Боллигер и Мабилард
![]() | |
![]() Две американские горки B&M, Shambhala (сзади) и Dragon Khan (спереди) в PortAventura World в Испании. | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | американских горок Дизайн |
Основан | 1988 |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Швейцария |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Количество сотрудников | 37 (2012) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Bolliger & Mabillard , официальное название Bolliger & Mabillard Consulting Engineers, Inc. и часто сокращенно B&M , является консалтинговой компанией по проектированию американских горок, базирующейся в Монте , Швейцария. Компания была основана в 1988 году инженерами Уолтером Боллигером и Клодом Мабилларом, оба работали на Джованолу . [ 1 ]
B&M стала пионером в нескольких новых технологиях катания, в первую очередь в перевернутых американских горках. [ 2 ] [ 3 ] и гусеница коробчатого сечения. [ 4 ] В 2016 году компания построила свои 100-е американские горки. В настоящее время B&M производит десять типов моделей горок: горки стоя , перевернутые горки, горки без пола , летающие горки , гиперкасты , горки для дайвинга , горки для сидения, горки с крыльями , семейные горки и, совсем недавно, горки для серфинга. Хотя B&M не использовала этот термин, компания также произвела три гига-подставки .
История
[ редактировать ]Корни
[ редактировать ]Уолтер Боллигер и Клод Мабиллар начали работать в Giovanola, производственной компании, которая поставляла аттракционы Intamin , в 1970-х годах. Shockwave Во время работы в Джованоле они помогли спроектировать первые американские горки компании ( в Six Flags Magic Mountain ). Они также работали над другими проектами, такими как Z-Force (в Six Flags Great America ). [ 5 ] Bolliger & Mabillard покинула Джованолу, но компания продолжила использовать эту конструкцию гусеницы; Американские горки компании Goliath (в Six Flags Magic Mountain ) и Titan (в Six Flags Over Texas ) используют стиль трассы, очень похожий на стиль B&M. [ 6 ] [ 7 ]

Запуск
[ редактировать ]В 1987 году у Джованолы сменилось руководство, и пара решила расстаться и создать собственную компанию. [ 5 ] В то время в B&M работало четыре человека, включая двух чертежников: Боллигера и Мабилларда. Когда была создана B&M, пара договорилась больше не создавать развлекательные аттракционы. [ 8 ] [ 9 ] Однако Роберт Мампе, штатный инженер Six Flags Great America , работал с обоими мужчинами во время строительства Z-Force ; он связался с недавно созданной компанией и попросил их переконфигурировать автомобили для построенных Джованолой бобслейных горок Intamin , которые будут перенесены из Six Flags Great Adventure . [ 10 ]
После этого проекта Мампе попросил новую компанию спроектировать и построить стоячие американские горки для Six Flags Great America , аналогичные Shockwave в Six Flags Magic Mountain . [ 10 ] B&M приняла предложение и наняла еще двух чертежников. Но у B&M возникла проблема с тем, как и где производить детали гусениц для американских горок. Учитывая благоприятную историю работ, проделанных Clermont Steel Fabricators (на Vortex , Kings Island и Shockwave , Six Flags Great America ), Уолтер Боллигер отправился на сталелитейный завод и спросил, будут ли они заинтересованы в производстве гусеницы. Компания Clermont Steel Fabricators приняла предложение и по сей день производит все детали гусениц B&M для американских горок по всей Северной Америке. [ 4 ] Теперь, имея компанию по производству трека, B&M построила свои первые американские горки, стоячие американские горки Iron Wolf , которые открылись в 1990 году в Six Flags Great America . [ 8 ] [ 9 ] Два года спустя Bolliger & Mabillard построили еще один проект для Six Flags Great America, Batman: The Ride , первые в мире перевернутые американские горки , что принесло им известность в отрасли. [ 11 ] [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Bolliger & Mabillard также изобрели горку без пола. [ 13 ] и дайв-кастер . Компания также построила свои первые американские горки «Невероятный Халк » на Островах Приключений . [ 14 ] В 2010 году B&M представила новую модель Wing Coaster состоялась премьера прототипа модели под названием Raptor . в Гардаленде , а в 2011 году [ 15 ] У машины есть по два сиденья с каждой стороны, которые подвешивают гонщиков по краям трассы. По состоянию на 2019 год [update] их пятнадцать в эксплуатации. [ 15 ] В 2015 году B&M построила Thunderbird в Holiday World & Splashin 'Safari , свою первую горку собственного производства. [ 16 ]
К 2010 году в B&M работало двенадцать инженеров, двенадцать чертежников и две чертёжницы. [ 8 ] [ 9 ] Компания внесла и другой вклад в индустрию американских горок. Компания построила поезда для Psyclone , ныне снесенных деревянных американских горок на горе Six Flags Magic Mountain . Позже поезда использовались на деревянных американских горках «Колосс» в парке (пока они не были отремонтированы компанией Rocky Mountain Construction), но использовались только в октябре каждого года. Поезда смотрели назад и обычно сталкивались с поездами на втором пути, идущим вперед. [ 17 ]
В 2013 году компания приступила к строительству Banshee , самых длинных в мире перевернутых американских горок. [ 18 ] B&M поставила новые поезда для Steel Dragon 2000 , построенные DH Morgan Manufacturing в 2000 году. [ 19 ] [ 20 ] По состоянию на 2012 год у Bolliger & Mabillard было 85 действующих американских горок по всему миру. [ 2 ] Из них двадцать два вошли в список 50 лучших стальных горок 2012 года по версии Amusement Today Golden Ticket Awards , а пять вошли в десятку лучших.
К 2016 году Bolliger & Mabillard построила свою сотую горку и построила больше американских горок, чем любой другой производитель из списка стальных горок Golden Ticket Awards. [ 21 ]
Функции
[ редактировать ]Bolliger & Mabillard в настоящее время производит десять различных стилей американских горок: горки стоя , перевернутые горки , горки без пола , летающие горки , гипергорки , горки для дайвинга , горки для сидения, горки с крыльями , семейные горки и, совсем недавно, горки для серфинга . [ 22 ] [ 23 ] Bolliger & Mabillard занимается разработкой новых технологий и концепций американских горок практически с момента их создания. Он часто работал с инженером Вернером Стенгелем , а также с дизайнерами и руководством клиентских тематических парков. [ 24 ] [ 25 ]
Поднимите холмы
[ редактировать ]
Ранние подставки Bolliger & Mabillard оснащены элементом, известным как «предварительное падение», небольшим падением после вершины подъемного холма и перед началом первого падения, предназначенным для уменьшения нагрузки на подъемную цепь. Плоская часть между предварительным и первым сбросом служит полкой, поддерживающей вес поезда, снижая соответствующие напряжения в цепи. На большинстве горок без предварительного спуска вес поезда имеет тенденцию тянуть подъемную цепь, когда она начинает спуск, потому что вторая половина поезда все еще поднимается цепью. Предварительные капли не использовались на горках компании Dive или Flying, а также на гиперкастах, построенных после 1999 года. [ 26 ] [ 27 ] OzIris в парке Астерикс были первыми перевернутыми американскими горками B&M, не имеющими предварительного спуска. [ 28 ] С тех пор ни на одной горке, построенной B&M, не было системы предварительного спуска. [ 29 ] [ 30 ] потому что цепь ускоряется, приобретая ту же скорость, что и поезд, когда ее захватывает сила тяжести после прохождения гребня.
Поезда
[ редактировать ]американских горок Bolliger & Mabillard В большинстве поездов используются сиденья по четыре в ряд. В каждом вагоне один ряд по четыре сиденья, а длина поезда может варьироваться в зависимости от каботажного судна. Эту конфигурацию используют все модели горок компании, за исключением Dive Coaster, Wing Coaster, Family Inverted Coaster и Surf Coaster. В Dive Coaster используются шесть, семь, восемь или десять сидений в ряд с двумя или тремя рядами сидений. Например, Griffon в Busch Gardens Williamsburg использует десять сидений в трех рядах, а Krake в Heide Park использует шесть сидений в трех рядах. [ 31 ] В недавних проектах гиперкатеров B&M использовала новую конструкцию автомобиля с двумя рядами по два сиденья; два сиденья в задней части автомобиля выдвинуты от центральной линии так, что четыре сиденья напоминают V. букву Эта формация использовалась только на Behemoth в Canada's Wonderland , Diamondback на Kings Island , Intimidator и Shambhala: Expedición al Himalaya в PortAventura Park , на курорте PortAventura World . В 2013 году B&M представила новый дизайн автомобиля с двумя рядами по два сиденья, однако они не имеют V-образной формы. [ 19 ] [ 20 ]
Во всех гиперкастах B&M используется тип удерживающего устройства, называемого «Т-образным стержнем» или «Раскладушка», которое состоит из перекладины с мягкой перекладиной и двумя ручками, за которые гонщики могут держаться. В этом типе удерживающих устройств обычно не используются ремни безопасности, однако ремни безопасности были добавлены к Behemoth и Leviathan в Canada's Wonderland , Diamondback и Orion на Kings Island , а также Intimidator и Fury 325 в Carowinds . [ 32 ] Bolliger & Mabillard также использует плечевые ограничители, при которых ограничитель надевается на плечи гонщиков, сидит и доходит до колен гонщиков. Этот тип фиксации используется на подставках для погружения, перевернутых, сидячих, летающих, бесполых, стоячих и подставках с крыльями. [ 33 ] Bolliger & Mabillard недавно начала использовать жилет, похожий на плечевой ограничитель, который уменьшает тряску головой, характерную для старых и более распространенных наплечных ограничителей с мягкой подкладкой. Они были встречены некоторой критикой со стороны сообщества горок из-за характера их затягивания во время поездки; пристегивание пассажиров к их местам, в результате чего ощущается меньше эфирного времени (отрицательная перегрузка).


Отслеживать
[ редактировать ]Примечательной особенностью американских горок Bolliger & Mabillard является гусеница коробчатого сечения. Беговые рельсы соединены с опорой коробчатого сечения вместо круглой опоры, используемой другими производителями. Когда поезд движется по коробчатому пути, он издает единственный в своем роде свистящий звук, который любители американских горок иногда называют «ревом B&M». Однако на некоторых американских горках Bolliger & Mabillard, таких как Talon в Dorney Park & Wildwater Kingdom и GateKeeper в Cedar Point , дорожка заполнена запатентованным звукопоглощающим материалом для уменьшения этого шума. [ 34 ]
Также в зависимости от модели горок размер трассы может меняться. Такие модели, как Flying, Wing и Dive Coaster, имеют более тяжелые поезда, для которых требуется гусеница большего размера, в то время как модели с более легкими поездами, такие как Stand-Up и Hyper Coaster, не требуют гусеницы меньшего размера. [ 4 ]
Тормоза
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год Bolliger & Mabillard использует три типа тормозных систем: фрикционную, магнитную и водяную.
Фрикционные тормоза
[ редактировать ]Когда компания B&M была впервые основана, линейный магнитно-вихревой тормоз еще не был разработан, поэтому в качестве основной тормозной системы использовались фрикционные тормоза. В поезде колодки устанавливаются на шасси транспортного средства между колесными узлами. На тормозах аналогичные колодки соединены со стальными опорами. Когда колодки поезда соприкасаются с тормозами, возникает трение, замедляющее поезд. [ 35 ] Начиная с Кумбы в 1993 году, фрикционные тормоза также использовались в качестве балансировочных тормозов, которые регулируют скорость поезда, пока он еще движется по курсу. [ 36 ]


Магнитные тормоза
[ редактировать ]Магнитные тормоза обеспечивают более плавное торможение, чем фрикционные тормоза; большинство американских горок B&M, построенных после 2001 года (начиная с Nitro), имеют хотя бы один комплект магнитных тормозов. Магнитные тормоза не контактируют с поездом. Металлические ребра, идущие параллельно поезду, установлены на шасси транспортного средства между колесными узлами. Когда плавники проходят через тормоза, магнитное поле, создаваемое тормозами, замедляет поезд. Магнитные тормоза также использовались в качестве альтернативного типа триммерного тормоза на американских горках B&M, таких как «Левиафан» в «Стране чудес Канады» . [ 37 ]
Водяные тормоза
[ редактировать ]Водяные тормоза впервые были представлены на SheiKra в Busch Gardens Tampa Bay в 2005 году. [ 38 ] Водяные тормоза можно использовать только при наличии в конструкции американских горок элемента приводнения, при котором участок пути окружает водная масса. Когда ковши в последнем вагоне каждого поезда соприкасаются с окружающей водой, поезд замедляется, и вода разбрызгивается на несколько футов в воздух позади него. [ 39 ]
Известные американские горки
[ редактировать ]



По данным базы данных американских горок построила 127 американских горок . , компания Bolliger & Mabillard с момента своего основания в 1988 году [ 40 ] начиная с Iron Wolf , который открылся в Six Flags Great America в 1990 году. [ 41 ] Некоторые из них были перемещены, переименованы или закрыты. В Северной Америке конструкции горок B&M производятся из Огайо . компанией Clermont Steel Fabricators [ 42 ] [ 43 ] [ 4 ]
Имя | Модель | Парк | Страна | Открыто | Статус | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Железный Волк Переименован в Апокалипсис. Переименован в Жар-птицу |
Стоячие горки Более поздние горки без пола |
Шесть флагов Великой Америки Шесть флагов Америки |
Соединенные Штаты | 1990 по 2011 год 2012–2018 годы 2019 |
Операционная | Первый проект B&M и первая сборка этой модели. | [ 41 ] [ 44 ] |
Бэтмен: Поездка | Перевернутая подставка | Шесть флагов Великой Америки | Соединенные Штаты | 1992 | Операционная | Первая сборка этой модели | [ 12 ] |
Дома | Сидячие горки | Буш Гарденс Тампа | Соединенные Штаты | 1993 | Операционная | Первая сборка этой модели | [ 45 ] |
Дракон Хан | Сидячие горки | ПортАвентура Парк | Испания | 1995 | Операционная | Рекорд по количеству инверсий (8) при открытии | [ 46 ] |
Альпенгейст | Перевернутая подставка | Буш Гарденс Вильямсбург | Соединенные Штаты | 1997 | Операционная | Самый высокий в своем классе | [ 47 ] |
Забвение | Дайв-кастер | Альтон Тауэрс | Великобритания | 1998 | Операционная | Первая сборка этой модели | [ 48 ] |
Месть Загадочника | Стоячие горки | Волшебная гора Шести Флагов | Соединенные Штаты | 1998 | Операционная | Самый большой и быстрый в своем классе | [ 49 ] |
Медуза Ранее Бизарро |
Бесполое каботажное судно | Великое приключение Six Flags | Соединенные Штаты | 1999 | Операционная | Первая сборка этой модели | [ 50 ] |
Невероятный Халк | Сидячие горки | Универсальные острова приключений | Соединенные Штаты | 1999 | Операционная | Первый запущенный аттракцион B&M | [ 51 ] |
Драконий вызов Ранее Дуэльные Драконы |
Перевернутая подставка | Универсальные острова приключений | Соединенные Штаты | 1999 | Удаленный | Единственный проект B&M будет снесен | [ 52 ] |
Колесница Аполлона | Гипер каботажное судно | Буш Гарденс Вильямсбург | Соединенные Штаты | 1999 | Операционная | Первая сборка этой модели | [ 53 ] |
Галактика Ранее воздух |
Летающие горки | Альтон Тауэрс | Великобритания | 2002 | Операционная | Первая сборка этой модели | [ 54 ] |
Доминатор Ранее Бэтмен: Полет рыцаря |
Бесполое каботажное судно | Кингс Доминион Озеро Геауга |
Соединенные Штаты | 2008 2000-2007 гг. |
Операционная | Самый большой в своем классе | [ 55 ] [ 56 ] |
Раптор | Крыло Каботажное судно | Гардаленд | Италия | 2011 | Операционная | Первая сборка этой модели | [ 57 ] |
Левиафан | Гипер каботажное судно | Страна чудес Канады | Канада | 2012 | Операционная | Первые американские горки B&M, которые будут классифицированы как «гигагорки». | [ 58 ] |
Ругару Ранее Богомол |
Бесполое каботажное судно Ранее стоячие горки |
Сидар-Пойнт | Соединенные Штаты | 2015 1996 по 2014 год |
Операционная | Первый случай изменения типа поезда B&M | [ 59 ] |
Ярость 325 | Гипер каботажное судно | Каровинды | Соединенные Штаты | 2015 | Операционная | Самые высокие в мире не запущенные американские горки | [ 60 ] |
Юкон Страйкер | Дайв-кастер | Страна чудес Канады | Канада | 2019 | Операционная | Самый высокий в своем классе | [ 61 ] |
Трубопровод: The Surf Coaster | Каботажное судно для серфинга (стойка) | Морской Мир Орландо | Соединенные Штаты | 2023 | Операционная | Первые американские горки, запущенные в эксплуатацию | [ 62 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боллиджер и Мабилард» . РКДБ . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Боллиджер и Мабилард» . База данных американских горок . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Боллиджер и Мабиллар – перевернутые горки» . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скотт и Кэрол представляют: на пути к B&M» . НовостиПлюсЗаметки. 11 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Значение Боллиджера и Мабиллара» . Coaster-net.com. 12 февраля 2011. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Марден, Дуэйн. «Титан (Шесть флагов над Техасом)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Голиаф (Волшебная гора Шести Флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Jump up to: а б с PointBuzz (7 июня 2010 г.). «Видео Cedar Point — Уолтер Боллигер на CoasterMania! 2010 (Часть 1/2)» . Ютуб . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с PointBuzz (7 июня 2010 г.). «Видео Cedar Point — Уолтер Боллигер на CoasterMania! 2010 (Часть 2/2)» . Ютуб . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Марк (2005). «Революция на рельсах: история Боллиджера и Мабилларда (Часть I)». Американские горки! . Том. дд27, нет. 1. Миннеаполис, Миннесота: энтузиасты американских горок. стр. 31–46. ISSN 0896-7261 .
- ^ Патент США 5272984 , Bolliger, Walter & Mabillard, Claude, «Аттракцион типа американских горок», выданный 28 декабря 1993 года, переуступлен Ле, Марку Т.
- ^ Jump up to: а б Марден, Дуэйн. «Бэтмен: Поездка (Шесть флагов Великой Америки)» . База данных американских горок .
- ^ Патент США 6352034 , Bolliger, Walter & Mabillard, Claude, «Установка для парка развлечений, установка, называемая американскими горками», выдан 5 марта 2002 г., передан Морано, Джозефу.
- ^ «Да, Bolliger & Mabillard строит новую горку Халка в Universal Orlando» . Инсайдер тематического парка . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Брэди (11 апреля 2012 г.). «Премьера каботажного судна X-Flight в мае в Six Flags Great America» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Макклири, Билл (24 июля 2014 г.). «Holiday World отправляется в полет с подставками для крыльев Thunderbird стоимостью 22 миллиона долларов» . Индианаполис Стар . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Марден, Дуэйн. «Псиклон (Волшебная гора Шести флагов)» . База данных американских горок .
- ^ «NewsParcs — Bolliger & Mabillard поставит самые длинные в мире перевернутые американские горки на острове Кингс в 2014 году» . НовостиПарки . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Новый Steel Dragon 2000 наконец-то здесь! Дебют состоится 15 марта 2013 года (пятница)!» . Нагасима Спа Лэнд. 13 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Steel Dragon 2000 добавляет поезда B&M» . VHCoasters.com. 17 марта 2013. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Amusement Today — обладатели золотых билетов 2012» (PDF) . Развлечение сегодня . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Семейные горки» . Боллигер и Мабилард . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Каталог продукции B&M 2012 г.
- ^ «Инж.-Бюро Стенгель ГмбХ» . База данных американских горок . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Алви, Робб (16 ноября 2011 г.). «Обзор тематического парка выставки IAAPA 2011, часть 4», водная аттракцион Fishpipe B&M Zamperla» . Обзор тематического парка . Ютуб . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Дайв-машина» . База данных американских горок . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Летающие горки» . База данных американских горок . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «ОзИрис» . База данных американских горок . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Нитро-Адлабс Имаджика» . База данных американских горок . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Банши — Остров Королей» . База данных американских горок . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Боллигер и Мабилард 2011» . Park Thoughts.com . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Патент США 6287211 , Bolliger, Walter & Mabillard, Claude, «Установка для парка развлечений», выдан 11 сентября 2001 г., передан Нгуену, Киену Т.
- ^ «Боллиджер и Мабилард Продактс» . Боллиджер и Мабилард. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Болдуин, Тим (июнь 2013 г.). «Новый GateKeeper от Cedar Point полностью преображает вход» (PDF) . Развлечение сегодня . 17 (3):16 . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Бэтмен – Темный рыцарь» . База данных американских горок . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Бегемот» . База данных американских горок . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Строительный тур Левиафана 23 января 2012 г. (Часть 2)» . cwcoasterboy (YouTube). 23 января 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Всплеск» . База данных американских горок . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Патент США 7430966 , Мабиллар, Клод и Боллигер, Уолтер, «Тормоза, транспортное средство и цепь американских горок», выдан 7 октября 2008 г., передан Морано, Джозефу.
- ^ Боллигер и Мабиллард - rcdb.com
- ^ Jump up to: а б Марден, Дуэйн. «Жар-птица (Шесть флагов Америки)» . База данных американских горок .
- ^ «Типичные стальные производства Клермонта» . Клермонский стальной завод. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Даймондбэк, построенный в Клермоне» . Журнал Лавленд . 23 марта 2009. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Марден, Дуэйн. «Железный волк (Шесть флагов Великой Америки)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Кумба (Буш Гарденс Тампа)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Хан Дракон (Парк ПортАвентура)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Альпенгейст (Буш Гарденс Вильямсбург)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Обливион (Олтон Тауэрс)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Месть Загадочника (Волшебная гора Шести Флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Медуза (Великое приключение Шести флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Невероятный Халк (Всемирные острова приключений)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Вызов Дракона (Всеобщие острова приключений)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Колесница Аполлона (Буш Гарденс Вильямсбург)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Воздух (Олтон Тауэрс)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Доминатор (Королевский Доминион)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Доминатор (озеро Гауга)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Раптор (Гардаленд)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Левиафан (Канадская страна чудес)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Ругару (Сидар-Пойнт)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Ярость 325 (Carowinds)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Юкон Страйкер (Канадская страна чудес)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Трубопровод (SeaWorld Орландо)» . База данных американских горок .
Внешние ссылки
[ редактировать ]