Jump to content

Яджнавалкья

(Перенаправлено с Ягнавалкьи )

Яджнавалкья
Ягьявалкья обучает Брахма Видье царю Джанаке.
Персональный
Рожденный Пятый день растущей фазы луны индуистского месяца Пхалгун.
Религия индуизм
Родной город Джагбан , район Мадхубани , Бихар
Супруг Майтрейи , Катьяяни
Область Митхильский район
Известная идея (ы) Нети Нети
Организация
Философия Адвайта
Религиозная карьера
Ученики
Под влиянием
Под влиянием
Почести Риши

Ягьявалкья или Ягьявалкья ( санскрит : याज्ञावल्क्य , IAST : Ягьявалкья ) — индуистский ведический мудрец, фигурирующий в Брихадараньяка-упанишадах (ок. 700 г. до н. э.) и Таттирия-упанишадах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Яджнавалкья предлагает и обсуждает метафизические вопросы о природе существования, сознания и непостоянства, а также излагает эпистемологическую доктрину нети нети («не это, не это»), чтобы открыть универсальное Я и Атман . [ 5 ] Тексты, приписываемые ему, включают Яджнавалкья Смрити , Йога Яджнавалкья и некоторые тексты школы Веданты . [ 6 ] [ 7 ] Он также упоминается в Махабхарате, а также в различных Пуранах , Брахманах и Араньяках . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Основные моменты

[ редактировать ]

Стаал отмечает, что, хотя имя Яджнавалкья происходит от слова «ягья» , что означает ритуал, Яджнавалкью называют «мыслителем, а не ритуалистом». [ 1 ]

Согласно традиции, Ягьявалкья был учеником Вайшампаяны и составителем Шукла Яджурведа Самхиты . [ 10 ] Ягьявалкья был учеником Уддалаки Аруни , которого он победил в дебатах. [ 11 ]

И в Шукла Яджур Веде , и в Брихадараньяка Упанишаде он изображается резким, провокационным и саркастичным. [ 12 ] В первом стихе « Яджнавалкья Смрити » Яджнавалкья описывается как «йогешвара», что означает «царь йогов». [ 13 ]

Яджнавалкья играет центральную позицию в дебатах, организованных королем Джанакой в ​​Митхиле , Видеха, что на востоке Индии, где Яджнавалкья побеждает философов со всей страны. [ 14 ] Дебаты завершились тем, что Гарги , ученая женщина и одна из девяти жемчужин двора короля Джанаки, ясно заявила, что Ягьявалкья является самым высшим брахманом из всех. [ 15 ] [ 16 ]

В Брихадараньяка-упанишаде в наборе диалогов Яджнавалкья изображается имеющим двух жен, Майтрейи и Катьяяни. [ 17 ] Майтрейи, в отличие от Катьяяни, был больше заинтересован в получении духовных знаний. [ 16 ] Майтрейи был известен как брахмавадини, дискутировавший о Брахмане. [ 18 ] Катьяяни просто описывается как «стрипраджня», что переводится как «женское знание»; это можно интерпретировать как человека, хорошо разбирающегося в традиционно женских ролях. [ 18 ] Пока Яджнавалкья и Катьяяни жили в счастливой семейной жизни, Майтрейи изучала метафизику и участвовала в богословских диалогах со своим мужем, а также «занималась самоанализом». [ 17 ] [ 19 ] В отличие от «Брихадараньяка-упанишады» , в эпосе «Махабхарата» говорится, что Майтрейи — молодая красавица, которая изучает Адвайту, но никогда не выходит замуж. [ 20 ]

Фигура Яджнавалкьи рассматривается Шарфштейном как один из самых ранних философов в зарегистрированной истории . [ 3 ] Витцель приписывает Яджнавалкье создание термина Адвайта (недвойственность Атмана и Брахмана). [ 21 ] Приписываемые ему идеи отказа от мирских привязанностей были важны для индуистской традиции санньясы . [ 9 ]

Позже в своей жизни Ягьявалкья оставил обеих своих жен, чтобы жить отречением. [ 14 ]

Ссылки на Священные Писания

[ редактировать ]

Яджнавалкья связана с несколькими основными древними текстами на санскрите, а именно с Шукла Яджурведой , Шатапатха Брахманом , Брихадараньяка Упанишад , Тайттирия Упанишад , дхарма-шастрой под названием Ягьявалкья Смрити , Вриддха Яджнавалкья и Брихад Яджнавалкья . [ 6 ] Он также упоминается в Махабхарате, Пуранах, [ 22 ] [ 8 ] а также в древних текстах джайнизма, таких как Исибхасияим . [ 23 ] В джайнистском тексте «Исибхасияим» мудрец Яджнавалкья также известен как Джаннавакка . [ 24 ]

Тайттирия Упанишад

[ редактировать ]

Яджнавалкья упоминается в Тайттирия Упанишаде . [ 25 ] Однажды гуру Вайшампайана рассердился на Яджнавалкью, который был одним из его ведущих учеников. [ 25 ] Он потребовал, чтобы Ягьявалкья вернул все свои знания, полученные от него. Получив такие наставления, Ягьявалкья изверг все знание. [ 25 ] Затем гуру поручил другим своим ученикам принять форму куропаток (т. е. птиц таиттирия) и съесть то, что отрыгнуло. [ 25 ] Именно эта история объясняет, почему Упанишада была названа Тайттирия Упанишадой. [ 25 ] Эта история призвана показать гений Яджнавалкьи. [ 25 ] Говорят также, что Яджнавалкья взял знания гуру и добавил к ним свое собственное понимание. [ 25 ] Увидев такое знание, гуру был доволен и поручил другим своим ученикам учиться у Яджнавалкьи. [ 25 ] С помощью этой метафоры ученика поощряют проявлять активность в жажде знаний, как птиц Таиттирия. [ 25 ]

Брихадарьянка Упанишада

[ редактировать ]

Брихадараньяка -упанишада датируется ок. 700 г. до н.э. [ 4 ] [ 26 ] Брихадараньяка -упанишада известна тем, что подчеркивает притягательную личность Ягьявалкьи, уделяя особое внимание его уверенности в себе. [ 16 ]

Ягьявалкья занимает центральное место в Брихадараньяка-упанишад , которая является частью Шукла Яджур Веды . [ 14 ] В писании подробно описан один из самых известных диспутов в индуистских текстах в присутствии короля Джанаки в Митхиле, Видеха, что на востоке Индии, где Яджнавалкья побеждает философов со всей страны. [ 27 ] [ 14 ]

В первой истории Брихадараньяк-унишада царь Джанака устраивает жертвоприношение, во время которого он готов пожертвовать тысячу коров с золотыми рогами лучшему брахману. [ 16 ] Ягьявалкья немедленно приказывает своему ученику Самасраве отвести коров к себе домой. Это вызывает бурю негодования во дворце среди других мудрецов во главе с Ашвалой, которые задавались вопросом, почему Яджнавалкья провозгласил себя величайшим. [ 16 ] Ягьявалкья отвечает, говоря, что он не претендует на звание величайшего, и того, кто является величайшим, действительно следует уважать. Ягьявалкья говорит, что ему просто нужны были коровы. [ 16 ] Это приводит к философским дебатам среди мудрецов, в которых Яджнавалкья побеждает каждого противника, стоящего перед ним, правильно отвечая на их вопросы. [ 16 ] Среди ключевых участников дебатов — Асвала, Уддалака Аруни, Бхуджю, Сакалья, Артабхага, Усата, Кахола и другие. [ 16 ]

Позже Гарги появляется в двух разделах дебатов в разделах 3.6 и 3.8 Брихадараньяка -упанишад . Гарги была ученой женщиной и одной из девяти жемчужин двора короля Джанаки. [ 18 ] В 3.6 Гарги последовательно спрашивает о том, что является поддержкой или причиной различных элементов в мире, устанавливая иерархический порядок мира. [ 18 ] Гарги наконец спрашивает о поддержке Брахмана . Ягьявалкья отвечает: «Не задавай слишком много вопросов, о Гарги, чтобы твоя голова не отвалилась. Ты слишком много спрашиваешь о божестве, о котором нам не следует спрашивать слишком много». [ 15 ]

Ягьявалкья угрожает Гарги не спрашивать, что находится за пределами Брахмана. [ 18 ] Гарги замолкает. Ягьявалкья намеревался объяснить, что нельзя подвергать сомнению, кто является опорой того, что является опорой всего. [ 18 ] Угроза Яджнавалкьи вызвана не принуждением прекратить задавать сложные вопросы, а прекращением дискуссии, которая стала ограниченной, чего Гарги еще не осознал. [ 18 ]

В 3.8 Гарги задает Яджнавалкье последнюю серию вопросов, заявляя, что, если он сможет ответить на эти вопросы, ни один другой брамин не сможет победить его в этих дебатах. [ 18 ] На этот раз видно, что риторика Гарги изменилась; вместо того, чтобы задавать вопросы порывисто или чрезмерно нетерпеливо, как в 3.6, допрос Гарги становится более целенаправленным и сосредоточенным на достижении вершины дебатов посредством финального теста. [ 18 ] Сначала она спрашивает: «То, что над небом, то, что под землей, то, что между небом и землей, и то, что люди называют прошлым, настоящим и будущим – [на чем держится всё это]? " [ 18 ] Яджнавалкья отвечает, говоря, что опорой всему этому является пространство. [ 18 ] Затем Гарги спрашивает, что является основой пространства. Яджнавалкья отвечает, обсуждая метафизический элемент, известный как Акшар ( Брихадарьянка Упанишад 3.8.8-9), или то, что нетленно. [ 18 ] [ 28 ] Яджнавалкья говорит: «Этот нетленный Гарги — видящий, но его не видят; он слушатель, но его не слышат; он — мыслитель, но о нем не думают; он — воспринимающий, но не воспринимается». Другое кроме этого, нет видящего. Кроме этого, нет слушателя, кроме этого, нет мыслителя. Кроме этого, нет воспринимающего». [ 18 ]

Учёность Гарги проявляется в том факте, что она является первым человеком во всей дискуссии, обсуждающим концепцию Брахмана. [ 18 ] Дебаты заканчиваются, когда Гарги, женщина-ученая, ясно утверждает, что Яджнавалкья является самым лучшим из них. [ 16 ]

В четвертой главе «Брихадараньяка -упанишад» Ягьявалкья решает отречься от мира и покинуть свою семью. [ 18 ] В это время жена Яджнавалкьи, Майтрейи, спрашивает Яджнавалкью о концепции души. [ 18 ] Майтрейи также был очень мудрым и учёным. [ 29 ] Однажды она спросила Яджнавалкью, станет ли она бессмертной со всем богатством мира, на что Яджнавалкья ответил отказом. Затем она проповедует: «Что мне делать с тем, благодаря чему я не стану бессмертной?» [ 29 ]

Брихадараньяка -упанишад — один из первых текстов, изображающих женщин в религиозных дебатах. [ 18 ] И Гарги, и Майтрейи обсуждают глубочайшие духовные темы Брихадараньяка -упанишад , а именно о Брахмане и атмане, демонстрируя свое знание и любопытство. [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]

Сахар Яджур Веда

[ редактировать ]

Ягьявалкья был провидцем, получившим Шукла Яджурведу от Божественного. [ 14 ] Таким образом, он известен как основатель традиции Шукла Юджурведа. [ 14 ] Сам Ягьявалкья упоминает: «Любой, кто желает овладеть йогой, должен знать Араньяку, которую я получил от Солнца, а также трактат по йоге, который я провозгласил». (Яджнавалкья Смрити, 3.110). [ 14 ]

Яджнавалкья Смрити

[ редактировать ]

Ягнавалкья Смрити дает наставления людям всех слоев общества, включая брахманов. [ 30 ] Он написан как беседа Яджнавалки его мудрым ученикам о законах или дхармах общества. [ 14 ] Священное Писание разбито на три раздела, в которых обсуждаются: (1) ачара (т. е. поведение), (2) вьявахара (т. е. судебная процедура) и (3) прайасчита (т. е. искупление). [ 31 ] Во втором разделе Ягнавалкья разбивает весь судебный процесс на четыре этапа: жалоба, заявление, доказательства и приговор. [ 14 ] В третьем разделе Яджнавалкья утверждает, что благодаря прайашчите душа и мир получают удовлетворение. ( Ягьявалкья Смрити 3.20). [ 25 ]

Яджнавалкья Смрити часто сравнивают с ранее написанной дхарма-шастрой, Ману Смрити . [ 32 ] И Ману Смрити, и Яджнавалкья Смрити считаются основными источниками индуистского права, однако смрити Ягнавалкьи считалась более авторитетной, чем смрити Ману. [ 30 ] Хотя обе работы похожи, Яджнавалкья уделяет меньше внимания жесткости и больше внимания практичности. [ 10 ] Смрити Ягьявалкьи также более точна и организована, чем смрити Ману. Британцы также считали Яджнавалкья Смрити основой того, что они называли «индуистским законом». [ 14 ]

Яджнавалкья Смрити стала еще более известной благодаря комментарию, написанному к ней Виджнанешварой под названием « Митакшара» в середине двенадцатого века. [ 14 ]

Йога Яджнавалкья

[ редактировать ]

« Йога Яджнавалкья» — это комментарий Яджнавалкьи о знании йоги. [ 10 ]

Фактическим автором текста «Йога Яджнавалкья», вероятно, был человек, живший через много столетий после ведического мудреца Яджнавалкьи. [ 33 ] Ян Уичер, профессор религии в Университете Манитобы, утверждает, что автором «Йога-Яджнавалкьи» может быть древний Яджнавалкья, но эту Яджнавалкью не следует путать с Яджнавалкьей ведической эпохи, «которого почитают в индуизме благодаря Брихадараньяка-упанишадам ». . [ 34 ]

По мнению Вишванатха Нараяна Мандлика , эти упоминания о Яджнавалкье в других текстах, помимо одноименной «Йога Яджнавалкьи» , могут относиться к разным мудрецам с таким же именем. [ 8 ]

О карме и перерождении

[ редактировать ]

Одно из первых изложений теорий кармы и перерождения появляется в дискуссиях о Яджнавалкье. [ 35 ]

Теперь, как человек такой или такой,
сообразно тому, как он поступает и как он себя ведет, таким и будет он;
человек хороших поступков станет хорошим, человек плохих поступков – плохим;
он становится чистым от чистых дел, плохим от плохих дел;

А здесь говорят, что человек состоит из желаний,
и каково его желание, такова и его воля;
и какова его воля, таково и его дело;
и какое дело он ни сделает, то и пожнет.

Макс Мюллер и Пауль Дойссен в своих переводах описывают взгляд Упанишад на «Душу, Самость» и «свободное, освобожденное состояние существования» следующим образом: «[Самость] нетленна, ибо она не может погибнуть; она непривязана, ибо Он не привязывается к себе, не страдает, не терпит неудач. Он находится за пределами добра и зла, и ни то, что он сделал, ни то, что он не сделал, не влияет. его (...) Поэтому тот, кто знает это [достиг самореализации], становится тихим, покорным, удовлетворенным, терпеливым и собранным. Он видит себя в «Я», видит все как «Я», не одолевающее его, он побеждает. все зло не сжигает его, он сжигает все зло. Свободный от зла, свободный от пятен, свободный от сомнений, он стал Атманом-Брахманом, о царь, так говорил Ягьявалкья». [ 37 ] [ 38 ]

О духовном освобождении

[ редактировать ]

Раздел 4.3 Брихадараньяка -упанишады приписывается Яджнавалкье. В нем есть диалог между Джанакой и Яджнавалкьей, исследующий природу Атмана в различных состояниях сознания и существования, включая бодрствование, сон, глубокий сон, смерть, миграцию и окончательное освобождение. В нем обсуждаются предпосылки мокши (освобождения, свободы) и приводятся некоторые из наиболее изученных гимнов. Поль Дойссен называет его «уникальным по богатству и теплоте изложения», с глубиной, которая сохраняет свою полную ценность и в наше время. [ 39 ]

На свете человека

[ редактировать ]

На вопрос царя Джанаки : «Что такое свет человека?» он отвечает: «Солнце, о царь; ибо, имея только солнце в качестве света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда садится солнце, что такое свет человека?» Он отвечает: «Луна действительно является его светом; ибо, имея только луну в качестве своего света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зашло, о Ягьявалкья, и зашла луна, что является светом человека?» Он отвечает: «Огонь действительно является его светом; ибо, имея только огонь в качестве света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зайдет, о Ягьявалкья, и луна зайдет, и огонь погаснет, что тогда будет светом человека?» Он отвечает: «Звук действительно является его светом; ибо, имея только звук своим светом, человек сидит, движется, делает свою работу и возвращается. Поэтому, о царь, когда человек не может видеть даже своей собственной руки, но когда звук поднят, человек идет к нему». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зашло, о Ягьяавалкья, и луна зашла, и огонь погас, и звук утих, что тогда является светом человека?» Он отвечает: «Я действительно является его светом; ибо, имея только Я как свой свет, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». [ 40 ]

Он описывает «я» серией отрицаний и говорит, что оно не есть, не (нети, нети) — не уловимое, не разрушаемое, не привязанное, не обеспокоенное ничем хорошим или плохим, сделанным им самим. Затем он говорит, что тот, кто знает эту истину, остается «контролируемым, спокойным, терпеливым и полным веры», и «каждый становится самим собой», и «он становится самим собой каждого». [ 41 ] [ 42 ]

О мечтах

[ редактировать ]

Яджнавкья считал, что сны — это активная проекция себя. Для него это свидетельство того, что сновидения сами по себе разделяют творческую природу Реальности. [ 43 ]

О любви и душе

[ редактировать ]

Диалог Майтрейи-Яджнавалкья в Брихадараньяка-упанишаде утверждает, что любовь движима «любовью к себе ( атману )». [ 44 ] и обсуждает природу Атмана и Брахмана и их единство , [ 45 ] которая формирует ядро ​​более поздней философии Адвайты . [ 46 ] Диалог сохранился в двух рукописных ведических Мадхьямдина Канва и редакциях школ . Хотя у них есть существенные литературные различия, они разделяют одну и ту же философскую тему. [ 47 ]

Этот диалог появляется в нескольких индуистских текстах; самая ранняя находится в главе 2.4 – и изменена в главе 4.5 – Брихадараньяка -упанишады , одной из основных и старейших Упанишад . [ 48 ] [ 49 ] Ади Шанкара, ученый влиятельной Адвайта Веданта школы индуистской философии , написал в своей книге «Брихадараньякопанишад-бхашья» , что цель диалога Майтрейи-Яджнавалкья в главе 2.4 Брихадараньяка -упанишад состоит в том, чтобы подчеркнуть важность знания Атмана и Брахмана, и понять их единство. [ 50 ] [ 51 ] По словам Шанкары, диалог предполагает, что отречение предписано в Шрути (ведических текстах индуизма) как средство познания Брахмана и Атмана. [ 52 ] Он добавляет, что стремление к самопознанию считается важным в Шрути , поскольку диалог Майтрейи повторяется в главе 4.5 как «логический финал» обсуждения Брахмана в Упанишадах. [ 53 ]

Завершая свой диалог о «внутреннем я», или душе, Яджнавалкая говорит Майтрейи: [ 48 ]

Действительно, нужно видеть, слышать, понимать и медитировать над Высшим Я, о Майтрейи;
действительно, тот, кто увидел, услышал, отразил и понял Самость, – только ему одному будет познан весь мир.

- Брихадараньяка Упанишада 2.4.5b [ 54 ]

О дхарме

[ редактировать ]

В Яджнавалкья Смрити Яджнавалкья подчеркивает множественность дхармы, черпая ее из множества источников, включая Веды, воспоминания, праведное поведение, самоудовлетворение и желание, укорененное в правильном намерении. Он вводит идею о том, что исполнение желаний с правильным намерением является частью дхармы, отходом от предыдущих текстов. Яджнавалкья подчеркивает значение дарения ( даны ) и йоги в дхарме, считая их центральными практиками. Он предполагает, что те, кто понимает себя, обладают превосходными знаниями о дхарме. Яджнавалкья делит дхарму на три раздела, охватывающие повседневную жизнь, королевское поведение и чрезвычайные обстоятельства. Он признает, что не вся дхарма берет свое начало из ведических источников; некоторые заимствованы из мирских обычаев или навязаны правителями. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фриц Шталь (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. п. 3. ISBN  978-0-14-309986-4 . , Цитата: «Ягьявалкья, ведический мудрец, учил...»
  2. ^ Оливель 1998 , стр. 3, 52–71.
  3. ^ Jump up to: а б Бен-Ами Шарфштейн (1998), Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта , Олбани: State University of New York Press, стр. 9-11.
  4. ^ Jump up to: а б Оливель 1998 , с. xxxvi со сноской 20
  5. ^ Джонардон Ганери (2007). Скрытое искусство души: теории личности и практики истины в индийской этике и эпистемологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–28, 33–35. ISBN  978-0-19-920241-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с Я Фишер (1984), Яджнавалкья в традициях Шрути Вед, Acta Orientalia , Том 45, страницы 55–87.
  7. ^ Патрик Оливель (1993). Система ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения . Издательство Оксфордского университета. стр. 92 со сносками 63, 144, 163. ISBN.  978-0-19-534478-3 .
  8. ^ Jump up to: а б с Вишванат Нараян Мандлик, Вьявахара Маюкха, в оригинале, с английским переводом в Google Книгах , страницы lvi, xlviii–lix
  9. ^ Jump up to: а б Патрик Оливель (1992). Самньяса-упанишады: индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. стр. 92, 140–146. ISBN  978-0-19-536137-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с Диванджи, ПК (1953). «Брихад-Йог Ягьявалкья-Смрити и Йога Ягьявалкья» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 34 (1/4): 1–29. ISSN   0378-1143 .
  11. ^ Макдонелл, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1912). Ведический указатель имен и предметов . Том. II. Джон Мюррей. п. 189.
  12. ^ Яджнавалкья 2019 , с. VII.
  13. ^ Яджнавалкья 2019 , с. XIII.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Яджнавалкья 2019 .
  15. ^ Jump up to: а б Джайн, Аюши (декабрь 2018 г.). «Понимание квир: анализ гендерной идентичности в индийской литературе». Исследовательский летописец . VI (XII).
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гриншпон, Йоханан (1998). «История Упанишад и скрытая «Видья»; Личность и собственность в Брихадараньакопанишаде» . Журнал индийской философии . 26 (5): 373–385. ISSN   0022-1791 .
  17. ^ Jump up to: а б Печилис 2004 , стр. 11-15.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Линдквист, Стивен Э. (2008). «Гендер при дворе Джанаки: новый взгляд на женщин в Брихадараньяка-упанишад» . Журнал индийской философии . 36 (3): 405–426. ISSN   0022-1791 .
  19. ^ Джон Мьюир, Метрические переводы от санскритских писателей , стр. 251, в Google Книгах , стр. 246–251.
  20. ^ Джон Мьюир, Метрические переводы от санскритских писателей , стр. 251, в Google Книгах , стр. 251–253.
  21. ^ Фриц Шталь (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. п. 365, примечание 159. ISBN  978-0-14-309986-4 .
  22. ^ Белый 2014 , стр. xiii, xvi.
  23. ^ Хаджиме Накамура (1968), Яджнавалкья и другие мыслители Упанишад джайнской традиции, Бюллетень библиотеки Адьяра, том 31–32, страницы 214–228
  24. ^ Махопадхьяя Винаясагар. Исибхасияим Суттаим (ришибхашит Сутра) . п. 46.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сетумадхаван, Теннесси (27 октября 2011 г.). «Бесплатный перевод и краткое объяснение» (PDF) . Esamskriti.com .
  26. ^ Бен-Ами Шарфштейн (1998). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 56–57. ISBN  978-0-7914-3683-7 .
  27. ^ Ванита, Рут (2003). «Я не гендерно: дебаты Сулабхи с королем Джанакой» . Журнал NWSA . 15 (2): 76–93. ISSN   1040-0656 .
  28. ^ «Восточная книжная компания — юрист-практик» . www.ebc-india.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Банерджи, Судип (2008). «Там, где знания бесплатны» . Социолог . 36 (7/8): 29–36. ISSN   0970-0293 .
  30. ^ Jump up to: а б Л., Б. (1932). Джаясвал, КП (ред.). «Ману и Ягьявалкья» . Журнал сравнительного законодательства и международного права . 14 (4): 291–295. ISSN   1479-5949 .
  31. ^ «Восточная книжная компания — юрист-практик» . www.ebc-india.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  32. ^ Чембуркар, Джая (1989). «Прайашчитта (искупление) и Данда (наказание): исследование» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 70 (1/4): 89–101. ISSN   0378-1143 .
  33. ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 476–477.
  34. ^ Ян Уичер (1999), Целостность йога-даршана: пересмотр классической йоги, State University of New York Press, ISBN   978-0791438152 , страницы 27, 315–316 с примечаниями.
  35. ^ Хок, Ганс Генрих (2002). «Цикл Яджнавалкьи в Брихад Араньяка Упанишад». Журнал Американского восточного общества . 122 (2). Американское восточное общество: 278–286. дои : 10.2307/3087621 . JSTOR   3087621 .
  36. ^ Брихадараньяка Упанишад 4.4.5-6 Центр религиозного мира и мировых дел Беркли, Джорджтаунский университет (2012)
  37. ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 475-507.
  38. ^ Макс Мюллер, Брихадараньяка Упанишада 4.3-4 , Oxford University Press , страницы 161-181 со сносками.
  39. ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , стр. 482.
  40. ^ Мюллер, Ф. Макс (Фридрих Макс) (1879–84). Упанишады . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Оксфорд, Кларендон пресс. стр. 162–163.
  41. ^ Шарфштейн, Бен-Ами (1 января 1998 г.). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . СУНИ Пресс. п. 64. ИСБН  978-0-7914-3683-7 .
  42. ^ Оливель 1998 , с. 52.
  43. ^ Шарфштейн, Бен-Ами (1 января 1998 г.). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . СУНИ Пресс. п. 63. ИСБН  978-0-7914-3683-7 .
  44. ^ Оливель 1998 , с. 28.
  45. ^ Хино 1991 , стр. 94–95.
  46. ^ Бреретон 2006 , стр. 323–345.
  47. ^ Бреретон 2006 , стр. 323–45.
  48. ^ Jump up to: а б Марвелли 2011 , с. 43.
  49. ^ Хьюм 1967 , стр. 98–102, 146–48.
  50. ^ Хино 1991 , стр. 5–6, 94.
  51. ^ Пол Деуссен (2015). Система Веданты: согласно «Брахма-сутрам» Бадараяны и комментариям Шанкары к ним . Перепечатка классики КБ. стр. 173–174. ISBN  978-1-5191-1778-6 .
  52. ^ Хино 1991 , стр. 54–59, 94–95, 145–149.
  53. ^ Хино 1991 , с. 5.
  54. ^ Деуссен 2010 , с. 435.
  55. ^ Яджнавалкья 2019 , с. xxvi-xxviii.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a113378b0f064e11c7003329f20d5d7__1723536240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d7/1a113378b0f064e11c7003329f20d5d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yajnavalkya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)