Деревянные американские горки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |




Деревянные американские горки — это тип американских горок, классифицируемых по деревянной дорожке , которая состоит из направляющих, сделанных из плоских стальных полос, закрепленных на ламинированной древесине. Опорная конструкция также обычно изготавливается из дерева, но также может быть изготовлена из стальной решетки или фермы , что не имеет никакого отношения к классификации деревянных подставок. Тип древесины, часто выбираемый при строительстве деревянных подставок во всем мире, - это южная желтая сосна , которая в изобилии растет на юге Соединенных Штатов из-за ее плотности и приверженности различным формам обработки давлением .
Ранние деревянные американские горки 19-го века имели один набор колес, идущий по верху пути, что было обычным явлением для живописных железнодорожных поездок. Джон А. Миллер представил подставки с боковым трением , а затем и подставки с пониженным трением в начале 20-го века, которые добавили дополнительные наборы колес, движущихся по нескольким сторонам трассы, чтобы обеспечить более интенсивную езду с более крутыми поворотами и более крутыми спусками. Конструкция с пониженным трением стала обычным явлением и продолжает использоваться в конструкции современных американских горок.
Традиционно деревянные американские горки не могли содержать такие экстремальные элементы, как инверсии , почти вертикальные падения и повороты с выходом за берег, которые обычно встречаются на стальных американских горках после внедрения компанией Arrow Development в 1959 году трубчатых стальных гусениц. Son of Beast на острове Кингс построил в 2000 году, предприняв первую успешную попытку инверсии на деревянной подставке - вертикальной петле из стали. Десять лет спустя появление Topper Track от Rocky Mountain Construction открыло новые возможности: штопоры , повороты с переворотом и другие инвертирующие элементы появились на деревянных подставках, таких как Outlaw Run в Silver Dollar City и Goliath в Six Flags Great America .
Золотой век
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
1920-е годы были золотым веком дизайна горок. [2] Это было десятилетие, когда были построены многие из самых знаковых горок в мире. Некоторые из них включают Гигантскую Медведицу на набережной Санта-Крус-Бич и ее аналог в парке Бельмонт , Циклон на Кони-Айленде , Большую Медведицу на озере Гога , Триллер в парке Евклид-Бич и американские горки в Лагуне . Все эти аттракционы были построены в это время. Это десятилетие также стало пиком дизайна для некоторых из величайших мировых дизайнеров горок, в том числе Джона А. Миллера , Гарри Трэвера , Херба Шмека , а также для партнерства Прайора и Черча . Многие деревянные американские горки того времени были снесены во время Великой депрессии , но некоторые из них до сих пор остаются классикой и достопримечательностями американских горок (ACE). [2]
Второй золотой век (1972 – настоящее время)
[ редактировать ]Pre-CCI
[ редактировать ]Этот относительно тихий век дизайна горок после Великой депрессии положил конец The Racer at Kings Island , который открылся в 1972 году и положил начало второму «золотому веку» дизайна деревянных горок, который продолжается и сегодня. [ нужна ссылка ] После успеха Racer на острове Кингс компания Philadelphia Toboggan Company (PTC) в течение следующего десятилетия построила еще 9 американских горок. Около половины из них были небольшими семейными горками, две — гоночными. [ необходимо определение ] похожи на Racer, и две из них были горками индивидуального дизайна. Одна из них, Screamin' Eagle в Six Flags St. Louis , была последней горкой, спроектированной Джоном Алленом перед его выходом на пенсию. После этих горок компания PTC прекратила производство американских горок, но продолжает производить деревянные поезда с американскими горками под названием Philadelphia Toboggan Coasters. Их характерные прямоугольные вагончики широко используются на деревянных подставках по всему миру.
Заметной горкой, не принадлежащей PTC, построенной в это время, была The Beast at Kings Island. После того, как Джон Аллен отказался спроектировать горку вместо выхода на пенсию, Кингс-Айленд построил горку самостоятельно, причем горку спроектировали Эл Коллинз и Джефф Грамке, а строительством руководил Чарли Динн. Вместо типичной планировки, каботажное судно растянулось над лесом в задней части парка, используя рельеф местности для создания перепада высот от самой низкой до самой высокой точки на 201 фут, хотя высота каботажного судна составляла всего 118 футов. [3] У горок также было два подъемных холма, которые, хотя и были обычным явлением для горок для шахтных поездов того времени, были редкостью для деревянных горок. Открывшиеся в 1979 году горки были и остаются самыми длинными деревянными американскими горками в мире длиной 7361 фут. Еще одной значимой деревянной горкой той эпохи были гоночные американские горки American Eagle на (ныне) Six Flags Great America , построенные Intamin в 1981 году, которые до сих пор удерживают рекорды гоночных деревянных горок по высоте (127 футов), длине (4650 футов), скорости. (66 миль в час) и падение (147 футов).
После резкого подъема в 1970-х годах строительство деревянных горок пришло в упадок из-за того, что стальные американские горки стали гораздо более популярными. Большинство оригинальных подставок в то время были разработаны Уильямом Коббом , например, Monstre в La Ronde . Еще одной тенденцией 1980-х годов было перемещение старых деревянных подставок, находившихся под угрозой разрушения. Чарли Динн, который основал Dinn Corporation после того, как покинул Кингс-Айленд в 1984 году, курировал некоторые из этих переездов, включая переезд The Rocket из Playland Park в Knoebels Amusement Resort в Пенсильвании . Сейчас он действует как « Феникс» и занимает высокие позиции в опросах общественного мнения.
В 1988 году Чарли Динн начал сотрудничество с Кертисом Д. Саммерсом, чтобы спроектировать и построить новые деревянные подставки. В период с 1988 по 1991 год они спроектировали и построили десять новых деревянных подставок. Хотя большинство из них имели типичный размер деревянных горок, некоторые установили рекорды для горок. «Геркулес» в Дорни-Парке и Уайлдуотер-Кингдом , построенный в 1989 году, имел самую высокую деревянную горку на высоте 150 футов. Техасский гигант в Six Flags Over Texas и Mean Streak в Сидар-Пойнт представляли собой большие деревянные горки с похожей планировкой, а позднее они открылись как самые высокие деревянные горки в мире высотой 161 фут. После спора во время строительства Pegasus в Эфтелинге корпорация Dinn закрылась, и партнерство прекратилось.
Custom Coasters International
[ редактировать ]Custom Coasters International была основана в 1991 году Дениз Динн-Ларрик (дочерью Чарли Динна), ее братом Джеффом Динном и ее мужем Рэнди Ларриком. После закрытия Dinn Corporation к CCI присоединились еще несколько дизайнеров. Первая горка компании, Kingdom Coaster at Dutch Wonderland , представляла собой небольшую семейную горку высотой всего 55 футов. Со временем они начали проектировать подставки большего размера. Одной из их первых подставок, которая была хорошо принята, была The Raven at Holiday World . Компания Custom Coasters взяла на себя все большее количество проектов деревянных горок, в том числе семь только в 2000 году ( The Boss в Six Flags St. Louis , которая была самой большой с перепадом высоты 153 фута и длиной почти в милю; Medusa в Six Flags Mexico). ; Mega Zeph в несуществующем Six Flags New Orleans ; Boulder Dash в Lake Compounce ; The павильоне Myrtle Hurricane : Категория 5 в несуществующем Beach и Legend в Holiday World ).
Проекты горок CCI включали как внешнюю, так и заднюю планировку, например, Hoosier Hurricane в Индиана-Бич , а также более извилистые планировки, такие как Megafobia в тематическом парке Оквуд . Megafobia также стала первой горкой компании за пределами США. Подставки CCI также были уникальными в то время, поскольку иногда имели угловые железные опорные конструкции, а не деревянные балки (дорожка осталась такой же, как и у других деревянных подставок). Большинство каботажных судов CCI обслуживают поезда Philadelphia Toboggan Company, хотя некоторые, такие как The Boss в Six Flags St. Louis, обслуживают поезда немецкого производителя Gerstlauer .
В 2002 году компания Custom Coasters объявила о банкротстве при строительстве New Mexico Rattler в парке развлечений Cliff's . Компания оставила значительное наследие в индустрии горок. Большое количество деревянных горок, которые они построили (34 за десять лет эксплуатации), помогло возродить интерес к деревянным американским горкам и позволило современным дизайнерам деревянных горок процветать. Дизайнеры из CCI основали современные фирмы по проектированию деревянных подставок, такие как Great Coasters International , The Gravity Group и отдел деревянных подставок в S&S Worldwide . Многие из их горок занимают высокие места в опросах, посвященных деревянным горкам, в том числе Shivering Timbers в Michigan's Adventure и Boulder Dash в Lake Compounce . назвало Boulder Dash лучшими деревянными американскими горками в мире В 2013 году издание Amusement Today .
Современные дизайнеры
[ редактировать ]Great Coasters International (GCI) была основана в 1994 году Майком Будли и Клером Хейном-младшим, первый из которых до GCI работал дизайнером в Custom Coasters. Первыми горками были Wildcat в Hersheypark , которые открылись в 1996 году. С тех пор они стали одними из крупнейших дизайнеров деревянных горок в отрасли, выпустив отмеченные наградами горки, такие как Lightning Racer в Hersheypark и Thunderhead в Долливуде . Подставки GCI имеют сильно извилистую планировку со множеством кроссоверов и обычно используют собственные деревянные каботажные поезда GCI под названием Millennium Flyers. Их дизайн вдохновлен подставками 1920-х годов, особенно Фредом Черчем и Гарри Трэвером, и компания фокусируется на том, чтобы сделать конструкции своих подставок эстетически привлекательными и художественными.
В 2001 году швейцарский разработчик стальных горок Intamin начал производство деревянных американских горок с использованием сборных дорожек. Их деревянные подставки известны большим количеством эфирного времени (включая эфирное время на катапульте), плавностью езды и крутыми спусками. T Express в Эверленде в настоящее время является самой высокой деревянной горкой в мире высотой 183 фута. Несмотря на то, что компания построила всего 4 деревянные подставки, все они получили высокую оценку энтузиастов подставок, причем все 4 входят в число 20 лучших деревянных подставок в мире по опросу Mitch Hawkers. С 2010 года Эль Торо в отеле Six Flags Great Adventure , открывшемся в 2006 году, занимает первое место в рейтинге деревянных горок в мире по опросу Митча Хокерса.
Известные дизайнеры из бывшей компании Custom Coasters International сформировали The Gravity Group и в 2005 году открыли Hades (ныне Hades 360) в аквапарке и тематическом парке Mt. Olympus . Каботажное судно имеет уникальные элементы, в том числе заполненную эфирным временем секцию предварительного подъема, 800-футовый туннель под парковкой и поворот на 90 градусов. В 2006 году компания Gravity Group построила The Voyage at Holiday World , большие деревянные горки высотой 163 фута, длиной более 6 442 футов, тремя поворотами с 90-градусным наклоном и были названы деревянными горками номер один в мире по версии журнала Amusement. Сегодня пять раз. Многие из горок Gravity Group уникальны и построены специально для парка, например Twister в Gröna Lund , который имеет очень компактную планировку, позволяющую разместиться на небольшой площади парка. Их горки стали очень популярны в Китае , где с 2009 года было построено 12 горок.
Rocky Mountain Construction (RMC) недавно произвела революцию в современных деревянных горках. В 2011 году они превратили Техасский гигант, который стал очень грубым и трудным в обслуживании, в стальные американские горки. Эта обработка стала популярной и позже была применена к другим стареющим американским горкам, таким как Iron Rattler и Twisted Colossus . Кроме того, RMC проектирует и производит собственные оригинальные деревянные подставки. В 2016 году компания открыла первые в мире деревянные американские горки Lightning Rod , которые открылись в Долливуде в 2016 году и до 2024 года имели магнитный запуск со скоростью 45 миль в час на холм высотой 200 футов, аналогичный магнитному подъемнику на Maverick .
Первые переворачивающиеся деревянные подставки
[ редактировать ]
В 2000 году на острове Кингс открылся Son of Beast . спроектированные Вернером Стенгелем и построенные Американской корпорацией американских горок Американские горки, , побили множество мировых рекордов. При высоте 218 футов (66 м) это были первые деревянные американские горки, достигшие высоты 200 футов (61 м). [4] Это также были первые современные деревянные американские горки с инверсией - вертикальной петлей длиной 90 футов (27 м) , сделанной из стали. [5] Аттракцион был хорошо принят, но произошел ряд инцидентов, в том числе два серьезных, которые в конечном итоге привели к его закрытию в 2012 году. [6] [7] [8]
В 2010-х годах новая эра деревянных американских горок наступила с появлением системы Topper Track, разработанной Rocky Mountain Construction. Новая технология заменила плоскую стальную полосу и два верхних слоя древесины, традиционно используемые в конструкции деревянных гусениц, на стальную коробку. [9] с тройным переворотом что привело к таким аттракционам, как Outlaw Run в Силвер-Доллар-Сити в 2012 году. [10] [11] Вскоре последовали и другие, такие как Wildfire в парке дикой природы Кольморден и Голиаф в Six Flags Great America . [12] [13] Topper Track обеспечивает дополнительное преимущество в виде более плавного хода и снижения затрат на техническое обслуживание. [ нужна ссылка ]
Gravity Group также разработала пять деревянных горок с одной инверсией: в их число входят горки в каждом из трех тематических парков Восточного наследия в Китае, все они называются Jungle Trailblazer , [14] [15] [16] а также Mine Blower в Fun Spot Kissimmee [17] и переоборудование существующего Hades 360 в аквапарк и тематический парк Mt. Olympus . [18]
Материалы
[ редактировать ]Южная желтая сосна
[ редактировать ]Обычно во всем мире для изготовления современных деревянных американских горок выбирают древесину южную желтую сосну . [19] распространенная хвойная древесина, на юге Соединенных Штатов от восточного Техаса до Вирджинии . [20] Он известен своей прочностью, обусловленной его чрезвычайно плотными свойствами. [19] Южная сосна также легко режется и хорошо поддается обработке давлением . [19]
Сборная дорожка
[ редактировать ]Такие компании, как Intamin и Rocky Mountain Construction, начали использовать сборные гусеницы в 2010-х годах. Дизайн заимствует принципы изготовления стальных подставок и применяет их к дереву.
Традиционные деревянные горки обычно строятся на месте. Его разрезают по мере необходимости, сгибают до нужной формы и послойно монтируют к опорной конструкции с помощью стальных ходовых пластин. С другой стороны, сборные гусеницы изготавливаются на заводе с контролируемой температурой. Он сделан из множества тонких слоев дерева, которые склеены вместе, а затем вырезаны лазером в соответствии с точными спецификациями. Трасса состоит из секций длиной 25 футов (7,6 м), которые имеют на концах специальные соединения, позволяющие им соединяться друг с другом. Результатом, как правило, является более высокая точность, чем та, которую можно было бы достичь вручную, что приводит к более плавному ходу и снижению затрат на строительство и техническое обслуживание. Кроме того, в отличие от традиционных деревянных подставок с голыми металлическими колесами, поезда для сборных деревянных подставок имеют колеса с полиуретановыми ступенями, похожими на стальные подставки.
Деревянный против стали
[ редактировать ]Деревянные американские горки совершенно отличаются от стальных американских горок . Хотя они традиционно менее эффективны, чем стальные горки, когда дело доходит до переворотов и элементов (за исключением холма с цепным подъемником), вместо этого деревянные подставки часто полагаются на более грубую и «дикую» езду (в зависимости от скорости поезда и / или схемы пути). ), а также более психологический подход к вызыванию страха . Их конструкции обычно смещаются на расстояние от нескольких дюймов до нескольких футов и пути, которые при прохождении поезда , создают ощущение ненадежности и «угрозы» обрушения или пренебрежения безопасностью. Конечно, это предположение является чисто умственным, поскольку деревянные опоры и гусеничные системы американских горок рассчитаны на раскачивание под действием силы, создаваемой горками. Если бы путь и конструкция были слишком жесткими, они бы сломались под действием проходящего поезда. Покачивание гусеницы снижает максимальную приложенную силу, подобно амортизатору.
Как и стальные американские горки, деревянные американские горки обычно используют ту же трехколесную конструкцию, впервые разработанную Джоном Миллером . Каждый комплект колес включает ходовое колесо (наверху гусеницы), боковое фрикционное (или «направляющее») колесо (для направления движения в боковой плоскости и уменьшения чрезмерного движения из стороны в сторону, известного как « охота ») и ( опорное колесо под гусеницей, чтобы машины не вылетали за пределы колеи). Некоторые деревянные горки, такие как Leap-The-Dips , не имеют верхних колес и известны как американские горки с боковым трением . В результате повороты и спуски более плавные, чем на современных деревянных американских горках. Американские горки Scenic Railway также не имеют упорных колес, но для контроля скорости используется тормозной оператор, поэтому подъемные колеса не нужны. В нескольких деревянных подставках используются колеса с фланцами , как у железнодорожного вагона, что устраняет необходимость в боковых фрикционных колесах.
Примеры деревянных американских горок
[ редактировать ]Следующий список расположен в алфавитном порядке.
Имя | Парк | Открыто | Страна | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Американский орел | Шесть флагов Великой Америки | 1981 | Соединенные Штаты | Самые высокие и быстрые гоночные горки в мире. | [21] |
Большая Медведица | Блэкпул-Плеже-Бич | 1923 | Великобритания | Открыт в 1923 году и был перепрофилирован в 1936 году, добавив еще две станции и совершенно новую станцию. Здание , являющееся памятником архитектуры II степени . | [22] |
Апокалипсис: Поездка | Волшебная гора Шести Флагов | 2009 | Соединенные Штаты | Ранее тема называлась «Терминатор: Спасение: Поездка». Замена разобранного и списанного Psyclone . | [23] |
Бальдер | Лисеберг | 2003 | Швеция | Будет построена вторая «сборная» деревянная горка | [24] |
Синяя полоса | Сидар-Пойнт | 1964 | Соединенные Штаты | [25] | |
Боулдер Дэш | Озеро Компаунс | 2000 | Соединенные Штаты | Национальная историческая ассоциация парков развлечений признала деревянные американские горки №1 в мире. | [26] |
Зверь | Кингс-Айленд | 1979 | Соединенные Штаты | Самые длинные деревянные американские горки в мире | [27] |
Колоссы | Хит Парк | 2001 | Германия | Одна из самых больших деревянных подставок в мире | [28] |
Колосс | Волшебная гора Шести Флагов | 1978 | Соединенные Штаты | На момент открытия были самыми высокими, быстрыми и длинными деревянными американскими горками в мире. В 2014 году переоборудован в стальные американские горки. | [29] |
Комета | Шесть флагов: отличный побег | 1994 | Соединенные Штаты | Построенный для парка Кристал-Бич в Кристал-Бич, Онтарио, в 1948 году, он был куплен и перенесен в Квинсбери в 1993 году после закрытия Кристал-Бич. | [30] |
Циклон Кони-Айленда | Луна-парк | 1927 | Соединенные Штаты | Содержал один из самых крутых обрывов на деревянных американских горках (60 градусов), когда они открылись. Он находится под защитой Национального реестра исторических мест и является признанной достопримечательностью Нью-Йорка . | [31] |
Каботажное судно Кухулин | Изумрудный парк | 2015 | Ирландия | Первый в Ирландии (и в настоящее время [ когда? ] только) деревянная подставка | [32] |
Дракон Каботажное судно | Плейленд Парк | 1929 | Соединенные Штаты | Назван в честь талисмана парка, Каботажного судна-Дракона, и позволяет гонщикам «войти в дракона». | [33] |
Бык | Великое приключение Six Flags | 2006 | Соединенные Штаты | Открыт с одного из самых крутых спусков среди деревянных американских горок (76 градусов). | [34] |
Летающие повороты | Кнобельс Развлекательный Курорт | 2013 | Соединенные Штаты | Современная версия классической деревянной бобслейной горки. Его планировка аналогична более старой модели, расположенной в парке Ривервью . | [35] |
Призрачный гонщик | Ягодная ферма Нотта | 1998 | Соединенные Штаты | Самая длинная деревянная горка на западном побережье . | [36] |
Гранд Нэшнл | Пляж удовольствия в Блэкпуле | 1935 | Великобритания | Одна из трех американских «Петля Мёбиуса». горок | [37] |
Великий Белый | Пирс Мори | 1996 | Соединенные Штаты | Этот аттракцион был построен над пляжем, потому что на пирсе Мори не хватило места. | [38] |
Гризли | Кингс Доминион | 1982 | Соединенные Штаты | Территория аттракциона покрыта густым лесом, а ожидаемые острые ощущения усиливаются из-за иллюзии недостаточного просвета между трассой и деревьями. Макет основан на Cincinnati Coney Island Wildcat. | [39] |
Гигантская Медведица | Набережная пляжа Санта-Крус | 1924 | Соединенные Штаты | Расположенный в Санта-Крус, штат Калифорния, это одни из последних оригинальных американских горок на берегу океана, которые все еще работают на Западном побережье. Он находится под защитой Национального реестра исторических мест . | [40] |
Гигантская Медведица | Бельмонт Парк | 1925 | Соединенные Штаты | Расположенный в Сан-Диего, Калифорния, это одни из последних оригинальных американских горок на берегу океана, которые все еще работают на Западном побережье. Он находится под защитой Национального реестра исторических мест и является исторической достопримечательностью Калифорнии и исторической достопримечательностью Сан-Диего . | [41] |
Американские горки | Городской парк | 1922 | Венгрия | Деревянные американские горки, построенные по планам Эрвина Дракона, имеют высоту 17 м (55,8 футов) и преодолевают 980 м (3215 футов) за пять минут. Это одни из немногих сохранившихся американских горок с боковым трением в мире. Они относятся к категории ACE Coaster Classic. [42] Не работает с 2015 года. | [43] |
Джек Кролик | Парк развлечений Сибриз | 1920 | Соединенные Штаты | На момент открытия это были самые быстрые американские горки в мире (титул получила «Гигантская Медведица» в 1924 году). В 1985 году The Jack Rabbit стал старейшим постоянно действующим горочным судном в США после временного закрытия Leap-The-Dips . | [44] |
Прыгай-прыжки | Лейкмонт Парк | 1902 | Соединенные Штаты | Американские горки работали непрерывно до 1935 года, затем с 1937 по 1985 год и, наконец, с 1999 по 2016 год. Они снова открылись в 2020 году. | [45] |
Монстр | Раунд | 1985 | Канада | Самые высокие двухпутные деревянные американские горки в мире. [46] | [47] |
Луп Гару | Валиби Бельгия | 2001 | Бельгия | Самые большие действующие деревянные американские горки в Бельгии. | [48] |
Мегафобия | Тематический парк Оквуд | 1996 | Великобритания | Построено компанией Custom Coasters International (CCI) в 1996 году. Подстаканник имеет планировку в стиле твистер. Мегафобия была первым аттракционом, который был установлен в тематическом парке Оквуд (тогда парк отдыха Оквуд) в Западном Уэльсе. | [49] |
Преступный бег | Город Серебряного Доллара | 2013 | Соединенные Штаты | На момент постройки это были единственные деревянные американские горки, которые имели инверсию, в том числе двойную бочку и поворот с наклоном, а также были самыми крутыми деревянными горками в мире с перепадом 81 градус (с тех пор, как их сломал Switchback в парке развлечений ZDT с падение на 87 градусов). | [50] |
Финикс | Курорт развлечений Кнобельса | 1985 | Соединенные Штаты | Первые крупномасштабные деревянные американские горки, которые были перенесены из Сан-Антонио на свое нынешнее место в Элисбурге, штат Пенсильвания . | [51] |
Гонщик 75 | Кингс Доминион | 1975 | Соединенные Штаты | Гоночные американские горки с двумя отдельными трассами, параллельными друг другу. С 1993 по 2007 год у Racer 75 одна сторона гусениц двигалась вперед, а другая — назад. | [52] |
РЕВ | Six Flags America , Six Flags Discovery Kingdom | 1998, 1999 | Соединенные Штаты | Две деревянные горки, принадлежащие Six Flags; Версия Discovery Kingdom была снята с производства в 2015 году и преобразована в гибридную горку RMC «Джокер». | [53] [54] |
Американские горки | Парк развлечений «Лагуна» | 1921 | Соединенные Штаты | Местные жители называют его просто «Американские горки» или «Белые американские горки». | [55] |
Американские горки | Пляж Грейт-Ярмут-Плежер-Бич | 1932 | Великобритания | Американские горки, для езды на поезде требуется тормозной мастер, и единственная действующая живописная железная дорога в Великобритании. Это также ACE Coaster Classic. | [56] |
Слайдбанен | Тиволи | 1914 | Дания | Ранее известный как Бьергручебанен (Горные американские горки); все еще бегаю с тормозниками | [57] |
Живописная железная дорога | Луна-парк | 1912 | Австралия | Американские горки, для езды на поезде требуется тормозной мастер. Это также ACE Coaster Classic. | [58] |
Живописная железная дорога | Страна грез Маргейт | 1920 | Великобритания | Старейшие деревянные горки в Великобритании и третьи по возрасту в мире. В 2002 году аттракцион был внесен в список памятников архитектуры II степени – это первый аттракцион парка развлечений в Великобритании, получивший этот статус. Он закрылся в 2006 году, 25% его площади было повреждено пожаром 7 апреля 2008 года, однако он был полностью восстановлен и вновь открыт для публики в 2015 году. | [59] |
Дрожащие бревна | Мичиганское приключение | 1998 | Соединенные Штаты | Четвертые по длине деревянные американские горки в мире. | [60] |
Сын Зверя | Кингс-Айленд | 2000 | Соединенные Штаты | На момент открытия это были самые высокие и быстрые деревянные американские горки в мире и единственные деревянные горки, имевшие перевернутую форму, до того, как этот элемент был удален в 2007 году. Они закрылись в 2009 году и были снесены в 2012 году. | [61] |
Т Экспресс | Эверленд Резорт | 2008 | Южная Корея | Действующий рекордсмен по самым крутым деревянным американским горкам (77 градусов). | [62] |
Удар молнии | Кеннивуд | 1968 | Соединенные Штаты | Объявлен «королем горок» по версии New York Times. | [63] |
Тимберхок: Поездка добычи | Тематический парк «Дикие волны» | 2003 | Соединенные Штаты | [64] | |
Гром Зевса | Парк Астерикс | 1997 | Франция | [65] | |
Тремор | Тематический парк Сильвервуд | 1999 | Соединенные Штаты | [66] | |
Гадюка | Шесть флагов Великой Америки | 1995 | Соединенные Штаты | Только деревянные американские горки, изначально построенные компанией Six Flags, и зеркальное отражение циклона на Кони-Айленде. | [67] |
Деревянные американские горки | игровая площадка | 1958 | Канада | Развивает скорость до 76 км/ч (47 миль в час). Показан в фильме « Верхом на пуле» . | [68] |
Путешествие | Мир отдыха и сафари Splashin' | 2006 | Соединенные Штаты | Имеет три поворота с наклоном на 90 градусов и является вторыми по длине деревянными американскими горками в мире после The Beast. | [69] |
Американские горки | Линнанмяки | 1951 | Финляндия | Американские горки, для езды на поезде которых требуется тормозной мастер, и последние американские горки в мире, в которых используется технология бокового трения. Это также ACE Coaster Classic. | [70] |
Плетеный человек | Альтон Тауэрс | 2018 | Великобритания | Wicker Man были первыми деревянными американскими горками в Великобритании, построенными за 21 год после Megafobia в Уэльсе. | [71] |
Янки Пушечное ядро | Парк Каноби-Лейк | 1936 | Соединенные Штаты | [72] | |
Зиппин Пиппин | Парк развлечений Бэй Бич | 2011 | Соединенные Штаты | Вторые старейшие сохранившиеся американские горки в Америке, бывшие в Либертиленде , Мемфис, Теннесси, с 1923 по 2005 год. [73] Это были любимые американские горки Элвиса Пресли , и он катался на Zippin Pippin за восемь дней до своей смерти. | [74] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Научный журнал Historia, 11/2014, стр.74 (на финском языке)
- ^ Jump up to: а б «Подставки – История» . Американские любители горок . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Мурта, Лиза. «SCREEEEEEAM! Устная история Зверя» , журнал Cincinnati Magazine , 29 мая 2014 г. По состоянию на 7 апреля 2019 г.
- ^ «Остров Кингс: лидер новых идей на протяжении многих лет» . COASTER-net.com. 29 декабря 2010 г.
- ^ «Обзоры экстремальных аттракционов и деревянных американских горок» . Зуко. 18 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Барри, Лэнс (10 июля 2006 г.). «Официально: треснувшая древесина могла стать причиной аварии на каботажном судне» . WCPO-ТВ . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ « Сын зверя» закрыт после жалобы на травму» . ВЛВТ. 22 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 г.
- ^ Макклелланд, Джастин (4 октября 2012 г.). «Демонтаж начинается на Сыне Зверя» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Строительная компания Роки Маунтин» . Каботажное судно-нет. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Приготовьтесь к следующей волне деревянных подставок» . Лос-Анджелес Таймс . 1 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Марден, Дуэйн. «Рекордсмены (Переворачивающие деревянные горки)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Лесной огонь (Парк дикой природы Кольморден)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Голиаф (Шесть флагов Великой Америки)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Первопроходец джунглей (Восточное наследие Цзинань)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Первопроходец джунглей (Восточное наследие Уху)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Первопроходец джунглей (Восточное наследие Нинбо)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Mine Blower (Fun Spot America Kissimmee)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Аид 360 (аквапарк и тематический парк горы Олимп)» . База данных американских горок .
- ^ Jump up to: а б с «Острые ощущения, озноб и стабильность: SYP и деревянные американские горки» . Информационная сеть Южной сосны. 26 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Майкл А. Данн; Тодд Ф. Шуп; Ричард П. Влоски (апрель 2003 г.). «Отношение и предпочтения домостроителей в отношении южной желтой сосны» . Журнал лесных товаров . 4 (53). Общество лесных товаров: 36–41 . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Марден, Дуэйн. «Американский орел (Шесть флагов Великой Америки)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Большая Медведица (Пляж развлечений Блэкпула)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Апокалипсис: Поездка (Волшебная гора Шести флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Бальдер (Лисеберг)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Блю Стрик (Седар-Пойнт, Сандаски, Огайо)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Боулдер-Дэш (озеро Компаунс)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Чудовище (Остров Королей)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Колоссы – Битва гигантов (Парк Хайде)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Колосс (Волшебная гора Шести Флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Комета (Большой побег шести флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Циклон (Луна-парк)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Кухулин (Парк Тайто)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Драконьи горки (Игровая территория)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Эль Торо (Великое приключение Шести флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Летающие повороты (парк развлечений и курорт Кнобельс)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Призрачный гонщик (Ягодная ферма Нотта)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Гранд Нэшнл (Блэкпул-Плеже-Бич)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Великий Белый (Пирс Мори)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Гризли (Королевский Доминион)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Гигантская Медведица (Набережная пляжа Санта-Крус)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Гигантская Медведица (Бельмонт-Парк)» . База данных американских горок .
- ^ Награды ACE Coaster Classic Awards
- ^ Марден, Дуэйн. «Железная дорога (Парк Холнемвольт)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Кролик Джек (Парк развлечений Сибриз)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Прыжок по провалам» . База данных американских горок .
- ^ Монстр, Ла Ронд, Монреаль
- ^ Марден, Дуэйн. «Монстр (Ла Ронд)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Лу Гару (Валиби Бельгия)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Мегафобия (Тематический парк Оквуд)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Бег вне закона (Город Серебряных долларов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Феникс (развлекательный комплекс Кнобельса)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Гонщик 75 (Кингс Доминион)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Рёв (Шесть флагов Америки)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Рев (Королевство Six Flags Discovery)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Американские горки (Лагуна)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Американские горки (Пляж развлечений Грейт-Ярмута)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Горка (Сады Тиволи)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Живописная железная дорога (Луна-парк)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Живописная железная дорога (Страна грез Маргейт)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Дрожащие Тимберс (Мичиганские приключения)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Сын Зверя (Остров Королей)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Т Экспресс (Эверленд)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Удар молнии (Кеннивуд)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Timberhawk: Ride of Prey (Тематический парк Wild Waves)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Гром Зевса (Парк Астерикс)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Тремор (Тематический парк Сильвервуд)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Гадюка (Шесть флагов Великой Америки)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Кастер (Playland)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Вояж (Мир праздников)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Горные американские горки (Линнанмяки)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Плетеный человек (Олтон Тауэрс)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Пушечное ядро Янки (Парк Кэноби-Лейк)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Зиппин Пиппин (Либертиленд)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Зиппин Пиппин (Парк развлечений Бэй-Бич)» . База данных американских горок .
Внешние ссылки
[ редактировать ]