Дизайн башни Tribune Tower Элиэля Сааринена
Дизайн башни Tribune Tower Элиэля Сааринена | |
---|---|
![]() Элиэля Сааринена Проект недостроенного небоскреба 1922 года | |
Альтернативные названия | Башня Сааринен |
Общая информация | |
Статус | Никогда не строился |
Тип | Коммерческие офисы |
Технические детали | |
Количество этажей | 29 |
Лифты/лифты | 12 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Элиэль Сааринен |
Проект Tribune Tower Элиэля Сааринена , также называемый башней Сааринен, представлял собой незавершенный проект небоскреба финского архитектора Элиэля Сааринена . Он был представлен в 1922 году на архитектурный конкурс , организованный газетой Chicago Tribune для их новой штаб-квартиры. Работа-победитель, неоготическая башня Трибьюн , была построена в 1925 году. Работа Сааринен заняла второе место, но оказала значительное влияние на дизайн многих будущих зданий.
Фон
[ редактировать ]В 1921–22 годах проводился конкурс Tribune Tower для определения дизайна новой штаб-квартиры Chicago Tribune , крупной американской столичной газеты. На конкурс было подано 260 заявок, а первое место было присуждено проекту нью-йоркских архитекторов Джона Мида Хауэллса и Рэймонда Худа . Их неоготическое здание было завершено в 1925 году. Элиэль Сааринен получил 20 000 долларов за второе место, хотя его проект так и не был построен. [ 1 ] башню Сааринена Многие наблюдатели считали упрощенную, но высокую наиболее подходящим вариантом, а его новаторский модернистский дизайн оказал значительное влияние на последующие архитектурные проекты. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя Сааринен был опытным архитектором, он никогда раньше не занимался проектированием небоскребов. Для разработки своего примечательного дизайна он черпал вдохновение из восходящей готической архитектуры , которую затем сделал своим основным принципом дизайна, подчеркивая вертикальность. Он подчеркнул, что посредством «логического построения» каждый элемент дизайна призван способствовать достижению общей цели вертикальности. [ 4 ] Сааринен представил проект в возрасте 49 лет, а в следующем году переехал из Финляндии в район Чикаго. Находясь в США, он участвовал в разработке общего дизайна набережной озера в Чикаго и читал лекции в Мичиганском университете . Однако ни один из его проектов небоскребов так и не был построен. Тем не менее, другие добились успеха, внедрив его дальновидные идеи. Со-победитель конкурса Tribune Tower Раймонд Худ использовал стиль небоскреба Сааринена для нескольких последующих проектов. [ 5 ] Кроме того, другие современные архитекторы, в том числе Тимоти Л. Пфлюгер , Джордж У. Келхэм , Хаббелл и Бенеш , Холаберд и Рош , Альфред К. Финн и Джеймс Эдвин Рутвен Карпентер-младший , а также более поздний архитектор Сезар Пелли , подражали дизайну Сааринена. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Уважаемый чикагский архитектор Луи Салливан высоко оценил проект Сааринена и сказал, что его здание указывает будущее направление старой Чикагской школы . Салливан назвал Сааринена своим стилистическим преемником. Архитекторы из Чикаго Томас Таллмэдж и Ирвинг Кейн Понд также очень хвалили Сааринена. Понд сказал, что дизайн Сааринен был, безусловно, лучшей конкурсной работой, что он был лишен поверхностных украшений, характерных для работы-победителя, и свободен от «мертвой хватки традиционных форм». [ 4 ] Талмэдж прогнозировал, что проект Сааринена изменит американские небоскребы. [ 7 ] Он сказал, что под рукой Сааринен дух небоскреба, «освобожденный от своих запретов и подавленных желаний... прыгает в радостной свободе в небо». [ 8 ]
Музея небоскребов Директор Кэрол Уиллис и арт-консультант Франк Меркурио , куратор Музея Филда в Чикаго, предлагают умеренные современные взгляды на влияние дизайна Сааринен. была реализована неудачная архитектура Уиллис отмечает, что в высотных зданиях Нью-Йорка из-за постановлений о зонировании 1916 года, касающихся высоты здания и солнечного света, и что дизайн Сааринен считался воплощением этой тенденции. [ 9 ] Меркурио указывает на то, что конкурсная работа Tribune Tower от американского архитектора Бертрама Гудхью имеет те же модернистские черты, что и работа Сааринена, с резкими неудачами, но с более выраженным упрощением экстерьера. Меркурио утверждает, что дизайн Гудхью является лучшим примером модернизма, поскольку в нем меньше украшений. Работа Гудхью принесла ему почетное упоминание, но не денежное вознаграждение. [ 10 ]
Влияние зданий
[ редактировать ]Считается, что следующие здания были созданы под влиянием дизайна Сааринен 1922 года.
Имя | Изображение | Расположение | Архитектор | Этажи | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Американское здание радиатора | ![]() |
Нью-Йорк | Раймонд Худ | 23 | 1924 | Американское здание радиатора было следующим проектом Раймонда Худа после его успеха в конкурсе Tribune Tower . Худ быстро адаптировал стиль Сааринена и применил его к этому проекту, строительство которого было завершено до завершения строительства Башни Трибуны. [ 5 ] [ 11 ] |
140 Нью Монтгомери | ![]() |
San Francisco | Тимоти Л. Пфлюгер | 26 | 1925 | Первоначально называвшееся Pacific Telephone & Telegraph Building, дом 140 New Montgomery был спроектирован архитектором из Сан-Франциско Тимоти Л. Пфлюгером в 1923–1924 годах как штаб-квартира Pacific Telephone & Telegraph . 26-этажное здание, построенное в 1925 году, было самым высоким в Сан-Франциско за 40 лет и тесно связано с зданием Расс . Идея Пфлюгера относительно здания заключалась в сочетании вертикальной тяги Сааринен с отражающими свойствами гранита Сьерра . [ 12 ] |
Расс Билдинг | San Francisco | Джордж Келхэм | 32 | 1927 | Здание Расса было спроектировано архитектором Джорджем Келхэмом . 32-этажное здание, построенное в 1927 году, было самым высоким в Сан-Франциско за 38 лет, близко к 140 Нью-Монтгомери . [ 12 ] | |
Здание AT&T Гурон Роуд | ![]() |
Кливленд | Хаббелл и Бенеш | 24 | 1927 | Первоначально известный как здание Ohio Bell Building, небоскреб служил офисами и региональным коммутационным центром телефонной компании Ohio Bell . Здание было спроектировано Хаббеллом и Бенешем с перпендикулярным модернистским видением, следуя примеру Сааринена. [ 13 ] |
333 Северный Мичиган | Чикаго | Холаберд и Рут , Джон Веллборн Рут мл. | 34 | 1928 | Джон Веллборн Рут-младший спроектировал внешний вид этого коммерческого небоскреба, сохраняя чистую вертикальность дизайна Сааринен. [ 14 ] | |
Фишер Билдинг | ![]() |
Детройт | Альберт Кан Ассошиэйтс , Джозеф Натаниэль Френч | 30 | 1928 | Здание Фишера было построено через дорогу от штаб-квартиры General Motors (GM) для размещения офисов Fisher Body , приобретенных GM в 1926 году. Джозеф Натаниэль Френч из Albert Kahn Associates был главным архитектором. Рука Френча очевидна, он черпает вдохновение из чистых вертикальных линий Сааринен; здание не похоже на другие работы Альберта Кана . [ 15 ] |
Бикман Тауэр | ![]() |
Нью-Йорк | Джон Мид Хауэллс | 26 | 1928 | Башня Бикмана была спроектирована Джоном Мидом Хауэллсом для нью-йоркского отделения Всегреческой ассоциации. [ 16 ] Его неудачи и массирование были основаны на замысле Сааринена. [ 17 ] |
Здание JPMorgan Chase (Хьюстон) | ![]() |
Хьюстон | Альфред Финн , Кеннет Францхайм и Джер Карпентер | 36 | 1929 | Первоначально известное как здание «Галф» и построенное для размещения офисов компаний «Галф Ойл» , «Национальный торговый банк» и братьев Саковиц , здание было построено по заказу техасского политика и предпринимателя Джесси Х. Джонса . [ 18 ] Его ступенчатый профиль был основан на дизайне Сааринена 1922 года. [ 19 ] Позже оно было известно как Здание Техасского коммерческого банка. До 1963 года это было самое высокое здание в Хьюстоне. [ 20 ] |
Здание Дэвида Стотта | ![]() |
Детройт | Дональдсон и Мейер | 38 | 1929 | Здание Дэвида Стотта — самое высокое из когда-либо спроектированных Дональдсоном и Мейером . [ 21 ] Вертикальность подчеркивается практически полным отсутствием орнаментов и относительно небольшой площадью основания, что придает стройный профиль. В здании наблюдается серия неудач, начиная с 23 этажа и выше. [ 22 ] Профессор архитектуры Мичигана Эрик Дж. Хилл из Американского института архитекторов написал, что здание Дэвида Стотта является классическим примером модернизма и что немногие небоскребы Детройта «так хорошо передают идеал» дизайна Сааринена. [ 23 ] |
Сиэтл Тауэр | ![]() |
Сиэтл | Альбертсон, Уилсон и Ричардсон | 27 | 1929 | Сиэтлская башня была построена как Башня Северной Жизни и служила штаб-квартирой компании по страхованию Северной жизни . Архитекторы Альбертсон, Уилсон и Ричардсон черпали вдохновение из вертикально ориентированного дизайна Сааринен. [ 24 ] |
Здание «Шелл» | ![]() |
San Francisco | Джордж Келхэм | 28 | 1929 | Здание «Шелл» в Сан-Франциско было спроектировано Джорджем Келхэмом . 28-этажное здание было завершено в 1929 году. Келхэм подчеркивал готическую вертикальность; верхняя часть здания особенно похожа на проект Сааринена. [ 12 ] [ 25 ] |
Похатан Апартаменты | Чикаго | Труп Ко и Эссер, Чарльз Л. Морган | 22 | 1929 | Powhatan — один из пяти многоквартирных домов, профинансированных в конце 1920-х годов фондом Garard Trust. Он был спроектирован архитектурной фирмой Leiченко & Esser, а за внешний вид отвечал Чарльз Л. Морган. Во многом на него повлиял урезанный внешний дизайн Сааринена, включающий непрерывные вертикальные опоры. [ 26 ] | |
Здание ежедневных новостей | ![]() |
Нью-Йорк | Джон Мид Хауэллс , Рэймонд Худ | 36 | 1930 | Штаб-квартира New York Daily News представляет собой модернистское здание, спроектированное Хауэллсом и Худом, победителями конкурса Tribune Tower. Хотя внешний вид в основном свободен от украшений, Хауэллс и Худ ар-деко . при проектировании интерьера, особенно вестибюля, использовали более выразительный стиль [ 27 ] |
Макалистер Тауэр Апартаменты | ![]() |
San Francisco | Тимоти Л. Пфлюгер | 28 | 1930 | Апартаменты McAllister Tower , первоначально называвшиеся отелем William Taylor, были спроектированы Тимоти Л. Пфлюгером для церковного прихожан. 28-этажное здание, построенное в 1930 году, изначально представляло собой необычное сочетание церкви на уровне улицы и отеля над ней. [ 12 ] |
Башня Петролеум Билдинг | Даллас | Марк Леммон | 23 | 1931 | Архитектор Марк Леммон внимательно следил за видением Сааринена, допустив две неудачи. [ 28 ] | |
Брайант Билдинг | ![]() |
Канзас-Сити | Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт | 26 | 1931 | Дизайн представляет собой адаптацию дизайна Элиэля Сааринена. [ 29 ] |
181 Вест Мэдисон Стрит | Чикаго | Цезарь Пелли | 50 | 1990 | В начале своей карьеры Сезар Пелли работал проектировщиком под руководством Ээро Сааринена , сына архитектора Элиэля Сааринена. Сильная вертикальность дома 181 по Вест-Мэдисон-стрит подчеркивается неудачами в манере Сааринен-старшего. [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас, Джордж Х. (2004). Небоскребы: социальная история очень высокого здания в Америке . МакФарланд. п. 78. ИСБН 0786420308 .
- ^ Соломонсон, Кэтрин (2003). Конкурс Chicago Tribune Tower: дизайн небоскребов и культурные изменения в 1920-х годах (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. п. 245. ИСБН 0226768007 .
- ^ Баркан, Эллиот Р. (2001). Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . АВС-КЛИО. п. 328 . ISBN 1576070980 .
- ^ Jump up to: а б Соломонсон 2003, с. 175.
- ^ Jump up to: а б Соломонсон 2003, с. 247.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель AIA по Чикаго, 2004 г., стр. 85 .
- ^ Соломонсон 2003, с. 294.
- ^ Соломонсон 2003, с. 295.
- ^ Уиллис, Кэрол (март 1986 г.). «Зонирование и дух времени: город-небоскреб в 1920-е годы». Журнал Общества историков архитектуры . 45 (1): 47–59. дои : 10.2307/990128 . JSTOR 990128 .
- ^ Меркурио, Франк (6 ноября 2011 г.). «История двух проектов небоскребов» . Модерн до Миса . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Генри, Джей К. (1993). Архитектура Техаса, 1895–1945 гг . Издательство Техасского университета. стр. 217 – 218 . ISBN 0292730721 .
- ^ Jump up to: а б с д Полетти, Тереза; Том Пайва (2008). Арт-деко Сан-Франциско: архитектура Тимоти Пфлюгера Принстонская архитектурная пресса. стр. 100-1 62–65, 72, 106. ISBN. 978-1-56898-756-9 .
- ^ Проект федеральных писателей (1940). Путеводитель по Огайо . Лучшие книги. п. 123. ИСБН 1623760348 .
- ^ Путеводитель AIA по Чикаго , 2004 г., стр. 29
- ^ Хичкок, Генри-Рассел (1977). Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века . Пеликан История искусства. Том. 215 (4-е изд.). Издательство Йельского университета. стр. 483–484. ISBN 0300053207 .
- ^ «Всегреческая башня» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 13 февраля 1998 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2021 г. Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк, 1930 год: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. п. 215. ИСБН 978-0-8478-3096-1 . OCLC 13860977 .
- ^ Гонсалес-младший (26 ноября 2008 г.). «Бывшее здание залива удостоено высокой награды» . Хьюстонские хроники .
- ^ Виктор, Салли С. «Галф Билдинг, Хьюстон» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Фенберг, Стивен (2011). Беспрецедентная сила: Джесси Джонс, капитализм и общее благо . Издательство Техасского университета A&M. п. 170. ИСБН 978-1603445719 .
- ^ Кором, Джозеф младший (2008). Американский небоскреб, 1850–1940: праздник высоты . Книги Брэндена. п. 375 . ISBN 978-0828321884 .
- ^ «Здание Дэвида Стотта, Дональдсон и Мейер, 1929 год» . Сохранность: основные моменты детройтского ар-деко . Общество ар-деко Детройта . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Хилл, Эрик Дж. (2003). AIA Детройт: Путеводитель Американского института архитекторов по архитектуре Детройта . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 78 . ISBN 0814331203 .
- ^ «Северная Башня Жизни» . Сиэтл: Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам . Служба национальных парков . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Уайли, Питер Бут (2000). Путеводитель Национального фонда - Сан-Франциско: Американский путеводитель для путешественников по архитектуре и истории . Джон Уайли и сыновья. п. 161. ИСБН 0471191205 .
- ^ Элис Синкевич, Лори Макговерн Петерсен, изд. (2004). Путеводитель AIA по Чикаго (2-е изд.). Хоутон Миффлин Харкорт. п. 427. ИСБН 0156029081 .
- ^ Рид, Генри Х. (1971). Золотой город . WW Нортон и компания. п. 142. ИСБН 039300547X .
- ^ Генри 1993, с. 314.
- ^ Лазарки, Андреа Дж. (24 апреля 1989 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Брайант-билдинг» . Каталог национальных архивов . Комиссия по достопримечательностям, Канзас-Сити, Миссури . Проверено 3 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конкурс Chicago Tribune , Музей небоскребов