Стиль свадебного торта
В архитектуре стиль свадебного торта — это неофициальное обозначение зданий со многими отдельными ярусами, каждый из которых расположен позади нижнего, что приводит к форме свадебного торта , а также может применяться к зданиям, которые богато украшены, как будто сделаны в сахарной глазури .
- В Италии памятник Виктору Эммануилу II выполнен в виде свадебного торта.
- Стиль британского свадебного торта был создан сэром Кристофером Реном , который часто размещал шпиль наверху ряда классически детализированных уменьшающихся нижних ступеней, как в соборе Святого Павла .
- В Штатах Соединенных этот стиль преобладал в Нью-Йорке благодаря Резолюции о зонировании 1916 года . [ 1 ] бывший кодекс зонирования , который заставлял здания уменьшать тень на уровне улицы за счет отступов , что приводило к образованию зиккурата . [ 2 ] Многие знаковые здания Нью-Йорка в стиле ар-деко были спроектированы в соответствии с этими правилами зонирования, и эти проекты оказали большое влияние на строительные проекты в других городах. Дизайн свадебного торта впоследствии стал характерной чертой многих зданий в стиле ар-деко по всему миру. Купол Капитолия США в Вашингтоне, округ Колумбия, также выполнен в стиле свадебного торта.
- В России стиль свадебного торта, дополненный смелыми классическими деталями, является типичной чертой сталинской архитектуры .
Стиль свадебного торта в сталинской архитектуре.
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Сталинская архитектура — архитектурный стиль, популярный в советский период с начала 1930-х до конца 1950-х годов. Поскольку здания в стиле свадебного торта являются одними из них, они часто использовались в сталинской архитектуре (русский язык: Сталинский стиль) в России. Наиболее представительным примером русской архитектуры в стиле свадебного торта является большая группа зданий, называемых Высотками или Сталинскими Высотками.
По прозвищу в США: «Семь сестер» (русский: «Сталинские высотки», буквально «сталинские небоскребы») строились с 1947 по 1953 год. «Семь сестер» вдохновлены Дворцом Советов. Дворец Советов планировалось построить в начале 1930-х годов на берегу Москвы-реки, где собор располагался , но план был сорван. Первоначально планировалось, что после Второй мировой войны у «Семи сестер» будет восемь построек, но восьмое так и не было построено. [ 3 ]
Стиль свадебного торта в сталинской архитектуре характеризуется ярусной конструкцией и возвышающимися к центру зданиями. Он также украшен скульптурами в классическом стиле и скульптурами с советской символикой. По предложению Сталина был пристроен шпиль из металла и стекла. Этот сталинский стиль свадебного торта — попытка отличить его от американских зданий 1930-х годов. Русская архитектура 17-го века и готические религиозные здания повлияли на общее внешнее убранство архитектуры в стиле свадебного торта в России. [ 4 ]
В число семи сестер входят:
- The Kotelnicheskaya Embankment Building.
- Красносельский район. Здание Красных ворот.
- Главное здание МИД России.
- Гостиница Украина.
- Здание на Кудринской площади.
- The Leningradskaya Hotel.
- Главный корпус МГУ.
В начале XXI века появились признаки возрождения сталинского стиля архитектуры свадебного торта, вызванного негодованием по поводу упадка Советского Союза и его неспособности достичь процветания, несмотря на культурный приток из других капиталистических стран. Ярким примером этого аспекта является Дворец «Триумф» в Москве. [ 5 ] Триумф Палас, люди называют его «Восьмыми сестрами» в честь «Семи сестер», это очень большой жилой комплекс с различными роскошными удобствами. Строительство началось в 2001 году и завершилось в 2006 году.
Германия
[ редактировать ]Германская Демократическая Республика (нем. Deutsche Demokratische Republik , широко известная как ГДР (ГДР) и неофициально как Восточная Германия или Остдойчланд) была основана в 1949 году. После Второй мировой войны, согласно Берлинской декларации и Потсдамскому соглашению , восточные территории Германии были Зоны, оккупированные Советским Союзом. [ 6 ] До объединения Германии 3 октября 1990 года ГДР тесно взаимодействовала с Советским Союзом . ГДР находилась под сильным политическим и экономическим влиянием Советского Союза. На этом фоне ГДР приняла этот стиль в рамках своей программы восстановления после Второй мировой войны. Эта сталинистская (нем. sozialistischen Klassizismus , буквально социалистический классицизм ) архитектура в стиле свадебного торта также получила в Германии название Zuckerbäckerstil (английский: кондитерский стиль) в качестве уничижительного тона. [ 7 ] В частности, эти здания в стиле кондитерской (или также называемые в стиле свадебного торта) были построены вдоль Аллеи Карла Маркса (английский: проспект Карла Маркса), которая была частью послевоенной реконструкции в Восточной Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данлэп, Дэвид В. (25 июля 2016 г.). «Зонирование появилось 100 лет назад. Оно навсегда изменило Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2017 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Десять лучших архитектур Нью-Йорка» . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Хоффман, Дэвид (29 июля 1997 г.). «Семь сестер Сталина»; башни 1950-х годов в стиле «свадебного торта» определяют горизонт Москвы: [ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ издание]» . Вашингтон Пост . п. А.10. ISSN 0190-8286 – через ProQuest.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Тарчанов, Алексей; Кавтарадзе, Сергей, ред. (1997). Архитектура сталинской эпохи . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-1473-2 .
- ^ Стивен, Крис. «Богатые москвичи едят сталинский свадебный торт: [ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ издание]» . Публикации шотландца . п. 11. ISSN 0307-5850 – через ProQuest.
- ^ «Путеводитель по истории признания, дипломатических и консульских отношений Соединенных Штатов по странам с 1776 года: Восточная Германия (Германская Демократическая Республика)» . Кабинет историка Института дипломатической службы . Государственный департамент США.
- ^ Певснер, Николас; Честь, Хью; Флеминг, Джон; Ромстоек, Уолтер; Степан, Петр; Певснер, Николас (1999). Лексикон мировой архитектуры: с обширной библиографией и указателем расположения иллюстраций (3-е, обновленное и расширенное издание, [юбилейное издание] изд.). Мюнхен: Престель. ISBN 978-3-7913-2095-3 .