Церемония Триямпавай


Церемония Триямпавай ( тайский : Церемония Триямпавай ; RTGS : phra ratcha phithi triyampawai , [ а ] горит. « церемония Триямпавай » ) — индуистский ритуал, отмечаемый в настоящее время в в Бангкоке храме Девасатан и являвшийся одной из 12-месячных королевских церемоний Таиланда королевская , который отождествляется с тамильским Тирувемпаваи у тамилов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Считается, что Тирувембавай был завезен в Таиланд тамилами, иммигрировавшими в тогдашний Сиам в 14 веке нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] Имеющиеся исторические свидетельства подтверждают, что ритуал Тирувембавай соблюдался в Аюттхая , Сукхотай и Саванкхалоке , древних столицах Таиланда. [ 5 ] Первоначально это соблюдалось как покаяние и пост в Саванкхалоке и Пхитсанулоке , а позже оно получило королевское покровительство и стало одной из 12 королевских церемоний, совмещенных с церемонией качания.
Ритуалы
[ редактировать ]Триямпуэй праздновался в честь индуистского бога Сивы , который, как считалось, приезжал в Таиланд в конце каждого тайского года. [ 6 ] Ему предложили рис, фрукты и овощи. Чтобы порадовать его, в знаменитом Сан-Чингча была отпразднована церемония «Большого свинга» . Многие тайские фольклоры интерпретируют связь между Сивой и Свингом с интересными объяснениями. Считалось, что через десять дней спутник Сивы Нарай посещает Таиланд и благословляет его на пять дней. [ 7 ]
мантра Триямфвей, на самом деле тамильские строфы Тирувемпавай святого Маниккавасагара В эти дни читалась . Первые 11 строф, читаемых перед Сивой, известны как «Потмурай йай», а остальные 9 строф, читаемых перед Нараи, известны как «Кланг Потмурая». Два главных божества шиваизма и вайшнавизма восхваляются одним Тирувембаваем из Маниккавасагар — шиваитская литература. [ 8 ]
Церемония качелей
[ редактировать ]Церемония качелей ( тайский : พิธีโล้ชิงช้า , RTGS : phithi lo chingcha ) грандиозно отмечалась в Таиланде до правления короля Рамы VII . После этого оно было отменено по таким причинам, как ношение качелей, травмы во время церемонии качелей и невыносимо большие затраты, понесенные тайским правительством после Второй мировой войны . [ 9 ] Заброшенные большие качели до сих пор можно увидеть перед храмом Ват Сутхат в Пхра Накхон в Бангкоке . В настоящее время Триямфвей празднуется в помещении храма Девасатан в Бангкоке. Последний день обряда — это подношение Будде, чтобы он соответствовал буддийским взглядам Таиланда.
Примечание
[ редактировать ]- ^ Триямпавай — версия, используемая в Словаре тайского языка Королевского общества Таиланда . Другие тайские варианты включают: Триямпавай ( RTGS : triyampawai написание, использованное в Monthien Ban), Триямпавай triyampawai ( RTGS : ; другое , используется в Законе о трёх печатях). ), Триямфавай ( RTGS : triyamphawai ; другое написание, использованное в книге короля Чулалонгкорна ). Королевские церемонии двенадцати месяцев ) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Треямпвай» Королевское общество Таиланда (на тайском языке).
- ^ Рама Карана Шарма, Радхаваллабх Трипати (2008). Слава санскритской традиции . Пратибха Пракашан.
- ^ Раджанупаб принц Дамронг (1982) «Прараджа Кранья Нусорн и Нунг Нобпамасс» стр.316
- ^ Журнал Муанг Боран, Том 05, (1977), стр.95
- ↑ Таниста Дансилп, Майкл Фриман (2002) «Тайские вещи», стр.17
- ^ Прани Лиампуттонг (2014) «Современные социокультурные и политические перспективы в Таиланде» стр.43
- ^ Сувит, Тонгсригеат (1981) «Кансукса Викрау Итифон Кхонг Сасанафрам Время Пруттикам Тан Сасанапут Наичангват Накорнраджашрима», стр. 58-64
- ^ Паннипа Кавитанатум, (1995) «Сравнительное исследование Тирувемпавай: традиции Таиланда и Тамил Наду в историческом и музыкальном контексте», стр. 66
- ^ М. Е. Маникавасагом Пиллаи (1986). Дравидийское влияние в тайской культуре . Тамильский университет. п. 69.