ИК 2000
IC 2000 — это двухэтажный двухтактный поезд в Швейцарии , которым управляет Швейцарская федеральная железная дорога (SBB-CFF-FFS) в рамках своей линии InterCity . Максимальная скорость составляет 200 км/ч. По данным SBB, состав поезда может состоять из 10 вагонов и вмещать около 1000 мест. В 1997-2004 годах консорциум, состоящий из Schindler Waggon , Pratteln (позже Bombardier Transportation Switzerland ) и Alstom поставил SBB 341 автобус, из которых по состоянию на декабрь 2009 года около 320 автобусов все еще используются.
Обзор
[ редактировать ]IC 2000 был первым двухэтажным поездом, использовавшимся в общенациональном масштабе. [ 1 ] Раньше большинство, если не все, двухэтажных поездов принадлежали сети городской железной дороги Цюриха .
В IC 2000 обычно есть вагон-ресторан или вагон-бистро, а также тележка с закусками на верхнем уровне по всему составу поезда. [ 2 ] В вагонах первого и второго класса на обеих палубах имеются полки для багажа; кроме того, под сиденьями можно хранить небольшие чемоданы. В ноябре 2013 года были запущены первые вагоны-кафе Starbucks на маршруте SBB-CFF-FFS с использованием двух отремонтированных вагонов-ресторанов IC 2000, которые использовались в ходе 9-месячных испытаний на маршруте Санкт-Галлен – Женева. [ 3 ]
Вождение прицепа [ 4 ] в начале или в конце поезда либо семейный вагон [ 5 ] со специальной игровой зоной на верхнем уровне или имеет семейную зону, [ 6 ] также на верхнем уровне. В любом случае на нижнем этаже прицепа имеется место для детских колясок, велосипедов и лыж. [ 7 ] Поезда с семейными вагонами в расписаниях имеют пометку FA. [ 8 ]
75 вагонов первого класса оборудованы розетками для зарядки ноутбуков и т. д. Поезда с такими бизнес-зонами в расписаниях отмечены буквой BZ, а сами вагоны можно узнать по значку ноутбука. На некоторых маршрутах пассажиры могут воспользоваться мобильным широкополосным доступом в Интернет за дополнительную плату. [ 9 ] Вагоны бизнес-зоны обычно находятся за локомотивом.
Использование IC 2000 сейчас очень распространено в Швейцарии. Его «коровий» черно-белый дизайн и красные двери делают его мгновенно узнаваемым. Внешний вид поезда был разработан Pininfarina , чтобы соответствовать стилю локомотива Re 460, используемого в составе поезда.
Из-за частого использования мобильных телефонов в декабре 2008 года SBB ввела в обоих классах «зоны тишины», где «разговоры и дискуссии, даже если они ведутся тихо; прослушивание музыки или радио, даже в наушниках; использование аудио- и видеоприложений». на ноутбуках и при использовании мобильных телефонов» [ 10 ] запрещены. Однако через год зоны тишины стали доступны только некоторым тренерам первого класса.
Проект ИК 2020
[ редактировать ]В декабре 2016 года Швейцарские федеральные железные дороги приступили к реализации крупнейшего на сегодняшний день проекта по реконструкции поездов. Весь парк IC 2000 (всего 341 вагон) будет отремонтирован к концу 2024 года на заводе SBB в Олтене. Ожидается, что отремонтированные вагоны будут работать до 2043 года вместе с отремонтированными локомотивами Re 460, которые восстанавливаются на заводе SBB в Ивердоне. Объект Ле-Бен. После ремонта вагоны будут переименованы в IC 2020 . Обновленная ливрея отличается от оригинального парка: вагоны белые, с черными полосами по оконным секциям и ходовой части. Красная полоса проходит над верхней палубой, а затем охватывает переднюю часть движущегося автомобиля. Обновленные вагоны также имеют новый дизайн интерьера. В отличие от темных тонов оригинального дизайна, обновленный интерьер отличается более яркими тонами и материалами. В 40 вагонах первого класса будут оборудованы конференц-столы для деловых встреч, которые заменят стандартные купе на 4/2 человека. [ 11 ]
Эксплуатируемые маршруты
[ редактировать ]IC1: Женева-Аэропорт – Берн – Цюрих HB – Санкт-Галлен (частично) IC6: Базель SBB - Берн - Бриг (частично) IC8: Романсхорн - Берн - Бриг IC61: Базель SBB - Берн - Интерлакен-Ост (частично) IR15: Люцерн – Берн – Лозанна – Женева-Аэропорт (частично) IR16: Берн – Ольтен – Брюгг АГ – Цюрих ХБ (частично) IR27: Базель SBB – Ольтен – Люцерн (частично) IR75: Констанц – Цюрих HB – Люцерн (частично) IR90: Бриг - Лозанна - Женева-Аэропорт (частично)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bombardier Transportation AG — IC 2000 Двухэтажный поезд» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «СББ: Железнодорожный кейтеринг» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «SBB запускает кофейню Starbucks» .
- ^ «IC 2000 Прицеп водительский» . Проверено 24 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «SBB: Услуги в поезде — Семейный автобус» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «SBB: Услуги в поезде – Семейная зона» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «SBB: Схема тренера IC 2000 с семейной зоной» (PDF) . Проверено 24 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «СББ: Услуги в поезде – Бизнес-зона» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «SBB: Онлайн в пути» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «SBB: Услуги в поезде — тихая зона» . Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Перевозки на дальние расстояния: первые автомобили IC2000 полностью модернизированы» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 21 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с SBB IC2000, на Викискладе?
- Bombardier Transportation AG - Двухэтажный поезд IC 2000. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine - Bombardier-transportation.ch.