Ваджрачарья
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
Ваджрачарья ваджра ( ваджраяны + ачарья , тиб . rdo rje slob dpon, dorje lopön , вил. rdo rje slob dpon, ип «конго аджари» 金剛阿闍梨) — . буддийский мастер, гуру или священник . Это общий термин для тантрического мастера в буддийских традициях Ваджраяны, включая тибетский буддизм , сингон , бутанский буддизм , неварский буддизм . [ 1 ]
Тибетский буддизм
[ редактировать ]Дордже Лопён — титул, присваиваемый высокопоставленным религиозным лидерам, возглавляющим тибетскую тантрическую практику . Дордже является тибетским эквивалентом санскритской ваджры , и поэтому этот термин часто встречается в тибетской терминологии, относящейся к буддизму Ваджраяны . [ 2 ]
Дордже Лопон обычно хорошо образован и обучен тантрической практике и поэтому пользуется большим уважением. [ 3 ] Это могут быть главы монастырей или духовных общин.
Неварский буддизм
[ редактировать ]Баджрачарьи — класс женатых священников среди неварских общин Непала . Они хорошо осведомлены о неварских буддийских практиках и ритуалах Ваджраяны. Их также обычно называют гуру-дзю или гу-бхаджу (сокращенная форма от гуру бхаджу ), которые являются непальскими терминами, связанными с санскритским термином «гуру» , и переводятся как «учитель» или «священник». Баджрачарья — высшая каста неваров , рожденных буддистами. [ 4 ]
Появление института ваджрачарьи приписывается упадку буддийских монахов, соблюдавших целомудрие , примерно в 13 веке и появлению ваджраяны. [ 5 ]
Чтобы стать профессиональным гуруджу, человек касты баджрачарьи должен пройти ряд ритуалов. Мальчик-баджрачарья проходит ритуальный процесс инициации , известный как баджравишекха . [ 6 ] включая бритье головы Будде и просить милостыню , минимум в семи домах в день в разных местах, в традиции монахов со времен Гаутамы Будды. Иногда тантрический неварский буддизм и эзотерический буддизм называют «буддизмом Ваджрачарьи».
Авторы книги « Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века» исследуют необычные отношения ваджрачарьев и их помощников шакьев с буддийским монашеством :
В отличие от Ваджрачарьи, мужчины Шакья, возможно, не являются священниками для других, но вместе с мужчинами Ваджрачарьи они являются членами традиционных неварских буддийских монастырей, известных почетно как Вихара и в просторечии как Баха или Бахи. Поскольку мужчины Шакья и Ваджрачарьи исполняли свои роли в монастыре, они были монахами. По сути, они были женатыми монахами по совместительству. [ 7 ]
Многие современные буддийские ученые в Непале принадлежат к традиции ваджрачарьи. [ 8 ] Есть несколько легендарных священников Ваджрачарьи из разных частей долины Катманду. Шантикара Ачарья, царь, который превратился в могущественного тантрического священника и исчез в пещере в Шантипуре, Сваямбунатх, хорошо известен своим опытом в буддийской практике Ваджраяны. Считается, что он до сих пор живет в пещере Шантипура, выполняя интенсивную садхану. Ваджрачарье Банхудутте, который был учеником легендарного Шантикара Ачарьи, приписывают прибытие Господа Локешвары из Камару Камакхья Аскама в долине Катманду. Считается, что Лила Ваджра, буддийский священник из Сакху, построила Кастхамандап из древесины, полученной из Калпабрикшьи. Лила Ваджра, также известная как Лилапа, причисляется к 84 Махасиддхам . Точно так же Сурата Ваджра, Вак Ваджра, Сашвот Ваджра, Манджуваджра (Джамана Губхаджу) и т. Д. - некоторые из известных священников Ваджрачарьи, чьи фольклоры о магических и мистических деяниях остаются популярными среди неваров долины Катманду.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ригдзин Дордже (2001) Опасный друг: отношения учителя и ученика в буддизме Ваджраяны. Публикации Шамбалы.
- ^ Уолтер Йилинг Эванс-Венц, Сонам Вангфель Ладен Ла, Лобзанг Мингьюр Дордже, Зла-Ба-Бсам-Груб (2000). Тибетская книга великого освобождения, или Метод реализации нирваны через познание ума. п. 107. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Бималендра Кумар (2005). Перспективы тибетских и буддийских исследований, с. 124. Восточные буклинкеры.
- ^ Хаттауэй, Пол (2004). Народы буддийского мира: христианский молитвенный дневник . Библиотека Уильяма Кэри. п. 198. ИСБН 0-87808-361-8 .
- ^ История Непала, Джон Велптон, издательство Кембриджского университета, 2005, стр. 30
- ^ «Краткое введение отличительных особенностей непальского буддизма» . 2002 . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Сара ЛеВайн, Дэвид Н. Геллнер (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. п. 37. ИСБН 978-0-674-01908-9 .
- ^ Круг блаженства: буддийское медитативное искусство, Джон К. Хантингтон, Дина Бангдел, Роберт А.Ф. Турман, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Художественный музей Колумбуса, Serindia Publications, Inc., 2003, стр. 12
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Геллнер, Дэвид Н. (1992). Монах, домохозяин и тантрический священник: неварский буддизм и его иерархия ритуалов (Кембриджские исследования в области социальной и культурной антропологии) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38399-8 .
- Возвращение к ритуалам в меняющемся тибетском мире, Брилл, Лейден, 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ваджрачарьей, на Викискладе?