Западная Швейцария Железные дороги

Железные дороги Западной Швейцарии ( Chemins de Fer de la Suisse occidentale , сокращенные до Suisse-occidentale ; так или около того), изначально были совместной работой трех швейцарских железнодорожных компаний, но эти компании объединились 1 января 1872 года. Компания была названа западной Швейцария-симплонные железные дороги ( Chemins de fer de la suisse occidentale et du Summer , сокращенные до Suisse-occidentale-simplon ; SOS или SO-S) с 28 июня 1881 года. SOS объединился с железными дорогами Бернера Юра ( Chemins de Fer Du Jura Bernois. ;;
Ассоциация железных дорог западной Швейцарии
[ редактировать ]
В начале 1860-х годов железнодорожные связи между Ромэнди и немецкоязычной Швейцарией контролировались тремя железнодорожными компаниями, западной Швейцальской компанией ( Compagnie de L'Ouest Suisse ; SO), Франко-Шиссия ( Franco-Suisse , FS) Железная дорога Лозанн -Фрибург -Берн ( Chemin de Fersanne -Fribourg -Berne , LFB). Одна из строк пробежала от Лозанны вдоль южной подножия Юра до Биля /Биенна и до Герзогенбухсея , где она встретила конкурирующую линию, проходящую через Фрибург и Берн. Таким образом, Западная Швейцария и Франко-Швейцами были противниками Лозанн-Фрибург-Берн, которая также владела самой линией Женевской западной . Эта суровая конкурентная ситуация была усугублена финансовыми трудностями из -за перерасходов расходов на строительство.
После долгих и трудных переговоров три железнодорожные компании сформировали бизнес -ассоциацию под названием Ассоциации Chemins de Fer de La Suisse Occidentale (Ассоциация железных дорог Западной Швейцарии) 1 января 1865 года. Каждая железнодорожная компания предоставила свою собственную инфраструктуру и Прокатный запас. Выручка была распределена в соответствии с фиксированным соотношением. Бизнес-сообщество управлялось операционным комитетом из трех человек-с каждой компанией, назначающей представителя-и надзорным советом. Три члена надзорного совета были назначены Западной Швейцарией и по двум каждым Франко-Шидов и Кантон Фрибург . Ассоциация платила 8000 франков за километр в год фирме Laurent-Bergeron et Comp. Финансовое положение трех западных швейцарских железных дорог стабилизировалось, и с 1868 года ассоциация смогла выплатить очень скромные дивиденды . Финансовые и строительные вопросы оставались обязанностью отдельных железнодорожных компаний.
Владение сетью Ассоциации железных дорог Западной Швейцарии
[ редактировать ]
Карта показывает структуру собственности сети Ассоциации французских железных дорог в конце 1871 года до его слияния в качестве Западной Швейцарии железных дорог.
Западная Швейцария Железнодорожные Компания
[ редактировать ]

Три железных дороги согласились усилить их сотрудничество в 1871 году. Бизнес больше не будет сдаваться в аренду компании, а работать напрямую. Под давлением франкоязычных кантонов , особенно Воуд , три железных дороги Западного Швейцара, объединенные 1 января 1872 года. У новой западной Швейцальской железнодорожной компании ( Chemins de Fer de la Suisse occidentale et du Summer ) теперь была самая большая маршрутная сеть из любых швейцарских Железнодорожная компания с 315 километрами линии. Кантоны использовали свое влияние, чтобы помочь западной Швейцарии построить линию Palezieux -Payerne -Fräschels (известная на французском языке как Ligne de la Broye Longitudinale - Longitudinal Broye Line) [ Примечание 1 ] и железная дорога Фрибурга -Ювердон (поперечная линия Брой). Эти линии были первоначально предназначены для формирования западной части швейцарской национальной железной дороги ( Schweizerischen Nationalbahn ; SNB).
Акции объединенных железнодорожных компаний были обменены на акции Западной Швейцарии железной дороги, в результате чего, в зависимости от цены акций, были произведены дополнительные платежи в форме облигаций на общую сумму швейцарских франков (CFF) 14 миллионов. Капитал Западной Швейцарии состояла из акций стоимостью 85 миллионов CFF и облигаций на сумму 102 миллиона CFF в конце 1876 года после закрытия этой финансовой сделки . Швейцарская центральная железная дорога ( Schweizerische Schweizerische Centralbahn ) и швейцарская северо -восточная железная дорога ( Schweizerische Nordostbahn ) вместе с банковской группой, которая отвечала за финансирование расширения железнодорожных сетей, попыталась безуспешно собрать необходимые средства для западной швейцеров и сформировать Совместная эксплуатация между тремя железными дорогами. Финансирование было предоставлено Societe Suisse Pour L'Udry Des Chemins de Fer («Швейцарская компания для железнодорожной промышленности»), которая заставила SO реорганизовать администрацию. Его совет четырех членов был заменен одним директором в 1875 году.
В 1872 году западная Швейцария приобрела значительную долю в железной дороге Jougne-Eclépens ( de Jougne à eclépens ; je), которая имела прямую связь с сеть Chemin de Fer (PLM). Так хотел, чтобы конкурент захватил JE, который постоянно боролся с финансовыми проблемами. Железная дорога Jougne-Eclépens обанкротилась в 1876 году и была полностью захвачена западной Швейцарией.
После столкновения в Палезе было четыре смерти и три травмы. [ 1 ]
Западная Швейцария - Симплон Железные дороги
[ редактировать ]
Западная Швейцария-Симплон ( Suisse-occidentale-simplon ; SOS) была создана 26 июня 1881 года в результате покупки компании Simpleon ( Ligne du Sommer ; S) Западной Швейцарией по цене около 13,2 млн. CFF 13,2 млн. Полем Поскольку компания Simpleon была в финансовом отношении слишком слабой, чтобы способствовать строительству туннеля Summer , в частности, кантон Vaud подставил слияние двух железных дорог. SOS, с инвестиционным капиталом 248 миллионов швейцарских франков и длиной сети 581 километра, была крупнейшей железнодорожной компанией в Швейцарии в то время. Женева -лаузанновые и маршруты и расширения от Лозанны через Ромонт до Берна через Ивердон и Нейхутел до Ла Нойвевилля сформировали свою основную сеть маршрутов. Его стратегически важнейшей целью было построение связи от Брига до Домодоссолы путем туннелирования под проходом Симвона , но это не происходило на данный момент. SOS инвестировала около 670 000 CFF в подготовительную работу только в 1886 году.
SOS поручил железной дороге Сен-Гингольф-Сен-Маурис , швейцарскую часть железной дороги вдоль южного берега Женевы озера 1 июня 1886 года. Секция Savoy от Сен-Гингольфа до эв . -Маммиторновая железная дорога ( Chemins de Fer de Paris à lyon et à la méditerranée ; plm).
21 января 1888 года большие массы скалы распались в Шейресе и упали на трассу, создавая груды обломков высотой два или три метра. Пассажирский поезд Payerne -Uverdon, загруженный около 40 пассажиров в обломках, в результате чего два локомотива сорвались. Пожарный банковский двигатель был убит, в то время как другой пожарный и водитель банковского двигателя получили серьезные ранения. [ 2 ]
Железная дорога Западной Швейцарии и SO управляли другими железнодорожными линиями:
- Jougne - Vallorbe - Pontarlier and Verrières - Pontarlier Line французской компании Парижских железных дорог в Лионе и Средиземноморье (PLM)
- Железная дорога Булле-Ромонта ( железнодорожная бульле-Ромонт , Бр)
- Pont - Железная дорога Валлорбе ( Железнодорожный Pont - Vallorbe , PV)
- Железнодорожные плиты ( Val-de-Travers Regional , RVT)
- Компания Summeron ( Compagnie du Summeron , S) [ Примечание 2 ]
Операционные результаты железных дорог Западной Швейцарии - Симплона всегда были положительными. Трафик грузового и пассажира внесла приблизительно одинаково. SOS смог распространять скромные дивиденды каждый год.
Сеть западной Швейцарии - Симплон (SOS)
[ редактировать ]На следующей карте показана сеть маршрутов Швейцарии - Симплон перед слиянием с Юра -Берн -Лцепной (JBL):


Слияние железной дороги Юра-Симплон
[ редактировать ]1 января 1890 года SOS объединилась с железной дорогой Юра-Берн-Лакерн (JBL), включая линию Гюмлигена-Лурсерна , которая принадлежала кантону Берна, для формирования недавно созданных железных дорог Юра-Симплон (JS). Швейцарская конфедерация также участвовала в новой железнодорожной компании с помощью добровольной покупки акций. Ровно год спустя железные дороги Юра -Симплон захватили железную дорогу Понт -Валлорбе, управляемая SOS. JS в конечном итоге инициировал строительство туннеля Summern, которое обсуждалось на протяжении десятилетий.

Graphic summary
[edit]Overview of the history of the Western Switzerland–Simplon (O: opening; T: takeover):
Western Switzerland (OS) O: 5.5.1855 T: 1.1.1872 | Geneva–Versoix (GV) O: 25.6.1858 T: 1.7.1858 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lausanne-Fribourg- Berne Railway (LFB) T: 1.1.1872 | Franco-Swiss (FS) O: 7.11.1859 T: 1.1.1872 | Ligne d'Italie (LI) O: 14.7.1859 T: 1.6.1874 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Jougne–Eclépens (JE) O: 1.1.1870 T: 20.12.1876 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Western Switzerland | Simplon Company (S) T: 28.6.1881 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
from 28.6.1881: Western Switzerland–Simplon T: 1.1.1890 | Jura–Bern–Lucerne (JBL) T: 1.1.1890 | Gümligen–Lucerne (leased by JBL) T: 1.1.1890 | Pont–Vallorbe (PV) O: 31.10.1886 T: 1.1.1891 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Jura–Simplon Railway (JS) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Network
[edit]No. | Railway line | Section | Opened on | from | Duplicated | Remarks | Length[note 3] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Lausanne–Biel | Lausanne–Renens | 5 May 1856 | OS | 1872 | Branched off the line to Geneva in Renens | 87.72 km |
Renens–Bussigny | 1 July 1855 | – | |||||
Bussigny–Daillens–Yverdon | 7 May 1855 | ||||||
Yverdon–Vaumarcus (VD-NE canton border) | 7 Nov. 1859 | ||||||
Vaumarcus–Auvernier–Neuchâtel–La Neuveville (NE-BE canton border) | FS | Branched off the line to Pontarlier in Auvernier | |||||
La Neuveville–Biel/Bienne | 3 Dec. 1860 | OWB | Bernese section owned by the JBL and its predecessors | (16.78 km) | |||
2. | Lausanne–Geneva | Lausanne–Renens | 5 May 1856 | OS | 1872 | Branched off the line to Biel in Renens | 60.26 km |
Renens–Denges-Échandens–Morges | |||||||
Morges–Allaman | 14 April 1858 | 1868 | |||||
Allaman–Gland | 1872 | ||||||
Gland–Coppet | 1868 | Geneva section, Céligny–Céligny-canton border, was property of the GV | |||||
Coppet–Versoix (VD-GE canton border) | 21 April 1858 | ||||||
Versoix–Geneva | 25 June 1858 | GV | Already acquired from LFB on 1 July 1858 | ||||
Denges-Echandes–Bussigny | 5 May 1856 | OS | – | Connecting loop, passenger traffic stopped in 1866, closed in 1879 (reactivated in 1971) | (6.54 km) | ||
3. | Лозанн -Берн | Lausanne - Palézieux - Friborg - Balbliswil (недалеко от Дюдингена ) | 4 сентября 1862 года | LFB | – | Временная станция Balliswil в северном лагере Гранд -Виадукта | 86,88 км |
Станция Balliswil -Thörishaus ( FR -BE) Кантонская граница | 2 июля 1860 года | ||||||
Станция Thörishaus - Берн | SCB | Линия, принадлежащая SCB | (8,98 км) | ||||
4. | Лозанна - Бриг | Лозанна - Вильнюв | 2 апреля 1861 года | ТЫ | – | 145,55 км | |
Villeneuve - Bex | 10 июня 1857 года | ||||||
Bex-Leles Paluds (vd- VS- граница кантона) | 1 ноября 1860 года | ||||||
Les Paluds- -Maurice- Martigny Saint | 14 июля 1859 года | Что | Приобретен SO 28 июня 1881 года | ||||
Martigny -sion | 10 мая 1860 года | ||||||
Сион - Сирре | 15 октября 1868 года | ||||||
Сьерре - веселье | 1 июня 1877 года | С | |||||
Приятно - Бриг | 1 июня 1878 года | ||||||
5. | (Сен-Маурис-) Паядс-Сен-Гингольф | Палуды - Буверет | 14 июля 1859 года | Что | – | Приобретен SO 28 июня 1881 года | 25,52 км |
Bouveret - Saint -gingolph - CH - F граница | 1 июня 1886 года | SOS | Связано с линией с эвейс-ле- ПЛМ сини (закрыт в 1988 году) | ||||
6. | Neuchâtel - Pontarlier | Neuchâtel - Auvernier | 7 ноября 1859 года | Фс | – | Разветвился с линии до Лозанны в Auvernier | 41,07 км |
Auvernier-ch-f граница | 25 июля 1860 года | ||||||
Граница - Pontarlier | ПЛМ | Французская секция линии, принадлежащая PLM | (11,28 км) | ||||
7. | (Lausanne -) Daillens - Vallorbe | Daillens - Vallorbe | 1 июля 1870 года | ЯВЛЯЕТСЯ | – | 29,34 км [ 3 ] | |
Vallorbe-ch-f граница | 1 июля 1875 года | Соединение с линейкой с Pontarlier PLM (закрыт в 1939 году) | |||||
8. | Palézieux -Kerzers (Продольный Брой) |
Palézieux - Payerne - Murten | 25 августа 1876 г. | ТАК | – | 67,09 км | |
Murten kerzers- - Fräschels (граница кантона Fr-be) | 12 июня 1876 года | ||||||
Веселье | JBL | Friborg - железная дорога | (12,97 км) | ||||
9. | Friborg - Ивердон (Поперечный Брой) |
Ивердон - Пейерн | 1 февраля 1877 | ТАК | – | 49,92 км | |
Пейнне - Фрайбург | 25 августа 1876 г. | ||||||
Всего (1889) | 60,20 км (10 %) |
580,67 км [ 3 ] |
Прокатный запас
[ редактировать ]В 1882 году компания владела 105 локомотивами , 331 легковым автомобилем и грузовыми автомобилями 2022 года . [ 4 ]
С 1881 года таковые обозначали свои локомотивы римскими цифрами: классы I и II состояли из локомотивов с двумя приводными осями, класс III состоял из локомотивов пассажиров с тремя приводными осями, а класс IV состоял из грузовых локомотивов с тремя приводными осями. В статистике каллинг -фондов эти классовые обозначения частично использовались с 1873 года. Локомотивы, приобретенные у железной дороги Jougne -Eclépens, были названы в статистике как локомотивы компании Simpleon в качестве класса IV. Локомотивы были обозначены в соответствии с единой системой, используемой по всей Швейцарии с 1887 года.
Это список локомотивов, используемых SO и SOS. Обозначение класса, действительное с 1902 года, указано в скобках.
Сорт с 1873 года |
Сорт с 1887 года |
Так нет. | Так что/нет. с 1871 года |
Имя | JS нет. с 1890 года |
SBB нет. с 1903 года [ Примечание 4 ] |
Производитель | Строить год | Сбил с толку | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
я | A2T (B 2/3) | 6–20 | 6–20 | Взятые из Западной Швейцарии (см. Там) в 1872 году | Карлсруэ | 1856–58 | 1888–1902 | ![]() | ||
я С 1881: II |
A2T (B 2/3) | 21–25 | 1–5 | Прозрачный | 1858 | 1890–1892 | ||||
II | B2 (EC 2/4) | 1–12 | 51–62 | Взятые с железной дороги Лозанн -Фрибург -Берн (см. Там) в 1872 году | Эсселинген | 1862 | 1895–1895 | ![]() | ||
II | A2T (B 2/3) | 1'–3', 26–28 |
21–26 | Различный | 74–79 | 1074–1079 | Кохлин | 1868/70 | 1904–1907 | ![]() |
– | B2 (EC 2/3) | – | 63 | Chambesy | 263 | 6195 [ Примечание 5 ] | Сакми | 1888 | 1923 | ![]() |
– | 64 | Джентход | 264 | 6196 [ Примечание 6 ] | 1922 | |||||
– | 65 | Селиньи | 265 | 6197 | 1909 | |||||
– | 66 | Нотч | 266 | 6198 | 1909 | |||||
– | 67 | МИС | 267 | 6199 | 1909 | |||||
Iii | B3T (C 3/3) | – | 70 С 1874: 80 |
Валайс | 410 | 2410 | Кохлин | 1871 | 1906 | ![]() |
– | 71 | Люцерн | 401 | – | 1901 | |||||
– | 72 | Базель | 402 | – | 1900 | |||||
– | 73 | Подошва | 403 | – | 1900 | |||||
– | 74 | Аргови | 404 | 2407 | 1909 | |||||
– | 75 | Цюрих | 405 | 2401 | 1904 | |||||
– | 76 | St-Gall | 406 | 2402 | 1872 | 1903 | ||||
– | 77 | Тургови | 407 | 2408 | 1906 | |||||
– | 78 | Охотиться | 408 | 2406 | 1904 | |||||
– | 79 | Тицино | 409 | 2409 | 1904 | |||||
– | 81 | Серый | 411 | 2414 | 1875 | 1904 | ||||
– | 82 | Аппензелл | 412 | – | 1900 | |||||
– | 83 | Тип | 413 | 2411 | 1904 | |||||
– | 84 | Unterwald | 414 | 2403 | 1910 | |||||
– | 85 | Гларис | 415 | – | 1901 | |||||
– | 86 | Schaffhouse | 416 | 2412 | 1911 | |||||
– | A3T (B 3/4) | – | 91–94 | – | 201–204 | 1421–1424 | СЛМ | 1887 | 1917 | ![]() |
IV | C3T (D 3/3) | 51–55 | 101–105 | Взятые из Западной Швейцарии (см. Там) в 1872 году | Прозрачный | 1858 | с 1901 года | ![]() | ||
56 | 106 | Кот-оу | 506 | 3364 | ПЛМ | 1864 от SO |
1913 | ![]() | ||
57 | 107 | Задницы | 507 | 3370 | 1907 | |||||
58 | 108 | Чаумонт | 508 | 3371 | 1910 | |||||
59 | 109 | Повторное использование | 509 | 3372 | Экипаж | 1865 От fs |
1911 | |||
60 | 110 | Тилле | 510 | 3373 | 1914 | |||||
61 | 111 | Согласие | 511 | 3374 | 1909 | |||||
62 | 112 | Сокрушительный | 512 | 3375 | Кохлин | 1865 | 1914 | ![]() | ||
63 | 113 | Вен | 513 | 3352 | 1924 | |||||
64 | 114 | Рона | 514 | – | 1870 | 1897 | ||||
65 | 115 | Женева озера | 515 | 3376 | 1925 | |||||
66 | 116 | Стих | 516 | 3377 | 1871 | 1906 | ||||
67 | 117 | Год | 517 | 3378 | 1912 | |||||
68 | 118 | Авансон | 518 | 3353 | 1912 | |||||
69 | 119 | Герин | 519 | 3390 | 1904 | |||||
– | 120 | Мон Сенис | 520 | 3379 | 1871 | 1911 | ||||
– | 121 | Кулез | 521 | 3365 | 1912 | |||||
– | 122 | Турин | 522 | 3380 | 1907 | |||||
– | 123 | Генуя | 523 | 3381 | 1910 | |||||
– | 124 | Флоренция | 524 | 3389 | 1909 | |||||
– | 125 | Милан | 525 | 3354 | 1910 | |||||
– | 126 | Слезы | 526 | 3382 | 1872 | 1921 | ||||
– | 127 | Италия | 527 | 3355 | 1909 | |||||
– | 128 | Малхаус | 528 | 3366 | 1915 | |||||
– | 129 | Страсбург | 529 | 3383 | 1916 | |||||
– | 130 | Маннхейм | 530 | – | 1901 | |||||
– | 131 | Кельн | 531 | 3391 | 1906 | |||||
– | 132 | Антверпен | 532 | 3356 | 1908 | |||||
– | 133 | Рейн | 533 | 3357 | 1924 | |||||
– | 134 | Франкфурт | 534 | 3367 | 1903 | |||||
– | 135 | Навес | 535 | 3384 | 1912 | |||||
– | 136 | Мудон | 536 | 3385 | Сакми | 1874 | 1925 | |||
– | 137 | Платить | 537 | 3386 | 1913 | |||||
– | 138 | Avenches | 538 | 3358 | 1910 | |||||
– | 139 | Estavayer | 539 | 3359 | 1912 | |||||
SO V | B3T (C 3/3) | – | 87–89 | Взятые с железной дороги Jougne -Eclépens (см. Там) в 1876 году | Кохлин | 1869 | 1898–1909 | |||
Итак , vi С 1881: я |
A2T (B 2/3) | – | 41–46 | Взятые с Compagnie du Summeron (см. Там) в 1881 году | Пятерки | 1858 | 1892–1896 | ![]() | ||
Итак , vi С 1881: II |
A2T (B 2/3) | – | 27–29 | Сакми | 1875 | 1903 | ||||
– | E3 (E 3/3) | – | 201–202 | Приобретено на железной дороге Pont -Vallorbe (см. Там) для работы на линии | Сакми | 1886 | 1948, 1924 | ![]() |
Во время нехватки катящихся акций, особенно во время франко-прусской войны ,-это ответил, арендовав в основном французские локомотивы.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Секция Fräschels - Lyss продольной линии Брой в кантоне Берна была построена Chemns de Fer du Jura Bernois (JBL).
- ^ До захвата 26 июня 1881 года
- ^ Определяется на основе линейных километров
- ^ SBB пронумеровал локомотивы, взятые после завершения модернизации котла.
- ^ Локомотив был перенесен на железную дорогу долины Тёс (TTB) как № 7 в 1910 году, и после ее национализации в 1918 году была передана в SBB, где он был снова обозначен как нет. 6195.
- ^ Локомотив был перенесен на железную дорогу Martigny-Orsières (МО) в 1909 году как № 1, на железную дорогу долины долины Тёс (TTB) в 1910 году как № 8, и после ее национализации в 1918 году была передана в SBB, где она была снова обозначен как № 6196 снова.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Манхарт, Марсель. «Список самых сложных железнодорожных аварий в Швейцарии до мая 2006 года от SBB Historic» (на немецком языке) . Получено 6 августа 2019 года .
- ^ «Устройство в Cheyres (маршрут Ивердона-Пейерна) в результате распада в скале над поездом». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 11 (11): 69–70. 1888.
- ^ Jump up to: а беременный Длина собственности в соответствии с официальной железнодорожной статистикой в Bahndaten.ch
- ^ Иностранные железные дороги мира . Регистр железных дорог, Сент -Луис, США. 1884. с. 265
Источники
[ редактировать ]- Фрей, Томас; Шидт, Ханс-Ульрих. "Jougne-Eclépens" . Грубые даты. Данные о швейцарских железных дорогах 1847–1920 (на немецком языке). Виастория . Получено 4 августа 2019 года .
- Фрей, Томас; Шидт, Ханс-Ульрих. "Suisse Occidentale" . Грубые даты. Данные о швейцарских железных дорогах 1847–1920 (на немецком языке). Виастория . Получено 4 августа 2019 года .
- Фрей, Томас; Шидт, Ханс-Ульрих. "Suisse Occidentale Seamper" . Грубые даты. Данные о швейцарских железных дорогах 1847–1920 (на немецком языке). Виастория . Получено 4 августа 2019 года .
- Мозер, Альфред (1967). Паровая работа швейцарских железных дорог 1847–1966 (на немецком языке). Базель и Штутгарт: Birkhäuser Verlag.
- Wägli, Hans G. (2010). Швейцария и железнодорожный профиль Switzerland CH+ (на немецком языке). Цюрих: как Верлаг. ISBN 978-3-909111-74-9 .
- Вайссенбах, Плазид (1913). Швейцарный железнодорожный сектор (PDF 14,8 МБ) (на немецком языке). п. 66 Получено 4 августа 2019 года .