Железные дороги Юра-Симплон
Железные дороги Юра-Симплон | ||
---|---|---|
История | ||
Открыто | слияние 1890 г. | |
Закрыто | к СББ 1903 г. | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 1 ] | |
|
Железные дороги Юра -Симплон (JS), ( французский : Compagnie des Chemins de Fer Jura-Simplon [ 2 ] ) — железнодорожная компания, основанная в 1890 году. В 1903 году она была национализирована как крупнейшая железнодорожная компания Швейцарии и интегрирована в Швейцарские федеральные железные дороги (SBB).
История
[ редактировать ]

Jura -Simplon Railways — железнодорожная компания, образованная в результате слияния в 1890 году двух важнейших западношвейцарских железнодорожных компаний, Jura-Bern-Lucerne Railway (JBL), включая линию Гюмлиген-Люцерн, принадлежащую кантону Берн. и Западно-Швейцарские железные дороги ( Chemins defer de la Suisse Occidentale ; SOS). Федеральное правительство также приняло участие в слиянии посредством добровольной покупки акций. Железная дорога Пон -Валлорб ( Chemin defer Pont-Vallorbe ), которой управляет SOS, была куплена 1 января 1891 года.
Акционерный капитал новой компании был сформирован из на сумму 52 миллиона швейцарских франков (CHF) привилегированных акций на сумму 34 миллиона швейцарских франков и обыкновенных акций . Привилегированные акции включали 38 миллионов существующих акций JBL и 14 миллионов акций SOS. Номинальная стоимость обыкновенной акции SOS была снижена с 500 до 200 швейцарских франков, а сумма в 52,4 миллиона швейцарских франков, освобожденная от реконструкции акций, была применена к амортизации . Швейцарскому правительству было предоставлено право выкупить JS.
Строительство туннеля Симплон
[ редактировать ]

Хотя железная дорога Юра-Симплон была железнодорожной компанией всего 13 лет, она помогла выйти из тупика при строительстве туннеля Симплон от Брига до Изелле в Италии после десятилетий усилий Берна и Романди . Исследования, подготовленные в поддержку строительства туннеля, уже были представлены SOS федеральным и кантональным властям. В 1891 году JS, как новая предпринимательская железнодорожная компания, представила Федеральному совету окончательный проект туннеля Симплон.
25 ноября 1895 года был подписан договор с Италией о строительстве самого длинного туннеля в мире. Затраты на строительство однопутного туннеля оцениваются в 58 820 000 швейцарских франков. Договор обязывал Швейцарию предоставить финансирование в размере 15 миллионов швейцарских франков, а Италию — 4 миллиона швейцарских франков. Италию в совете директоров JS представляли четыре директора. Строительство туннеля длиной 19 803 метра началось в 1898 году. Этот туннель был самым длинным железнодорожным туннелем в мире. [ 3 ] до открытия туннеля Сейкан в 1988 году.
Операции
[ редактировать ]
Железные дороги Юра-Симплон управляли несколькими другими железнодорожными линиями:
- Линия Жун-Валлорб-Понтарлье и линия Верьер-Понтарлье французской Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM)
- Железная дорога Пиво-Яблоки-Морж (БАМ)
- Бёделибан (BB; с 1895 г.)
- Железная дорога Бюлле-Ромон (BR)
- Фуникулер Коссоне – Гар – Сити (CG)
- Железная дорога Фрибург-Инс ( Chemin defer Friboorg-Morat-Anet , FMA)
- Железная дорога Невшатель-Ле-Локль-Коль-де-Рош ( Невшатель-Юра ; JN)
- Железная дорога Пон-Брасс (PBr)
- Железная дорога Пон-Валлорб (PV)
- Железная дорога Траверс-Бьютт ( Региональный Валь-де-Травер ; RVT)
- Железная дорога Шпиц-Эрленбах (SEB)
- Железная дорога на озере Тун ( Thunerseebahn ; TSB)
- Железная дорога Висп-Церматт (VZ)
- Железная дорога Ивердон – Сент-Круа (YSteC)
14 июня 1891 года на железной дороге Юра-Симплон произошла железнодорожная катастрофа в Мюнхенштайне , самая страшная железнодорожная авария в истории Швейцарии. Железнодорожный мост через Бирс , построенный Гюставом Эйфелем , обрушился под деревней Мюнхенштайн под поездом из Базеля. Три вагона и два локомотива врезались в затопленный Бирс. 78 человек погибли и 131 получили ранения. От ран, полученных во время зачистки, скончался солдат. Авария привела к ужесточению надзора за железными дорогами. Железнодорожные мосты систематически исследовались и были созданы первые строительные стандарты. [ 4 ]
Во время крушения поезда Золликофен 17 августа 1891 года в Цолликофене экспресс Берн- Париж столкнулся с «лишним» (не указанным в расписании) поездом, ожидавшим красного сигнала домой. В результате удара в дополнительном поезде погибли 14 пассажиров и были ранены 122 человека. Авария произошла из-за ошибок в различных рабочих точках. Экспресс выпущен для проезда по занятому участку. Отключенный воздушный тормоз также снизил эффективность торможения. [ 5 ] [ 6 ]
Несмотря на инвестиции в строительство туннеля Симплон, JS смогла выплачивать дивиденды каждый год.
-
Поезд, буксируемый B 3/4, на берегу Женевского озера на фоне Савойских Альп.
-
Два офицера СС в офисе станции Кайзерштуль .
-
«Водный поезд» на Бюсиньи станции
-
Поезд Брюнигской железной дороги на эстакадном участке над Лунгерном .
Плакаты
[ редактировать ]Железная дорога Юра-Симплон рекламируется серией плакатов . Некоторые из них были спроектированы Уго д'Алези.
Национализация
[ редактировать ]Во время строительства туннеля Симплон национальный референдум 20 февраля 1898 года принял решение о национализации железной дороги Юра-Симплон и четырех других основных железных дорог. Железная дорога Юра-Симплон была передана Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB) 1 мая 1903 года, а в 1906 году она завершила строительство туннеля Симплон.
Графическое резюме
[ редактировать ]Обзор истории железных дорог Юра-Симплон (Т: поглощение):
→ Предшественник железные дороги SOS | → Предшественник железные дороги JB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Западная Швейцария- Симплон (SOS) Т: 01.01.1890 | Юра-Берн-Люцерн (JBL) Инк. Гюмлиген–Люцерн Т: 01.01.1890 | Пон-Валлорб (ПВ) Т: 01.01.1891 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швейцарский Центральный Железнодорожный (СКБ) [ примечание 1 ] Т: 01.01.1902 | Швейцарский Северо-Восточный Железная дорога (НОБ) [ примечание 1 ] Т: 01.01.1902 | Объединенный швейцарец Железные дороги (ВСБ) Т: 1.7.1902 | Железные дороги Юра-Симплон (JS) Т: 1.5.1903 | Готардская железная дорога (Великобритания) Т: 1.5.1909 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Швейцарский федеральный Железные дороги (СББ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфраструктура и транспортные средства
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]-
Станция Брюниг около 1900 г.
-
Станция Бюсиньи около 1905 года, B 3/4 бывшего JS.
-
Станция Делемон около 1897 года.
-
Вокзал Лозанны около 1898 года.
-
Станция Невшатель около 1897 года.
-
Станция Зарнен Брюнигской железной дороги около 1910 г.
-
Станция Веве до ее расширения вскоре после 1900 года.
Станции Базеля , Берна и Люцерна Центральной железной дороги (SCB) и Женевы Париж-Лион-Средиземноморья (PLM) принадлежали железной дороге Юра-Симплон.
Сеть
[ редактировать ]
Маршрутная сеть протяженностью 937 км пролегала от Базеля , Женевы и пограничных переходов Юры Делле , Ла-Шо-де-Фон , Ле-Верьер и Валлорб до Брига и Люцерна . узкоколейная Брюнигская железная дорога от Люцерна до Бриенца Кроме того, частью маршрутной сети протяженностью 937 км входила . Он состоял из объединенных линий своих предшественников железных дорог:
- линии Юра-Берн-Люцерн
- линии Западно-Швейцарских железных дорог
- железная дорога Пон -Валлорб
Дублирование
[ редактировать ]

Железная дорога Юра-Симплон продолжила дублирование путей своих предшественников. Когда SBB приобрела JS в 1903 году, было продублировано 131,20 км (14%) сети.
Железнодорожная линия | Раздел | Двойной путь открыт |
---|---|---|
Лозанна–Биль | Лозанна – Рененс ВД | 5 мая 1856 г., Западная Швейцария. |
Рененс В.Д. – Бюссиньи | 1897 | |
Бюссиньи – Коссоне | 21 августа 1895 г. | |
Коссоне – Дайленс | 1 июня 1896 г. | |
Овернье – Невшатель | 1 июня 1898 г. [ примечание 2 ] | |
Лозанна–Женева | 1868–1879 гг. , Western Swiss, Western Swiss-Simplon и LFB. | |
Лозанна–Берн | Лозанна – Обращение | 1 мая 1902 г. |
Шексбр – Палезье | ||
Лозанна – Бриг | Лозанна – Лютри | 1 июня 1900 г. |
Латри – Калли | 1 июня 1899 г. | |
Калли- Риваз | 1 октября 1892 г. | |
Риваз – Монтрё | 1 июня 1892 г. | |
Монтрё – Вильнёв | 10 октября 1891 г. | |
Амбары – Ланс – Сьерр | 24 июня 1901 г. | |
Берн–Биль | Лисс – Буссвиль [ примечание 3 ] | 1877 г., Берн-Люцерн-Бан. |
Подвижной состав
[ редактировать ]Железная дорога Юра-Симплон назвала свой подвижной состав в соответствии с тогдашней общенациональной системой классификации .
JS эксплуатировал следующие локомотивы. Название класса, действовавшее с 1902 года, указано в скобках.
Сорт | JS нет. | СББ №. [ примечание 4 ] с 1903 г. | Производитель | Год постройки | Списано | изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
А2 (Эк 2/4) | 1–12 | – | Принят в 1890 году у железной дороги Берн-Люцерн (BLB; см. Там) | 1888–1896 | ||
А2 (Эб 2/4) | 13–16 | 5441–5442 | Принят в 1890 году у Бернской железной дороги Юра (JBL; см. Там) | 1900–1917 | ||
17–32 | 5451–5476 | 1900–1947 | ![]() | |||
33–42 | Эсслинген , СЛМ Винтертур | 1880–1892 | ||||
А2Т (Б 2/3) | 51–63 | – | Перешел в 1890 году от компании Western Switzerland-Simplon (SOS; см. Там). | 1890–1902 | ||
А2Т (Б 2/3) | 63–67 | – | 1892–1896 | |||
А2Т (Б 2/3) | 69–73 | – | 1890–1892 | |||
А2Т (Б 2/3) | 74–79 | 1074–1079 | 1904–1907 | |||
А2Т (Б 2/3) | 80–82 | 1080–1082 | 1903 | |||
А2Т (А 2/4) | 101–130 | 101–130 | СЛМ Винтертур | 1892–1896 | 1917–1926 | ![]() |
А3Т (Б 3/4) | 201–204 | 1421–1424 | Принято в 1890 году от SOS (см. Там) | 1917 | ||
205–212 | 1561–1568 | Принят в 1890 году у JBL (см. Там) | 1924–1932 | |||
213–222 | 1569–1578 | СЛМ Винтертур | 1891 | 1912–1932 | ||
3/5 | 231–232 | 701–702 | СЛМ Винтертур | 1902 | 1926–1964 | ![]() |
(Реплика СББ) | 703–811 | 1904–1909 | ||||
B2 (Эк 2/4) | 251–262 | 6195–6199 | Принят в 1890 году от железной дороги Лозанна-Фрибур-Берн (см. Там) | 1895–1905 | ||
B2 (Эк 2/3) | 263–267 | 6398, 6399 | Принято в 1890 году от SOS (см. Там) | 1909–1923 | ||
А3Т (Б 3/4) | 301–375 [ примечание 5 ] | 1601–1675 | СЛМ Винтертур | 1896–1902 | 1923–1945 | ![]() |
(Реплика СББ) | 1676–1747 | 1903–1907 | ||||
Б3Т(С3/3) | 401–416 | 2401–2403, 2406–2412, 2413 | Принято в 1890 году от SOS (см. Там) | 1900–1911 | ||
417–419 | 2404, 2413 | 1898–1909 | ||||
421–424 | – | Принят в 1890 году от БЛБ (см. Там) | 1898–1902 | |||
425–431 | 2405, 2415–2416 | Принят в 1890 году у JBL (см. Там) | 1900–1911 | |||
C3 (3/3 Эд) | 451–457 | 7291–7297 | Принят в 1890 году от БЛБ (см. Там) | 1906–1916 | ||
С3Т (Д 3/3) | 501–505 | 3351, 3368–3369, 3699 | Принято в 1890 году от SOS (см. Там) | 1901–1913 | ||
506–508 | 3364, 3370–3371 | 1907–1913 | ||||
509–511 | 3372–3374 | 1909–1914 | ||||
512–519 | 3352–3353, 3375–3378, 3390 | 1897–1925 | ||||
520–539 | 3354–3359, 3363–3367, 3379–3386, 3389, 3391 | 1901–1925 | ||||
540 | 3387 | JS (мастерская в Ивердоне) | 1892 | 1924 | ||
541–546 | 3360–3361, 3392–3393, 3399 | Принят в 1890 году у JBL (см. Там) | 1904–1913 | |||
547–555 | 3362–3363, 3388, 3394–3398 | 1902–1917 | ||||
561–565 | 3421–3425 | СЛМ Винтертур | 1890 | 1916 | ||
B3 (Эк 3/4) [ примечание 6 ] | 601–612 | 6501–6512 | СЛМ Винтертур | 1901 | 1934–1955 | ![]() |
(Реплика СББ) | 6513–6529 | 1904–1910 | 1933–1961 | |||
Е3 (Е3/3) | 751–752 | – | Принят в 1891 году от железной дороги Пон-Валлорб (см. Там) | 1924–1948 | ||
Ф2 (Е 2/3) | 801 | – | Принято в 1890 году от SOS (см. Там) | 1891 | ||
Ф3 (Е 3/3) | 851–852 | 8571–8572 | Принят в 1890 году у JBL (см. Там) | 1911–1913 | ||
853–856 | 8574–8576 | СЛМ Винтертур | 1890 | 1911–1916 | ||
857–866 | 8431–8440 | 1901 | 1947 | |||
Локомотивы узкоколейной Брюнигской железной дороги: | ||||||
Г2 (Г 3/3) | 901–906 | 101–110 | Принят в 1890 году у JBL (см. Там) | 1911–1916 | ![]() | |
907–910 | СЛМ Винтертур | 1887–1901 | 1915–1942 | |||
ХГ2 (ХГ 2/2) | 951–958 | 1001–1008 | Принят в 1890 году у JBL (см. Там) | 1908–1911 | ||
959–963 | 1009–1013 | СЛМ Винтертур | 1894–1901 | 1911–1912 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Включая Южную железную дорогу Аргау , Бетцбергскую железную дорогу и Волен-Бремгартен-Бан , которые принадлежали совместно Центральной железной дороге и Северо-восточной железной дороге.
- ^ Невшатель-Восейон-Невшатель ранее параллельные пути двух линий на Лозанну и Ла-Шо-де-Фон.
- ^ Общий участок линии Берн – Лисс – Биль линии JS и линии Лисс – Золотурн Центральной железной дороги.
- ^ SBB изменила нумерацию принятых локомотивов после завершения модернизации котлов.
- ↑ Локомотив № 301 первоначально носил ротный номер 231.
- ^ Локомотивы 6513, 6515 и 6517–6529 перестраивались с 1922 по 1928 год в главных мастерских SBB в Роршахе и Биле как Ec 3/5 6601–6615.
Сноски
[ редактировать ]- ^ "неизвестный". Журнал «Локомотив» : 44. 17 января 1903 г.
{{cite journal}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Договор между Швейцарией и Италией о строительстве и эксплуатации железной дороги через Симплон от Брига до Домодоссолы» (PDF) (на французском языке). Правительство Швейцарии . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Берчи 2011 .
- ^ «Крушение поезда под Мёнхенштайном» . Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 17 (25): 50. 1891. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «О железнодорожной катастрофе в Цолликофене под Берном» . Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 18 (8): 50. 1891. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Железнодорожная авария под Золликофеном» . Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 18 (9): 54–55. 1891. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 22 июля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Берчи, Ханс-Петер (30 ноября 2011 г.). Железная дорога Юра-Симплон (JS) (на немецком языке) . Проверено 22 июля 2019 г.
- Фрей, Томас; Шидт, Ганс Ульрих. «Юра-Симплон» . bahndaten.ch. Данные о швейцарских железных дорогах 1847–1920 гг. (на немецком языке). ВиаСтория . Проверено 22 июля 2019 г.
- Мозер, Альфред (1967). Паровая работа Швейцарских железных дорог 1847–1966 (на немецком языке). Базель и Штутгарт: Birkhäuser Verlag.
- Вэгли, Ханс Г. (2010). Швейцарская железнодорожная сеть и профиль швейцарских железных дорог CH+ (на немецком языке). Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-909111-74-9 .
- Вейсенбах, Плазид (1913). Железнодорожная система Швейцарии (PDF, 14,8 МБ) (на немецком языке). п. 66 . Проверено 22 июля 2019 г.