Храм Сабаримала
Храм Сабаримала Шри Айяппан | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Патанамтитта |
Божество | Айяппан |
Фестивали | Макаравилакку , Макара Санкранти (14 января) |
Руководящий орган | Совет Траванкора Девасвома |
Расположение | |
Расположение | Сабаримала |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 9 ° 26'04,6 "с.ш. 77 ° 04'53,0" в.д. / 9,434611 ° с.ш. 77,081389 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Архитектура Кералы (Традиционная Керала Васту Шастра) |
Создатель | Согласно традиции Вишвакарма , царь Пандхалама Раджасекхара ( скульптор ) считается Парашурамой. |
Завершенный | 11 век; место храма старше |
Высота | 1260 м (4134 футов) |
Веб-сайт | |
Сабаримала |
Храм Сабаримала Шри Дхарма Шастха [ 1 ] ( произношение на малаялам: [ʃabəɾimala] ) — индуистский храм , посвящённый богу Айяппану , который также известен как Дхарма Шаста и является сыном божеств Шивы и Мохини (женского аватара бога Вишну ). [ 2 ]
Храм расположен на вершине холма Сабаримала в деревне Ранни-Перунад, в пределах Ранни Талук округа Патанамтитта в штате Керала , Индия. Храм окружен 18 холмами в Периярском тигровом заповеднике . [ 3 ] Это одно из крупнейших мест ежегодного паломничества в мире, которое ежегодно посещают от 10 до 15 миллионов верующих. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Храм открыт для поклонения только в дни Мандала Пуджи (примерно с 15 ноября по 26 декабря). [ 8 ] Макаравилакку или Макара Санкранти (14 января) и Маха Тирумал Санкранти (14 апреля), а также первые пять дней каждого малаяламского месяца . Храм Сабаримала служит ярким примером объединения нескольких религиозных традиций в индийском контексте. [ 9 ]
Храмовая практика включала запрет женщинам в возрасте от 10 до 50 лет на доступ в помещения храма. В 2018 году Верховный суд Индии вынес решение признать недействительным запрет на вход женщин в храм.
Происхождение и легенды
[ редактировать ]Согласно « Бхагавата-пуране» , бог Шива влюбился в бога Вишну , когда тот был в женской форме Мохини . Их отношения привели к зачатию божества Шасты . Шаста также известен как Харихарапутра, сын Хари (Вишну) и Хары (Шивы). [ 10 ] Считается, что Айяппа – это форма Шасты. [ 11 ]
Поклонение Шасте является частью древней истории Южной Индии. [ 12 ] В Южной Индии и по всему миру есть множество храмов Шаста. [ 13 ]
Говорят, что пять храмов Шаста, а именно в Кулатупуже , Арианкаву , Ачанковиле , Сабаримале и Поннамбалмеду , связаны с Парашурамой , аватаром Вишну. [ 14 ] В Кулатупуже Шаста почитается как детское божество. В храме Арианкаву ему поклоняются как юному брахмачари . (домом) божества Храм Ачанковила связан с Грихастхой , где он изображен сидящим на лошади и держащим меч вместе со своими женами Пушкалой и Пурной. Храм Сабаримала связан с Ванапрастхой божества , а в храме Поннамбалмеду или Кантамала божество показано как величайший йогин . [ 14 ] [ 15 ]
Легенда о Маникандане
[ редактировать ]Мудрец Сута рассказал своим последователям историю о том, как родился Айяппа, согласно «Бхутнатопахьянам» , тексту для последователей айяппана. После того, как Чамунди убил Махисасуру, прибыла его сестра Махиси, чтобы отомстить дэвам ( богам). Брахма дал Махиши дар, который сделал ее непобедимой, и убить ее мог только человек, рожденный от двух мужчин. Дэвы были напуганы и беспомощны, поэтому обратились за помощью к Вишну. От союза Шивы и Вишну, принявшего аватар Мохини, родился сын по имени Маникандан.
Маникандан был заброшен на берегу реки Пампа на юге Индии. Этого ребенка нашел император Раджасекхара из династии Панталам, у которого не было детей. Тем временем королева родила ребенка. Королева не любила Маникандана и разработала план его устранения. Она солгала о своей болезни, утверждая, что ее можно вылечить, только употребляя тигровое молоко. Двенадцатилетняя Маникандан отправилась в пустыню в поисках тигриного молока для своей матери. Во время своего путешествия по лесу он уничтожил Махиси. Дэвы были довольны смертью Махиши. Индра принял облик тигра, которого Маникандан использовал, чтобы вернуться в царство. Он бросил стрелу в лес, чтобы отметить местонахождение храма, приказал им построить храм, а затем отправился в Девалоку (обитель дэвов). [ 16 ]
Связь с Рамой
[ редактировать ]Шабари был племенным преданным Рамы , упомянутого в Рамаяне . Сабаримала буквально переводится как «холм Сабари». [ 17 ]
Согласно легенде, Сабари встретил мудреца Матангу у подножия горы Ришьямукха. Он стал ее гуру, и она преданно служила ему многие годы. Когда Матанга был на смертном одре, он предсказал, что Рама придет, чтобы даровать ей даршан. Он сказал ей дождаться прибытия Рамы. С тех пор Сабари каждый день покидала свой ашрам только для того, чтобы собирать ягоды для Рамы. Она выбирала одну, пробовала и клала в корзину, если она была сладкая, выбрасывая горькие ягоды, потому что хотела, чтобы у Рамы были только сладкие ягоды. В поисках Ситы Рама посещает Сабари в ее ашраме. Сабари накормила Раму собранными ею ягодами. [ 18 ]
Рама увидел божественную личность, совершающую покаяние, и попросил Шабари сказать ему, кто это был. Шабари сказал, что это Састха (Айяппан). Шастха тоже встал и поприветствовал Раму. [ 17 ] [ 18 ]
Легенда о Маликапуратхамме и связь с общиной Эжава
[ редактировать ]Согласно мифологии, Маликапуратхамма — божественная дочь Чирапанчиры Паникера, который научил Каларипаятту . Айяппу [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Чирапанчира — древняя благородная семья Эжава, известная своим Калари в Мухамме , Алаппужа округ . Согласно легенде, Айяппана царь Пандалам послал к Мухаммеду, чтобы тот выучил Каларипаятту. Маликапуратхамма - божество-покровитель династии Пандалам, к которой принадлежали приемные родители Айяппы. Таким образом, богиня считается матерью Айяппы и считается, что она изливает свою материнскую привязанность не только на Айяппу, но и на его преданных. Семья Чирапанчира по сей день владеет многими правами в храме Сабаримала, такими как проведение фейерверков, зажигание Нилавилака и церемониальных ламп в храме Маликапуратхамма, сбор половины кокосов, подаренных преданными в храме Маликапуратхамма.
В Чирапанчире, недалеко от Коллама, есть небольшой храм Муккалветти Айяппы, который содержит 3/4 власти Айяппы и находится в Сабаримале. [ 22 ] [ 23 ]
Храм
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Храм Сабаримала не имеет никаких древних или средневековых отсылок. Тем не менее, сохранились упоминания о храме в позднем средневековье.
Королевская семья Пандалама разработала документ об ипотеке в 1793 году. В нем говорится, что королевская семья обещает государству Транванкор возврат доходов, включающий доходы, полученные от храма Сабаримала . [ 24 ]
В 1863 году Уорд и Коннер опубликовали статью, в которой содержалось описание Сабарималы и ее окрестностей. [ 25 ]
В 1902 году правитель Траванкора издал директиву о восстановлении храма Сабаримала, пострадавшего в результате пожара. Кочу Томман, житель Мавеликкары христианской веры, профинансировал и выполнил контракт на реконструкцию. [ 26 ]
В 1950 году храм был восстановлен после поджога. [ 27 ] Никаких обвинений предъявлено не было, [ 28 ] а более раннее каменное изображение божества было заменено идолом панчалоха (сплав пяти металлов) высотой около полутора футов.
Нилаканта Паникер и его младший брат Айяппа Паникер, являющиеся членами семьи Таттавила Вишвакарма в Ченганнуре, Керала, создали идола Панчалохи, чтобы заменить оригинальную каменную статую божества. Эдаванкадан Т. Н. Падманабхан Ачари из Маваэликкары был назначен руководителем нового идола Махараджем Шри Читира Тирунаалом Баларамой Вармой. [ 29 ] В начале 1950-х годов благодаря усилиям П.Т. Раджана нынешний идол панчалохи Айяппана был установлен в Сабарималаи, и процессия прошла по всему штату Мадрас. [ 30 ] [ 31 ]
флагшток ( дхваджастамбха ). В 1969 году был установлен [ 32 ]
Архитектура и святыни
[ редактировать ]Саннидханам . (главный храм) построен на плато высотой около 40 футов [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Храм состоит из святилища с позолоченной крышей и четырьмя золотыми украшениями наверху, двух мандапамов и баликальпуры, в которой находится алтарь. [ 36 ]
18 священных ступеней — это главная лестница в храм. Согласно обычаю, ни один паломник без «Ирумудиккетту» не может подняться по 18 священным ступеням. В 1985 году 18 ступенек были пройдены Панчалохой . Храмы доверенных лиц Айяппана, Каруппу Сами и Кадута Сами, расположены в качестве его стражей (кавал) у подножия 18 священных ступеней.
Северные ворота открыты для тех, у кого нет «Ирумудиккетту», как отмечено в решении Высокого суда Кералы 1991 года. [ 37 ]
Святилище сводного брата Айяппана Ганеши находится к юго-западу от святилища. Преданные подносят часть разбитого кокоса (Нейтенга) к камину (Ажи). Ганапати хомам — главное подношение. [ 35 ]
Храм Маликапуратхамма , значение которого почти не уступает храму Айяппана, расположен в нескольких ярдах от Саннидханама. Считается, что у Айяппана были конкретные инструкции, согласно которым он хотел, чтобы Маликаппурат Амма находился на его левой стороне. До пожара в Маликаппураме существовал только Пида Пратишта (святое место). Брахмасри Кандарару Махешварару Тантри установил идола Маликаппурата Аммы. Маликапуратхамма держит Санкх , Чакрам и Варада Абхья Мудру . Сейчас идол покрыт золотой голакой. Храм также был реконструирован в последнее десятилетие, и теперь коническая крыша и сопанам покрыты золотом. [ 38 ]
Святилище царя змей Нагараджи расположено рядом с храмом Маликаппуратхамма. Паломники после даршана Айяппы и Каннимулы Ганапати дают даршан и приносят подношения Нагарадже.
Манимандапам — это место, где Айяппан исчез в храме. [ 38 ] [ ненадежный источник? ]
Храмовый комплекс Сабаримала включает Пампа Ганапати храм , храм Нилакал Махадева и храм Паллияраккаву Деви . Храм Нилакал Махадева и храм Паллияраккаву Деви так же стары, как храм Айяппан, и божествам поклоняются как родителям Айяппана. В храме Ганапати в Пампе есть идолы Пампа Маха Ганапати и Ати Ганапати (букв. Старый Ганеша); в Сриковиле поклоняются идолу из первого храма Ганеши. В Сабари Пидаме есть храм Рамы и Ханумана . также [ нужна ссылка ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Прасадам
[ редактировать ]Прасад Аравана в храме Сабаримала — это пайасам и Аппам . «Аппам» — это сладкий шарик, состоящий из риса, кадалиппажама и топленого масла, тогда как «Арвана» относится к плотному и сладкому десерту. [ 39 ] Главный комиссар Совета Траванкора Девасвома сообщил, что совет был назначен Центральным научно-исследовательским институтом пищевых технологий в Майсуре в качестве консультанта для предоставления технического руководства по обеспечению качества араваны, аппама и других приготовлений прасада в храме Сабаримала. [ 40 ]
Хариварасанам
[ редактировать ]Вадаккатиллату Эшваран Намоотири, занимавший должность мелшанти , главного священника, положил начало традиции пения киртана в 1950 году. После Атхажапуджи он выполнил чтение Хариварасанам . Хариварасанам — это санскритский Ураккупатту, колыбельная. Чтение происходит каждую ночь перед закрытием входа в храм. Киртан можно найти в Састхастхути кадамбам, публикации, автором которой является Камбанкуди Сундарам Кулату Айер. В песне Аяппа изображен как Харихарапутра, божество, почитаемое в Ведах. [ 41 ]
Нейябхишекам
[ редактировать ]Этот важный ритуал включает в себя выливание священного топленого масла, принесенного паломниками, в их Палликетту или Ирумуди (сумка с двумя отделениями, сделанная из хлопчатобумажной ткани ручной работы, используемая для переноски на головах подношений для храма Сабаримала) на идола Айяппана. Это символически означает слияние Дживатмы с Параматмой .
Макара Вилакку
[ редактировать ]Макаравилакку — ежегодный фестиваль, проводимый в Макара Санкранти в Керале, Индия, в храме Сабаримала. Фестиваль включает в себя процессию Тирувабхаранам (священных украшений божества Айяппана) и собрание у святилища на холме Сабаримала. Приблизительно полмиллиона преданных приезжают в Сабарималу каждый год, чтобы в этот день получить даршан (видение) этого ритуала.
Макараджьоти
[ редактировать ]Это звезда, которая появляется в момент Макара Санкранти, перед священным арти и зажжением Макаравилакку в Поннамбаламеду. По обычаю, после того, как вы увидите звезду Макараджьоти, начинается зажжение Макаравилакку.
Таттвамаси
[ редактировать ]Самое важное послание, написанное на фасаде храма, — это одна из четырех Махавакий Адвайты или недуалистической школы философии. Тат Твам Аси , третья из четырех Махавакий, что на санскрите переводится как «Ты Есть То», является основной философией, которая управляет храмом и паломничеством. Поскольку паломничество символизирует путь к самоосознанию того, что все живые существа обладают неотъемлемой частью парабрахмана (господа), паломники называют друг друга Свами , признавая свою божественность, а Господь, сидящий в сердце каждого, является брахманом. [ нужна ссылка ]
Единство дживы и Ишвары качественно, но не количественно описывается путем исследования внутреннего смысла утверждения «тат твам аси» следующим образом:
- «Тат» относится к Ишваре, господину – слово Ишвара имеет буквальное и подразумеваемое значение;
- Буквальное значение слова «Ишвара» — «высший брамхан (выше брамхана и парабрамхана)»;
- относится к дживе, индивидуальности каждого;
- Буквальное значение слова «джива» — «Атма, отождествляемая с грубыми и тонкими телами митьи»;
- Подразумевается, что это чистое сознание-Атма без митьи, грубых и тонких тел;
- В адвайте Атма и парматма (Брахман) — это разные имена одной Реальности;
- Таким образом, джива и Ишвара совершенно не различны качественно, а различие лишь количественно. [ 42 ]
История методов поклонения
[ редактировать ]Обычаи паломников в Сабарималу основаны на пяти методах поклонения; шиваиты, шактисты и вайшнавиты. Сначала существовало три группы преданных: преданные Шакти поклонялись своему божеству посредством ягьи, буквально жертвоприношения, [ нужна ссылка ] преданные Вишну, которые следовали строгому покаянию и воздержанию, и преданные Шивы, которые частично следовали этим двум методам. Другое имя Айяппы — Шаста . Все это можно увидеть слитым с верованиями паломников в Сабарималу. Цепь, которую носят паломники, происходит от цепи Рудракша шиваитов. Строгий пост, покаяние и воздержание исключены из верований вайшнавитов. Подношение табака Кадутасвами можно считать взятым у шактистов. [ нужна ссылка ]
Паломничество
[ редактировать ]Продолжительность паломничества к храму Сабаримала предопределена. Кроме того, паломники должны пройти различные этапы паломничества в установленном порядке. [ 43 ]
Паломничество в Сабарималу начинается в первый день месяца Врисчика малаяламского года (месяца Скорпиона) и заканчивается в 11-й день месяца Дхану (месяца Стрельца). Этот сезон 41-дневного паломничества известен как мандала (сезон). Сезон приходится на декабрь и январь. [ 44 ]
Ближайшая железнодорожная станция - железнодорожная станция Ченганнур , известная как Ворота Сабарималы, потому что преданные из Андхры, Теланганы, Карнатаки, Тамилнада и остальной Индии выходят на железнодорожной станции Ченганнур для своего паломничества. Около 70% преданных выходят здесь, поэтому идет железная дорога. создать новую железнодорожную линию от Ченганнура до Памбы (расстояние 75 км).
Ожидается, что преданные проведут вратам (41-дневный период аскезы) перед паломничеством. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Это начинается с ношения специальной малы шейная цепочка из бусин Рудракши или Туласи ( обычно используется , хотя доступны и другие типы цепочек). В течение 41 дня Вратхама преданный, принявший обет, обязан строго следовать правилам, которые включают в себя соблюдение только лакто-вегетарианской диеты (В Индии вегетарианство является синонимом лакто-вегетарианства), соблюдение целибата , трезвенничество , не используя любую ненормативную лексику , контролируйте гнев и позволяйте волосам и ногтям расти, не стричься. [ 47 ] Они должны стараться помогать другим и видеть все вокруг как Айяппу. Ожидается, что они будут принимать ванну два раза в день, регулярно посещать местные храмы и носить только простую традиционную одежду черного или синего цвета. [ 48 ]
Многие индуистские паломники также посещают мечеть в Эрумели, посвященную Вавару , мусульманскому святому, который, согласно традиции, был приверженцем Айяппана. [ 49 ]
Миллионы преданных до сих пор следуют традиционной горно-лесной тропой (около 61 км) от Эрумели , в 12,8 км от Вандиперияра и в 8 км от Чалакаяма, которую, как полагают, прошёл сам Айяппа . Маршрут Эрумели начинается от Эрумели до реки Алудха, затем пересекает гору Алудха и достигает Каривилам тоду. Теперь идет священный переход Каримала, оттуда к Чериянаваттому, Валлиянаваттому и, наконец, реке Памба . Затем им придется подняться на Нилималу и войти в Ганеша-Беттам, Шрирама-Бетта Падам. Затем следует Аранмула коттарам , который является одной из остановок священного путешествия Тирувабхарана Гхошаятра (великая процессия божественных драгоценностей). [ 48 ]
В наши дни люди используют транспортные средства, чтобы добраться до реки Памба альтернативным маршрутом. Из Памбы все паломники начинают путь по крутой горной тропе от Нили Мала до Сабари Мала. Этот маршрут в настоящее время хорошо развит, по бокам расположены пункты первой помощи и медицинская помощь, а паломникам оказывается вспомогательная помощь при подъеме по крутому склону, который раньше был простой тропой через густые джунгли. Мужчины на бамбуковых стульях поднимают пожилых паломников на вершину за плату. [ 50 ]
Женщины
[ редактировать ]Руководство храма налагает религиозные ограничения на вход женщин в возрасте от 10 до 50 лет. Это основано на традиции храма уважать целомудренный характер божества; аналогичные ограничения существуют для входа мужчин в определенные дни или во внутреннее святилище в других индуистских храмах, таких как храм Пушкар Брахмы. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] и храм Камахья [ 54 ] в Гувахати.
Согласно « Мемуарам исследования штатов Траванкор и Кочин» , опубликованным в двух томах правительством Мадраса в XIX веке, женщинам менструального возраста два столетия назад был запрещен вход в храм Сабаримала. Хотя авторы, лейтенанты Мадрасской пехоты , завершили исследование к концу 1820 года после почти пятилетних исследований, оно было опубликовано в двух томах только в 1893 и 1901 годах. Согласно отчету, лица, достигшие половой зрелости или лицам определенного возраста запрещено приближаться к храму, а пожилым женщинам и молодым девушкам это разрешено. Это связано с отвращением божества (Айяппана) к любой сексуальной активности поблизости. [ 55 ]
Вплоть до 1991 года храм посещали женщины, хотя и в небольшом количестве. Женщины -паломники в возрасте до 50 лет посещали храм, чтобы провести первую церемонию кормления своих детей рисом ( Чоррону ) в помещениях храма. [ 56 ]
В 1991 году судьи Высокого суда Кералы К. Парипурнан и К. Баланарайана Марар в своем постановлении против Совета Траванкора Девасвома ограничили вход женщин в возрасте от 10 до 50 лет для совершения богослужений в храме, заявив, что такое ограничение соответствовало обычаям, существовавшим с незапамятных времен. [ 37 ] Кроме того, судьи предписали правительству Кералы использовать полицию для обеспечения соблюдения ограничений. [ 37 ] Верховный суд также заявил, что «поскольку не существует ограничений между одной секцией и другой секцией или между одним классом и другим классом среди индусов в вопросе входа в храм (Сабаримала), тогда как запрет распространяется только на женщин определенной возрастной группы, а не женщин как класса». [ 57 ]
28 сентября 2018 года Верховный суд Индии решением большинства судей 4–1 (4 мужчины и 1 женщина) отменил запрет на въезд женщин. [ 58 ] [ 59 ] Главный судья Дипак Мисра заявил, что выборочный запрет на женщин не является «существенной частью» индуизма, а формой «религиозного патриархата ». [ 58 ] Судья Дхананджая И. Чандрахуд заявил, что этот запрет «стигматизирует» и «стереотипизирует» женщин, одновременно «возлагая на них бремя мужского безбрачия ». [ 58 ] [ 60 ] Единственная женщина-судья Инду Малхотра в своем особом решении отметила, что «то, что представляет собой основную религиозную практику, должно решать религиозное сообщество», а не вопрос, который должен решаться судами. Она добавила, что «на понятия рациональности нельзя ссылаться в судах в вопросах религии». [ 58 ] [ 61 ] [ 62 ] После решения Верховного суда в южной части Кералы прошло множество протестов и собраний. В ответ на решение, принятое 28 сентября 2018 года, преданные подали около 65 ходатайств о пересмотре. Верховный суд Индии принял ходатайства о пересмотре своих постановлений. Верховный суд принял решение рассмотреть ходатайство и провести публичное слушание ввиду важных фактов и обстоятельств дела. [ 63 ]
Это привело к протестам в базовых лагерях Нилаккал и Памба 17 октября 2018 года, когда храм был открыт впервые после приговора Верховного суда. Протестующие напали на женщин-журналисток, украли их фотоаппаратуру и повредили автомобиль. Нападению также подверглась полиция. Среди протестующих было несколько женщин, которые проверяли машины на наличие в них женщин менструального возраста и помогали разбирать блокпосты. [ 64 ] [ 65 ] Также поступали сообщения о том, что полиция повредила мотоциклы протестующих. [ 66 ] Однако преданные айяппана массово по всей Керале, а также в других южных штатах Индии, а именно Тамилнаде, Андра-Прадеше и Карнатаке, протестовали против въезда женщин в возрасте от 10 до 50 лет в Сабарималу. В акции протеста приняло участие большое количество людей, в основном женщины-преданные. [ 67 ] 26 декабря 2018 года преданные провели «Айяппа Джйоти», зажигая дийю или лампу по всему штату Керала, штат Карнатака, на расстояние около 765 км с 18:00 до 18:30, запрещая молодым женщинам входить в храм. К мероприятию присоединились тысячи людей. [ 68 ] [ 69 ] Протестующие подверглись физическому нападению в Каннуре, и правительство штата возбудило дела против 1400 неопознанных участников. [ 70 ] [ 68 ]
Даже другие религиозные группы поддержали дело преданных. Выдающийся джайнский Ачарья Югбхушан Сури Махарадж , также известный как Пандит Махарадж, сказал, что святость является религиозным вопросом и что она связана с фундаментальными религиозными правами. [ 71 ] Комментируя скандал вокруг храма в Сабаримале, Пандит Махарадж сказал IndiaToday: «Будь то Сабаримала или Шикхарджи Джаркханда, эти волнения направлены за святость», добавив: «Религия говорит о внутренней вере и святости. Это следует уважать. Я не против судебной власти. или Верховный суд, но они не должны игнорировать веру людей». Кроме того, основатель Art of Living Рави Шанкар выступил за правила, которым традиционно соблюдаются в святилище храма Айяппа в Сабаримале. [ 72 ]
Две женщины менструального возраста попытались войти в храм 19 октября 2018 года, но были заблокированы протестующими примерно в 100 метрах. После того, как тантри пригрозили закрыть святилище, если женщины попытаются подняться по 18 священным ступеням, они повернули назад. [ 73 ] [ 74 ]
2 января 2019 года в 3:45 утра, впервые после приговора Верховного суда, две женщины в возрасте около 40 лет были сопровождены полицией в храм Сабаримала, предположительно через задние ворота, предназначенные для персонала. Их въезд подтвердил главный министр Кералы Пинарайи Виджаян . После этого священники закрыли храм на один час, чтобы ритуально очистить его, поскольку 41-дневное паломничество известно как Мандала калам или 41-дневный период аскезы / Вратам не был пропущен, и женщины вошли в помещения храма, нарушив все эти традиции тоже. [ 44 ] [ 45 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
После завершения слушаний в феврале 2019 года Суд, возглавляемый недавно назначенным председателем Верховного суда г-ном Ранджаном Гагои, издал постановление передать дело на рассмотрение более крупной коллегии из семи судей, чтобы решение, принятое 28 сентября 2018 года, могло быть пересмотрено. посмотрел еще раз. [ 63 ]
Администрация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2024 г. ) |
Администрация и юридические обязательства находятся в ведении Совета Траванкора Девасвом , дочернего органа правительства Кералы . Тажамон Мадом — традиционная семья священников, обладающая властью над религиозными вопросами, решаемыми в храме Сабаримала. Тантри — верховный жрец и глава храма. Обязанностью семьи является принятие решений по религиозным вопросам, касающимся святилища Сабаримала. Тантри должны присутствовать на всех церемониальных пуджах и мероприятиях, проводимых в храмовых помещениях, а также на мероприятиях, связанных с храмом. Установкой идолов храма также занимались тантри из этой семьи.
В настоящее время Кандарару Радживарару и Кандарару Махеш Моханару из Тажамон Мадома являются тантри Сабарималы, выполняющими ежегодную смену, а АК Судхир Намбудири является избранным мелшанти Сабарималы с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года.
Совет Траванкора Девасвом (TDB) принял решение разрешить большему числу преданных ежедневно посещать храм Сабаримала Айяппа с 1 декабря 2020 года. Число преданных увеличилось с нынешних 1000 до 2000 в будние дни и с 2000 до 3000 в выходные и праздничные дни. .
В помещениях святыни и базовых лагерях были приняты все необходимые меры предосторожности в соответствии с рекомендациями по борьбе с COVID-19. [ 79 ]
Экологические усилия
[ редактировать ]Отходы, выбрасываемые преданными Сабарималы, угрожают дикой природе региона. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] и вечнозеленые леса. [ 83 ] Прилагаются усилия по освобождению Сабарималы от загрязнения и мусора. Высокий суд Кералы постановил, что «Ирумудиккетту» не должен содержать пластиковых материалов. [ 84 ] Такие проекты, как «Пуньям Пункаванам», были инициированы под эгидой правительственных ведомств. [ 85 ] Мата Амританандамайи Матх регулярно вносит свой вклад в поддержание чистоты Сабарималы и ее территории. [ 86 ] [ 87 ] Очистка реки Памба Сабаримала Санндидханам является их основной целью. [ 88 ] более широкое видение состоит в том, чтобы распространить идею зелени и чистоты за пределы Сабарималы. [ 89 ]
Некоторые из существенных аспектов проекта « Пуньям Пункаванам » включают в себя: [ 90 ]
- Не пользоваться мылом и маслом во время купания в священной реке Памба. Запрещено бросать в священную реку какие-либо материалы, включая одежду .
- Приготовить ирумудиккетту без использования пластика и только биоразлагаемых материалов.
- Посвятить не менее одного часа мероприятиям по поддержанию чистоты в Сабаримала Саннидханам, реке Памба и окрестностях в рамках паломничества.
Транспорт
[ редактировать ]Ближайшая железнодорожная станция — Ченганнур, известная как Ворота Сабарималы. Ченганнур (85 километров (53 миль)), Коттаям (95 километров (59 миль)) Тирувалла (89 километров (55 миль)) и Чанганассери (90 километров (56 миль)) являются одними из ближайших доступных железнодорожных станций из Сабарималы. Ближайшие аэропорты - международный аэропорт Тируванантапурам (170 километров (110 миль)) и международный аэропорт Кочина (160 километров (99 миль)). Правительство штата также одобрило строительство пятого аэропорта в районе Коттаям, недалеко от храма Сабаримала, 31 декабря 2022 года. [ 91 ]
Специальные автобусы отправляются из разных частей штата для перевозки в Кералу в преддверии ежегодных пудж Мандалы и Макаравилакку, совершаемых в храме, посвященном Господу Айяппе Свами. [ 92 ] [ 93 ]
Экспресс Сабари , который останавливается на близлежащих станциях, таких как Ченганнур и Коттаям, часто посещают приверженцы этого храма. В пик сезона поезд полон преданных, желающих поехать в храм. [ 94 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом | Сабаримала» . sabarimala.kerala.gov.in . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Мохини — единственная женщина-аватар Господа Вишну» . Ведикфид. 4 августа 2019 г.
- ^ «История Сабарималы: происхождение, верования и споры по поводу въезда женщин» . NDTV.com . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Почему миллионы людей посещают храм Сабаримала» . Ежедневный Бхаскар . 15 января 2011 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Индоамериканцы потрясены трагедией в Сабаримале» . Сифи . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Коллекция пластинок в Сабаримале» . Индус . 27 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г.
- ^ «Женщины войдут сегодня в храм Сабаримала: странные законы против женщин со всего мира» . Индия сегодня. 28 сентября 2018 г.
- ^ «Даты открытия храма Сабаримала с 2018 по 2019 год - Chennaivision» . Ченнаивидение . 1 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 января 2018 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ СК, Фейсал (20 ноября 2018 г.). «Сабаримала олицетворяет слияние различных конфессий в Индии» . Национальный Вестник . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Рао, Т. А. Гопинатх (1914). Элементы индуистской иконографии . Дели. стр. Том второй, Часть II, стр. 486–487.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джаяшанкар, С. (1997). Храмы Кералы . Тривандрам. п. 159.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Азиатские мифологии | Ив Боннефуа | University of Chicago Press, 15 мая 1993 г.
- ^ «Святилища Састхи в восьми формах» . Индус . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайдьянатан, КР (1982). Храм и легенды Кералы . БХАРАТИЯ ВИДЬЯ БХАВАН. стр. 70–75.
- ^ Секар, Радхика (1992). Паломничество Сабарималаи и культ Айяппана (1-е изд.). Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. п. 19. ISBN 81-208-1056-2 .
- ^ Секар, Радхика (1992). Паломничество Сабаримали и культ Айяппана (1-е изд.). Дели: Motilal Banarsidas Publishers Private Limited. стр. 15–16. ISBN 81-208-1056-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что вы, возможно, захотите узнать о Сабаримале» . Экономические времена . 18 октября 2018 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему храм Господа Айяппы называется храмом Сабаримала» . Индия сегодня . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Памяти воинственного божества» .
- ^ имя="авто"> «Храм Маликаппуратхамма Маликаппурам Сабаримала» .
- ^ https://www.mynation.com/views/sabarimala-verdict-hindu-leftists-liberals-supreme-court-kerala-temple-pfx1n9
- ^ "ചീരപ്പന് ചിറ മൂലസ്ഥാനം: മാളികപ്പുറത്തമ്മ പിറന്ന നാട്, സ്വാമി അയ്യപ്പന്റെ കളരി ഗൃഹം"«Чираппан Чира Муластанам: место рождения Маликапуратхаммы, Калари, дом Свами Айяппана» .
- ^ «Памяти воинственного божества» .
- ^ Пандалам адамаанам, малаялам, 969 год, в ТК Велупилаи, Траванкор
- ^ Уорд (1), Коннер (2), Суэйн (1), Питер (2) (1863 г.). Мемуары об исследовании штатов Траванкор и Кочин, Vol. 1 . п. 136.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Балслев, Аниндита Н. (2014). О мировых религиях: разнообразие, а не разногласия (1-е изд.). Sage Publications India Pvt. ООО с. 218. ИСБН 9788132118343 .
- ^ Менон, К. Кесава (1950). Дело о поджоге храма Сабаримала (PDF) . Тривандрам: Правительственная пресса . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Джеффри, Робин (1980). «О чем говорят статуи: политика выбора символов в Тривандраме». Тихоокеанские дела . 53 (3): 494. дои : 10.2307/2757305 . JSTOR 2757305 .
- ^ «Адиваси претендуют на Сабарималу» . 24 декабря 2018 г.
- ^ В. Клоти, Фред; А. К. Рамануджан (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . Уолтер Де Грюйтер. п. 201. ИСБН 978-90-279-7632-1 .
- ^ Кумар, С. Виджай (21 мая 2006 г.). «Мадурай оплакивает своего колоссального босса» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года.
- ^ «Мое чорону было в Сабаримале на коленях у матери: ТКА Наир» . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Генеральный план модуля анализа ткани, построенной в Сабаримале» (PDF) .
- ^ «Саннидханам сабаримала означает | Кратко о сабаримала саннидханам» . lordayyappa.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сабаримала — паломничество — символ любви, равенства и преданности» . www.sabarimala.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Сезон Мандала-Макаравилакку храма Сабаримала: значение храма среди паломников» . Новости9live . 17 ноября 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Высокий суд Кералы (5 апреля 1991 года) Судья: К. Парипурнан, К.Б. Марар; Источник: [1] (по состоянию на воскресенье, 1 мая 2016 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Храм Маликаппуратхамма Маликаппурам Сабаримала» . www.vaikhari.org Получено 2 декабря.
- ^ «Сабаримала прасад будет преображен с помощью CFTRI Touch» . Экономические времена . 29 апреля 2018 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «CFTRI будет следить за качеством прасада Сабаримала» . 6 августа 2012 г.
- ^ ДЖИТИШ, премьер-министр (2022 г.). Сабаримала – Социальная история храма в Керале ЛевоеСлово. стр. 100-1 86–89. ISBN 978-81-940778-3-1 .
- ^ «Таттва Бодха в двух словах Питера Бонничи» .
- ^ Премьер-министр, Джитиш (2022). Сабаримала - Социальная история храма в Керале (1-е изд.). Нью-Дели: LeftWord. п. 127. ИСБН 978-81-940778-3-1 .
- ^ Перейти обратно: а б недунал (14 февраля 2017 г.). «Даты открытия Сабарималы в 2020 году» . недунал . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хайнда вакералам» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Даты открытия храма Сабаримала в 2018–2019 гг.» . Дхейвегам. 16 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Рам Кинкар (15 октября 2018 г.). «Храм Сабаримала: вот почему преданные Господа Айяппы протестуют в Дели» . Индия сегодня . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Ритуалы | Сабаримала» . www.sabarimala.kerala.gov.in . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Мечеть Вавар в Сабримале (21 февраля 2020 г.). «Мечеть Вавара» . Экономические времена .
- ^ «Для носильщиков Сабарималы тяжелая работа также является настоящей находкой» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Султания, Девьяни (29 ноября 2016 г.). «Вот список из 8 храмов Индии, куда мужчинам вход воспрещен!» . International Business Times, индийское издание . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Индийские храмы, куда мужчинам нельзя войти в определенные дни» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «ВХОД ЗАПРЕЩЕН: 6 храмов в Индии, куда МУЖЧИНАМ не разрешается входить или поклоняться» . ежедневнобхаскар . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Индийские храмы, куда мужчинам нельзя войти в определенные дни» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «В отчете об исследовании британской эпохи говорится, что запрет на Сабарималу существовал 200 лет назад» . Неделя .
- ^ Жиль Тарабут (2015). «Религиозная неопределенность, астрология и суды в Южной Индии» . В Берти, Даниэлла; Хорошо, Энтони; Тарабут, Жиль (ред.). О сомнениях и доказательствах. Юридические и ритуальные практики судей . Эшгейт. стр. 70–71. ISBN 978-1-4724-3451-7 . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «С. Махендран против секретаря, Траванкор… 5 апреля 1991 г.» . indiankanoon.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д Регистратор, SCI. «Письменное ходатайство (гражданское) № 373 от 2006 года» (PDF) . Верховный суд Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Женщины всех возрастов могут войти в храм Сабаримала, заявил Верховный суд, отменив запрет» . NDTV.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «SC разрешает женщинам всех возрастов посещать богослужения в Сабаримале и других местах по их выбору» . Индус . 28 сентября 2018 г. – через www.thehindu.com.
- ^ «Вердикт Сабарималы: судья Инду Малхотра не согласен — нельзя ссылаться на рациональность в религии» . Индийский экспресс . 29 сентября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Приговор Сабарималы: 5 ключевых причин, по которым судья Инду Малхотра не согласился с мнением большинства - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Завтра вердикт Верховного суда по делу об оспаривании решения Сабарималы» . Индостан Таймс . 13 ноября 2019 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Ссора в Сабаримале: преданные нападают на журналистов, не позволяют женщинам приближаться к храму» . Индостан Таймс . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Сабаримала: Толпа нападает на женщин возле индуистского храма в Индии» . Би-би-си . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Смотреть: полицейские Кералы разрушают припаркованные автомобили возле Сабарималы» . NDTV.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ « Мирные» протесты против решения Верховного суда» . Деканская хроника . 2 октября 2018 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чтобы противостоять Женской стене, волонтеры Айяппа Джьоти выстраиваются в ряд с лампами по всей Керале» . www.thenewsmine.com . 26 декабря 2018 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Массовое участие женщин в 765-километровом Айяппа Джьоти» . ОнМанорама . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Дела возбуждены против 1400 человек, принимавших участие в мероприятии Айяппа Джьоти в Керале» . www.thenewsmine.com . 30 декабря 2018 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Панкадж П. Хелкар (18 октября 2018 г.). «Женщины не должны входить в Сабарималу: джайнский ачарья Пандит Махарадж» . Индия сегодня . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Традиции необходимо следовать: Шри Шри Рави Шанкар на ряду Сабаримала» . Индия сегодня . Ист . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Протесты в Сабаримале: женщины спускаются с холма без даршана после протестов» . Индус . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Берлингер, Джошуа; Похарел, Сугам; Сури, Манвина (2 января 2019 г.). «Две индийские женщины стали первыми, кто вошел в храм после отмены многовекового запрета» . CNN .
- ^ «Две женщины моложе 50 лет утверждают, что вошли в храм Сабаримала в Керале — Times of India ►» . Таймс оф Индия . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Две женщины моложе 50 лет входят в Сабарималу, храм вновь открывается после «очищения» » . NDTV.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ П., Ченнабасавешвар (28 сентября 2018 г.). «Дело о входе в храм Сабаримала: смелое заявление Джаямалы, вызвавшее споры в 2006 году» . Одна Индия . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ МГ, Радхакришнан. «Запрет на посещение святилища Сабаримала женщинами запрещенной возрастной группы находится под пристальным вниманием» . Индия сегодня . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Совет Траванкора Девасвома разрешает большему количеству преданных посещать храм Сабаримала, тест на Covid-19 обязателен» . Новости18 . 1 декабря 2020 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ "ശബരിമലയില് ചത്ത മ്ലാവിന്റെ വയറ്റില് കിലോക്കണക്കിന് പ്ലാസ്റ്റിക്ക്"«Килограммы пластика в желудке мертвого Млоу в Сабаримале» . mathrubhuminews.in . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Становимся зелеными? Храм Сабаримала в Керале запрещает использование пластика – Firstpost» . Первый пост . 15 января 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Высокий суд Кералы требует расследования смерти оленя» . Деканская хроника . 7 января 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Сабаримала и Перияр вечны, но находятся под угрозой» . Блоги Times Of India . 22 июня 2014 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ « Ирумудиккетту» не должен содержать пластиковых материалов: HC» . Матрубхуми . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Виджаян, П. « Пуньям Пункаванам для очищения Сабарималы» . Матрубхуми . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Уборка Сабарималы: собрано 35 тысяч мешков мусора» . NDTV.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Куттур, Радхакришнан. «200 иностранцев приняли участие в акции по уборке Сабарималы » Индуистский Получено 2 декабря.
- ^ Корреспондент, спец. «Пампа будет включена в Пуньям Пункаванам» . Индус . Проверено 2 декабря 2016 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Айяппа Сева Самаджам проводит операцию по уборке в Сабаримале» . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт Пуньям Пункаванам» . www.punyampoonkavanam.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Бюро Zee Media (31 декабря 2022 г.). «В Керале появится новый аэропорт возле храма Сабаримала, правительство одобряет приобретение земли» . Zeenews.India.Com . Проверено 31 декабря 2022 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Автобусы в Сабарималу из Теннесси» . Таймс оф Индия . 17 ноября 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Бюро, The Hindu (14 ноября 2023 г.). «Все приготовления для паломничества в Сабарималу готовы» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 ноября 2023 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Около 17230/29 Сабари Экспресс» . Информация об индийских железных дорогах от TravelKhana . 22 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 23 марта 2024 г.