Jump to content

Николас Лауселла

Николас Лауселла
Рожденный
Никола Лауселла

( 1882-07-01 ) 1 июля 1882 г.
Нуско , Италия
Умер 2 сентября 1952 г. ) ( 1952-09-02 ) ( 70 лет
Нью-Йорк, США
Занятия
Годы активности 1904–1950
Организации

Николас Лауселла (урожденный Никола Лауселла ; 1 июля 1882 — 2 сентября 1952) — американский концертирующий флейтист и композитор. На протяжении более чем трех десятилетий профессиональной музыкальной карьеры он выступал в качестве ведущей флейты в нескольких ведущих оркестровых ансамблях, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр и оркестр Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Внешний звук
значок аудио Лаучелла выступает в Эрманно Вольф-Феррари опере «Жемчужины Мадонны» с баритоном Джузеппе Де Лука и оркестром Метрополитен-опера под управлением Джулио Сетти в 1930 году.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Никола Лаучелла родился Никола Лаучелла в городе Нуско , в провинции Авеллино в Италии, недалеко от Неаполя . [ 1 ] Он эмигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей в 1895 году и поселился в Короне, Квинс , Нью-Йорк. [ 2 ]

Его ранние занятия игрой на флейте начались в Италии и продолжались еще восемь лет после его прибытия в Америку. В это время он также занимался профессиональным изучением теории музыки, гармонии и музыкальной композиции. Основным наставником Лауселлы по игре на флейте был немецкий солист Карл Венер, который был солистом Нью-Йоркской филармонии с 1892 по 1900 год и солистом-флейтистом в оркестре Метрополитен-опера (1885–1886). [ 3 ] [ 4 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В молодости Лауселла впервые выступила с оркестром в развлекательном центре Eden Musée в Нью-Йорке, где проходили музыкальные концерты, публичные презентации картин и кинофильмов. [ 3 ] Профессиональная карьера Лаучеллы сложилась в начале 1900-х годов, когда итальянский оперный композитор Пьетро Масканьи нанял его в качестве основной флейты во время концертного тура по Америке и Канаде. Вернувшись в Нью-Йорк, Лауселла в течение нескольких лет продолжал обучение игре на флейте у Венера. [ 1 ] [ 3 ]

Музей Эдема

К 1904 году Лауселла покинула Нью-Йорк, чтобы принять участие в работе с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением австрийского дирижера Эмиля Паура . Лауселла оставался в составе оркестра три года, до 1907 года. [ 1 ] В это время он также продолжил свое музыкальное обучение под руководством Паура. [ 5 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, Лауселла была назначена на должность ведущей флейты в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под музыкальным руководством Густава Малера в 1909 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В этом качестве он служил до 1911 года и продолжал выступать с оркестром до завершения сезона 1918–1919 годов. Помимо выступлений в качестве оркестровой флейтистки, Лауселла в этот период сочинила несколько оркестровых произведений, в том числе «Воскресенье в деревне» (1914), «Дивертисмент для флейты, гобоя и английского рожка» (1914), «Прелюдия и храмовый танец » (1915) и «Белый дом». Впечатления от Норфолка (1917). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ] Он также дирижировал Нью-Йоркской филармонией в исполнении своей «Прелюдии и храмового танца» в Карнеги-холле в 1915 году. [ 10 ]

Премьера произведения Лауселла « Белый дом - Впечатления от Норфолка» состоялась на ежегодном Норфолкском музыкальном фестивале округа Личфилд в Норфолке, штат Коннектикут, в 1917 году. Композиция воплощает впечатления Лауселлы от событий фестиваля и была посвящена милостивым покровителям фестиваля мистеру и миссис Карлу Стокель. место жительства которого упомянуто в названии произведения. [ 11 ] [ 12 ] Лауселла использовала повторяющуюся тему в перезвонах на протяжении всей работы, отдавая дань уважения конгрегационалистской церкви деревни. Критики охарактеризовали композицию как богатое полотно музыкальных фактур, а The New York Times высоко оценила любовь Лауселлы к итальянской мелодичности. Критики The New York Tribune охарактеризовали его музыку как изящную и мелодичную. [ 13 ]

Внешний образ
значок изображения Фотография Николаса Лауселлы в 1919 году здесь, в Google Книгах.

В 1911 году Лаучелла выступила под музыкальным руководством чешского дирижера Йозефа Странского на премьере его симфонической поэмы « Консальво» . [ 6 ] Лауселла посвятил свою партитуру Странскому, который стал новым дирижером Нью-Йоркской филармонии в 1911 году. Премьера композиции была рассмотрена в The New Music Review , где Лауселла аплодировал как композитор краткого музыкального произведения с необычным многообещающим эффектом. [ 14 ]

За это время Лауселла приобрела дополнительную известность как концертмейстер испанского колоратурного сопрано Марии Барриентос во время концертного тура в Вустере, штат Массачусетс . [ 15 ] [ 16 ] Он также получил признание за сотрудничество с дирижером Йозефом Кнехтом и оркестром Вальдорф-Астория в отеле Waldorf Astoria в 1916 году. [ 5 ] Его опера «Моканна» была завершена примерно в 1915 году. Она включает либретто Энрико Голишани и основана на стихотворении Лалла-Рук» « Томаса Мура . [ 17 ]

Благодаря этим успешным назначениям Лауселла получила должность ведущей флейты в оркестре Метрополитен-опера в 1919 году под музыкальным руководством Артура Боданцкого . Он продолжал служить с этим оркестром под музыкальным руководством Туллио Серафина до 1935 года. Во время своего пятнадцатилетнего пребывания в Метрополитен-опера Лауселла аккомпанировал нескольким оперным солистам, в том числе Джованни Мартинелли , Лоуренсу Тиббетту и Джузеппе Де Лука . [ 18 ] [ 19 ]

Музыкальные таланты Лауселлы простирались за пределы оперного концертного зала. В течение 1920-х годов он записал несколько произведений для лейбла Victor , включая аранжировки перуанского композитора Даниэля Аломиа Роблеса . В составе ансамбля Trio Italiano он также записал несколько песен в обработке для фортепиано, гитары, флейты, мандолины и баритона. [ 20 ] Он также выступал в качестве исполнителя с Трио Лонго и сотрудничал со Сципионе Гуиди в записи нескольких популярных песен, в том числе: The Meeting of the Waters и Believe Me if All The Endearing Young Charms Томаса Мура для лейбла Pathe Freres (№ 22353). . [ 21 ] В 1930 году он сотрудничал с итальянским баритоном Джузеппе Де Лукой при записи облигато флейты из сцены «Серенада» в опере «И джойелли делла Мадонна» для Виктора. [ 22 ]

Метрополитен-опера 1905 г.

Лауселла умерла 2 сентября 1952 года. [ 23 ] Его вклад в музыку как флейтиста и композитора был задокументирован в первом издании International Who's Who in Music International и Musical Gazetteer . [ 2 ] [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

К сочинениям Лауселлы относятся следующие произведения: [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 24 ]

  • Струнный квартет (1910)
  • Консальво ( симфоническая поэма , 1911)
  • Ноктюрн для оркестра [ 25 ]
  • Дивертисмент для флейты, гобоя и английского рожка (1914)
  • Воскресенье в деревне (1914)
  • Прелюдия и храмовый танец (1915)
  • Моканна (опера в четырех действиях, 1915)
  • Фантастическая увертюра [ 26 ]
  • Белый дом-Впечатления от Норфолка (симфонические впечатления, 1917)

Дискография

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Николас Лауселла исполняет Au la Nieve Se Dehace , La Palma , La Spiritosa с Итальянским трио в 1923 году.

В дискографию Лауселлы включены следующие записи: [ 20 ] [ 22 ] [ 27 ]

  • Драгоценности Мадонны: Серенада – Виктор (Каталог № 3055), как главная флейта оркестра Метрополитен-опера с баритоном Джузеппе Де Лука и дирижером Джулио Сетти (1930).
  • Бриллиантовый вальс – Виктор (Каталог № 73863) в составе ансамбля «Итальянское трио» (1923).
  • Мария Мария – Виктор (каталог № 77654), в составе ансамбля Trio Italiano (1923).
  • La Spiritosa – Виктор (Каталог № 73816), в составе ансамбля Trio Italiano (1923).
  • Ла Пальма – Виктор (Каталог № 72869), в составе квартета для скрипки, флейты, гитары, фортепиано и вокального дуэта (1920).
  • Даже снег тает – Виктор (Каталог № 23691) (1920)
  • Вдали от бала – Часть вальса Пате (19??)
  • Поцелуй – Поцелуй – Пате (19??)
  • Похоронный марш марионетки - Пате (около 1916–1922)

Архивные работы

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Вы можете просмотреть отметки Николы Луселлы на партитурах, используемых в Нью-Йоркской филармонии , на archives.nyphil.org.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Основные музыканты оркестра Метрополитен-опера» . www.stokowski.org .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкальном справочнике»» . Издательство современной литературы. 9 июля 1918 г. - через Google Книги.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Ежемесячный журнал группы Джейкобса" . Уолтер Джейкобс. 9 июля 1919 г. - через Google Книги.
  4. ^ Тофф, Нэнси (18 августа 2005 г.). Монарх флейты: Жизнь Жоржа Баррера . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-517016-0 – через Google Книги.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Музыкальная Америка» . Корпорация Музыкальная Америка. 18 августа 1916 г. - через Google Книги.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Архивы, Нью-Йоркская филармония Леона Леви Digital (26 ноября 1911 г.). «Программа Нью-Йоркской филармонии (ID: 1491), 26 ноября 1911 г.» . Цифровой архив Леона Леви Нью-Йоркской филармонии .
  7. ^ Бойд, Чарльз Ньюэлл (18 августа 1922 г.). «Словарь музыки и музыкантов Гроува» . Компания Теодора Прессера - через Google Книги.
  8. ^ Малер / 1909–2011 Нью-Йоркская филармония
  9. ^ Йорк, Общество Тонкюнстлера, Нью (9 июля 1901 г.). «Программы, имена членов и должностных лиц» - через Google Книги. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. Цифровые архивы Нью-Йоркской филармонии Шелби Уайта и Леона Леви — Лауселла на archives.nyphil.org
  11. ^ «Музыкальная Америка» . Корпорация Музыкальная Америка. 18 августа 1917 г. - через Google Книги.
  12. ^ «Музыкальные новости» . Чарльз Э. Ватт. 18 августа 1920 г. - через Google Книги.
  13. ^ «Музыкальный журнал-музыкальный курьер» . 18 августа 1917 г. - через Google Книги.
  14. ^ «Обзор новой музыки и обзор церковной музыки» . единственные агенты Novello & Company. 18 августа 1911 г. - через Google Книги.
  15. ^ « Редактор журнала Jacobs' Band - Уолтер Джейкобс - Бостон, Массачусетс, Том IV, январь 1919 г., стр. 22. Биография Николы Лауселлы на books.google.com» .
  16. ^ «Музыкальная Америка» . Корпорация Музыкальная Америка. 18 августа 1918 г. - через Google Книги.
  17. ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр - Примечания к программе на январь 1915 года - Прелюдия и храмовый танец Николы Лауселлы из его оперы Моканна » на archives.nyphil.org
  18. ^ Основные музыканты оркестра Метрополитен-опера , Биография Николаса Лауселлы на stokowski.org
  19. ^ «Музыкальная синяя книга Америки…: запись в краткой форме деятельности ведущих музыкантов и тех, кто активно и заметно связан с музыкой в ​​ее различных отделах…» Корпорация Musical Blue Book. 18 августа 1922 г. - через Google Книги.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Результаты поиска по аудиозаписи Николы Лауселлы, доступные в Интернете» . Библиотека Конгресса .
  21. ^ Николас Лаусе на archive.org
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Никола Лауселла (инструменталист: флейта) - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu .
  23. ^ «iH.LAUCELLAWAS 70; ФЛЕЙТИСТ, КОМПОЗИТОР; Член !Met 'Operi Z Pit] 'в течение 25 лет умирает - первая работа JI, опубликованная в 1906 году - «I (опубликовано в 1952 году)» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1952 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  24. ^ «Программы, имена членов и должностных лиц» . 1901 г. - через books.google.com.
  25. ^ Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии - - Примечания к программе сезона подписки - Биография Николаса Лауселлы, 26 ноября 1911 г., с. 6 лауселла на archives.nyphil.org
  26. ^ Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии - - Примечания к программе сезона подписки - Биография Николаса Лауселлы, 26 ноября 1911 г., с. 6 лауселла на archives.nyphil.org
  27. ^ Николас Лаусе имеет worldcat.org.
  28. ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр | Результаты поиска» . archives.nyphil.org .
  29. ^ «Запись результатов поиска | Национальный музыкальный автомат LOC.gov» . www.loc.gov .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2be6caa390d1a56a2ffc2d40a400e6fe__1724721540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/fe/2be6caa390d1a56a2ffc2d40a400e6fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Laucella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)