Jump to content

Виадук Грандфей

Координаты : 46 ° 49'35 "N 7 ° 10'04" E  /  46,8264 ° N 7,1678 ° E  / 46,8264; 7.1678
Виадук Грандфей с поездом ТПФ RABe, 2022 г.

находится Виадук Грандфей на железнодорожной линии Берн — Фрибур и является одним из крупнейших мостов в Швейцарии.

Расположение

[ редактировать ]

Виадук , пересекает глубокую и широкую долину Заане/Сарин , высеченную в скале Моласса в деревне Гранфей в Гранж-Пакко , примерно в трех километрах к северу от станции Фрибур на пути в Дюдинген .

Виадук пересекает языковую границу между романдией и немецкоязычной Швейцарией Röstigraben »).

Первый виадук

[ редактировать ]
Виадук Грандфей 1862 года.
Новый виадук Грандфей, 2011 г.

В 1856 году железнодорожная компания Лозанна-Фрибур-Берн поручила инженеру Леопольду Блотницкому провести исследования этого сложнейшего строительного проекта в своей маршрутной сети. Проект был разработан комиссией из четырех человек, в которую входили Дурбах, Карл Этцель называли инженера (который тогда работал во Франции под именем Нордлинг) , Франсуа Жакмин и Вильгельм Нёрдлингер, как в Штутгарте . При этом планировании учитывались недавно построенный виадук Крамлин в Южном Уэльсе и виадук Ситтер недалеко от Санкт-Галлена . Планирование процесса строительства осуществлял Фердинанд Матье, старший инженер французской металлургической компании Schneider et Cie в Ле-Крёзо , которая получила контракт на металлообработку моста. Земляные и каменные работы выполнила швейцарская компания Wirth, Studer & Co. [ 1 ]

Двухпутный мост длиной 343 м и высотой 82 м, построенный с 1857 по 1862 год, состоял из шести вертикальных решетчатых ферм, поддерживаемых большими каменными столбами, несущими прочную решетчатую балку , поддерживающую надстройку железнодорожных путей. Пять центральных пролетов имели длину 48,75 м каждый, а длина боковых пролетов - 43,30 м. Внутри фермы была полоса для пешеходов и небольших тележек. Таким образом, виадук Грандфей создал новый маршрут для легкого наземного транспорта через длинное и непроходимое ущелье Заане. [ 1 ]

Каменные основания кладки имели высоту до 32 м, так что все их верхушки находились на одном уровне. Делители потоков IV и V стоящих в реке столбов были защищены от течения известняковой облицовкой. [ 1 ]

Столбы состояли из чугунных труб длиной 3,93 м, которые были расположены на 11 уровнях, сложенных вместе высотой 43,20 м и соединенных решетчатыми из кованого железа фермами и укрепленных жесткостью. [ 1 ]

Основание пути состояло из четырех решетчатых балок из кованого железа, расположенных на расстоянии 2,09 м друг от друга от их центров. Проход для пешеходов располагался между двумя средними балками. [ 1 ]

Виадук Грандфей считается первым мостом, на котором Фердинанд Матье, старший инженер Schneider & Cie., использовал поэтапного запуска изобретенный им метод . В этом случае решетчатая балка, переброшенная через ендову, служила краном для возведения первого, а затем и следующего столба. [ 2 ]

Для колонн было использовано 1300 тонн чугуна и 700 тонн кованого железа, а для балок - 1250 тонн кованого железа. [ 1 ]

Виадук Грандфей повлиял на виадук Бюссо во Франции, который вскоре после этого был спроектирован Нёрдлингом. Он также послужил моделью виадука Мальеко в Чили, который также был построен компанией Schneider & Cie. с 1886 по 1890 год.

Из-за более тяжелых поездов в 1892 году мост был перестроен и стал однопутным, расположенным посередине проезжей части, а скорость была ограничена 40 км/ч.

Второй виадук

[ редактировать ]
Виадук Грандфей, 2014 г., 24 апреля, с двухэтажным поездом IC 2000.
Пешеходная дорожка под путями

С электрификацией сети Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) мост пришлось укрепить для перевозки более тяжелых и быстрых локомотивов и составов поездов. Виадук Грандфей был перестроен в новой форме с 1925 по 1927 год в соответствии с принципами, разработанными бюро строительства мостов SBB, которые уже были реализованы с помощью виадука Ле Дей . SBB привлекла Роберта Майяра , пионера крупных бетонных конструкций в Швейцарии, в качестве инженера-консультанта. Поддерживаемый столбами, состоящими из железных ферм, полностью залитых бетоном, мост имеет шесть широких бетонных арок, построенных по системе Мелан , над вершиной которых проходит пешеходная дорожка. Пять средних арок имеют пролеты в свету 42 метра. Длинные ряды стройных аркад , несущих путевое полотно, опираются на главные арки. Двойной ряд арок придает большому строению монументальную классическую форму.

В результате строительства плотины Шиффенен, завершившегося в 1964 году, нижняя часть теперь заполнена водой Шиффенензее .

Пассаж и скульптура Ричарда Серры

[ редактировать ]

кантона Фрибур Проход через виадук Грандфей является одним из самых красивых мест в сети пешеходных и велосипедных маршрутов .

современная скульптура американского художника Ричарда Серры В этом проходе расположена . Произведение представляет собой стальную балку L-образной формы и было создано в 1987 году. В августе 2007 года к произведению SBB в целях безопасности были прикреплены два поручня, которые позже были сняты. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бюлер 1925 , стр. 301–307.
  2. ^ Marrey 1990 , p. 210.
  3. ^ "Дедфей - Барабаны - перед мостом?" (PDF) . Информация Фривело (на немецком языке) (10). Фрибур: Pro velo: 12. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

46 ° 49'35 "N 7 ° 10'04" E  /  46,8264 ° N 7,1678 ° E  / 46,8264; 7.1678

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8393bc33c7e5543a424e60d91fb9f338__1716299040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/38/8393bc33c7e5543a424e60d91fb9f338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grandfey Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)