Девнараян Ки Пад
Девнараян Ки Пар или Девнараян Ки Пхад ( гуджари или раджастхани : देवनारायण की फड़) — это тканевые картины, на которых изображена легенда о Девнараяне , средневековом герое, почитаемом как народное божество. Традиционно они используются для сопровождения ритуала, в котором священники поют или декламируют героические деяния Девнараяна. Девнараяну поклоняются как воплощению индуистского бога Вишну , в основном в Раджастане и Мадхья-Прадеше . Согласно легенде, он воплотился в Викрам Самвате в 968 году как сын гурджарского воина Савая Бходжа Багаравата и его жены Сааду Маата Гурджари. [ 1 ]
Devnarayan Ki Par Всего содержит 335 песен. Все повествование, записанное на 1200 страницах, насчитывает около 15 000 стихотворных строк. Профессиональный бхопа должен помнить все эти песни наизусть. [ 2 ]
Крест Девнараяна
[ редактировать ]Пар Девнараяна является крупнейшим среди популярных Паров в Раджастхане . Окрашенная площадь Девнараян Ки Пар составляет 170 квадратных футов (т.е. 34 х 5 футов). Некоторые другие парсы также распространены в Раджастане, но, будучи недавним происхождением, они не являются классическими по составу. Девнараян Ки Пар обладает следующими качествами: [ 3 ]
- Девнараян Ки Пар имеет большие и маленькие фигуры. Самые крупные из них занимают центр, а вторые по величине фигуры расположены в центральной части Пар.
- Картина полна множества разделов и подразделов. Бордюры украшены декоративными геометрическими узорами.
- Изображенные сцены Пар связаны с рядом событий, включая войны, охоту и сожжение Сати .
- Цвета одежды, лошадей и оружия идентифицируют персонажей. Обычно лица фигурок жесткие.
- Композиция Par может быть горизонтальной, вертикальной или изогнутой.
- Девнараян Ки Пар также включает в себя фигуры индуистских богов , таких как Рама , Кришна и Нарсимха .
- Лошади и слоны – главные носители легенд и последователи.
- Деревья и цветы также имеют свое место в парке, но иногда они используются просто как заполнители пробелов.
- Фигурке коровы придается особый вид. Его можно четко отличить от других фигур.
- Некоторые лица нарисованы в боковых позах, хотя сидящие фигуры имеют статическую форму.
- Par окрашен в пять цветов — оранжевый, красный, серый, зеленый и желтый. Каждый цвет имеет определенное значение, например, оранжевый означает человеческое лицо и тело, а красный означает одежду.
- Стоящая кобра перед фигурой означает Девнараяна, который едет на Басаге Наге , царе змей. Все мужские фигуры носят такое оружие, как мечи, копья и щиты. [ 2 ]
Чтение Девнараян Ки Пар
[ редактировать ]Красный цвет доминирует в Девнараян Ки Пар . Чтение Пара начинается с центральной фигуры Шри Девнараяна. Для удобства чтения паритет можно разделить на три парса. Часть А простирается слева до центральной фигуры лорда Девнараяна. Часть B начинается с фигуры Девнараяна и заканчивается четвертой по величине фигурой, двоюродным братом Девнараяна Бханги Джи. Остальное — часть С. Чтение Пар начинается с молитв или арати Господа Девнараяна и других богов, таких как Ганеша . [ 2 ]
Фигура лорда Девнараяна является самой крупной в Пар. Центральная и самая большая фигура лорда Девнараяна изображена сидящим на Басаг Наге (царе змей), а Деоджи сбоку имеет острый нос и заметный золотой орнамент. На ухе свисает большое золотое украшение, которое до сих пор носят большинство гурджаров в Раджастане. В одной руке цветок, а в другой — Кханда (меч). [ 2 ] [ 4 ]
Бхопа
[ редактировать ]
Бхопа, рассказчик, — главный певец, который представляет публике Пар с пояснениями и поэтическими повествованиями. Бхопа используют такие инструменты, как Джантар, когда Пар представляется публике. Изучение сказителей и народного эпоса проводилось и в других странах, например в России и Финляндии . В России эти сказители известны как Жираус и Бакси . Но традиция парской живописи, когда бхопы не только танцуют и поют, но и используют картины в своем повествовании, встречается только в Раджастане. [ 2 ]
Есть три типа бхопов бога Девнараяна. Они есть:
- Храмовый Бхопа: Храмовый Бхопа — священник, который заботится о храме. Он предлагает ежедневную пуджу и молитвы Богу Девнараяну, проповедует верующим о религиозном календаре и дает советы по религиозным вопросам. Он заботится о парах, которые Пар Бхопас положил в храм, чтобы предотвратить любой ущерб, когда они не используются.
- Джамат Бхопа: Среди последователей Девджи только люди из общины Гурджар могут присоединиться к Джаматам . есть три Джамата Среди Гурджаров . Джамат . Шри Савая Бходжа, отца лорда Девнараяна, имеет высочайшее значение и пользуется большим уважением, чем любой другой
- Пар Бхопа: Пар Бхопа — рассказчики, работающие по совместительству, и обычно их можно найти группами по два человека. Один из них — Паатави , вождь, а другой — Дияала , помощник, несущий лампу. Во время исполнения Паатави Бхопа держит Пар, а Дияла держит горящую лампу ( дия ). Пар Бхопа принадлежит к разным кастам. Пар Бхопы Девнараяна принадлежат к общинам Гурджар, Раджпут , Кумбхар и Балаи. Несколько пар бхопов живут в Мавали, Мандале и некоторых других деревнях, но большинство из них проживает в районе Марвар в Раджастхане, в районе Нагаур округа Джодхпур . [ 2 ]
Производительность номинала
[ редактировать ]Представление Пар начинается после захода солнца. Пар Бхопа окропляет землю водой, а затем прикасается к ней золотой монетой, чтобы освятить землю. Обычно представление Пар проводится в месте, где проживают преданные Девнараянджи. Представление Пар продолжается до рассвета в исполнении Пар Бхопы. Первоначально только Паатави Бхопа поет гимн Девджи, а затем Дияла Бхопа. Весь эпос, включая войну Багараватов с Дурджансаалом и воплощение Господа Вишну в образе Шри Девнараяна, воспет Бхопы. [ 2 ]
Поддержание номинала
[ редактировать ]Ожидается, что жрецы или бхопы бога Девнараяна знают, как заботиться о Паре. Бхопа возносит ему молитвы три раза в день, играя на Джантаре и зажигая ароматические палочки. Пар Девнараяна держится вертикально у стены в храме Девджи. К нему не прикасаются нечистые руки, и его хранят только в святых местах. [ 2 ]
Аксессуары Par
[ редактировать ]Есть вещи, которые нужно хранить вместе с Par. Это Бааага (красная юбка), красное джхоли (павлинье перо) и багатари. Бхопы пытаются расширить свои знания об эпосе Девнараян, когда собираются время от времени. Бхопы из общины Гурджар обычно собираются в Пушкаре , религиозном месте Гурджар с древних времен. Священники в храме Пушкар — только из общины Гурджар. Бхопы бога Девнараяна играют важную роль в укреплении солидарности в обществе и сохранении его культуры. [ 2 ]
Другая известная картина Пара — Пабуджи Ки Пхад , хотя она и не такая большая, как Девнараянджи ки Пар . Пабуджи Ки Пад нарисован на холсте размером 15 х 5 футов. холст.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лакшми Кумари Чундавата (1977). Багаравата Деванараяна Махагатха . Раджакамала Пракашана.
Эти Багараваты принадлежат общине Гуджаров .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рисованный фольклор и фольклорные художники Индии . Концептуальное издательство. п. 29.
- ^ Рисованный фольклор и фольклорные художники Индии . Концептуальное издательство. п. 57.
- ^ Дургадас Мукхопадхьяй (1978). Менее известные формы исполнительского искусства в Индии . Стерлинг. п. 10. ISBN 0842610049 , ISBN 978-0-8426-1004-9 .