Линия стопы Юра
Линия стопы Юра | ||
---|---|---|
![]() ICN работает недалеко от Тванна . Этот однопутный участок будет обходить новый двухпутный туннель Лигерц. | ||
Обзор | ||
Условия | ||
Технический | ||
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 15 кВ/16 2 ⁄ 3 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока | |
|
Пешеходная линия Юра ( французский : ligne du Pied-du-Jura , немецкий : Jurafusslinie ) или Южная пешеходная линия Юры — железнодорожная линия в Швейцарии . Он проходит от Ольтена вдоль подножия южного хребта Юра через Золотурн , Гренхен , Биль/Бьен , Невшатель , Ивердон-ле-Бен и Морж до Лозанны . Это один из двух маршрутов, используемых междугородними поездами между Женевой и Цюрихом . Другая линия — Мидленд (нем. Mittellandlinie ), которая соединяет Ольтен через Лангенталь , Бургдорф , Берн , Фрибур , Лозанну с Моржем. Линию строили пять железнодорожных компаний, которые после нескольких слияний были поглощены Швейцарскими федеральными железными дорогами в 1903 году.
Линия электрифицирована 15 кВ 16,7 Гц переменным током напряжением и практически на всем протяжении двухпутная. Единственный оставшийся участок, расположенный к югу от станции Тванн и к северу от Неввиля , является местом расположения нового туннеля Лигерц . Он должен открыться в конце 2026 года и завершит дублирование линии.
Южная часть линии является частью железной дороги Лозанна-Женева .
История
[ редактировать ]

Пешеходная линия Юра строилась в несколько этапов. Самая старая часть - это участки, открытые Западно-Швейцарской компанией ( французский : Compagnie de l'Ouest-Suisse , OS) в мае 1855 года от Ивердон-ле-Бен до Бюсиньи-пре-Лозанна и в июле 1855 года от Бюсиньи до Моржа через Ренен . . 5 мая 1856 года компания открыла два новых участка: от Рененса до Лозанны и соединительную кривую от Моржа до Бюсиньи. OS открыла линию от Моржа до Коппе 14 апреля 1858 года и линию от Коппе до Версуа 21 апреля следующего года. 25 июня 1858 года ОС соединилась с Женевой с открытием маршрута Версуа- железной Женева дороги Женева-Версуа (французский язык: Chemin defer Genève-Versoix, GM). В 1859 году был открыт участок от Ивердона до Вомаркуса. [ 2 ] [ 3 ] 7 ноября 1859 года Франко-швейцарская компания (фр. Compagnie Franco-Suisse , LFB) открыла пристройку от Вомаркуса до деревни Фринисберг, недалеко от Ле-Ландерон на озере Биль . Временная станция была установлена на пристани во Фринисберге для сообщения на лодке через озеро Биль со станцией в Нидау недалеко от Биля, построенной Швейцарской центральной железной дорогой (нем. Schweizerische Centralbahn , SCB). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
С другого направления в 1857 году SCB открыл линию от Ольтена через Герцогенбухзее до Золотурна и по нынешнему маршруту до Биля к югу от Золотурна. Этот маршрут позволил избежать пересечения реки Ааре между Ольтеном и Золотурном, но он длиннее, чем маршрут, открытый в 1876 году. В 1858 году SCB построило короткую линию от станции Биль до Нидау на озере Биль, откуда можно было добраться на корабле через озеро Биль. был открыт в 1859 году для временной станции во Фринисберге. Разрыв вдоль северного берега озера Биль от Биля до Ландерона был закрыт 3 декабря 1860 года Швейцарской железной дорогой Восток-Запад (нем. Schweizerische Ostwestbahn , OWB). В результате короткая линия от Биля до Нидау закрылась 10 декабря 1860 года. Теперь впервые стало возможным путешествовать с востока Швейцарии в Санкт-Маргретене на ее запад в Женеву на поезде, хотя в этом участвовали разные железнодорожные компании. означало, что необходимо несколько смен поездов.
Последним завершенным участком линии был участок от Ольтена до Золотурна через Кензинген, открытый 4 декабря 1876 года компанией SCB, также называемый железной дорогой Гау (нем. Gäubahn). Первоначально это планировалось как часть Швейцарской национальной железной дороги предлагаемой линии от Боденского озера до Женевского озера . Линия от Херцогенбухзее до Золотурна стала местной железной дорогой после того, как ее обошла железная дорога Гау. В рамках Rail 2000 линия и ее станции в Дердингене , Субингене , Эцикене и Инквиле были закрыты в 1992 году, и большая их часть была перестроена как соединительная линия без станций для высокоскоростных пассажирских поездов от Золотурна до новой линии Матштеттен-Ротрист. , соединяющийся на перекрестке в Ванцвиле и открытый 12 декабря 2004 года. В рамках программы Rail 2000 извилистый однопутный участок вдоль берега озера Невшатель между Горжье - Сен-Обен и Консиз был заменен двухпутным участком, в основном проходящим в туннеле. , который был открыт в 2000 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 9–10, 18–9, 29, 70. ISBN. 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б Столетие швейцарских железных дорог 1847–1947 (на немецком языке). Том I. Фрауэнфельд: Verlag Huber & Co. AG. 1947. стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б Вэгли, Ганс Г. (1980). Швейцарская железнодорожная сеть (на немецком языке). Берн: Швейцарские федеральные железные дороги .
- ^ 3 х 50 лет - Швейцарские железные дороги в прошлом, настоящем и будущем (на немецком языке). Базель: Фарос Верлаг. 1997. стр. 71–73.