Бани Тани

Бани Тани была певицей и поэтессой в Кишангархе во времена Раджи Саванта Сингха (1748–1764), любовницей которого она стала. После того, как он отрекся от престола, супруги вернулись к комфортной жизни во Вриндаване , месте, связанном с жизнью Кришны и Радхи , которым Савант Сингх был очень предан. Группа индийских картин около 1750 года, приписываемых Нихалу Чанду из школы Марвара в Кишангархе, изображает Радху Кришну с использованием тех же моделей, которыми предположительно являются Савант Сингх и Бани Тани. [ 1 ]
Бани Тани изображен с элегантными и изящными чертами лица, скорее стилизованными, включая изогнутые брови, лотосоподобные вытянутые глаза и заостренный подбородок. [ 2 ] Одна из ее картин была изображена на индийской марке, выпущенной 5 мая 1973 года. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Бани Тани считалась любовницей короля Саванта Сингха, а позже стала одной из его жен. Ее имя при рождении было Вишнуприя. [ 4 ] Она была певицей, нанятой его мачехой, и его привлекла к ней ее красота и пение. Она стала известна как «Бани Тани», что означает «наряженная дама», из-за изысканных украшений и макияжа, которыми она украшала себя после того, как стала королевой. Он также писал для нее стихи под псевдонимом Нагари Дас. Их любовь расцвела благодаря общему интересу к пению, поэзии и преданности Кришне . Она также писала стихи под псевдонимом г-жа Расикбихари. Позже он поручил своим художникам изобразить их отношения, похожие на любовь Радхи и Кришны. Оба влюбленных умерли в 1760-х годах. двойные чхатри Рядом с храмом Нагари Кундж им посвящены .
Стиль и тема
[ редактировать ]Школа искусств Кишангарха отличается удлиненным стилем, с «выгнутыми бровями, лотосоподобными удлиненными глазами и заостренным подбородком» - весьма идеализированная форма лица, напоминающая искусство индийской скульптуры. [ 5 ] Кишангарх находился под влиянием живописи Бунди с использованием пышной растительности, драматичного ночного неба, ярких движений и живописи Великих Моголов с использованием портретов в боковой профиль, хотя ее можно отличить от обеих из-за чрезвычайно тщательной проработки деталей, насыщенных цветов и прекрасная техника. [ 6 ] [ 7 ] Король-покровитель Савант Сингх был членом секты Валлабхачарья, посвященной Кришне , благодаря чему при его покровительстве при дворе процветали картины на религиозную тематику. Картины школы Кишангарх характеризуются религиозным пылом, и это могло быть причиной того, что портрет царицы сравнивали с фигурой Радхи и, как полагают, были вдохновлены ею . [ 8 ]
Шрингара-раса Найика
[ редактировать ]В системе классификации героинь Ашта Найика Бани Тани идентифицируется как тип Васакашаджа Найика с преобладанием элемента Шрингара раса (романтической любви). Таким образом, картина передает страстные и романтические элементы легенды. Ее изображали со всеми элементами Шрингара и преувеличенными чертами лица, нереалистичными, но поразительными. Этот стиль портретной живописи впоследствии стал эталоном красоты во всех поздних картинах Кишангархской школы.
Изображения
[ редактировать ]-
Раджа Савант Сингх и Бани Тани в роли Кришны и Радхи, ок. 1760.
-
Радха и Кришна в ладье любви
-
Кришна и Радха, непрозрачная акварель, золото на хлопке, около 1750 года.
-
Кришна празднует Холи с Радхой и гопи , 1750–1760 гг., Бостон, МИД
-
Кришна и Радха в шатре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Харл, 395; Косак, 21 год; Бани Тани britannica.com; bbc.co.uk
- ^ Содхи, Дживан (1999). «Кишангарх». Исследование школы живописи Бунди . Абхинав. стр. 25–26. ISBN 81-7017-347-7 .
- ^ « Бани Тани: Индийская Мона Лиза» . Чеканный мир . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «БАНИ ТХАНИ» . www.speakingtree.in . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Исследование школы живописи Бунди Дживан Содхи, стр. 146
- ^ Исследование школы живописи Бунди Дживан Содхи, стр. 147
- ^ «Искусство Южной Азии — Изобразительное искусство Индии и Шри-Ланки (Цейлона)» . Британская энциклопедия . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Кишангархская живопись | Индийское искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 18 апреля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, XVI–XIX века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 .