Jump to content

Линия стопы Юра

Линия стопы Юра
ICN работает недалеко от Тванна . Этот однопутный участок будет обходить новый двухпутный туннель Лигерц.
Обзор
Условия
Технический
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 15 кВ/16 2 3 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока
Карта маршрута

km
39.2
Olten
396 m
Aare bridge, Olten Hammer (135 m)
40.6
Olten Hammer
403 m
43.0
Wangen bei Olten
417 m
45.3
Hägendorf
427 m
49.1
Egerkingen
435 m
51.4
Oberbuchsiten
442 m
56.6
Oensingen
462 m
58.8
Niederbipp
468 m
Aare bridge, Wangen (96 m)
64.3
Wangen an der Aare
422 m
67.6
Deitingen
429 m
70.3
Luterbach-Attisholz
429 m
73.8
Solothurn
431 m
closed line to Lyss
Aare bridge at Solothurn (104 m)
74.7
Solothurn West
432 m
75.7
Solothurn Allmend
443 m
76.7
Bellach
443 m
77.6
Bellach
429 m
80.6
Selzach
438 m
82.8
Bettlach
440 m
85.3
Grenchen Süd
440 m
Mösli viaduct (285 m)
88.0
88.0
Lengnau
439 m
90.2
Pieterlen
435 m
94.0
Biel/Bienne Bözingenfeld/​Champ
444 m
95.8
Biel Mett
443 m
98.0
99.4
104.5
Biel/Bienne
437 m
Vingelz tunnel (2432 m)
99.8
Tüscherz
434 m
96.0
Twann
433 m
94.0
Ligerz
434 m
90.0
La Neuveville
433 m
87.7
Le Landeron
437 m
85.5
Cressier NE
436 m
83.6
Cornaux
435 m
St-Blaise tunnel (155 m)
85.5
St-Blaise CFF
464 m
75.3
Neuchâtel
479 m
73.6
Route-de-France tunnel (58 m)
72.3
Neuchâtel-Serrières
437 m
70.3
Auvernier
492 m
67.6
Colombier
490 m
66.3
Boudry
491 m
62.3
Bevaix
489 m
58.1
Gorgier-St-Aubin
451 m
beginning of rebuilt line
St-Aubin-Sauges tunnel (2252 m)
54.8
Vaumarcus
447 m
La Raisse tunnel (1245 m)
Fin-de-Lance tunnel (286 m)
50.7
Concise
430 m
Concise tunnel (365 m)
end of rebuilt line
47.5
Onnens-Bonvillars
435 m
42.7
Grandson
437 m
Thièle bridge, Yverdon (79 m)
39.1
Yverdon-les-Bains
434 m
32.7
Ependes VD
440 m
29.6
Essert-Pittet
438 m
27.4
Chavornay
447 m
24.9
Bavois
442 m
Nord-de-Mormont tunnel (182 m)
Sud-de-Mormont tunnel (302 m)
21.4
Eclépens
455 m
20.2
industrial siding
19.3
Daillens
445 m
19.0
to Swiss Post logistics centre
19.0
from Swiss Post logistics centre
14.4
Cossonay-Penthalaz
funicular to Cossonay-Ville
428 m
11.0
Vufflens-la-Ville
406 m
10.0
industrial siding
6.9
14.9
Bussigny
407 m
Poimboeuf bridge (
right: 64 m
left: 71 m
)
Poudrière III bridge (216 m)
13.2
7.3
Lécheires
yard
Larges-Pièces bridge (106 m)
4.5
Renens VD
416 m
0.0
Lausanne
447 m
Source: Swiss railway atlas[1]

Пешеходная линия Юра ( французский : ligne du Pied-du-Jura , немецкий : Jurafusslinie ) или Южная пешеходная линия Юры — железнодорожная линия в Швейцарии . Он проходит от Ольтена вдоль подножия южного хребта Юра через Золотурн , Гренхен , Биль/Бьен , Невшатель , Ивердон-ле-Бен и Морж до Лозанны . Это один из двух маршрутов, используемых междугородними поездами между Женевой и Цюрихом . Другая линия — Мидленд (нем. Mittellandlinie ), которая соединяет Ольтен через Лангенталь , Бургдорф , Берн , Фрибур , Лозанну с Моржем. Линию строили пять железнодорожных компаний, которые после нескольких слияний были поглощены Швейцарскими федеральными железными дорогами в 1903 году.

Линия электрифицирована 15 кВ 16,7 Гц переменным током напряжением и практически на всем протяжении двухпутная. Единственный оставшийся участок, расположенный к югу от станции Тванн и к северу от Неввиля , является местом расположения нового туннеля Лигерц . Он должен открыться в конце 2026 года и завершит дублирование линии.

Южная часть линии является частью железной дороги Лозанна-Женева .

ICN над озером Невшатель , недалеко от Вомаркуса.
ICN возле Эссер-Питте

Пешеходная линия Юра строилась в несколько этапов. Самая старая часть - это участки, открытые Западно-Швейцарской компанией ( французский : Compagnie de l'Ouest-Suisse , OS) в мае 1855 года от Ивердон-ле-Бен до Бюсиньи-пре-Лозанна и в июле 1855 года от Бюсиньи до Моржа через Ренен . . 5 мая 1856 года компания открыла два новых участка: от Рененса до Лозанны и соединительную кривую от Моржа до Бюсиньи. OS открыла линию от Моржа до Коппе 14 апреля 1858 года и линию от Коппе до Версуа 21 апреля следующего года. 25 июня 1858 года ОС соединилась с Женевой с открытием маршрута Версуа- железной Женева дороги Женева-Версуа (французский язык: Chemin defer Genève-Versoix, GM). В 1859 году был открыт участок от Ивердона до Вомаркуса. [ 2 ] [ 3 ] 7 ноября 1859 года Франко-швейцарская компания (фр. Compagnie Franco-Suisse , LFB) открыла пристройку от Вомаркуса до деревни Фринисберг, недалеко от Ле-Ландерон на озере Биль . Временная станция была установлена ​​на пристани во Фринисберге для сообщения на лодке через озеро Биль со станцией в Нидау недалеко от Биля, построенной Швейцарской центральной железной дорогой (нем. Schweizerische Centralbahn , SCB). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

С другого направления в 1857 году SCB открыл линию от Ольтена через Герцогенбухзее до Золотурна и по нынешнему маршруту до Биля к югу от Золотурна. Этот маршрут позволил избежать пересечения реки Ааре между Ольтеном и Золотурном, но он длиннее, чем маршрут, открытый в 1876 году. В 1858 году SCB построило короткую линию от станции Биль до Нидау на озере Биль, откуда можно было добраться на корабле через озеро Биль. был открыт в 1859 году для временной станции во Фринисберге. Разрыв вдоль северного берега озера Биль от Биля до Ландерона был закрыт 3 декабря 1860 года Швейцарской железной дорогой Восток-Запад (нем. Schweizerische Ostwestbahn , OWB). В результате короткая линия от Биля до Нидау закрылась 10 декабря 1860 года. Теперь впервые стало возможным путешествовать с востока Швейцарии в Санкт-Маргретене на ее запад в Женеву на поезде, хотя в этом участвовали разные железнодорожные компании. означало, что необходимо несколько смен поездов.

Последним завершенным участком линии был участок от Ольтена до Золотурна через Кензинген, открытый 4 декабря 1876 года компанией SCB, также называемый железной дорогой Гау (нем. Gäubahn). Первоначально это планировалось как часть Швейцарской национальной железной дороги предлагаемой линии от Боденского озера до Женевского озера . Линия от Херцогенбухзее до Золотурна стала местной железной дорогой после того, как ее обошла железная дорога Гау. В рамках Rail 2000 линия и ее станции в Дердингене , Субингене , Эцикене и Инквиле были закрыты в 1992 году, и большая их часть была перестроена как соединительная линия без станций для высокоскоростных пассажирских поездов от Золотурна до новой линии Матштеттен-Ротрист. , соединяющийся на перекрестке в Ванцвиле и открытый 12 декабря 2004 года. В рамках программы Rail 2000 извилистый однопутный участок вдоль берега озера Невшатель между Горжье - Сен-Обен и Консиз был заменен двухпутным участком, в основном проходящим в туннеле. , который был открыт в 2000 году. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 9–10, 18–9, 29, 70. ISBN.  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Столетие швейцарских железных дорог 1847–1947 (на немецком языке). Том I. Фрауэнфельд: Verlag Huber & Co. AG. 1947. стр. 79–80.
  3. ^ Jump up to: а б Вэгли, Ганс Г. (1980). Швейцарская железнодорожная сеть (на немецком языке). Берн: Швейцарские федеральные железные дороги .
  4. ^ 3 х 50 лет - Швейцарские железные дороги в прошлом, настоящем и будущем (на немецком языке). Базель: Фарос Верлаг. 1997. стр. 71–73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca805ecabf1d0435103d5391e2e68bb1__1681553820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b1/ca805ecabf1d0435103d5391e2e68bb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jura Foot Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)