Jump to content

Железные дороги Юра-Симплон

(Перенаправлено с Юра-Симплон-Бан )
Железные дороги Юра-Симплон
История
Открыто слияние 1890 г.
Закрыто к СББ 1903 г.
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея [ 1 ]
Карта маршрута

border
Basel
Combe Maran (237 m)
Crosettes (1618 m)
Fluhmühle[n 2]
border
Pontarlier (France)
line of the PLM
Jougne (France)
border
border   Sion
Simplon Tunnel
(under construction from 1898)

Without intermediate stations and without connecting tracks.

  1. ^ now Basel SBB
  2. ^ connecting with the Olten–Lucerne line of the Centralbahn

Железные дороги Юра -Симплон (JS), ( французский : Compagnie des Chemins de Fer Jura-Simplon [ 2 ] ) — железнодорожная компания, основанная в 1890 году. В 1903 году она была национализирована как крупнейшая железнодорожная компания Швейцарии и интегрирована в Швейцарские федеральные железные дороги (SBB).

Эб 2/4 №13 у водопроводного крана . На повозке на заднем плане до сих пор сохранилась надпись: SOS ( Suisse-Occidentale-Simplon ).
Облигация Compagnie des Chemins de Fer Jura-Simplon , выпущенная 17 октября 1894 г.

Jura -Simplon Railways — железнодорожная компания, образованная в результате слияния в 1890 году двух важнейших западношвейцарских железнодорожных компаний, Jura-Bern-Lucerne Railway (JBL), включая линию Гюмлиген-Люцерн, принадлежащую кантону Берн. и Западно-Швейцарские железные дороги ( Chemins defer de la Suisse Occidentale ; SOS). Федеральное правительство также приняло участие в слиянии посредством добровольной покупки акций. Железная дорога Пон -Валлорб ( Chemin defer Pont-Vallorbe ), которой управляет SOS, была куплена 1 января 1891 года.

Акционерный капитал новой компании был сформирован из на сумму 52 миллиона швейцарских франков (CHF) привилегированных акций на сумму 34 миллиона швейцарских франков и обыкновенных акций . Привилегированные акции включали 38 миллионов существующих акций JBL и 14 миллионов акций SOS. Номинальная стоимость обыкновенной акции SOS была снижена с 500 до 200 швейцарских франков, а сумма в 52,4 миллиона швейцарских франков, освобожденная от реконструкции акций, была применена к амортизации . Швейцарскому правительству было предоставлено право выкупить JS.

Строительство туннеля Симплон

[ редактировать ]
Северный портал туннеля Симплон возле Брига во время строительства
Симплон Экспресс буксируется локомотивом B 3/4 на станции Женева-Корнавен, которая была открыта после открытия туннеля.

Хотя железная дорога Юра-Симплон была железнодорожной компанией всего 13 лет, она помогла выйти из тупика при строительстве туннеля Симплон от Брига до Изелле в Италии после десятилетий усилий Берна и Романди . Исследования, подготовленные в поддержку строительства туннеля, уже были представлены SOS федеральным и кантональным властям. В 1891 году JS, как новая предпринимательская железнодорожная компания, представила Федеральному совету окончательный проект туннеля Симплон.

25 ноября 1895 года был подписан договор с Италией о строительстве самого длинного туннеля в мире. Затраты на строительство однопутного туннеля оцениваются в 58 820 000 швейцарских франков. Договор обязывал Швейцарию предоставить финансирование в размере 15 миллионов швейцарских франков, а Италию — 4 миллиона швейцарских франков. Италию в совете директоров JS представляли четыре директора. Строительство туннеля длиной 19 803 метра началось в 1898 году. Этот туннель был самым длинным железнодорожным туннелем в мире. [ 3 ] до открытия туннеля Сейкан в 1988 году.

Операции

[ редактировать ]
JS могла выплачивать дивиденды каждый год.

Железные дороги Юра-Симплон управляли несколькими другими железнодорожными линиями:

Катастрофа в Мюнхенштайне унесла жизни 73 пассажиров.

14 июня 1891 года на железной дороге Юра-Симплон произошла железнодорожная катастрофа в Мюнхенштайне , самая страшная железнодорожная авария в истории Швейцарии. Железнодорожный мост через Бирс , построенный Гюставом Эйфелем , обрушился под деревней Мюнхенштайн под поездом из Базеля. Три вагона и два локомотива врезались в затопленный Бирс. 78 человек погибли и 131 получили ранения. От ран, полученных во время зачистки, скончался солдат. Авария привела к ужесточению надзора за железными дорогами. Железнодорожные мосты систематически исследовались и были созданы первые строительные стандарты. [ 4 ]

Во время крушения поезда Золликофен 17 августа 1891 года в Цолликофене экспресс Берн- Париж столкнулся с «лишним» (не указанным в расписании) поездом, ожидавшим красного сигнала домой. В результате удара в дополнительном поезде погибли 14 пассажиров и были ранены 122 человека. Авария произошла из-за ошибок в различных рабочих точках. Экспресс выпущен для проезда по занятому участку. Отключенный воздушный тормоз также снизил эффективность торможения. [ 5 ] [ 6 ]

Несмотря на инвестиции в строительство туннеля Симплон, JS смогла выплачивать дивиденды каждый год.

Железная дорога Юра-Симплон рекламируется серией плакатов . Некоторые из них были спроектированы Уго д'Алези.

Национализация

[ редактировать ]

Во время строительства туннеля Симплон национальный референдум 20 февраля 1898 года принял решение о национализации железной дороги Юра-Симплон и четырех других основных железных дорог. Железная дорога Юра-Симплон была передана Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB) 1 мая 1903 года, а в 1906 году она завершила строительство туннеля Симплон.

Графическое резюме

[ редактировать ]

Обзор истории железных дорог Юра-Симплон (Т: поглощение):

Предшественник
железные дороги SOS
Предшественник
железные дороги JB
Западная Швейцария-
Симплон
(SOS)
Т: 01.01.1890
Юра-Берн-Люцерн (JBL)
Инк. Гюмлиген–Люцерн
Т: 01.01.1890
Пон-Валлорб (ПВ)
Т: 01.01.1891
Швейцарский Центральный
Железнодорожный
(СКБ) [ примечание 1 ]
Т: 01.01.1902
Швейцарский Северо-Восточный
Железная дорога
(НОБ) [ примечание 1 ]
Т: 01.01.1902
Объединенный швейцарец
Железные дороги
(ВСБ)
Т: 1.7.1902
Железные дороги Юра-Симплон (JS)
Т: 1.5.1903
Готардская железная дорога (Великобритания)
Т: 1.5.1909
Швейцарский федеральный
Железные дороги (СББ)

Инфраструктура и транспортные средства

[ редактировать ]

Станции Базеля , Берна и Люцерна Центральной железной дороги (SCB) и Женевы Париж-Лион-Средиземноморья (PLM) принадлежали железной дороге Юра-Симплон.

Сеть железной дороги Юра-Симплон

Маршрутная сеть протяженностью 937 км пролегала от Базеля , Женевы и пограничных переходов Юры Делле , Ла-Шо-де-Фон , Ле-Верьер и Валлорб до Брига и Люцерна . узкоколейная Брюнигская железная дорога от Люцерна до Бриенца Кроме того, частью маршрутной сети протяженностью 937 км входила . Он состоял из объединенных линий своих предшественников железных дорог:

Дублирование

[ редактировать ]
Экспресс-поезд, буксируемый двухцилиндровым составным локомотивом класса А 2/4 на двухпутном пути в Овернье .
Дом № 110, 2/4, перед депо Лозанны.

Железная дорога Юра-Симплон продолжила дублирование путей своих предшественников. Когда SBB приобрела JS в 1903 году, было продублировано 131,20 км (14%) сети.

Железнодорожная линия Раздел Двойной путь открыт
Лозанна–Биль Лозанна Рененс ВД 5 мая 1856 г., Западная Швейцария.
Рененс В.Д. – Бюссиньи 1897
Бюссиньи – Коссоне 21 августа 1895 г.
Коссоне – Дайленс 1 июня 1896 г.
Овернье Невшатель 1 июня 1898 г. [ примечание 2 ]
Лозанна–Женева 1868–1879 гг. , Western Swiss, Western Swiss-Simplon и LFB.
Лозанна–Берн Лозанна – Обращение 1 мая 1902 г.
Шексбр Палезье
Лозанна – Бриг Лозанна – Лютри 1 июня 1900 г.
Латри – Калли 1 июня 1899 г.
Калли- Риваз 1 октября 1892 г.
Риваз – Монтрё 1 июня 1892 г.
Монтрё – Вильнёв 10 октября 1891 г.
Амбары Ланс Сьерр 24 июня 1901 г.
Берн–Биль Лисс – Буссвиль [ примечание 3 ] 1877 г., Берн-Люцерн-Бан.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Железная дорога Юра-Симплон назвала свой подвижной состав в соответствии с тогдашней общенациональной системой классификации .

JS эксплуатировал следующие локомотивы. Название класса, действовавшее с 1902 года, указано в скобках.

Сорт JS нет. СББ №. [ примечание 4 ] с 1903 г. Производитель Год постройки Списано изображение
А2 (Эк 2/4) 1–12 Принят в 1890 году у железной дороги Берн-Люцерн (BLB; см. Там) 1888–1896
А2 (Эб 2/4) 13–16 5441–5442 Принят в 1890 году у Бернской железной дороги Юра (JBL; см. Там) 1900–1917
17–32 5451–5476 1900–1947 Эб 2/4
33–42 Эсслинген , СЛМ Винтертур 1880–1892
А2Т (Б 2/3) 51–63 Перешел в 1890 году от компании Western Switzerland-Simplon (SOS; см. Там). 1890–1902
А2Т (Б 2/3) 63–67 1892–1896
А2Т (Б 2/3) 69–73 1890–1892
А2Т (Б 2/3) 74–79 1074–1079 1904–1907
А2Т (Б 2/3) 80–82 1080–1082 1903
А2Т (А 2/4) 101–130 101–130 СЛМ Винтертур 1892–1896 1917–1926 2/4
А3Т (Б 3/4) 201–204 1421–1424 Принято в 1890 году от SOS (см. Там) 1917
205–212 1561–1568 Принят в 1890 году у JBL (см. Там) 1924–1932
213–222 1569–1578 СЛМ Винтертур 1891 1912–1932
3/5 231–232 701–702 СЛМ Винтертур 1902 1926–1964 3/5
(Реплика СББ) 703–811 1904–1909
B2 (Эк 2/4) 251–262 6195–6199 Принят в 1890 году от железной дороги Лозанна-Фрибур-Берн (см. Там) 1895–1905
B2 (Эк 2/3) 263–267 6398, 6399 Принято в 1890 году от SOS (см. Там) 1909–1923
А3Т (Б 3/4) 301–375 [ примечание 5 ] 1601–1675 СЛМ Винтертур 1896–1902 1923–1945 Б 3/4
(Реплика СББ) 1676–1747 1903–1907
Б3Т(С3/3) 401–416 2401–2403, 2406–2412, 2413 Принято в 1890 году от SOS (см. Там) 1900–1911
417–419 2404, 2413 1898–1909
421–424 Принят в 1890 году от БЛБ (см. Там) 1898–1902
425–431 2405, 2415–2416 Принят в 1890 году у JBL (см. Там) 1900–1911
C3 (3/3 Эд) 451–457 7291–7297 Принят в 1890 году от БЛБ (см. Там) 1906–1916
С3Т (Д 3/3) 501–505 3351, 3368–3369, 3699 Принято в 1890 году от SOS (см. Там) 1901–1913
506–508 3364, 3370–3371 1907–1913
509–511 3372–3374 1909–1914
512–519 3352–3353, 3375–3378, 3390 1897–1925
520–539 3354–3359, 3363–3367, 3379–3386, 3389, 3391 1901–1925
540 3387 JS (мастерская в Ивердоне) 1892 1924
541–546 3360–3361, 3392–3393, 3399 Принят в 1890 году у JBL (см. Там) 1904–1913
547–555 3362–3363, 3388, 3394–3398 1902–1917
561–565 3421–3425 СЛМ Винтертур 1890 1916
B3 (Эк 3/4) [ примечание 6 ] 601–612 6501–6512 СЛМ Винтертур 1901 1934–1955 Эк 3/4
(Реплика СББ) 6513–6529 1904–1910 1933–1961
Е3 (Е3/3) 751–752 Принят в 1891 году от железной дороги Пон-Валлорб (см. Там) 1924–1948
Ф2 (Е 2/3) 801 Принято в 1890 году от SOS (см. Там) 1891
Ф3 (Е 3/3) 851–852 8571–8572 Принят в 1890 году у JBL (см. Там) 1911–1913
853–856 8574–8576 СЛМ Винтертур 1890 1911–1916
857–866 8431–8440 1901 1947
Локомотивы узкоколейной Брюнигской железной дороги:
Г2 (Г 3/3) 901–906 101–110 Принят в 1890 году у JBL (см. Там) 1911–1916 Г 3/3
907–910 СЛМ Винтертур 1887–1901 1915–1942
ХГ2 (ХГ 2/2) 951–958 1001–1008 Принят в 1890 году у JBL (см. Там) 1908–1911
959–963 1009–1013 СЛМ Винтертур 1894–1901 1911–1912

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Включая Южную железную дорогу Аргау , Бетцбергскую железную дорогу и Волен-Бремгартен-Бан [ де ] , которые принадлежали совместно Центральной железной дороге и Северо-восточной железной дороге.
  2. ^ Невшатель-Восейон-Невшатель ранее параллельные пути двух линий на Лозанну и Ла-Шо-де-Фон.
  3. ^ Общий участок линии Берн – Лисс – Биль линии JS и линии Лисс – Золотурн Центральной железной дороги.
  4. ^ SBB изменила нумерацию принятых локомотивов после завершения модернизации котлов.
  5. Локомотив № 301 первоначально носил ротный номер 231.
  6. ^ Локомотивы 6513, 6515 и 6517–6529 перестраивались с 1922 по 1928 год в главных мастерских SBB в Роршахе и Биле как Ec 3/5 6601–6615.
  1. ^ "неизвестный". Журнал «Локомотив» : 44. 17 января 1903 г. {{cite journal}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  2. ^ «Договор между Швейцарией и Италией о строительстве и эксплуатации железной дороги через Симплон от Брига до Домодоссолы» (PDF) (на французском языке). Правительство Швейцарии . Проверено 18 июля 2019 г.
  3. ^ Берчи 2011 .
  4. ^ «Крушение поезда под Мёнхенштайном» . Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 17 (25): 50. 1891. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  5. ^ «О железнодорожной катастрофе в Цолликофене под Берном» . Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 18 (8): 50. 1891. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  6. ^ «Железнодорожная авария под Золликофеном» . Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 18 (9): 54–55. 1891. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 22 июля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Берчи, Ханс-Петер (30 ноября 2011 г.). Железная дорога Юра-Симплон (JS) (на немецком языке) . Проверено 22 июля 2019 г.
  • Фрей, Томас; Шидт, Ганс Ульрих. «Юра-Симплон» . bahndaten.ch. Данные о швейцарских железных дорогах 1847–1920 гг. (на немецком языке). ВиаСтория . Проверено 22 июля 2019 г.
  • Мозер, Альфред (1967). Паровая работа Швейцарских железных дорог 1847–1966 (на немецком языке). Базель и Штутгарт: Birkhäuser Verlag.
  • Вэгли, Ханс Г. (2010). Швейцарская железнодорожная сеть и профиль швейцарских железных дорог CH+ (на немецком языке). Цюрих: AS Verlag. ISBN  978-3-909111-74-9 .
  • Вейсенбах, Плазид (1913). Железнодорожная система Швейцарии (PDF, 14,8 МБ) (на немецком языке). п. 66 . Проверено 22 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91ca3e0f99c996b0ccd1876df8455742__1712736960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/42/91ca3e0f99c996b0ccd1876df8455742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jura–Simplon Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)