Jump to content

Дизайн башни Tribune Tower Элиэля Сааринена

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дизайн башни Tribune Tower Элиэля Сааринена
Элиэля Сааринена Проект недостроенного небоскреба 1922 года
Альтернативные названия Башня Сааринен
Общая информация
Статус Никогда не строился
Тип Коммерческие офисы
Технические детали
Количество этажей 29
Лифты/лифты 12
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Элиэль Сааринен

Проект Tribune Tower Элиэля Сааринена , также называемый башней Сааринен, представлял собой незавершенный проект небоскреба финского архитектора Элиэля Сааринена . Он был представлен в 1922 году на архитектурный конкурс , организованный газетой Chicago Tribune для их новой штаб-квартиры. Работа-победитель, неоготическая башня Трибьюн , была построена в 1925 году. Работа Сааринен заняла второе место, но оказала значительное влияние на дизайн многих будущих зданий.

В 1921–22 годах проводился конкурс Tribune Tower для определения дизайна новой штаб-квартиры Chicago Tribune , крупной американской столичной газеты. На конкурс было подано 260 заявок, а первое место было присуждено проекту нью-йоркских архитекторов Джона Мида Хауэллса и Рэймонда Худа . Их неоготическое здание было завершено в 1925 году. Элиэль Сааринен получил 20 000 долларов за второе место, хотя его проект так и не был построен. [ 1 ] башню Сааринена Многие наблюдатели считали упрощенную, но высокую наиболее подходящим вариантом, а его новаторский модернистский дизайн оказал значительное влияние на последующие архитектурные проекты. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя Сааринен был опытным архитектором, он никогда раньше не занимался проектированием небоскребов. Для разработки своего примечательного дизайна он черпал вдохновение из восходящей готической архитектуры , которую затем сделал своим основным принципом дизайна, подчеркивая вертикальность. Он подчеркнул, что посредством «логического построения» каждый элемент дизайна призван способствовать достижению общей цели вертикальности. [ 4 ] Сааринен представил проект в возрасте 49 лет, а в следующем году переехал из Финляндии в район Чикаго. Находясь в США, он участвовал в разработке общего дизайна набережной озера в Чикаго и читал лекции в Мичиганском университете . Однако ни один из его проектов небоскребов так и не был построен. Тем не менее, другие добились успеха, внедрив его дальновидные идеи. Со-победитель конкурса Tribune Tower Раймонд Худ использовал стиль небоскреба Сааринена для нескольких последующих проектов. [ 5 ] Кроме того, другие современные архитекторы, в том числе Тимоти Л. Пфлюгер , Джордж У. Келхэм , Хаббелл и Бенеш , Холаберд и Рош , Альфред К. Финн и Джеймс Эдвин Рутвен Карпентер-младший , а также более поздний архитектор Сезар Пелли , подражали дизайну Сааринена. [ 6 ]

Уважаемый чикагский архитектор Луи Салливан высоко оценил проект Сааринена и сказал, что его здание указывает будущее направление старой Чикагской школы . Салливан назвал Сааринена своим стилистическим преемником. Архитекторы из Чикаго Томас Таллмэдж и Ирвинг Кейн Понд также очень хвалили Сааринена. Понд сказал, что дизайн Сааринен был, безусловно, лучшей конкурсной работой, что он был лишен поверхностных украшений, характерных для работы-победителя, и свободен от «мертвой хватки традиционных форм». [ 4 ] Талмэдж прогнозировал, что проект Сааринена изменит американские небоскребы. [ 7 ] Он сказал, что под рукой Сааринен дух небоскреба, «освобожденный от своих запретов и подавленных желаний... прыгает в радостной свободе в небо». [ 8 ]

Музея небоскребов Директор Кэрол Уиллис и арт-консультант Франк Меркурио , куратор Музея Филда в Чикаго, предлагают умеренные современные взгляды на влияние дизайна Сааринен. была реализована неудачная архитектура Уиллис отмечает, что в высотных зданиях Нью-Йорка из-за постановлений о зонировании 1916 года, касающихся высоты здания и солнечного света, и что дизайн Сааринен считался воплощением этой тенденции. [ 9 ] Меркурио указывает на то, что конкурсная работа Tribune Tower от американского архитектора Бертрама Гудхью имеет те же модернистские черты, что и работа Сааринена, с резкими неудачами, но с более выраженным упрощением экстерьера. Меркурио утверждает, что дизайн Гудхью является лучшим примером модернизма, поскольку в нем меньше украшений. Работа Гудхью принесла ему почетное упоминание, но не денежное вознаграждение. [ 10 ]

Влияние зданий

[ редактировать ]

Считается, что следующие здания были созданы под влиянием дизайна Сааринен 1922 года.

Имя Изображение Расположение Архитектор Этажи Год Примечания
Американское здание радиатора Нью-Йорк Раймонд Худ 23 1924 Американское здание радиатора было следующим проектом Раймонда Худа после его успеха в конкурсе Tribune Tower . Худ быстро адаптировал стиль Сааринена и применил его к этому проекту, строительство которого было завершено до завершения строительства Башни Трибуны. [ 5 ] [ 11 ]
140 Нью Монтгомери San Francisco Тимоти Л. Пфлюгер 26 1925 Первоначально называвшееся Pacific Telephone & Telegraph Building, дом 140 New Montgomery был спроектирован архитектором из Сан-Франциско Тимоти Л. Пфлюгером в 1923–1924 годах как штаб-квартира Pacific Telephone & Telegraph . 26-этажное здание, построенное в 1925 году, было самым высоким в Сан-Франциско за 40 лет и тесно связано с зданием Расс . Идея Пфлюгера относительно здания заключалась в сочетании вертикальной тяги Сааринен с отражающими свойствами гранита Сьерра . [ 12 ]
Расс Билдинг San Francisco Джордж Келхэм 32 1927 Здание Расса было спроектировано архитектором Джорджем Келхэмом . 32-этажное здание, построенное в 1927 году, было самым высоким в Сан-Франциско за 38 лет, близко к 140 Нью-Монтгомери . [ 12 ]
Здание AT&T Гурон Роуд Кливленд Хаббелл и Бенеш 24 1927 Первоначально известный как здание Ohio Bell Building, небоскреб служил офисами и региональным коммутационным центром телефонной компании Ohio Bell . Здание было спроектировано Хаббеллом и Бенешем с перпендикулярным модернистским видением, следуя примеру Сааринена. [ 13 ]
333 Северный Мичиган Чикаго Холаберд и Рут , Джон Веллборн Рут мл. 34 1928 Джон Веллборн Рут-младший спроектировал внешний вид этого коммерческого небоскреба, сохраняя чистую вертикальность дизайна Сааринен. [ 14 ]
Фишер Билдинг Детройт Альберт Кан Ассошиэйтс , Джозеф Натаниэль Френч 30 1928 Здание Фишера было построено через дорогу от штаб-квартиры General Motors (GM) для размещения офисов Fisher Body , приобретенных GM в 1926 году. Джозеф Натаниэль Френч из Albert Kahn Associates был главным архитектором. Рука Френча очевидна, он черпает вдохновение из чистых вертикальных линий Сааринен; здание не похоже на другие работы Альберта Кана . [ 15 ]
Бикман Тауэр Нью-Йорк Джон Мид Хауэллс 26 1928 Башня Бикмана была спроектирована Джоном Мидом Хауэллсом для нью-йоркского отделения Всегреческой ассоциации. [ 16 ] Его неудачи и массирование были основаны на замысле Сааринена. [ 17 ]
Здание JPMorgan Chase (Хьюстон) Хьюстон Альфред Финн , Кеннет Францхайм и Джер Карпентер 36 1929 Первоначально известное как здание «Галф» и построенное для размещения офисов компаний «Галф Ойл» , «Национальный торговый банк» и братьев Саковиц , здание было построено по заказу техасского политика и предпринимателя Джесси Х. Джонса . [ 18 ] Его ступенчатый профиль был основан на дизайне Сааринена 1922 года. [ 19 ] Позже оно было известно как Здание Техасского коммерческого банка. До 1963 года это было самое высокое здание в Хьюстоне. [ 20 ]
Здание Дэвида Стотта Детройт Дональдсон и Мейер 38 1929 Здание Дэвида Стотта — самое высокое из когда-либо спроектированных Дональдсоном и Мейером . [ 21 ] Вертикальность подчеркивается практически полным отсутствием орнаментов и относительно небольшой площадью основания, что придает стройный профиль. В здании наблюдается серия неудач, начиная с 23 этажа и выше. [ 22 ] Профессор архитектуры Мичигана Эрик Дж. Хилл из Американского института архитекторов написал, что здание Дэвида Стотта является классическим примером модернизма и что немногие небоскребы Детройта «так хорошо передают идеал» дизайна Сааринена. [ 23 ]
Сиэтл Тауэр Сиэтл Альбертсон, Уилсон и Ричардсон 27 1929 Сиэтлская башня была построена как Башня Северной Жизни и служила штаб-квартирой компании по страхованию Северной жизни . Архитекторы Альбертсон, Уилсон и Ричардсон черпали вдохновение из вертикально ориентированного дизайна Сааринен. [ 24 ]
Здание «Шелл» San Francisco Джордж Келхэм 28 1929 Здание «Шелл» в Сан-Франциско было спроектировано Джорджем Келхэмом . 28-этажное здание было завершено в 1929 году. Келхэм подчеркивал готическую вертикальность; верхняя часть здания особенно похожа на проект Сааринена. [ 12 ] [ 25 ]
Похатан Апартаменты Чикаго Труп Ко и Эссер, Чарльз Л. Морган 22 1929 Powhatan — один из пяти многоквартирных домов, профинансированных в конце 1920-х годов фондом Garard Trust. Он был спроектирован архитектурной фирмой Leiченко & Esser, а за внешний вид отвечал Чарльз Л. Морган. Во многом на него повлиял урезанный внешний дизайн Сааринена, включающий непрерывные вертикальные опоры. [ 26 ]
Здание ежедневных новостей Нью-Йорк Джон Мид Хауэллс , Рэймонд Худ 36 1930 Штаб-квартира New York Daily News представляет собой модернистское здание, спроектированное Хауэллсом и Худом, победителями конкурса Tribune Tower. Хотя внешний вид в основном свободен от украшений, Хауэллс и Худ ар-деко . при проектировании интерьера, особенно вестибюля, использовали более выразительный стиль [ 27 ]
Макалистер Тауэр Апартаменты San Francisco Тимоти Л. Пфлюгер 28 1930 Апартаменты McAllister Tower , первоначально называвшиеся отелем William Taylor, были спроектированы Тимоти Л. Пфлюгером для церковного прихожан. 28-этажное здание, построенное в 1930 году, изначально представляло собой необычное сочетание церкви на уровне улицы и отеля над ней. [ 12 ]
Башня Петролеум Билдинг Даллас Марк Леммон 23 1931 Архитектор Марк Леммон внимательно следил за видением Сааринена, допустив две неудачи. [ 28 ]
Брайант Билдинг Канзас-Сити Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт 26 1931 Дизайн представляет собой адаптацию дизайна Элиэля Сааринена. [ 29 ]
181 Вест Мэдисон Стрит Чикаго Цезарь Пелли 50 1990 В начале своей карьеры Сезар Пелли работал проектировщиком под руководством Ээро Сааринена , сына архитектора Элиэля Сааринена. Сильная вертикальность дома 181 по Вест-Мэдисон-стрит подчеркивается неудачами в манере Сааринен-старшего. [ 6 ]
  1. ^ Дуглас, Джордж Х. (2004). Небоскребы: социальная история очень высокого здания в Америке . МакФарланд. п. 78. ИСБН  0786420308 .
  2. ^ Соломонсон, Кэтрин (2003). Конкурс Chicago Tribune Tower: дизайн небоскребов и культурные изменения в 1920-х годах (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. п. 245. ИСБН  0226768007 .
  3. ^ Баркан, Эллиот Р. (2001). Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . АВС-КЛИО. п. 328 . ISBN  1576070980 .
  4. ^ Jump up to: а б Соломонсон 2003, с. 175.
  5. ^ Jump up to: а б Соломонсон 2003, с. 247.
  6. ^ Jump up to: а б Путеводитель AIA по Чикаго, 2004 г., стр. 85 .
  7. ^ Соломонсон 2003, с. 294.
  8. ^ Соломонсон 2003, с. 295.
  9. ^ Уиллис, Кэрол (март 1986 г.). «Зонирование и дух времени: город-небоскреб в 1920-е годы». Журнал Общества историков архитектуры . 45 (1): 47–59. дои : 10.2307/990128 . JSTOR   990128 .
  10. ^ Меркурио, Франк (6 ноября 2011 г.). «История двух проектов небоскребов» . Модерн до Миса . Проверено 22 апреля 2013 г.
  11. ^ Генри, Джей К. (1993). Архитектура Техаса, 1895–1945 гг . Издательство Техасского университета. стр. 217 218 . ISBN  0292730721 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Полетти, Тереза; Том Пайва (2008). Арт-деко Сан-Франциско: архитектура Тимоти Пфлюгера Принстонская архитектурная пресса. стр. 100-1 62–65, 72, 106. ISBN.  978-1-56898-756-9 .
  13. ^ Проект федеральных писателей (1940). Путеводитель по Огайо . Лучшие книги. п. 123. ИСБН  1623760348 .
  14. ^ Путеводитель AIA по Чикаго , 2004 г., стр. 29
  15. ^ Хичкок, Генри-Рассел (1977). Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века . Пеликан История искусства. Том. 215 (4-е изд.). Издательство Йельского университета. стр. 483–484. ISBN  0300053207 .
  16. ^ «Всегреческая башня» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 13 февраля 1998 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2021 г. Проверено 4 октября 2019 г.
  17. ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк, 1930 год: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. п. 215. ИСБН  978-0-8478-3096-1 . OCLC   13860977 .
  18. ^ Гонсалес-младший (26 ноября 2008 г.). «Бывшее здание залива удостоено высокой награды» . Хьюстонские хроники .
  19. ^ Виктор, Салли С. «Галф Билдинг, Хьюстон» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 апреля 2013 г.
  20. ^ Фенберг, Стивен (2011). Беспрецедентная сила: Джесси Джонс, капитализм и общее благо . Издательство Техасского университета A&M. п. 170. ИСБН  978-1603445719 .
  21. ^ Кором, Джозеф младший (2008). Американский небоскреб, 1850–1940: праздник высоты . Книги Брэндена. п. 375 . ISBN  978-0828321884 .
  22. ^ «Здание Дэвида Стотта, Дональдсон и Мейер, 1929 год» . Сохранность: основные моменты детройтского ар-деко . Общество ар-деко Детройта . Проверено 12 сентября 2013 г.
  23. ^ Хилл, Эрик Дж. (2003). AIA Детройт: Путеводитель Американского института архитекторов по архитектуре Детройта . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 78 . ISBN  0814331203 .
  24. ^ «Северная Башня Жизни» . Сиэтл: Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам . Служба национальных парков . Проверено 22 апреля 2013 г.
  25. ^ Уайли, Питер Бут (2000). Путеводитель Национального фонда - Сан-Франциско: Американский путеводитель для путешественников по архитектуре и истории . Джон Уайли и сыновья. п. 161. ИСБН  0471191205 .
  26. ^ Элис Синкевич, Лори Макговерн Петерсен, изд. (2004). Путеводитель AIA по Чикаго (2-е изд.). Хоутон Миффлин Харкорт. п. 427. ИСБН  0156029081 .
  27. ^ Рид, Генри Х. (1971). Золотой город . WW Нортон и компания. п. 142. ИСБН  039300547X .
  28. ^ Генри 1993, с. 314.
  29. ^ Лазарки, Андреа Дж. (24 апреля 1989 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Брайант-билдинг» . Каталог национальных архивов . Комиссия по достопримечательностям, Канзас-Сити, Миссури . Проверено 3 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 859564ba9ba6e6b7092ad233e80b308e__1709436780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/8e/859564ba9ba6e6b7092ad233e80b308e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliel Saarinen's Tribune Tower design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)