Искусство Раджастана

Помимо архитектуры Раджастана , наиболее заметными формами изобразительного искусства Раджастана являются архитектурная скульптура индуистских и джайнских храмов в средневековую эпоху, рисование иллюстраций к религиозным текстам, начиная с периода позднего средневековья, и пост-Могольская миниатюрная живопись. в период раннего Нового времени , когда развивались различные придворные школы, известные как раджпутская живопись . В обоих случаях искусство Раджастана имело много общего с искусством соседнего региона Гуджарат , которые составляют большую часть региона «Западная Индия», где художественные стили часто развивались вместе. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Архитектура Раджастана обычно представляла собой региональный вариант стиля индийской архитектуры, преобладавшего в то время на севере Индии. Раджастхан особенно примечателен фортами и дворцами многих правителей Раджпутов , которые являются популярными туристическими достопримечательностями.
Большую часть населения Раджастана составляют индуисты , и исторически там существовало значительное джайнское меньшинство ; эта смесь отражена во многих храмах региона. Архитектура Мару-Гурджара , или «стиль Соланки», представляет собой особый стиль, который зародился в Раджастане и соседнем Гуджарате примерно в 11 веке, а затем был возрожден и перенесен в другие части Индии и мира как индуистами, так и джайнами. Это представляет собой основной вклад региона в индуистскую храмовую архитектуру . на Джайнские храмы Дилвара горе Абу , построенные между 11 и 13 веками нашей эры, являются самыми известными примерами этого стиля.
Мечеть Адхай Дин Ка Джонпра в Аджмере (больше не используется в религиозных целях) является важным ранним примером индо-исламской архитектуры в штате, не примечательном этим; хотя Аджмер Шариф Дарга - еще одно раннее здание. Тем не менее, во дворцах и домах существует значительное влияние архитектуры Великих Моголов , и Раджастан утверждает, что вернул влияние на такие элементы, как закрытый балкон джарокха и открытые павильоны чхатри .
Монументальная скульптура
[ редактировать ]Архитектура Мару-Гурджара , или «стиль Соланки», отличается большим количеством скульптур, с упором обычно на большое количество маленьких фигур с резкой резьбой, а не на более крупные отдельные фигуры или группы. К ним относятся фризы с повторяющимися фигурами животных, иногда с всадниками-людьми, бегущими вокруг оснований храмов.
-
Дурга в храме Амбика Мата в Джагате, 960 г.
-
Стена под шикхарой, Храм Солнца, Модхера , 1020-е годы.
-
Деталь башни Джайн Кирти Стамбха , форт Читтор
Средневековая живопись
[ редактировать ]
В джайнских храмах и монастырях были фрески, датированные по крайней мере 2000 лет назад, хотя досредневековые сохранившиеся редки. Кроме того, многие джайнские рукописи были иллюстрированы картинами, иногда весьма щедро. В обоих случаях джайнское искусство соответствует индуистскому искусству, но джайнские образцы более многочисленны среди самых ранних сохранившихся произведений. Рукописи начинаются примерно с 11 века, но в основном относятся к 13 веку и были созданы в основном в Гуджарате, а некоторые - в Раджастане. К 15 веку они становились все более щедрыми и широко использовали золото. [ 3 ]
Наиболее часто иллюстрируемым рукописным текстом является Кальпа Сутра , содержащая биографии Тиртханкаров , особенно Паршванатхи и Махавиры . Иллюстрации представляют собой квадратные панели, вставленные в текст, с «жестким рисунком» и «блестящим, даже похожим на драгоценный камень цветом». Фигуры всегда видны в три четверти, с характерными «длинными заостренными носами и выпученными глазами». Существует соглашение, согласно которому более дальняя часть лица выступает вперед, так что видны оба глаза. [ 4 ]
Раджпутская живопись
[ редактировать ]В конце 16 века при дворах раджпутов начали разрабатываться особые стили миниатюрной живописи, сочетающие в себе местные и иностранные влияния, такие как персидское, могольское, китайское и европейское. [ 5 ] Живопись Раджастана состоит из четырех основных школ, в которых есть несколько художественных стилей и подстилей, восходящих к различным княжествам, покровительствовавшим этим художникам. Четыре основные школы:
- Школа Мевар , включающая Чаванд , Натхдвара , Девгарх , Удайпур и Савар . стили живописи
- Школа Марвара , включающая Кишангарх , Биканер , Джодхпур , Нагаур , Пали и Ганерао. стили
- Школа Хадоти со Кота , Бунди и Джалавар. стилями
- Школа Дхундар Янтаря , Джайпура , Шехавати и Униары . стилей живописи
Картины Фада
[ редактировать ]Картины Пхад представляют собой красочные рисунки в виде свитков, выполненные на ткани и первоначально созданные для иллюстрации исполнения рассказов певцов/декламаторов Бхопа . Они имеют свои собственные стили и узоры и очень популярны благодаря своим ярким цветам и историческим темам. Пад Бога Девнараяна является крупнейшим среди популярных Парсов в Раджастхане. Площадь изображения Бога Девнараяна Ки Пада составляет 170 квадратных футов (т.е. 34 х 5 футов). [ 6 ] Некоторые другие парсы также распространены в Раджастане, но, будучи недавним происхождением, они не являются классическими по составу. [ 6 ] Другая известная картина Пара — «Пабуджи Ки Пхад» . Пабуджи Ки Пад нарисован на холсте размером 15 х 5 футов. холст. [ 6 ] Другими известными героями картин Пада являются Гогаджи , Притхвирадж Чаухан , Амар Сингх Ратхор и др. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Бани Тани Картина
-
Пурушкара Янтра, 18 век.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кришна и Радха» . Художественный музей Филадельфии. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Васиштха, Радхакришна; Вашиштха, РК (1995). Искусство и художники Раджастхана: а… – Радхакришна Васиштха . п. 22. ISBN 9788170172840 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Роуленд, 341–343.
- ^ Роуленд, Бенджамин (1967). Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны (3-е изд.). Пеликан История искусства, Пингвин. п. 343. ИСБН 0140561021 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Нирадж, Джай Сингх (1991). Великолепие живописи Раджастана . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 13. ISBN 9788170172673 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рисованный фольклор и фольклорные художники Индии . Концептуальное издательство. 1976. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Индийские фрески и картины Наянтары С., стр. 15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (см. указатель: стр. 148-152)
- Далджит (2018). Раджастханские миниатюры: магия штрихов и цветов . Книги Ниёги. ISBN 978-93-86906-26-7 .