Николас Лауселла
Николас Лауселла | |
---|---|
Рожденный | Никола Лауселла 1 июля 1882 г. Нуско , Италия |
Умер | 2 сентября 1952 г. Нью-Йорк, США | ( 70 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1904–1950 |
Организации |
Николас Лауселла (урожденный Никола Лауселла ; 1 июля 1882 — 2 сентября 1952) — американский концертирующий флейтист и композитор. На протяжении более чем трех десятилетий профессиональной музыкальной карьеры он выступал в качестве ведущей флейты в нескольких ведущих оркестровых ансамблях, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр и оркестр Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Никола Лаучелла родился Никола Лаучелла в городе Нуско , в провинции Авеллино в Италии, недалеко от Неаполя . [ 1 ] Он эмигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей в 1895 году и поселился в Короне, Квинс , Нью-Йорк. [ 2 ]
Его ранние занятия игрой на флейте начались в Италии и продолжались еще восемь лет после его прибытия в Америку. В это время он также занимался профессиональным изучением теории музыки, гармонии и музыкальной композиции. Основным наставником Лауселлы по игре на флейте был немецкий солист Карл Венер, который был солистом Нью-Йоркской филармонии с 1892 по 1900 год и солистом-флейтистом в оркестре Метрополитен-опера (1885–1886). [ 3 ] [ 4 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В молодости Лауселла впервые выступила с оркестром в развлекательном центре Eden Musée в Нью-Йорке, где проходили музыкальные концерты, публичные презентации картин и кинофильмов. [ 3 ] Профессиональная карьера Лаучеллы сложилась в начале 1900-х годов, когда итальянский оперный композитор Пьетро Масканьи нанял его в качестве основной флейты во время концертного тура по Америке и Канаде. Вернувшись в Нью-Йорк, Лауселла в течение нескольких лет продолжал обучение игре на флейте у Венера. [ 1 ] [ 3 ]

К 1904 году Лауселла покинула Нью-Йорк, чтобы принять участие в работе с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением австрийского дирижера Эмиля Паура . Лауселла оставался в составе оркестра три года, до 1907 года. [ 1 ] В это время он также продолжил свое музыкальное обучение под руководством Паура. [ 5 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, Лауселла была назначена на должность ведущей флейты в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под музыкальным руководством Густава Малера в 1909 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В этом качестве он служил до 1911 года и продолжал выступать с оркестром до завершения сезона 1918–1919 годов. Помимо выступлений в качестве оркестровой флейтистки, Лауселла в этот период сочинила несколько оркестровых произведений, в том числе «Воскресенье в деревне» (1914), «Дивертисмент для флейты, гобоя и английского рожка» (1914), «Прелюдия и храмовый танец » (1915) и «Белый дом». Впечатления от Норфолка (1917). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ] Он также дирижировал Нью-Йоркской филармонией в исполнении своей «Прелюдии и храмового танца» в Карнеги-холле в 1915 году. [ 10 ]
Премьера произведения Лауселла « Белый дом - Впечатления от Норфолка» состоялась на ежегодном Норфолкском музыкальном фестивале округа Личфилд в Норфолке, штат Коннектикут, в 1917 году. Композиция воплощает впечатления Лауселлы от событий фестиваля и была посвящена милостивым покровителям фестиваля мистеру и миссис Карлу Стокель. место жительства которого упомянуто в названии произведения. [ 11 ] [ 12 ] Лауселла использовала повторяющуюся тему в перезвонах на протяжении всей работы, отдавая дань уважения конгрегационалистской церкви деревни. Критики охарактеризовали композицию как богатое полотно музыкальных фактур, а The New York Times высоко оценила любовь Лауселлы к итальянской мелодичности. Критики The New York Tribune охарактеризовали его музыку как изящную и мелодичную. [ 13 ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
В 1911 году Лаучелла выступила под музыкальным руководством чешского дирижера Йозефа Странского на премьере его симфонической поэмы « Консальво» . [ 6 ] Лауселла посвятил свою партитуру Странскому, который стал новым дирижером Нью-Йоркской филармонии в 1911 году. Премьера композиции была рассмотрена в The New Music Review , где Лауселла аплодировал как композитор краткого музыкального произведения с необычным многообещающим эффектом. [ 14 ]
За это время Лауселла приобрела дополнительную известность как концертмейстер испанского колоратурного сопрано Марии Барриентос во время концертного тура в Вустере, штат Массачусетс . [ 15 ] [ 16 ] Он также получил признание за сотрудничество с дирижером Йозефом Кнехтом и оркестром Вальдорф-Астория в отеле Waldorf Astoria в 1916 году. [ 5 ] Его опера «Моканна» была завершена примерно в 1915 году. Она включает либретто Энрико Голишани и основана на стихотворении Лалла-Рук» « Томаса Мура . [ 17 ]
Благодаря этим успешным назначениям Лауселла получила должность ведущей флейты в оркестре Метрополитен-опера в 1919 году под музыкальным руководством Артура Боданцкого . Он продолжал служить с этим оркестром под музыкальным руководством Туллио Серафина до 1935 года. Во время своего пятнадцатилетнего пребывания в Метрополитен-опера Лауселла аккомпанировал нескольким оперным солистам, в том числе Джованни Мартинелли , Лоуренсу Тиббетту и Джузеппе Де Лука . [ 18 ] [ 19 ]
Записи
[ редактировать ]Музыкальные таланты Лауселлы простирались за пределы оперного концертного зала. В течение 1920-х годов он записал несколько произведений для лейбла Victor , включая аранжировки перуанского композитора Даниэля Аломиа Роблеса . В составе ансамбля Trio Italiano он также записал несколько песен в обработке для фортепиано, гитары, флейты, мандолины и баритона. [ 20 ] Он также выступал в качестве исполнителя с Трио Лонго и сотрудничал со Сципионе Гуиди в записи нескольких популярных песен, в том числе: The Meeting of the Waters и Believe Me if All The Endearing Young Charms Томаса Мура для лейбла Pathe Freres (№ 22353). . [ 21 ] В 1930 году он сотрудничал с итальянским баритоном Джузеппе Де Лукой при записи облигато флейты из сцены «Серенада» в опере «И джойелли делла Мадонна» для Виктора. [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]
Лауселла умерла 2 сентября 1952 года. [ 23 ] Его вклад в музыку как флейтиста и композитора был задокументирован в первом издании International Who's Who in Music International и Musical Gazetteer . [ 2 ] [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]К сочинениям Лауселлы относятся следующие произведения: [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 24 ]
- Струнный квартет (1910)
- Консальво ( симфоническая поэма , 1911)
- Ноктюрн для оркестра [ 25 ]
- Дивертисмент для флейты, гобоя и английского рожка (1914)
- Воскресенье в деревне (1914)
- Прелюдия и храмовый танец (1915)
- Моканна (опера в четырех действиях, 1915)
- Фантастическая увертюра [ 26 ]
- Белый дом-Впечатления от Норфолка (симфонические впечатления, 1917)
Дискография
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
В дискографию Лауселлы включены следующие записи: [ 20 ] [ 22 ] [ 27 ]
- Драгоценности Мадонны: Серенада – Виктор (Каталог № 3055), как главная флейта оркестра Метрополитен-опера с баритоном Джузеппе Де Лука и дирижером Джулио Сетти (1930).
- Бриллиантовый вальс – Виктор (Каталог № 73863) в составе ансамбля «Итальянское трио» (1923).
- Мария Мария – Виктор (каталог № 77654), в составе ансамбля Trio Italiano (1923).
- La Spiritosa – Виктор (Каталог № 73816), в составе ансамбля Trio Italiano (1923).
- Ла Пальма – Виктор (Каталог № 72869), в составе квартета для скрипки, флейты, гитары, фортепиано и вокального дуэта (1920).
- Даже снег тает – Виктор (Каталог № 23691) (1920)
- Вдали от бала – Часть вальса – Пате (19??)
- Поцелуй – Поцелуй – Пате (19??)
- Похоронный марш марионетки - Пате (около 1916–1922)
Архивные работы
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Копии нескольких оркестровых партитур, отмеченных Николой Лауселлой во время его работы в Нью-Йоркской филармонии, были заархивированы оркестром для будущих музыкантов, студентов и ученых-исследователей. [ 28 ]
- Аудиозаписи Николы Лауселлы заархивированы в Дискографии американских исторических записей в библиотеке Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . [ 22 ]
- Аудиозаписи Николы Лауселлы хранятся в Библиотеки Конгресса. Национальном музыкальном автомате [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Основные музыканты оркестра Метрополитен-опера» . www.stokowski.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкальном справочнике»» . Издательство современной литературы. 9 июля 1918 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Ежемесячный журнал группы Джейкобса" . Уолтер Джейкобс. 9 июля 1919 г. - через Google Книги.
- ^ Тофф, Нэнси (18 августа 2005 г.). Монарх флейты: Жизнь Жоржа Баррера . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-517016-0 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Музыкальная Америка» . Корпорация Музыкальная Америка. 18 августа 1916 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Архивы, Нью-Йоркская филармония Леона Леви Digital (26 ноября 1911 г.). «Программа Нью-Йоркской филармонии (ID: 1491), 26 ноября 1911 г.» . Цифровой архив Леона Леви Нью-Йоркской филармонии .
- ^ Бойд, Чарльз Ньюэлл (18 августа 1922 г.). «Словарь музыки и музыкантов Гроува» . Компания Теодора Прессера - через Google Книги.
- ^ Малер / 1909–2011 Нью-Йоркская филармония
- ^ Йорк, Общество Тонкюнстлера, Нью (9 июля 1901 г.). «Программы, имена членов и должностных лиц» - через Google Книги.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Цифровые архивы Нью-Йоркской филармонии Шелби Уайта и Леона Леви — Лауселла на archives.nyphil.org
- ^ «Музыкальная Америка» . Корпорация Музыкальная Америка. 18 августа 1917 г. - через Google Книги.
- ^ «Музыкальные новости» . Чарльз Э. Ватт. 18 августа 1920 г. - через Google Книги.
- ^ «Музыкальный журнал-музыкальный курьер» . 18 августа 1917 г. - через Google Книги.
- ^ «Обзор новой музыки и обзор церковной музыки» . единственные агенты Novello & Company. 18 августа 1911 г. - через Google Книги.
- ^ « Редактор журнала Jacobs' Band - Уолтер Джейкобс - Бостон, Массачусетс, Том IV, январь 1919 г., стр. 22. Биография Николы Лауселлы на books.google.com» .
- ^ «Музыкальная Америка» . Корпорация Музыкальная Америка. 18 августа 1918 г. - через Google Книги.
- ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр - Примечания к программе на январь 1915 года - Прелюдия и храмовый танец Николы Лауселлы из его оперы Моканна » на archives.nyphil.org
- ^ Основные музыканты оркестра Метрополитен-опера , Биография Николаса Лауселлы на stokowski.org
- ^ «Музыкальная синяя книга Америки…: запись в краткой форме деятельности ведущих музыкантов и тех, кто активно и заметно связан с музыкой в ее различных отделах…» Корпорация Musical Blue Book. 18 августа 1922 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты поиска по аудиозаписи Николы Лауселлы, доступные в Интернете» . Библиотека Конгресса .
- ^ Николас Лаусе на archive.org
- ^ Перейти обратно: а б с «Никола Лауселла (инструменталист: флейта) - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu .
- ^ «iH.LAUCELLAWAS 70; ФЛЕЙТИСТ, КОМПОЗИТОР; Член !Met 'Operi Z Pit] 'в течение 25 лет умирает - первая работа JI, опубликованная в 1906 году - «I (опубликовано в 1952 году)» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1952 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Программы, имена членов и должностных лиц» . 1901 г. - через books.google.com.
- ^ Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии - - Примечания к программе сезона подписки - Биография Николаса Лауселлы, 26 ноября 1911 г., с. 6 лауселла на archives.nyphil.org
- ^ Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии - - Примечания к программе сезона подписки - Биография Николаса Лауселлы, 26 ноября 1911 г., с. 6 лауселла на archives.nyphil.org
- ^ Николас Лаусе имеет worldcat.org.
- ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр | Результаты поиска» . archives.nyphil.org .
- ^ «Запись результатов поиска | Национальный музыкальный автомат LOC.gov» . www.loc.gov .