Jump to content

Мария Полидури

Мария Полидури
Полидури в 1920 году.
Полидури в 1920 году.
Родное имя
Мария Полидури
Рожденный ( 1902-04-01 ) 1 апреля 1902 г.
Каламата , Королевство Греция
Умер 29 апреля 1930 г. 1930-04-29 ) (29 лет) (28 лет) (
Афины , Греция
Занятие Поэт
Язык Греческий
Национальность Греческий
Альма-матер Афинский национальный университет имени Каподистрии
Литературное движение Неоромантик

Мария Полидури ( греч . Μαρία Πολιδουρι ; 1 апреля 1902 — 29 апреля 1930) — греческая поэтесса , принадлежавшая к школе неоромантизма .

Полидури родился в Каламате . Она была дочерью филолога Юджина Полидуриса и Кириаки Маркату, женщины с ранними феминистскими убеждениями. Она закончила среднюю школу в Каламате, а также ходила в школу в Гитейо и Филиатре , а также в Арсакио в течение двух лет в Афинах. Она была современницей Костаса Кариотакиса , с которым у нее был отчаянный, но незаконченный роман. Хотя она писала стихи с раннего возраста, самые важные ее стихи были написаны в течение последних четырех лет ее жизни, когда, страдая от туберкулеза , она была изолирована в афинском санатории , где и умерла в 1930 году.

Впервые она появилась в литературном мире в 14 лет с стихотворением в прозе «Боль матери», в котором говорится о смерти моряка, которого выбросило на берег Филиатры, и находящегося под влиянием причитаний, услышанных на полуострове Мани . В шестнадцать лет она была назначена на должность префектуры Мессении и также проявила живой интерес к женскому вопросу . В 1920 году, в течение сорока дней, умерли оба ее родителя.

В 1921 году ее перевели в префектуру Афин, когда она поступила на юридический факультет Афинского национального университета имени Каподистрии . Костас Кариотакис, коллега-поэт того времени, работал в той же сфере услуг. После их встречи возникла сильная любовь, которая продлилась недолго, но решительно повлияла на ее жизнь и творчество.

Впервые они встретились в январе 1922 года. Полидури тогда было 20 лет, а Кариотакису - 26. Она опубликовала несколько юношеских стихов, а он опубликовал два поэтических сборника - «Боль людей и вещей» (1919) и «Непента» (1921). ) – и уже завоевал уважение некоторых критиков и коллег-мастеров.

Летом 1922 года Кариотакис обнаружил, что страдает сифилисом , неизлечимой болезнью, вызывающей социальную стигму. Он немедленно сообщил об этом Полидури и попросил ее прекратить их отношения. Она предлагала выйти замуж, не имея детей, но он был слишком горд, чтобы принять жертву. Мария сомневалась в его искренности и чувствовала, что его болезнь — повод оставить ее.

В 1924 году она познакомилась с Аристотелисом Георгиу, юристом, только что вернувшимся из Парижа. Полидури обручилась с ним в начале 1925 года.

Несмотря на преданность жениху, Полидури не могла серьезно сосредоточиться на какой-либо деятельности. После неоднократных пропусков она потеряла работу в государственном секторе и бросила юридический факультет. Она училась в драматической школе Куналаки и даже успела сняться в роли актрисы в спектакле «Тряпка», в котором у нее была главная роль.

Летом 1926 года она разорвала помолвку и уехала в Париж. Она училась шитью, но не могла работать, потому что заболела туберкулезом. Она вернулась в Афины в 1928 году и была госпитализирована в больницу Сотирия, где узнала о самоубийстве своего бывшего любовника Костаса Кариотакиса. В том же году она выпустила свой первый сборник стихов «Чириканье в обмороке», а в 1929 году — второй «Эхо над хаосом». Полидури оставила два прозаических произведения, свой дневник и безымянный роман, в котором она критиковала консерватизм и лицемерие того времени. Она умерла от туберкулеза утром 29 апреля 1930 года после серии инъекций морфия, которые ей сделал друг в клинике Христоманос.

Мария Полидури принадлежит к поколению 1920-х годов, воспитавшему чувство неудовлетворенности и упадка. Любовь и смерть — две оси, вокруг которых вращается ее поэзия. Ее поэзия представляет собой краткий источник лиризма, который разрывается от глубокой печали, а иногда и от горя, с очевидным влиянием любви всей ее жизни, Костаса Кариотакиса, но также и сетований Мани. Аффективные и эмоциональные обострения Полидури часто скрывают некоторые технические недостатки и удобства в написании песен.

Критик и поэт Костас Стергиопулос писал: [1]

«Мария Полидури писала свои стихи так, как если бы она вела личный дневник. Трансмутация происходила автоматически и без усилий. Для Полидури выражение означало прямую транскрипцию событий, происходящих в ее эмоциональном мире, на поэтический язык со всеми ее идеализациями и преувеличениями. романтическая натура диктовала ей».

Первая статья о Марии Полидури, основанная на ее архивах и дневнике, принадлежит Василики Бобу-Стамати и опубликована в Elliniki Dimiourgia (1954), с. 617-624. Собрание сочинений Марии Полидури впервые выпущено в 1960-х годах издательством Estia Press под куратором Лили Зографу. [2] С тех пор они переиздавались различными издательствами. Писатель и поэт Костис Гимосулис написал вымышленную биографию под названием «Дождь света». [3] Ее стихи были положены на музыку греческими композиторами, классическими артистами и рок-музыкантами, в том числе Менеласом Палладио, Костисом Крицотакисом, Никосом Мамангакисом, Яннисом Спаносом, Нотисом Маврудисом, Джорджем Аркоманисом, Димитрисом Пападимитриу, Михалисом Кумбиосом, Стелиосом Ботонакисом и группой «Плинтетес». Илиодромио» и композитор Никос Филактос с голосом и фортепиано. [4]

В 2009 году она сыграла Марию Кициу в греческом сериале «Кариотакис» (сериал) , транслировавшемся на канале ERT1 .

Работает

[ редактировать ]

Коллекции:

  • Слабое щебетание (1928)
  • Эхо над хаосом (1929)

Ее стихи (или, по крайней мере, часть из них) переведены на болгарский, каталонский, голландский, немецкий, французский, итальянский, македонский, румынский, испанский. [5] и шведский. [6]

Полидури в 1918 году.
  1. ^ Стергиопулос, Костас (1980). Греческая поэзия . Афины: Соколис.
  2. ^ Зографу, Лили (1961). Мария Полидури, Полное собрание сочинений . Афины: Эстия.
  3. ^ Гимосулис, Костас (2003). Дождливый свет . Афины: Кедрос.
  4. ^ Филактос, Никос. «Арморики» .
  5. ^ Полидури, Мария (2013). Трели, которые угасают . Перевод Масиаса, Хуана Мануэля. Мадрид: Разбитое стекло. ISBN  978-84-15168-74-4 .
  6. ^ Иньигес Родригес, Энрике (2016). «Три, которые не угасают: оправдание Марии Полидури и ее роли в греческой литературе» . В Глории Риос Гвардиоле, Белен Эрнандес Гонсалес и Энкарне Эстебан Бернабе (ред.). Литераторы: пионеры искусства, эссеизма и образования (на испанском языке). Мурсия: Министерство образования и университетов. стр. 697–717.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4ff8b89f65f10bd30be1838d0b4d57__1722090780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/57/2c4ff8b89f65f10bd30be1838d0b4d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Polydouri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)