Jump to content

Картина Шехавати

Раскрашенные дома

Регион Шехавати в Раджастхане примечателен богатством фресок, которые украшают стены многих зданий, в том числе хавели .

Двор

Шехавати регион

[ редактировать ]

Шехавати описывает район, или низамат, королевства Дхундар или Джайпур , существовавшего до обретения независимости . Этим регионом правили потомки раджпутского барона 15-го века Рао Шеха, известные как шекхаваты. Он покрыт двумя современными районами Джунджхуну и Сикар . Район Чуру находился в соседнем королевстве Биканер , но в его ближайших городах на севере и западе, хотя они никогда не были частью Шехавати, есть подобные расписные здания.

Следы настенной росписи обнаружены на сооружениях Шехавати, возведенных мусульманскими навабами, раджпутами и баниасами, относящимися к 17 веку. 16-17 веков На местный стиль повлияли работы Великих Моголов в Агре и Фатехпур-Сикри через расписные памятники в Америке . Самая ранняя датированная работа Шехавати включает работу «Джайпурская фреска», которая использовалась до основания Джайпура мастерами, нанятыми правителями Великих Моголов и в Америке. Это предполагает нанесение толстых слоев пигмента на влажную штукатурную поверхность. Пигмент часто представляет собой вырезку, напоминающую скребок , с геометрическим и цветочным орнаментом. Внутренние работы обычно рисуются по темперой . сухой штукатурке

В немногих сохранившихся расписных зданиях 17 века изображены некоторые популярные сюжеты периода Джахангира (1605–1627 гг.), такие как крылатые херувимы (из Европы барокко через Гоа), персидские ангелы в шляпах, симург, похожий на фазана , кипарисы, украшения из бутонов лотоса и Суфийская сказка о влюбленных Лейле и Маджну может быть интегрирована с популярными в индуизме религиозными и фольклорными темами. Постройки начала XVIII века в Удайпурвати, район Джунджхуну, такие как Джокхи Дас ки Чхатри, датированный 1702 годом, и храм Чатурбхудж 1700 года в Натусаре, район Сикар, даже включают портреты императора Аурангзеба (1658-1707). Большинство этих ранних фресок окрашены в красную, желтую и зеленую охру, но в палитре также присутствуют зеленый карбонат меди, а также свинцовые белила и сурик.

В 18 веке под покровительством раджпутских правителей и купцов -вайшьев ряд храмов и чхатри были богато украшены фигуративной живописью. В некоторых фортах также были расписные комнаты. Опять же, охра сформировала общую палитру, а фигуры в основном были взяты из индуистского пантеона. Среди других выбранных сюжетов - стилизованные портреты, сцены охоты, народные сказки и исторические сражения, особенно битва при Маонде 1767 года, в храмах или чхатрисы, посвященные памяти тех, кто сражался или умер. Хорошие примеры можно найти в небольших храмах 1700 года к востоку от Шри Мадхопура в Багриавасе, Натусаре и Лисарии, оба района Сикар, в чхатри (1750 г.) и храме (1742 г.) в Парашрампуре, район Джунджхуну, чхатри с 8 колоннами (1776 г.) в Чуру и , возможно, той же рукой, храм Бихари в Джунджхуну (1777 г.). [1] Такая живопись продолжалась и в 19 веке в фортах, таких как Мандава, Навалгарх и Махансар, все в районе Джунджхуну, а также в храмах и чхатри , часто с использованием более богатой палитры.

За исключением нескольких храмов и чхатри, купеческие памятники, построенные до заключения договора 1818 года между Джайпуром и новым британским режимом, были снаружи слегка окрашены цветочными мотивами и арабесками.

19 и начало 20 веков

[ редактировать ]
Двор 19 века Надин Ле Принс Хавели

Великая эпоха покровительства купцов началась примерно в 1830 году, когда купцы Шехавати, обосновавшиеся в Калькутте и других местах, начали возвращать деньги в свои родные города, большая часть которых была превращена в примечательные здания. [2] К тому времени, находясь под защитой Великобритании, они уже не стеснялись привлекать внимание к своему богатству. Самый очевидный расцвет настенных росписей в Шехавати приходится на хавели конца 19 - начала 20 веков. Они намеревались построить пять зданий: хавели , храм, мемориальный чхатри , колодец и караван-сарай . [3] Большинство из них были окрашены. Хавели представляют собой самую разнообразную тематику, но храмы, мемориальные чхатри и купола, украшающие колодцы, часто богато украшены.

Художники и их методы

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]

Строительный бум привлек в Шехавати многих мусульманских чеджаров, каменщиков и индуистских кумхаров, членов касты гончаров, которые стали каменщиками. Художники были в основном одаренными людьми-самоучками, взятыми из их среды. Для тончайшей работы были вызваны бригады профессиональных маляров с Джайпурского направления. Если художники подписались, то они из Джайпура или его окрестностей. Масоны, чьи предки рисовали, часто рассказывают о миграции своей семьи с юго-востока.

Сами стены являются богатейшим источником информации о методах и научных исследованиях. [4] подтвердить свою учетную запись. Незаконченная работа всегда информативна. Фрески на незавершенном потолке храма Гопинатх в Парашрампуре (1742 г.) показывают, что изображения, хотя и непрерывные, были нарисованы и раскрашены по частям на сухой гипсовой поверхности. Линии, выполненные углем и красной охрой, были исправлены. Контуры групп фигур рисовались, затем корректировались и обретали окончательную форму, когда художник раскрашивал их цвет за цветом. Нет никаких следов отхода от участков штукатурки, которые декорировал художник. Большая часть была сделана от руки, но на других зданиях есть явные следы пунктирных трафаретных контуров; дуги и прямые линии поддерживались веревкой. Городские пейзажи были построены с использованием линейки. Незавершенные примеры, изображающие Джайпур, сохранились в Навалгарх-чхатри и в Бахтавар-Махале Кетри. Пигменты смешивались с клеем, часто смолой обычного растения, акрой, а также яйцом или сарешом, камедью из верблюжьей кости. Работа «Джайпурская фреска» на внешних стенах хавели показывает строительные линии, созданные натянутой струной, покрытой охрой или угольной пылью, которая ударяется о влажную штукатурку, оставляя отпечаток и цвет. Быстрые наброски от руки острым стилусом, часто корректируемые, оставили свой след на поверхности штукатурки. Краска наносилась блоками густого пигмента, массирующими движениями по влажной поверхности извести, чтобы частично интегрироваться с карбонатом кальция по мере его образования. Поверхность была отполирована агатом и отполирована мякотью кокоса. Некоторые мелкие детали, такие как украшения, были добавлены темперой и выделяются на поверхности.

Пигменты

[ редактировать ]

До середины 19 века краски представляли собой минеральные или растительные пигменты. Преобладала охра, но в более тонких внутренних работах красный и свинцовый белила, киноварь, индиго, лазурит , карбонат меди, яркий индийский желтый цвет. Свинцовые пигменты были склонны к окислению, почернению. С середины XIX века в результате промышленной революции в Германии были созданы химически синтезированные пигменты, которые вскоре стали доступны по низкой цене. После 1860 года во внешних картинах преобладали синий ультрамарин (из искусственного ляписа) и красный хром. К концу XIX века стало доступно гораздо больше цветов, иногда в резких сочетаниях.

Предметы

[ редактировать ]

Религиозные темы

[ редактировать ]

Они доминируют на всех фотографиях. Большинство из них относятся к десяти или двадцати четырем наиболее распространенным воплощениям Вишну . Из них Рама и Кришна, безусловно, наиболее популярны. Шиваитские сюжеты, особенно Шива, Ганеша и Дурга, являются обычным явлением. Ганеша контролирует каждую дверь. Встречается Брахма, но его супруга Сарасвати встречается чаще. Местные божества, такие как Гугаджи, Рамдевджи и Пабуджи, появляются нечасто.

Народная мифология

[ редактировать ]

Народные сказки обычно изображаются одним образом, самым ярким событием в рассказе. В Дхола-Мару, популярной раджастанской истории, Дхола и его жена Мару показаны на верблюде, спасающихся от злого бандита Умра-Сумры. Мару поворачивается и выпускает в него поток стрел. Пенджабские сказки, такие как Хир-Ранджа, Сохни-Мехвал, Сасси-Пуну и Бинджо-Сорат, присутствуют во всех, но ближневосточная суфийская сказка Лайла-Маджну является одной из самых ранних, которые были изображены. Появляется множество других, менее знакомых историй, значение некоторых из которых сейчас забыто.

Исторические темы

[ редактировать ]

На выставке представлены узнаваемые или подписанные портреты исторических деятелей, как индийских, так и британских. Они варьируются от правителей Великих Моголов и героев, которые выступали против них, местных принцев, британских монархов до борцов за свободу, включая Ганди . Происходят и исторические события, одним из которых является битва при Маонде в 1767 году. Европейские фигуры часто используются для сопровождения технических новинок, включая насосы, автомобили, корабли, самолеты и велосипеды.

Повседневная среда

[ редактировать ]

Художники часто рисуют из своего окружения, изображая фермеров за работой, людей, черпающих воду из колодца, гончаров, ювелиров, кузнецов, плотников и, иногда, каменщиков, строящих и расписывающих стены. Обычно изображаются домашние и дикие животные, птицы и растения.

Фотографии занимающихся любовью пар обычно дерзко прячутся среди фресок на внешних стенах. Иногда встречаются изображения зоофилии; мужчины с ослами или собаками, женщины с собаками. гомосексуальность изображается очень редко; застенчивые домохозяева иногда стирают эротические картины.

Картинки на карте

[ редактировать ]

Иногда команде художников заказывали раскрасить Джайпур или местный город. Отличный пример – во дворце Шиш. Махал в Сикаре, где обнесенный стеной город с людьми и движением аккуратно изображен таким, каким он был в 1864 году. Самый доступный из них находится в бастионе главного форта в Навалгархе Джайпур и Навалгарх. , где в 1850 году на куполообразном потолке были нарисованы . На других фотографиях изображены узнаваемые местные или отдаленные здания, в том числе популярный Тадж-Махал.

Декоративные конструкции

[ редактировать ]

Стилизованные растения или растительные арабески, архитектурные особенности и геометрические узоры являются обычным явлением, выбранным для предметов в панелях, фризах, разделяющих стены или в перемычках арок.

Упадок и разрушение

[ редактировать ]

К середине 20-го века успешные торговцы посвятили себя новой городской жизни, редко посещая родину, за исключением ритуальных или благотворительных целей. Инвестируя в промышленность, некоторые из этих семей стали одними из самых богатых в Индии. Сданные в аренду, запертые или заброшенные, хавели и чхатри страдают. На смену колодцам пришли ручные насосы, а затем водопроводная вода. Здания разрушаются, их белят или сносят, чтобы освободить место для новых построек. На смену старым картинам приходят некачественные новые работы. В настоящее время не существует законодательства, защищающего такие здания. Интерес, вызванный публикацией книги Вациарга и Ната о картинах в 1982 году, привел к тому, что INTACH заказал документацию зданий; многие из тех, кто был обследован в 1985-87 годах, с тех пор исчезли. , предпринимают попытки Некоторые группы, такие как семья Морарка из Навалгарха вызвать интерес к сохранению некоторых зданий.

В последние годы правительство предприняло некоторые усилия по распространению информации об этом уникальном художественном наследии. И Джавахар Кала Кендра в Джайпуре, и Национальный музей ремесел в Дели специально заказали на своих стенах фрески Шехавати. [5] Устойчивый туризм, связанный с историческим наследием, рассматривается как один из способов обеспечения защиты и сохранения этого искусства. Владельцы отелей и защитники наследия Фрэнсис Вациарг и Аман Натх «Раджастан: раскрашенные стены Шехавати» » Илая Купера и «Раскрашенные города Шехавати являются важными работами над этими фресками. [6]

В 2012 году Департамент почты выпустил марку в память о картинах Шехавати. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Купер, Илей и Шарма, Равиндра. Исследование памятников районов Чуру, Джунджхуну и Сикар в Раджастхане, 1985–87 гг., Нью-Дели: INTACH. Неопубликовано.
  2. ^ Тимберг, Т.А. 1978. Марварис: от торговцев к промышленникам. Нью-Дели: Викас.
  3. ^ Купер, Илэй. 2009. Раскрашенные города Шехавати. Нью-Дели: Книги Пракаша.
  4. ^ Хауф. Готфрид. 1991 Техника настенной росписи Раджастана, Индия. Вормс на Рейне. в журнале художественных технологий и консервации.
  5. ^ Чайтанья, Кришна (1994). История индийской живописи: современный период . Публикации Абхинава. п. 24. ISBN  9788170173106 .
  6. ^ «Нарисованный город» . Индус . 3 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 3 апреля 2005 г.
  7. ^ «Лист Лет – Картины Шехавати и Варли – Почта Индии» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5539d4d21d3f9e309bcbc57bfe73548b__1658862840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/8b/5539d4d21d3f9e309bcbc57bfe73548b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shekhawati painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)