Виадук Грандфей
находится Виадук Грандфей на железнодорожной линии Берн — Фрибур и является одним из крупнейших мостов в Швейцарии.
Расположение
[ редактировать ]Виадук , пересекает глубокую и широкую долину Заане/Сарин , высеченную в скале Моласса в деревне Гранфей в Гранж-Пакко , примерно в трех километрах к северу от станции Фрибур на пути в Дюдинген .
Виадук пересекает языковую границу между романдией и немецкоязычной Швейцарией (« Röstigraben »).
История
[ редактировать ]Первый виадук
[ редактировать ]В 1856 году железнодорожная компания Лозанна-Фрибур-Берн поручила инженеру Леопольду Блотницкому провести исследования этого сложнейшего строительного проекта в своей маршрутной сети. Проект был разработан комиссией из четырех человек, в которую входили Дурбах, Карл Этцель называли инженера (который тогда работал во Франции под именем Нордлинг) , Франсуа Жакмин и Вильгельм Нёрдлингер, как в Штутгарте . При этом планировании учитывались недавно построенный виадук Крамлин в Южном Уэльсе и виадук Ситтер недалеко от Санкт-Галлена . Планирование процесса строительства осуществлял Фердинанд Матье, старший инженер французской металлургической компании Schneider et Cie в Ле-Крёзо , которая получила контракт на металлообработку моста. Земляные и каменные работы выполнила швейцарская компания Wirth, Studer & Co. [ 1 ]
Двухпутный мост длиной 343 м и высотой 82 м, построенный с 1857 по 1862 год, состоял из шести вертикальных решетчатых ферм, поддерживаемых большими каменными столбами, несущими прочную решетчатую балку , поддерживающую надстройку железнодорожных путей. Пять центральных пролетов имели длину 48,75 м каждый, а длина боковых пролетов - 43,30 м. Внутри фермы была полоса для пешеходов и небольших тележек. Таким образом, виадук Грандфей создал новый маршрут для легкого наземного транспорта через длинное и непроходимое ущелье Заане. [ 1 ]
Каменные основания кладки имели высоту до 32 м, так что все их верхушки находились на одном уровне. Делители потоков IV и V стоящих в реке столбов были защищены от течения известняковой облицовкой. [ 1 ]
Столбы состояли из чугунных труб длиной 3,93 м, которые были расположены на 11 уровнях, сложенных вместе высотой 43,20 м и соединенных решетчатыми из кованого железа фермами и укрепленных жесткостью. [ 1 ]
Основание пути состояло из четырех решетчатых балок из кованого железа, расположенных на расстоянии 2,09 м друг от друга от их центров. Проход для пешеходов располагался между двумя средними балками. [ 1 ]
Виадук Грандфей считается первым мостом, на котором Фердинанд Матье, старший инженер Schneider & Cie., использовал поэтапного запуска изобретенный им метод . В этом случае решетчатая балка, переброшенная через ендову, служила краном для возведения первого, а затем и следующего столба. [ 2 ]
Для колонн было использовано 1300 тонн чугуна и 700 тонн кованого железа, а для балок - 1250 тонн кованого железа. [ 1 ]
Виадук Грандфей повлиял на виадук Бюссо во Франции, который вскоре после этого был спроектирован Нёрдлингом. Он также послужил моделью виадука Мальеко в Чили, который также был построен компанией Schneider & Cie. с 1886 по 1890 год.
Из-за более тяжелых поездов в 1892 году мост был перестроен и стал однопутным, расположенным посередине проезжей части, а скорость была ограничена 40 км/ч.
Второй виадук
[ редактировать ]С электрификацией сети Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) мост пришлось укрепить для перевозки более тяжелых и быстрых локомотивов и составов поездов. Виадук Грандфей был перестроен в новой форме с 1925 по 1927 год в соответствии с принципами, разработанными бюро строительства мостов SBB, которые уже были реализованы с помощью виадука Ле Дей . SBB привлекла Роберта Майяра , пионера крупных бетонных конструкций в Швейцарии, в качестве инженера-консультанта. Поддерживаемый столбами, состоящими из железных ферм, полностью залитых бетоном, мост имеет шесть широких бетонных арок, построенных по системе Мелан , над вершиной которых проходит пешеходная дорожка. Пять средних арок имеют пролеты в свету 42 метра. Длинные ряды стройных аркад , несущих путевое полотно, опираются на главные арки. Двойной ряд арок придает большому строению монументальную классическую форму.
В результате строительства плотины Шиффенен, завершившегося в 1964 году, нижняя часть теперь заполнена водой Шиффенензее .
Пассаж и скульптура Ричарда Серры
[ редактировать ]кантона Фрибур Проход через виадук Грандфей является одним из самых красивых мест в сети пешеходных и велосипедных маршрутов .
современная скульптура американского художника Ричарда Серры В этом проходе расположена . Произведение представляет собой стальную балку L-образной формы и было создано в 1987 году. В августе 2007 года к произведению SBB в целях безопасности были прикреплены два поручня, которые позже были сняты. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бюлер 1925 , стр. 301–307.
- ^ Marrey 1990 , p. 210.
- ^ "Дедфей - Барабаны - перед мостом?" (PDF) . Информация Фривело (на немецком языке) (10). Фрибур: Pro velo: 12. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бенуа (1863). «Железнодорожный виадук через Заане недалеко от Фрайбурга в Швейцарии» . Журнал строительства (на немецком языке). 13 . столбец 169. (включая листы плана 28–30 в атласе )
- Бюлер, Адольф (1925). «Реконструкция виадук де Гранфей» . Bulletin Technique de la Suisse Romande (на немецком языке). 51 (25). (оцифровано E-Periodica — швейцарской электронной академической библиотечной службой, ETH Bibliothek)
- Бруннер, Йозеф (1924). Вклад в историческое развитие мостостроения в Швейцарии (на немецком языке). Берн. п. 68.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (кандидатская диссертация) - Марри, Бернард (1990). «Современные мосты»; 18 и –19 и века (на немецком языке). Париж: Издательство Пикарда. п. 210. ИСБН 2-7084-0401-6 .
- Марти, Питер; Монш, Орландо; Лаффранчи, Массимо (2001). Швейцарские железнодорожные мосты (на немецком языке). Цюрих: ВДФ. стр. 106–111. ISBN 3-7281-2786-8 .