Ночные клубы (альбом Грейс Джонс)
Ночные клубы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 11 мая 1981 г. | |||
Записано | 1980–1981 | |||
Студия | Компас-Пойнт , Багамы | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 40 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | ||||
Грейс Джонс Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Nightclubbing | ||||
|
Nightclubbing — пятый студийный альбом ямайской певицы и автора песен Грейс Джонс , выпущенный 11 мая 1981 года на лейбле Island Records . Записанный в студии Compass Point Studios с продюсерами Алексом Садкиным и президентом Island Records Крисом Блэквеллом , а также командой сессионных музыкантов, основанных на ритм-секции Слая и Робби , альбом ознаменовал ее второй набег на стиль новой волны , сочетающий в себе множество жанров. , включая регги , R&B , даб и фанк . В альбоме есть кавер-версии песен Билла Уизерса , Игги Попа , Астора Пьяццоллы и других, а также оригинальные песни, три из которых были написаны Джонсом в соавторстве.
Альбом получил положительные отзывы после выпуска, в том числе был признан лучшим альбомом года авторами британского музыкального журнала NME , и с течением времени продолжал получать высокую оценку критиков, причем некоторые рецензенты высоко оценили уникальное звучание певца и органичное сочетание жанров. . Альбом вошел в десятку лучших в пяти странах и стал рекордом Джонса с самым высоким рейтингом в чартах Billboard 200 и R&B США. С альбома было выпущено шесть синглов, включая хиты « Pull Up to the Bumper » и « I’ve Seen That Face Before (Libertango) ».
Критики и ученые отметили влияние альбома на популярную музыку , ссылаясь на его уникальное звучание, которому подражали как поп-музыка, так и альтернативные исполнители, а также то, как образ, принятый Джонсом, глубоко вдохновленный искусством и модой, оказал непреходящее влияние на современную женскую поп-музыку. певцы. Примерно во время выпуска альбома она приняла свой характерный андрогинный образ, который впоследствии стал популярен в моде. Ночные клубы теперь широко считаются выдающимся произведением Джонса. [ 5 ] и пластинка, которая закрепила за ней статус поп-иконы .
Предыстория и производство
[ редактировать ]«Когда мы были в студии с Грейс, висела ее большая фотография – большая на стене студии картина, идущая прямо поперек, тогда она стояла там и пела, поэтому, когда мы играли и получали мы могли видеть только ее. Мы взяли его с собой в путешествие в стиле регги, но всегда думая о Грейс».
- Барабанщик Слай Данбар (из Sly and Robbie ), Факт , 2014 г. [ 6 ]
Джонс была популярной фотомоделью и завсегдатаем Studio 54 . До того, как начать карьеру звукозаписи, [ 7 ] Ее первые три альбома «находились под сильным влиянием диско и закрепили ее присутствие на клубной сцене». [ 8 ] Эти пластинки «действовали в рамках кемперского спектра» и создали большой гей- культ . вокруг певца [ 7 ] [ 9 ] По словам Pitchfork , эти альбомы «были забавными, но несколько поверхностными, наполненными каверами отражениями наркотического гедонизма эпохи диско». Т. Коул Рэйчел пишет: «Для человека, чей образ считался глубоко трансгрессивным, музыка Джонса еще не догнала». [ 10 ] Когда в 1977 году ее исполнение песни Эдит Пиаф « Жизнь в розовом цвете » стало международным хитом, она привлекла внимание Криса Блэквелла , основателя Island Records . [ 7 ] После того, как альбом Джонса « Muse » 1979 года не имел большого успеха в ночных клубах и чартах, он стал ее продюсером. [ 11 ] Он стремился «относиться к ней не как к модели, а как к музыканту», и хотел, чтобы «она чувствовала себя участницей группы, и записывал ее так, как группы раньше записывали альбомы, с певицей». и игроки делают свое дело одновременно». [ 11 ] Блэквелл собрал секстет студийных звонарей в своей в Нассау студии Compass Point , собрав группу, в которую вошли Слай и Робби (состоящий из бас-гитариста Робби Шекспира и барабанщика Слая Данбара ), французского клавишника Уолли Бадару , [ 12 ] гитаристы Майки Чанг и Барри Рейнольдс , а также перкуссионист Юзия Томпсон . Джонс охарактеризовал группу как «объединенные нации в студии». [ 10 ]
Когда диско-реакция началась всерьез, Джонс свернул в сторону современного стиля новой волны . [ 13 ] Блэквелл был впечатлен группы Black Uhuru 1980 года альбомом Sinsemilla и вместе с инженером Алексом Садкиным решил, что новое звучание Джонса должно взять элементы звучности этой пластинки. [ 6 ] Помимо регги, группа также включала танцевальную музыку. Слай Данбар сказал: «Мы любили танцевальную музыку , мы слушали все , потому что мы всегда работали и хотели, чтобы регги, которое мы делали, продвинулось немного вперед, поэтому все, что мы могли привнести в него, мы привносили в это - в виде идей. или как музыканты, пришедшие играть с нами». [ 6 ] Отказавшись от лагерного качества предыдущих работ Джонса, Блэквелл воплотил в жизнь новые формы таких песен, как » группы The Pretenders « Private Life , » группы Roxy Music « Love Is the Drug и группы The Normal « Warm Leatherette » ; Ян Уэйд из The Quietus пишет: « В ночных клубах все эти идеи воплотились в совершенство». [ 7 ] Группа, собранная Блэквеллом, позже стала известна как « Compass Point Allstars », проживая в багамской студии и анимируя хиты Тома Тома Клуба , Роберта Палмера , Джо Кокера и Гвен Гатри , среди других. [ 6 ] [ 11 ]
Сеансы записи «прошли с обезоруживающей скоростью и легкостью»; Блэквелл вспоминает: «Если бы Грейс или группа не смогли записать песню к третьему дублю, ее отбросили и перешли бы к следующему номеру». Хотя изначально в начале 1980 года группу пригласили для работы над одним альбомом, в итоге они записали гораздо больше материала, чем могло поместиться на одну пластинку. В результате этих сессий вылились в два студийных альбома: Warm Leatherette , выпущенный в 1980 году, и Nightclubbing . Окончательные наложения и дополнительные песни были записаны в 1981 году. Уолли Бадару признал активную роль Джонса в сессиях, заявив: «Грейс присутствовала даже во время большинства инструментальных сессий наложения. Она была частью звука и духа, который исходил почти из нигде. Мы все знали, что нас ждет нечто весьма экспериментальное». [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]«Я хотел ритмичный низ в стиле регги, агрессивную рок-гитару, атмосферные клавишные посередине и Grace сверху».
— Продюсер Крис Блэквелл , The Pitchfork Review , 2015 г. [ 11 ]
Продолжая направление предыдущего релиза Джонса Warm Leatherette , Nightclubbing представляет собой поп -альбом, который вторгается в новую волну. [ 13 ] [ 1 ] [ 14 ] и танцевать . [ 6 ] [ 2 ] Пост -диско- альбом. [ 4 ] Он отличается отчетливым звучанием, в котором также сочетаются рок , фанк и пост-панк . [ 13 ] [ 1 ] В путеводителе по альбому Rolling Stone (1992) говорится: «Наполнив свои риддимы соленой ноткой фанка, Слай и Робби подтолкнули Джонса к новой волне рока в песнях Warm Leatherette и Nightclubbing ». [ 15 ] Джон Дэниел Булл из The Line of Best Fit посчитал, что альбом «[определил] пик ямайского влияния [Джонса] посредством ритмов регги, смешанных с битами R&B ». [ 3 ] Эрих Кессель из The Style Con считал, что альбом стал влиятельным представителем арт-попа . [ 16 ] Ночные клубы также включают в себя элементы электро и нью-йоркской клубной музыки . [ 6 ] По словам Джона Дорана из BBC Music , Nightclubbing — это «пост-панк-поп» альбом, который «погружен в миры диско, регги и фанка гораздо успешнее, чем большинство ее «альтернативных» современников, сохраняя при этом невозмутимость». отчуждение, которое больше напоминало Дэвида Боуи или Яна Кертиса, чем большинство ее сверстников». [ 17 ] Влияние Дэвида Боуи (который был соавтором заглавного трека) также отметил Джо Маггс из Fact . [ 6 ]
Треки с "томным влиянием регги" позволили Джонс продемонстрировать свой уникальный вокальный стиль, характеризующийся низким альтовым пением и ямайским стилем вокальной подачи - "болтовней" над треками - в рамках андрогинности . [ 2 ] Этот стиль подачи можно сравнить с The Velvet Underground из Лу Ридом , Blondie из Дебби Гарри Нью-Йорка , панк-сценой и Гилом Скоттом-Хероном в фильме « Революция не будет транслироваться по телевидению ». [ 2 ] Питчфорк описал голос Джонса как « плоское монотонное пение». [ 13 ] Т. Коул Рэйчел, писавшая для того же издания, утверждала, что Джонс добивается успеха не за счет силы своего голоса, а за счет силы своей личности, написав: «Как она доказывала в более поздних усилиях, именно монолитная сила ее личности — властной, дикой, странной в прямом смысле этого слова — это сделало бы эти песни настолько убедительными. Ее, проще говоря, невозможно игнорировать». [ 10 ]
Песни
[ редактировать ]Оригинальную версию « Либертанго » обнаружил тогдашний бойфренд Джонс, художник Жан-Поль Гуд , а клип на песню был снят на открытой террасе пентхауса Джонса на 16-й улице в Нью-Йорке. В песне также есть куплет, исполненный на французском языке: текст был переведен для Джонса подругой Блэквелла, актрисой Натали Делон , за что Делон получил признание. [ 18 ] Два трека с альбома, «I’ve Done It Again» и « Demolition Man », были написаны специально для Джонса для записи на Nightclubbing . [ 19 ] Последняя песня была написана Стингом и также будет записана в более быстром стиле его группой The Police для их альбома Ghost in the Machine , выпущенного через шесть месяцев после Nightclubbing .
Остальные три новые композиции на пластинке были написаны в соавторстве с Джонсом. " Pull Up to the Bumper " начинался как инструментальный трек ритм-секции Compass Point Allstars Sly and Robbie (в треке указан под их коллективным псевдонимом "Koo Koo Baya") и предварительно назывался "Pour Yourself Over Me Like Peanut Butter". . Подруга Джонса, певица Дана Мано, придумала новое название песни, которое вдохновило двух женщин написать набор многообещающих текстов для трека. [ 20 ] Несмотря на это, Джонс отрицала, что тексты были явно сексуальными, настаивая на том, что, по ее мнению, слова были просто написаны так, чтобы соответствовать музыке, но заявила, что она была бы рада принять любую интерпретацию, которую кто-то мог бы дать текстам, сказав: «Я не Хочу петь приятные вещи, хотя я не против сладости, если под ней есть немного кислого смысла». Джонс призналась, что «Арт-поклонница» была во многом автобиографичной, поскольку многие из ее парней были художниками, и ее привлекала вся арт-сцена. [ 21 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Крышка
[ редактировать ]«Ночные клубы » Знаменитое произведение искусства — нарисованная в 1981 году фотография под названием «Синий-черный на черном на коричневом» , созданная Гудом в Нью-Йорке. [ 22 ] Это было единственное изображение, которое сопровождало оригинальную пластинку , поскольку оно «было скрыто в простом черном внутреннем конверте, без текстов и фотографий на задней обложке». [ 23 ] На фотографии, составленной под прямым углом, изображена Джонс с обнаженной грудью, с обнаженной грудью, одетая в мужской костюм с широкими плечами от Армани , с незажженной сигаретой, направленной вниз от ее губы. На ней изображена ее фирменная прическа с плоской макушкой и обнаженные кости груди; ее темная кожа придает изображению фиолетовый , иссиня-черный цвет. [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] Образ известен своей андрогинностью: Джонс не только «[убирает] некоторые границы нетрадиционности, но и [решает] запутать такие границы». [ 2 ] Рик Пойнор пишет: «Гуд восхищалась Джонс за ее сочетание красоты и угрозы, и портрет «Ночной клуб» выражает эту двойственность с абсолютным хладнокровием и без ложной театральности». [ 25 ] Пирс Мартин из Uncut счел обложку «захватывающей» и написал: « Настроение индиго , холодный взгляд и сигарета наводят на мысль о Марлен Дитрих , гендерно-изменяющем оттенке Боуи ». [ 1 ]
В 2015 году Dazed включили обложку альбома в статью, посвящённую их «любимым культовым кроссоверам Армани». Биджу Белинки написал:
Хотя Армани прославился тем, что деконструировал костюм, убрал чрезмерную подкладку и предложил непринужденный вариант формальной одежды в стиле «Американский жиголо» , обложка культового альбома Грейс Джонс 1981 года Nightclubbing играет с углами, как ничто другое до него. Провозглашенная пионером андрогинного образа, с сигаретой, свисающей изо рта, с плоской стрижкой, дополненной пышными плечами куртки от Армани, обложка альбома авангардной певицы стала известна на долгие годы вперед. [ 26 ]
для DIY В статье Саймон Рассел Бил назвал обложку альбома одной из величайших за все время, подчеркнув «тлеющую нуар-бисексуальность» Джонса. [ 27 ] Графический дизайнер Сторм Торгерсон включил изображение в свою книгу 1999 года « 100 лучших обложек альбомов» . [ 28 ] Более того, American Photo поместила его в свой список 30 лучших обложек альбомов. [ 29 ] NME включил его в свой список 20 оригинальных обложек альбомов, которые на самом деле являются произведениями искусства, с записью: «Может ли какой-либо другой артист похвастаться таким количеством знаковых обложек альбомов? Грейс сама является произведением искусства, как и обложки Island Life». , «Раб ритма» и «Жизнь своей жизнью» , но лучше всего — это нелепый образ « Ночных клубов» Жана-Поля Гуда, отчасти Третчикова » «Зеленая леди , отчасти лучшая реклама курения. ты когда-либо видел». [ 30 ] Time Out назвал это изображение одной из «самых сексуальных обложек альбомов всех времен», а Брент ДиКрещенцо написал: «[Грейс Джонс] была произведением искусства, статуей». [ 31 ] По словам iD , «это была серия неизменно звездных обложек альбомов, которые помогли [певцу] превратиться из музыканта в икону». [ 32 ] Работа была выставлена в Padiglione d'Arte Contemporanea в Милане , Италия, в рамках выставки So Far So Goude 2016 года , посвященной французскому художнику. [ 33 ]
Видео
[ редактировать ]По словам Барри Уотерса из The Pitchfork Review , «необычная внешность Джонс и тщательно продуманная подача сделали ее естественно подходящей для растущего музыкального видео , особенно в первые, экспериментальные дни». [ 11 ] Жан-Поль Гуд снял музыкальные клипы на песни « I’ve Seen That Face Before (Libertango) » и «Pull Up to the Bumper», а также знаменитый VHS- альбом 1982 года «A One Man Show» . Последний - монтаж фотографий, концертных записей и музыкальных клипов - «утвердил [Джонса] как проницательного визуального художника» и был номинирован на лучшее длинное музыкальное видео на 26-й ежегодной премии «Грэмми» . [ 11 ] [ 34 ] Нельсон Джордж, рецензируя релиз для Billboard в начале 1983 года, назвал его «одним из самых захватывающих и вызывающе визуальных концертных видео, когда-либо созданных». [ 35 ] По словам Эрнеста Харди из CraveOnline , фильм «плавно сочетает в себе кабаре , перформанс и крутость андеграундного ночного клуба». [ 36 ]
Выпускать
[ редактировать ]Посещение ночных клубов стало прорывом Джонс в чартах и остается одним из величайших коммерческих триумфов за всю ее карьеру. Он вошел в пятерку лучших не менее чем в четырех странах и стал самой высокой записью певца в основных альбомах США Billboard и чартах R&B. Альбом превратил Джонс из бывшей диско-дивы с преданным культом, но с падением продаж, в международную звезду с успехом в основных чартах. Позже он лег в основу ее новаторского концептуального тура A One Man Show .
Universal Music Group переиздала альбом на виниле в 2009 году. [ 37 ]
Выпуск роскошного набора из двух дисков, содержащего большую часть 12-дюймовых синглов, а также два неизданных трека с сессий Nightclubbing , произошел 28 апреля 2014 года, и на следующей неделе Джонс попала в топ-50 британских чартов - ее первое место. с 2008 года.
Для продвижения альбома Джонс появлялся в различных телешоу 1981 года, в том числе во французском Palmarès . [ 38 ] испанский сегодня вечером , [ 39 ] и Текущий Шаубуде в Западной Германии . [ 40 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]Заглавным синглом с альбома стал "Demolition Man". Сингл не имел коммерческого успеха и не попал в чарты, хотя позже стал одной из фирменных песен Джонса. "I've Seen That Face Before (Libertango)" была выпущена как второй сингл и стала одной из самых коммерчески успешных песен в репертуаре Джонса. Она заняла топ-20 позиций в нескольких европейских странах и стала еще одной визитной карточкой Джонса.
Танцевальный R&B-трек "Pull Up to the Bumper" стал быстрым продолжением "Libertango". Он имел большой успех на клубном рынке США, но после первого выпуска стал скромным хитом в Европе. Песня вновь появилась в Европе в 1985 году и имела большой успех, особенно в Великобритании, где вместе с "La Vie en Rose" она стала одним из синглов Джонса, занимающих самые высокие позиции в чартах этой страны.
« Use Me » и «Feel Up» были затем выпущены как синглы, но не имели успеха в чартах. Последний сингл Nightclubbing " Walking in the Rain " имел незначительный успех в чартах.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 41 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.0/10 [ 13 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 8/10 [ 45 ] |
Необрезанный | 9/10 [ 1 ] |
В Великобритании Адриан Трилс из NME сказал: «Я провел ужасный день выходных, слушая звуки Грейс, кружащиеся в моих маленьких наушниках, наслаждаясь песнями, которые легко спеты, но собраны с ювелирным вниманием к деталям», и заявил, что музыканты «сочетаются, чтобы создать изменчивую, душевную поверхность, экзотический фон ледяной воды для вокала Грейс», отмечая, что «единственный раз, когда Грейс кажется ей неловко, когда она меняет тренчтаунский жаргон с, по-видимому, острогубым Слаем, а затем пытается оторваться на песне Стинга «Demolition Man » . [ 19 ] Роз Рейнс из Melody Maker назвала его «альбомом, в котором каждый найдет что-то для себя: регги, электроника, диско, блюз – даже отрывок сальсы-фанка. Удивительно то, что все это так хорошо сочетается друг с другом – общим знаменателем является танцевальность, которая длится на протяжении всего пути: изменения темпа и темпа лишь помогают поддерживать уровень энергии». [ 46 ] Динн Пирсон из Smash Hits сказала, что голос Джонса не имеет «ни диапазона, ни силы», но «аранжировки и постановка почти компенсируют это». [ 45 ] Критик Record Mirror Саймон Ладгейт обнаружил, что Джонс преодолевает свои вокальные ограничения благодаря «своему характеру и чувству сюрреализма». [ 44 ]
Энди Келлман из AllMusic похвалил альбом в ретроспективном обзоре, заявив: «Слай и Робби снова обеспечивают идеальный фон для Джонса, придавая оживленный, но не щетинистый блеск плавучим конструкциям. такой соблазнительный». [ 12 ] Марк Коулман написал в The Rolling Stone Album Guide , что представление Слая и Робби рока новой волны для Джонс и «пульсирующие полиритмические» каверы на рок-песни подходили ей лучше, чем «рутины Эдит Пиаф и Барри Уайта » на ее пластинках. [ 15 ] Роберт Кристгау был менее восторжен. Его не тронули собственные песни Джонс, и он сказал, что, хотя каверы на Warm Leatherette превосходили оригиналы просто из-за ее «странной силы личности», она не могла сравниться с «Use Me» и заглавным треком. [ 41 ]
Ночные клубы продолжали собирать положительные отзывы после выпуска роскошного издания в 2014 году. Энди Бета из Pitchfork назвал переиздание альбома «Лучшим новым переизданием», охарактеризовав альбом как «запись, которая еще больше укрепила ее культовый статус в поп-культуре». Он также заявил: «Она относится к каждому каверу не как к певцу, исполняющему песню, а как к актеру, играющему роль». [ 13 ] Моджо назвал его «вероятно, величайшим из трио Грейс Джонс Compass Point». [ 42 ] « Nightclubbing Пирс Мартин из Uncut назвал альбомом , который определил Джонс как полноценную исполнительницу, по-своему, как певицу, музу, актрису, инопланетянина и андрогина. Его звучание представляет собой возвышенную смесь регги, фанка, новой волны и диско, было так же захватывающе, как и изображение на обложке... Никто никогда не видел и не слышал ничего подобного». [ 1 ] В журнале Record Collector Крис Нидс сказал, что « Ночные клубы по-прежнему не похожи ни на что другое, выпущенное в 80-е, хотя его колоссальное влияние неоднократно проявляется». [ 9 ] Джон Харрис из Q написал, что «музыка в Nightclubbing настолько упрощена и полна пространства, насколько того требовало хладнокровие Джонса . С другой стороны, когда она вызывает больше эмоциональных качеств, она также торжествует». [ 43 ]
Наследие
[ редактировать ]
Характерное сочетание рока, фанка, пост-панка, поп-музыки и регги в ночных клубах отличало Джонса от других музыкальных коллективов 1980-х годов. Это считается одним из первых слияний «моды, искусства и музыки». [ 16 ] По словам Pitchfork Энди Беты из , он «изменил лицо современной поп-музыки». Он также утверждал, что музыкальное и визуальное влияние альбома легко ощутимо в музыкальном ландшафте 21-го века, особенно среди женщин-музыкантов, таких как Леди Гага , Рианна , Ники Минаж , MIA , Граймс и FKA Twigs и других. [ 13 ] Среди других исполнителей, на которых повлияла пластинка, - Ройзин Мерфи , Жанель Монэ , Азилия Бэнкс и Адам Ламберт . [ 16 ] Помимо поп-музыки, шаблон, установленный Джонс и ее группой поддержки Compass Point, также оказал влияние на альтернативную музыку , включая Massive Attack , Todd Terje , Gorillaz , Hot Chip и LCD Soundsystem , которые «подражают этим резиновым, но тугим ритмам Sly & Robbie». и когорты». [ 13 ] В журнале Q Джон Харрис написал: «Тот факт, что эта музыка была впервые выпущена 33 года назад, не верится: она демонстрирует великие умы, устремленные в будущее, и указывает путь Мадонне , Бьорк , Леди Гаге, Gorillaz, MIA и многим другим». [ 43 ] По словам Молли Бошемин, Джонс «проложила путь Шамиру , Стромае и бесчисленному множеству других современных танцевальных индивидуалистов - не только своей чарующей откровенностью, но и использованием андрогинной инсинуации». [ 11 ] Журнал Polari назвал посещение ночных клубов «определяющим моментом в истории поп-музыки». [ 23 ]
Альбом еще больше укрепил статус поп-иконы Джонса . [ 13 ] По словам Эриха Кесселя, «выступления [певца] были источником резкой критики по вопросам расы, пола и черноты». [ 16 ] Ее новаторская андрогинная эстетика, задуманная вместе с Жан-Полем Гудом, оказала сильное влияние на поп-культуру 1980-х годов; например, это был предшественник Энни Леннокс . личности [ 13 ] [ 2 ] По словам Эбигейл Гарднер, «Джонс был андрогинным аудиовизуальным человеком, который комфортно вписался в контекст поп-музыки начала 1980-х, где имидж стал еще более важным для поп-исполнений с появлением MTV ». [ 2 ] Далее она утверждала, что певица «проблематизирует идеи черной женственности в исполнительском искусстве, что способствовало переосмыслению афроцентрической культуры и идентичности». [ 47 ] Мириам Кершоу позиционировала Джонс «не как певицу или диву, а как произведение искусства» и утверждала, что она «работала над дестабилизацией расистских и сексистских клише, прокладывая динамичный курс в истории черной диаспоры , чтобы прославить ее яркая современная форма». [ 47 ] и безудержная сексуальность певца Гендерная ориентация также завоевали признание гей-сообщества . [ 11 ] [ 17 ] включен в Out по версии «100 величайших и веселых альбомов всех времён» . Attitude и «50 лучших гей-альбомов всех времён» по версии [ нужна ссылка ] iD пишет: «Джонс вышла за рамки определений почти во всех сферах своей жизни. Ее часто называют странной иконой. [...] Она отвергает все ярлыки сексуальности, и ее музыкальные произведения столь же подвижны, переключаясь между поп-музыкой и диско. без колебаний дублировать и регги». [ 32 ]
В The Village Voice в , проведенном Pazz & Jop опросе критиков 1981 году, Nightclubbing занял 31-е место, а "Pull Up to the Bumper" был признан 11-м лучшим синглом года. [ 48 ] на конец года Он также появился в списках Sounds . [ 49 ] на Рокере , [ нужна ссылка ] О , [ нужна ссылка ] Лицо , [ нужна ссылка ] Создатель Мелодии [ нужна ссылка ] и NME – последний считает его лучшим альбомом 1981 года. [ 50 ] Журнал Slant назвал Nightclubbing 40-м лучшим альбомом 1980-х, а Хендерсон написал, что он «выполняет двойную функцию, создавая легенду певца, даже несмотря на попытки ее деконструировать». [ 51 ] NME включил альбом в свой список «500 величайших альбомов всех времен » с записью в нем: «Взгляд на отвратительные диско-порочности за бархатной веревкой в Studio 54, посещение ночных клубов и его выдающийся хит «Pull Up to the Bumper» были исключены. новая волна, регги и диско прочно вошли в соблазнительные неоновые 80-е с помощью единственной метафоры «задница/автомобиль». [ 52 ] The Guardian включил Nightclubbing в число «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть». [ 53 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Студия Брюссель | Бельгия | 500 величайших альбомов всех времен, номинации [ нужна ссылка ] | 2015 | * | ||
Кристоф Бро | Франция | 20 лучших альбомов 1964–2004 годов [ нужна ссылка ] | 2006 | 9 | ||
Жиль Верлан | 300+ лучших альбомов в истории рока [ нужна ссылка ] | 2013 | * | |||
Рок и фолк | 250 лучших альбомов с 1966 по 1991 год [ нужна ссылка ] | 1991 | * | |||
Море | Германия | Вехи [ нужна ссылка ] | — | * | ||
Музыкальный Экспресс / Звуки | 50 лучших альбомов 80-х [ нужна ссылка ] | 2003 | 24 | |||
РоРоРо Рок-Лексикон | Самые рекомендуемые альбомы [ нужна ссылка ] | 2003 | * | |||
Время | 100 лучших альбомов 80-х [ нужна ссылка ] | 1989 | 17 | |||
Яннис Петридис | Греция | 2004 лучших альбомов века [ нужна ссылка ] | 2003 | * | ||
Горячий пресс | Ирландия | 100 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1989 | 59 | ||
На рокере | Италия | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1981 | 13 | ||
НАД | Нидерланды | 12 | ||||
Адресная газета | Норвегия | 100 (+23) лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1995 | 87 | ||
Эгген и Картведт | Путеводитель по 100 важным рок-альбомам [ нужна ссылка ] | 1999 | * | |||
Панорама | 30 лучших альбомов 1970–98 годов [ нужна ссылка ] | 1999 | 15 | |||
Отношение | Великобритания | 50 лучших гей-альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | — | 14 | ||
Лицо | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1981 | * | |||
GQ | 100 самых крутых альбомов в мире прямо сейчас! [ нужна ссылка ] | 2005 | 7 | |||
Хранитель | 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [ нужна ссылка ] | 2007 | * | |||
Создатель Мелодии | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1981 | 9 | |||
Моджо | 80 величайших альбомов 80-х [ нужна ссылка ] | 2007 | * | |||
Гэри Малхолланд | 261 величайший альбом со времен панка и диско [ нужна ссылка ] | 2006 | * | |||
Музыка | 50 лучших танцевальных альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2002 | 34 | |||
НМЭ | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1981 | 1 | |||
500 величайших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2013 | 211 | ||||
Вне | Соединенные Штаты | 100 величайших и веселых альбомов [ нужна ссылка ] | 2008 | 91 | ||
Наклонный журнал | 100 лучших альбомов 1980-х годов [ нужна ссылка ] | 2012 | 40 | |||
Звуки | Альбомы года [ 49 ] | 1981 | * | |||
Деревенский голос | Пазз и Джоп [ нужна ссылка ] | 1981 | 31 | |||
(*) обозначает неупорядоченные списки. |
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Прогулка под дождем » | 4:18 | |
2. | « Подтянись к бамперу » |
| 4:41 |
3. | « Используй меня » | Билл Уизерс | 5:04 |
4. | « Ночные клубы » | 5:06 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | «Арт-поклонница» |
| 2:39 |
6. | « Я уже видел это лицо раньше (Либертанго) » |
| 4:30 |
7. | "Почувствуй себя лучше" | Джонс | 4:03 |
8. | « Человек-разрушитель » | Стинг | 4:03 |
9. | "Я сделал это снова" |
| 3:51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Разрушитель» (версия 12 дюймов) | Стинг | 4:58 |
2. | «Подтянись к бамперу» (версия 12 дюймов) |
| 5:45 |
3. | «Я уже видел это лицо раньше (Либертанго)» (версия 12 дюймов) |
| 5:38 |
4. | «Прогулка под дождем» (12-дюймовая версия) |
| 7:25 |
5. | "Pull Up to the Bumper" (ремикс-версия) |
| 7:15 |
6. | «Используй меня» (длинная версия) | Уизерс | 6:10 |
7. | "Pull Up to the Bumper" (версия для вечеринки в США) |
| 5:00 |
8. | «Feel Up» (расширенная версия) | Джонс | 6:15 |
9. | "Pull Up to the Bumper" (ремикс 1985 года) |
| 6:24 |
10. | «Арахисовое масло» |
| 5:10 |
11. | «Если ты хочешь быть моим любовником» | 6:35 | |
12. | « Я! Я отключаюсь от тебя » | Гэри Ньюман | 5:33 |
13. | «Это лицо мне известно» |
| 4:32 |
Примечания
- В обновленной версии Deluxe на двух дисках указано, что автор(ы) «If You Wanna Be My Lover» неизвестен.
- Треки 11 и 12 на втором диске роскошного издания ранее не издавались.
- Трек 10 на втором диске представляет собой инструментальную версию "Pull Up to the Bumper" в исполнении Compass Point All-Stars.
- Трек 13 на втором диске представляет собой испанскую версию песни «I've Seen That Face Before (Libertango)».
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из Nightclubbing . аннотаций [ 54 ]
Музыканты
|
Производство
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 74 ] | Платина | 70,000 ^ |
Германия ( BVMI ) [ 75 ] | Золото | 250,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 76 ] | Платина | 15,000 ^ |
Соединенные Штаты | — | 400,000 [ 77 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Формат(ы) | Этикетка |
---|---|---|---|
По всему миру | 11 мая 1981 г. | LP, Кассета | Остров |
Югославия | Южный тон | ||
Европа | 1989 | компакт-диск | Островные мастера |
По всему миру | 1990 | Остров | |
28 апреля 2014 г. | Роскошное издание на 2 компакт-дисках, звук Blu-ray |
См. также
[ редактировать ]- 1980-е в музыке
- Музыка Соединенного Королевства (1980-е)
- Музыка Ямайки
- 1980-е в западной моде
- Медиа исследования
- Регги-фьюжн
- Гей значок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мартин, Пирс (июнь 2014 г.). «Грейс Джонс – Ночные клубы (роскошное издание)» . Необрезанный . № 205. Лондон. п. 90. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гарднер, 2012. стр.87.
- ^ Перейти обратно: а б Булл, Джон Дэниел (29 апреля 2014 г.). «Грейс Джонс – Ночные клубы [Роскошное издание]» . Линия наилучшего соответствия . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайн, Ричард (15 июня 2011 г.). «Грейс Джонс подъезжает к бамперу» . theguardian.com . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «3333. «Прогулка под дождем» Грейс Джонс» . sadclownrep.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маггс, Джо (2 мая 2014 г.). «Я уже видел это лицо раньше: оглядываясь назад на культовые ночные клубы Грейс Джонс с людьми, которые сделали это возможным» . Факт . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйд, Ян (12 мая 2014 г.). «Грейс Джонс – Ночные клубы (переиздание)» . Квиетус . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Нельсон, Терри (9 мая 2016 г.). «ДАНЬ: Празднование 35-летия ночных клубов Грейс Джонс » . Альбомизм . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Потребности, Крис (июнь 2014 г.). «Грейс Джонс – Ночные клубы : Deluxe Edition» . Коллекционер пластинок . № 428. Лондон. стр. 90–91 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэйчел, Т. Коул (26 июня 2016 г.). «Грейс Джонс: Теплый кожзам» . Вилы . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уотерс, Барри (25 августа 2015 г.). «Настолько, насколько я могу, настолько черный, насколько я есть: странная история Грейс Джонс» . Обзор Вил . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келлман, Энди. « Ночные клубы – Грейс Джонс» . Вся музыка . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бета, Энди (1 мая 2014 г.). «Грейс Джонс: Ночные клубы» . Вилы . Проверено 3 октября 2023 г.
гибрид, объединивший рок, фанк, пост-панк, поп и регги.
- ^ Роббинс, Ира А., изд. (июнь 1983 г.). Путеводитель по брючному прессу по пластинкам новой волны . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 156 . ISBN 978-0684179445 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коулман, Марк (1992). «Грейс Джонс». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . стр. 378–79. ISBN 0679737294 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кессель, Эрик (8 мая 2014 г.). «Арт-поп до арт-попа » . Стиль Кон. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доран, Джон (2010). «Клубные клубы Грейс - обзор ночных клубов» . Би-би-си . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Джонс, Грейс ; Морли, Пол (2015). Я никогда не напишу свои мемуары . Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер . стр. 215–17. ISBN 978-1-47113-521-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Острые ощущения, Адриан (2 мая 1981 г.). «Идеально сделано на заказ, мадам». НМЕ . Лондон. п. 33.
- ^ Джонс; Морли (2015). п. 226.
- ^ Салевич, Крис (25 июля 1981 г.). «Между бамперами». НМЕ . стр. 48–49.
- ^ Сонг, Сандра (5 октября 2015 г.). «Добро пожаловать на планету Грейс Джонс» . Бумага . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ночные клубы Грейс Джонс: праздник» . Журнал Полари. 17 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Уолтерс, Барри (4 апреля 2014 г.). « Снова «ночные клубы»: возвращение к шедевру Грейс Джонс» . Интересный звук . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Пойнор, Рик (15 сентября 2015 г.). «Разоблачение: Грейс Джонс, Жан-Поль Гуд» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Белинки, Биджу (2015). «Культовые кроссоверы Армани» . Ошеломленный . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Теско, Люси (19 октября 2010 г.). «Пять лучших обложек альбомов: Rough Trade» . Сделай сам . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Торгерсон, Шторм (23 сентября 1999 г.). 100 лучших обложек альбомов . ДК. ISBN 978-0751307061 .
- ^ Крагер, Джек (ноябрь 2008 г.). «30 лучших обложек альбомов» . Американское фото . Том. 19, нет. 6. с. 30. ISSN 1046-8986 . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «20 оригинальных обложек альбомов, которые на самом деле являются произведениями искусства» . НМЕ . 5 марта 2015 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ ДиКрещенцо, Брент (28 мая 2014 г.). «45 самых сексуальных обложек альбомов всех времен» . Тайм-аут . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Джейк (21 апреля 2016 г.). «Исследование сложных отношений между Жан-Полем Гудом и Грейс Джонс» . идентификатор . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Стэнсфилд, Тед (2016). «Внутри новой выставки Жан-Поля Гуда» . Ошеломленный . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Андерсон, Мелисса (2 февраля 2016 г.). «Благодать и любовь: «Шоу одного актера» возвращает 82-й год, и Венди Кларк задает важные вопросы» . Деревенский голос . ООО «Виллидж Войс» . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Джордж, Нельсон (12 февраля 1983 г.). «Видеообзоры» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 5. с. 31. ISSN 0006-2510 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Харди, Эрнест (12 февраля 2016 г.). «Классическое шоу одного человека Грейс Джонс сегодня вечером в Лос-Анджелесе» . Жажда Онлайн . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Грейс Джонс – Ночные клубы (винил, пластинка, альбом) на Discogs» . www.discogs.com . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Пальмарес (на французском языке). 29 апреля 1981 года.
- ^ Сегодня вечером (на испанском языке). Испанское телевидение . 2 июля 1981 года.
- ^ Действующий выставочный зал (на немецком языке). Северогерманское радио . 26 сентября 1981 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1990). «Грейс Джонс: Ночные клубы » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . п. 219 . ISBN 067973015X . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Анна (июнь 2014 г.). «Грейс Джонс: Ночные клубы ». Моджо . № 247. Лондон. п. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Джон (июнь 2014 г.). «Грейс Джонс: Ночные клубы (роскошное издание)». Вопрос . № 335. Лондон. п. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Ладгейт, Саймон (16 мая 1981 г.). «Благодать и опасность». Запись зеркала . Лондон. п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Динн (28 мая – 10 июня 1981 г.). «Грейс Джонс: Ночные клубы ». Смэш-хиты . Том. 3, нет. 11. Лондон. п. 23Б.
- ^ Рейнс, Роз (23 мая 1981 г.). «Грейс Джонс: Ночные клубы ». Создатель мелодий . Лондон. п. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер, 2012. стр.89.
- ^ Анон. (1 февраля 1982 г.). «Опрос критиков Пазза и Джопа 1981 года» . Деревенский голос . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы 1981 года». Звуки . Лондон. 19 декабря 1981 года.
- ^ «Виниловый финал». НМЕ . 19 декабря 1981 г. с. 30.
- ^ Хендерсон (2012). «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 300–20» . НМЕ . 2013 . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью: Исполнители, начинающиеся на букву J» . Guardian.com . 20 ноября 2007 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Ночные клубы (LP пластинка). Грейс Джонс . Островные отчеты . 1981. ILPS 9624.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 160. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Dutchcharts.nl - Грейс Джонс - Ночные клубы" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ "Offiziellecharts.de - Грейс Джонс - Ночные клубы" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ "Charts.nz - Грейс Джонс - Ночные клубы" . Хунг Медиен.
- ^ "Norwegiancharts.com - Грейс Джонс - Ночные клубы" . Хунг Медиен.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Грейс Джонс - Ночные клубы" . Хунг Медиен.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ "История чарта Грейс Джонс ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ "История чарта Грейс Джонс (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Грейс Джонс - Ночные клубы" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Грейс Джонс - Ночные клубы" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Кент 1993 , с. 433
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1981» (на голландском языке). Голландские графики . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов в годовом чарте - 1981» (на немецком языке). Официальные немецкие чарты . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1981 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1982 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1997 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Грейс Джонс; « Ночные клубы » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Грейс Джонс – Ночные клубы» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
- ^ «Грейс Джонс: Экзотический Первомай» . Балтиморский афроамериканец . Фрэнсис М. Дрейпер: 25 лет, 1 июня 1985 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гарднер, Эбигейл (4 октября 2012 г.). «Обрамление грации: шок и трепет перед нестареющим черным телом» . «Rock On»: женщины, старение и популярная музыка . Рутледж. ISBN 978-1409428411 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ночные клубы на Discogs (список релизов)
- Статистика ночных клубов , теги и превью на Last.fm
- Ночные клубы в рейтинге вашей музыки
- Жан-Поль Гуд , официальный сайт