период Карл Найнхаус, мэр Гейдельберга с 1929 по 1945 год, был «ключевой фигурой». [ 18 ] при планировании переезда станции. Найнхаус стремился к комплексной реконструкции центра города, требующей расчистки железнодорожной собственности. В 1936 году городской совет поручил разработать проекты архитектору Паулю Бонацу , а два года спустя к нему присоединились Герман Бестельмейер , Ганс Фриз и Константин Гутшов. В 1938 году Найнхаус вступил в контакт с Альбертом Шпеером . В результате содействия Шпеера Гитлер в мае 1941 года подписал указ, согласно которому Гейдельберг получил статус так называемого перепроектированного города ( Neugestaltungsstadt ). Это ускорило бы планы и позволило бы начать строительные работы сразу после окончания Второй мировой войны. [ 19 ]

Среди планов, приостановленных в 1943 году из-за войны, была идея Фриза: широкий бульвар в районе бывшего вокзала, соединяющий новый вокзал с центром города. С дороги открывался вид на Гейдельбергский замок на востоке и входное здание новой станции на западе. Здание вокзала должно было располагаться перпендикулярно улице и под углом к ​​железнодорожным путям. [ 20 ]

Во время Второй мировой войны была разрушена лишь небольшая часть станции; больше всего пострадали части оперативного депо и грузовой станции. С 1947 года начались новые общественные дебаты по поводу продолжения строительства станции. 80% запланированных объектов стоимостью 70 миллионов немецких марок К концу войны было построено (в ценах 1952 года). При пересмотре планов количество путей платформы было сокращено с 20 до восьми, в результате чего стоимость оставшейся конструкции сократилась до 12 миллионов немецких марок. Земля Баден-Вюртемберг профинансировала работы за счет кредита в 2,5 миллиона немецких марок. [ 21 ] Первый дерн был снова вспахан 12 сентября 1950 года, положив начало первому крупному строительному проекту Deutsche Bundesbahn , который был основан в 1949 году, когда выемка, практически не использовавшаяся с 1914 года, была углублена на 50 сантиметров, чтобы освободить больше места для запланирована электрификация.

Новая транзитная станция 1955 года.

[ редактировать ]
Главный зал нового подъезда (1957 г.).

5 мая 1955 года новый Центральный вокзал был открыт федеральным президентом Теодором Хойсом . Президент, проживший несколько лет в Гейдельберге, прибыл в Гейдельберг специальным поездом из Брухзаля . Фактическая работа станции началась в ночь с 7 на 8 мая. Это означало, что пришлось убрать две насыпи, временно соединявшиеся со старой станцией. Между набережными уже проложены пути к новой станции. [ 22 ] В первые дни после начала эксплуатации возникли проблемы, связанные с техническими проблемами с выключателями и отсутствием опыта работы персонала с новыми объектами. [ 23 ] В новом расписании в Гейдельберге остановилось 18 рейсов междугородной связи; Ранее они объезжали город из-за заторов на старом вокзале. [ 24 ]

Интерьер новой станции

Здание новой станции было спроектировано директором Deutsche Bundesbahn Хельмутом Конради (1903–1973), который в 1920-х годах изучал архитектуру у Пауля Шмиттеннера и Пауля Бонаца из Штутгартской архитектурной школы. [ 25 ] (особенно связан со Штутгартским вокзалом ). Билетный зал был построен с застекленными продольными стенами под углом 50 градусов к путям по проекту Ганса Фризе во времена нацизма. На южной стене длиной 53 метра, шириной 16 метров и высотой 12 метров [ 4 ] есть сграффито Карла Йозефа Хубера на тему движения (« Гелиос с солнечной колесницей», Helios mit dem Sonnenwagen ). [ 26 ] Параллельно путям проложена вторая секция здания с помещениями для приема багажа и экспресс-грузов, залами ожидания и вокзальным рестораном на первом этаже и офисами железнодорожного управления на верхних этажах. В углу между двумя секциями здания находится винтовая лестница, ведущая в обе секции. [ 27 ] От здания вокзала до платформ простирается зал длиной 91 метр и шириной 20 метров. Крыша зала имела изогнутые поверхности из предварительно напряженного бетона и заполнена стеклом.

При открытии в 1955 году здание вокзала подверглось критике со стороны некоторых как «стеклянный шкаф недоступности». [ 28 ] Более поздний комментатор похвалил зал зала за его «архитектурное и эксплуатационное совершенство». [ 29 ] Длинные стеклянные фасады обладают «элегантностью и легкостью». [ 30 ] ранее неизвестные в железнодорожных зданиях и, как говорили, соответствовали «идеалам архитектуры 1950-х годов: прозрачности, легкости и простора». Согласно публикации Государственного управления исторических памятников ( Landesamt für Denkmalpflege ) Баден- Вюртемберг в 2010 году. [ 26 ]

Центральная панель релейной блокировки располагалась в вестибюле. Он заменил десять сигнальных постов старой станции. Количество сигнальных будок на территории станции сократилось с 45 до семи. [ 31 ] На западной стороне была отдельная площадка с еще одной платформой для армии США. Для загрузки багажных и почтовых поездов были построены два багажных тоннеля. Вместо обычных до тех пор лифтов здесь были пандусы, соединяющие платформы. [ 32 ] Для стоянки поездов, идущих с запада и заканчивающихся в Гейдельберге, возле машинного депо были построены комплекс из 12 вагонных подъездных путей, вагономойка и вагонная мастерская. Еще один подъездной путь для вагонов был проложен к востоку от станции с четырьмя подъездными путями. [ 33 ]

Коридор над платформами в 2008 году после установки эскалаторов и лифтов.

Поскольку новая станция Гейдельберга была полностью электрифицирована в 1955 году, на ней используются маневровые электровозы. Первыми локомотивами, базирующимися в Гейдельберге, были локомотивы класса E69, которые в 1964 году были заменены локомотивами класса E60. Также в депо Гейдельберга с 1962 года находились первые экспресс-локомотивы класса E 10.12 и региональные электропоезда класса ET 56. Эксплуатация паровозов в Гейдельберг закончилась в 1965 году, а предприятия по перевалке угля были закрыты в 1968 году. Только по состоянию на 1970 год. в Гейдельберге содержались маневровые локомотивы и вагоны; в мае 1989 года депо закрылось. [ 34 ]

За закрытием ветки на Шветцинген в 1966 году последовало в 1990-х годах прекращение работы многих междугородных перевозок через Гейдельберг. Весной 2003 года между кроссплатформенным залом и платформами были установлены лифты, обеспечивающие безбарьерный доступ инвалидов. Еще в 1987 году на платформах междугороднего сообщения были установлены эскалаторы. [ 35 ] В декабре 2003 года станция Гейдельберга стала узлом городской железной дороги Рейн-Неккар . Центр управления сигналами потерял свою функцию в 2006 году, поскольку операции по управлению сигналами в юго-западном регионе Deutsche Bahn были централизованы в Карлсруэ . Здание пункта управления сигналами осталось без изменений. [ 36 ]

Отказ от перевозки почты по железной дороге в июле 1997 года привел к закрытию железнодорожного почтового отделения, которое располагалось южнее моста Монпелье, недалеко от вокзала. Также в 1997 году сортировочная и грузовая станция в Гейдельберге были заброшены в пользу мангеймской станции. Первоначально станция была рассчитана на пропускную способность 2500 автомобилей в сутки, но сейчас обрабатывает от 400 до 500 автомобилей в сутки. [ 37 ] В 2010 году началось строительство нового района Банштадта (железнодорожного города) на территории бывшей товарной станции и оперативного депо. В целях развития Банштадта было завершено расширение зала вестибюля вокзала на юг. [ 38 ]

Использование старого сайта станции

[ редактировать ]

Открытие нового главного вокзала Гейдельберга в мае 1955 года предоставило в распоряжение 24 гектара (59 акров) железнодорожной земли. Городской совет разработал генеральный план в начале 1950-х годов, пересматривая планы нацистской эпохи: [ 39 ] он предусматривал строительство просторной дороги, ведущей с востока на запад, Kurfürstenanlage , ширина которой составляет до 70 метров (230 футов). Около 60% пустующих площадей было использовано для строительства улиц и площадей. Карл Найнхаус, смещенный в 1945 году американскими властями во время денацификации , был переизбран мэром Гейдельберга в 1952 году и в 1955 году выразил надежду, что новая соединительная дорога в относительно короткое время превратится в оживленную улицу с магазинами и что он станет «визитной карточкой города». [ 40 ]

В июле 1956 года по Курфюрстенанлаге была открыта трамвайная линия до новой станции. Строительство дороги шло постепенно, особенно вдоль нее строились административные здания, в том числе окружной суд Гейдельберга. В начале 1960-х годов на месте бывшего вокзала была построена башня Менглербау, которая до сих пор остается единственной жилой высоткой в ​​Гейдельберге. В 1990 году Berufsgenossenschaft Chemie на новой привокзальной площади, названной в честь Вилли Брандта, было построено здание (Ассоциация химической промышленности). Академия печатных СМИ, офис и учебный центр Heidelberger Druckmaschinen , была открыта в 2000 году; S -печатная лошадь , [ 41 ] Перед ним расположена самая большая скульптура лошади в мире. С мая 1993 года трамвайная остановка находится непосредственно к северу от входного здания; его также обслуживают междугородные поезда Oberrheinischen Eisenbahn-Gesellschaft (Железнодорожная компания Верхнего Рейна, OEG). С этой целью был проложен путь OEG в направлении Виблингена, который на Центральном вокзале был соединен с трамвайной сетью. [ 42 ]

В 2010 году городское развитие Курфюрстенанлаге было названо «отрезвляющим». Ожидаемые магазины, кафе и рестораны не оправдались. Дорога непривлекательна для пешеходов из-за высокой интенсивности движения. [ 36 ] Газета Rhein-Neckar-Zeitung в 1995 году заявила, что станция «находится слишком далеко, на западе» ( nach wie vor etwas abseits‚ draußen im Westen ), без ожидаемого сильного притяжения. По данным местной газеты Гейдельберга, ожидаемая интеграция районов Бергхайм и Вестштадт на Курфюрстенанлаге провалилась. [ 43 ]

Междугородняя

[ редактировать ]
EuroCity на главном вокзале Гейдельберга

Станция обслуживает крупный экономический центр и популярный туристический город Гейдельберг и является частью сети дальнего следования Deutsche Bahn. Его обслуживают поезда Intercity и Euro City , а также отдельные поезда Intercity-Express .

Линия Маршрут Частота
ЛЕД 22 ( Киль ) – Гамбург Ганновер Геттинген Кассель-Вильгельмсхёэ Франкфурт Аэропорт Франкфурта Мангейм Гейдельберг Штутгарт Одна пара поездов
ЛЕД 26 ( Штральзунд – ) Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Гиссен – Франкфурт – Дармштадт – Гейдельберг – Брухзаль – Карлсруэ Каждые 2 часа
ИК 26 Вестерланд – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Гиссен – Франкфурт – Дармштадт – Гейдельберг – Брухзаль – Карлсруэ Некоторые поезда
ИК 32 Дортмунд - Бохум - Эссен - Дуйсбург - Дюссельдорф - Кельн - Бонн - Ремаген - Андернах - Кобленц - Бинген - Майнц - Мангейм - Гейдельберг - Штутгарт - Ульм - Мемминген - Кемптен - Имменштадт - Зонтхофен - Фишен - Оберстдорф Две пары поездов
ИК 34 (Штутгарт - Пфорцхайм - Карлсруэ - Гейдельберг - Мангейм - Аэропорт Франкфурта - )Франкфурт - Вецлар - Зиген - Зиген - Кройцталь - Финнентроп - Изерлон - Виттен - Дортмунд Пн–Пт: один поезд (ночью)
ИК 35 Норддайх-Моль - Норддайх - Эмден - Мюнстер - Реклингхаузен - Гельзенкирхен - Оберхаузен - Дуйсбург - ( Аэропорт Дюссельдорфа -) Дюссельдорф - Кёльн - Бонн - Кобленц - Майнц - Мангейм - Гейдельберг - Файхинген (Энц) - Штутгарт Одна пара поездов на выходных
ЛЕД 42 Дортмунд Бохум Эссен Дуйсбург Дюссельдорф Кёльн Кёльн/Боннский аэропорт Зигбург/Бонн Монтабаур Висбаден – Майнц Франкфурт-на-Майне – Мангейм – Гейдельберг Брухзаль – Карлсруэ – Файхинген Людвигсбург – Штутгарт – Ульм Аугсбург Мюнхен Одна пара поездов
ДВС 45 Кёльн – Аэропорт Кёльн/Бонн – Висбаден – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт Одна пара поездов (пн–пт)
ИК 51 Лейпциг Веймар Эрфурт Гота Айзенах Фульда Франкфурт (Майн) Юг Дармштадт Гейдельберг – Карлсруэ Один поезд (Вс)
ИК 55 Дрезден Дрезден-Нойштадт Риза Лейпциг Лейпциг/Аэропорт Галле Галле – Кётен Магдебург Хельмштедт Брауншвейг Ганновер Минден Бад-Эйнхаузен Херфорд Билефельд Гютерсло Хамм Дортмунд Хаген Вупперталь Золинген Кёльн Бонн Кобленц Майнц Мангейм Гейдельберг Файхинген (Энц) Штутгарт Плохинген Ройтлинген Тюбинген Каждые 2 часа
ДВС 62 Франкфурт – Дармштадт – Вайнхайм Гейдельберг – Штутгарт – Мюнхен – Зальцбург
ИК 87 Франкфурт – Гейдельберг – Штутгарт – Зинген (– Цюрих / Констанц ) Индивидуальные услуги
ФЛКС 10 Главный вокзал Берлина Берлин-Зюдкройц Галле (Заале) Эрфурт Гота Айзенах Фульда Южный Франкфурт Дармштадт Гейдельберг Штутгарт 1–2 пары поездов

Региональные услуги

[ редактировать ]
Служба RegionalBahn с электровозом типа Bombardier Traxx на станции Гейдельберг на пути во Франкфурт по железной дороге Майн-Неккар.

В местном железнодорожном пассажирском транспорте есть ежечасные рейсы Regionalbahn через Дармштадт во Франкфурт, а также с понедельника по пятницу в Вислох-Вальдорф через Гейдельберг-Кирхгайм/Рорбах, два региональных экспресса до Хайльбронна, каждый из которых курсирует каждые два часа поочередно через Зинсхайм. или Эбербах и Мосбах-Неккарельц, а также ежечасное сообщение регионального экспресса до Карлсруэ.

Линия Маршрут Частота
РЭ 1 Гейдельберг – Мангейм – Нойштадт – Хомбург – Саарбрюккен – Трир – Кобленц Одна пара поездов
РЭ 10а Мангейм – Гейдельберг Эбербах – Мосбах-Неккарельц – Бад-Фридрихсхалль – Хайльбронн Каждые два часа
РЭ 10б Мангейм – Гейдельберг Меккесхайм Зинсхайм Бад-Фридрихсхаль Хайльбронн Каждые два часа
РЭ 40 Мангейм – Гейдельберг Вислох-Вальдорф Брухзаль Карлсруэ Фройденштадт Одна пара поездов
РЭ 73 (Мангейм –) Гейдельберг Вислох-Вальдорф Брухзаль Карлсруэ Ежечасно
РБ 68 Франкфурт-на-Майне – Дармштадт – Бенсхайм Вайнхайм Ной-Эдинген/Фридрихсфельд Гейдельберг – Вислох-Вальдорф Ежечасно

S-Bahn Рейн-Неккар

[ редактировать ]

Heidelberg Hauptbahnhof также важен для региональных перевозок. Это был главный узел городской железной дороги Рейн-Неккар , которым с 2003 года управляет DB Regio .

Служба на линии S1 городской железной дороги Рейн-Неккар осуществляется на электропоездах класса 425 по пути в Хомбург (Саар).
Линия Маршрут
С1 Хомбург (Саар) Кайзерслаутерн Нойштадт (Вайнстр) Людвигсхафен (Рейн) – Мангейм – Гейдельберг – Неккаргемюнд – Эбербах – Мосбах (Баден) – Остербуркен
С2 Кайзерслаутерн – Нойштадт (Вайнстр) – Людвигсхафен (Рейн) – Мангейм – Гейдельберг – Неккаргемюнд – Эбербах – (Мосбах (Баден))
S3 Гермерсхайм Шпайер – Людвигсхафен (Рейн) – Мангейм – Гейдельберг Вислох-Вальдорф Брухзаль – Карлсруэ
С4 Гермерсхайм – Шпайер – Людвигсхафен (Рейн) – Мангейм – Гейдельберг – Вислох-Вальдорф – Брухзаль
С5 Гейдельберг – Неккаргемюнд – Мекесхайм – Зинсхайм (Эльзенц) – Эппинген
С51 (Мангейм – ) Гейдельберг Агластерхаузен

Автобусы дальнего следования

[ редактировать ]

Flixbus и Также предоставляются междугородние автобусные перевозки, где различные компании, такие как Deinbus , соединяют Гейдельберг с несколькими национальными и международными направлениями.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Сотовый план» (PDF) . Транспортное объединение Рейн-Неккар . февраль 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бергер (1988) , с. 97.
  5. ^ Расположение старой станции: 49 ° 24'27 "N 8 ° 41'32" E  /  49,407582 ° N 8,692159 ° E  / 49,407582; 8,692159  ( Центральный вокзал Старого Гейдельберга )
  6. ^ Бергер (1988) , с. 93.
  7. ^ Федеральное управление железных дорог Карлсруэ (1955) , с. 15.
  8. ^ Бергер (1988) , с. 95.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бергер (1988) , с. 96.
  10. ^ Кайзер (2005) , с. 24.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кайзер (2005) , с. 29.
  12. ^ Федеральное управление железных дорог Карлсруэ (1955) , с. 18ф.
  13. ^ Цифры из книги Кайзера (2005) , с. 44.
  14. ^ Кайзер (2005) , с. 22.
  15. ^ Альберт Кунцемюллер (1959). «Новый главный вокзал Гейдельберга». Родина Баден. Моя Родина (на немецком языке). 39 (4): 362–367, здесь с. 363. ISSN   0930-7001 .
  16. ^ Кайзер (2005) , с. 29 и след.
  17. ^ Кайзер (2005) , с. 32ф.
  18. ^ Лурц (1978) , с. 30.
  19. ^ Лурц (1978) , с. 21.
  20. ^ Лурц (1978) , с. 42ф.
  21. ^ Цифры из книги Кайзера (2005) , с. 51.
  22. ^ Федеральное управление железных дорог Карлсруэ (1955) , с. 23ф. Так что смотри «План пути 1955 года» (на немецком языке) . Проверено 28 апреля 2012 г.
  23. ^ Кайзер (2005) , с. 69.
  24. ^ Кайзер (2005) , с. 100ф.
  25. ^ Файтенхансль (2010) , с. 135ф.
  26. ^ Перейти обратно: а б Файтенхансль (2010) , с. 136.
  27. ^ Федеральное управление железных дорог Карлсруэ (1955) , с. 31.
  28. ^ Цитируется в Feitenhansl (2010) , с. 136.
  29. ^ Михай Кубинский (1969). Вокзалы Европы. Их история, искусство и технологии (на немецком языке). Штутгарт: Франк. п. 150.
  30. ^ Мартин Шак: Строительство явной смелости. Главный вокзал Гейдельберга как этап развития строительства железной дороги. в: Кайзер (2005) , стр. 128–134, здесь, стр. 129.
  31. ^ Федеральное управление железных дорог Карлсруэ (1955) , с. 34.
  32. ^ Шак, Здание , с. 128.
  33. ^ Федеральное управление железных дорог Карлсруэ (1955) , с. 25.
  34. ^ Кайзер (2005) , стр. 78, 83.
  35. ^ Кайзер (2005) , стр. 77, 138.
  36. ^ Перейти обратно: а б Файтенхансль (2010) , с. 137.
  37. ^ Кайзер (2005) , с. 83.
  38. ^ Гётц Мюнстерманн (13 января 2011 г.). «В принципе, вам следует просто продолжать идти прямо » . Газета Рейн-Неккар (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  39. ^ Лурц (1978) , с. 66ф.
  40. ^ Карл Найнхаус: Строительство новой станции и городское развитие. В: Федеральное управление железных дорог Карлсруэ (1955) , стр. 40–46, здесь стр. 40.
  41. ^ Кайзер (2005) , с. 75ф.
  42. ^ Мут (2003) , с. 114.
  43. ^ Дитер Хаас (5 мая 1995 г.). «Построят ли эту станцию ​​сегодня снова?» Газета Рейн-Неккар (на немецком языке). п. 3.
  • Бергер, Манфред (1988). Исторические железнодорожные вокзалы III: Бавария, Баден, Вюртемберг, Пфальц, Нассау-Гессен [ Исторические железнодорожные вокзалы III ] (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-00267-8 .
  • Файтенхансль, Роланд (2010). «Авангард вчера и сегодня. Здания вокзалов 1950-х годов в Баден-Вюртемберге» (PDF) . Сохранение памятников в Баден-Вюртемберге. Вестник охраны государственного памятника (на немецком языке). 39 (3): 134–139. ISSN   0342-0027 . Архивировано из оригинала ( PDF , 6,5 МБ) 13 мая 2014 г.
  • Кайзер, Джозеф (2005). 50 лет новому Heidelberg Hauptbahnhof/От истоков до самой современной станции в Германии [ 50 лет новому Heidelberg Hauptbahnhof: от истоков до самой современной станции в Германии ] (на немецком языке). Людвигсхафен: За сообщение. ISBN  3-934845-25-8 .
  • Лурц, Майнхольф (1978). центра Расширение и реконструкция Гейдельберга Новые буклеты по городскому развитию и городской истории (на немецком языке). Том 1. Гейдельберг: Давление пивоварения. ISBN  3-921524-99-7 .
  • Мут, Фрэнк (2003). Трамваи в Гейдельберге. 100 лет Blau-Weiße в Неккарштадте (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN  3-7654-7197-6 .
  • Пресс-служба Федерального управления железных дорог Карлсруэ (1955 г.). 115 лет вокзалу Гейдельберга 1840–1955 гг. Фестиваль открытия центрального вокзала Гейдельберга 5 мая 1955 г. (на немецком языке). Гейдельберг: Хютиг и Драйер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b3b9a2c020eeffc900890230a20687__1715129760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/87/c7b3b9a2c020eeffc900890230a20687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heidelberg Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)