Ведическое обучение в Митхиле
Изучение Вед началось в Митхиле с распространением ведической и брахманической культуры на восток вдоль равнины Ганга. [1] Некоторые источники считают, что этот центр брахманических исследований образовал древний университет Митхила . [2] С 12/13 по 15 века нашей эры он был важным центром Ньяя Шастры и логических наук. [3] [1]
История
[ редактировать ]В Рамаяне упоминается двор короля Джанаки в Митхиле, привлекающий ученых и философов. [4]
В период Гуптов Митхила была центром споров между буддистами, джайнами и браминами, а известные авторы мимамсы писали в защиту ведических ритуалов. [ нужна ссылка ] Образование проходило через «Толс, Патшала и Чатушпати или Чаупари». [ нужна ссылка ] со студентами, живущими в доме своего учителя .
Тюркские завоевания мало повлияли на Митхилу, оставив ее «изолированным форпостом и центром брахманской и санскритской науки», где «индуистские ученые смогли защитить чистоту своих идеалов и традиций». [5]
Школа логики Митхила
[ редактировать ]Позднесредневековые восточные школы брахманов были ориентированы на Ньяя Шастру и логические науки, в отличие от Веданты южных брахманов из культурного ареала Виджаянагара. [3] Согласно Видьябхусане, наука логики развилась из паришадов , советов ученых брахманов. [6] Школа Митхила Ньяя была индийской школой философии Ньяя , которая процветала с 12-13 по 15 век в Митхиле. [7] [8] Студентам не разрешалось брать с собой какую-либо письменную информацию после окончания учебы, чтобы сохранить монополию на этот предмет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарфе (2002) , с. 189-191.
- ^ Видьябхушана (1988) .
- ^ Jump up to: а б Бронкхорст, Диаконеску и Кулкарни 2013 , с. 98.
- ^ Чаудхури (1964) , с. 566-568.
- ^ Рорабахер (2016) .
- ^ Видьябхушана (1920) , с. 22.
- ^ Шарма и Шарма (1996) , с. 20.
- ^ Чаудхури (1964) , с. 567.
Источники
[ редактировать ]- Бронкхорст, Йоханнес (2007). Большая Магадха: исследования культуры ранней Индии . БРИЛЛ. ISBN 9789004157194 .
- Бронкхорст, Джон; Диаконисса Богдан; Кулкарни, Малхар (2013), «Прибытие техник Навья-Ньяя в Варанаси», в Пандикатту, Курувилла; Пичалаккатту, Биной (ред.), Индийский финал. Открытие заново величия индийского наследия для устойчивого будущего. Очерки в честь профессора Д. Джон Ваттанки SJ по случаю восьмидесятилетнего юбилея , Дели: Издатели сериалов
- Чаудхури, ПК Рой (1964), Справочники округа Ихар: Дарбханга , издательство суперинтенданта секретариата
- Далал, Roshen (2014), Индуизм: Алфавитный путеводитель , Penguin Books
- Глюклих, Ариэль (2008), Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе , Oxford University Press
- Джа, Бишвамбхар (2010), «Образование в раннем Митхиле: переоценка», Труды Индийского исторического конгресса , 71 : 160–164.
- Оливель, Патрик (1998). Ранние Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195124354 .
- Рорабахер, Дж. Альберт (2016), Бихар и Митила. Исторические корни отсталости , Тейлор и Фрэнсис
- Сэмюэл, Джеффри (2010), Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века , издательство Кембриджского университета
- Шарфе, Хартмут (2002). «Глава 10». Образование в Древней Индии (PDF) . Том 16. Нидерланды: Брилл. стр. 189–191. ISBN 90-04-12556-6 .
- Шарма, Рам Натх; Шарма, Раджендра Кумар (1996), История образования в Индии
- Сингх (2021). «ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИОТЕК СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ» (PDF) . Международный журнал научных и инновационных исследований . 9 – через CSIRS.
- Видьябхушана, Махамахопадхьяя Сатис Чандра (1920). История индийской логики (древние, средневековые и современные школы) . Библиотечный Бытие. Мотилал Банарсидасс.
- Видьябхушана, Сатис Чандра (1988). История индийской логики: древние, средневековые и современные школы . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0565-1 .