Западно-Швейцарская компания
Западно-Швейцарская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Западная Швейцария (OS) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The West Switzerland Company ( фр . Compagnie de l'Ouest-Suisse , OS) — железнодорожная компания в Швейцарии , основанная в 1854 году и включённая в состав Западно-Швейцарской железной дороги в 1872 году. OS построила железнодорожную сеть в западной Швейцарии и связалась с Францией через Женева в 1858 году, хотя первой железной дорогой Швейцарии была французская железная дорога Страсбург-Базель (по-французски: Chemin defer de Strasbourg à Bâle ), которая соединила Базель со Страсбургом , Франция, в 1844 году.
История
[ редактировать ]

В 1854 году Компания Западной Швейцарии получила концессию от кантона Во на строительство железнодорожной линии от Лозанны до Ивердона с предложением продолжиться через Пайерн и Мюртен до Берна . Продление маршрута мимо Ивердона было отложено из-за железнодорожного спора Орона ( нем . Oronbahnkonfliktes ) — спора между кантоном Фрибур и Во по поводу маршрута железной дороги между Берном и Лозанной . Фрибур искал маршрут, который проходил через город Фрибур, а не по более плоской и дешевой трассе дальше на запад, и смог задержать движение железной дороги, поскольку маршрут через Пайерн и Мюртен должен был проходить через кантон Фрибур. Маршрут через Фрибур был окончательно согласован в 1857 году.
В мае 1855 года была открыта линия от Бюсиньи-пре-Лозанна до Ивердона, а 1 июля 1855 года — от Бюсиньи до Моржа через Ренен как часть пешеходной линии Юра . 5 мая 1856 года компания открыла два новых участка: от Рененса до Лозанны и соединительную кривую от Моржа до Бюсиньи. 10 июня 1857 года открылся участок от Вильнёва на западной оконечности Женевского озера до Бекса в долине Роны . Сообщение между Лозанной и Вильневом осуществлялось водным путем до 1861 года. 7 ноября 1859 года был открыт участок от Ивердона до Вомаркюса сетью , соединивший ОС с франко-швейцарской ( Franco-Suisse , FS).
Чтобы установить железнодорожное сообщение с французской железной дорогой Париж-Лион-Средиземноморье , ОС открыла линию от Моржа до Коппе 14 апреля 1858 года и линию от Коппе до Версуа 21 апреля следующего года. 25 июня 1858 года ОС соединилась с Женевой с открытием Версуа- Женева маршрута железной дороги Женева-Версуа ( Chemin defer Genève-Versoix , GM). Через 6 дней в Лозанне-Фрибург-Берне была открыта железная дорога (LFB); 4 сентября 1862 года он завершил сообщение с Берном и центральной Швейцарией.
1 ноября 1860 года линия от Бекса до Ле-Палю возле Сен-Мориса была соединена с линией Ligne d'Italie (LI) от Ле-Бувере до Мартиньи , что было частью ее амбиций по строительству линии до перевала Симплон . Разрыв на берегу Женевского озера от Лозанны до Вильнева был закрыт 2 апреля 1861 года.
Западные швейцарские железные дороги
[ редактировать ]
Соединение Женева через Лозанну с Невшателем принадлежало трем конкурирующим железнодорожным компаниям, которые часто конфликтовали. Железная дорога Лозанна -Фрибур-Берн ( Chemin defer Lausanne-Fribourg-Berne , LFB) владела коротким участком от Женевы до Версуа, линия от Версуа до Вомаркуса принадлежала ОС, а продолжение до Невшателя принадлежало Франко-Швейцарии. Из-за финансовых трудностей три западношвейцарские железные дороги 1 января 1865 года после длительных переговоров учредили совместное предприятие под названием Association des chemins defer de la Suisse Occidentale (ассоциация железных дорог западной Швейцарии). Их деятельность была передана по контракту компании Laurent-Bergeron et Comp. Затем финансовое положение трех западношвейцарских железнодорожных компаний стабилизировалось, и с 1868 года компании смогли выплачивать скромные дивиденды ежегодно .
1 января 1872 года были созданы Западно-Швейцарские железные дороги ( Suisse-Occidentale , SO) как акционерное общество , в котором Западная Швейцария была полностью интегрирована с LFB и FS. Она стала крупнейшей железнодорожной компанией Швейцарии с протяженностью сети 315 километров.
Подвижной состав
[ редактировать ]Ниже приводится список локомотивов, используемых в ОС:
Сорт | № ОС. | Имя | ТАК нет. с 1865 г. |
SO/SOS нет. с 1871 г. |
JS нет. с 1890 г. |
СББ нет. с 1903 г. |
Производитель | Год постройки | Списано | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
– (Б 2/3) |
1–5 (26–30) |
ОС Б 2/3 (Сент-Леонард) | – | – | – | – | Святой Леонард | 1854 | 1864 | ||
с 1881: IV с 1887: C3T с 1902 г.: Д 3/3 |
1' | Ла Во | 51 | 101 | 501 | 3351 | Кайл | 1858 | в Германию в 1916 году | ![]() | |
2' | Сторона | 52 | 102 | 502 | 3699 | 1913 | см. ниже | ||||
3' | L´ Yvorne | 53 | 103 | 503 | – | 1901 | |||||
4' | L´Industrie | 54 | 104 | 504 | 3368 | 1910 | |||||
5' | L´Agriculture | 55 | 105 | 505 | 3369 | 1913 | |||||
с 1873 года: я с 1887: А2Т с 1902: Б 2/3 |
6–20 | OS B 2/3 (Карлсруэ) | 6–20 | 6–20 | 51–62, 801 | – | Карлсруэ | 1856–58 | 1888–1902 | ![]() | |
с 1873 года: я с 1881: II с 1887: А2Т с 1902: Б 2/3 |
21–25 | ОС Б 2/3 (Кейл) | 21–25 | 1–5 | 69–73 | – | Кайл | 1858 | 1890–1892 |

D 3/3 №. 502 была полностью перестроена в 1888 году компанией SOS в мастерской Ивердона как единственная машина в серии. Он получил новый котел и был оборудован как первый локомотив в Швейцарии составным приводом . Открытое место водителя, защищенное лишь небольшой ширмой, было заменено кабиной.
Ссылки
[ редактировать ]- Мозер, Альфред (1967). Паровая работа Швейцарских железных дорог 1847–1966 (на немецком языке). Базель и Штутгарт: Birkhäuser Verlag.
- Вэгли, Ганс Г. (1980). Швейцарская железнодорожная сеть [ Swiss Railway Network ] (на немецком языке). Берн: Швейцарские федеральные железные дороги .
- Вейсенбах, Плазид (1913). Железнодорожная система Швейцарии (PDF, 14,8 МБ) (на немецком языке). п. 66 . Проверено 4 августа 2019 г.
- Столетие швейцарских железных дорог 1847–1947 (на немецком языке). Том I. Фрауэнфельд: Verlag Huber & Co. AG. 1947. стр. 79–80.