Итальянская линия компании

Compagnie de la Ligne d'Italie (Железная компания Италии, LdI ), или Ligne d'Italie сокращенно , была бывшей швейцарской железнодорожной компанией, основанной в 1859 году. В 1874 году Ligne d'Italie стала частью Compagnie du Compagnie du. Симплон (Simplon Company, S). Компания Compagnie du Simplon, Ligne du Simplon или Simplon сокращенно , в 1881 году объединилась с Западно-Швейцарскими железными дорогами ( Chemins defer de la Suisse Occidentale , SO).
История
[ редактировать ]линия Италии
[ редактировать ]


Хотя линию на маршруте Сен-Гингольф – Сен-Морис – Бриг было построить технически легко, правительство Вале не смогло привлечь достаточное количество швейцарских инвесторов для строительства этой линии. Уставный капитал прибыл из Франции. Движущей силой проекта был спекулянт граф Адриен де Лавалетт (фр.) . В 1853 году компания получила концессию на строительство линии от Ле Бувере до Сиона .
Целью компании Ligne d'Italie , основанной в 1856 году, было создание связи между Романдией и Италией через кантон Вале и Симплон . Сообщение с Женевой и Францией планировалось провести по южному берегу Женевского озера .
После нескольких запросов де Лавалетт приступил к строительству. Линия Италии открыла свой первый участок от Ле-Бувере (на юго-восточной оконечности Женевского озера) до Мартиньи через Сен-Морис 14 июля 1859 года. 10 мая 1860 года линия была продлена до Сиона. 2 апреля 1861 года Швейцарские железные дороги открыли последний участок своей линии от Лозанны до Ле-Палю недалеко от Сен-Мориса, дав d'Italie доступ к швейцарской железнодорожной сети.
Следующий участок от Сиона до Сьерры открылся после некоторой задержки 15 октября 1868 года, в результате чего общая длина линии составила 79,5 км.
Компания, открывшая тот самый сельскохозяйственный кантон Вале, успеха не имела. Кроме того, Сардиния уступила Савойю Франции в 1860 году, а с открытием железнодорожного туннеля Фрежюс в 1871 году была открыта линия из Лиона в Турин , которая напрямую конкурировала с проектируемой линией. Линия Италии была ликвидирована в 1871 году, и была основана новая компания под тем же названием.
Компания Симплон
[ редактировать ]
LI пришлось ликвидировать во второй раз, и 1 июня 1874 года она была продана новой Compagnie du Simplon (S) за символическую цену в 202 422 швейцарских франка плюс облигации на 500 000 швейцарских франков. Акционеры потеряли весь свой капитал и работу, которая обошлась почти в 25 миллионов швейцарских франков.
Операциями Compagnie du Simplon управляла Западно-Швейцарская железная дорога (SO). Линия была продлена от Сьерра до Лейка 1 июня 1877 года и до временной конечной остановки в Бриге 1 июля 1878 года. Теперь длина линии составляла 116,9 км.
Хотя неоднократно разрабатывались проекты продления линии через туннель под Симплоном до Домодоссолы , на данный момент не было выделено достаточного финансирования. Линия оставалась ответвлением, и результатов операции было недостаточно для покрытия процентных платежей. Тем не менее, Симплонская железная дорога привела к значительному экономическому прогрессу в Вале.
1 июля 1881 года компания Compagnie du Simplon была куплена компанией Western Swiss Railways, которая затем сменила название на компанию Western Switzerland-Simplon ( Suisse-Occidentale-Simplon , SOS). Короткая ветка Ле Бувере – Сен-Жингольф открылась 1 июня 1886 года и соединилась с линией Chemins defer de Paris в Лионе и в Средиземноморье в Савойе. В 1890 году SOS объединилась с Jura-Simplon-Bahn (JS), что значительно ускорило работы по строительству туннеля Симплон .
Подвижной состав
[ редактировать ]Ниже приводится список локомотивов линий Ligne d'Italie и Ligne du Simplon:
Обозначение | LI и S нет. | Имя | SOS нет. с 1881 г. | JS нет. с 1890 г. | СББ нет. с 1903 г. | Производитель | Год постройки | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
с 1873: А с 1874 г.: I (SO VI) с 1881 года: я с 1887: А2Т (с 1902 г.: Б 2/3) |
1 | – | 41 | 67 | – | Пятерки | 1858 | 1892 |
2 | 42 | 68 | 1896 | |||||
3 | 43 | 63 | 1893 | |||||
4 | 44 | 64 | 1892 | |||||
5 | 45 | 65 | 1895 | |||||
6 | 46 | 66 | 1892 | |||||
II (СОЛНЦЕ VI) с 1881: II с 1887: А2Т с 1902: Б 2/3 |
7 | Сен-Морис | 27 | 80 | 1080 | Сакми | 1875 | 1903 |
8 | Сион | 28 | 81 | 1081 | 1903 | |||
9 | Бриг | 29 | 82 | 1082 | 1903 |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фрей, Томас; Шидт, Ганс Ульрих. «Линия Италии» . Данные о швейцарских железных дорогах 1847–1920 гг. (на немецком языке). ВиаСтория . Проверено 4 января 2014 г.
- Кауфманн, Бит (1965). «Глава 3: Начало промышленного развития (1850-90 гг.), А. Железнодорожное строительство». Развитие Вале от сельскохозяйственного кантона до промышленного (PDF, 75,0 МБ) (на немецком языке). стр. 18–21 . Проверено 4 января 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Мозер, Альфред (1967). Паровая работа Швейцарских железных дорог 1847–1966 (на немецком языке). Базель и Штутгарт: Birkhäuser Verlag.
- Стокмар, Джозеф (1920). История железной дороги Симплон (PDF, 41,0 МБ) (на французском языке). Книжный магазин Payot & Cie, Лозанна и Женева . Проверено 4 января 2014 г.
- Вэгли, Ганс Г. (1980). Швейцарская железнодорожная сеть (на немецком языке). Берн: Генеральный секретариат SBB.
- Вайсенбах, Пласид (1913). Железнодорожная система Швейцарии (PDF, 14,8 МБ) (на немецком языке). Том 1: История железнодорожной системы. п. 66 . Проверено 4 января 2014 г.