Яджнавалкья
Яджнавалкья | |
---|---|
![]() Ягьявалкья обучает Брахма Видье царю Джанаке. | |
Персональный | |
Рожденный | Пятый день растущей фазы луны индуистского месяца Пхалгун. |
Религия | индуизм |
Родной город | Джагбан , район Мадхубани , Бихар |
Супруг | Майтрейи , Катьяяни |
Область | Митхильский район |
Известная идея (ы) | Нети Нети |
Организация | |
Философия | Адвайта |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Почести | Риши |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Ягьявалкья или Ягьявалкья ( санскрит : याज्ञावल्क्य , IAST : Ягьявалкья ) — индуистский ведический мудрец, фигурирующий в Брихадараньяка-упанишадах (ок. 700 г. до н. э.) и Таттирия-упанишадах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Яджнавалкья предлагает и обсуждает метафизические вопросы о природе существования, сознания и непостоянства, а также излагает эпистемологическую доктрину нети нети («не это, не это»), чтобы открыть универсальное Я и Атман . [ 5 ] Тексты, приписываемые ему, включают Яджнавалкья Смрити , Йога Яджнавалкья и некоторые тексты школы Веданты . [ 6 ] [ 7 ] Он также упоминается в Махабхарате, а также в различных Пуранах , Брахманах и Араньяках . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Основные моменты
[ редактировать ]Стаал отмечает, что, хотя имя Яджнавалкья происходит от слова «ягья» , что означает ритуал, Яджнавалкью называют «мыслителем, а не ритуалистом». [ 1 ]
Согласно традиции, Ягьявалкья был учеником Вайшампаяны и составителем Шукла Яджурведа Самхиты . [ 10 ] Ягьявалкья был учеником Уддалаки Аруни , которого он победил в дебатах. [ 11 ]
И в Шукла Яджур Веде , и в Брихадараньяка Упанишаде он изображается резким, провокационным и саркастичным. [ 12 ] В первом стихе « Яджнавалкья Смрити » Яджнавалкья описывается как «йогешвара», что означает «царь йогов». [ 13 ]
Яджнавалкья играет центральную позицию в дебатах, организованных королем Джанакой в Митхиле , Видеха, что на востоке Индии, где Яджнавалкья побеждает философов со всей страны. [ 14 ] Дебаты завершились тем, что Гарги , ученая женщина и одна из девяти жемчужин двора короля Джанаки, ясно заявила, что Ягьявалкья является самым высшим брахманом из всех. [ 15 ] [ 16 ]
В Брихадараньяка-упанишаде в наборе диалогов Яджнавалкья изображается имеющим двух жен, Майтрейи и Катьяяни. [ 17 ] Майтрейи, в отличие от Катьяяни, был больше заинтересован в получении духовных знаний. [ 16 ] Майтрейи был известен как брахмавадини, дискутировавший о Брахмане. [ 18 ] Катьяяни просто описывается как «стрипраджня», что переводится как «женское знание»; это можно интерпретировать как человека, хорошо разбирающегося в традиционно женских ролях. [ 18 ] Пока Яджнавалкья и Катьяяни жили в счастливой семейной жизни, Майтрейи изучала метафизику и участвовала в богословских диалогах со своим мужем, а также «занималась самоанализом». [ 17 ] [ 19 ] В отличие от «Брихадараньяка-упанишады» , в эпосе «Махабхарата» говорится, что Майтрейи — молодая красавица, которая изучает Адвайту, но никогда не выходит замуж. [ 20 ]
Фигура Яджнавалкьи рассматривается Шарфштейном как один из самых ранних философов в зарегистрированной истории . [ 3 ] Витцель приписывает Яджнавалкье создание термина Адвайта (недвойственность Атмана и Брахмана). [ 21 ] Приписываемые ему идеи отказа от мирских привязанностей были важны для индуистской традиции санньясы . [ 9 ]
Позже в своей жизни Ягьявалкья оставил обеих своих жен, чтобы жить отречением. [ 14 ]
Ссылки на Священные Писания
[ редактировать ]Яджнавалкья связана с несколькими основными древними текстами на санскрите, а именно с Шукла Яджурведой , Шатапатха Брахманом , Брихадараньяка Упанишад , Тайттирия Упанишад , дхарма-шастрой под названием Ягьявалкья Смрити , Вриддха Яджнавалкья и Брихад Яджнавалкья . [ 6 ] Он также упоминается в Махабхарате, Пуранах, [ 22 ] [ 8 ] а также в древних текстах джайнизма, таких как Исибхасияим . [ 23 ] В джайнистском тексте «Исибхасияим» мудрец Яджнавалкья также известен как Джаннавакка . [ 24 ]
Тайттирия Упанишад
[ редактировать ]Яджнавалкья упоминается в Тайттирия Упанишаде . [ 25 ] Однажды гуру Вайшампайана рассердился на Яджнавалкью, который был одним из его ведущих учеников. [ 25 ] Он потребовал, чтобы Ягьявалкья вернул все свои знания, полученные от него. Получив такие наставления, Ягьявалкья изверг все знание. [ 25 ] Затем гуру поручил другим своим ученикам принять форму куропаток (т. е. птиц таиттирия) и съесть то, что отрыгнуло. [ 25 ] Именно эта история объясняет, почему Упанишада была названа Тайттирия Упанишадой. [ 25 ] Эта история призвана показать гений Яджнавалкьи. [ 25 ] Говорят также, что Яджнавалкья взял знания гуру и добавил к ним свое собственное понимание. [ 25 ] Увидев такое знание, гуру был доволен и поручил другим своим ученикам учиться у Яджнавалкьи. [ 25 ] С помощью этой метафоры ученика поощряют проявлять активность в жажде знаний, как птиц Таиттирия. [ 25 ]
Брихадарьянка Упанишада
[ редактировать ]Брихадараньяка -упанишада датируется ок. 700 г. до н.э. [ 4 ] [ 26 ] Брихадараньяка -упанишада известна тем, что подчеркивает притягательную личность Ягьявалкьи, уделяя особое внимание его уверенности в себе. [ 16 ]
Ягьявалкья занимает центральное место в Брихадараньяка-упанишад , которая является частью Шукла Яджур Веды . [ 14 ] В писании подробно описан один из самых известных диспутов в индуистских текстах в присутствии короля Джанаки в Митхиле, Видеха, что на востоке Индии, где Яджнавалкья побеждает философов со всей страны. [ 27 ] [ 14 ]
В первой истории Брихадараньяк-унишада царь Джанака устраивает жертвоприношение, во время которого он готов пожертвовать тысячу коров с золотыми рогами лучшему брахману. [ 16 ] Ягьявалкья немедленно приказывает своему ученику Самасраве отвести коров к себе домой. Это вызывает бурю негодования во дворце среди других мудрецов во главе с Ашвалой, которые задавались вопросом, почему Яджнавалкья провозгласил себя величайшим. [ 16 ] Ягьявалкья отвечает, говоря, что он не претендует на звание величайшего, и того, кто является величайшим, действительно следует уважать. Ягьявалкья говорит, что ему просто нужны были коровы. [ 16 ] Это приводит к философским дебатам среди мудрецов, в которых Яджнавалкья побеждает каждого противника, стоящего перед ним, правильно отвечая на их вопросы. [ 16 ] Среди ключевых участников дебатов — Асвала, Уддалака Аруни, Бхуджю, Сакалья, Артабхага, Усата, Кахола и другие. [ 16 ]
Позже Гарги появляется в двух разделах дебатов в разделах 3.6 и 3.8 Брихадараньяка -упанишад . Гарги была ученой женщиной и одной из девяти жемчужин двора короля Джанаки. [ 18 ] В 3.6 Гарги последовательно спрашивает о том, что является поддержкой или причиной различных элементов в мире, устанавливая иерархический порядок мира. [ 18 ] Гарги наконец спрашивает о поддержке Брахмана . Ягьявалкья отвечает: «Не задавай слишком много вопросов, о Гарги, чтобы твоя голова не отвалилась. Ты слишком много спрашиваешь о божестве, о котором нам не следует спрашивать слишком много». [ 15 ]
Ягьявалкья угрожает Гарги не спрашивать, что находится за пределами Брахмана. [ 18 ] Гарги замолкает. Ягьявалкья намеревался объяснить, что нельзя подвергать сомнению, кто является опорой того, что является опорой всего. [ 18 ] Угроза Яджнавалкьи вызвана не принуждением прекратить задавать сложные вопросы, а прекращением дискуссии, которая стала ограниченной, чего Гарги еще не осознал. [ 18 ]
В 3.8 Гарги задает Яджнавалкье последнюю серию вопросов, заявляя, что, если он сможет ответить на эти вопросы, ни один другой брамин не сможет победить его в этих дебатах. [ 18 ] На этот раз видно, что риторика Гарги изменилась; вместо того, чтобы задавать вопросы порывисто или чрезмерно нетерпеливо, как в 3.6, допрос Гарги становится более целенаправленным и сосредоточенным на достижении вершины дебатов посредством финального теста. [ 18 ] Сначала она спрашивает: «То, что над небом, то, что под землей, то, что между небом и землей, и то, что люди называют прошлым, настоящим и будущим – [на чем держится всё это]? " [ 18 ] Яджнавалкья отвечает, говоря, что опорой всему этому является пространство. [ 18 ] Затем Гарги спрашивает, что является основой пространства. Яджнавалкья отвечает, обсуждая метафизический элемент, известный как Акшар ( Брихадарьянка Упанишад 3.8.8-9), или то, что нетленно. [ 18 ] [ 28 ] Яджнавалкья говорит: «Этот нетленный Гарги — видящий, но его не видят; он слушатель, но его не слышат; он — мыслитель, но о нем не думают; он — воспринимающий, но не воспринимается». Другое кроме этого, нет видящего. Кроме этого, нет слушателя, кроме этого, нет мыслителя. Кроме этого, нет воспринимающего». [ 18 ]
Учёность Гарги проявляется в том факте, что она является первым человеком во всей дискуссии, обсуждающим концепцию Брахмана. [ 18 ] Дебаты заканчиваются, когда Гарги, женщина-ученая, ясно утверждает, что Яджнавалкья является самым лучшим из них. [ 16 ]
В четвертой главе «Брихадараньяка -упанишад» Ягьявалкья решает отречься от мира и покинуть свою семью. [ 18 ] В это время жена Яджнавалкьи, Майтрейи, спрашивает Яджнавалкью о концепции души. [ 18 ] Майтрейи также был очень мудрым и учёным. [ 29 ] Однажды она спросила Яджнавалкью, станет ли она бессмертной со всем богатством мира, на что Яджнавалкья ответил отказом. Затем она проповедует: «Что мне делать с тем, благодаря чему я не стану бессмертной?» [ 29 ]
Брихадараньяка -упанишад — один из первых текстов, изображающих женщин в религиозных дебатах. [ 18 ] И Гарги, и Майтрейи обсуждают глубочайшие духовные темы Брихадараньяка -упанишад , а именно о Брахмане и атмане, демонстрируя свое знание и любопытство. [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]Сахар Яджур Веда
[ редактировать ]Ягьявалкья был провидцем, получившим Шукла Яджурведу от Божественного. [ 14 ] Таким образом, он известен как основатель традиции Шукла Юджурведа. [ 14 ] Сам Ягьявалкья упоминает: «Любой, кто желает овладеть йогой, должен знать Араньяку, которую я получил от Солнца, а также трактат по йоге, который я провозгласил». (Яджнавалкья Смрити, 3.110). [ 14 ]
Яджнавалкья Смрити
[ редактировать ]Ягнавалкья Смрити дает наставления людям всех слоев общества, включая брахманов. [ 30 ] Он написан как беседа Яджнавалки его мудрым ученикам о законах или дхармах общества. [ 14 ] Священное Писание разбито на три раздела, в которых обсуждаются: (1) ачара (т. е. поведение), (2) вьявахара (т. е. судебная процедура) и (3) прайасчита (т. е. искупление). [ 31 ] Во втором разделе Ягнавалкья разбивает весь судебный процесс на четыре этапа: жалоба, заявление, доказательства и приговор. [ 14 ] В третьем разделе Яджнавалкья утверждает, что благодаря прайашчите душа и мир получают удовлетворение. ( Ягьявалкья Смрити 3.20). [ 25 ]
Яджнавалкья Смрити часто сравнивают с ранее написанной дхарма-шастрой, Ману Смрити . [ 32 ] И Ману Смрити, и Яджнавалкья Смрити считаются основными источниками индуистского права, однако смрити Ягнавалкьи считалась более авторитетной, чем смрити Ману. [ 30 ] Хотя обе работы похожи, Яджнавалкья уделяет меньше внимания жесткости и больше внимания практичности. [ 10 ] Смрити Ягьявалкьи также более точна и организована, чем смрити Ману. Британцы также считали Яджнавалкья Смрити основой того, что они называли «индуистским законом». [ 14 ]
Яджнавалкья Смрити стала еще более известной благодаря комментарию, написанному к ней Виджнанешварой под названием « Митакшара» в середине двенадцатого века. [ 14 ]
Йога Яджнавалкья
[ редактировать ]« Йога Яджнавалкья» — это комментарий Яджнавалкьи о знании йоги. [ 10 ]
Фактическим автором текста «Йога Яджнавалкья», вероятно, был человек, живший через много столетий после ведического мудреца Яджнавалкьи. [ 33 ] Ян Уичер, профессор религии в Университете Манитобы, утверждает, что автором «Йога-Яджнавалкьи» может быть древний Яджнавалкья, но эту Яджнавалкью не следует путать с Яджнавалкьей ведической эпохи, «которого почитают в индуизме благодаря Брихадараньяка-упанишадам ». . [ 34 ]
По мнению Вишванатха Нараяна Мандлика , эти упоминания о Яджнавалкье в других текстах, помимо одноименной «Йога Яджнавалкьи» , могут относиться к разным мудрецам с таким же именем. [ 8 ]
Идеи
[ редактировать ]О карме и перерождении
[ редактировать ]Одно из первых изложений теорий кармы и перерождения появляется в дискуссиях о Яджнавалкье. [ 35 ]
Теперь, как человек такой или такой,
сообразно тому, как он поступает и как он себя ведет, таким и будет он;
человек хороших поступков станет хорошим, человек плохих поступков – плохим;
он становится чистым от чистых дел, плохим от плохих дел;
А здесь говорят, что человек состоит из желаний,
и каково его желание, такова и его воля;
и какова его воля, таково и его дело;
и какое дело он ни сделает, то и пожнет.- Брихадараньяка-упанишада 4.4.5-6 , [ 36 ]
Макс Мюллер и Пауль Дойссен в своих переводах описывают взгляд Упанишад на «Душу, Самость» и «свободное, освобожденное состояние существования» следующим образом: «[Самость] нетленна, ибо она не может погибнуть; она непривязана, ибо Он не привязывается к себе, не страдает, не терпит неудач. Он находится за пределами добра и зла, и ни то, что он сделал, ни то, что он не сделал, не влияет. его (...) Поэтому тот, кто знает это [достиг самореализации], становится тихим, покорным, удовлетворенным, терпеливым и собранным. Он видит себя в «Я», видит все как «Я», не одолевающее его, он побеждает. все зло не сжигает его, он сжигает все зло. Свободный от зла, свободный от пятен, свободный от сомнений, он стал Атманом-Брахманом, о царь, так говорил Ягьявалкья». [ 37 ] [ 38 ]
О духовном освобождении
[ редактировать ]Раздел 4.3 Брихадараньяка -упанишады приписывается Яджнавалкье. В нем есть диалог между Джанакой и Яджнавалкьей, исследующий природу Атмана в различных состояниях сознания и существования, включая бодрствование, сон, глубокий сон, смерть, миграцию и окончательное освобождение. В нем обсуждаются предпосылки мокши (освобождения, свободы) и приводятся некоторые из наиболее изученных гимнов. Поль Дойссен называет его «уникальным по богатству и теплоте изложения», с глубиной, которая сохраняет свою полную ценность и в наше время. [ 39 ]
На свете человека
[ редактировать ]На вопрос царя Джанаки : «Что такое свет человека?» он отвечает: «Солнце, о царь; ибо, имея только солнце в качестве света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда садится солнце, что такое свет человека?» Он отвечает: «Луна действительно является его светом; ибо, имея только луну в качестве своего света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зашло, о Ягьявалкья, и зашла луна, что является светом человека?» Он отвечает: «Огонь действительно является его светом; ибо, имея только огонь в качестве света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зайдет, о Ягьявалкья, и луна зайдет, и огонь погаснет, что тогда будет светом человека?» Он отвечает: «Звук действительно является его светом; ибо, имея только звук своим светом, человек сидит, движется, делает свою работу и возвращается. Поэтому, о царь, когда человек не может видеть даже своей собственной руки, но когда звук поднят, человек идет к нему». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зашло, о Ягьяавалкья, и луна зашла, и огонь погас, и звук утих, что тогда является светом человека?» Он отвечает: «Я действительно является его светом; ибо, имея только Я как свой свет, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». [ 40 ]
О себе
[ редактировать ]Он описывает «я» серией отрицаний и говорит, что оно не есть, не (нети, нети) — не уловимое, не разрушаемое, не привязанное, не обеспокоенное ничем хорошим или плохим, сделанным им самим. Затем он говорит, что тот, кто знает эту истину, остается «контролируемым, спокойным, терпеливым и полным веры», и «каждый становится самим собой», и «он становится самим собой каждого». [ 41 ] [ 42 ]
О мечтах
[ редактировать ]Яджнавкья считал, что сны — это активная проекция себя. Для него это свидетельство того, что сновидения сами по себе разделяют творческую природу Реальности. [ 43 ]
О любви и душе
[ редактировать ]Диалог Майтрейи-Яджнавалкья в Брихадараньяка-упанишаде утверждает, что любовь движима «любовью к себе ( атману )». [ 44 ] и обсуждает природу Атмана и Брахмана и их единство , [ 45 ] которая формирует ядро более поздней философии Адвайты . [ 46 ] Диалог сохранился в двух рукописных ведических Мадхьямдина Канва и редакциях школ . Хотя у них есть существенные литературные различия, они разделяют одну и ту же философскую тему. [ 47 ]
Этот диалог появляется в нескольких индуистских текстах; самая ранняя находится в главе 2.4 – и изменена в главе 4.5 – Брихадараньяка -упанишады , одной из основных и старейших Упанишад . [ 48 ] [ 49 ] Ади Шанкара, ученый влиятельной Адвайта Веданта школы индуистской философии , написал в своей книге «Брихадараньякопанишад-бхашья» , что цель диалога Майтрейи-Яджнавалкья в главе 2.4 Брихадараньяка -упанишад состоит в том, чтобы подчеркнуть важность знания Атмана и Брахмана, и понять их единство. [ 50 ] [ 51 ] По словам Шанкары, диалог предполагает, что отречение предписано в Шрути (ведических текстах индуизма) как средство познания Брахмана и Атмана. [ 52 ] Он добавляет, что стремление к самопознанию считается важным в Шрути , поскольку диалог Майтрейи повторяется в главе 4.5 как «логический финал» обсуждения Брахмана в Упанишадах. [ 53 ]
Завершая свой диалог о «внутреннем я», или душе, Яджнавалкая говорит Майтрейи: [ 48 ]
Действительно, нужно видеть, слышать, понимать и медитировать над Высшим Я, о Майтрейи;
действительно, тот, кто увидел, услышал, отразил и понял Самость, – только ему одному будет познан весь мир.- Брихадараньяка Упанишада 2.4.5b [ 54 ]
О дхарме
[ редактировать ]В Яджнавалкья Смрити Яджнавалкья подчеркивает множественность дхармы, черпая ее из множества источников, включая Веды, воспоминания, праведное поведение, самоудовлетворение и желание, укорененное в правильном намерении. Он вводит идею о том, что исполнение желаний с правильным намерением является частью дхармы, отходом от предыдущих текстов. Яджнавалкья подчеркивает значение дарения ( даны ) и йоги в дхарме, считая их центральными практиками. Он предполагает, что те, кто понимает себя, обладают превосходными знаниями о дхарме. Яджнавалкья делит дхарму на три раздела, охватывающие повседневную жизнь, королевское поведение и чрезвычайные обстоятельства. Он признает, что не вся дхарма берет свое начало из ведических источников; некоторые заимствованы из мирских обычаев или навязаны правителями. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Нети Нети
- Древний университет Митхилы
- Джанака из Видехи
- Гарги Вачакнави
- Уддалака Аруни
- Аштавакра
- Яджнавалкья Ашрам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фриц Шталь (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. п. 3. ISBN 978-0-14-309986-4 . , Цитата: «Ягьявалкья, ведический мудрец, учил...»
- ^ Оливель 1998 , стр. 3, 52–71.
- ^ Jump up to: а б Бен-Ами Шарфштейн (1998), Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта , Олбани: State University of New York Press, стр. 9-11.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1998 , с. xxxvi со сноской 20
- ^ Джонардон Ганери (2007). Скрытое искусство души: теории личности и практики истины в индийской этике и эпистемологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–28, 33–35. ISBN 978-0-19-920241-6 .
- ^ Jump up to: а б с Я Фишер (1984), Яджнавалкья в традициях Шрути Вед, Acta Orientalia , Том 45, страницы 55–87.
- ^ Патрик Оливель (1993). Система ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения . Издательство Оксфордского университета. стр. 92 со сносками 63, 144, 163. ISBN. 978-0-19-534478-3 .
- ^ Jump up to: а б с Вишванат Нараян Мандлик, Вьявахара Маюкха, в оригинале, с английским переводом в Google Книгах , страницы lvi, xlviii–lix
- ^ Jump up to: а б Патрик Оливель (1992). Самньяса-упанишады: индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. стр. 92, 140–146. ISBN 978-0-19-536137-7 .
- ^ Jump up to: а б с Диванджи, ПК (1953). «Брихад-Йог Ягьявалкья-Смрити и Йога Ягьявалкья» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 34 (1/4): 1–29. ISSN 0378-1143 .
- ^ Макдонелл, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1912). Ведический указатель имен и предметов . Том. II. Джон Мюррей. п. 189.
- ^ Jump up to: а б Джайн, Аюши (декабрь 2018 г.). «Понимание квир: анализ гендерной идентичности в индийской литературе». Исследовательский летописец . VI (XII).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гриншпон, Йоханан (1998). «История Упанишад и скрытая «Видья»; Личность и собственность в Брихадараньакопанишаде» . Журнал индийской философии . 26 (5): 373–385. ISSN 0022-1791 .
- ^ Jump up to: а б Печилис 2004 , стр. 11-15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Линдквист, Стивен Э. (2008). «Гендер при дворе Джанаки: новый взгляд на женщин в Брихадараньяка-упанишад» . Журнал индийской философии . 36 (3): 405–426. ISSN 0022-1791 .
- ^ Джон Мьюир, Метрические переводы от санскритских писателей , стр. 251, в Google Книгах , стр. 246–251.
- ^ Джон Мьюир, Метрические переводы от санскритских писателей , стр. 251, в Google Книгах , стр. 251–253.
- ^ Фриц Шталь (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. п. 365, примечание 159. ISBN 978-0-14-309986-4 .
- ^ Белый 2014 , стр. xiii, xvi.
- ^ Хаджиме Накамура (1968), Яджнавалкья и другие мыслители Упанишад джайнской традиции, Бюллетень библиотеки Адьяра, том 31–32, страницы 214–228
- ^ Махопадхьяя Винаясагар. Исибхасияим Суттаим (ришибхашит Сутра) . п. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сетумадхаван, Теннесси (27 октября 2011 г.). «Бесплатный перевод и краткое объяснение» (PDF) . Esamskriti.com .
- ^ Бен-Ами Шарфштейн (1998). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 56–57. ISBN 978-0-7914-3683-7 .
- ^ Ванита, Рут (2003). «Я не гендерно: дебаты Сулабхи с королем Джанакой» . Журнал NWSA . 15 (2): 76–93. ISSN 1040-0656 .
- ^ «Восточная книжная компания — юрист-практик» . www.ebc-india.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Банерджи, Судип (2008). «Там, где знания бесплатны» . Социолог . 36 (7/8): 29–36. ISSN 0970-0293 .
- ^ Jump up to: а б Л., Б. (1932). Джаясвал, КП (ред.). «Ману и Ягьявалкья» . Журнал сравнительного законодательства и международного права . 14 (4): 291–295. ISSN 1479-5949 .
- ^ «Восточная книжная компания — юрист-практик» . www.ebc-india.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Чембуркар, Джая (1989). «Прайашчитта (искупление) и Данда (наказание): исследование» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 70 (1/4): 89–101. ISSN 0378-1143 .
- ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 476–477.
- ^ Ян Уичер (1999), Целостность йога-даршана: пересмотр классической йоги, State University of New York Press, ISBN 978-0791438152 , страницы 27, 315–316 с примечаниями.
- ^ Хок, Ганс Генрих (2002). «Цикл Яджнавалкьи в Брихад Араньяка Упанишад». Журнал Американского восточного общества . 122 (2). Американское восточное общество: 278–286. дои : 10.2307/3087621 . JSTOR 3087621 .
- ^ Брихадараньяка Упанишад 4.4.5-6 Центр религиозного мира и мировых дел Беркли, Джорджтаунский университет (2012)
- ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120814684 , страницы 475-507.
- ^ Макс Мюллер, Брихадараньяка Упанишада 4.3-4 , Oxford University Press , страницы 161-181 со сносками.
- ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120814684 , стр. 482.
- ^ Мюллер, Ф. Макс (Фридрих Макс) (1879–84). Упанишады . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Оксфорд, Кларендон пресс. стр. 162–163.
- ^ Шарфштейн, Бен-Ами (1 января 1998 г.). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . СУНИ Пресс. п. 64. ИСБН 978-0-7914-3683-7 .
- ^ Оливель 1998 , с. 52.
- ^ Шарфштейн, Бен-Ами (1 января 1998 г.). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . СУНИ Пресс. п. 63. ИСБН 978-0-7914-3683-7 .
- ^ Оливель 1998 , с. 28.
- ^ Хино 1991 , стр. 94–95.
- ^ Бреретон 2006 , стр. 323–345.
- ^ Бреретон 2006 , стр. 323–45.
- ^ Jump up to: а б Марвелли 2011 , с. 43.
- ^ Хьюм 1967 , стр. 98–102, 146–48.
- ^ Хино 1991 , стр. 5–6, 94.
- ^ Пол Деуссен (2015). Система Веданты: согласно «Брахма-сутрам» Бадараяны и комментариям Шанкары к ним . Перепечатка классики КБ. стр. 173–174. ISBN 978-1-5191-1778-6 .
- ^ Хино 1991 , стр. 54–59, 94–95, 145–149.
- ^ Хино 1991 , с. 5.
- ^ Деуссен 2010 , с. 435.
Библиография
[ редактировать ]- Бреретон, Джоэл П. (2006). «Состав диалога Майтрейи в Брихадараньяка-упанишад». Журнал Американского восточного общества . 126 (3). JSTOR 20064512 .
- Дойссен, Пол (2010). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1468-4 .
- Хино, Сён (1991). Вартика Сурешвары о диалоге Яджнавалкья-С-Майтрейи (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0729-7 .
- Хьюм, Роберт (1967). Брихадараньяка Упанишада . (Переводчик), Издательство Оксфордского университета.
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Энциклопедия индийской философии: Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Чудесно, Паула (2011). Женщины Мудрости . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-78028-367-8 .
- Йога Яджнавалкья . Перевод Мохана А.Г. (2-е изд.). Здоровье Йога. 2013.ISBN 978-9810716486 .
- Оливель, Патрик (1998). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283576-5 .
- Печилис, Карен (2004). Изящный гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514537-3 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2014). «Йога-сутра Патанджали»: биография . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691143774 .
- Яджнавалкья (2019). Патрик Оливель (ред.). Яджнавалкья — Трактат о Дхарме . Классическая библиотека Мурти Индии 20. Перевод Патрика Оливелла. Издательство Гарвардского университета. стр. VII – XXXVII. ISBN 978-0-674-27706-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Люди VII века до нашей эры
- Люди VIII века до н.э.
- Люди из Видехи
- Риши
- Древние индийские философы
- Ученые из Бихара
- Индийские философы VIII века до н.э.
- Индийские философы VII века до н.э.
- Математики VII века до нашей эры
- Майтил Брамин
- Философы любви
- Упанишадические люди
- Индусы VIII века до н.э.
- Индусы VII века до н.э.